Электрификация

Справочник домашнего мастера

Витрина своими руками

Стеклянная витрина актуальна как для торгово-выставочного зала в магазине, так и для домашнего использования. Такой стеклянный шкафчик создает идеальный обзор для мелких вещей, которые нуждаются в обзоре (например, в случае выставления напоказ собственной коллекции). Собрать стеклянную витрину своими руками не так трудно, как может показаться. С самого начала необходимо определиться с тем, каковы размеры будущей витрины, будет она стоять на полу или вам нужно ее подвесить. Также не стоит забывать о подготовке всех необходимых материалов.

Типология стеклянных витрин

Прежде чем приступить к монтированию, необходимо определиться с тем, как она будет выглядеть. В зависимости от своего назначения, стеклянные витрины делятся на следующие типы:

витрины-островки;
витрины-колонны;
вращающиеся витрины;
угловые витрины;
витрины с подсветкой;
пристенные конструкции.

Выбор зависит от того, какая продукция будет выставляться для обозрения в стеклянной витрине. Для парфюмерии, косметики, мобильных телефонов и другой миниатюрной техники оптимальными будут пристенные конструкции типа стеклянных кубов.

Когда нужно преподнести продукцию в выгодном свете, то используются витрины с подсветкой. Такие конструкции наиболее актуальны для торговли ювелирными изделиями.

Витрины углового типа позволяют сэкономить пространство. За счет расположения по углам зала они не занимают лишнее место, причем места в них самих более чем достаточно, чтобы разложить любое необходимое количество товара.

Стеклянные витрины, сооруженные по типу колон, позволят оценить продукцию с любого положения, наиболее выгодного для самого продавца. Витрина-островок устанавливается на любом возвышении, используется для придания оригинальности торговому залу. Вращающиеся модели — конструкции особого типа, которые позволяют покупателям вращать стеклянную витрину вокруг своей оси.

Преимущества стеклянной витрины

Торговая витрина, собранная из стекла, отличается от прочих следующими преимуществами:

простота конструкции не отводит внимание от товара, выставляя продукцию в самом выгодном свете;
установка возможна в любом помещении;
при использовании закаленного стекла конструкция прослужит несколько лет без потери своего привлекательного вида;
удобство использования.
Приступаем к сборке витрины

Витрина не является литой конструкцией, поэтому соединяется из нескольких составных частей. В любом случае используется каркас, который будет удерживать готовую конструкцию. Это могут быть как алюминиевые профили, так и пластиковые уголки, прочно фиксирующие стекло. Прежде чем приступать к сборке конструкции, необходимо создать эскиз, на котором будет четко видно, какое количество деталей понадобится при сборке.

При сборке понадобятся не только фурнитура и стекло, необходимо также запастись силиконовым клеем, который будет удерживать стеклянную панель в соединителе, а также транспортир, который понадобится для выравнивания всей конструкции.

Пошаговая инструкция по сборке стеклянной витрины

Конструкция типа стеклянных кубов — самый распространенный вариант для торгового зала. Для ее сборки необходимо придерживаться следующих шагов:

Для начала подготавливается эскиз. По готовому эскизу можно будет не только ориентироваться на количество деталей, но и на размеры готовой конструкции. При сборке лучше всего пользоваться каркасом и соединителями. В случае необходимости они легко меняются на новые.
При помощи соединителя необходимо соединить пару равных частей стекла, просто вставляя их в зазоры.
После этого обязательно измеряется угол между установленными стеклами. В этом случае пригодится транспортир, который поможет определить, насколько ровно установлены стекла. В случае успеха угол будет равен 90 градусам. При необходимости стекло выравнивается.
Для прочной фиксации используется клей (оптимально использовать силиконовый).
После нанесения клея необходимо выждать как минимум пару часов, чтобы клей как следует подсох. Дальше следует проделать аналогичные действия, пока конструкция не вырастет до необходимых размеров. Каждый раз места соединения стекла и профиля следует прочно зафиксировать клеем. Он добавит прочности и надежности всей конструкции, делая ее практически цельностеклянной.
При желании на этом этапе отдельные секции отделываются дверцами и светодиодными лентами.
Чтобы конструкция имела законченный вид, необходимо использовать основания. При выборе материала важно, чтобы основание гармонировало со всей готовой конструкцией. Рекомендуем использовать листы из поликарбоната или ДСП. Это гибкие и податливые к обработке материалы. Вне зависимости от итогового выбора, основание нуждается в шлифовке и покраске.
Выбор цвета зависит от цветовой гаммы торгового зала, но можно использовать и стандартный черный цвет, который не зря считается универсальным (он оптимально подойдет для любой атмосферы).
Для придания большей устойчивости основание должно быть шире готовой витрины. Устанавливать ее необходимо прямо по центру. Сама конструкция предварительно обильно смазывается клеем для придания устойчивости.

При условии соблюдения всех рекомендаций, вы получаете витрину с хорошей устойчивостью против физического и механического воздействия при минимальных затратах. По желанию дверцы могут плотно закрываться, поэтому весь товар или экспонаты будут находиться под надежной защитой.

Фанера шпонированная

Сборочные схемы и чертежи торговой витрины из ламинированной фанеры

Для многих начинающих бизнесменов, работающих в сфере торговли, обустройство торговых площадей становится большой проблемой. Причиной этому могут быть различные причины, одна из них – нехватка свободных оборотных средств для оснащения магазина специальной мебелью. То, что есть в реализации, не устраивает потребителей ни по цене, ни по внешним характеристикам, ни по габаритам. В этой статье мы вам предлагаем модульную торговую витрину, при желании можно обойтись только одним модулем. А можно изготовить их несколько штук и соединить между собой мебельными стяжками.

Второй вариант – увеличивать габариты витрины не за счет модулей, а изготавливать конструкцию как единое целое за счет использования общих боковин. Материал изготовления – ламинированная листовая фанера, все метизы крепления и фурнитура широко доступна и имеет минимальные цены. Из инструментов вам понадобится только ручная дисковая пила (можно пользоваться и электролобзиком) и шлифовальная машинка (можно шлифовать и вручную). Во время разработки проекта мы пытались понизить себестоимость, увеличить надежность и придать изделию отличные дизайнерские и эксплуатационные характеристики. Надеемся, что решить эти задачи нам удалось, и вы пожелаете изготавливать такие витрины как для себя, так и для реализации другим потребителям.

Торговая витрина

Краткое описание конструкции

Общая высота – 1000 мм, ширина – 700 мм, глубина со свесами – 580 мм. Как вы уже понимаете, эти размеры являются рекомендованными, но не обязательными, меняйте их в любую сторону с учетом собственных потребностей. Хотя мы бы не рекомендовали этим заниматься. Во-первых, мы учитывали действующие государственные стандарты, а они разрабатываются неглупыми людьми. Во-вторых, изменение предлагаемых нами размеров существенно увеличивает сроки изготовления изделия и повышает риски ошибок. Витрину мы предлагаем изготавливать их ламинированной фанеры толщиной 16 миллиметров, стекло берите ударопрочное каленое толщиной 4 миллиметра, торцы прилавка нужно отделать противоударной кромкой АБС, толщина кромки не менее одного миллиметра.

Вид спереди

Вид сбоку

Деталировка

Для сборки витрины вам надо будет изготовить две боковины, дно, столешницу, стяжную и цокольную планки. Торцы боковин нужно с двух сторон отделать противоударной кромкой, такое же покрытие должно иметь дно, верх столешницы и цокольная планка. Дно к боковинам надо крепить конфирматами, для повышения надежности соединения дополнительно устанавливайте деревянные шкантики. Диаметр шкантиков 8 миллиметров, глубина в торце до 15 мм, глубина в плоскости не более 12 мм. Имейте в виду, что исправить нарушение целостности верхнего покрытия мебельной фанеры почти невозможно. В любом случае профессионал сразу увидит «следы» такого исправления.

Для фиксации столешницы используйте минификсы со шкантиками. Минификсы обладают самыми лучшими показателями по надежности соединения, недаром этот способ крепежа используют все промышленные производители. Кроме того, все мебельные элементы на минификсах могут собираться/разбираться на месте установки, что существенно облегчает транспортировку и сборку мебели. Сзади торговой витрины установите планку жесткости, закрепить ее можно конфирматами или специальными мебельными уголками. Планка жесткости воспринимает на себя поперечные нагрузки и повышает устойчивость конструкции во время пользования. Спереди установлена декоративная цокольная планка, крепится пластиковыми клипсами к опорам, опоры регулируемые по высоте.

Сборочная схема

Столешница

Дно

Разметка стеклодержателей

Боковина

Стяжная планка

Установка стеклянных полок и лицевой панели

Стеклянные полки и лицевую панель устанавливайте при помощи металлических стеклодержателей с фиксаторами. Во время предварительного расчета размеров стеклянных элементов обязательно принимайте во внимание размеры стеклодержателей. Стеклодержатели нужно крепить саморезами, длина саморезов должна обеспечивать надежность соединения и не может нарушать целостность лицевого покрытия ламинированной фанеры. Надежно зажимайте стекло пластиковыми фиксаторами, самопроизвольное движение стекла должно полностью исключаться.

Стеклодержатель

Для того чтобы зрительно увеличить вместимость торговой витрины и унифицировать способы раскладки реализуемых товаров, в конструкцию изделия мы включили раздвижное зеркало, оно устанавливается вместо задней стенки. Зеркало нужно ставить довольно толстое, не менее 4-х миллиметровое. Чтобы еще боле упрочнить его, наклейте с обратной стороны специальную защитную самоклеющуюся полиэтиленовую пленку, сегодня есть широкий выбор таких материалов. Зеркало поставьте на обыкновенные полозки (такие используются на книжных полках). Размеры полозков подбирайте по размерам стекла зеркала. Обратите внимание, чтобы верхние полозки были шире, чем нижние. Это даст возможнсть вынимать/вставлять зеркало без разборки всей конструкции. С внешней стороны можете приклеить ручки.

Раздвижная стенка

Ножки

Установка столешницы

Как изготавливать детали

Все отдельные элементы торговой витрины имеют простую геометрию, во время вырезания нет надобности создавать криволинейные профили. Такая конструкция существенно облегчает процесс переноса размеров на листовую фанеру и процесс выпиливания заготовок. Только с одним исключением – некоторые сорта мебельной фанеры довольно плохо режутся, со стороны ламината может появляться большое количество сколов различных размеров. Полностью избавиться от этого явления сложно, но мы научим вас, как его минимизировать.

  • Работайте только с исправными инструментами. Все режущие части должны быть в идеальном состоянии. Особо подчеркнем, не просто в рабочем, а в идеальном состоянии.
  • Правильно выберите режимы резания. Определить их можно только практически при помощи пробных срезов. В это время регулируйте угол наклона пилы, скорость подачи и величину оборотов вала двигателя. Даже одного и того же сорта фанера от различных производителей имеет отличия по технологическим показателям. Предусмотреть их невозможно, только практика дает возможность сделать оптимальный выбор режимов резания.

Рекомендуем посмотреть:

Также советуем почитать

02.09.2015 → Мебель

Создание корпусной мебели из ламинированной фанеры

Поскольку ламинированная фанера – материал относительно новый, часть потребителей скептически настроена по отношению к нему, причем абсолютно зря. Не зная технических характеристик и свойств этого типа древесных плит, не стоит делать преждевременные выводы. Вообще область применения фанеры, имеющей декоративное покрытие, чрезвычайно велика, но приведенный ниже материал посвящен ее использованию для производства корпусной мебели.

10.11.2015 → Мебель

Способы декорирования старых фасадов кухонной мебели из фанеры

Существует много различных способов «омоложения» фасадов кухонной мебели из фанеры. Работы потребуют старания и внимания, но в результате вы получите совершенно новый дизайн гарнитура и останетесь очень довольными итогами труда.

16.11.2015 → Мебель

Сборный стеллаж-полка Тэтрис своими руками

Предлагаемая нами полка выполнена в форме игры Тэтрис, всего использовано пять различных моделей, которые позволяют собрать конструкцию. Полка может не только вешаться на стену, а и служить оригинальной межкомнатной перегородкой.

21.11.2015 → Мебель

Угловая полочка из фанеры универсального использования

Полочка может устанавливаться в любых комнатах и использоваться для размещения сувениров и цветочных горшков. Изготовление не занимает много времени, для работы потребуется минимум материалов, инструментов и опыта.

Витрина торговая.

Витрина предназначена для выкладки основной группы товаров. Снабжена раздвижной задней стенкой из зеркала на стандартных пластиковых полозках. Угол наклона лицевой части = 15о

Размеры (габариты):

Высота — 1000 мм.;
Ширина (по лицу) — 700 мм.;
Глубина (со свесами) — 580 мм.

Эскиз торговой витрины. Вид сзади.

Для изготовления использована ДСП толщиной 16 мм., стекло толщиной 4 мм. Для облицовки торцов использована противоударная кромка АБС толщиной 1 мм.

Сборочная схема.

Деталировка.

В деталировке отметим торцы деталей, которые надо будет оклеить кромкой, знаком | . Если надо поклеить оба торца по размеру «Х» или «У», то ставим соответственно две пометки — | |. Если деталь будет клеиться со всех сторон, то ставим двойные отметки у каждого её размера.
Название Размер «Х» Размер «У» шт.
1 Боковина. 868 | | 560 2 Срезаны под углом
2 Деталь дна. 700 | | 560 | | 1
3 Верх, столешница. 700 | | 380 | | 1
4 Стяжная планка. 668 | 80 1
5 Цокольная планка. 700 | 96 | | 1
6 Полка стеклянная нижняя. 662 420 1 Торцы шлифованные
Полка стеклянная верхняя. 662 350 1 Торцы шлифованные
7 Лицевое стекло. 892 662 1 Торцы шлифованные
8 Стенка раздвижная. Зеркало 4 мм. 860 340 2 Торцы шлифованные

Фурнитура.

Название фурнитуры и описание.

Количество.

1 Ножка кухонная, пластиковая, регулируемая. Н=100 мм. 4
2 Шкант 30х8 мм. 8
3 Конфирмат. 50х7 мм. 6
4 Стяжка «минификс» с пластиковой пробкой 8 мм. 2
5 Стеклодержатель металлический с фиксатором. 16
6 Направляющая для стекла. Комплект: верхняя и нижняя. 0,7 м.п.
7 Заглушка конфирмата, самоклеющаяся. 2
8 Заглушка минификса, самоклеющаяся. 2
9 Самоклеющая декоративная пленка «Orakal», «Dc-fix» шириной 0,8 м. 0,9 м.п.
10 Саморез 3,5х16 32

Подробнее о фурнитуре здесь:

* Фурнитура для компьютерного стола;
* Фурнитура для шкафа-купе.

Чертежи деталей витрины.

1. Боковина.

Размеры и крепления. Размеры для установки стеклодержателей.

2. Деталь дна.

Крепление боковин ко дну происходит не только с помощью конфирмата, но и спомощью мебельного шканта диаметром 8 мм.

Во первых, это не только формально соответствует ГОСТу 16371-93 «Мебель.Общие тех. условия», но и выполняет вполне конкретную функцию упрочнения соединения деталей.

. (откроется в новом окне).

3. Верх, столешница.

Для фиксации столешницы использована стяжка «минификс», в качестве упрочняющих направляющих используется по прежнему, мебельный шкант.

4. Стяжная планка.

Служит для конструктивной жесткости и связывания боковин в верхней части прилавка.

5. Цокольная планка.

Служит для декоративного сокрытия мебельных опор. Крепится на пластиковых клипсах к опоре. Поставляется производителями в комплекте с самой опорой.

6 — 7. Стеклянные полки и лицевая панель.

Полки и лицевая панель из стекла устанавливаются на метеллических стеклодержателях с фиксатором. При расчете размера этих деталей учитывают толшину стеклодержателя («А»). Стеклодержатель, с помощью самореза 3,5х16 крепится к боковине витрины (разметка указана выше), а само стекло зажимается пластиковым фиксатором.

8. Стенка раздвижная. Зеркало 4 мм.

Для придания прилавку более обьёмного вида, для более красивого оформления товарной выкладки, в прилавке предусмотрена раздвижная задняя стенка из листового зеркала толщиной 4 мм. Для упрочнения зеркала, защиты от возможных механических воздействий, на оборотную его сторону наносится самоклеющая пленка типа «Orakal» или «Dc-fix». Широкий выбор декоров такой пленки позволяет додобрать ее, практически под любую текстуру корпуса прилавка. Зеркала монтируются на обычную пластиковую направляющую — полозки (те, которые ставятся обычно на книжных полках).

Комплект полозков. (Верхний и нижний).

Верхний полозок.

Верхний и нижние полозки почти идентичны, за исключением их высоты. Нижняя направляющая высотой 4 мм, верхняя 8 мм. Это сделано для того чтобы можно было свободно снимать и устанавливать панели и при этом они бы не выпадали. Т.е. панель приподнимается в верхней направляющей заводится в нижнюю и опускается. (см. рисунки ниже).

! Исходя из этой особенности монтажа следует это учитывать при расчете размеров панелей.

1. Зеркало заводится под верхнюю направляющую. 2. Приподнимается в направляющей и заводится в нижнюю. 3. Установленные панели.

Наклеивание самоклейки на обратную поверхность зеркала.

Чертежи витрин

Категория: Мебель 4 346
Чертежи витрин из стекла и пластиковых связующих элементов.

Для изготовления витрины нам понадобятся каленые стекла размером 4х400х400 мм (в целях безопасности). По четырем углам каждого стекла просверлены четыре сквозных отверстия диаметром 6 мм. Центр отверстия удален от каждой грани угла на 12 мм. Стекла можно немного затемнить любым цветом.

Стекла между собой связываются деталями крепежа:
Деталь 1 (ножка – стык).

Деталь 2 (ножка – угол).

Деталь 3 (ножка – центр).

Деталь 4 (ножка – стык).

Деталь 5 (середина – угол).

Деталь 6 (середина – центр).

Деталь 7 (середина – стык).
Деталь 8 (верх – угол).
Деталь 9 (верх – стык).
Деталь 10 (крепеж).
Крепеж насквозь вставляется в отверстия через деталь и стекло.
Детали крепежа можно изготовить из эпоксидной смолы, залив смолу в заранее изготовленные формы. Для прочности деталей, в форму перед заливкой смолы необходимо положить капроновые нити в произвольном порядке.
С помощью полученных деталей и стекла, можно собрать витрину разной этажности, длинны и конфигурации. Очень красивый дизайн.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Витрина из стекла своими руками

Такие витрины подойдут как для магазина в котором продаются мелки вещицы требующие обзора, так и для содержания любой домашней коллекции, например для самолетов, автомобилей ,кораблей.

У всех стеклянных витрин разные только размеры, а конструкция одинакова. Сделать такую витрину своими руками много времени не займет да и работа не такая сложная как кажется.

КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТРИНЫ

Все 18 витрин имеют разные размеры (самая большая — 1145x485x560 мм, а самая маленькая — 380x180x255 мм). Основанием каждой витрины служит платформа, обшитая ювелирной замшей. Наименьшее сечение деталей рам для стёкол — 16×16 мм.

Деревянные детали витрин выкроены из 25-мм сухих досок. Напиленные заготовки обработаны на барабанном шлифовальном станке до точных размеров. Для этих витрин рекомендуется использовать стекло толщиной 4 мм. При резке стекла пришлось выдерживать необходимые размеры с точностью до 1 мм.

Ссылка по теме: Витрина из стекла для дегу или других зверьков

ДЕТАЛИ ВИТРИН

Чтобы обеспечить необходимую точность и облегчить последующую сборку, большинство однотипных деталей обрабатывались «в пакете».

Верхние и нижние перемычки отпилены по длине, затем в торцах каждой просверлены отверстия для шкантов.

Выступающие концы вклеенных шкантов отпилены под углом 45°. В верхних и нижних концах боковых сторон стоек, отпиленных по длине, просверлены соответствующие отверстия для шкантов перемычек.

Для стёкол в стойках и перемычках (с внутренних сторон рамы в сборе) выбраны продольные пазы глубиной 4 мм.

Чертежи стеклянной витрины

СБОРКА СТЕКЛЯННОЙ ВИТРИНЫ

До сборки все внутренние поверхности деталей рамок были покрыты тремя слоями акрилового лака.

Это облегчает удаление излишков силиконового герметика уайт-спиритом при установке стёкол и позволяет избежать попадания лака на стекло.

Прозрачный силиконовый герметик наносится в пазы пистолетом и распределяется там, например, гвоздём.

Первыми собираются боковые рамы — в пазы деталей вставляются стёкла, и рамы после проверки прямоугольности измерением диагоналей фиксируют на сутки, стягивая их скотчем.

Затем к боковым рамам аналогично приклеивают детали торцевых рам с вставленными стёклами и устанавливают верхнее стекло.

Сборка стеклянного короба закончена, он фиксируется клейкой лентой.

Читайте также: Шкаф-витрина своими руками

Когда клей застынет, на верхних внешних рёбрах деталей верхней рамы снимается фаска, короб зачищается вручную и покрывается тремя слоями акрилового лака.

Платформа, состоящая из опорной рамы, угловых ножек-подпятников и плиты из МДФ толщиной 15 мм, собрана на клее.

Детали рамы выпилены в размер и собраны встык с усилением угловых соединений плоскими шпонками-«бисквитами».

Плиты каждой платформы оклеены ювелирной замшей, которая подрезается заподлицо с боковыми кромками, и прикреплены к рамам платформ двусторонней клейкой лентой.

С нижней стороны стык между плитой и рамой усиливается вклеенными деревянными блоками. В них по месту выбирается паз для выступающего из угла «бисквита».

Изготовление большого количества витрин было ответственной, но однообразной работой. Однако они получились красивыми, и я был доволен результатами своего труда.

Ж.ДЕФОРЖ, Швейцария

Сам себе мастер

Давно-давно мечтал сделать полочку для множества мелких игрушек, которые накопились за годы. Мечтал, мечтал и забыл.

Но вот недавно попался мне на глаза пакет с игрушками от киндер-сюрпризов, перемещаемый по различным местам квартиры. Пора сделать им свой дом! Никакого плана, чертежа, идеи. Но когда руки начинают делать, голова начинает им помогать

В мастерской нашлось несколько строганных сосновых реек сечением 7 на 45 мм и длиной по 1300 мм. Остаток от предыдущих работ.

Непременно из них было решено сделать красивый дом для игрушек, примерный образ которого уже рождался в голове и перелезал на бумагу блокнота.

Быстрые прикидочные расчеты показали, что из имеющегося количества реек можно сделать две полочки для игрушек с размерами 352 на 292 мм и ячейками 50 на 50 мм. Более точные расчеты дали такой результат:

Длина заготовки, миллиметров

Количество, штук

Таким образом, для придуманных двух полочек надо иметь в наличии 7 метров 40 сантиметров и 8 миллиметров реечек. Да уж, кажется многовато! Но если разделить, то получается всего четыре двухметровых реечки.

Предварительно реечки надо хорошенько ошкурить наждачной бумагой до приятной гладкости. Для распиловки заготовок я использовал механический способ, точнее и быстрее:

Так, конечно, быстрее, но все равно муторно — 58 заготовок:

Ну а дальше, ещё интересней! В смысле, сложней. Согласно чертежу в блокноте, во всех заготовках, кроме самых маленьких, необходимо выбрать пазы глубиной в 1 мм для соединения. Сколько их нужно? Много, надо посчитать. Также механизирую этот процесс:

Наконец-то, можно примерить несколько элементов будущей полочки. Чтобы убедиться, что делаю всё правильно:

Вроде все около дела. Пилим дальше. И несколько жужжащих часов дали свой результат. Предварительная сборка радует:

Для фиксации деталей я использую клей «Момент-столяр» и несколько струбцин:

Однако после склейки полочка показалась мне слишком простоватой. Можно, конечно, прикрепить заднюю стеночку, подвесы и покрыть лаком. Будет тоже неплохо. Но не то!

Еще немного реечек и стекло позволят сделать дверцу для полочки. А это уже будет витрина! Игрушки будут довольны — ни пыли, ни сквозняков. Пара фрез и ручной фрезер помогают сделать такие галтельки, для облагораживания полочек:

В сечении размер галтелей совсем мал, 7 на 7 и 7 на 15 мм, поэтому запиливал я их очень и очень аккуратно. Никаких сколов быть не должно:

Соединение деталей «на ус» клеем «Момент-столяр» держится вполне крепко. В пазы будет вставляться стекло толщиной 4 мм:

Перед окончательной сборкой дверок витрины я приклеил к стеклу газету бумажным скотчем. Это предохраняет его от попадания краски в дальнейшем.

На борта полочек я также приклеил галтельки:

Получилось вполне себе ничего. Уже не так простовато, как задумал в начале:

По размеру полочек я выпилил две задние стенки. Из облагороженной белой ДВП, размером 352 на 292 мм.

Закрепил стенки просто на гвозди, через предварительно просверленные отверстия:

LiveInternetLiveInternet

http://bolkunova.ru/ru/blog/9 Практика витринистики и мерчандайзинга
Покупка начинается с эмоции Статьи Ольги БолкуновойПокупка начинается с эмоции
У ярко освещенной витрины часового магазина остановилась прогуливающаяся парочка и надолго задержалась, разглядывая ее наполнение. Люди внимательно рассматривали размещенные на витрине товары и увлеченно обсуждали сюжет витрины, расшифровывая, из чего же сделано декоративное заполнение…
Раньше такую картину можно было наблюдать только за рубежом на улочках, заполненных модными магазинчиками, но теперь все чаще она встречается и в России. Это свидетельствует о высоком интересе покупателей к красиво оформленным витринам магазинов и о готовности нашей публики к восприятию новых для нашей страны технологий продаж — визуальных продаж. Нам, специалистам ритейла, остается горячо поддержать этот интерес высоким уровнем оформления витрин и профессиональным подходом в формировании визуального обращения к нашему покупателю.
Эмоциональное воздействие на покупателя лежит в основе современных технологий визуальных продаж
Интересен феномен человеческого восприятия: оформленная декоративными средствами витрина глубоко впечатляет нас, так как заставляет испытывать эмоциональный отклик. Так устроено человеческое восприятие, что мы надолго запоминаем пережитые эмоции, поэтому современные технологии продаж настолько активно развивают эмоциональные стороны восприятия в продвижение товаров, а магазины превращаются в пространства для активного проживания процесса покупки. Набирает силу новый формат розничного магазина: высокотехнологичный дизайн – концепт, оформленный как выставочное пространство и представляющий товары интерактивно, с помощью инсталляций, использующих вдохновляющие life-style образы. В магазинах часов такого типа хорошо работает мощный комплекс мер визуального воздействия на покупателя, таких как:
высокотехнологичное многоуровневое торговое оборудование, удобно демонстрирующее товары группами на удобных для восприятия уровнях ( уровне глаз и уровне локтя)
качественное освещение, позволяющее, помимо эффективной подсветки торговых зон, создавать динамичные сценарии в организации потока покупателей, а также выставлять локальные сцены освещения для декоративно оформленных объемных инсталляций, вплоть до создания в них театральных спец-эффектов.
расположение в торговом зале сильных точек визуального интереса, демонстрация товаров в которых по силе эмоционального воздействия приближается к наружным витринам. Введение активного декоративного оформления в этих точках.
поддержка продаж при помощи интерактивных технологий ( видео-экраны и стены, 3-D инсталляции, голографические технологии для демонстрации деталей моделей часов, а также их применения в различных ситуациях стиля жизни)
Оформление таких магазинов всегда адресовано очень узкой целевой аудитории, составлено на языке, воспринимаемом четко определенным сегментом покупателей. В целом, сужение адресата является современной тенденцией в развитии ритейла, в частности часового. Его особенностью является резкая очерченность границ ценовых дипазонов, поэтому в декоративном оформлении важна точность обращения к конкретной покупательской аудитории. Способы этого обращения разнообразны.
Материалы оформления, а также демонстрационное оборудование, должны быть тем дороже, чем выше марка, демонстрируемая в витрине. Материалы и технологии их применения могут взять на себя роль узнаваемого фирменного стия в оформлении бренда, как, например, техника объемного коллажа из высоко-технологичного пластика, применяемые маркой ROLEX на протяжении длительного периода времени в качестве задников в витринах фирменных магазинов. Сюжеты и цветовая гамма коллажей меняются со сменой времен года и коллекций, но витрины бренда можно узнать в любом городе мира по его фирменной технологии декоративных задников.
Чем более демократична марка, тем больше наименований изделий можно выставить в витрине, и наоборот, в витринах высоких марок иногда достаточно продемонстрировать единственную модель.
Образные ассоциации оформления должны быть хорошо понятны той целевой аудитории, которой адресовано оформление. Ясность и читаемость обращения ( message) витрины являются неоспоримым достоинством хорошо оформленной витрины. Правильно сформированное обращение (в том числе при помощи декоративного оформления), способно привлечь в магазин нужного покупателя, а также отсечь нежелательного.
Декоративное оформление наружных витрин позволяет привлечь дополнительный интерес к магазину часов
Наш глаз физиологически устроен таким образом, что всегда позитивно реагирует на правильно организованные декоративные решения. Эта особенность человеческого восприятия и лежит в основе искусства оформления витрин, которое на протяжении многих десятилетий оказывает великолепную поддержку коммерческим интересам магазинов, в том числе и часовых.
Главные признаки качественно выстроенной объемной инсталляции в витрине следующие:
гармоничные цветовые сочетания оформления
ясная, хорошо читаемая композиция в декорациях и выкладке товара
достаточное комфортное освещение, выделяющее сильные точки визуального интереса оформления, а также «солистов» — главных товаров на витрине.
Витрина, использующая все эти главные признаки, обязательно задержит наше внимание.
Оформление витрин магазинов является уникальной ветвью искусства декоративного оформления, которая решает в первую очередь коммерческие задачи магазина. Творческая сторона дела всегда уравновешивается рациональным принципом достаточности – декоративного оформления должно быть достаточно для поддержания ключевых идей обращения к покупателю, но не более того! Перенасыщенные декором витрины теряют свою коммерческую эффективность и их часто называют «мусорными», по выражению итальянских витринистов-классиков. Для часового ритейла перегруженность декором, «мусорность» недопустима, так как часы относятся к товарам люкс-сегмента и являются для покупателя уникальным, статусным товаром, он ценит в оформлении ясность и свежесть впечатления.
Для создания коммерчески успешного оформления важно четко сформулировать основную задачу витрины. В целом, витринистика решает две глобальные задачи оформления.
С одной стороны оформление может помочь продать товар, интересно представив его в витринах, в этом случае оформляются товарные, или так называемые «продающие» витрины, которые сочетают выкладку товара и декоративное наполнение. В таких витринах можно представить новые модели и коллекции, а также предложить товарные остатки по специальным ценам. Такие витрины являются отличным инструментом продаж на пешеходных торговых улицах и в переходах торговых комплексов, где ценится импульсная активность и точность обращения, при этом наличие ценников только усиливает эффективность продающих витрин.
С другой стороны витрина может укреплять образно-ассоциативное восприятие бренда, помогает зафиксировать в сознании покупателя бренд при помощи сюжетного оформления, при этом товара в витрине может и не быть – его могут заменить изображения или муляжи. Такие имиджевые витрины называются «сюжетными» и они опираются скорее на фиксацию эмоционального восприятия покупателем бренда. Сюжетные витрины у часовых брендов могут выглядеть очень впечатляюще, при этом сюжет должен отталкиваться от узнаваемых элементов стиля жизни целевого покупателя. Очень интересно в витринах, демонстрирующих водонепроницаемые часы высоких марок, могут смотреться элементы яхты ( вплоть до использования потертых частей корпуса яхт в демонстрационном оборудовании), а детали раллийных или ретро – автомобилей могут быть использованы для задников витрин мужских часов высоких марок, в зависимости от их стиля. Электронные молодежные марки прекрасно смотрятся в минималистичном декоративном обрамлении, часто с использованием инерактивных технологий, вплоть до интерактивных примерок. В сюжетных витринах можно разыграть сцены из сказок, связанных со временем ( » Питер Пен», «Алиса в стране чудес» и др.), при этом ряд витрин оформляют как отдельные сцены со индивидуальным декоративным наполнением.
«Движимые движители»
Дополнительным стимулом для усиления впечатления от витрины является использование движущихся элементов в оформлении. Любой движущийся объект мгновенно привлекает импульсное внимание зрителя, вот почему так популярны в наш век флэш-восприятия мини-экраны с видео-роликамии и робото-техника в наружных витринах мировых коммерческих центров. Двигающиеся объекты в витринах особенно актуальны для часовых витрин, т.к. часы в восприятии покупателя – это механизм, находящийся в постоянном движении.
Неизменно великолепно выглядят витрины магазинов часов, оформленные при помощи увеличенных элементов часовых механизмов, движущихся на глазах изумленной публики. Это оформление часовых витрин популярно на протяжении многих лет и считается классическим. Более того, оно никогда не устареет, т.к. на витринах всегда можно отразить развитие часовых технологий, вводя в оформление элементы новейших часовых механизмов, в том числе электронных. Тема вечного двигателя также всегда будоражит сознание человечества, почему бы не использовать ее в оформлении сюжетных витрин с привлечением непонятных механизмов – трансформеров?
Интересна тема «машины времени», а часы, как мерило неизмеримого, утекающего времени, вполне реально демонстрировать как фантастические «машины». Творческая сторона всегда остается наиболее увлекательной в создании оформления витрины, и именно она и впечатляет покупателя.
Принципы декорирования: алгоритм оформления часовой витрины
Почему одна витрина полностью захватывает наше сознание, заставляет ее рассматривать и запоминать, а другая не вызывает никакого впечатления? Есть некоторые важные моменты в оформлении, которые необходимо соблюдать для того, чтобы создать глубокую по силе воздействия инсталляцию. Для удобства сформируем простой алгоритм действий оформителя коммерчески успешной витрины, который, к слову сказать, неоднократно прошел испытания и показал свою надежность.
Выбираем товар (изделие или коллекцию), который будем продвигать в витрине. Это очень важный момент в создании оформления, так как каждая коллекция требует индивидуальных решений и ассоциаций. Внимательно изучаем саму коллекцию, какие элементы дизайна мы обнаруживаем в изделии, какие стилистические решения она диктует нам в оформлении. Определяем точно стилистику моделей часов; если модельный ряд коллекции весьма разнообразен по стилю, то распределяем товар на несколько товарных групп, опираясь на какой-либо один ярко выраженный доминирующий признак, объединяющий модели в ясно читаемую группу. Доминирующими признаками в группах часов могут быть : форма корпуса, металл корпуса, отделка ( цвет камней или других вставок, огранка камней), дизайн (например, несколько моделей в одном дизайне, выполненные в разных материалах могут составлять группу изделий для демонстрации в одной витрине). Сформированные группы можно демонстрировать в разных витринах или в одной витрине, но на разных экспозиционных площадках (например, уровнях). Кроме того, при наличии большого количества товарных групп, можно организовать смену товара в одной витрине при сохранении прежнего декоративного оформления. Рекомендуемая периодичность обновления товарного наполнения витрины — один раз в 10 – 15 дней.
Опираясь на особенности выбранной для демонстрации коллекции, вырабатываем тему оформления, в частности то обращение (MESSAGE) витрины, которое мы хотим передать зрителю. Тема может подчеркивать уникальные достоинства товара, но также может и декоративно развивать историю, которая происходит с обладателем данной модели часов. Например, при демонстрации современной мужской коллекции водонепроницаемых часов, хорошо может быть развернута тема активных путешествий (от тропических непроходимых джунглей до яхтенных гонок), при этом для демонстрации моделей классического дизайна вполне может быть выбрана тема с ретро-аквалангами или почтовыми открытками со штемпелями и сургучными печатями разных стран. Подбираем элементы декора для оформления и фиксируем их в виде эскизов. В данном этапе продумывается цветовая гамма оформления, текстовые обращения, спец-эффекты, включение интерактивных технологий.
Адаптируем тему оформления к конструкции витрины. Если витрин несколько, то продумываем, каким образом тема оформления может быть трансформирована в каждой из них. Например, в магазине, имеющем ряд витрин по фасаду, допустимо оформить одну – две витрины как флагманские, полностью реализовав максимальное декоративное наполнение, при этом остальные витрины можно оформить лишь небольшими включениями основной темы. При оформлении ряда витрин не забывайте, что зритель воспринимает картинку в витрине на ходу, буквально бросив на нее мимолетный взгляд, поэтому очень важно сформировать оформление ряда витрин интересно, как следующие друг за другом кадры кинофильма. Простейшими, но эффективными средствами создания оформления ряда витрин является смена цветовой гаммы.
Для создания нужной композиции подбираем стандартное демонстрационное оборудование, если необходимо, проектируем демонстрационное оборудование из нестандартных материалов в соответствии с темой оформления. Располагаем товар на демонстрационном оборудовании и дополняем его декоративными включениями. Для того, чтобы не утратить коммерческую задачу витрины, необходимо грамотно дозировать количество декора, а также располагать его на вторых планах, позади основной коллекции. Это правило является ключевым в оформлении витрин, опирается оно на особенности нашего визуального восприятия. Дело в том, что в восприятии витрины существует два этапа:
Сначала мы воспринимаем всю витрину вцелом, при этом важно захватить внимание зрителя издалека и именно декоративное оформление здесь способно принять на себя ведущую роль. Благодаря выразительным и гармонично подобранным по цвету декорациям, глаз включает внимание зрителя на дальних дистанциях и далее приводит его к рассматриванию деталей оформления. Таким образом, декоративное оформление должно быть построено в расчете на восприятие издалека, оно может быть крупным по размеру и насыщенным по цвету.
Заинтересовавшись общей картинкой, зритель захочет рассмотреть детали оформления подойдя поближе – на этом этапе на переднем плане на самых приоритетных местах в фокусе внимания должен оказаться товар. Уникальные особенности моделей можно подчеркнуть при помощи хорошо выстроенной композиционной выкладки, построенной на нескольких уровнях по высоте и глубине витрины. При этом декорации должны уйти из зоны приоритетного внимания на второй план, лишь напоминая тему оформления и подчеркивая главные достоинства товара.
В случае, если оформляется «продающая» витрина, в завершение работы выставляют ценники. Ценники должны быть включены в общую декоративную канву оформления, для каждого оформления можно разработать свой дизайн ценников.
Последний в нашем алгоритме оформления, но ключевой с точки зрения эффективности, является вопрос освещения витрины. При удачно построенной начальной схеме освещения витрины нам остается на этом этапе направить акцентные светильники на главные точки визуального интереса — «солистов» в композиции ( таких точек может быть до трех), а также подсветить рассеянным светом декорации. Вот почему следует внимательно отнестись к созданию универсальной осветительной системы в витрине на самом раннем этапе проектирования витрины:
при смене оформления расположение точек визуального интереса может меняться, поэтому система освещения должна быть подвижной, с возможностью поворота каждого источника на 360 градусов.
углы лучей в источниках света в витрине должны быть разными: узколучевые источники применяются для подсветки «солистов», а широколучевые применяются для подсветки фонов и общей освещенности в витрине.
наиболее эффективным расположением источников света в часовой витрине является рампа, сочетающая в себе как подсветку переднего и заднего плана, так и боковую подсветку.
Вопрос освещения витрины нельзя недооценивать, так как самое интересное с точки зрения темы и дизайна оформление витрины может остаться незамеченным из-за некачественной подсветки.
Вырабатывая технологии оформления витрин магазина, очень важно найти и зафиксировать в сознании покупателя фирменный стиль оформления, который будет ассоциироваться только с вашим магазином. Смена сезонов, тем и коллекций лишь разнообразят впечатление, при этом зритель воспринимает стиль оформления как присущий только вашему магазину. Правильно оформленные витрины обязательно принесут истинную радость покупателям, а магазину – высокие продажи!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх