Электрификация

Справочник домашнего мастера

Засовы своими руками

Содержание

Засовы для распашных ворот

Вопрос о том, как сделать засов на ворота, является достаточно актуальным, потому что при помощи дополнительного засова вы сможете уберечь от воров свой автомобиль и другое имущество, которое находится в гараже или на дачном участке. Самостоятельно сделать подобное устройство не сложно, но такая мера предосторожности является достаточно эффективной.

Простой деревянный засов для распашных ворот

Не всегда дорогие замки могут обеспечить надежную сохранность вашего автомобиля или других вещей, которые находятся в гараже. Но если вы сами позаботитесь об их безопасности, то сможете эффективно противостоять ворам.

Своими руками можно сделать простые, но очень надежные запоры, которые ворам будет не под силу вскрыть, и ваше имущество будет в безопасности. Чтобы создать такие конструкции, не требуется много денег и специальных знаний, достаточно уметь пользоваться инструментами, иметь немного свободного времени и фантазии.

В чем преимущество дополнительных запоров

Автомобиль всегда привлекал воров, и часто их не останавливает даже то, что он находится в гараже. Очень часто в гаражах используются современные раздвижные ворота, которые имеют много преимуществ.


Так выглядят дополнительные запоры для ворот

Но, несмотря на это, есть у них и существенный недостаток — при помощи грубой силы их достаточно просто взломать. Если прекращает поступать питание на привод, то механизм открывания створок не работает и автовладельцу приходится открывать их вручную. Этим часто и пользуются взломщики. Для того чтобы обезопасить ваш автомобиль и имущество от кражи из гаража, целесообразно использовать дополнительные засовы, а в некоторых случаях не будет лишним повесить дополнительно и навесной замок.

Смысл сделать дополнительный засов на ворота есть тогда, когда в воротах есть встроенная калитка или вторая дверь, которая выходить во двор или во внутреннее помещение. Если вы решили дополнительно установить фиксатор-затвор, то сможете им пользоваться и при открытых дверях. Он поможет вам зафиксировать их в открытом положении, и они не смогут произвольно закрыться и при этом повредить автомобиль.

Чертеж затвора фиксатора для ворот

Кроме того, в таких случаях часто происходит автоматическое срабатывание замка. Засов на ворота своими руками сделать несложно, необходимо определиться с его типом и местом расположения, в каком направлении будет двигаться запирающее устройство. Существуют основные конструкции запоров на ворота, которые наиболее часто изготавливают своими руками, отличаются они между собой направлением движения запирающего устройства:

  • горизонтальные засовы могут быть верхними, нижними и центральными;
  • вертикальные имеют такую же классификацию;
  • дополнительные засовы, которые используются для закрывания калиток или врезных дверей.

Независимо от того, будут засовы расположены на полотне ворот или на раме, в любом случае их запирающий механизм должен располагаться перпендикулярно направлению движения створок.

Самодельные засовы для распашных ворот

Если говорить о типах конструкции таких устройств, то они могут быть накладными, сдвижными или накидными; врезными; поворотными, ригельными или винтовыми; могут фиксироваться при помощи пазов, пружины или поворотной конструкции.

Самостоятельное изготовление засова

Конечно, можно купить такое устройство в магазине, но если у вас есть элементарные навыки выполнения слесарных работ, вы сможете сделать его своими руками. Можно найти уже готовые чертежи, а можно сделать их самостоятельно, с учетом размеров ваших ворот.

Для изготовления самой простой задвижки вам понадобится стальная труба, полоса, куски листового металла и уголков.

Кроме этого, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, измерительные инструменты, молоток. Если у вас распашные или поворотно-развдижные ворота, то для них подойдет засов любого типа. Эффективно использование фляжных запоров, которые действуют как запор крышки молочного бидона.

Конструкция самодельного засова из профильных труб

Можно использовать контейнерные или пружинные запоры, все они обеспечивают надежную фиксацию створок.
Если у вас откатные ворота, то для дополнительной их фиксации необходимо использовать вертикальный запор. В домашних условиях проще всего сделать шпингалетный запор сдвижного типа.

Для этого вам потребуется отрезок трубы, в котором делают отверстие, после чего в него вставляют кусочек прута или арматуры. Дальше устройство фиксируют на створках ворот, и оно работает по принципу оконного шпингалета.

Но данный тип имеет недостаток в том, что полотно не притягивается к раме и чтобы это сделать, необходимо прилагать определенные усилия. Достаточно просто изготовить запор винтового типа, с его помощью легко притянуть полотно к раме, а если использовать двойную резьбу, то можно использовать в качестве дополнительного замка.

Недостатком такой конструкции является то, что процесс ее открывания и закрывания занимает достаточно много времени. Если вы решили самостоятельно сделать такое устройство, то необходимо позаботиться о том, чтобы оно не мешало воротам выполнять свои функции, и было малозаметным.

Создание запора-вертушки

Эффективным и простым запором является вертушка на калитке или на двустворчатых воротах.
Изготовить такой вид запора несложно и справиться с данной задачей сможет любой домашний мастер.
При пользовании вертушкой вам не нужно прилагать больших усилий, она обеспечивает прочное и надежное закрытие створок. Учтите, что купить в магазине вертушку не получится, так как несмотря нее популярность, такой запор в промышленных масштабах не выпускают.

Для крепления перекладины, роль которой играет брусок толщиной 40-50 мм, можно использовать сквозной болт, а можно его приварить изнутри на створке ворот. Перекладина не фиксируется и может двигаться поворотным движением. В процессе закрытия, она упирается в клиновидные бруски и таким образом обеспечивает надежную фиксацию створок, в результате чего они плотно прилегают друг к другу.

Элемент запора –вертушки для распашных ворот

При использовании вертушки необходимости в использовании других засосов нет, так как работает она надежно, а поскольку снаружи детали механизма отсутствуют, то вскрыть его невозможно, разве что путем разрезания дверного полотна при помощи специального оборудования.

Еще один вариант засова

Сейчас очень часто на дачах в гаражах или сараях делают ворота из профнастила. В этом случае все замки и запоры крепят к раме, которая может быть сделана из уголка или профильной трубы. Для таких ворот запоры проще всего сделать в виде сдвижных накладных механизмов, которые надежно крепятся к раме при помощи сварки.

Элементы конструкции засова для ворот из профнастила

Если у вас двустворчатые распашные ворота, то необходимо сделать такой замок на каждую створку. Сначала на раме отмечают место его крепления и исходя из этого отрезают металлический прут необходимой длины, после чего определяют место, где он будет входить в землю. Чтобы такой засов можно было легко закрывать и открывать, в верхней его части приваривают небольшие отрезки прута. Длина прута должна быть такой, чтобы он надежно фиксировал створки и достаточно глубоко входил в землю.


Для движения засова, на раму приваривают 2 кольца, которые будут направляющими, можно для этого взять большие гайки. Для того чтобы защитить свое имущество, необязательно покупать дорогостоящие замки, можно сделать надежные и прочные запоры своими руками. Вам просто необходимо определиться с их конструкцией, приобрести необходимые материалы и потратить немного времени для изготовления дополнительного засова.

Виды изготовление и установка засовов для ворот своими руками

Самостоятельно сделать надежные и качественные засовы для ворот или калитки – вполне реальная задача. При этом установка засова может быть произведена как во время монтажа ворот, так и после него.

В настоящее время широко используются несколько основных разновидностей засовов, которые отличаются друг от друга по типам конструкций, форме, и внешнему виду. Некоторые из них считаются универсальными, другие подходят только к определенным типам ворот.

Основные типы запоров

  • поворотные,
  • ригельные,
  • сдвижные.

В большинстве своем засовы отличаются несложной конструкцией, и для их оборудования не обязательно быть крутым профессионалом.

Засов вертушка

Чаще всего данный тип засова используется для оборудования двустворчатых ворот. «Вертушку» несложно изготовить самостоятельно. Процесс изготовления данного засова не предполагает производства сложных элементов. Благодаря своей простой конструкции и прочим характеристикам этот вариант является весьма популярным и востребованным.

  1. Для оборудования «вертушки» следует подготовить три бруска из дерева (толщина — 50 миллиметров). Длина двух из них должна составлять 50 сантиметров, а еще одного, являющего собой движущуюся часть конструкции, — полтора метра.
  2. Крепим каждый из одинаковых брусьев симметрично на противоположные створы. Крепеж должен быть жестким, с этой целью мы заранее производим сквозное сверление отверстий для болтов. Альтернативой брусьям может быть профиль из металла, который приваривается или крепится болтами по тому же принципу.
  3. Крепим брус-задвижку ближе к краю одного из створов посредством длинного болта: брус должен крутиться без всякого сопротивления.

Засов шлагбаум

Конструкция запора данного типа достаточно проста, поэтому им нередко оборудуют ворота гаражей или других хозяйственно-технических помещений.

В качестве материала для изготовления «шлагбаума» необходимо подготовить металлическую пластинку или брус. В варианте с использованием пластины для ее фиксации используем навесной замок (для этого понадобится заранее оборудовать под него петли).

  1. Производим крепление бруса или металлической пластины (длина 60 сантиметров) на один из створов ворот посредством болта (примерно на треть от края створа).
  2. В варианте с брусом берем два отреза швеллера (длина 10 сантиметров) и привариваем. Ширина отрезов должна быть соответственной ширине бруса, для его легкого вхождения. В случае, если мы используем пластину, альтернативой швеллеру будет металлический уголок, который обрезается с одной стороны (для плотного вхождения пластины между ним и створом) и приваривается.

Действие механизма основано на принципе шлагбаума, отсюда и пошло его название.

Сдвижной засов

Данный тип запоров широко используется при оборудовании калиток и ворот

Если вы решили сделать выбор в пользу сдвижного засова, вам потребуется подготовить металлическую пластину длиной 40 сантиметров и шириной 50 миллиметров, которая, собственно, и будет обеспечивать работу механизма, за счет движения вперед и назад в оборудованных пазах. Крепеж пазов осуществляется при помощи сварки или болтов. После этого вставляем в пазы пластину.

Для того, чтобы сделать конструкцию более надежной стоит дополнительно оборудовать ворота вертикальными запорами. Для их устройства нам потребуются несколько прутьев, имеющих Г-образную форму, диаметром 10 миллиметров. Если мы имеем дело с гаражными воротами, оптимальным вариантом будет закрепление одного такого упора сверху каждого створа, для его фиксации при закрытии. Если мы оборудуем стандартные распашные ворота – правильным решением станет установка двух упоров в нижней части каждого створа.

Засов в виде шпингалета

Данная модель, как и, предыдущая отличается простотой конструкции. При выборе этого типа запора также рекомендуется установка вертикальных засовов

  1. Для того, чтобы изготовить засов-шпингалет мы возьмем металлическую трубку диаметром не меньше десяти миллиметров. Разрезаем трубку на три части посредством болгарки. Длина одного из отрезов должная составить 10 сантиметров, двух других – 5 сантиметров.
  2. Горизонтально привариваем длинный отрез трубки к краю створа, а один из коротких – к краю противоположного створа, симметрично длинному.
  3. Вставляем в отрезы трубки шпингалет, основой для которого отлично послужит прут Т-образной формы с диаметром, соответствующим диаметру трубки. Задвигаем шпингалет до упора и надеваем на его конец последний отрезок трубки, привариваем его.
  4. Для того, чтобы надежно зафиксировать засов, крепим кусок металлической пластинки под его ручку.

Засов с запорным механизмом

Запоры данной конструкции повсеместно применяются для оборудования ворот из металла.

  1. К верхней части корпуса конструкции привариваем арматурный прут, диаметр которого должен составлять не менее 15 миллиметров. За этот «палец» мы в дальнейшем будем заводить другой изогнутый прут, стоящий на анкерном стержне, и, таким образом осуществлять закрытие засова.
  2. Для того чтобы закрепить анкерный стержень необходимо приварить отрез трубки соответствующего диаметра к верхней части корпуса конструкции. Еще один отрез следует закрепить в нижней части корпуса. Установив стержень, завариваем дно нижнего отреза: в результате анкер будет свободно вращаться в трубке, служащей ему как бы подставкой.
  3. Делаем пропил в анкерном стержне, используя болгарку. В пропил вставляем металлическую пластину, которую крепим посредством болта. После этого оборудуем на створе крючок.

Видео

С этим материалом читают так же:

Виды конструкций ворот и материалы их изготовления

Установка своими руками ворот разных конструкций

Строительство заборов своими руками — пошаговая инструкция

Строительство заборов из профнастила своими руками

Строительство забора из кирпича своими руками

Запоры на гаражные ворота

Хорошо иметь собственный гараж в частном доме. Но те, кто живут в многоэтажных домах даже думать об этом не могут. Поэтому во дворе или в кооперативе строится гараж для конкретного владельца. Недостатком такого решения является значительная удаленность гаража, что упрощает проникновение в него. Чтобы этого не произошло, важно позаботиться о его безопасности, установив хорошие запоры. Кто-то выбрал для себя фляжный запор для гаражных ворот, но есть и другие варианты, о которых будет рассказано в статье.

Возможные конструкции

Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:

  • вертикальные;
  • горизонтальные.

Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.

Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.

Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:

  • врезной;
  • сдвижной засов;
  • винтовой;
  • ригельный;
  • пазовый.

Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.

Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.

Обратите внимание! Чтобы повысить надежность любого из механизмов, необходимо смонтировать дублирующий запорный модуль.

Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.

Автоматизированные системы

Большую популярность набирают современные системы запорных механизмов. Для того чтобы их открыть в некоторых случаях нет необходимости выходить из машины, все происходит в автоматическом режиме. Среди них можно отметить основные группы:

  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Первый вариант запорных механизмов можно часто наблюдать на подъездах, где есть домофоны. Принцип функционирования такого прибора заключается в наличии электромагнита. Если на него подается напряжение, то он надежно фиксирует створку в закрытом состоянии, когда подносится специальный магнитный ключ-карта или используется код доступа, тогда питание на некоторое время отключается и есть возможность войти. Электромеханические замки по внешнему виду отличаются от обычных несколько большими габаритами. Объясняется это наличием сервопривода. Двигатель приводит в действие ригель, который открывает и закрывает дверь. Управлять таким замком можно через специальное приложение, через кодовую панель или ключом.

Производители и компании, которые занимаются установкой охранного оборудования, могут предложить своим клиентам управление такими замками посредством сканера отпечатка пальца. Срабатывает такой сканер только на заранее заданный отпечаток. Чаще всего система питается от 12 вольт, поэтому не придется переживать о безопасности пользователей. Популярными остаются механические засовы с применением кодовых панелей. Такие засовы имеют высокую надежность до того момента, пока часто используемые клавиши не начинают западать. Поэтому рекомендуется время от времени менять пароль засова. Всегда есть возможность собрать свою конструкцию.

Что можно сделать самому

Некоторые конструкции запоров и засовов для гаражных ворот могут быть собраны из подручных средств, поэтому в затраты будет входить только время на изготовление и монтаж.

Вертушка

Запорное устройство, которое называют вертушкой является довольно эффективным и простым в изготовлении. Подходит такой запорный механизм для двустворчатых распашных ворот, в некоторых случаях такой механизм используется и для калиток. Для изготовления запорного механизма понадобится металлическая планка с толщиной в 30 мм. Хорошо если планка будет доходить краями до середины каждой из дверей. Крепится планка с помощью болта к краю одной из створок. При этом наружу должна выходить гладкая часть болта, чтобы его невозможно было открутить.

По размеру всей планки монтируется несколько петель, в которые будет заходить запор. Половина из них будет направлена вверх, а другие вниз. Это делается, чтобы можно было открывать ворота вращательным движением. Для такой конструкции не предусматривается возможность открыть ворота снаружи. Это чисто внутренний вариант. Взломать такие ворота довольно сложно.

Горизонтальный ригель

Для изготовления такого запорного механизма понадобится отрезок арматуры с диаметром в 20 мм. Его длина будет зависеть от качества исполнения ворот и от их ширины. Его необходимо загнуть в форме буквы «Г». Чтобы ввести его в действие на створки необходимо приварить несколько отрезков трубы, в которую изделие будет плотно входить. Такой механизм также открывается только изнутри.

Резьбовой запорный механизм

Для изготовления резьбового запорного механизма на ворота гаража понадобится металлическая планка, о которой говорилось выше. Но ее длина должна быть больше, чем створки ворот. Одним из торцов она крепится к стене на специальное ушко. С другой стороны, ближе к концу делается отверстие в рейке под болт и в отверстии, которое будет в гаражных воротах или в стене устанавливается резьба. Дополнительно поверх резьбовой конструкции навешивается металлический кожух, который будет закрываться отдельным навесным замком, что увеличит безопасность всей конструкции. Пример такого запорного механизма можно увидеть на фото выше.

Защитный вертикальный засов

Защитные засовы применяются для того, чтобы удерживать одну из створок при открывании другой. Также прочность такого засова дает возможность обеспечить фиксацию второй створки в первой за счет шпингалета или замка. Первым делом необходимо выбрать место крепления такого вида засова. Чаще всего он располагается ближе к краю одной из створок и крепится к раме в виде металлического уголка или профильной трубы. Основной рабочий компонент похож по форме на горизонтальный ригель. Она загибается с одной из сторон, чтобы им было легче оперировать.

К раме приваривается два или три отрезка трубы, через которые будет проходить засов. Прямо под ним делается отверстие в раме и бетоне, чтобы он мог фиксировать створку за основу. Глубина, на которую делается отверстие, зависит от высоты и веса ворот. Чем они выше, тем больше необходимо углубиться. Для запорного механизма необходимо предусмотреть фиксатор, который бы удерживал его в поднятом состоянии. Для этого в верхней точке запорного механизма приваривается небольшой выступ, на который можно будет положить рукоятку засова.

Совет! Если ворота открываются только изнутри, тогда для второй створки можно изготовить такой же механизм.

Электромеханический замок

Монтаж такого механизма на гаражные ворота осуществляется в том случае, если одна из створок ворот надежно фиксируется. Производится разметка расположения запорного механизма. Сверлится отверстие под замочную скважину, которая позволит открыть замок при отсутствии питания. В торце второй створки делается отверстие под ригели электромеханического запорного механизма. Фиксировать запорный механизм сквозными болтами не совсем хорошая идея, т. к. его будет легко демонтировать, высверлив такие болты. Поэтому сверху и снизу места его крепления, необходимо приварить два небольших уголка, к которым и прикрутить замок. Далее делается подвод источника питания. В его качестве можно использовать блок питания или аккумулятор. Пример такого запорного механизма можно посмотреть в видео.

Резюме

Гараж – это место, которое нуждается в особой защите, особенно если в нем находиться дорогой автомобиль. Как видно из статьи, сделать собственный запорный механизм не так уж и сложно. Но каждый механизм должен быть продублирован замком, чтобы увеличить безопасность и снизить шансы угона. Любой запорный механизм, который был описан в этой статье можно взять за основу и соорудить собственный, который будет превосходить другие по эффективности. Важно не оставлять снаружи возможность доступа к запорному механизму. Желательно петли также разместить изнутри.

Виды винтовочных затворов

Затвор это механизм оружия обеспечивающий закрывание и открывание канала ствола. Все гладкоствольные (мушкеты) и нарезные ружья (штуцеры) до середины 19века были дульнозарядными, это значительно снижало скорострельность оружия.

В середине XIX века стали в больших количествах появляться конструкции нарезных ружей, заряжающихся с казённой части, а не с дула, что ещё ускоряло скорость заряжания, а также делало возможным заряжание из положения лёжа. В них применялись самые разнообразные конструкции затворов — откидные, скользящие, крановые, и другие.

Винтовка Дрейзе

Одной из наиболее удачных и перспективных среди этих ранних конструкций казнозарядного оружия, однако, была игольчатая винтовка Дрейзе 1841 года, впервые оснащённая продольно-скользящим затвором. Сама по себе она была ещё весьма несовершенна, в частности, использовала бумажный патрон с капсюлем, расположенным в донце пули, из-за чего для производства выстрела его проходилось протыкать длинной иглой, которая часто ломалась. Однако это уже был самый настоящий унитарный патрон, да и продольно-скользящий затвор оказался весьма рациональным элементом, и впоследствии многократно копировался.

Впоследствии было, правда, создано определённое количество систем со скользящими затворами, в той или иной степени подражавших конструкции Дрейзе, в том числе — винтовки Грина с «двухпульной» системой обтурации, Линдрена, Терри и другие, но практически все они были малоудачными и особого распространения не получили.

Скользящий затвор, продольно-скользящий затвор — механизм огнестрельного стрелкового оружия, обеспечивающий открывание и закрывание канала ствола путём прямолинейного поступательного движения затвора вдоль оси ствола.

Механизм со скользящим затвором имеет широкое применение в современном оружии, как автоматическом, так и неавтоматическом, благодаря тому, что затвор в нём легко может быть использован как основная ведущая сила для приведения в действие других механизмов оружия — подачи патронов, удаления стреляных гильз и других, тем самым обеспечивая простоту и рациональность конструкции оружия, создаёт наилучшие условия для перезаряжания и компоновки оружия в целом.

Перед сцеплением со стволом и после него скользящий затвор движется по направлению оси канала ствола, а для самого сцепления и расцепления может использоваться какое-либо иное движение затвора — например, поворот или перекос его целиком или отдельной частью (боевой личинкой).

К недостаткам продольно-скользящего затвора относятся необходимость конструктивно обеспечить большой продольный ход — не менее длины патрона, что ведёт к увеличению совокупной длины ствольной коробки, следовательно — и оружия в целом, увеличению массы и расхода металла. Кроме того, в большинстве случаев требуется применение специального запирающего устройства, так или иначе удерживающего затвор у казённого среза ствола во время выстрела.

Следующая удачная и массово применявшаяся конструкция военной винтовки с продольно-скользящим затвором появилась лишь через более чем 20 лет после Дрейзе во Франции — игольчатая винтовка Шасспо. Винтовка Шасспо, принятая во Французской Империи в 1866 году, имела все основные конструктивные черты, которые впоследствии будут характерны для однозарядных и магазинных винтовок с продольно-скользящим затвором. Даже внешне её затвор был весьма похож на современные. Как и винтовка Дрейзе, она имела продольно-скользящий затвор, запираемый поворотом, единственное существенное отличие состояло в том, что, во-первых, она имела более совершенную систему обтюрации с резиновым уплотнительным колечком, раздающимся при выстреле под давлением пороховых газов (впоследствии подобная система, только с асбестовой прокладкой, была реализована во французских артиллерийских орудиях — обтюратор Дебанжа), во-вторых — капсюль в её бумажном патроне был расположен не в донце пули, а у основания гильзы, что позволило укоротить иглу и сделать оружие по-настоящему надёжным. Кроме того, мощный 11-мм патрон сообщал ей очень хорошую для своего времени баллистику.

затвор винтовки Шасспо и её внутреннее устройство.

Пожалуй, наиболее совершенной винтовкой с продольно-скользящим затвором это немецкая Mauser 98.

так выглядит затвор.

Качающийся затвор — механизм огнестрельного стрелкового оружия, обеспечивающий открывание и закрывание канала ствола путём качания затвора относительно оси ствола, то есть поперечного движения вверх-вниз его переднего конца относительно казённого среза ствола, в то время, как задний его конец постоянно сцеплён со ствольной коробкой посредством оси или допускающей его поворот фигурной поверхности.

Операции отпирания и запирания канала ствола при использовании качающегося затвора не требуют отдельного запирающего механизма. Кроме того, такой затвор имеет небольшое перемещение, что уменьшает габариты затворной коробки. Однако операции по подаче патрона в патронник и удалению стреляных гильз он не выполняет, что вынуждает использовать для них посторонние механизмы, приводимые в движение затвором или иным подвижным звеном оружия, что существенно усложняет его конструкцию.

Такие затворы широко использовались в раннем казнозарядном оружии. Примером могут послужить , состоявшая на вооружении в Великобритании с 1871 года, а также очень схожая с ней турецкая 1869 года. Это были однозарядные винтовки с качающимся в вертикальной плоскости затвором, управляемым движением специального рычага, расположенного позади спусковой скобы. При открывании затвора за счёт вспомогательных приспособлений осуществлялось удаление стреляной гильзы из патронника и взведение расположенного внутри затвора ударника. Винтовка Мартини-Генри была официально снята с вооружения в 1888 году, но на практике её использование во «второй линии» продолжалось в годы обеих мировых войн и даже Афганской войны. У принятой же в Баварии винтовки Вердера затвор был по сути аналогичен системе Пибоди, но открывался при помощи мощной пружины при нажатии на рычажок, расположенный впереди спускового крючка внутри спусковой скобы, а закрывался при взведении курка — скорострельность этого оружия была по тем временам очень высока, так что оно получило прозвище «молниеносной винтовки» (Blitzgewehr). Из современного оружия качающийся затвор имеют, например, спортивные пистолеты и .

В магазинном и автоматическом оружии качающиеся затворы распространения не получили, так как они существенно усложняют работу механизма подачи патронов, который в таком оружии должен иметь сложную конструкцию, и при этом действовать быстро и точно. Форма затвора получается также сложной, делая его дорогим в производстве.

Единственный случай применения качающегося затвора в автоматическом оружии — .

Крановый затвор, вращающийся затвор — механизм огнестрельного стрелкового оружия, обеспечивающий открывание и закрывание канала ствола путём вращения затвора вокруг своей оси.

затвор винтовки Верндля

Как правило, затвор в таких системах представляет собой цилиндр с продольным вырезом, который вращается вокруг оси, параллельной оси ствола. В этом случае крановый затвор осуществляет операции отпирания и запирания канала ствола одновременно с его, соответственно, открыванием и закрыванием, не требуя отдельного запирающего механизма. Кроме того, такой затвор не имеет линейного перемещения, действуя исключительно за счёт вращения вокруг своей оси, что уменьшает габариты затворной коробки. Однако операции по подаче патрона в патронник и удалению стреляных гильз он не выполняет, что вынуждает использовать для них посторонние механизмы, приводимые в движение затвором или иным подвижным звеном оружия, что существенно усложняет его конструкцию.

Такие затворы использовались в раннем казнозарядном оружии. Пример — винтовка Верндля 1867 года. В магазинном и автоматическом оружии крановые затворы распространения не получили. Иногда используются в пневматических винтовках для развлекательной стрельбы, пример — испанская Gamo CFX.

Ещё один вариант вращающегося затвора, который в литературе также могут называть крановым, имеет ось, перпендикулярную продольной оси оружия, то есть, вращается в его продольной плоскости. Примером такого затвора является американская многозарядная периода Гражданской войны, имевшая прикладный магазин и массивный затвор в виде сектора, управляемый рычагом, совмещённым со спусковой скобой. Запирание осуществлялось за счёт подъёмной боевой личинки, которая при полностью прижатом к шейке ложи рычаге поднималась вверх и входила в вертикальный вырез в ствольной коробке, прочно и надёжно запирая затвор. Более простой вариант использовался в однозарядной винтовке Ремингтона (rolling block), в которой запирание достигалось тем, что массивный спущенный курок подпирал выступ затвора, на давая ему открыться, вращаясь вокруг своей оси. Такой затвор также применяется в современном пневматическом оружии.

затвор Gamo CFX

Единственный случай применения кранового затвора в автоматическом оружии — опытный автоматический пистолет Ознобищева 1925 года.

Откидной затвор

Запирающий механизм имеет свободный и прикрепленный конец, отпирание проводится движением свободного конца вверх, запирание — вниз.

Пример — Винтовка бердана (первая)

Винтовка Бердана № 1 была разработана американским полковником, героем Гражданской войны в США Хайремом Берданом и усовершенствована русскими полковником А. П. Горловым и поручиком К. И. Гуниусом. Она имела откидной затвор с курком прямого хода

откидной затвор винтовки Бердана.

В пневматическом оружии тоже имеются примеры таких конструкций, они удобны в эксплуатации, но снижают мощность выстрела из за большого мертвого объема.

Винтовки со скользящим затвором: по странам и континентам (часть 2)

«Уповать на Бога, но держать порох сухим»
(Оливер Кромвель)
Второе направление на пути к совершенству…
Итак, мы познакомились с первым направлением развития скользящего затвора и оказалось, что первые его образцы были созданы для капсюльных винтовок (в том числе и переделочных), стрелявших старыми бумажными патронами с вклеенными в них свинцовыми пулями. То есть не меняя патрона, их авторы хотели повысить скорострельность и удобство их заряжания и только. Ни о чем другом, например, о том, чтобы защитить сами патроны и их заряды от сырости, они даже и подумать не могли. Такая вот у людей встречается страшная инерция мышления.

Винтовка Дрейзе М1841 года из экспозиции Стокгольмского музея армии.
То есть первое направление в развитии казнозарядного оружия основывалось на применении старых капсюлей и старых патронов, но на использовании новых, в том числе и скользящих затворов, то есть систем запирания.
Вторым направлением стали винтовки, для которых были созданы принципиально новые боеприпасы, а уж затворы нередко приспособлены старые! Первоначально – самых различных систем!

Устройство двустволки Самюэля Поли.
Здесь следует начать с того, что по пути создания оружия под новый патрон пошел швейцарский оружейник Самюэль Поли, работавший в Париже. Еще в 1808 году он озаботился этой проблемой, а затем в 1812-ом создал и запатентовал оригинальное двуствольное ружье с затвором, который поднимался вверх рычагом, прилегающим к шейке приклада. Вместо курков в затворе находились два игольчатых ударника, взводившиеся левым и правым рычагами на ложе.

Затвор к винтовке Дрейзе. Главным его недостатком, типичным для всех игольчатых винтовок, была очень длинная и тонкая игла. Сделать в то время ее из титана не представлялось возможным, а все прочие иглы, даже стальные, довольно часто ломались в самый неподходящий момент.
Заряжалось это оружие цельнометаллическими патронами, выточенными на латуни на токарном станке, что гарантировало им немалую прочность и возможность многократного использования. В донышке у них было отверстие для капсюля в виде современного детского пистона из двух кружочков картона с составом на основе гремучей ртути между ними.

Егерская винтовка образца 1854 года из экспозиции Стокгольмского музея армии.
Ружье получилось прочным, надежным, прорыв газов назад в нем исключался по определению. Скорострельность достигала 25 выстрелов в две минуты, но… но сделать такое ружье в то время можно было только вручную. Развернуть его массовое производство, равно как и наладить снабжение патронами, было попросту невозможно – не позволял уровень развития технологии.
Именно у него, кстати, как раз и работал немец Иоганн Дрейзе, который много чему у Поли научился, многое перенял, что-то додумал сам и в 1827 году предложил прусским военным первую в мире чисто «игольчатую винтовку» со скользящим затвором, принятую на вооружение в 1840 году. Про винтовки Дрейзе рассказывалось не раз, поэтому здесь важно обратить внимание лишь на те моменты, которым авторы обычно не придают внимания, хотя они имеют значение. Прежде всего нужно подчеркнуть, что пуля для патрона Дрейзе не была «яйцеобразной». Она имела форму капли, то есть была бикалиберной. Далее: фиксировалась она в стволе при выстреле не в патроне, а в удерживающим ее в патроне папковом шпигеле – поддоне, и при движении по стволу с его нарезами не соприкасалась! Благодаря этому они не освинцовывались, что было хорошо, но плохо было то, что, случалось, осаживалась она в поддоне неровно, и вылетала из ствола, имея нарушение в центровке. Именно поэтому же она обладала небольшой дальностью стрельбы, в пределах 500 м, но зато имела скорострельность пять выстрелов в минуту — недосягаемую для капсюльных ружей, и принципиально не могла взорваться в руках у стрелка вследствие двойного или тройного заряжания. Винтовка не имела обтюратора. Но за счет конической формы казенной части ствола, на которую надвигался затвор, и точной обработки сопрягаемых поверхностей, прорыв газов исключался.

Вот про эту винтовку с магазином, который одновременно является патронником, тоже можно сказать, что у нее… скользящий затвор, ведь магазин одновременно в ней выполняет еще и функцию затвора. Заранее заряжаешь. Надеваешь капсюли. Потом вставляешь и стреляешь, пока он не выпадет. Хуже было с обтюрацией и балансировкой. А так очень даже оригинально. Не раз и не два конструкторы разных стран пытались создать оружие вот с таким поперечным стальным «бруском», только ничего из этого у них не выходило.
Другим недостатком было то, что несгоревшие остатки патрона, находясь в стволе, мешали продвижению пули, что опять-таки влияло на меткость. Кроме того, поскольку капсюль также находился в папковом поддоне, игла, пронизывающая патрон, должна была быть очень длинной. Подвергаясь воздействию продуктов сгорания пороха, она быстро выходила из строя и, хотя у каждого солдата была запасная игла, заменять одну на другую в бою было делом и хлопотным, и опасным. Тем не менее на вооружение поступили и пехотная винтовка, и егерская (обр.1854 г.) – более короткая, и стрелковая (М1860 г.) – тоже короткая и более удобная, чем пехотная, и даже сконструированное им же тяжелое крепостное ружье с поршневым затвором.
Винтовка хорошо зарекомендовала себя в боях датско-прусской и австро-прусской войны. В ходе франко-прусской войны пальму первенства приобрела французская игольчатая винтовка Шасспо с резиновым обтюратором меньшего калибра – 11-мм против 15,43-мм, и с более высокой скоростью пули – 430 м против 295 м. То есть она обладала большей настильностью, скорострельность, хотя по меткости, как об этом пишет В.Е. Маркевич, она уступала винтовке Дрейзе.
Устройство винтовки Шасспо.
Все эти винтовки, однако, разом устарели с распространением патронов центрального воспламенения Поттэ (1855), Шнейдера (1861) и особенно – Эдварда Боксера (1864) с цельнометаллической латунной гильзой и длинной свинцовой пулей, обернутой в бумагу для предотвращения свинцевания нарезов канала ствола.

Винтовка Снайдера с откидным магазином.

Чтобы экстрагировать гильзу, нужно было, открыв затвор, сдвинуть его назад. А пружина на его оси возвращала его затем обратно.
Впрочем, самый первый унитарный патрон с внешним капсюлем был создан лишь немного позже, чем патрон Дрейзе, а именно в 1837 году и он тоже был бумажный! И под него была тоже сконструирована винтовка, хотя на вооружение ее и не приняли. Это патрон и винтовка Демондиона, имевшая практически такой же рычажной механизм запирания, как и Поли, но потайной курок внутри ложи, взводившийся при подъеме рычага затвора. Вроде бы ничего необычного нет, не так ли? Однако необычным был сам патрон, в котором капсюлем являлась торчавшая из него бумажная трубочка. То есть это по ней ударял курок – а по сути, усиленный выступ боевой пружины, а наковальней служил сам затвор. Дальше – все как в обычных винтовках с бумажным патроном. При выстреле гильза сгорает, а что не сгорает – выбрасывается из ствола.

А это затвор под патрон центрального боя винтовки Альбини-Брандлин, образца 1867 г. По сути, это каморный затвор системы Монт-Сторм. Только теперь в откидном затворе нет каморы, а только канал для бойка, а курок соединен с толкателем бойка, который одновременно является его замыкателем и не дает ему открыться при выстреле!
Очень оригинальной была винтовка «Сент-Гардес» 1854 года с таким же патроном и вертикальным затвором-дверцей. Нижняя его часть, имевшая форму крюка, выступала из ложи и упиралась в скобу спускового крючка, представлявшую собой… боевую пружину! Чтобы зарядить эту винтовку, следовало потянуть за этот крюк вниз до упора так, чтобы при этом открылась казенная часть. Затем в нее вкладывался шпилечный патрон с двумя шпильками, видимо, для большей надежности, и… можно было нажимать на спуск! При этом вертикально двигающаяся в пазах «дверца» сначала запирала казенную часть ствола, а затем, продолжая движение, ударяла по шпильке.
Десятизарядный пистолет «Гармоника» калибра 9-мм под шпилечные патроны Лефоше.
Но такие патроны, так же, как и шпилечные патроны Лефоше, оказались для армии непригодными. На военной службе остались только патроны с металлическими гильзами – сначала «бокового» огня, то есть без капсюля в центре донышка гильзы, а затем и «центрального боя», то есть с капсюлем в капсюльном гнезде.
Но… скользящий затвор в стрелковом оружии все еще не доминировал!
Схема устройства винтовки Ф. Вессона.
Например, в тех же США Фрэнк Вессон в 1862 году получил патент №36 925 «Совершенствование огнестрельного оружия с затвором» на винтовку под патроны центрального боя с откидным стволом, причем в годы войны между Севером и Югом их было выпущено более 20000! Цена винтовки составляла 25 долларов, стоимость 1000 патронов – 11! Как вы видите на схеме из патента, ствол откидывался для заряжания с помощью рычага, располагавшегося внизу на шейке ложи. А вот зачем второй спусковой крючок? На самом деле «второй спусковой крючок» (на самом деле по месту расположения он первый) служит запором для ствола. Только сдвинув его назад, можно было работать рычагом и откинуть ствол для заряжания. Система считалась очень прочной и надежной, и ее охотно использовали солдаты Союза.
Винтовка У. Сопера.
Несколько оригинальных конструкций были предложены британским оружейником Уильямом Сопером. Например, винтовка с затвором подобным снайдеровскому, но управляемому рычагом, расположенным справа немного выше спускового крючка. Причем курок при этом взводился автоматически, так что винтовка эта обладала хорошей скорострельностью. С этой моделью винтовки сержант Джон Варвик из полка Беркширских волонтеров на выставке в Басингстоке в 1870 году показал рекордную скорострельность 60 выстрелов в минуту! Но так как появилась она довольно поздно, то и распространения особого не получила.
Патент Сопера 1878 года №207689.
Патент Сопера 1878 года – вид на правую сторону ствольной коробки.
Фото винтовки Сопера. Вид справа.
Сертификат, подтверждающий награждение винтовки Сопера бронзовой медалью на Международной выставке в Филадельфии 1876 года.
Устройство винтовки Сопера с вертикальным затвором, управляемым рычагом. Как видите, управление затвором при помощи рычага-скобы владело умами оружейников не только в США, но и в Европе. Механизм Сопера был устроен так, что при отводе скобы вниз затвор опускался, после чего специальный рычаг бил по экстрактору и энергичным образом выбрасывал гильзу. Боек находился внутри затвора. Интересно, что конструктор снабдил свою винтовку шестигранным нарезным стволом и пружинной блокировкой скобы затвора, которую требовалось сначала отжать, и только после этого опускать ее вниз!
Продолжение следует…

Различные запоры на ворота

Практически на каждой калитке и створке дома или коттеджа стоит запор для ворот, причем это далеко не декоративная вещь. Частные владения неустанно требуют к себе мужского внимания, и для хозяина всегда найдется над чем поработать. Визитной карточкой каждого дома являются его входные ворота, и не стоит пренебрегать внешним видом этого элемента ограждения. К тому же ворота несут в себе функции безопасности, оберегая жилище от непрошеных визитеров.

Конструкция простого запора для ворот

Очень важно, чтобы ворота были не только красивыми, но и достаточно надежными. Именно для этого и существуют многочисленные запоры, не позволяющие незванным гостям проникнуть на частную территорию. Ими можно оборудовать не только массивные гаражные ворота и тяжелые двери, но и небольшие калитки, использование которых порой намного легче, чем открытие тяжелых створок на воротах и дверях. Запорные устройства для ворот и калиток не обязательно приобретать в хозяйственном магазине. Их возможно смастерить самим.

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

Есть много вариантов типов запорных приспособлений, которые отличаются между собой по месту установки на воротах и способу работы. Наиболее часто встречающимися из них являются следующие виды:

  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

    Простой засов вертикального типа на воротах

  2. Простой засов вертикального исполнения. В основном, используется для встроенных калиток и представляет собой уменьшенную копию вертикального запора. Монтируется в верхней либо нижней части калитки.
  3. Горизонтальные засовы. Горизонтальная щеколда используется практически на любых воротах и калитках. Принцип работы практически ничем не отличается от вертикального типа затворов и, обладая достаточно простой конструкцией, является, пожалуй, самым распространенным видом засовов.
  4. Засовы с фиксацией при помощи пружин. Этот вид запоров по большей части служит для фиксации ворот или калитки в проеме и устанавливается на внутренней стороне ворот. Конструкция с применением пружины позволяет без особых усилий приводить механизм в действие. Для большей надежности предлагается устанавливать дублирующие засовы.

    Различные размеры засов на пружинах для ворот

  5. Врезной замок. Обладая относительно высокой надежностью, этот вид запоров довольно легко купить практически в любом хозяйственном магазине и достаточно тяжело сделать своими руками. Для его установки необходимо просверлить отверстие в основе калитки. Недостатком является обязательное ношение с собой ключа от этого замка.
  6. Сдвижные накладные засовы. Это устройство отличается своей простотой и устанавливается практически на любой тип материала. Этот запор можно устанавливать с любой стороны ворот, единственным обязательным условием является ровная поверхность материала. Усиленный плоский стержень обеспечивает этому типу засовов высокую надежность и крепость закрытия калитки. Часто такие запоры дублируются навесными замками, не позволяющими открыть засов при закрытом навесном замке.
  7. Винтовые затворы монтируются на лицевой части ворот и также отличаются простотой в применении. Основой механизма служит штырь с нарезанной резьбой и основой под ключ, на которой присутствует маленький бугорок и прорезь. При помощи ключа с идентичным основе вырезом и шпилем устройства затвора активируется. Данный тип замков достаточно прост и его не составит труда сделать своими руками, но сам механизм требует довольно много свободного места в калитке для его установки. Тем более, что подобрать ключ к такому замку не составит труда, так что не стоит на него сильно надеяться.
  8. Реечный ригельный засов. Этот тип замков достаточно тяжело сделать в домашних условиях без наличия токарного инструмента и соответствующего опыта. Механизм состоит из ключей с вырезанными на них специальными пазами и соответствующей этим пазам основы засова. Такое устройство имеет достаточно долгий срок службы и отличается своей надежностью, однако и для такого варианта запоров ключи довольно просто подделываются. Эти засовы рекомендуется дополнить другими типами запоров.
  9. Пазовый запор с поворотным механизмом. При довольно простой конструкции, этот механизм обладает высоким качеством и уровнем защиты от вскрытия замка. Однако, несмотря на невысокую сложность устройства, его самостоятельное изготовление требует довольно много опыта и соответствующего инструмента. Принцип работы механизма основывается на том, что ключ при входе в замочную скважину с помощью круговых движений задействует шестеренки механизма, который в свою очередь открывает либо закрывает ворота.

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков — электромеханические и электромагнитные.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Электромеханические замки практически не отличаются от обычных замков, кроме того, что ригель в нем приходит в движение с помощью электричества, и открыть такой замок можно не только механическим ключом.
Оба вида замков активируются при помощи магнитного ключа, радиобрелка, магнитной карты, RF- метки, скрытой кнопки, кодовой панели и тому подобными системами.

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

Из наиболее экономных вариантов существуют механические кодовые замки. Они открываются при одновременном нажатии на определенные группы цифр.

Рекомендуется как можно чаще менять комбинацию цифр для большей безопасности. К тому же со временем цифры начинают стираться, и определить, какие необходимо нажать для открытия замка, не составит труда.

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Конечно, иногда достаточно купить стандартный механизм, но часто владельцы участков собирают их сами.

Одним из самих простых запорных механизмов, которые легко изготовить собственноручно, является горизонтальная щеколда на пружинной основе. Довольно часто самодельный механизм вводит в ступор злоумышленника, так как психологически они готовятся к заводским вариантам запоров, у которых они в совершенстве знают все их слабые места. Перед монтажом механизма следует тщательно вымерить место установки засова и обозначить его место расположения. Для облегчения задачи предлагается выполнить чертеж будущего устройства.

Пример конструкции самодельного засова на ворота

Для изготовления засова потребуются следующее оборудование и детали:

  • металлический штырь;
  • тиски;
  • пружина;
  • молоток;
  • болгарка или пила по металлу;
  • набор ключей или отверток;
  • шуруповерт.

Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.

Заключение по теме

Чтобы смонтировать готовый засов на металлическую поверхность, нужно прикрепить его к ней с помощью болтов, предварительно просверлив под них отверстие. К дереву механизм прикрепляется при помощи саморезов, закрутить которые нужно шуруповертом или отверткой.

Пример самодельного вертикального засова на ворота

Для запорного стержня необходимо просверлить отверстие на косяке калитки — это необходимо для фиксации стержня, в результате чего будет фиксироваться и сама дверь. При наличии небольшого опыта и соответствующего инструмента несложно собрать и установить засов для ворот своими руками, значительно увеличив безопасность частной территории.

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками. Чтобы защитить свой гараж от взлома обычно на ворота ставят несколько видов замков. Но проблема заключается в том, что конструкционные особенности стандартных замков уже известны ворам и освоены способы взлома. Но все же выход есть – засов для гаражных ворот, который при желании можно сделать своими руками.

Сделанные собственноручно запоры хороши тем, что вы сможете продумать оригинальные и неизвестные взломщикам конструкции, которые они просто не смогут открыть. Если сделать замок с повышенной секретностью, вы сделаете их более надежными. На распашные ворота вы можете установить почти все виды засовов и замков.

На другие виды ворот, как пример, подъемно-поворотные или секционные самостоятельно поставить замки будет сложно, поэтому советуем обращаться за помощью к специалистам в этой области.

Разновидности засовов

Прежде чем купить засовы для гаражных ворот, следует знать, что для хорошей фиксации створок следует использовать еще и шпингалеты, которые будут прижимать обе или одну створку, а также внутренние засовы, которые можно будет открыть снаружи только определенным образом.

Фляжные запоры в своей конструкции имеют рычаг и работают по принципу защелок на флягах и бидонах, отчего и произошло название. Эти запоры отлично подтягивают к раме ворота и плотно их прижимают.

Но есть еще и контейнерные запоры. В основе этой конструкции лежит кулачковый механизм, который вращает шток для закрытия и открытия, вам будет достаточно приложить немного усилий. Функционирующие замки этого типа могут быть с особым секретным механизмом.

Талрепы, или винтовые запоры отлично притягивают к раме ворота, но открывание и закрывание в этом случае будет занимать массу времени.

Запор типа «вертушка»

Это достаточно простой, но эффективный засов для гаражных ворот своими руками, и в продаже такой найти очень сложно. Но вы можете легко сделать такой запор своими руками. Он будет находиться внутри гаража, снаружи не будет никаких деталей, а значит, открыть будет невозможно. Вертушка выступает в роли фиксатора створок, ее можно закрыть и открыть лишь изнутри, и выходить и входить можно будет через калитку, которая запирается снаружи.

Вертушка – это железная прямоугольная полоса или прямоугольная профильная труба, где в виде оси выступает сквозной болт. Сделать его просто:

  1. В роли запорного механизма для двустворчатых ворот можно выбрать деревянный брус или металлическую полосу (0,5 см). Длина полосы/бруса равна 2/3 ширины ворот.
  2. На болте крутится вертушка (1,2-1,5 см), его устанавливают в закрепляющую створку ворот на уровне земли в 0,6-0,7 м для удобства открывания и закрывания ворот.
  3. С двух сторон створок на высоте 0,6-0,7 м нужно приварить два профиля паза, в них должна свободно входить полоса задвижки при закрытии.
  4. Расстояние – приблизительно по центру каждой створки ворот – полоса в положении «закрыто» должна чуть выступать за края профиля, который удерживает створки.
  5. Для легкого и удобного прокручивания на болт следует надеть две шайбы.

Важно! Шляпку болта следует сточить и закрасить, чтобы он не был заметен посторонним.

Засов-шлагбаум

По конструкционным особенностям все похоже на засов типа «вертушка», но запирающая полоса из металла должна быть плотно зафиксирована не в отдельно приваренных нешироких пазах, а в швеллере, который приваривают по всей ширине второй створки. Как сделать засов для гаражных ворот? Нужно будет приварить проушины на концах швеллера и полосы для запирания, чтобы вы смогли фиксировать засов при помощи навесного замка.

Сдвижной засов с возможностью фиксации

Если сделать шлагбаум или вертушку своими руками просто, если у вас есть сварочный аппарат, то для создания надежной и хорошей задвижки для гаражных ворот лучше обратиться в специализированные магазины. В зависимости от того, из какого материала выполнены створки, вы сможете выбрать дизайн и размеры задвижки.

Единственный недостаток такого засова – нет прочности фиксации, и при сильном ветре створки из профнастила будут перекручиваться. По этой причине установите 3 задвижки, которые будут фиксировать створки через промежуток в 50 см снизу и одну из них по центру на ребрах жесткости.

Шпингалеты вертикального вида

Вертикальный засов на гаражные ворота представляет собой согнутую с одной стороны арматуру в виде буквы Г (12-14), длина которой будет 0,7 м.

Запирание створок проводится по такому принципу:

  • К воротам, а именно к створкам, приварите кусочки трубы, диаметр прута арматуры должен подходить по размерам к трубе.
  • Цементируем в пол гаража с двух сторон пару кусков трубы – это будет ваша фиксация для запорной арматуры.
  • При закрытом положении фиксация будет благодаря опущенным в трубу прутам, и ворота будет невозможно открыть снаружи.

Для удобства открывания можно приварить с двух сторон фиксирующие пазы, в которые можно будет вставлять изогнутую ручку арматуры засова вертикального вида.

Засов с секретным механизмом

Секретный механизм для гаражных ворот можно сделать так – на внутреннюю сторону створки приварите отрезки металлической прямоугольной трубы с сечением 0,15 м (будет выступать в роли направляющего). Далее делаем так, что по ним будет двигаться прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна направляющая заваривается с торца для того, чтобы не выпал засов. Длина самого засова 1,2-1,8 м.

Снаружи засов имеет 4 болта, но лишь один будет полезен – он будет держать засов взаперти. Остальные требуются лишь для отвлечения. Для маскировки можно использовать и фальшивую замочную скважину, за которой будет помещена часть замка. Если в нее вставлять ключ, будет создаваться иллюзия открывания, но на самом деле ничего не произойдет. В этом случае можно будет использовать свечной ключ или отвертку. В прутике будут пропилы, при попадании в которые, ключ будет двигать засов. Сверху можно установить сейфовый замок с ригелями.

Открывать ворота с таким интересным замком нужно так:

  1. Немного выкрутите определенный болт, который удерживает засов.
  2. Вставьте специальный ключ или отвертку в замок, откройте в несколько поворотов засов.
  3. Откройте сейфовый замок.
  4. Отоприте вторую створку, которая изнутри зафиксирована благодаря вертикальным шпингалетам.

Не забывайте о том, что нужно регулярно смазывать замок, чтобы можно было по очереди открутить 4 болта, и не было понятно, каким из них пользуются чаще.

Чертежи засовов для ворот

Замок-задвижка накладного типа

Засов на гаражные ворота – это надежно, но можно воспользоваться интересным замком. Его главной особенностью считается необычный ключ, которым можно открыть конструкцию.

  • В качестве основы замка можно использовать лист металла, толщина которого будет около 0,3 см. Из него следует вырезать круг, диаметр которого будет составлять 0.1 м.
  • Для накладки возьмите такой же лист, и вырежьте из него прямоугольники размером 12*2,2 см. При помощи тисков их нужно загнуть, как показано на схеме.
  • Понадобиться направляющую трубка, которая будет в диаметре 1 см, и один ее конец нужно срезать на 60 градусов.
  • Делаем задвижку.
  • Привариваем накладки по краям оснований.
  • Для фиксирования на створку ворот делаем отверстия в углах пластины.
  • Вставьте направляющую трубку в отверстие в пластине, причем скос должен быть по направлению к пластине. Приварите трубку перпендикулярно к основе.
  • Поместите задвижку в накладки.
  • В задвижку вкрутите 2 винта с диаметром 0,4 см. Они будут играть роль ограничителя для задвижки.
  • Сделайте ключ.
  • Кончик загните под прямым углом, а со второй стороны сделайте пропил в 60 градусов. Далее вырезаем бородку и собираем ключ.
  • Просверлите несколько дополнительных отверстий в задвижке.

Вертикальные запоры и шпингалеты

Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.

При вертикальном шпингалете арматура будет входить в отверстие в потолке или полу гараж. Его можно сделать так, что можно будет открывать ворота при помощи потайного троса. Он будет подниматься шестерней, которая будет вращаться благодаря отвертке или ключу, который можно будет вставить в замаскированную замочную скважину. Советуем сделать подстраховку и протянуть аварийный трос, который будет находиться в другом месте, и его будет возможность тянуть его вручную, если основной механизм будет поврежден.

Запорный механизм «морской контейнер»

Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:

  1. Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
  2. Крепим два крюка с двух сторон.
  3. Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
  4. Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.

А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах все просто, герметично, надежно.

Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .

Как сделать запор на гаражные ворота своими руками, инструкция и виды устройств

Помимо традиционных замков, при возведении гаража рекомендуют установить запор на ворота. Эта конструкция предназначена для фиксации створок и защиты от раскрытия под напором ветра. Существуют различные виды запорных механизмов: автоматические, ручные и другие. Каждую подобную конструкцию можно приобрести в магазине. Но механические несложно изготовить своими руками.

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Этот запорный механизм был популярен среди владельцев гаражей 20 лет назад. Считалось, что вертушку невозможно вскрыть.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Выбираем лучший вариант запорной системы

Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.

Для внешних ворот

Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.

Для распашных ворот

Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.

Как сделать задвижку на гараж своими руками?

Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.

Материалы и инструменты

Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • тиски;
  • молоток;
  • металлический штырь (труба);
  • трубы небольшого сечения.

Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.

Нарезка деталей и сбор конструкции

Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.

Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.

Монтажные работы

На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.

В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.

При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться. Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.

Поделиться ссылкой:

Засов гаражный

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх