Электрификация

Справочник домашнего мастера

Точило из стиральной машины

Содержание

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Рейтинг автора Написано статей 698 Автор статьи Василий Михайлович Свиридов Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников. Просмотров: 173 Опубликована: 18-10-2018 Изменена: 18-10-2018 Время на прочтение: 5 минут У этой статьи: 0 комментариев(я)

Ножницы и ножи есть в любом хозяйстве. Некоторые тратят на заточку инструмента собственные силы, а другие — еще и финансы. Зачем обращаться в мастерскую, если можно изготовить наждак из подручных материалов? Автоматическая работа прибора поможет быстро и эффективно справиться с заточкой. Мы раскроем секреты изготовления наждака из двигателя от стиральной машины.

Для чего пригодится самодельный наждак?

Рынок предлагает пользователю огромный выбор инструментов. Приобрести новый наждачный станок сегодня не проблема. Охладить пыл может только высокая стоимость оборудования. Если у вас в наличии старая стиральная машина-автомат с работающим мотором, тогда нет смысла переплачивать.

Для чего нужно самодельное приспособление:

  • Любителям работы с дрелью без наждака не обойтись. Во время эксплуатации сверла нагреваются и быстро тупятся. Покупать новые — нерентабельно. А вот заточить на дому — пожалуйста.
  • Огородники и садоводы также не останутся без дела. Точильный агрегат вернет лопатам и сапкам прежнюю заточку.
  • Кухонные ножи и ножницы быстро тупятся при контакте с продуктами. Поэтому наждак из стирального двигателя пригодится в каждом доме.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины?

Вы полны энтузиазма и готовы взяться за работу? Сначала ознакомьтесь с устройством точильного аппарата. В него входят:

  • вал двигателя;
  • фланец;
  • втулка;
  • наждачный круг;
  • устройство для запуска;
  • электрическая часть: провод и вилка;
  • кожух;
  • опора.

Все, кроме наждачного круга, можно найти в старой стиральной технике. Круг купите новый. Его абразивность зависит от ваших личных предпочтений.

Какой двигатель подходит для работ?

Обороты двигателя для домашнего наждака должны приравниваться к заводским условиям. Оптимальные значения 1000–1300 оборотов в минуту. Мощность также имеет значение. У профессиональных машин значение достигает 150–450 Вт, для домашних достаточно будет 150–200 Вт.

Состояние абразивного элемента зависит от скорости вращения. Чем она выше, тем плотнее должен быть круг. Иначе он быстро распадется. Рекомендуется брать моторы из таких моделей: «Омь», «Волга», «Рига» или «Вятка».

Мы разобрались с элементами точильного инструмента. Теперь приступаем к воплощению задуманного.

Как сделать фланец своими руками?

Самая сложная задача всего проекта — насадка точила на вал мотора от стиралки. На валу нет нужной резьбы, а его диаметр не подходит к отверстию камня. Чтобы устранить несовпадение, необходимо изготовить насадку на электродвигатель.

С одной стороны переходник имеет отверстие для насадки на вал, с другой — фланец с резьбой для установки заточного круга. Изготавливается он с помощью токарного станка. Заранее подготавливается чертеж с обозначениями размеров вала и диаметра внутренней части шлифовального камня.

Ход работы:

  • Возьмите трубу диаметром 32 мм (в зависимости от вала) и длиной не более 200 мм.
  • С одной стороны сделайте резьбу с направлением, которое будет совпадать со стороной вращения двигателя.

Важно! Если движение мотора направлено по часовой стрелке, резьба выполняется левосторонняя. И наоборот. Иначе при включении заточной установки камень слетит.

  • Другую сторону прогрейте и наденьте на вал.
  • Крепление трубы выполняется с помощью сварки либо болта. Последний вариант предусматривает просверливание вала и трубы.

Оправка на двигатель готова. Осталось закрепить устройство гайкой и шайбой. Теперь можно надеть наждачный диск, который также закрепляется шайбой и гайкой. Можно создавать установки с двумя кругами.

Подключение мотора от стиральной машины

Для удачной работы самодельного аппарата важно правильно подключить двигатель с ременным приводом. Если у вас в эксплуатации была машинка-автомат, тогда от мотора исходят 6 проводов. Для подключения вам понадобятся только 4 из них. Как определить — какие? Путем прозвонки:

  • Возьмите мультиметр и поочередно прикладывайте щупы к проводам.

  • Если два из них показывают значения 70 Ом — это подводки таходатчика. Они для работы не нужны.
  • Совместимость остальных определяйте по парным показателям. У вас должно остаться два провода от щеток и два от статора.

Определились? Теперь поступите так:

  • Один провод щетки и статора скрепите между собой, зафиксируйте изолентой.
  • Оставшиеся подключите к кабелю с вилкой.
  • После включения вилки в розетку вал начнет вращаться.

В моторе от советской машинки только 4 провода. Чтобы определить их назначение, также выполняется прозвон:

  • Приложите один щуп к одному проводу. Другой щуп попеременно прикладывайте к остальным проводам. Ваша задача — найти пары.
  • Теперь замеряйте значения между парами. Та, где сопротивление меньшее (12 Ом) — рабочая, где большая (около 30 Ом) — пусковая.
  • Рабочую подводку соедините с сетевым проводом и вилкой.
  • Для удобного пользования установите пусковое устройство. Для этого подойдет кнопка от дверного звонка. Можно обойтись без кнопки, но тогда при включении в сеть придется вращать большой наждак рукой, чтобы агрегат запустился.

Как подключить кнопку, показано на картинке ниже. SB означает кнопка, ОВ — рабочая обмотка, ПО — пусковая.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту?

Сборка конструкции окончена. Осталось установить устройство, чтобы оно не смещалось с места при работе. Облегчают задачу отверстия двигателя, которыми он крепился в корпусе стиралки.

Выберите удобную и устойчивую поверхность (стол, табуретку, верстак). Накройте ее металлическим листом.

Как закрепить аппарат для заточки резцов? Установите его сверху и закрепите болтами или дюбелями на поверхности. Следите, чтобы между креплениями не было зазоров, иначе вибрации не избежать. Для смягчения можно использовать резиновые прокладки.

В качестве защиты используют накладки из металла. Их размещают над кругом, чтобы избежать повреждений осколками и щепками.

Перед запуском устройства придерживайтесь наших рекомендаций:

  • Осмотрите установку на целостность, нет ли трещин на диске. При высоких оборотах часть диска может отрикошетить, что приведет к травме.
  • Надевайте защитные очки и перчатки.
  • Хорошо освещайте рабочую установку.
  • Убедитесь в том, что диск наждака надежно зафиксирован.

Видео поможет вам справиться с самостоятельной сборкой точильной машины:

Плохо 1 Интересно 3 Супер 0

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины своими руками

На рынке представлено множество моделей электрического наждака, но устроен он настолько просто, что не хочется тратить даже минимальные деньги, тем более что его легко сделать самостоятельно. Купить придется только абразивный круг, а «донором» двигателя станет старая стиральная машина, которая наверняка пылиться в гараже и, скорее всего, больше никогда не понадобится. О том, как сделать наждак из двигателя от стиральной машины читайте далее.

Чем обусловлен выбор мотора

Прежде всего, следует объяснить, почему в большинстве случаев, при изготовлении точила используется двигатель от стиральной машины. Дело в том, что старые модели, такие как «Волга», «Чайка», «Урал» и многие другие, обладали идеальными для наждака оборотами, 1000 – 1500 в минуту. Именно такая частота позволяла их активатору крутиться с оптимальной скоростью. При этом стиральные машины достаточно сильно разнились максимальной загрузкой, а значит и мощностью двигателя. В большинстве случаев она варьировалась от 200 до 400 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы наждаком можно было затачивать даже топоры.

Тем не менее, прежде чем приступить к изготовлению, нужно обязательно изучить «шильдик» на корпусе двигателя. Это такая жестяная табличка, на которой указаны основные параметры мотора. Важно чтобы частота вращения вала не превышала 3000 об/мин. Связано это с тем, что точильный круг не рассчитан на большую угловую скорость и при превышении максимального значения, может разрушиться. Это очень опасно, особенно если учесть, что на большинстве самодельных наждаков отсутствует защита. Более того, высокая скорость вращения, приведет к перегреву затачиваемого инструмента, а значит и к потере режущих качеств.

Кроме оптимальной частоты и мощности, двигатель стиральной машины обладает еще рядом существенных преимуществ:

  1. Подключение к электрической сети без дополнительной переделки.
  2. Существующие крепления позволяют легко установить двигатель на основании наждака.
  3. Длина вала мотора, позволяет разместить на нем точильный камень, правда с помощью переходника.

Теперь, когда выбор двигателя для наждака обоснован, можно переходить к процессу его изготовления.

Переходник

Это единственная деталь, которую нельзя сделать своими руками. Потребуется токарный станок и, соответственно, человек, умеющий на нем работать. Для чего нужен переходник? Дело в том, что размер вала двигателя около 14мм, при этом посадочное отверстие

круга наждака, как правило, имеет диаметр 32 мм. Это значит, что их «прямое» соединение абсолютно исключено. Переходник как бы увеличивает вал мотора стиральной машины до необходимого размера.

Для изготовления понадобиться отрезок стального «кругляка», длиной приблизительно 65 мм. и диаметром 60 мм. Последняя цифра обусловлена необходимостью, так называемого фланца – неподвижной шайбы на корпусе детали, в которую одной стороной упирается круг наждака. Его толщина должна быть не менее 4-х мм. Перед фланцем вытачивается посадочное место, диаметром 32мм. Далее идет резьба «М20», на которую будет накручиваться гайка, фиксирующая круг.

Для крепления на двигателе, в корпусе переходника делается отверстие, диаметром равное в валу. Далее все зависит от того, как фиксировался на стиральной машине шкив. Существовало два основных варианта:

  1. С помощью резьбы на валу двигателя и большой гайки.
  2. Болтом на 4, вкручиваемым в корпус переходника, перпендикулярно продольной оси мотора.

Изготавливаемая деталь должна иметь один из приведенных способов крепления, в зависимости от типа двигателя.

Иногда, домашние мастера стараются минимизировать расходы и изготавливают переходник с фланцем самостоятельно. Чаще всего, в качестве основы используется труба с подходящими внутренним и внешним диаметрами. Без должного опыта делать этого не стоит. Дело в том, что очень трудно подобрать подходящую заготовку, поэтому неизбежны «биения» и перекосы. Работать с таким наждаком будет небезопасно. Не стоит экономить на здоровье, тем более что стоимость работы мастера не превысит 500 рублей, а если деталь будет сделана из своего материала, то обойдется еще дешевле.

Ещё одна схема переходника для изготовления наждака из двигателя стиральной машины

Основание

Станина, на которой будет крепиться двигатель, не требует особых материальных затрат, но от этого не является менее значимой. Основание должно быть хорошо продумано, так как сделать наждак – не самоцель, на нем еще придется работать. При этом, все внимание должно быть сосредоточено на заточке инструмента, а не на удержании, прыгающего по всему верстаку, мотора рукой. Так работать, как минимум неудобно, а о соблюдении правил техники безопасности, в данном случае, речь не идет вообще.

Поэтому основание наждака должно быть достаточно тяжелым, а главное позволять закрепить двигатель так же, как он фиксировался на стиральной машине. Лучше всего, конечно, сделать станину металлической. Правда для этого придется использовать сварку. Если это невозможно, то следует взять подходящий кусок ДСП, и закрепить на нем болтами металлические уголки для крепления двигателя. Еще лучше, снять со стиральной машины двигатель вместе со штатным кронштейном и прикрутить его основанию. Главное использовать для этого именно болты с гайками, саморезы от вибрации могут расшататься и выкрутится.

Есть еще один ключевой момент. Высота крепления двигателя, должна не только позволять кругу наждака свободно вращаться, но и обеспечивать между ним и основанием зазор в 4 – 5 см. После того, как мотор будет надежно закреплен на станине, необходимо подумать об опорном столике. Он обязательно должен быть металлическим, сварку можно заменить болтовым соединением. Если на стиральной машине пусковой конденсатор был вынесен за корпус двигателя, на основании наждака нужно предусмотреть место и для него.

После того, как мотор будет надежно закреплен на станине и установлены все вспомогательные элементы, можно переходить к электрическим соединениям. Но сначала необходимо убедиться в том, что точильный круг надежно закреплен на валу двигателя, а так же в отсутствии различных биений.

Подключение электромотора

Прежде всего, необходимо напомнить правила техники безопасности. Переменное напряжение 220 вольт опасно для жизни. Поэтому, прежде чем производить соединение проводов и выводов двигателя, необходимо убедиться в том, что они отключены от электрической сети.

Электромотор от советской стиральной машины нельзя просто воткнуть в розетку. Вернее, можно, но предварительно его обмотки нужно соединить соответствующим способом. Двигатель от стиральной машины автомат подключается проще, так как является асинхронным. У него достаточно последовательно соединить обмотки ротора и статора. У советской стиральной машины мотор имел синхронную схему. Две его обмотки, пусковая и рабочая, выведены через корпус четырьмя проводами.

При изготовлении наждака самое простое и правильное – перенести на станину полностью всю схему подключения стиральной машины, за исключением, конечно, таймера. Если это невозможно, то придется вспоминать школьный курс физики и соединять обмотки самостоятельно. Самое сложное при этом – правильно их определить. Дело в том, что провода обычно не имеют ни какой маркировки. Придется взять мультиметр и замерить сопротивление. Значение порядка 30-ти Ом будет соответствовать пусковой обмотке, а 20 Ом – рабочей. Теперь их достаточно «скрутить» параллельно и соединить со шнуром подключения к сети, но есть один важный нюанс.

Пусковая обмотка должна быть запитана только на время раскручивания двигателя наждака. После того, как мотор наберет необходимые обороты ее необходимо отключить. В противном случае он будет сильно греться и быстро выйдет из строя. Поэтому в разрыв цепи первичной обмотки, включается кнопка с нормально разомкнутыми контактами, например от дверного звонка. Выключатель наждака и кнопка запуска устанавливаются на пластине из изоляционного материала, в легкодоступном месте. Все соединения тщательно изолируются. Наждак готов, можно подключать его к сети. После запуска двигатель должен работать без посторонних звуков, вибрации и сильного нагрева.

Как сделать точильный станок из двигателя от стиральной машины

Даже самый примитивный точильный станок стоит денег. Вещь эта необходимая, поскольку ножницы и тем более ножи должны быть всегда в хорошем состоянии. На даче заточенные инструменты, такие как секатор, лопата, топор и другие требуются еще чаще, заниматься их заточкой вручную вообще не вариант – только время убивать. Можно сделать станок для заточки своими руками, тем более, если у вас есть ненужная старая стиральная машинка. Как его сделать, обо всем по порядку.

Что берем для изготовления станка

Для сборки домашнего точильного станка потребуется главным образом рабочий мотор от стиральной машины. Можно взять от советской стиральной машины электромотор мощностью 200 Вт, например, от Риги-17 СМР-1,5. Хотя одни говорят, что оптимальная мощность 400 Вт, а другие – что при мощности более чем 300 Вт, точильный круг может разлететься на куски. Для редкого использования точильного станка достаточно мотора в 1000 оборотов в минуту.

Больше от стиральной машины ничего не потребуется, все остальное придется выточить или вырезать из подручного материала своими руками. А потребуется вам:

  • металл толщиной 2-2,5 мм для кожуха на точило;
  • трубка для вытачивания фланца;
  • точильный камень;
  • гайка для закрепления камня на шкиву;
  • пусковое устройство;
  • электрический кабель с вилкой;
  • металлический уголок или деревянный брусок для изготовления станины;

Подготавливаем фланец

Первым делом нужно изготовить фланец или купить готовый. Он должен по диаметру походить к втулке двигателя, и на него хорошо должен одеваться точильный камень. Фланец – переходная деталь между двигателем и точилом. Если изготавливать его из куска трубы своими руками, то необходимо на одном ее конце нарезать резьбу, примерно на расстоянии в 2 раза, превышающем толщину круга. Для нарезания резьбы используют метчик.

Второй конец трубки запрессовывается на вал двигателя путем нагрева, а потом закрепляется сваркой или болтом, просверлив сквозное отверстие в трубке и в валу. Ниже представлен чертеж, по которому можно выточить фланец у токаря. Не забудьте указать все диаметры, согласно вашему двигателю и точильному камню, если будете заказывать данную работу.

Нарезая резьбу и одевая точильный круг на вал, нужно учитывать то, в какую сторону будет вращаться круг. Резьба должна быть противоположной относительно вращения двигателя, чтобы при работе не раскручивалась гайка, удерживающая круг.

Подключаем двигатель и собираем основу

Следующий этап работ — подключение двигателя от стиральной машины к электрическому проводу с вилкой своими руками. Для этого необходимо у мотора от советской машинки найти пусковую и рабочую обмотку. Для этого используют мультиметр и замеряют сопротивление. Сопротивление рабочей -12 Ом, а пусковой обмотки – 30 Ом. К электрическому кабелю подключают выводы рабочей обмотки. При таком подключении точильному кругу нужно будет задавать вращение рукой. Поэтому многие делают для этого пусковую кнопку.

В качестве пускового устройства можно использовать кнопку звонка, но только не обычный конденсатор. Подключение конденсатора приведет к тому, что обмотка двигателя стиральной машины сгорит.

Используя двигатель от стиральной машины автомат, можно обойтись без пусковой кнопки. Точильный станок будет работать сразу после включения в сеть. На схеме справа представлено такое подключение. Самое главное — правильно определить вывод рабочей обмотки двигателя.

Важно! При работе с электрикой нужно быть внимательным, если сомневаетесь в своих способностях, обратитесь к специалисту.

И последнее, что нужно сделать – это станину или основу, на которой будет крепиться станок. Кроме того, обязательно наличие защитного кожуха над точильным кругом, ведь от точильного камня могут лететь мелкие кусочки и пыль. Защитный кожух, лучше всего делать из металла толщиной 2-2,5 мм, хотя встречаются варианты станков, сделанных своими руками и с защитой из толстого пластика. Станина тоже может быть разной, самая надежная – из металлического уголка. Некоторые крепят станок к стене, кто-то предпочитает точило переносное.

В этом и плюс точила, сделанного своими руками, вы делаете его под себя, чтобы вам было удобно на нем работать. На фото представлены некоторые варианты самодельных станков.

Точильный станок – одно из самых распространенных приспособлений, изготавливаемых своими руками из двигателя от стиральной машины. Сделать из такой детали можно все, что угодно, если захотеть, даже медогонку. Но нужно быть аккуратным не только при изготовлении такого оборудования, но и при его использовании, чтобы не навредить своему здоровью. Удачи!

У вас есть старая стиральная машина, которая не подлежит ремонту? Не спешите от нее избавиться, из этой статьи вы узнаете способ, как из двигателя стиральной машины изготовить наждак.

Самодельное точило из мотора всегда пригодится в хозяйстве и для домашних нужд. Тем более, в магазинах промышленные наждаки стоят дорого, тогда как точильный станок из стиральной машины-автомат обойдется бесплатно.

Для чего нужен наждак

Наждачный станок пригодится для таких работ:

  • Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
  • Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
  • Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.

Используя мотор от стиралки, вы сможете своими руками изготовить заточной станок. Для этого вам придется купить всего одну деталь – наждачный круг. Все остальные составляющие находятся в моторе.

Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак

Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.

Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины

Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:

  • двигатель от стиралки;
  • фланец;
  • втулка;
  • насадка на электродвигатель (наждачный круг);
  • кожух для защиты;
  • опора;
  • пусковое устройство.

При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.

Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.

Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.

После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.

Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.

Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Для самодельного приспособления пригодится двигатель с ременным приводом.

Осталось правильно собрать устройство. После установки фланца наденьте на вал гайку с шайбой, затем большой наждачный круг и снова гайку с шайбой.

Подключение мотора

Как подключить двигатель от стиральной машины-автомат:

  • Применяя тестер-мультиметр, отыщите провода тахогенератора, которые показывают сопротивление 70 Ом (обычно они белого цвета). Их мы использовать не будем.
  • Осталось четыре провода. Используя мультиметр, нужно определить парные провода.
  • Соедините провода, ведущие к статору и к электрощеткам. Оставшиеся провода нужно соединить с проводом и вилкой на конце, после чего подключить к сети.
  • Места соединений нужно изолировать.

Сразу после подключения мотор для домашнего наждака начнет работать, и вы сможете оценить функциональность прибора.

Подключение электродвигателя стиралок советского производства отличается от предыдущего варианта.

  • Здесь вы найдете только 4 провода. Нужно отыскать парные.
  • Возьмите мультиметр, измеряйте показания каждого из проводов. Вам нужны парные провода с меньшим сопротивлением, которые идут на рабочую обмотку.
  • Эти провода соедините с вилкой и подключите к сети.
  • Теперь нужно сделать пусковой элемент. Можно использовать любую кнопку, например, от дверного замка. Один провод, идущий от кнопки, соедините с пусковым проводом (ПО), а другой – с рабочим (ОВ).

Теперь двигатель подключен. Но прежде чем начинать работу, нужно основательно закрепить станок, чтобы избежать аварийной ситуации.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту

Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.

Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.

Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.

Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.

Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.

Заточной станок с двигателем от стиральной машинки своими руками


Привет всем любителям самоделок. Ни для кого не секрет, что весь режущий инструмент рано или поздно затупливается и его приходиться затачивать, именно для этих целей отлично подходит заточной станок. Покупать готовый вариант это слишком просто, а также дороговато, поэтому в данной статье я расскажу, как сэкономить свои средства и сделать заточной станок своими руками. Данный станок позволит затачивать оснастку для токарного станка, сверла, метчики и другие режущие инструменты, а также ровнять и шлифовать металлические заготовки.
Детали для сборки данной самоделки можно приобрести на барахолке за копейки, это позволит вам сэкономить на покупке готового варианта, а также набраться опыта в сборке самодельного станка.
Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где подробно показан весь процесс сборки заточного станка.

Для того, чтобы сделать заточной станок с двигателем от стиральной машинки своими руками, понадобится:

* Двигатель от стиральной машинки
* Электродрель, сверло по металлу диаметром 7 мм
* Углошлифовальная машинка
* Полуавтоматический керн
* Металлический лист
* Швеллер шириной 270 мм
* Металлический уголок с шириной полкой 63 мм
* Штампованный диск от ВАЗа
* Сварочный аппарат, электроды
* Сварочная маска, краги, защитные очки, перчатки
* Металлическая щетка
* Бокорезы
* Пара болтов М12 и четыре болта М6
* Напильник
* Баллончик синей краски
* Шпилька М16
* Листогибочный станок
* Труба металлическая диаметром 89 мм
* Шток амортизатора
* Паяльник
* Алмазная чашка
* Штангенциркуль
Шаг первый.
Первым делом необходимо разобраться с подключением питания к двигателю от стиральной машинки.

В таких двигателях имеется две обмотки, одна пусковая, другая — рабочая. При помощью мультиметра проверяем сопротивление на выводах двигателя, сопротивление рабочей обмотки должно быть около 10 Ом.

Пусковая обмотка на этом двигателе к сожалению не прозванивается, а значит имеет место обрыв, но без нее двигатель можно запускать, но только с «толкача», помогая в начале пуска двигателя рукой. Так как двигатель от стиральной машинки находился долгое время под дождем, то его внутренности необходимо проверить, а также посмотреть состояние подшипников. Разбираем корпус двигателя, открутив четыре гайки со шпилек, снимаем одну из крышек.


Подшипники имеют следы ржавчины, что не удивительно.

Данный тип подшипников достаточно распространен, поэтому покупаем пару таких в магазине и устанавливаем на свои места.
Сами крышки при этом слегка зачищаем металлической щеткой, чтобы двигатель выглядел как можно красивее.

Выводы от пусковой обмотки откусываем бокорезами и изолируем, так как они не пригодятся.

Устанавливаем крышку на свое место и закручиваем шпильки обратно.
Шаг второй.
Теперь нужно сделать основание для установки на нее двигателя. От швеллера шириной 270 мм отмеряем длину 200 мм с помощью рулетки и проводим прямую линию.
Далее отпиливаем швеллер по разметке углошлифовальной машинкой с установленным в нее отрезным диском.
При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, а также используйте защитные очки и перчатки.
Так двигатель будет располагаться на швеллере.
Для крепления нужно сделать два небольших отрезка по 130 мм из металлического уголка с шириной полок в 63 мм. Отпиливаем их также с помощью УШМ.
Измерив расстояние между шпильками на двигателе с помощью штангенциркуля переносим их на отрезки из металлического уголка. В месте меток делаем кернение полуавтоматическим керном.
Далее сверлим отверстия сверлом на 7 мм, установленным в патрон электродрели. В процессе сверления добавляем немного технического масла на режущую кромку, так инструмент прослужит дольше.
В итоге получается две таких заготовки с отверстиями диаметром 7 мм под крепежные шпильки.
Шаг третий.
Примеряем двигатель на уголках, накручиваем гайки и устанавливаем на основание.
Делаем несколько прихваток на уголках сварочным аппаратом, после чего полноценно провариваем крепления, сняв двигатель. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, надевайте сварочную маску и краги. Шлак после сварки удаляем легкими постукиваниями молотка.

Устанавливаем двигатель на крепление, а затем алмазную чашку на его вал для примерки.
Из того же уголка, из которого делали крепление, изготавливаем опору для столика, к нему привариваем отрезок штока амортизатора, отпиленный по ширине уголка.
Сам столик делаем из оставшейся части швеллера, в нем проделываем пропилы под алмазную чашку с помощью углошлифовальной машинки.
Далее отпиливаем еще пару отрезков из штока амортизатора и привариваем их к столику в нижней части по центру. Шпилька М16 будет служить зажимом столика в необходимом положении, так как иногда приходиться затачивать или шлифовать под некоторым углом.
Столик к основанию будет крепиться двумя болтами, ширина стола 200 мм, а длина 140.
Для перемещения стола в основании делаем два отверстия и растачиваем их напильником. В уголке делаем ответные отверстия того же диаметра под болты М12.
Шаг четвертый.
Красим все составные детали в синий цвет с помощью баллончика.
После чего собираем конструкцию в единое целом и проверяем в работе.
Запуск двигателя производим легким вращение диска рукой, после чего он начинает вращаться, таким станком можно затачивать практически любой режущий инструмент, но мощности для больших деталей здесь не достаточно.
По этой причине было принято решение сделать небольшую доработку станка.
Предлагаю посмотреть видео про доработку по данному станку.

Шаг пятый.
Доработку станка было принято начать с замены двигателя на более мощный, снят он был с центрифуги, к тому же обе обмотки двигателя оказались рабочими. И первым что пришлось изменить, это расстояние между отверстиями в креплении на станине.
Разбираем весь станок на составные части.
Также замеряем расстояние между шпилек на двигателе и переносим их на крепление, после чего делаем кернение и сверлим отверстия диаметром 7 мм.
Шаг шестой.
От металлической трубы диаметром 89 мм отмеряем 800 мм.
По метке прикладываем лист бумаги и оборачиваем трубу, ориентируясь по листу, отпиливаем заготовку с помощью углошлифовальной машинки.
Для того, чтобы станок находился на удобном для работы уровне изготовим основание стойки. Металлической щеткой удаляем следы ржавчины с штампованного диска ВАЗа.
Далее устанавливаем трубу строго по середине диска и привариваем их друг к другу сварочным аппаратом по кругу.
Примеряем как лучше всего основание станка будет стоять на трубе, учитывая центр тяжести, после чего свариваем детали вместе.
Шаг седьмой.
Хоть и двигатель имеет закрытый корпус, но с некоторыми отверстиями, делаем для него защитный кожух, в большей степени он будет декоративным. Из металлического корпуса стиральной машинки вырезаем лист прямоугольной формы размерами 500*130 мм с помощью УШМ.
С краев листа делаем два отверстия под болты М6 для закрепления на основании. На листогибочном станке делаем края под 90 градусов.
В основании станка делаем отверстия под крепление кожуха диаметром 7 мм.
Шаг восьмой.
Красим основание и стойку той же синей краской с баллончика.
Для удобства к трубе были приварены две ручки, если необходимо будет перенести станок в другое место.
После того, как краска высохла, устанавливаем двигатель и припаиваем к нему провода питания. В данном варианте двигатель будет работать с реверсом.
В завершении крепим защитный кожух на основании с помощью четырех болтов М6 и устанавливаем столик.
На этом этапе заточной станок полностью готов, мощность двигателя теперь позволяет обрабатывать большие детали, а также затачивать любую оснастку для токарного станка, сверла, метчики и другие режущие инструменты также под силу самодельному станку.
Всем спасибо за внимание и творческих успехов. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

3 способа сделать самодельный заточной станок

Наждак своими руками можно изготовить из двигателя обычной стиральной машины, дрели, либо болгарки. Чертежи сборки заточного станка и подробные видеоинструкции по монтажу точила.

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.

Набор необходимого материала и оборудования:

  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Не стоит брать электродвигатель от стиральной машины-автомата, если он высокооборотистый. Обороты наждака не должны превышать 1500 в минуту, иначе работать на таком станке будет опасно.

Какой двигатель выбрать

Как упоминалось выше, параметры мотора стиральной машины должны соответствовать определенным критериям. Брать первый попавшийся двигатель и выстраивать под него конструкцию наждака не очень практично, если в итоге окажется, что на таком станке невозможно будет работать. Поэтому умельцы, имеющие практический опыт, рекомендуют исходить из следующих моментов при выборе двигателя для изготовления наждака своими руками:

  • самые распространенные модели среди советских двигателей, которые используют для изготовления наждака, – это моторы таких стиралок, как «Малютка», «Сибирь», «Волга» или «Вятка»;
  • рекомендуемый предел вращения вала двигателя – 1500 оборотов в минуту;
  • мощность желательно брать не ниже 100 Ватт и не выше 1000 Вт, наиболее известные моторы имеют мощность в пределах 400 Ватт;
  • если на двигателе имеются опорные лапы с отверстиями для крепежа, это только приветствуется;
  • двигатель будущего наждака должен быть рассчитан на напряжение 220 Вольт.

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию. Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Как и из чего сделать элементы защиты

Защитный кожух в наждаке – предельно важный элемент конструкции. Он служит предохранителем от возможных травм при разрушении точильного камня, а также предотвращает попадание искр в глаза и на близлежащие предметы. Также, если брать двигатели от стиральных машин, то в некоторых из них обмотка статора может быть открытой и ее нужно защищать от попадания абразива и других посторонних частиц. Герметизировать корпус двигателя нельзя, так как это нарушает режим охлаждения агрегата и он может выйти из строя. В таком случае защитный кожух тоже играет немаловажную роль, одновременно защищая двигатель наждака.

Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Кожух по правилам должен закрывать рабочий инструмент со всех сторон, оставляя открытым лишь небольшое окно в рабочей зоне, а именно часть торца и боковых плоскостей круга наждака.

Этапы сборки наждака своими руками

Пошаговая сборка электрического наждака своими руками. Крепление двигателя к основанию станка:

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.

Изготовление фланца для крепления заточного камня:

  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Электронаждак из УШМ

Угловая шлифовальная машинка не очень подходит на роль базового двигателя для создания наждака своими руками. Это обусловлено высокими оборотами ее рабочего вала. Такой инструмент будет опасным в эксплуатации и подойдет в основном для несложных операций заточки, например, чтобы заточить лезвие кухонного ножа.

В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром. Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя.

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу. Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм.

Самодельный наждак из дрели

Из обычной электрической дрели тоже можно сделать заточной станок. В этом случае лучше использовать дрель, где есть регулятор оборотов вала двигателя, тогда можно выставить вращение на безопасную скорость. Фланец для крепления камня желательно заказать у токаря и сделать его с хвостовиком, чтобы можно было крепить фланец непосредственно в патрон электрической дрели.

Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

Точило из двигателя от стиральной машины

Универсальное и очень доступное точило из подручных материалов. Если у вас сломалась стиральная машинка, то не стоит её сразу выкидывать. В ней много полезных вещей, из которых можно сделать что-нибудь полезное, что пригодиться в хозяйстве. К примеру, точило, о котором пойдет речь, я сделаю из двигателя от старой стиральной машинки. А точило в мастерской вещица весьма нужная и полезная.

Материалы и инструмент

Для изготовления, на понадобятся:
Инструменты:

  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Ручные инструменты.
  • Сварочный аппарат. и т.д.

Материалы:

  • Двигатель.
  • Металлическая полоса.
  • Дощечка (основа).
  • Корпус (под электронику).
  • Крепежи (болты, гайки и т.д.).

Изготовление точила своими руками

И так поехали. Для начала сделаем замеры двигателя, для будущего крепления.
Затем при помощи тисков и молотка, изготавливаем вот такую скобу из металлической полосы.
На концах будущего крепежа просверливаем два отверстия.
На самой дощечке сверлим два отверстия под саму скобу.
Отрезок ДВП будет служить в качестве прокладки под двигатель, для гашения вибрации.
Устанавливаем двигатель.
Фиксируем при помощи скобы, и затягиваем всё это болтами, под шляпки гаек и болтов подлаживаем шайбы.
В качестве корпуса у меня будет служить коробочка. В которой делаем две прорези под провода.
При помощи штатного крепления, фиксируем конденсатор на самом корпусе.
Устанавливаем выключатель.
Подключаем электронику, здесь главное не ошибиться при подключении, лучше всего при себе иметь мультиметр, или схему (в интернете полно).
Изначально я хотел поставить регулятор оборотов, но так как двигатель мало оборотистый я подключил штатную электронику.
В корпусе делаем четыре отверстия под шурупы.
И под небольшим углом закручиваем.
Для крепления абразива нам понадобятся две важных детали, это две шайбы от старой болгарки.
Одну из шайб устанавливаем как на фото, здесь точность играет важную роль.
При помощи сварки прихватываем шайбу, и крепление почти готово.
Далее, стачиваем шайбу с двух сторон как на фото, чтоб она хорошо сидела в пазах второй шайбы.
Устанавливаем абразив.
Затем вторую шайбу.
Маленькую шайбу.
Контр-шайбу.
И затягиваем гайкой на 13.
От той же стиральной машины остался корпус от движка, из которого я сделаю защитную крышку от пыли и грязи.
Отрезаем.
Примеряем.
И устанавливаем.
Точило я буду крепить к столу на два болта.
Перед покраской зачищаем поверхности.
И красим.

Результат работы

Точило готово.
В итоге получается вот такое точило, применений очень много, по желанию можно изготовить полировочные круги, наждачные круги и т.д.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх