Электрификация

Справочник домашнего мастера

Вездеход с гидроприводом

Как сделать гидравлику на минитрактор

Потребность собрать самостоятельно гидромотор для минитрактора обусловлена экономией денег, а также повышением производительности подобного агрегата. Этот процесс не представляет большой сложности, поэтому даже любитель может сконструировать хороший гидропривод своими руками.

Как сделать гидравлику

Использование на минитракторе подобного механизма позволяет получить целый ряд преимуществ. Но самое важно -что он обеспечивает стабильное функционирование дополнительных элементов.

Самостоятельный сбор подобной конструкции очень прост, важно иметь достаточный уровень технических знаний, а также четко придерживаться схемы либо чертежей. Для сбора подобного приспособления требуется подготовить ряд инструментов и деталей. Сама последовательность работ в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Сначала создаются чертежи будущей конструкции.
  2. Проводится приобретение всех требуемых деталей.
  3. Осуществляется их установка, а также монтаж самой гидравлики.
  4. После этого калибруются детали, а также проверяется работоспособность конструкции вместе с трансмиссией.

Самодельный минитрактор

По своей схеме гидравлика на минитрактор своими руками состоит из следующих элементов:

  1. Гидробак, куда заливается масло.
  2. Силовая установка.
  3. Гидронасос, а также распределитель.
  4. Соединительные шланги.
  5. Специальные гидромоторы, а также поршни.

Иногда для дополнения монтируют различные фильтры, изменяющие показатели давления и иные данные. Это позволяет предотвратить возможное загрязнение насоса, а также силовой установки от загрязнения. В процессе составления схемы будущей конструкции важно учитывать:

  1. Гидронасос требуется размещать под баком. Это позволит маслу под силой тяжести поступать к нему, что снижает проблемы у гидравлической системы в процессе запуска.
  2. Для корректного функционирования механизма продолжительное время важно предварительно провести расчет мощности всех вместе взятых элементов в агрегате. Именно учитывая эти данные, должен выбираться сам гидронасос. Когда мощности одного не хватает, требуется дополнительная установка вспомогательного элемента. Последний будет начинать работать при достижении предельных нагрузок в системе.
  3. Для обеспечения продолжительной и безотказной работы агрегата должны быть установлены датчики, измеряющие уровень давления в системе, а также фильтры, предназначенные для очистки масла.

Обязательно почитайте:

Роторная косилка для минитрактора своими руками

С целью выполнения жидкостью в системе своей роли, важно, чтобы она постоянно была в движении. Подобную функцию выполняет гидронасос, осуществляющий перегон масла по всей системе. Силовая установка, подключенная к нему, передает крутящий момент, за счет чего приводит в действие механизм обмена жидкости. Сам насос подключается к распределителю. Исходя из положения, в котором находится рычаг, происходит возврат масла в бак или же оно идет в другом направлении к гидромотору либо поршням.

В результате из-за высокой плотности подобной жидкости, она позволяет осуществлять тяжелые тяговые движения. В виде двигателя для подобного агрегата применяются разные варианты, от электрического, до дизельного.

Важным условием является необходимость обеспечивать достаточную мощность для работоспособности гидронасоса для минитрактора.

Выбор, а также закупка деталей

Необходимость подобной системы обусловлена упрощением функционирования поршней, а также более легкого передвижения агрегата. Чтобы в процессе обработки грунта не появлялось проблем, применяются гидравлическая система, ведь сам минитрактор обладает незначительными тяговыми свойствами. В результате требуется закупить нужные элементы, провести доработку конструкции, а после собрать устройство. Купить элементы конструкции можно по отдельности либо уже в комплексе. Важно чтобы для каждой группы поршней был свой рычаг. Для небольших агрегатов достаточно 3 рычагов:

  1. На торможение.
  2. Для контроля рамы.
  3. Для запуска гидромоторов.

Схема установки гидромотора

В продвинутых моделях применяются распределители, оборудованные дополнительным функционалом. Однако цена на такие варианты существенно выше классических изделий. Подбор приобретаемого гидронасоса осуществляется исходя из следующих параметров:

  1. Уровень давления, который необходим для запуска силовой установки. При недостаточности такового, гидромотор просто не начнет работать.
  2. Скорость перекачки, измеряющаяся в л/мин. Определяет с какой скоростью будут функционировать поршни, а также моторы.

Как установить

Когда все комплектующие куплены, остается собрать минитрактор, в процессе чего подключить все элементы. Для этого двигатель требуется подключить к приобретенному гидронасосу. Дальше от него трубки подключаются к распределителю, после которого непосредственно к оборудованию в виде поршней, моторов, а также гидробаку, соединенного с насосом. При этом между баком, а также насосом требуется поставить фильтры, необходимые для очистки масла.

Обязательно почитайте:

Характеристики бензопилы УРАЛ

По завершении монтажа должна проводиться проверка всех систем. В случае выявления проблем в работе, изучаются все шланги на целостность, а также герметичность соединений. Когда все хорошо, агрегат тестируется в процессе пробной поездки. В это время проводится коррекция функционирования гидравлики руля, а также движения, при наличии отклонений. Следует исключить плавающую рулевую систему.

Преимущества

Разобравшись, как сделать гидравлику на минитрактор своими руками, стоит рассмотреть основные преимущества, которые приносят подобные самодельные устройства. К положительным свойствам относят:

  1. Возможность использовать навесное оборудование.
  2. В процессе создания схемы будущего агрегата, она может дополняться иными устройствами.
  3. Повышается управляемость, а также возможность её подогнать «под себя».

Главным недостатком считается трата времени, которое требуется для создания подобной конструкции.
Собрав самостоятельно гидравлику для небольшого минитрактора, можно существенно повысить его работоспособность, а также упростить управление им. Важно четко придерживаться чертежей, приобретать качественные детали и не допускать неточностей.

Минитрактор своими руками

Рано или поздно любого человека, живущего «на земле», посещает мысль о необходимости использовать в хозяйстве механического помощника. Вспахать или разровнять участок, выкорчевать пни, перевезти несколько мешков цемента, вырыть канаву и т.д. — дел невпроворот. Вот только цены на мотоблоки, мотокультиваторы, садовые минитракторы и снегоуборщики промышленного изготовления «кусаются», а каждый раз брать их в аренду — «жаба душит». Поэтому «кулибины» портала FORUMHOUSE предпочитают засучить рукава и сделать нужный агрегат или механизм самостоятельно. Именно о таком образце, способном дать фору фирменным собратьям, и пойдёт речь в данной статье.

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема пользователя портала с ником RoteRatte о том, как он сделал универсальную бортоповоротную гидравлическую платформу на колёсном ходу, зацепила многих. Ещё бы, «малыш» на фото ниже способен на многое.

Поднять и перевезти блоки ФБС весом в 200 и 500 кг.

Выкорчёвывать пни.

Снять на участке плодородный слой почвы.

Чистить зимой ковшом снег на дорогах в СНТ.

Причём, по мере изготовления различного навесного оборудования, спектр задач, которые сможет решить погрузчик-минитрактор, значительно расширится.

RoteRatte Пользователь FORUMHOUSE

Примерно год назад я взялся за благоустройство своего участка. Дел предстояло сделать немало — выровнять участок, вытащить старые блоки ФБС, на которых стоял старый дом, выкорчевать пни и т.д. Думал заказать малогабаритный трактор, чтобы снять плодородный слой, но ценник за работу на двух площадках общей площадью около 250 кв. м мне зарядили в 30 тыс. руб. Причём «фирмачи» ещё и обещаниями 2 недели кормили. Поэтому подумал-подумал и сделал минитрактор, и управился потом с этой работой за 2 дня.

Аренда минитехники — минитракторов, миниэкскаваторов, сваекрутов и т.д., которая может въехать на участок, выполнить земляные работы и не разворотить уже облагороженную территорию — очень востребованная услуга.

От идеи до воплощения минитрактора в металле у RoteRatte ушло около 7 месяцев. Залог успеха — тщательный расчет, планирование, а также максимальное использование готовых заводских узлов и деталей от автомобильной техники.

После разработки концепции аппарата, пользователь заказал и купил агрегаты, которые можно просто положить дома и не думать, что цены на них вырастут. Это двигатель («390-й» Champion с электростартером, мощностью 13 л.с.), гидравлика (гидронасосы, гидроцилиндры), приводы и колёса.

На «потом» оставили металлопрокат. Также RoteRatte продумал компоновку минитрактора так, чтобы свести к минимуму токарные работы.

Качественные станочные работы стоят дорого, а адекватного токаря нелегко найти, что приводит к увеличению сметы при строительстве «помощника» по хозяйству.

Из основных инструментов RoteRatte использовал:

  • УШМ (углошлифовальную машинку);
  • бытовой сварочный инвертор;
  • простой сверлильный станок;
  • дрель;
  • молоток.

Основные технические характеристики минитрактора:

  • длина – 2050 мм;
  • ширина – 1100 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • скорость – 3-4 км/ч;
  • масса – 400 кг.

Минитрактор может ехать вперёд, назад и разворачиваться на месте. Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке составляет три центнера.

Хотя пользователь рассчитывал различные параметры гидросистемы и приводов на специальных калькуляторах, «малыш» оказался сильнее, чем задумано. Например, минитрактор может легко поднять и тащить за собой бетонные фундаментные блоки весом в 200 кг.

Блок весом в полтонны «малыш» тащит с небольшой пробуксовкой, из-за гладких шин, посаженных на «газелевские» колёсные диски 16-го радиуса.

Также пользователь изготовил комплект навесного оборудования. Это два ковша.

Первый объёмом на 250 литров — для легких материалов, и второй объёмом 170 литров — для тяжелых, а также цепь с крюком и миниприцеп.

Интересен необычный способ «выкорчёвывания» из земли тяжёлых ФБС, который придумал пользователь. На фото ниже демонстрация «ноу-хау» RoteRatte с применением цепи и миниприцепа.

Управление минитрактором, через 2 насоса и распределители, осуществляется так: левый борт – гидромотор хода + наклон ковша, правый – гидромотор хода + подъем/опускание стрелы. Чтобы одновременно и нормально работать ходом, ковшом и стрелой нужен джойстик управления и распределители с электроуправлением. Это усложняет и удорожает конструкцию.

Минитрактор вызвал большой интерес у участников портала, и у пользователей появились вопросы как по конструктиву, так и по особенностям эксплуатации «малыша». Приведём наиболее интересные из них. Участник портала serg1740 спросил, почему RoteRatte не использовал гусеничный привод: так и устойчивость выше, из-за низкого центра тяжести, и проходимость по грунту больше.

RoteRatte

Я задумывался над гусеничным приводом, но взвесив все «за» и «против» отказался. Это дороже и намного сложнее из-за наличия катков, валов и т.д. Если использовать самопальные гусеницы, сделанные из транспортерной ленты или вырезанные из тракторных шин, получим непредсказуемый результат. Нормального качества, фирменные гусеницы, которые потянут тяжелую работу на асфальте, грунте с камнями, а не только на снегу, совершенно не вписываются в бюджет.

Добавим, что сначала пользователь полагал, что после проведения ходовых испытаний, поставит на минитрактор шины-ёлочки с развитыми грунтозацепами, но отказался от этой идеи. Тягового усилия колес с гладкими шинами достаточно, а кроме этого они меньше портят газон и участок, которые тракторные шины просто разорвут.

Ещё один вопрос, где у минитрактора спрятан масляной радиатор. По словам RoteRatte он не нужен, т.к. при + 25 °С масло в баке греется не выше 40-45 °С. При более низких температурах воздуха, например, около 0 °С масляной бак остаётся холодным, даже если машина тяжело работает целый день.

Важный совет от участника портала с ником Alex9999.

Alex9999 Пользователь FORUMHOUSE

Не советую самодельщикам-трактористам при подъёме и перетаскивании грузов увлекаться стропами, сделанными из цепей. Они конечно стоят недорого и работать удобно, но при превышении допустимой нагрузки цепи сразу рвутся. Лучше брать стропы из текстиля или стальные. Эконом вариант — буксирный трос, который продаётся в любом автомагазине. Если и использовать цепи, то постоянно контролировать их состояние. Если есть хоть одно повреждённое звено — цепь нужно менять.

Важно: при подъёме вкопанного блока ФБС, или который вмёрз в грунт, нагрузка при рывке превышает статическую в 10-15 раз. При выдергивании блока весом в 200 кг разрывная нагрузка на чалку превысит 1 тонну. Поэтому существует запрет на подъём защемленного груза.

И в завершении статьи примерный бюджет самоделки.

RoteRatte

Детали я покупал только новые. Специально подсчёт не вёл, но примерно потратил на минитрактор около 150-200 тыс. руб. Правда траты были не разовые, а постепенные, т.е., что-то докупал пока его проектировал и строил, поэтому нагрузка на семейный бюджет не так ощутима.

В этой теме можно узнать больше о конструктиве и особенностях эксплуатации бортоповоротного минитрактора, а также задать интересующий вопрос его разработчику. По теме интересен ещё один вариант самодельного трактора с самосвальным прицепом.

Также рекомендуем статьи, где рассказывается как правильно работать со сварочным инвертором, и что нужно знать чтобы выбрать качественный мотокультиватор и мотоблок.

В видео – недорогие сарай, теплица и дровник своими руками.

Гусеничный вездеход «Термит Т-3 Гидро»


Гусеничный вездеход «Термит Т-3 Гидро» был построен в Санкт-Петербурге. Это уже шестой образец, который построен этой группой вездеходостроителей. На форуме сайта «Лунохода.Нет» о вездеходе пишет
«KiraY «. Гусеничный вездеход с гидроприводом и радиоуправляемый используется как самоходная установка для вертикальной бурильной установки.

На видео момент проверки гидравлики на гусеничном вездеходе «Термит Т-3 Гидро».

В станочном парке имеется два сверлильных станка, один токарный станок, маленькая портальная плазморезка.
Ключи, мелочевка как и у всех-сварка, болгарка и т.д.

Тактико-техническая характеристика.
Двигатель от ВАЗ-21083,карбюраторный, 1,5 кубов.
Система поворотов-дифференциальный, но в дальнейшем с переделкой на бортфрикционы.
Система подвески ходовой на независимых балансирах.
Привод гидравлический, объемный, героторный, гидромотор высокомоментный.
Вес-1500 кг.
Грузоподъемность-3000 кг.
Клиренс-350 мм.
Длина-3000 мм, ширина-2100 мм, высота-1200 мм.
Скорость минимальная 7 км\час, а максимальная-15 км\час.
Радиоуправление дистанционное до 40 метров.
Обкатка в горах Кавказа.
Сборка рычага подвески.

Балансир подвески собран и зашлифован.

Балансир собран на подшипниках. По четыре колесика на балансир. Колесо выдерживает 500 кг. На шасси 24 колесо.

Колеса на подшипниках с алюминиевым основанием.

Бортовой редуктор.

Ограничитель.

Рама сварена.
Чашки для сборки амортизаторов.
Амортизатор в сборе от классики.
Нарезаны и проточены оси крепления.
Работа на токарном станке.
Вырезаны усилители декорпанели с названием фирмы.
Узел подвески собран на подшипниках.
Опорные катки на балансирах в сборе.
Рамки -усилители готовы.
Рамки-усилители прикинули к раме.
К раме подвесили балансиры с катками.
Гравировка фрезой на листах стали.
Собрана система перекоса.
Начата обшивка корпуса.
Моменты обшивки корпуса.
Привариваются крылья к основному корпусу.
Процесс изготовления кузовного металла.
Изготовление корпусов ящиков для мелочевки.
Изготовлены два гидробака для масла.
Вид сверху на вездеход.
Оси всякие проточены для вездехода.
Детали перед покраской разобраны.
После покраски.
Сборка покрашенных деталей в узлы и агрегаты.
Грунтовка рамы со всех сторон.
Рама покрашена и начинается сборка.
Ходовая навешивается на корпус рамы.
Рама стоит на всех опорных колесах.
Балансиры с катками собраны.
Подвеска полностью собрана.
К двигателю прикреплены три гидронасоса, получают вращающий момент от двигателя через редуктор.
Герметизация всех стыков.
Муфты передают вращающий момент от гидронасосов к ведущим звездочкам.
Гусеница собрана из траков из швеллера 50х20х4 мм.
Ведущая звездочка.
Момент натяжки гусеницы на ходовую часть.
Работа сварщика.
Гидроузлы.
Сборка гидравлики на привод.
Гидравлические клапана с электроприводом для управления.
Буровая установка поднята.
Изготовленные запчасти.
Вся гидравлика собирается.
Аварийный пульт управления вездеходом и буровой установкой в момент сборки.
Электросхема собирается.
Пультик для управления агрегатом.
Провода идут к подвижным частям.
Все собрано в гофрочки.
Работа электрика.
Двигатель завелся для обкатки. видео

Машинка выехала с гаража, теперь доделка и покраска.
На видео обкатка.

Гусеничный вездеход «Термит Т-3 Гидро». видео.

Всё видео про автосамоделку .
Всей группе строителей вездеходов успехов. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Привод Робсона для экстремального бездорожья: что это, и как устроено

Как передается крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля? Среднестатистический автолюбитель, более-менее разбирающийся в технике, скажет – на заднеприводной машине момент обычно передает карданный вал, на переднеприводной — ШРУС, а на мотоцикле — цепь (а иногда ремень). Более продвинутые вспомнят гидромоторы, нередко применяемые там, где не удается проложить жесткий вал, но можно протянуть гидромагистраль – например, на сложной строительной технике. А молодое поколение скажет, что самой современной технологией является мотор-колесо, в котором вообще нет такой лишней детали как приводной вал! Все они, безусловно, правы, но этими вариантами список технических решений не исчерпывается. Одно из любопытных изобретений – роликовый привод колес, часто называемый также приводом Робсона.

Роликовый привод колес очень прост и для понимания, и в изготовлении. В простейшем виде крутящийся от двигателя ролик просто прижат враспор к близко расположенной паре колес своего борта (с противоположной – аналогично), и вращает их оба. Это – фрикционный вариант привода Робсона. Более сложный и более правильный вариант – зубчатый. В нем ролики и шины колес представляют собой совместимые пары – выступы роликов входят в зубчатое зацепление с соответствующим по форме протектором покрышек. Зубчатый «робсон» широко используют в суровом «котлетостроении», когда проектируются вездеходы для экстремальных условий. Важный нюанс зубчатой схемы – необходимость использования специальных шин особого типа, чей протектор изначально рассчитан на вращение внешним роликом.

Фрикционный же вариант хорош как вспомогательный — он удобен для дооснащения «робсоном» серийных многоосных машин традиционной конструкции, типа грузовых тягачей-трехосников на обычных колесах. К примеру, на трехосных грузовых машинах с компоновкой 6х2 (три моста, из них один ведущий) «робсон» применяется как пассивный механизм. Ролик в этом случае не связан с двигателем – он по нажатию кнопки из кабины водителя просто прижимается к колесам ведущего и ведомого мостов и как посредник передает крутящий момент от шин ведущего моста на шины соседнего с ним «холостого». В результате два моста из трех становятся активными, и изначальная схема трансмиссии 6х2 превращается в 6х4!

Так делают, если машина предназначается для использования на дорогах с твердым покрытием, но изредка вынуждена съезжать на слабые грунты, где рискует забуксовать. Вместо дорогого полного привода и зубастой резины применяют ролики Робсона совместно с типовыми дорожными шинами. Этот вариант, правда, ограничен в передаче момента из-за риска проскальзывания и годится лишь для эпизодического применения, чтобы не убивать покрышки.

Да, очевидно, что «робсон» — вещь специфическая. К примеру, для легковых машин он совершенно бесполезен. Однако в особых ситуациях он незаменим и позволяет решать ряд важных задач.

Во-первых, вышеупомянутые грузовики. Сегодня этот привод используется в коммерческой технике – как вспомогательный (пассивный) в тягачах (на шоферском жаргоне именуемый «медведкой»), так и как основной (активный, с гидромоторами) в спецтехнике, работающей на лесозаготовках – например, в прицепах с ведущими осями, форвардерах и харвестерах. Финский производитель грузовиков Sisu выпускает тягачи с установленным на заводе «робсоном», в качестве опции предлагает его и Volvo, а для тягачей Scania или DAF ролики с прижимными гидроцилиндрами изготавливает ряд сторонних европейских компаний. Пассивный привод Робсона позволяет дать тягачу две ведущих оси «малой кровью» — без дорогостоящего второго ведущего моста, раздаточной коробки, дополнительных карданов и прочего. Плюс получается изрядная экономия топлива – второй ведущий мост подключается лишь при буксовании на бездорожье, а на асфальте легко отключается.

Еще одна весьма широкая сфера применения привода Робсона — строительство вездеходов, машин для катастрофического бездорожья – болот, снега в человеческий рост, пустынь и тому подобного. Там роликовый привод уже используется в его активном виде – зубчатый ролик вращается от двигателя и крутит ходовые колеса. «Робсон» позволяет резко снизить массу автомобиля за счет уменьшения числа мостов и карданов, что очень важно для вездеходов, а при использовании в качестве колес пневматиков низкого давления еще и фактически отказаться от подвески. Машины с роликовым приводом очень надежны – подвески нет, а порвать полуоси, кардан или раздатку на них практически нереально, ибо связь колес с двигателем «мягкая». Недостатки, разумеется, тоже присутствуют, куда без них! Немало топлива тратится впустую на преодоление трения, а крутящий момент ограничен свойствами зацепления в точке «ролик-шина».

Вообще эксперименты с роликовым приводом колес – история довольно старая. К примеру, роликовые вездеходы разрабатывала и даже малосерийно производила в первой четверти ХХ века британская компания Armstrong-Siddeley. Однако массового распространения такой тип привода не получил, поскольку на заре разработок был он исключительно фрикционным, и в качестве основного движителя малопригодным. Ролик вращал колеса за счет трения, будучи сильно прижатым к поверхности шины и страдая от сильного проскальзывания в грязи и глине.

Однако во второй половине ХХ века привод Робсона вновь стал интересен автоконструкторам – как уже неоднократно упомянутый пассивный вспомогательный на грузовиках, так и в качестве активного основного. Человечество постепенно начало пересматривать свое отношение к освоению северных регионов, где гусеничная техника, прежде вовсю утюжившая тундры и оставлявшая на их почвах незарастающие десятилетиями уродливые колеи, начала постепенно вытесняться «гуманными машинами». Последние используют так называемые «пневматики низкого давления» — сверхкрупные (с диаметром от полутора метров и более) колеса с огромной площадью пятна контакта, позволяющие проехать по мху, не оставив следов. И роликовый привод с его малым весом, простотой и высокой надежностью оказался тут весьма кстати. Помимо высокой механической отказоустойчивости достоинством стало отсутствие снаружи машины редукторов, наполненных маслом – колесных редукторов и главных передач в мостах. Как правило, эти узлы требуют повышенного внимания после любого контакта с водой, а на машинах с роликовым приводом колес все элементы, боящиеся влаги, скрыты внутри герметичного корпуса-«лодки». Благодаря такой компоновке большинство «роликовых» вездеходов отлично плавают и не требуют обслуживания после преодоления каждого болота или иного водоема.

Сегодня в нашей стране с десяток компаний создают серийные (хотя серии и невелики) вездеходы на основе роликового привода – машины под марками Беркут, Тром, Странник, Стражник и другие. Эти вездеходы применяются нефтяниками, газовиками, геологами, экологами, на коротком плече (до 100 км) часто с успехом заменяя известный северный «летучий грузовик» Ми-8, чьи рейсы избыточно дороги по амортизации и топливу. А роликовый пневмоход с дизельком на полтора-два литра доползает с тем же грузом гораздо дешевле!

Часто используют «robson drive» и гаражные самодельщики, которые делают такие вездеходы для себя, проживая в многочисленных суровых и отдаленных регионах страны. К слову, предполагается, что в самом ближайшем будущем в законе «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» будет прописан полный запрет передвижения по тундре и лесотундре механизированного транспорта, нарушающего почвенно-растительный покров, что однозначно вытеснит из Арктики гусеничные машины.

Ну а еще нельзя не упомянуть «малые формы» роликового привода. Хорошо известен, к примеру, знаменитый французский моторизованный велосипед VeloSolex, производившийся десятки лет, с 1946 года по 1988, и возрожденный в 2000-е в виде китайских клонов.

В конструкции VeloSolex, а также его многочисленных фабричных копий и кустарных самоделок 30-50-кубовый бензиновый двухтактный моторчик устанавливался на переднюю вилку велосипеда и резиновым роликом на валу прижимался к поверхности шины – «робсон» в чистом виде! Зубчатый контакт не используется — применяется обычная серийная велошина, однако в условиях асфальта чисто фрикционного контакта велосипеду вполне достаточно.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх