Электрификация

Справочник домашнего мастера

Вездеход амфибия своими руками

Содержание

Сообщества ›
Кулибин Club ›
Блог ›
Как сделать амфибию

Здравствуйте!
Моё сугубо личное мнение сводится к тому, что «ВНЕДОРОЖНИК ДОЛЖЕН ПЛАВАТЬ», ведь владелец любого маломальски подготовленного, а то и вообще не подготовленного внедора пытается тащить его в воду, переезжать речки, лужи, выехать на лёд и в конце концов избавится от надоевшей техники попросту её утопив. Но ето одна из сторон проблемы, а представте какие маршруты можно прокладывать, когда водная преграда перестаёт быть преградой, а наоборот может помочь добраться из точки А в Б на карте. Проблема в том, что не кто не считает свою машину ГОВНОМ и поэтому они, машины, благополучно тонут, а наша доблестная современная промышленность упорно не желает выпускать легковые амфибии для народ (ну только ВИКИНГ, но он не в серии и не для народа), поэтому надо как-то извращаться самим)

Вообще старания джиперов из стоковой машины сделать вездеход мне напоминают старания двух гомиков зачать ребёнка — е…, е…, а толку 0, только очко всё сильнее болит. Без кардинальных изменений внедор так и останется просто «машиной повышенной проходимости», сколько денег в него не вливай, зато сделать «машину амфибию повышенной проходимости» можно дёшево и сердито, и это будет реально авто другого класса! — на порядок выше!

Как-то недавно я отымел дискуссию с товарищем Pocomaxa-XOBEP на тему «Как научить корыто плавать» и решил поделиться своим виденьем этой области изврата над несчастными железяками. Я начну с того как я решил данную задачу и приведу другие способы решения для сравнения.

1. Понтон вшит в кузов (путь извращенца — мой путь)
плюсы:
— с виду машина остаётся обычной легковушкой и не привлекает особого внимания, а реакция на то, что она ещё и плавает обычно — «Да ну на нах!..»
— машину не возможно потопить, хоть переверни её кверху дном, единственное условие затопления такой конструкции — полное разрушение кузова (глубоководная мина или торпеда)
— почти а то и вовсе не требует подготовки перед въездом в воду ( зависит от развесовки и возможностью пожертвовать геометрической проходимостью — у меня на перед надо вешать спинку задней сидухи, чтоб выровнять ватерлинию.
— гладкое дно
минусы:
— потеря в геометрически проходимости (по любому)
— сложность конструкции — строишь кузов практически заново
— машина должна мало весить, тяжёлые авто практически не реально набить понтоном в нужном количестве
— коробки и мост в воде

Технология изготовления :
Всё довольно просто и одновременно сложно
Варим раму, причём это должна быть интегрированная рама в виде короба, и давать жёсткость вместе с кузовом (в таком случае вес авто будет меньше), + облегчаем кузов, выбрасываем и вырезаем всё, что можно и не влияет на каркас, вырезаем внутренности дверей, сидухи из стеклоткани, ручки, слеклоподъёмники, вообщем помним, что вес машины складывается из этих мелочей. У меня получилось вырезать и сдать в металл 250кг кузова машины (при том, что появилась 2-я КПП и люк на крыше и каркас безопасности ) однако, сток: 1040кг, мой итог: 840кг

1 куб водоизмещения = 1 т веса

у Pocomaxa-XOBEP, машина весит 2500кг, но он хочет делать её именно по такой технологии, но КАК? — я визуально не представляю, если у него получится — жму руку.

Полный размер

кто узнаёт крышу от комби?

затем обшиваем дно листами железа, у меня ушло на это — крыша от моего москвича (замена на люк ),

Полный размер

люк от форда

крыша от 41-го моськи и капот от форда (защита на перед), зад зашит листом на 0.45. + пороги — крыша от ИЖкомби. — это типа всё бесплатно мене досталось из помойки
люк в амфибии — обязательное требование безопасности и какой бы непотопляемой вы не считали свою конструкцию — люк должен быть на воде всегда открыт, если вам жизнь дорога.

емкость под понтон готова — самое вкусное: набиваем его !

Полный размер

я использовал плотный рефрежиратьрный пенопласт

если вы нищеброд — пенопласт, но обязательно ищите плотный материал, иначе хрень получиться
если вы состоятельный человек -не занимайтесь этой фигнёй вообще!
если у вас есть где достать полистирол — лучше использовать его!

потом стелим пол в салоне, сюда можно взять метал толщиной 0.45 мм, сверху я решил бросить ковролин, хотя можно и линолеум.

Полный размер

уютно ! — после того как меня жена выгнала из дому, тут и живу)

всё! — понтон практически готов, собираем салон и думаем как уравновесить перед, ведь спереди двигло (среднемоторку бы) и возможности стационарно разместить понтон практически нет, я сделал так: под бампером закрепил сколько смог пенопласта, набил им крылья и заднюю спинку сделал из пенопласта и получился дополнительный понтон, который устанавливается за пару минут .

Итог : уверенно держится на воде, в салон вода не заходит, берёт на борт в воде 2-х взрослых и 2-х детей + груз

буду делать винт

боковушки — перестраховка, можно не ставить (+ 20кг плавучести каждая) они не для плавучести, а скорее от переворота
это сложный путь и второй раз я по нему б не пошёл… но
— он плавает!
— да ну нах!..
мож того и стоит…

2. положительная плавучесть за счёт колёс
самый распространённый способ переделать легковушку в амфибию, но пожалуй имеющий больше недостатков чем достоинств

плюсы:
— сложно утопить авто
— возможность грести колёсами
— не сложные переделки для установки колёс
минусы:
— машина перестаёт быть легковой
— резина быстро снашивается, если это не ободрыши
— покупная резина например трекол — стоит как подбитый вертолёт
— ОСНОВНОЙ МИНУС: мосты и трансмиссия легковушек не рассчитаны на такие колёса — не надёжно.
я б не стал…

3. герметичный кузов
пример — всем известный военный ЛУАЗ, сделать самому можно, и я знаю несколько машин здесь на Д2, но…

плюсы:
— с виду машина остаётся обычной легковушкой и не привлекает особого внимания, а реакция на то, что она ещё и плавает обычно — «Да ну на нах!..»
— почти а то и вовсе не требует подготовки перед въездом в воду
минусы:
— машину потопить как два пальца,
— нужна помпа откачки воды из кузова — помпа встала машина утонула
— двигатель, трансмиссия в воде
— сложно добиться должной герметичности и стоковое авто сложно так подготовить — двери есть двери…

4. это :
даже комментировать не охота и так всё понятно

5. меня не покидает идея амфибии с доп. балонами (как на способе №4), НО! мулька в чём, они должны не навешиваться по бокам в ручную, а крепиться на крыше в походном состоянии в виде груза, а перед въездом в воду механически или в ручную просто опускаться на шарнирах в низ за пару минут и поплыли!

не совсем та конструкция подъёма, но довольно похоже на то, что хочу сделать я на следующем проекте

вот! реально тот способ заставить легковую машину плавать, который лично мне нравиться больше всех, я особо и недостатков здесь не вижу
— машина хрен утонет
— практически не вносятся изменения в кузов
— при небольшом весе авто и понтоны будут миниатюрными
— ватерлиния может быть любая и авто может двигаться по воде от колёс или гребков
— практически не требует предварительной подготовки перед входом в воду
— обтекаемая форма понтонов не создаёт сопротивление при движении по ДОП
— легко изготовить конструкцию и понтон
— дёшево и сердито
— двига и трансмиссия не в воде
— нет потерь в геометрической проходимости

это моё виденье данного вопроса
всем удачи!

Аэросани амфибия патруль — цена, отзывы и характеристики. Продажа вездеходов, мотовездеходов, мотобуксировщиков и другой техники в интернет магазине — Мастер Техно.

Для рыбаков и спасателей в межсезонье, когда слабый лед передвижение по рекам и озерам становится непростой задачей. Снегоходы и мотобуксировщики проваливаются, а лодки и катамараны невозможно использовать при наличии льда. А пневмоходы не в состоянии выбраться из полыньи самостоятельно.

Возникает потребность в таком средстве передвижения, которое не боится завязнуть в ледяной каше и не провалиться не тонком льду.

Специалисты Саратовской компании Торэкс еще 11 лет назад в 2000м году вплотную озадачились этим вопросом. Изучив доступные виды плавательных средств в качестве базы за основание была взята лодка с воздушным винтом – аэробот.

Однако у аэроботов в чистом виде существуют существенные недостатки в виде изначально высокой мощности мотора 300-600 л.с. и как следствие умопомрачительно высокого расхода топлива. И главный недостаток кроется в жестком алюминиевом корпусе передающем высокую ударную нагрузку и ограничивающим скорость судна в пределах 30-40 км./ч.

В поставленных же во главу угла задачах первоочередно ставилось простота, безопасность, экономичность, надежность, комфортность и возможность сервисного обслуживания и ремонта амфибии одним человеком.

В результате тестов и доводок был совершен ряд запатентованных открытий и наработок и получились аэросани амфибия Патруль.

Аэросани по внешнему виду напоминают плоскодонную лодку конструктивно выполненную в стеклопластиковом корпусе с уложенными под днище десятью пневмобаллонами из пвх «Арктика». Под ними на тросах закреплено днище из пластика в виде чешуи поперечного сечения с сохранением подвижности каждого элемента днища в всех направлениях. Прохождение неровностей передаётся на автоматически подкачиваемые пневмобаллоны которые несут функцию амортизаторов и увеличивают общую плавучесть.

Аэросани Патруль остеклены небьющимся поликарбонатом изготовлены по авиационной технологии.

Органы управления амфибией и интерьер напоминает привычный автомобиль – закрытая отапливаемая двух или четырех местная кабина с автомобильными креслами, обычный руль позволяющий развернуть амфибию на 360 градусов на месте и педаль газа.

Сердцем аэроамфибии являются 160 и 210 сильные Японские профессиональные двигатели Subaru с рабочим объемом 2.5 и 3.0 литра отличающиеся невысоким расходом топлива в пределах 15-25 литров в час.

Благодаря общей запатентованной конструкции Патруля с давлением на грунт не более 15-20 гр/см2, слаженной работе подвески и мощным двигателям аэросани способны разгоняться по снежному и ледовому покрытию до 150 км/ч спокойно переходить с воды на лед и обратно, преодолевать 35 градусные подъемы и до 55 км/ч развивать скорость по водному покрытию и двигаться по любому мелководью.

Аэросани амфибия Патруль сертифицированы ГИМСом как серийная продукция и подлежат постановке на учет в Ростехнадзоре.

В числе заказчиков аэросаней амфибий Патруль организации МЧС Архангельской, Волгоградской, Саратовской, Самарской, Астраханской, Ростовской областей, Ханты-Мансийского нац. округ, туристические фирмы и частные лица в Москве и Питере, в Республиках Коми и Саха, в Мурманске и Красноярске, в Томске, в Тюмене на Чукотке и т.д.

Два проекта амфибий — конструкция, чертежи и постройка своими руками

20 февраля 2016 г.

Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов.

«Земноводное» транспортное средство туристская амфибия, приспособленная для движения по воде и по суше, позволяет оперативно решать целый ряд других далеко не мелких вопросов. Таких, как заправка топливом на бензоколонках, удаленных, как правило, от берега, или пополнение запасов продовольствия…

Однако тех, кто решится не разработку и постройку амфибии, ждет немало трудностей. Как любая универсальная конструкция, амфибия всегда получается сложнее по устройству, чем отдельные мотолодка и мотороллер, катер и автомобиль. Естественно, и некоторые эксплуатационные показатели будут ниже, чем у «чистых» плавсредств и «чистых» машин для сухопутных дорог.

Тем не менее, можно сказать, что интерес самодеятельных конструкторов к амфибийным машинам нисколько не ослабевает. Подчеркнем: промышленного производства «земноводных» транспортных средств для продажи населению до сих пор не было, поэтому все, о чем сообщалось ранее и сообщается на данной странице — самостоятельные разработки.

На сайте vodnyimir.ru можно найти описания различных амфибий — от довольно сложных, таких как 5,1-метровый «Тритон» с двигателем «М-21», до сравнительно простых, таких, как лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем.

См. также другие материалы по амфибиям: , и еще .

На этот раз мы представляем читателям еще два варианта, которые объединяет желание конструкторов использовать минимально возможную мощность и, следовательно, иметь минимальный расход горючего (около 4 л на 100 км пробега по суше) при вполне достаточных скоростях движения — до 20-30 км/ч на воде и до 40-50 км/ч на шоссе. Это именно мини-амфибии с длиной корпуса 3-3,3 м и одинаковой грузоподъемностью 240 кг.

При выборе формы корпуса оба конструктора пришли к идее использования трехкилевых обводов саней Фокса. При некотором увеличении сопротивления при движении по воде это упростило внутреннюю компоновку амфибии, а главное — позволило обеспечить необходимую остойчивость столь малой лодки.

В обоих случаях применен один и тот же двигатель мощностью всего 7,5 л. с. от мотороллера «Вятка-электрон» с часовым расходом топлива 3,2 кг.

Наконец, одинакова и примененная схема экипажа — трехколесная с одним управляемым колесом. Такая схема, наиболее приемлемая для столь малых амфибий, обладает рядом преимуществ перед четырехколесным вариантом: меньший вес, упрощение конструкции (единое рулевое управление на воде и суше, отсутствие дифференциала), уменьшение скручивающих усилий, воздействующих на корпус при движении по бездорожью. В то же время авторы каждый по-своему подошли к решению сложнейшего вопроса о выборе конструкции двигательно-движительного комплекса и узлов управления при ходе по суше.

Амфибия со стационарным двигателем и поворотно-откидной колонкой (ПОК) уже построена и проверена в эксплуатации. Амфибия с подвесным мотоблоком существует пока только в чертежах.

Итак, первой представляется уже испытанная в действии мини-амфибия Ю. Золотухина.

В «лодочном» варианте это — катер со стационарным двигателем, установленным в корме, и поворотно-откидная колонка с гребным винтом.

Чертеж корпуса амфибии Ю. Золотухина


увеличить, 1473х2106, 230 КБ
1 — корпус; 2 — кокпит; 3 — сиденье водителя; 4 — боковое стекло; 5 — лобовое стекло;
6 — руль; 7 — платформа для установки двигателя; 8 — ниша для ПОК;
9 — съемный блок (лыжа-спонсон); 10 — тент.

В «сухопутном» варианте — это трицикл прямой схемы, т. е. спереди расположено одно (управляемое) колесо, сзади — два (ведущее — левое). По такой схеме устроен широко известный отечественный грузовой мотороллер «Муравей». Следует иметь в виду, что она имеет одну неприятную особенность — склонность к опрокидыванию при повороте с большой скоростью.

Корпус амфибии отличается от публиковавшихся ранее лодок с такими же обводами (более подробно с вопросами постройки близких по размерениям лодок с обводами Фокса можно ознакомиться на этой странице) лишь наличием съемных блоков (лыж-спонсонов) в кормовой части. Для движения по воде блоки устанавливаются в нижнее положение таким образом, чтобы поверхности скольжения боковых лыж простирались от форштевня до самого транца. При подготовке амфибии к движению по суше каждый блок отсоединяется, поворачивается на 180° в вертикальной плоскости и вновь закрепляется на своем месте по длине лодки, но в верхнем положении. Теперь блоки выполняют функции грязезащитных кожухов.

В кормовой части корпуса имеется платформа для установки двигателя. В транце сделана ниша для ПОК.

К кормовой поперечной переборке на шп. 5 крепятся кронштейны осей направляющего аппарата подвески колес — вильчатые рычаги. Упругие элементы — пружинно-гидравлические амортизаторы колес крепятся к пальцам, установленным консольно на боковых поверхностях в районе кормовой платформы. Поэтому необходимо боковые стенки этой конструкции сделать из фанеры толщиной не менее 8 мм, а все места крепления деталей подвески усилить накладками из такой же фанеры на клею с гвоздевой запрессовкой. Для рабочих поверхностей лыж используется фанера толщиной 5 мм, а для остальных частей обшивки — 3 мм. Форштевень и киль лучше всего выполнить ламинированными с сечением 30х80 мм. Бортовые стрингера должны иметь сечение не менее 10х15 мм, а скуловые, днищевые и палубные — 15х20 мм. Шпангоуты вырезаны из 8-миллиметровой фанеры. После сборки корпус оклеен стеклотканью на эпоксидном связующем.

Применен двигатель «Вятка-электрон» — одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, имеющий рабочий объем 150 см³. Отметим, что он уже давно снят с производства. Использовав силовой агрегат большей мощности (14,5 л. с. вместо 7,51 и редуктор от грузового мотороллера «Муравей» (либо «Тулица»), строитель амфибии сможет добиться значительно более высоких динамических и комфортных параметров (привод на оба задних колеса, наличие заднего хода) при лишь незначительном ухудшении экономических показателей.

Вид на двигатель амфибии с откинутой вверх колонкой

Двигатель закреплен в корпусе лодки при помощи шатуна от «Д20» с вкладышем, имеющим внутренний диаметр, равный фланцу двигателя.

Крутящий момент двигателя передается при помощи роликовых цепей либо на левое ведущее колесо (цепью от мотороллера), либо на ведущий вал ПОК (цепью от велосипеда). Передаточное отношение от двигателя к ведущему колесу увеличено в два раза, по сравнению со штатным на мотороллере. Это позволило получить вдвое большую тягу, что совершенно необходимо, чтобы амфибия могла въезжать на берег и двигаться по мягкому прибрежному грунту.

Кинематическая схема приводов


1 — корпус лодки; 2 — кронштейн; 3 — вилка; 4 — колесо; 5 — амортизатор с пружиной;
6 — двигатель; 7 — опоры ПОК; 8 — ПОК; 9 — цепной привод ПОК; 10 — ведущее колесо;
11 — рычаг подвески и цепной привод колеса.

В конструкции ходовой части широко использованы детали и узлы мотороллеров. Это колеса с тормозами, передняя вилка с рулем и тросами управления в сборе, рычаг с цепной передачей и кожухом, пружины подвески и амортизаторы. При изготовлении заднего правого (неведущего) узла применяются детали вилок от мотороллеров.

Передняя вилка


1 — передняя вилка; 2 — форштевень корпуса;
3 — соединительная муфта; 4 — втулка; 5 — руль.

Самостоятельно изготовить такой сложный механизм, как поворотно-откидная колонка, удалось благодаря использованию отслуживших свой срок деталей тракторного двигателя «Д20». Это три старых поршня (один из них разрезается по вертикальной плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца), два поршневых пальца и два сегмента, вырезанных из гильзы цилиндра.

Схема поворотно-откидной колонки
с использованием деталей тракторного дизеля «Д-20»


1 — корпус верхнего редуктора (поршень Ø115 мм); 2 — ось (поршневой палец Ø35 мм);
3 — коническая передача; 4 — вал составной; 5 — проставка; 6 — фланец;
7 — звездочка малая (от заднего колеса велосипеда); 8 — подшипник качения;
9, 10 — подшипник скольжения; 11 — муфта соединительная; 12 — сегмент; 13 — штифт цилиндрический; 14 — редуктор ПЛМ «Ветерок-8»; 15 — проставка дейдвуда ПЛМ «Ветерок-8»;
16 — шпангоут; 17 — кронштейн.

В «верхнем» поршне собирается редуктор, состоящий из пары конических колес. При помощи кронштейнов, представляющих собой половинки поршней с поршневыми пальцами, ПОК крепится к корпусу амфибии и имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости на 180° — «отбрасываться».

В горизонтальной плоскости поворотно-откидная колонка вращается на 60° (по 30° на сторону от ДП) за счет поворота «нижнего» поршня относительно «верхнего». На «нижнем» поршне закреплен рычаг-водило, соединенный с тросами рулевого управления.

Соединительным и направляющим звеном служат два сегмента. Верхние части этих сегментов соединяются болтами с головкой «верхнего» поршня, а нижние — несут направляющие цилиндрические штифты, которые скользят по маслосъемной канавке, находящейся на юбке «нижнего» поршня.

Применены без переделок проставка дейдвуда и редуктор в сборе от подвесного мотора «Ветерок-8».

Амфибия Ю. Золотухина спущена на воду

Перевод амфибии из «сухопутного» состояния в «водное» (или наоборот) занимает не более 15 минут и выполняется в такой последовательности:

  • снять (или установить) руль и переднюю вилку с управляемым передним колесом;
  • снять (или установить) мотороллерную цепь привода ведущего левого заднего колеса;
  • установить (или снять) велосипедную цепь привода ПОК;
  • поднять (или опустить) задние колеса;
  • смонтировать в соответствующем положении съемные блоки (лыжи-спонсоны);
  • опустить (или откинуть вверх) поворотно-откидную колонку.

Амфибия зарегистрирована в ГАИ как грузовой мотороллер.

Вторая амфибия, сконструированная О. Крачуном и уже получившая название «Тира» — по древнегреческому названию города Белгород-Днестровский, в «сухопутном» варианте представляет собой трицикл «обратной» схемы: два колеса спереди и одно сзади, причем ведущим и управляемым колесом является заднее.

Эскиз амфибии «Тира»: а — сухопутный вариант; б — водный вариант


увеличить, 1683х1098, 219 КБ
1 — «подвесной мотоблок»; 2 — корпус: 3 — передняя подвеска; 4 — тент;
5 — механизм подъема и опускания передних колес; 6 — заднее ведущее колесо;
7 — гребной винт; 8 — несущий элемент (труба).

К недостаткам такой схемы следует отнести то, что при малых углах поворота управляемого колеса у водителя нет ощущения изменения траектории движения, водитель неизбежно продолжает увеличивать поворот колеса и вдруг корма резко уходит в сторону (так как корма находится за спиной водителя, движение ее трудно контролировать). При многорядном движении это может вызвать аварийную ситуацию.

Передние колеса с тормозами, амортизаторы с пружинами и направляющие элементы используются от передних вилок мотороллеров с доработкой верхнего узла крепления к балке (трубе). Подъем передних колес в верхнее положение для движения по воде производится червячным механизмом.

Основным достоинством амфибии «Тира» является сконструированный О. Крачуном оригинальный компактный «подвесной мотоблок», обеспечивающий высокие маневренные качества и, кстати сказать, дающий возможность его быстрого демонтажа для использования на других транспортных средствах (или в стационарных установках).

Эскиз конструкции «подвесного мотоблока»:
а — сухопутный вариант; б — водный вариант

увеличить, 1118х1546, 207 КБ
1 — двигатель; 2 — бензобак; 3 — ведущая звездочка (z=17, t=12 мм);
4 — цепь роликовая ПР-11-12,7 (t=12,7 мм); 5 — пластина крепления двигателя к ноге;
6 — обойма неповоротная; 7 — амортизатор пружино-гидравлический; 8 — нога поворотная;
9 — колесо 100х430 (от мотороллера); 10 — кронштейн; 11 — рычаг подвески;
12 — румпель с органами управления; 13 — капот; 14 — кикстартер; 15 — гребной винт;
16 — обтекатель; 17 — крышка передняя; 18 — подшипник качения; 19 — кольцо уплотнительное;
20 — манжета уплотнительная; 21 — крышка задняя; 22 — шайба защитная; 23 — шпонка;
24 — вал-звездочка (z=17, t=12,7 мм); 25 — шарик Ø5.

В «подвесном мотоблоке», как назвал его автор, объединены двигатель (тот же «Вятка-электрон») со встроенным бензобаком, движитель, приводы и элементы подвески (направляющие, упругие и гасящие — направляющие элементы подвески — система, обеспечивающая перемещение колеса по определенной траектории (в данном случае — рычаги). Упругие элементы — устройства, смягчающие ударные нагрузки при движении экипажа (в данном случае — пружины). Гасящие элементы — устройства для быстрого гашения колебаний (в данном случае — гидравлические амортизаторы).

При движении по суше на выходном валу мотоблока монтируется ведущее колесо (от мотороллера). Для перехода на движение по воде колесо снимается, а на его место на тот же выходной вал надевается гребной винт.

За румпель мотоблок поворачивается на 180° вправо и влево от ДП, что позволяет разворачиваться на месте и двигаться задним ходом, как на суше, так и на воде. Передача крутящего момента от двигателя к выходному (гребному) валу осуществляется роликовой цепью (шаг 12,7 мм), проходящей по двум полым стойкам колонки. Смазка цепи и подшипников — консистентная. Натяжение цепи производится перемещением плиты с двигателем вверх.

Говоря о «подвесном мотоблоке» стоит отметить, что его несомненные достоинства оборачиваются и очевидными недостатками. Дело в том, что при подобной выносной конструкции мотоблока резко возрастают так называемые «неподрессоренные массы» (к «неподрессоренным массам» на автомобилях и мотоциклах относят 100% массы колеса с тормозом и 50% массы направляющего, упругого и гасящего элементов и привода ведущего колеса. В амфибии «Тира» к этому добавляется еще и 100% массы самого двигателя и масса топлива). Это приводит к необходимости применения более энергоемкой и тяжелой подвески, усиленных кронштейнов, препятствует использованию более мощного двигателя.

«Катера и яхты», 1987 г.

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Другие проекты амфибий на сайте:

Автомобиль-амфибия из лодки

Катер на воздушной подушке

Глиссирующая амфибия «Тритон»

Катер-амфибия на воздушной подушке

Лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем

Вездеход амфибия своими руками

В предлагаемой конструкции самодельного шестиколесного вездехода амфибии — компоновка пневмохода достаточно отработана и рассчитана на максимальное использование стандартных узлов. Машина имеет привлекательный внешний вид, ее оборудование максимально учитывает требования ГАИ, предъявляемые к транспортным средствам. Правда, на такие вездеходы не распространяются требования ГАИ, предъявляемые к самодельным автомобилям, поэтому их не регистрируют. Однако эксплуатировать их разрешают, установив для выезда подобных машин из города определенные маршруты и время.

Рис.1. Внешний вид шестиколесного вездехода амфибиии сделанного своими руками.
Основой вездехода является открытый сверху кузов коробчатой формы. Вертикальные его борта из фанеры толщиной 7 мм, по верхней кромке бортов прикреплены крылья, образующие единую плоскость, впереди сделан небольшой скос. В плане корпус прямоугольной формы с несколько зауженной передней частью. Кузов разделен вертикальными поперечными перегородками; впереди багажник, далее в расширяющейся части кабина с рулевым колесом и сиденьем водителя, позади него по бортам два ящика, служащие сиденьями для пассажиров.

Рис.2. Трехосный вездеход на пневматиках низкого давления конструкции Г. Видякина:
1 — опора переднего моста, 2 — бампер, 3 — рулевое устройство, 4 — балансир задних колес, 5 — цепная передача к заднему колесу, 6 — топливный бак, 7 — подножка, 8 — диск колеса. 9 -ступица колеса, 10 — передний мост, 11 — камера, 12 — вентиль, 13 — отъемный обод, 14 — вал колеса заднего моста.
Следующий отсек — трансмиссионное отделение. Кстати, трансмиссия накрыта горизонтальной крышкой, находящейся на одном уровне с сиденьями пассажиров.

Рис.3. Корпус вездехода:
1 — багажник, 2 — ветровое стекло, 3 — сиденье водителя, 4 — ящик, 5 — место для пассажиров и багажа, 6 — окно, затянутое прорезиненной тканью, 7 — кожух двигателя, 8 — грязевые щитки, 9 — борт, 10 — бортовые лонжероны силовой рамы двигателя и трансмиссии, 11 ниша балансиров задних колес, 12 — ниша переднего моста.
И последний отсек — силовой, закрытый горизонтальной крышкой, несколько приподнятой над сиденьями, в котором смонтирован двигатель. На крышке имеется дополнительный коробчатый кожух под двигатель. Крышки ящиков, трансмиссии и капот двигателя откидываются на петлях, что обеспечивает удобный доступ к агрегатам.

Рис. 4. Рама под двигатель и трансмиссию:
1 — средние лонжероны (уголок 40 х 40 мм), 2 — поперечины (квадратная труба 40 х 40 мм), 3 — бортовые лонжероны (уголок 40 х 40 мм), 4 — поперечина (уголок 30 х30 мм), 5 — кронштейн опоры балансира (уголок 40 х40 мм).
Крылья, перегородки, крышки — фанерные, соединенные с корпусом дюралюминиевыми уголками, пол — из дюралюминиевого листа, снизу для жесткости приклепаны дюралюминиевые уголки. В передней части кузова под перегородкой багажника сделана небольшая поперечная ниша под передний мост. В задней части кузова под ящиками-сиденьями и дальше до отсека двигателя, по обоим бортам,- продольные ниши под балансиры задних колес. Кстати, задние колеса максимально приближены друг к другу, передние отнесены несколько вперед — от этого расстояния зависит радиус поворота вездехода.
Над крыльями в передней части кузова наклонно установлено лобовое и два боковых стекла. Под крыльями между задними колесами с двух сторон смонтированы бензобаки, сечение которых имеет форму сужающейся книзу трапеции. Над всеми колесами в горизонтальных частях крыльев сделаны прямоугольные вырезы, закрытые прорезиненной тканью: при наездах на препятствие это дает возможность колесам подниматься выше уровня крыльев и не тормозиться об них.
Двигатель и агрегаты трансмиссии монтируются на раме, представляющей собой единое целое с кузовом. Она состоит из четырех лонжеронов из стальных уголков 40X40 мм и поперечин из стальных труб квадратного сечения. Снаружи по бортам имеются небольшие кронштейны из уголка 40 х 40 мм для крепления опор балансиров задних колес. Везде, где возможно, полки уголков продольных лонжеронов подрезаны для уменьшения массы и в них насверлены отверстия.

Рис.5. Расположение двигателя и трансмиссии:
1 — упругая муфта, 2 — средний лонжерон, 3 — поперечина, 4 — бортовой лонжерон, 5 — перегородка, 6 — тяга блокировки дифференциала, 7 — тяга включения реверс-редуктора, 8 — реверс-редуктор, 9 — угловой редуктор, 10 — перегородка, 11 — промежуточный вал, 12 — поперечина для крепления опоры звездочки промежуточного вала, 13 — Тяга переключателя передач, 14 — воздухофильтр, 15 — задний борт, 16 — генератор, 17 — двигатель, 18 — левый борт, 19 — глушитель, 20 — стартер, 21 — аккумулятор, 22 — цепная передача к задним колесам, 23 — опора балансира задних колес, 24 — цапфы балансира задних колес, 25 — тормозной барабан, 26 — цепная передача, 27 — узел блокировки дифференциала.
Двигатель от мотоколяски СЗД смонтирован в задней части кузова на промежуточных опорах, которые, в свою очередь, через четыре демпфирующие резиновые прокладки от двигателя «Москвича» закреплены на лонжеронах. На промежуточных опорах устанавливается также поперечина с промежуточной звездочкой, соединенной вертикальной цепной передачей с выходной звездочкой двигателя. Вал промежуточной звездочки через промежуточный валик с упругими муфтами (упругий элемент представляет собой диск из плоского приводного ремня толщиной 10 мм) соединен с угловым коническим редуктором, смонтированным на поперечине. На выходном валу редуктора установлена звездочка, соединенная цепной передачей с входным валом главной передачи (от мотоколяски), закрепленной на двух поперечинах.

Рис.6. Кинематическая схема вездехода. Латинскими буквами обозначено:
z — число зубьев звездочек, t — шаг втулочно-роликовых цепей, b — ширина втулочно-роликовых цепей.
Выходные валы главной передачи через упругие муфты (из того же приводного ремня) соединены с промежуточными валами со звездочками, передающими через цепную передачу вращение на колеса. Выходные валы главной передачи, промежуточные валы и цапфы балансиров расположены соосно, как это показано на рисунке 3. Из него же видно, что цапфы фиксируются в опорах на подшипниках, в цапфы же запрессованы подшипники промежуточных валов. Внутренняя цапфа пустотелая, через нее проходит промежуточный вал. На внутренних концах промежуточных валов смонтированы тормозные барабаны от колес мотороллера «Тулица», на которых установлены зубчатые венцы; через цепные передачи они соединены с валиками механизма блокировки дифференциала. Последний представляет собой скользящую шлицевую втулку, соединяющую валики.
Оси всех механизмов трансмиссии расположены практически в одной плоскости. Натяжение цепных передач: трансмиссии — с помощью прокладок, передач к колесам — нажимными винтами.
Все подшипниковые узлы предохраняются от грязи уплотнителями от автомобиля «Волга» или имеют защитные шайбы.
Передний мост вездехода — из стальной трубы 0 60X3 мм, усиленной в средней части приваренной накладкой из такой же трубы. По оси симметрии моста перпендикулярно ему вварена горизонтальная ось, концы которой закреплены в подшипниковых опорах, установленных в нише передней части кузова. К сплющенным концам труб приварены стойки со шкворнями и поворотными цапфами от автомобиля «Волга». Резиновые буферы, установленные по краям ниши, ограничивают качание моста в вертикальной плоскости.

Рис.7. Передний мост вездехода амфибия сделанного своими руками.
Рулевое управление, как того требуют правила ГАИ, заводского изготовления, от мотоколяски. Картер с рейкой установлен под полом кузова на кронштейне, вал рулевого колеса соединен с валом-шестерней через карданный шарнир, второй (верхней) опорой вала руля служит шарикоподшипник, закрепленный на кронштейне. Поскольку руль расположен в плоскости симметрии кузова, шарниры рулевых тяг на рейке смещены в одну сторону и тяги значительно отличаются по длине, это ведет к тому, что качание поперечины сопровождается заметной поводкой ближнего колеса.

Рис. 8. Рулевое устройство и опора переднего моста:
1 — опора переднего моста, 2 — шарнир рулевой тяги, 3 — реечное рулевое устройство, 4 — пол кузова. 5 — шарнир, 6 — рулевая колонка, 7 — рулевая тяга.
Балансиры задних колес представляют собой симметричные рамы, сваренные из двух прямоугольных труб 40Х 20 мм, соединенных поперечинами из тех же труб. Центральная опора балансира поворачивается в цапфах — втулках, приваренных к закрепленным на раме пластинам. Опоры валов колес на концах балансиров — аналогичной конструкции. Рама балансира несколько изогнута, сверху располагаются цапфы балансира, а опоры валов колес снизу, поэтому оси колес оказываются ниже шарниров балансиров на 180 мм. Жесткость балансиров невелика, под нагрузкой они несколько деформируются, так же, как и рама двигателя и трансмиссии,, однако наличие упругих муфт и возможность перекоса цепных передач компенсируют этот недостаток.

Рис. 4. Устройство трансмиссии:
1 — цепная передача, 2 — рама балансира, 3 — цапфа, 4 — опора балансира, 5 — кронштейн, 6 — борт, 7 — главная передача, 8 — упругая муфта, 9 — тормозной барабан, 10 — зубчатый венец цепной передачи блокировки дифференциала, 11 — рычаг тормоза, 12 — промежуточный вал, 13 — вал колеса.
Колеса вездехода изготовлены из камеры широкопрофильной шины 1120 х 450 х380. Трубчатые обода, центральный диск и ложементы для опоры кащеры изготовлены из алюминиевого сплава. Ложементы соединены с ободами сваркой, с диском — с помощью уголков на заклепках. Ложементы разрезные, так что наружный обод оказался отъемным, к диску он крепится на болтах. Диск в центральной части усилен приклепанной накладкой, к ступице крепится болтами. Вентили перенесены на боковую поверхность, что позволяет камерам проворачиваться на ободах. Ведущие и управляемые колеса — взаимозаменяемые.
В конструкции вездехода применено несколько узлов, которые можно отнести к подвернувшимся под руку. Один из них — угловой редуктор. От него можно отказаться, если поместить двигатель в продольном направлении. При сборке трансмиссии и установке двигателя все детали крепления были изготовлены и подогнаны по месту. При этом применялись всевозможные меры для уменьшения габаритов и массы стандартных узлов; например, подрезаны выступы крепления главной передачи, мотоколяски, изготовлен малогабаритный глушитель для двигателя.
Системы управления.
Управление вездеходом и система сигнализации полностью копируют автомобильные. Приводы управления: дроссельной заслонкой — тросовое, сцеплением и тормозами — гидравлическое, переключение передач, включение заднего хода — тягами и рукоятками, расположенными на борту вездехода справа от водителя; там же смонтирована и рукоятка управления блокировкой дифференциала (через тяги). Все гидроцилиндры — от тормозов передних колес мотоколяски.
Система электропитания несколько отличается от принятой на мотоколяске: по оси коленвала и вентилятора двигателя установлен на четырех ножках автомобильный генератор переменного тока, соединенный с коленвалом упругой муфтой.
Для обогрева ветрового стекла теплый воздух подается от цилиндра двигателя через воздухозаборник и гофрированный рукав двумя автомобильными вентиляторами — на входе и выходе.

Г. Видякин, Архангельская обл.

Гусенично-колесный вездеход (Амфибия) «ВКС-1»

Гусенично-колесный вездеход (Амфибия) «ВКС-1» построил Сергей Королев из города Шацк. Об этом он пишет на сайте «Луноходов.Нет» под ником «Скорпион».
Вездеход готов к следующим испытаниям.

Строитель вездехода «ВКС-1» Сергей.

Поездка на вездехода к реке. видео.

Первоначальные тактико-технические характеристики, во время стройки и обкатки многое менялось и многократно перестраивалось, улучшались показатели.
Двигатель от ВАЗ-2108.
Мосты от ВАЗ-2101.
Понижающий редуктор-раздаточная коробка от автомобиля «Нива».
Поворот вездехода происходит за счет торможения ведущих колес и срабатывания дифференциала.
Привод гусениц без ведущей звездочки, а с помощью ведущего колеса.
Опорные катки жестко сидят на осях приваренных к корпусу лодки.
Для плавания применяется гребной винт от «Вихря», посаженный на ось от ступицы ВАЗ-2108 с поворотом.
Все механизмы расположены в герметичном корпусе-лодке.
Габариты:
Высота лодки-800 мм.
Ширина лодки между колес-1050 мм.
Ширина лодки над колесами-1850 мм.
Длина днища лодки-2000 мм.
Длина общая-3200 мм.


Варится каркас лодки.
В каркас лодки вварены задние мосты.
Передняя часть.
Лодка обварена.
Ось крепления опорных колес.
Ступица ведущего колеса.
Основной инструмент для постройки -электросварка.
Все оси приварены к лодке.
Днище лодки загрунтовано.
Направляющие клыки изготовлены.
Траки прикручиваются к ленте.
Лента толщиной 8 мм, 6 слоев корда. Лента использовалась на пилораме.
Гусеница готова.
Винт от «Вихря» установлен на корме лодки.
Винт может поворачиваться, тем самым будет рулить.
Винт посажен на переднюю ступицу от ВАЗ-2108.
Винт получает вращение от КПП, дифференциал заварен и винт вращается постоянно.
Двигатель от ВАЗ-2108 установлен посредине лодки.
Передняя граната передает обороты ведущему мосту.
Обороты передаются через муфту сцепления, КПП, РК «Нивы».
Вал укорочен и приварен.
Боковая сторона обварена.

Боковая сторона загрунтована.

Задняя часть.

Вид спереди.
Работа с электропроводкой.
Навесное на двигатель собирается.
Самодельный натяжитель для гусениц .
Гусеницы одеты.
Первый пробный выезд. видео

Начата работа над второй парой гусениц.
Автосамоделка одета в новые гусеницы.
Переделка верха салона для увеличения места для пассажиров.
Обкатка продолжается. видео.

Отвалились суппорты, усилены металлом 10 мм.
Погоняли винт без воды. видео.

Купание. видео

Как претворено в жизнь управление вездеходом? Ведь стоит рулевое колесо, а не рычаги как у всех.
Рулевая рейка, к нему приварены рычаги, которые через ось давят на тормозные цилиндры, взятые от автомобиля ВАЗ. Рычаги сделаны из металла толщиной 9 мм.
Крепление тормозного цилиндра.
Гидробачки расположены справа.
Пальцы от ВАЗ-2108 приварены на прихватках.
На крышу приклепывается лист алюминия на вытяжных заклепках, между листами промазано герметиком.

Проведено остекление по кругу.
Покраска со всех сторон.
Крыша доделана.
Метод пропускания тормозных шлангов через лодку.
Шланг тормозной от ВАЗ-2108 режется по меткам, можно использовать даже порванный шланг.
Получились штуцера.
Концы свариваются вместе.
Штуцера ввариваются в лодку и с внутренней стороны прикручиваются тормозные трубки.
Снаружи прикручиваются тормозные шланги от ВАЗ-2101-07.
Вакуумник штатный от ВАЗ-2110 установлен для тормоза. На переднем мосту установлены четыре суппорта, два из них применяются для поворотов и два только для торможения во время спуска с крутых склонов. На заднем мосту тормоза только для поворотов .
Сейчас уже так стоит.
Суппортов не видно за колесом.
Тормозные педали в кабине.
Обкатка показала недостатки в системе охлаждения. Установил короб, заменил термостат, поставил пробитый.Два вентилятора работают почти без остановки, температура больше 90 градусов не поднимается. Схема установки радиатора.
Доделаны короба для охлаждения.
Уплотнены все щели.
Расширены щели для забора воздуха.
Видео по работе вентиляторов.

Моторный отсек обклеян фольгоизолом, а сверху кавролином для шумоизоляции. Генератор установлен более мощный на 80 Ам. Лючок для забора воздуха сделан с управлением из кабины. Установлена лебедка для ножа. Нож будет сделан в виде раскладной бабочки.
Резка металла для ножа.
Загиб листов.
Загибается вторая сторона.
Получились две половинки одного ножа.
Две половинки соединяются валом.
Приварены проушины.
Усилено крепление ножей .
Центральная стойка между двух отвалов.
Водило ножа.
Усилено крепление ножа.
Крепление водило ножа к вездеходу.
Средняя стойка ножа.
Две половинки ножа собраны в один отвал.
Усиление отвалов с помощью профилей.
Места изгиба усилено уголком.
Нижняя кромка ножа усилена тоже уголком.
Чистка снега новым ножом. видео

Приделаны опоры дополнительные.
Вся конструкция покрашена суриком.
Нож сохнет.
Нож теперь имеет восемь положений.
Осталось установить центральный винт.
Габариты автосамоделки.
Габариты ножа.
Из покрышек грузовых автомобилей вырезаны полосы для установления с нижней части ножи.
Нож получился полноценный и готов к эксплуатации.
<!—MBegin:https://img.usamodelkina.ru/uploads/posts/2015-08/1440773972_e120.jpg|—><a href=»http://usamodelkina Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Вездеходы амфибии плавающие

Все модели вездеходов ТРЭКОЛ являются амфибией, даже прицеп, производимый компанией, также является плавающим.

Машины, которые не боятся воды – вездеходы амфибии или плавающие вездеходы.

Зачастую вода становится неодолимым препятствием для автомобилиста. Обычные автомобили, да и не все внедорожники могут пересечь водные преграды. Машины, которые могут переплывать водные пространства — это незаменимые помощники при спасательных операциях, тушении лесных пожаров, геологоразведочных и других работах в труднодоступной местности. Кроме этого, Трэкол покупают многие охотники, рыболовы или просто любители устраивать туры в места, где не ступала нога человека.
На плавающем вездеходе можно ехать как по асфальтированной дороге, так и по полному бездорожью. Для передвижения по воде техника должна обладать некоторыми важными характеристиками:

  • Основным требованием является герметичность кузова.
  • Корпус должен обладать малым весом, быть спроектированным так, что бы важные узлы и агрегаты были полностью защищены при передвижении по воде: герметичное днище, закрытые воздухозаборники, выхлопная труба, а люки и другие узлы должны находится выше ватерлинии.

Всем этим условиям удовлетворяю машины ТРЭКОЛ. Для передвижения по водной среде на колесные вездеходы ТРЭКОЛ устанавливаются специальные колеса низкого давления, которые по проходимости на суше превышают все транспортные средства, включая гусеничные, а на воде обеспечивают скорость, служат своеобразными «поплавками». Кроме этого, наша техника снабжена транцем для установки лодочного мотора, что повышает скорость передвижения по воде.

Модельный ряд Трэкол и цены.

Цена на плавающие вездеходы ТРЭКОЛ и Лесник начинаются от 1 070 000 рублей, указаны как справочная информация не являются публичной офертой. В указанную цену снегоболотохода амфибии не входит стоимость транца и лодочного мотора. Они поставляются в качестве доп. опций.

На странице каждой модели есть отзывы по конкретной модели, в том числе по поводу плавучих способностей. Оставить свой отзыв на нашем сайте может каждый, даже если вы еще не являетесь владельцем снегоболотохода амфибии ТРЭКОЛ. Делитесь своими впечатлениями, полученными от заплыва на наших вездеходах, даже если вы были просто пассажиром!

На странице каждой модели вездехода есть блок с фото-видеоматериалами. Посмотрев их, вы наглядно убедитесь, что нашей технике нет равных в воде. В видео показаны не только как плавают наши вездеходы, но и как заходят в воду, а также выходят из воды по крутому скользкому берегу.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ

Российские вездеходы-амфибии от компании «Трэкол» изготавливаются на современной элементной базе. Главным их достоинством является то, что в их конструкции используются комплектующие от распространенной в России техники. За счет этого достигается высокая ремонтопригодность, что редко встречается в каких-то специализированных решениях от других производителей. Перед тем как выйти в продажу, каждая машина проходит тестирование, что позволяет гарантировать полную исправность и готовность техники к передаче клиенту.

«Трэкол» уверенно справляется с преодолением водных преград различной степени сложности:

  • Форсирует заболоченные участки;
  • Способен передвигаться по руслам неглубоких рек, ручьев;
  • Умеет в буквальном смысле плавать по поверхности рек, озер.

Такой вездеход пригодится при исследовании таежных участков, районов крайнего севера, при проходе новых дорог сельскохозяйственного значения, при ведении научной и изыскательской деятельности. Незаменимы они для частных пользователей, занимающихся рыбалкой и охотой, а также путешествующим по российским просторам. При необходимости, сломавшийся болотоход можно быстро отремонтировать самостоятельно или посетить ближайший автосервис. Если у вас остались вопросы или вы уже готовы сделать заказ на нашу технику — то можете смело обращаться к нашим менджерам в отдел продаж или оформляйте заказ прямо на сайте, сделать это легко и удобно. Необходимо кликнуть по кнопке «расчет стоимости» на странице модели, вы попадете на страницу заказа, где сможете выбрать нужный двигатель, мосты (стандартные или усиленные), а также дополнительные опции, включая транец для мотора и сам лодочный мотор. Далее вам необходимо заполнить форму, где указать свои реквизиты, место доставки. Доставка осуществялется несколькими видами транспорта, подробнее о способах доставки вы можете ознакомиться на этой странице. Ждем ваших обращение!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх