Электрификация

Справочник домашнего мастера

Цессна 150 чертежи

Индекс материала

Cessna 150 своими руками

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 1 из 7

Предлагаемая к изготовлению своими руками авиамодель Cessna 150 – это тренер верхнеплан (модель самолета с верхним расположением крыла).

Скачать чертежи авиамодели Cessna 150 можно с нашего сайта Радиоуправляемые модели или получить архив с чертежами модели самолета цессна 150 через .

Есть обновленная версия чертежей, скачать ее можно . Если в предыдущей версии сделаны шаблоны для вырезания деталей из потолочной плитки, то в обновленной версии можно посмотреть компоновку деталей.

Так же рекомендую посмотреть видеоинструкцию по изготовлению авиамодели.

Как я уже писал в авиамодельном форуме Цессна 150 получилась очень устойчивой в полете, с высокими планирующими способностями и может использоваться не только как первая авиамодель сделанная своими руками из потолочной плитки, но и как авиамодель для спокойных полетов.

Для изготовления вам потребуется 4 листа потолочной плитки, линейка и канцелярский нож, а так же клей, скотч и двухсторонный скотч для петель руля высоты и руля направления.

Вес авиамодели в полетном состоянии (с аккумулятором и шасси) составляет 314 грамм

Размах крыла 976 мм

Длина авиамодели 784 мм

Электроника использующаяся в самодельной авиамодели Cessna 150

Основные линки ведут на сайт HobbyCity — покупка через paypal, те что в скобках — на паркфлаер (покупка через вебмани).

Электронику я рекомендую ставить как у меня:

На элероны тоже можно ставить 9 граммовую сервомашинку. На РН, если располагать «в хвосте» лучше поставить именно серву весом 5 грамм. У многих получается задняя центровка, так что хвост лучше максимально облегчать. Сервомашинки лучше взять с запасом, стоят не дорого, но если сломается в результате краша, то ждать замену — долго.

Конфигурация весьма живучая и мощная!

Вот проверка на максимальную полетную нагрузку, батарея 3S, винт 8х6, суммарный вес 670 грамм. Летает! Тяжеловато, но летает! 🙂

Все эти детали я покупал на hobbycity.com

Если нужного нет в наличии смотрим на моторы
(), (), (), ()

Эти двигатели имеют тягу около 300-350 грамм.

Если ваша авиамодель получается тяжелее, то можно взять более мощные и (соответственно тяжелые) двигатели. Они так же помогут избавиться от задней центровки, которая почему то получается у некоторых.

()
()
()
Эти БК электромоторы имеют тягу 400-500 грамм.

Внимание! () лучше не брать, по отзывам, у него последнее время пошел брак, не выдает заявленной тяги.

Батареи берем из списка: (), (), (), (), (), T ()

Если решите брать 3S, сними моторы выдают больше тяги, но не все из списка могут работать с 3S, проверяйте по описаниям на сайтах, то можно смотреть в сторону следющих аккумуляторов: () или () или ()

Я рекомендую начинать на 2S, много тяги для первых полетов скорее вредно, чем полезно. Верхнепланы вообще рассчитаны на полеты с тягой 0.8-1.2 от веса. Брать стоит не менее пары батарей сразу. Так как полетное время на них 8-12 минут на полном газу, а выходить в поле ради столь малого времени скоро становиться скучно и приходиться ждать, пока дойдет следующая посылка с еще парой акков.

Регулятор можно взять любой из списка ниже.

()

()

()

— с побаночным контролем батареи ()

— под 3S батареи, но с 2S работает. Если других нет. то можно взять его ().

Если в наличии нет ничего из вышеперечисленного, то берем на (), он немного тяжелее, но двигло не возьмет больше, чем может.

Рекомендую прочитать статьи для новичков, про соединение RC аппаратуры в работоспособное единое целое и про электронику авиамодели вообще. 90% вопросов после этого отпадет. В частности — как подсоединить двигатель авиамодели к регулятору и куда подключать батарею. 🙂

Итак, приступаем к изготовлению авиамодели.

Для начала необходимо распечатать чертежи.

Изготовление авиамодели начинается с Руля Направления и Руля Высоты

Оба руля изготавливаются из двойной потолочной плитки. В этот раз я решил применить двухсторонний скотч в качестве креплений рулевых поверхностей.

Я не буду останавливаться подробно, так по креплениям рулевых поверхностей есть 2 хорошие статьи – 8 типов крепления рулевых поверхностей и Крепление элеронов на скотч.

Стачиваем соприкасающиеся грани рулей и киля/стабилизатора под 45 градусов.

Кладем половину Руля высоты и Стабилизатора сточенными гранями вниз, накладываем 3 отрезка 2-х стороннего скотча – он будет выполнять роль петель.

Удаляем защитный слой с второй стороны двухстороннего скотча, намазываем тонким слоем клея все вокруг скотча и прижимаем второй частью.

Так же поступаем с Килем и Рулем направления.

Cessna 150 из потолочки «версия 2»

«Версия 1»

«Версия 1» после последней посадки

«Версию 2» было решено построить с закрылками, управляемой передней стойкой, рулем направления и открывающимися дверцами, для облегчение доступа к оборудованию и силовому разъему.
Первая модель была построена из весьма неудачной шариковой потолочки. К моменту постройки новой модели на рынке появилась гладкая потолочная плитка. Произведя необходимые закупки, взялся за дело. Создание модели началось с фюзеляжа. Сборка каркаса велась аналогично предыдущей версии, с учетом анализа прошлых ошибок.

2-ой и 3-ий шпангоуты решил сделать из двух слоев, так как были запланированы открывающиеся двери. Нижняя часть каркаса усилена сендвич балкой из линейки с потолочкой.

Шасси решено было сделать съемным на шурупах.

Затем были приклеены мотошпангоут и дверной проем, вырезанные из 1 мм фанеры. Также было установлено крепление передней стойки, о конструкции которой будет рассказано ниже.


Конструкция крыла была упрощена за счет уменьшения количества нервюр, что позволило снизить общий вес. Были вырезаны технологические отверстия для доступа к качалкам элеронов, которые позже были заклеены кусочками потолочки. Лонжерон сделан из двух слоев потолочки, в средней части усилен элементом из линейки, который задает угол V крыла.


Информации по конструкции закрылков на время постройки крыла было недостаточно, было лишь известно, что они однощелевые. Обычные петли для элеронов были здесь неприемлемы. Поэтому решено было сделать их как показано на фото ниже. Эти петли позволяют получить траекторию движения закрылков, при которой появляется щель между крылом и закрылком.
Затем были навешены элероны и вклеены кабанчики. Конструкция петель элеронов аналогична предыдущей версии. Площадки качалок были приклены через технологический отверстия к верхней обшивке крыла.
Конструкции тяги и синхронизатора закрылков довольно просты, как видно из фото. Синхронизатор выполнен в виде скобы из спицы от зонтика, тяга — из скрепки, которая накручена вокруг трубки из ушной палочки, одетой на синхронизатор.
Крепление крыла классическое: два штырька спереди, один шуруп сзади.
Далее в крыло были вклеены площадки для крепления растяжек.
Растяжки аналогичны предыдущей версии, только один конец выполнен в виде крючка, а второй — в виде серьги.
Крепление передней стойки шасси выполнено из двух слоев линейки и трубочки от ушных палочек. Фиксатор стойки — из зажима электромонтажной колодки.
Качалка передней стойки представляет собой сэндвич из текстолита и линейки. Процесс изготовления показан на фото ниже.
Тяга, соединяющая качалки сервы и передней стойки выполнена с U-образным изгибом, что позволяет предохранить редуктор сервы от сильных вибраций, возникающих при рулении. Передняя стойка синхронизирована с рулем направления.
Основная стойка шасси выполнена также из спицы от зонтика.
Место ее крепления закрывается крышкой из потолочки и заклеивается скотчем.
Передача усилий от серв к рулевым поверхностям осуществляется посредством боуденов, выполненных из ушных палочек и проволоки ОВС-0,8 мм выпрямленный путем подачи постоянного тока с подвешенным грузом.
Синхронизатор руля высоты выглядит так.
Моторама в новой версии выполнена из фанеры и усилена стеклотекстолитом. Выкос двигателя вниз заложен в конструкцию моторамы.
Дверцы были выполнены из одного слоя потолочки. Для остекления кабины использован материал от упаковки мужской рубашки. Модель обклеена прозрачным скотчем, так как ко времени завершения постройки модели ламинационная пленка отсутсвовала в продаже.
Настало время облета модели, но прежде чем начать летать, надо научится ползать. Так как не было опыта взлета с колес, предстояли долгие тренировки на земле. Катал модель без крыльев на школьном стадионе по утрам. После тренировок пришел к выводу, что если рулить медленно, модель не теряет устойчивости на разворотах. Как только повышал скорость движения, приходилось работать стиком РН очень плавно, иначе, из-за особенностей 3-х стоечного шасси модель могла перевернуться. Кроме этого заметил, что после достижения определенной скорости модель проходила неровности и углубления на асфальте без особых трудностей.
Облетывал новую модель там же, где разбил первую. Выполнив предполетную проверку и руления взлетел с колес без проблем. После триммирования полетал кругами, одновременно проверяя работу закрылков. При отклонении закрылков модель набирала высоту и теряла скорость из-за увеличения подъемной силы и роста сопротивления. Заход на посадку выполнялся с закрылками, выпущенными на 15-20 гр. При выпущенных закрылках скорость захода и посадки была значительно меньше, но модель стала более чувствительна к задиранию носа: сваливание происходило гораздо раньше.

К этому времени в сети были найдены фото и схема работы щелевого закрылка Cessna 150. Принцип работы стал понятнее . Необходимо было обеспечить плавное перетекание воздуха через щель закрылка. Для достижения нужного эффекта обшивка перед закрылком была плавно подрезана.
до доработки
после
После доработки закрылков заход на посадку стал значительно проще.
После облета модель была обклеена цветным скотчем в соответствии с цветовой схеме оригинала. Регистрационные номера и надписи распечатал на самоклейке.

ТТХ модели Cessna 150 (версия 2):

Размах крыла – 1040 мм
Длина фюзеляжа – 700 мм
Площадь крыла – 14,2 дм2
Вес планера – 245 г
Полетный вес модели – 550 г
Использовал следующую электронику:

Мотор Turnigy L2210a 1650kv 180w
Винты:
-GWS DD 7×3,5
-SF E – Prop 7х5
Аккумуляторы:
-Zippy FlightMax 20с 1500mAh — 135 г
-Zippy-K FlightMax 20c 1600mah — 125 г
Регулятор HobbyKing 30А
Приемник HK6S

Выводы:
«Cessna 150 версия 2» стала моим следующим шагом в авиамоделизме. К настоящему времени модель налетала уже несколько часов. Если «версия 1» позволила мне научиться летать и «садиться», то, благодаря этой модели, научился взлетать с колес и осуществлять посадки на более ограниченных площадках.
Наличие управлямой передней стойки позволяет существенно корректировать траекторию руления во время взлета и посадки. Теперь за моделью не нужно бежать десятки метров после посадки, сама подъедет к ногам.
Закрылки позволяют осуществлять посадку более комфортно.
Управляемый РН расширяет возможности пилотировании, правда пользуюсь им пока не слишком активно.
Примененная цветовая схема выглядит на мой взгляд очень привлекателной и хорошо читаема как на земле, так и в воздухе.
Благодаря открывающимся дверцам улучшился доступ к оборудованию модели.
Улучшился внешний вид модели, что хоть незначительно, но приблизило ее к оригиналу.
Навыки, полученные при постройке предыдущей модели, позволили принимать более смелые технические решения.
Приобретенные навыки пилотировании позволяют более уверенно чувствовать себя в воздухе, что позволило мне несколько раз принять участие в показателных выступлениях. Однако, никоим образом не переоцениваю свое летное мастерство, тренеруюсь несколько раз в неделю.
Данная модель, как и оригинал, позволяет успешно выполнять некоторые фигуры пилотажа. Однако, считаю, что для осознанного их выполнения необходимо наработать моторику на симуляторе. Симулятор использую практически постоянно, хотя научился летать без него.
P.S. Как большой поклонник Cessna, в недалеком будущем планирую построить двухмоторный Cessna 336/337 Skymaster.
Спасибо за внимание. С Уважением ко всем моделистам, Мехмонали Якубов из солнечного Узбекистана!

Верхоплан Cessna 150 своими руками


В статье будет рассмотрен пример создания летающей модели верхоплана. Верхопланом называют такие самолеты, у которых крыло расположено сверху. В качестве основного материала для строительства используется общедоступная потолочная плитка, она прочная и легкая, что позволяет изготавливать из нее отличные самоделки. Собирается самоделка довольно быстро, все необходимые чертежи распечатываются на принтере, а затем вырезаются и склеиваются.


Максимальная полетная нагрузка самоделки составляет 670 грамм.


Материалы и инструменты для изготовления:
— четыре листа потолочной плитки;
— канцелярский нож;
— линейка;
— обычный и двусторонний скотч;
— горячий клей;
— электродвигатель (2205C 1400Kv Brushless motor);
— три серводвигателя ( HXT500 5g или подобные);
— один серводвигатель ( HXT900 9g или подобный);
— регулятор 18A ESC;
— аккумулятор ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C;
— воздушный винт типа GWS 8×6 или 9х4.7;
— электроника для управления радиокомандами.
Процесс изготовления модели:
Шаг первый. Чертежи самоделки
Сперва нужно скачать чертежи модели, а затем распечатать на принтере. После этого чертежи вырезаются и приклеиваются на потолочную плитку, впоследствии вырезаются.
Скачать чертежи можно по ссылкам:

Обновленная версия чертежей
Шаг второй. Делаем руль направления и руль высоты
Обе рулевые плоскости автор изготавливает из двух слоев потолочной плитки. Крепятся рули с помощью двухстороннего скотча грани киля/стабилизатора и руля, которые будут соприкасаться, нужно сточить под углом 45 градусов. Чтобы петли были достаточно крепкими, нужно наклеить три слоя двухстороннего скотча.

Шаг третий. Делаем фюзеляж
Боковины фюзеляжа нужно склеить, поскольку на одну потолочную плитку они не вмещаются. Также на этом этапе нужно разметить будущие ребра жесткости. С наружной стороны боковин фюзеляжа нужно приклеить усилители, а также сделать отверстия для держателей крыла.
Теперь можно вклеивать ребра жесткости, их еще называют шпангоут. Важно отметить, что мотошпагноут устанавливается таким образом, чтобы прикрепленный к нему двигатель лишь немного выходил за переднюю грань фюзеляжа. Он изготавливается из двух слоев потолочки, в нем нужно сделать прорези для того, чтобы в батарейный отсек проходил воздух.
В шпагноуты под крылом нужно вклеить деревянные палочки, с помощью них и резинок будет удерживаться крыло. Помимо всего прочего на этом же этапе вклеивается киль и руль высоты.
Шаг четвертый. Делаем крыло для модели
На чертеже есть 10 треугольников, их нужно вырезать, по 5 таких треугольников идет на каждое крыло. Три из них нужно склеить вместе, это будет лонжерон крыла. Одну нужно приклеить с передней части крыла, в итоге будет сформирован лобик. Последняя устанавливается на заднюю часть для создания объемных элеронов.
Чтобы сформировать носик, нужно сделать срез под углом в 45 градусов от нижней грани крыла до накладки, ну а затем чтобы убрать заусеницы, это место нужно обработать шкуркой. Заднюю часть тоже нужно срезать и обработать шкуркой.
Затем можно приклеить лонжерон, линия на чертеже указывает на его передний край. Приклеивается лонжерон к верхней части крыла.
На этом же этапе корпус модели уже практически полностью собран и можно увидеть основные черты самоделки.
Шаг пятый. Элероны
Элероны нужно аккуратно отрезать по линиям, указанным на чертеже. Навешивают элероны классически — на скотч.
Чтобы установить сервомашинку, понадобится двусторонний скотч, им нужно обернуть сервомашинку, а затем по бокам и снизу приклеиваются куски потолочки. Впоследствии эти части склеиваются между собой.

Для установки сервомашинки в верхней части крыла нужно сделать отверстие, сервомашинка должна касаться лонжерона. Обе машинки должны располагаться таким образом, чтобы их качалки смотрели от середины крыла.
На заключительном этапе автор склеивает консоли крыла между собой. Для этих целей отлично подойдет клей регент. Самое главное в этом деле — точность.
Шаг шестой. Установка сервомашинок для руля высоты и руля управления
Сперва серводвигатели оборачиваются двусторонним скотчем, а затем с помощью него приклеиваются куски потолочной плитки. Как именно это делается, можно увидеть на фото. Для руля управления используется машинка весом 5 г, а для руля высоты в 9 г. Для машинок вырезается места в стратегических местах, и затем они вклеиваются.
После установки машинок нужно сделать тяги и подключить их к рулевым плоскостям, а также серводвигателям.
Чтобы сделать крыло прочнее, из потолочки нужно изготовить накладку. Ширина пластины должны быть 115 см. накладка приклеивается на клей, для этого место установки нужно предварительно зашкурить.
Шаг седьмой. Заключительный этап сборки
Для самоделки понадобится изготовить крышку батарейного отсека, она делается довольно просто. Нужно вырезать накладку нужно ширины и с внутренней стороны вклеить ребра жесткости. Фиксируется крышка при помощи резинок.
Приемник модели автор установил в крыло.
Чтобы сделать шасси, понадобится отрезок мягкого пластика длиной 1.5 см и шириной как размер фюзеляжа. В центре нужно просверлить отверстие и сделать насечки, чтобы клей держал лучше.
Еще в хвостовой части самоделки есть такая вещь как костыль. Он изготавливается из куска бамбуковой палочки для шашлыка, палочка вклеивается под углом. Вот и все, можно переходить к тестированию самоделки.
По словам автора, модель отлично себя ведет как при неработающем двигателе, так и с выключенным. Также порадовала маневренность самоделки. Чтобы повысить прочность самоделки к ударным нагрузкам, а также сделать ее более заметнее, корпус нужно обклеить цветным скотчем.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Cessna 150 — Cessna 150

Модель 150

Роль

Многоцелевой гражданский самолет

производитель

Первый полет

12 сентября 1957

произведенный

Количество построенных

Себестоимость единицы продукции

US $ 12,000-25,000 (2007)

Варианты

Цессна 152

Cessna 150s, произведенные до 1964, такие как этот 1962 Cessna 150B, имел прямой хвост и нет заднего стекла 1964 года Цессна 150D. +1964 модель 150D и 150E были Omni-Vision заднего стекла, но сохранили прямой хвостом ранее 1501967 Реймс-Цессна F150G , показывающий короткий спинной и брус прокатилась хвост , который был введен с 1966 модельного 150F

1968 Реймс-Cessna F150H1973 Cessna C150L показывая его более длинный спинной, чем ранее брус моделей Модель Цессна тысяча девятьсот семьдесят шесть 150M показывая свою 15% больше хвост и руль область Модель 1967 Цессна 150G приборная панель Значительное число Cessna 150s были преобразованы в taildragger конфигурации с использованием STC комплектов. Этот пример является Цессна 150F. Cessna 150G на поплавках

Cessna 150 является двухместный трехколесным велосипедом передач авиации общего назначения самолета , который был разработан для летной подготовки , туризма и личного использования.

Cessna 150 является пятым самым производится гражданский самолет когда — либо, с 23839 самолетов производства. Cessna 150 была выставлена на продажу в 150 базовой модели, Пригородный , Пригородный II , Patroller и пилотажная Aerobat модель.

МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА

ЗЕМЛЯ & ВОДА & СНЕГ
  • Самолеты серии GN-150 могут быть использованы с различными вариантами шасси. Колесное шасси доступно в варианте с передней стойкой, или же с хвостовой опорой. Помимо колесного шасси так же доступны варианты поплавкового и лыжного шасси. Компания Russian Floats производит поплавки для наших самолетов. Для эксплуатации самолета как на воде, так и на суше, Вы можете использовать вариант шасси “Амфибия” – это поплавки с убирающимися колесами.

    СПЕЦИАЛЬНОЕ И ТАКТИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
  • Модель GN-150 обладает возможностью глубокой модернизации. Среди большого количества модификаций доступны варианты: “Патруль” – поиск, облет территорий, фото-видео фиксация, контроль нефтепроводов, газопроводов, электросетей, железных дорог и тп. На самолете возможна установка видеоаппаратуры, спец аппаратуры, поисковых радаров. “Агро Плюс” – отличный сельскохозяйственный самолет GN-150 AG выполнит любые задачи опрыскивания Ваших угодий. Объемный бак для химикатов, большой диапазон скоростей обеспечат Вам необходимую норму внесения, при этом нет необходимости в аэродроме – самолет взлетает и садится с укатанного грунта. Низкий расход топлива сделает процесс более доступным. Компания AgroSky представляет нашу компанию в сфере сельскохозяйственной авиации. “Амфибия” – отличный гидросамолет для взлета с коротких водных дистанций, с возможностью посадки на грунт и бетон благодаря выпускающимся из поплавков колесам. “Профи” – самолет будет модернизирован специально для Вас, чтобы отвечать всем Вашим запросам.

    РУ модель самолета — Cessna 182

    Здравствуйте, в этом обзоре соберем замечательную модель самолета «Cessna 182».
    Размах крыла как раз золотая средина 1200 мм.
    Модель можно купить как с электроникой (PNP) так и без (КИТ).
    В данном случае рассмотрим дешевую поставку (КИТ) соберем модель и запустим в полет
    На почте получил целую не мятую коробочку, производитель не сэкономил и сделал коробку с плотного (толстого) картона.
    Комплектация:
    — фюзеляж;
    — консоли крыла;
    — стабилизатор полета;
    — киль;
    — карбоновый прут;
    — тяги, фиксаторы тяг;
    — стойки шасси;
    — клей;
    — моторама;
    — кабанчики — 4 шт.
    — резинки для фиксации крыла — 3 шт.
    Характеристики:
    — бренд: Cessna
    — модель: HJW182
    — размах крыла: 1200 мм.
    — длина фюзеляжа: 815 мм
    — полетный вес: около 890 грамм.
    — центр тяжести: 45-65 мм от передней кромки крыла.
    — нагрузка на крыло: 31,34 г / дм2
    — площадь крыла: 28.4dm2
    В пакете обнаружил три резинки для фиксации крыла, но мне пригодится только две, третья пойдет в запасы.
    Стойки шасси добротные, передняя стойка поворотная, выполнена с прута с завитушкой для смягчения посадки.
    Задняя стойка похоже из дюрали.
    Колеса изготовлены из пены в диаметре 55 мм.
    Фюзеляж модели довольно массивный, изготовлен из Пенополистирола (EPS) основанный на пенопласте.
    Капот фиксируется магнитами.
    Фюзеляж пустотелый, склеен с двух половин, в нем будет размещен лишь регулятор оборотов и два сервопривода.
    Толщина стенки фюзеляжа 15 мм. так что электронике будет тепло, а вот аккумулятору не очень, он разместится снизу фюзеляжа.
    Размеры проема.
    В носовой части снизу фюзеляжа находится отсек для аккумулятора.(крышки для отсека не предусмотрено).
    Аккумулятор будет закреплен стяжкой на основе липучки.
    Размеры аккумуляторного отсека:
    длина — 128 мм.
    ширина — 46 мм.
    глубина 30 мм.
    Аккумулятор 3S или 4S 2200mA как раз отлично влазит в отсек.
    Из хвостовой части фюзеляжа выходят пластиковые кожухи в которых будут проходить тяги на руль высоты и руль направления.
    Две консоли крыла будут позже склеены между собой.
    Окраска на модели — простые наклейки.
    На нижней плоскости консолей предусмотренные гнезда под установку сервоприводов (обычных в народе называемых 9-ти грмм).

    Корневой и торцевой профиль
    Рулевые плоскости навешаны на армированный скотч.
    Стабилизатор полета:
    Отклонение элеватора вверх.
    Отклонение элеватора вниз совсем меня не радует, похоже буду переделывать, навешивать на нормальные петли).
    P/S. после полета я понял что большое отклонение там не надо, все таки это не пилотажка хватило бы того что и было, без переделки.
    Все рассмотрели, можно приступать к сборке модели.
    Инструкции по сборке в коробке я не обнаружил!
    Инструмент мне пригодится:
    — брус с наждачной бумагой;
    — канцелярский нож;
    — отвертки
    — клей использую из комплектации и тот что остался с предыдущей модели.
    Сборку начинаю с крыла:
    При состыковке консолей вылезла неприятная щель которую будем устранять путем шлифовки наждачной бумагой наклеенной на деревянный брус.
    Минута работы и готово!
    Я думаю так гораздо лучше)
    Время полимеризации клея около 4 часов.
    На нижней плоскости крыла необходимо вклеить карбоновый прут, он даст жесткости конструкции.
    Руль высоты мне не понравился… решил переделать, снимаю армированный скотч.
    Обработал торцы наждачным бруском.
    Торец на стабилизаторе оставил ровным под 90 град. на элеваторе закруглил.
    В запасах нашлись вот такие петли на которые я и навешу элеватор.
    Отверстие для петли проверчу сверлом подходящего диаметра.
    Естественно петли сажу на клей.
    Работа элеватора
    Работу элеватора одобрил, теперь можно его приклеить на свое место.
    Смотрим чтобы не было перекоса по сравнению с крылом.
    Киль на своем месте.
    Можно приступать к установке электроники:
    Электроника будет такая:
    — мотор 2836 1100kv.
    — регулятор оборотов 25А
    — сервоприводы так называемые девяти граммовые — 4 шт.
    — аккумулятор 3S 2200mA
    Радиоаппаратурой пользуюсь RadioLink AT9
    Воздушный винт будет установлен 10х4.
    Сервоприводы зафиксировал на термоклей, установил кабанчики и тяги (кабанчики и тяги из комплектации).
    Как видно пришлось использовать удлинитель кабеля сервопривода.
    В комплекте получил вот такие фиксаторы тяг, но что-то я им не доверяю…
    Тяги сделал по своему.
    Зафиксировал сервопривод руля высоты.
    Здесь удлинитель кабеля сервопривода не пригодится, приемник радиоаппаратуры будет размещен возле машинок.
    Тяга идущая от сервопривода к элеватору.
    Сервоприводы руля высоты и направления полета.
    Сервопривод руля направления еще отвечает за наземное управление передней стойкой шасси.
    Передняя поворотная стойка проходит во внутрь фюзеляжа.
    Мотор 2836 1100kv
    Мотор закреплен на алюминиевый уголок после чего я эту конструкцию закрепил на модель.
    Установил стойки шасси.
    Задняя стойка прикручена на два болта М3, то есть, ее можно снять когда угодно, а вот чтобы снять переднюю стойку ее надо предварительно отсоединить от тяги управления.
    Установил приемник радиоаппаратуры сбоку внутри фюзеляжа (приклеил на двухсторонний скотч).
    Два привода элеронов соединил Y — кабелем и подключил в один канал на приемнике аппаратуры.
    Приемник по стандарту подключил так:
    1 СН — элероны (поворот модели по крену)
    2 СН — элеватор (руль высоты)
    3 СН — регулятор оборотов
    4 СН — рудер (руль направления полета)
    Крыло притянул резинками.

    Аккумулятор 3S 2200mA как раз хорошо подошел по размеру в аккумуляторный отсек.
    Модель готова к полету.
    ЦТ находится 50 мм. от передней кромки крыла.
    Для начала расходы элеронов установил по 80% на элеватор и рудер оставил 100%. (в дальнейшем расходы так и оставил).
    Крыло фиксируется двумя резинками — это довольно удобно и практично.
    Полетный вес модели составил 815 грамм.
    Итог, по сборке возникло несколько проблем которые были устранены, а именно, плохая состыковка консолей, а так же, мне не понравилась работа элеватора, но это все решается без проблем.
    Полет модели меня приятно удивил, модель управляется очень приятно, мягко, сама по себе летит уверено и при этом красиво как настоящий самолет)))
    Так же стоит отметить крепкие стойки шасси, я думаю они простят жесткую посадку.
    Могу рекомендовать модель для новичков RC,
    Данную модель решил оставить себе, для полетов в удовольствие то что надо!
    Видео сборки модели:

    Полет:

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

    В феврале 1911 года канзасский фермер Клайд В. Цессна (Clyde Cessna) приобрел свой первый самолет — моноплан типа Bleriot. Но прежде, чем он постиг азы воздухоплавания, Цессна побывал в нескольких авариях, и лишь к июню 1911 года он научился летать более или менее хорошо, что позволило ему принять активное участие в полетах в рамках четырех выставок (ярмарок). К тому времени аэроплан был уже практически перестроен заново.

    Цессна выступал на выставках летом, а зимой — ремонтировал самолет, так продолжалось до 1916 года, когда он переехал в Уичиту, штат Канзас, где получил в свое распоряжение место в ангаре предприятия «Jones Motor Car Company». Всего на новом месте Цессна построил 14 аэропланов. Первые две машины представляли собой улучшенную модификацию его Bleriot. Был также построен аэроплан Comet, отличавшийся полузакрытой кабиной и в июле 1917 года установивший рекорд скорости в США (200,5 км/час).

    После окончания Первой мировой войны интерес к авиации в США несколько спал. Цессна решил вновь вернуться к своему первоначальному занятию — фермерству.

    В 1925 г. в Уичите была основана фирма Travel Air Manufacturing Company. Цессна стал ее президентом, Бич — вице-президентом, а Стирман — главным конструктором. Разместились скромно — в помещении размером 10×10 м. В марте того же года в воздух поднялся первенец этой компании — двухместный биплан «Модель А». Цена аппарата была великовата — 3000 USD, да и рынок оказался забит списанной военной техникой, однако самолет продавался неплохо (19 штук за первый год). Затем последовала «Модель В» с 200-сильным мотором Wright J-4. Цессна настоял на том, что следующий самолет будет монопланом с закрытой кабиной, который могли бы использовать небольшие авиакомпании. В течение 1926 г. в арендованном в центре города помещении магазина Цессна собственноручно построил прототип будущей «Модели 5000». Несколько увеличенный в размерах самолет стали выпускать серийно.

    Первые 8 экземпляров приобрела компания National Air Transport, перевозившая почту и пассажиров. Удача сопутствовала канзасцам — моноплан установил несколько всеамериканских рекордов дальности и скорости, что привлекло покупателей, и продажи за второй год выросли до 46 самолетов. «Трэвел Эйр Модель 5000» привлек даже Чарльза Линдберга (Charles Lindberg), готовившегося к своему знаменитому перелету Нью-Йорк-Париж, но он не смог договориться с Уолтером Бичем о цене.

    Вскоре между компаньонами начались «творческие разногласия». Бич и Стирман оставались сторонниками бипланов широкого назначения, а Цессна видел будущее в пассажирских самолетах со свободнонесущим крылом. «Развод» прошел без скандала — в январе 1927 г. Клайд продал свой пакет акций Бичу и покинул «Трэвел Эйр», чтобы в бывшем магазине на West Douglas Street основать собственное дело. На новом месте ему помогали инженер Виктор Роос (Victor Н. Roos), сын Элдон (Eldon Cessna) и несколько техников.

    Уже весной был готов 3-местный самолет Phantom с мотором «Анзани» в 90 л.с. (пилот сидел в открытой кабине, а пассажиры — в закрытой). В августе появилась 4-местная «Комета» (второй аппарат с таким названием). Фабрика Цессны перебралась в новое просторное помещение на W.1-st Street, и уже 7 сентября была зарегистрирована Cessna-Roos Aircraft Corp.

    Первой в серийное производство пошла модель Cessna Model А — четырехместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции — дерево и стальные трубы — с полотняной обшивкой и неубираемым шасси с хвостовым костылем. В общей сложности были построены 22 самолета этого семейства в модификациях Model АА, Model AC, Model AF и Model AS, отличавшихся силовой установкой. Еще 48 аэропланов были построены в модификации Model AW, выпускавшейся в 1929 году и получившей звездообразный двигатель Warner Scarab мощностью 125 л. с.

    13 аэропланов были построены в модификации Model BW — трехместном варианте самолета Model А, оснащавшегося более мощной силовой установкой с одним двигателем Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с.

    Cessna Model A получила хорошую рекламу: сначала была одержана победа в Transcontinental Air Derby, а затем состоялось триумфальное выступление на National Air Races 1928 года. Пройдя от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 27 часов с 16-ю промежуточными посадками (3 — ночью), победителем стал Эрл Роулэнд (Earl Rowland) на «Модели AW» с мотором Warner «Scarab» в 110 л.с. Другие пилоты на «Цесснах» заняли 4 и 8 места.

    Почетное последнее место занял лично Клайд, прилетевший четырнадцатым. Хорошим подспорьем растущей фирме стали 10910 USD призовых.

    Жизнь налаживалась. В общей сложности удалось выпустить 70 самолетов «Модели А» в различных вариантах. В те годы пресса часто называла Уичиту «авиационной столицей Соединенных Штатов» — в городе действовали 29 предприятий, занимавшихся авиационной тематикой, и 25% самолетов для американской коммерческой авиации строили именно здесь. Бизнес Цессны становился все более и более успешным. В конце 1928 г. совет директоров одобрил покупку 80 акров земли на окраине Уичиты под новый завод. Для этого провели дополнительную эмиссию акций, из которых 50 тысяч пустили в продажу.

    ЛТХ:

    Модификация Model AW
    Размах крыла, м 12.19
    Длина самолета,м 7.54
    Высота самолета,м 2.11
    Площадь крыла,м2 20.81
    Масса, кг
    пустого самолета 556
    максимальная взлетная 1025
    Тип двигателя 1 ПД Warner Scarab
    Мощность, л.с. 1 х 125
    Максимальная скорость, км/ч 201
    Крейсерская скорость, км/ч 169
    Практическая дальность, км 1014
    Практический потолок, м 3660
    Экипаж, чел 4

    Доп. информация :

    Схемы:

    Фотографии:

    Предшественник Model A — Phantom Phantom переделанный в прототип Model A Предсерийная Model A Предсерийная Model A Предсерийная Model A Предсерийная Model A Model A Рекламный трюк — 17 человек на крыле Model A Model AA Model AF Model AF Model AW Model AW Model AW Model AW Model A Racer Model AS — AA с двигателем Siemens-Halske Sh.12 Прототип Model BW Model BW Model BW Кабина Model AW Model AF Model AW

    Уголок неба. 2019 (Страница: Дата модификации: )

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх