Электрификация

Справочник домашнего мастера

Тиснение по коже

Изделия ручной работы из кожи — эксклюзивны, так как нельзя смастерить второе точно такое же. И это позволяет выгодно отличаться от других. А сделать из кожи можно практически всё, что угодно — сумки, обложки для различных документов, кошельки, ремни, обувь — этот традиционный материал позволяет мастеру оттачивать свою фантазию до бесконечности. А украшенные тиснением изделия выглядят модно и эффектно.

В гостях у журнала Reconomica основательница мастерской Alla LeatherWorks, мастер художественного тиснения кожи. И сегодня Алла Воропаева расскажет читателям, как очередное хобби превратилось в дело жизни, а также о том, какие нюансы есть в работе кожевенника и как важен наставник в начале пути.

Содержание

Мой путь в профессию

Меня зовут Алла Воропаева, 36 лет, живу в Курске. По образованию учитель технологии. Поэтому на практике опробовала все виды женских (и не только женских) рукоделий. Но так получилось, что по профессии никогда не работала.

Последние 10 лет занимаюсь изготовлением кожаных изделий с объёмным ручным тиснением — кошельки, сумки, ремни. Вся работа ручная — от эскиза до последнего стежка. Рисунок выбивается на коже, выделанной специальным образом, потом расписывается, закрепляется и дальше изделие сшивается вручную.

Мышиные часики.

С чего всё началось

Моё знакомство с кожей началось как хобби. Увидела в интернете фотографии работ мастера из Казахстана и поняла, что безумно хочу делать что-то подобное сама. В то время работала инженером-проектировщиком кабельных сетей. Было немного свободного времени, которое с удовольствием тратила на всякие рукоделия.

Различных хобби было много, поэтому когда появилось очередное увлечение — работа с кожей, никто из друзей и родных особенно не удивился.

Конечно, это хобби оказалось не из дешёвых. В то время в России не продавали подходящую для тиснения кожу, не было никакого инструмента, специальных красок. Да и информацию приходилось по крупицам искать на англоязычных ресурсах. Всё необходимое покупалось через иностранные интернет-магазины. Первый комплект инструментов и материалов, который купила в Штатах, обошёлся в 450 долларов. Это был подарок от мужа, который поддержал моё новое увлечение.

На другие хобби больше не смотрела

Пока шла посылка с инструментом для тиснения, пробовала заниматься пирографией, резьбой по коже, цветами. Но как-то меня это совсем не зацепило. Хотелось тиснения.

Первые работы делала для себя и мужа. Они до сих пор сохранились. Потом стала делать изделия для друзей и знакомых. Стоимость для друзей была чисто символической, порой даже не отбивала затрат на материалы. Постепенно появились заказы по сарафанному радио, и хобби стало приносить небольшой доход. Открыла магазин на Ярмарке мастеров, долгое время заказов оттуда не было, но постепенно стали появляться. Потом был второй декрет, из которого я решила не выходить на старую работу, и, сидя дома с детьми, выполняла некоторые заказы. Когда младший немного подрос, решила что пора работать в полную силу.

Конечно, если пытаешься учиться самостоятельно, без наставника, обучение идет тяжело. Чтобы разобраться со многими вопросами, приходилось изучать иностранную литературу, читать форумы, пробовать, ошибаться и снова пробовать.

Большая подарочная фляга, рождённая в нашей мастерской, и процесс её выполнения.

Ассортимент моих изделий велик

Из кожи делаю совершенно разные вещи — ремни, портмоне, сумки, настенные часы, шкатулки, подарочные фляжки. Использую кожу растительного дубления. Только она поддается ручному тиснению и даёт неограниченный простор для творчества и фантазии. Потому что обладает рядом свойств, которых лишены кожи современного промышленного дубления с использованием хрома.

Статья в тему: Дополнительный доход 25000 рублей в месяц – не предел! Изготовление кошельков на дому, или кожных дел мастер.

Материалы и комплектующие

Сейчас в России можно купить все материалы и комплектующие — кожу, краски, фурнитуру. А вот инструмент, по большей части (или по привычке) покупаю в интернет-магазинах Японии и США. Там я уверена в качестве.

Для работы не нужно никакого специального оборудования, хотя количество инструмента постоянно увеличивается. Думаю, затраты на качественный ручной инструмент сопоставимы с покупкой оборудования для маленького производства.

Работаю в арендованной мастерской. У меня 2 комнаты, общей площадью около 40 метров. В одной — покрасочная, чтобы не дышать парами химии, в другой проводим все остальные технологические операции. Рабочий день обычно с 9 до 18, но если завал с заказами, то можно и дольше задержаться, или взять работу домой. Общение с заказчиками по интернету — круглосуточное, с перерывом на сон.

Как приходят идеи

Идеи для работ приходят по-разному. Иногда просто мысль или какая-то интересная идея в самый неожиданный момент. Часто заказчики обращаются со своими задумками. Бывает, увижу какую-то тему у других мастеров, которая служит основой для моей задумки. Некоторые идеи возникают по ходу выполнения работы, когда мне что-то не нравится в изделии, которое уже делаю, хочется что-то изменить или дополнить. Иной раз просто хочется сделать какую-то серию работ в одной тематике, тогда получаются целые коллекции.

Процесс выполнения изделий

  • Создание любой работы начинается с эскиза на бумаге. Не важно, моя это задумка или пожелание заказчика.
  • Когда рисунок меня удовлетворяет и согласован с заказчиком, приступаю к выкройке деталей.
  • Потом перенос рисунка на кожу. Для этого кожа увлажняется, через кальку на нее переносятся основные контурные линии.
  • Дальше эти линии прорезаются специальным ножом, потом в ход идёт молоток и специальные биты разной формы, выбивая рисунок. Бит очень много, у меня около сотни разных форм и размеров.
  • Дальше роспись рисунка, покраска деталей в основной цвет, закрепление рельефа. Всё это делается профессиональной химией. Иногда кистью, иногда губкой, иногда аэрографом. В зависимости от эффекта, который хочу получить и условий, в которых будет эксплуатироваться изделие. Для обложки для паспорта — одни требования, для сумки, которая будет эксплуатироваться в агрессивных условиях — другие, для собачьего ошейника — третьи. Выбор способа отделки кожи зависит от многих условий.
  • После того как детали полностью готовы — можно собирать. Это делается тоже вручную: утончение края, склейка, пробивка отверстий под шов, сами швы. На финальном этапе все слои шлифуются и обрабатывается торец изделия.

Мне очень нравится сам процесс работы, когда создаётся что-то новое. Конечно, очень классно получить результат, который нравится. Поэтому любимых работ наверное нет, после того как работа завершена, переключаюсь на другую и творю дальше.

Будущая сумка-банан.

Пару лет назад был очень большой объём заказов, я взяла в помощь девушку для выполнения простых монотонных операций. Но моя помощница оказалась прекрасным художником и очень быстро стала помогать мне с другими видами работ. Сейчас работаем в паре, иногда разделяем работу, советуемся или корректируем работу друг друга.

Общение с коллегами весьма помогает

Для повышения своего профессионального уровня, поиска новых техник и фишек общаюсь с коллегами. Мастера достаточно открытые люди и щедро делятся информацией. Тем более, каждый работает в своём стиле, между нами нет конкуренции, заказчик находит своего мастера. Обязательно езжу на кожевенные фестивали и конвенты, где можно почерпнуть много важной и полезной информации по ремеслу.

Из профессиональных планов — есть несколько задумок по коллекциям работ. Сейчас, между заказами, воплощаю серию знаков Зодиака в стимпанк-стиле. Каждая работа уникальна, в единственном экземпляре, повторов не будет. Из глобальных планов — открытие онлайн-школы по обучению тиснению, росписи и покраске. Сейчас провожу выездные мастер-классы и онлайн-консультации.

Статья в тему: Как в России делают брендовые изделия из кожи ручной работы. Мастерская авторских кожаных аксессуров Salty Dog.

В основном, работы выполняю на заказ

Примерно 80% работ выполняется на заказ. Если между заказами появляется немного времени, то делаю работы по своим задумкам, которые выкладываю на продажу.

Сумка большая «Хохлома».

Заказы приходят из разных мест — сарафанное радио, Ярмарка Мастеров, где у меня открыт магазин на 200 работ, из ВК, Инстаграма, Одноклассников и Etsy. Никогда не занималась целенаправленной раскруткой и продвижением. Просто веду странички, выкладываю новые работы, рассказываю о процессе создания изделий. Заказчики меня сами находят. Главное — постоянное присутствие, регулярность появления постов и их качество.

Заказывают работы в основном для себя или в подарок по какому-то поводу — день рождения, Новый год, годовщина свадьбы. Часто заказчик просто дает тему — «Хочу кошелек с совой!». Дальше моя работа — помочь определиться: функционал, цвет, размер, портрет совы или в полный рост, какой фон вокруг, какие кармашки внутри и т. д. В процессе обсуждения появляются оригинальные идеи и решения.

Финансовая сторона вопроса

Мои работы не дешёвы, поэтому, конечно, кризис ощущается. Постоянно дорожают материалы, комплектующие. Но это лишь повод работать эффективнее, и делать работы интереснее, искать новые пути и способы поиска заказчиков. Лучше всего работает Ярмарка мастеров. В отличие от соцсетей, там работающий функционал для продаж и заказов, а также удобная витрина. Ну, и поисковые системы отсылают на страничку магазина, если в поиске высвечивается работа.

Зарабатываю по-разному

Заработок колеблется. В летние месяцы, когда заказов меньше, около 30 тыс., к праздникам около 50. Стоимость складного кошелька 5-6 тыс. руб. Чистого времени изготовления занимает около 2 рабочих дней. Поэтому в месяц, работая без перегрузки, их можно сделать 10-12. За вычетом аренды, налогов, затрат материалов, остается не так и много. Кроме создания изделий, провожу мастер-классы по работе с кожей, в Москве или Санкт-Петербурге.

Процесс работы. Эскиз и перенос рисунка на кожу.

Мечтаете работать с кожей?

Тем, кто хочет начать, рекомендую сначала пройти обучение у мастеров или курсы в кожевенных школах. А также заняться теоретическим аспектом, изучая специальную литературу. Это даст понимание, какой инструмент нужен, какая кожа, последовательность выполнения работ и использования химии. Обучение позволит не только научиться азам, но и сэкономить много денег на покупке ненужного. В интернете информации много, но, к сожалению, далеко не всегда ей можно доверять.

Первоначальные затраты для тиснения большие. Нужно купить кожу, лучше в нескольких толщинах, инструмент, химию, расходные материалы. Даже минимальный набор обойдется не меньше, чем в 30 тыс. руб., и дальнейшие затраты, по мере понимания, будут не маленькие.

Статья в тему: Я готова голодать, только была бы возможность творить. Искренний рассказ кожевницы о своей профессии.

Тонкостей очень много

В работе очень много нюансов и тонкостей. Разная кожа ведет себя по-разному, это всё узнается на практике. Покупая инструмент, не стоит экономить, дешёвый китайский — одноразовый, быстро выходит из строя и не всегда пригоден для работы. Покупая краски и другую химию всегда нужно изучать инструкцию по применению. Вплоть до того, что в зимний период нельзя покупать многие позиции, потому что при замерзании они теряют свои свойства. Не рекомендую использовать подручные средства, может случиться так, что все тиснение и роспись через месяц полиняет, или изделие будет красить одежду.

Всё это можно узнавать на практике, но в итоге получится гораздо дороже, чем несколько занятий у опытного мастера.

Нужно любить то, что делаешь

Ключ к успеху — труд, желание учиться и работать. И ещё, не стоит этим заниматься только ради денег, в первую очередь должно быть желание делать оригинальные и интересные вещи. Тогда всё получится. Работа с кожей, особенно художественно тиснение, тяжёлая физически и финансово затратная. Поэтому, чтобы сделать эту работу основным средством заработка, нужно любить то, что делаешь.

Из личных качеств требуется упорство, обучаемость, коммуникабельность для общения с заказчиками. Конечно, желательны художественные способности.

Тем, кто хочет попробовать себя в художественном тиснении, рекомендую набраться терпения. Далеко не всегда получается с первого раза. Учиться у мастеров технике, но не пытаться копировать работы. Делать своё, что-то особенное, искать свой стиль.

Кожаная сумка в стимпанк-стиле «Рыба крылатка». Натуральная кожа, объёмное ручное тиснение.

P.S. Если хотите интересные, уникальные и качественные кожаные вещицы, обращайтесь! Моя группа в ВК, Инстаграм, Фейсбук, магазин на Ярмарке мастеров, Ютуб-канал. Обязательно придумаем и сделаем что-нибудь классное!

Горячее тиснение на коже и других материалах в разных техниках

Каждый хоть раз видел украшенные изделия из кожи, где имеются различные врезанные изображения, узоры или даже орнамент. К таким изделиям относят: ремни, сумки, папки, различные предметы одежды. Разберем сегодня тему, как делают горячее тиснение на коже. Итак, приступим к обсуждению.

Какие бывают технологии

Тиснение по кожаным изделиям, которое можно выполнить своими руками, бывает нескольких видов. Разберем каждый из них более детально:

  • Слепое горячее тиснение. Делается оно следующим образом: наносим на поверхность рисунок при помощи клише. Детали, которые находятся в данной заготовке, должны располагаться в одной плоскости. Данный вид может быть и холодным.
  • Тиснение с применением фольги. В данном варианте потребуется специальное оборудование, предназначенное для тиснения в виде клише, ну и конечно же обычная пищевая фольга. В данном случае использование горячего утюга — обязательное условие.
  • Конгревное пропечатывание узора. В данном способе также можно воспользоваться фольгой или же обойтись без нее. Также используется пресс и электрический утюг.

Необходимые нструменты

Итак, разберем, какие инструменты нам потребуются в мастер-классе:

  • Байвеллер — поворотный нож с различными насадками;
  • Штамп. Он требуется для нанесения рисунка. Поэтому считается, что он самый важный инструмент;
  • Молоток необходим для ударов по штампу;
  • Пресс для тиснения. Его можно сделать самостоятельно в домашних условиях или же в качестве него использовать электрический утюг;
  • Клише. Его точно так же можно сделать самим. Для этого можно использовать либо картон, либо резину. Из первого материала данный инструмент прослужит недолго, поэтому придется его постоянно менять.

В использовании они очень просты, поэтому вы с легкостью с ними разберетесь. Обратите внимание, что даже нет необходимости иметь при себе станок.

Легкий урок

Для работы нам потребуется следующие инструменты и инвентарь:

  • Обычная пищевая фольга;
  • Шило;
  • Нож;
  • Молоток;
  • Штампы. Сделать их можно самим с любыми изображениями по вашему вкусу. Не забываем про то, что сделанные изображения должны быть сделаны в зеркальном отражении;
  • Накатки. Для этого можно использовать колесики от сломанных часов. Они потребуются нам для нанесения узоров и различных линий на коже.

Пошаговая инструкция по тиснению:

  1. Выбранный штамп с узором необходимо нагреть. Сделать это можно двумя способами: либо над пламенем, либо над плитой.
  2. Нагретый рисунок прижимаем к заготовленному куску кожи и ударяем молотком.
  3. Узор должен быть четким и глубоким, если это не получилось, тогда начинайте все сначала. Значит вы плохо нагрели сам штамп. Иле же наоборот перегрели сильно. В таком случае кожа немного подплавится, повторно данный материал уже использовать нельзя.
  4. Именно по этой причине рекомендуем вам в начале попробовать на отдельном кусочке кожи, чтобы более точно понять, какую силу нужно при этом применять и до какой температуры нагревать сам штамп.

Также можно сделать и цветное тиснение по коже.

Принцип действия точно такой же, только между кожей и штампом необходимо постелить фольгу выбранного цвета. Приобрести ее можно в специализированных магазинах по рукоделию.

  • В первую очередь необходимо растопить воск на плите. Чтобы при остывании он не затвердел, добавьте скипидар. Перемешайте.
  • Фольгу расстилаем на твердой поверхности и наносим слой полученной смеси. Убираем в недоступное для детей место для подсыхания.
  • После чего наносим на данную фольгу краску и опять же даем просохнуть фольге.
  • Теперь переходим к цветному тиснению. Нагреваем штамп, после чего укладываем на заготовку фольгу краской к тому месту, где желаете, чтобы получился рисунок.
  • Плотно прижимаем штамп к фольге и ударяем молотком. Самое главное — не торопиться. Краска должна полностью про печататься.

Существует еще один способ тиснения — нанесения золотых узоров.

В данном способе клише должно быть очень качественным. Как вы понимаете, предметы, сделанные в данной технике, считаются очень роскошными, и не каждый мастер может позволить себе сделать такое тиснение. Делаем его по методу с фольгой, который описывали выше. Только вместо фольги укладывается тонкий золотой лист. После того как произведен удар молотком по клише, рисунок припечатывается на кожаное изделие.

Сделанная в данном варианте визитница будет отличным подарком. Особенно если вы желаете, чтобы на вас обратил внимание тот или иной человек. В основном такие изделия лучше всего дарить начальникам или коллегам по бизнесу.

Если с первого раза не получилось сделать тиснение, то пробуйте дальше. Ведь пока не попробуешь — не научишься. Главное — быть упорным и трудолюбивым в данном ремесле.

«Деревянная кожа»: гибкий материал на основе фанеры

Инновационные технологии всё активнее используются в строительстве. Читателей нашего портала не удивить 3D принтерами, которые могут напечатать целый дом, или строительными экзоскелетами. Наряду с высокотехнологичными разработками, инженеры и дизайнеры не забывают и про традиционные материалы, например — фанеру.

Казалось бы, этот материал, так же как и дерево, давно и широко известен, и придумать что-то новое с ним сложно. Тем не менее, итальянские дизайнеры Джулио Maзотти и Джанлука Ло Прести, предлагают взглянуть на «хорошо забытое старое» под новым углом. Они разработали на основе фанеры композитный сэндвич-материал, названный ими «Wood-Skin».

Материал можно плавно сгибать во всех направлениях, придавая листу самые причудливые формы.

Чтобы превратить обычный лист фанеры в «деревянную кожу», используется фрезерный станок, управляемый компьютером, пресс и специальная, особо прочная полимерная сетка с композитом.

Материал получается следующим образом. Фрезерный станок нарезает лист влагостойкой фанеры на множество равносторонних треугольников. Далее с граней полученных заготовок снимаются фаски. Затем сверху заготовок, «расстеленных» листом, укладывается композит и полимерная сетка. Добавляется второй «слой» треугольников, и полученный «бутерброд» склеивается под прессом.

В результате выходит гибкий материал с широкой сферой применения: от изготовления дизайнерской мебели и предметов интерьера до отделки стен, которые приобретают объём.

В зависимости от пожеланий заказчика, можно изменить угол раскладки и степень деформации листа, а также его толщину.

Также можно изготовить лист с неравносторонними треугольниками. Благодаря этому материал сгибается несимметрично, что позволяет дизайнерам не ограничивать свою фантазию и создавать подобие деревянных скульптур.

Переход получается плавным (возникает т.н. эффект морфинга поверхности), грани сливаются, а углы исчезают.

В любой момент, если раскладка приелась, её можно изменить и сложить лист под другим углом. Причём мебель, столы, предметы интерьера складываются без использования специальных инструментов или крепежа. В случае необходимости, мебель можно разобрать, превратив её в плоский лист, который удобно перевозить.

По словам дизайнеров, сфера использования этого материала не исчерпывается только внутренней отделкой. Треугольные заготовки можно окрасить, наклеить на них плитку, придать поверхности фактуру декоративными красками и штукатурками и т.д.

Кроме этого, покрыв фанеру водоотталкивающими составами и лаком, «Деревянную кожу» можно использовать на открытом воздухе. Например, «одев» в материал фасад дома.

Также инженеры компании работают над дальнейшими модификациями материала. В частности, они собираются приклеить к гибкой подложке треугольники, вырезанные из особо прочных и влагоустойчивых материалов. Это значительно расширит сферу использования материала. В этом случае «гибким листом» можно будет декорировать кухни, ванные комнаты, бассейны и т.д.

Прочитав тему на FORUMHOUSE, можно освоить технологию врезки криволинейного стекла в столешницу. Узнайте, выгодно ли использовать инновационные материалы в строительстве. Также рекомендуем посмотреть видеосюжет, где показывается, как самостоятельно отреставрировать старую мебель.

WoodSkin – композитный материал для отделки помещений. Имеет своеобразный геометрический дизайн и широкие возможности использования в интерьере. Воронежский дизайнер Александр Свистов предложил нам сделать образец, чтобы иметь полное представление о «деревянной коже» и оптимально использовать ее на одном из своих объектов.

Мы не слишком хорошо относимся репликам, но в качестве разовой акции согласились. Слишком оригинальная вещь и слишком велико искушение попробовать.

Итак, в этой статье: что такое WoodSkin и каковы его возможности, по какому пути мы пошли, оптимизируя процесс изготовления «деревянной кожи», и что у нас в результате получилось.

Что такое WoodSkin?

В 2012 году итальянская студия дизайна «Mamma Fotogramma» в лице Джулио Maзотти и Джанлука Ло Прести представила миру т.н. «гибкое дерево».

Фактически, это полотно из нейлона и полимерной сетки, помещенное между двумя слоями одинаковых равносторонних треугольников, обычно из фанеры. Полимерная подложка дает гибкость, фанера – прочность. Материал можно сгибать во всех направлениях, придавая листу самые причудливые формы, причем за счет эффекта морфинга поверхности переход получается плавным, грани сливаются, а углы исчезают.

«Мы в то время пытались найти решение, благодаря которому будет возможным создание сложных форм из твердого материала типа фанеры», — говорит Масотти: «Полученный нами материал был похож на «кожу», которая позволит повторить структуру какого-то основания, будет адаптироваться к нему; благодаря своей гибкости, даст возможность строителю изменить форму в любой момент в течение всего процесса».

Демонстрация возможностей «деревянной кожи» возымела должный эффект, ей заинтересовались В США, Канаде, Европе. Mamma Fotogramma объединила усилия с миланским столярным производством Biffi и «кожа» начала продаваться по всему миру.

Схема стеновой панели с «деревянной кожей».

Ресторан Reign, Дубай.

Схема подвесного потолка с «деревянной кожей»

Динамический подвесной потолок шоурума ON-House, Милан

Схема пространственной фигуры, изготовленной с помощью WoodSkin

Кассовая стойка магазина IUTER, Ибица

Технология производства.

Прежде чем приступить к изготовлению образца, мы изучили всю доступную информацию. Разумеется, в открытых источниках технология производства WoodSkin была освещена в крайне сокращённом варианте.

В двух словах: Станок с ЧПУ нарезает лист влагостойкой фанеры на множество равносторонних треугольников. С граней заготовок снимаются фаски. Затем сверху заготовок, «расстеленных» листом, укладывается композит и полимерная сетка. Добавляется второй «слой» треугольников, и полученный «сэндвич» склеивается под прессом. Эта достаточно простая технология, с которой в свое время начинал Джулио Maзотти.

В дальнейшем возможности WoodSkin расширились, а технология производства была оптимизирована. В частности, специально под «деревянную кожу» было разработано ПО, рассчитывающее раскрой фанеры и позволяющее эффективно работать не только с классическими равносторонними треугольниками, но и с изделиями, состоящими из элементов разного размера и формы. Кроме того, на презентации с официального сайта производителя WoodSkin (https://wood-skin.com/) показана оптимизированная последовательность производства: сначала склеивается «сэндвич», и только потом его деревянные слои шинкуются на ЧПУ.

Поиск решения

Итак, дано:

1. Предполагается, что мы будем делать имитацию «деревянной кожи» в небольших объемах и под конкретный объект. Для нас это разовая акция, а значит, основная задача – свести к минимуму себестоимость квадратного метра при минимальных затратах на оптимизацию производства.

2. Поскольку речь идет о интерьере, требования к прочности и водонепроницаемости гибкой подложки сравнительно невысокие.

3. Нам нужно воспроизвести классический вариант WoodSkin с равносторонними треугольниками. Соответственно, все расчеты элементарные, ПО не требуется, а изготовление «кожи» будет производиться «квадратными метрами», а не заготовками под конкретное изделие.

Имея в парке станок с ЧПУ, мы первым делом оценили вариант, в котором заготовка сначала клеится, а потом фрезеруется. Вариант наиболее технологичен, но для его применения необходимо решить ряд проблем. Получается, что фреза должна пройти строго на толщину фанеры, но не зацепить подложку. Для этого заготовка должна быть либо идеально ровной (а идеально ровной фанеры лично мы на рынке не видели), либо притянута к рабочему столу станка по всей плоскости. Последний вариант требует наличия вакуумного стола, который у нас отсутствует за ненадобностью (для деревянных заготовок предпочтителен старый-добрый механический прижим). Кроме того, совершенно непонятно, как поможет вакуумный стол при изготовлении двухсторонней «деревянной кожи» – слишком неровной будет готовая поверхность заготовки, обращенная к поверхности стола. Как этот вопрос решил производитель — тайна за семью печатями. Да и не соответствуют затраты на вакуумный стол потенциальному объему работ.

Таким образом, в нашем случае перспективнее вариант, в котором сначала нарезаются треугольники, а потом клеится сэндвич.

С треугольниками проблем не возникло. Взяли березовую фанеру 10 мм и V-образную фрезу для ЧПУ. Одной операцией получили треугольники и сняли фаски. В небольших объемах треугольники можно изготовить и без применения ЧПУ — потребуется лишь хорошая торцовка с опцией наклона пилы. Заготовки для второго (черного) образца мы изготовили именно так.

По скорости оба способа равноценны. Для небольших объемов и при размерах заготовок от 10-15 см длиной способ с торцовкой даже предпочтительней, т.к. дает более чистый рез по торцу фанеры.

Над подложкой поломали голову. Вариантов было очень много, начиная от простой полимерной сетки и заканчивая материалами с памятью формы. В результате остановились на полотне из полипропилена. Недорогой и крепкий материал, хорошо клеится нашим столярным ПВА и, что немаловажно – красится водниками и акриловыми красками. Форму при деформации он не держит, но в нашем случае эта опция не нужна.

Более серьезная проблема – аккуратная сборка сэндвича. Нужно выдержать одинаковую ширину зазоров между треугольными заготовками, и при этом собрать полотно как можно быстрее. Во всяком случае, быстрее, чем начнет схватываться клей.

Разного рода шаблоны, которые можно было бы переставлять в процессе сборки – штука приемлемая, но неудобная. В процессе изготовления первого образца пришли к идее пресса со сменной матрицей-рамкой, которую можно было бы размечать на ЧПУ. Своя матрица делается под каждый типоразмер заготовок. Чертеж пока приводить не будем. Сначала обкатаем прототип в рамках будущего заказа.

После двух пробных образцов мы имеем:

1. На изготовление одного квадратного метра WoodSkin (двухсторонней) потребуется 2 квадратных метра фанеры и квадрат полипропилена. Себестоимость матрицы зависит от размера заготовок, но в целом остается в районе 2000-3000 р.

2. Изготовление треугольников, что на ЧПУ, с учетом написания программы, что на торцевой пиле – около получаса (актуально для треугольников со стороной 150 мм)

3. Сборка каждой стороны – около 20 минут.

4. Склейка под прессом – 2 часа. Самое узкое место. Можно было поэкспериментировать с марками быстросохнущих клеев, но мы решили, что для разовой акции эту проблему проще решить организационным способом, исключив простой работников.

Результат

Оригинал WoodSkin нам в руках подержать не довелось. Но материал, который мы получили, весьма похож на то, что можно увидеть на фотографиях и видео из интернета. Качество сборки, безусловно, ниже, но в глаза это не бросается. Во всяком случае, дизайнера и заказчика внешний вид образца устроил. Цена также оказалась вполне приемлемой. Предложенная нами цена за квадратный метр «кожи» сравнима со стоимостью квадратного метра недорогих буазери из шпонированного МДФ.

Интересный опыт, который подкинул нам кое-какие идеи… на будущее.

Ждем, когда дело дойдет до воплощения задумки дизайнера в жизнь.

Деревянная кожа, светящиеся обои, кокосы и живые плитки. О строительных материалах…

Популярные и проверенные стройматериалы для внутренней отделки – вариант беспроигрышный, но привычный. А поскольку совершенству предела нет, производители новых строительных материалы это постоянно доказывают. Дополнительный плюс современных технологий – они не только дают новые возможности для эффектного и модного декора, но и могут значительно упростить сам ремонт и сократить затраты труда и времени.

Wood skin

Этот материал пока еще новый, но уже заслужил одобрение и интерес у строителей. Называют его обычно гибким деревом, или деревянной кожей. Но материалами для создания этой эффектной отделки служат не только древесина, но и металлы, керамика и натуральный каменный шпон, фанера, МДФ (древесноволокнистый материал для изготовления корпусной мебели). Инновация заключается в остроумной системе тросовой сборки и поддержки – тонкие треугольнички декоративного покрытия закреплены на основе из особого текстильного материала. Эта основа относится к высокотехнологичным материалам и является секретом производителей. Сборка гибкого дерева посредством тросовых стяжек, драпировок и креплений дает простор для фантазии и массу возможностей для дизайна. Возможны как плоские, так и объемные конструкты, и применять их можно и для внутренней отделки, и для фасадов.

Привлекательное достоинство wood skin – многоразовость. Можно собирать и разбирать трехмерные диваны, столы, стулья и все, на что хватит воображения – крепеж и декор не трескаются, не рвутся и не портятся. Для любителей трансформеров – просто шикарный подарок. Тектоника плоскостей wood skin на фасаде поражает воображение – ассоциации космические, футуристические и еще похоже на виды горного рельефа планеты с большой высоты. Отделочные решения возможны самые неожиданные и смелые, но есть и нотка уюта – при создании мягких геометрических форм внутренние стены комнаты оживают.

Обои для стен цветущие, живые и тепловые

Цветущими, или живыми, стали называть обои, имеющие в составе термокраски. Визуально – это отличная имитация цветения и пробуждения природы на стенах собственной квартиры. Создать условия для цветения обоев не всегда просто – тут надо подумать и постараться. Нужны перепады температур в определенном производителями диапазоне. Как вариант – эти обои клеят на стенах, периодически освещаемых яркими солнечными лучами или рядом с обогревателями. Наблюдение за проявлением на стенах комнаты цветов, листьев, пейзажа или абстрактных принтов – изысканное удовольствие, которое не надоедает. Минусом тепловых обойных материалов называют их высокую стоимость и сложности нестандарта эксплуатации. Зимой живые обои могут выглядеть слишком просто, а бутоны проявляются и расцветают только в тепле или на ярком солнце.

Жидкие обои

Еще один вид обоев, жидкие обои – неплохо забытое старое. Новое поколение жидких обойных покрытий имеет неоспоримый плюс полной экологичности. Минус – эти покрытия довольно легко смываются водой, поскольку состав их водорастворимый. Но покрыв стенку акриловым лаком, можно эту проблему решить, и получить возможность делать влажную уборку.

Грибок и плесень на стенах, покрытых жидкими обоями, не появляется – во всяком случае, не по вине обоев, они в полной мере «дышащие». Отделывать ими стены не сложнее, чем штукатурить легкими растворами – состав пластичный и послушный, с отличной адгезией и укрывистостью. Готовить поверхность под отделку проще, особая тщательность не нужна, это покрытие умеет маскировать неровности и ямки на стенках. Если участок обоев случайно поврежден на стенке – заделать его бесследно легко, надо только иметь маленький запас состава. Еще один хороший плюс – антистатичность. Покрытие не электризуется и не притягивает пыль, годится для детских помещений и отделки комнат для людей, подверженных аллергиям на пыль. Основным минусом жидких обойных покрытий называют обычно их цену.

Мармолеум – натуральный линолеум

Этот материал сейчас испытывает новый интерес. Чуть было не забытый отделочниками экологичный линолеум из натурального сырья сейчас опять в моде. Мармолеумы стали ярче, упрек в однообразии и тусклости уже не актуален – цвета насыщенные, а современная технология нарезки и наклейки позволяет создавать любые абстракции и орнаментальные шедевры. Состав прокрашен в массе, и в итоге обесцвечивания и выцветания не наблюдается минимум два десятка лет. Воды мармолеум не боится (при контакте «в разумных пределах»), не разбухает и не деформируется. Гореть может, но горение не поддерживает, случайным окурком поджечь настил из мармолеума невозможно. Полная природность сырья – джутовые волокна, древесная мука, порошок льняного семени и пр. – обуславливает экологическую чистоту и комфорт, а также возможность применения для детских комнат. Минус мармолеума – сложноватый монтаж из-за хрупкости материала. Многократно раскатывать и сгибать мармолеум не получится – он сломается при раскрое. Рулонный мармолеум перед укладкой должен хорошенько вылежаться и распрямиться. Но есть в продаже и разновидность плиточного мармолеума – и его монтаж легче, чем укладка керамических плиток. Класс мармолеума 21-23 говорит о толщине 2 мм и годится для квартир. Но в прихожих и кухнях, где проходимость больше, лучше стелить покрытия по классу 41-43, имеющее толщину три миллиметра.

Мозаика из кокосовой скорлупы

Идее уже более тридцати лет, и родилась идея в Италии. Кокосовой мозаикой инкрустировали дорогую дизайнерскую мебель. Но благодаря быстро появившемуся интересу к этой оригинальной и теплой отделке, а также сравнительной дешевизне натурального сырья (скорлупы кокосовых орехов) из Африки и Южной Азии — и европейские и наши отечественные производители инициативу подхватили. Мозаичные плиточки делают из скорлупы кокосов после сушки, очистки и полировки. Площадь отдельных фрагментов невелика – до 5 см2. После наклейки полированных плиточек на основу из мозаичной сетки размерами 36*36 см получают конечный продукт. Многое зависит от геометрической точности, размеров и способов чистки, полировки и лакировки плиток.

Применяют кокосовые мозаики внутри помещения, для стен и полов. Также вызывает интерес облицовка кокосом мебельного декора, столешниц, различные художественные изделия – панно, отделки ниш, декоративные картины.

Более проста и доступна по цене шовная кокосовая мозаика. Плитки имеют зазоры на сетке до 4 мм, которые следует после монтажа затирать так же, как керамическую плитку или стеклянную мозаику. Бесшовная мозаика выпиливается из скорлупы с большой точностью и собирается в панно без зазоров, плотно и аккуратно. Выглядит бесшовная мозаика очень художественно, но цена ее не радует. Высокая цена обусловлена ручным процессом обработки — практически полностью.

Кокосы экологически чисты, и клей для мозаики целесообразно применять тоже экологичный, чтобы получить в полной мере здоровое и натуральное покрытие. Но основная задача клея – приклеить, то есть нужна вязкость, адгезия и удобство нанесения на вертикальную поверхность, без растекания. Для кокосовой мозаики можно применить и «жидкие гвозди», но в контексте экологии — это не лучший вариант. Более подходящими считают клеевые составы на полиуретановой основе, применяемые для натурального паркета. Возможно клеить кокосовые мозаики и на обычный строительный ПВА (кроме полов, где больше механических воздействий).

Живые плитки для пола

Первая ассоциация на слова – живые плитки – приложение для Windows. Но интерактивные плитки для пола тоже заслужили это название, поскольку реагируют на прикосновение и шаг, меняя при этом рисунки, цвета и заодно весь интерьер комнаты. Применяют технологии живых плиток не только для полов, но и для столешниц, мебельной отделки, различного интерьерного декора. Основание для монтажа мягких живых плиток должно быть прочным и жестким. Плитки имеют многослойную структуру с защитным покрытием из антивандального фактурного поликарбоната, акрила или закаленного стекла. Цвета разнообразны и очень красивы, а подсветка создает волшебное зрелище.

Минусы живых плиток – высокие цены, слабая устойчивость к низким температурам. Не все плитки выдерживают нагрузки от тяжелых или острых предметов. Многие люди считают этот вид отделки чрезмерно экстравагантным, кричаще гламурным и клубным, и не подходящим для жилья. Но основной недостаток – цены, сопоставимые с ценами на натуральный камень или уникальные мозаики.

Достоинства живых плиток:

  • Возможность создать прекрасный интерьер, выполнить яркую, развивающую и позитивную отделку детской комнаты.
  • Мягкие и упругие плитки гасят шумы, подавляют излишние вибрации. Ходить по плиткам можно бесшумно.
  • Легкая эксплуатация, можно мыть бытовыми моющими средствами.

Композитные древесные панели, пропускающие свет

Новый материал для внутренней отделки и изготовления внутрикомнатных ширм и перегородок. Возможно применение для домашнего кинозала. Конструктивно такая панель состоит из слоев тонкого древесного композита, соединенных прочным и гибким стекловолокном. Прочность и герметичность панелей удивляют. Светопрозрачность панелей зависит от внутреннего зазора между «деревянными» слоями и может варьироваться значительно.

Обои, которые светятся в темноте

Обои, имеющие интегрированную светодиодную подсветку, являются следующим шагом «к свету». Первыми вариантами были обойные полотна с закрепленными на их поверхность led – лампочками. Одновременно известный английский бренд Meystyle начал производить обои с интеграцией кристаллов, эффект от свечения которых при направленном мягком освещении был похож на солнечную рябь на воде.

Новые обои будут светиться, когда адаптеры, расположенные в нижнем уровне полотна, будут подключены к источнику электроэнергии, то есть в розетку. Срок службы новых светодиодных лент и конструктов очень долгий – в теории 50 тысяч часов, а перегорания довольно редки. Но все знают, что с течением времени лампы led постепенно гаснут и светятся все тусклее. Как подсветку в полной темноте такие обои использовать можно, но не очень долго – производители предполагают, что хватит лет на пять – семь. Это немало. Но если светодиод выйдет из строя, то «вкрутить новую лампочку» пока еще невозможно. Клеить светящие обои не сложнее, чем обычные из бумаги, и днем они выглядят вполне классически и приятно.

Следующая инновация – светильники фантазийных форм, выполненные из светодиодных конструкций и нарисованные на поверхности обойного полотна, имеющего нейтральный цвет – к примеру, модный антрацитовый оттенок. Светодиоды очень яркие и вполне могут заменить и бра и торшер, при том, что: места в комнате не займут ни сантиметра, протирать с них пыль не нужно, и удариться о такие светильники невозможно, даже если «повесить» их над кроватью.

Новые строительные материалы для отделки проходят проверку и зарабатывают как положительные, так и негативные отзывы. Но лучший опыт, наверное – это собственный. Главные условия – практичность и экологичность – ответственные производители считают обязательными для формулы идеального инновационного материала, и это одна из причин, чтобы не отказываться от новых материалов.

Суперэкономия!

Техника тиснения

14 августа 2013 Комментариев нет

Тиснение (блинтование) – техника обработки самых различных материалов с использованием краски или фольги для рельефных изображений.

Техникой блинтования художественно обрабатывают листовой металл, кожу, бумагу, бархат, картон, пластик, дерево. Изменение рельефа изделия происходит под воздействием высоких температур, при этом поверхность изделия сильно нагревается, а клише под давлением наносит рельефную надпись или рисунок.

Тиснение бывает нескольких видов: с фольгой, конгревное, блинтовое.

Слепое или блинтовое выдавливание – самый простой из способов получения оттиска. Фольга и краска в нем не применяются. В изделие вдавливается штамп, образуя лежащие в одной плоскости углубления. Слепое выдавливание производят как холодным клише, так и подогретым до высоких температур.

Многоуровневое (конгревное) нанесение оттиска проводится без использования краски и фольги. Каждый элемент рельефного изображения находится в другой плоскости. Элементы матрицы имеют зеркальное отображение необходимой надписи, которая будет выполняться методом локального сжатия матрицы и пуансона.

Самый распространенный вид тиснения – с фольгой. Под воздействием высокой температуры горячего клише, фольга оплавляется, оставляя металлический оттиск на изделии. Тиснение, выполненное золотистой или серебристой фольгой, смотрятся весьма декоративно и презентабельно.

Для всех видов оттисков используют цинковое клише. Слепое блинтование и с фольгой – выполняются одним клише, конгревное – двумя.

Есть и другие способы выдавливания, считающиеся менее известными — это:

— обратный конгрев. Суть этого способа в получении изображения ниже уровня материала. При этой технологии на поверхности изделия получаются эффектные узоры.

— текстурирование. Такой способ используется для имитации кожи животных. Изображение наносится на гладкую металлизированную бумагу.

— припрессовка голограмм. Голограммы с помощью лазерных регистраторов или с помощью меток вклеиваются в структуру фольги по одной штуке.

Так, в линию с печатной машиной часто устанавливают рулонную машину высокой скорости, для горячего выдавливания и вырубки. Наличие двух секций позволяет проводить конгревное и слепое блинтование, с фольгой, высечку.

Весьма прост в использовании пресс для горячего выдавливания. Он может выполнять надсечку и высечку изделий с использованием гибких ножей.

Facebook

Тиснение – это процесс получения изображения на бумаге, картоне, коже, кожзаменителе и т.д. при помощи разогретой до определенной температуры печатной формы (клише).тиснение

Печатная форма — клише, имеющая строение формы высокой печати (то есть печатные элементы возвышаются относительно пробельных элементов на ), под определенным давлением опускается на запечатываемый материал. В результате на материале формируется изображение. Изображение может быть красочным, в случае, если тиснение выполняется с использованием фольги (металлизированной, пигментной, голографической), или слепым (бескрасочное рельефное изображение), если в результате тиснения получается выпуклое изображение (конгревное тиснение), или вдавленное (блинтовое тиснение).

В современной полиграфии тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них.

Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: плоское тиснение фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

Тиснение применяется при печати на визитках, открытках, наклейках, этикетках, бланках, упаковке (бумажной и картонной) и на многом другом.

Виды тиснения

Различают три основных вида тиснения: плоское тиснение фольгой, блинтовое (слепое) тиснение, конгревное тиснение.виды фольги

Тиснение фольгой — самое популярное. Принцип тот же, что и у блинтового тиснения, но в процессе тиснения на изображение наносится фольга, в том числе несколькими прогонами разных цветов. Изображение получается за счет цвета и высокой кроющей способности фольги, поэтому глубина тиснения небольшая. Тиснение фольгой, благодаря своим широким изобразительным возможностям, является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск. Сегодняшний ассортимент полиграфической фольги позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения.

Блинтовое (слепое) тиснение — простейший вид тиснения без краски и фольги. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Для выполнения этого типа работ используют клише с высоким рельефом, чаще всего, латунное или магниевое. Блинт также может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется усилием. Разновидностью блинтового тиснения считают тиснение «плашки», т.е. значительной по площади сплошной поверхности, с целью сглаживания грубой структуры поверхности материала для последующего, более качественного, тиснения фольгой(возможно одновременное тиснение фольгой («выворотка»)).

Конгревное (многоуровневое) тиснение — это получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым.

Плоское тиснение фольгой — тиснение с помощью нагретого клише, которое через фольгу под давлением переносит изображение на запечатываемый материал без изменения рельефа материала.В данном контексте фольга понимается не как металлическая алюминиевая пленка, привычная для нас в упаковке для конфет и шоколада, а как основа (в большинстве случаев лавсановая или полиэстеровая) с нанесенными на нее слоями красителя (пигмента) и металлизированного слоя + клеевой слой для переноса красителя на изделие.

Такой вид тиснения приобрел популярность, как элемент послепечатной отделки, несмотря на то, что когда-то давно принцип тиснения применялся непосредственно для печати. Для отделки готовой печатной продукции, такой как открытки, обложки книг, дипломы, меню, визитки, этикетки, упаковка, в основном применяетсяметаллизированная золотая и серебряная фольга. Однако, если вашей продукции необходимо придать более эксклюзивный вид, то на ваш выбор производители предлагают различные оттенки фольги с металлическим блеском, а также широкое многообразие рисунков дифракционной фольги, изменяющей свои цветовые оттенки под разным углом зрения.Для защиты многих документов и ценных бумаг очень часто применяется тиснение голографической фольгой, изготовленной по специальным заказам с предварительно нанесенным на нее изображением по макету заказчика. Такую фольгу изготавливают специализированные предприятия, а принцип переноса ее на бумагу и картон остается тот же, что и при тиснении обычной фольгой. Пресс для горячего тиснения, применяемый для переноса голографических изображений с рулона фольги, должен быть оснащен фотодатчиком, который считывает метки на рулоне фольги для определения местоположения голограммы на листе. Для таких целей отлично подойдет термопресс TDS 2.

Помимо металлизированной фольги, существует пигментированная глянцевая и матовая фольга. На бумаге и картоне такая фольга приобретает вид обычного красочного слоя высокой насыщенности. Поэтомуплоское тиснение с пигментированной фольгой часто применяется при изготовлении визиток, открыток, а также (если нет возможности применять другие виды переноса изображения, такие как тампопечать или шелкография), то при тиснении по пластикам.Например, маркировка флаконов для бытовой химии, тюбиков, баночек; маркировка колпачков для вино-водочных изделий; оформление товаров народного потребления разноцветной фольгой — зубные щетки, канцтовары, кожгалантерейная продукция, расчески, футляры, заколки, обувные принадлежности, пластиковые контейнеры и пр.

Преимущества плоского тиснения пигментированной фольгой по картону и бумаге — это возможность получения глянцевого насыщенного красочного слоя без офсета и шелкографии, что, согласитесь, является отличным способом изготовления некоторых видов полиграфической продукции силами небольшого офиса или минитипографии, а также копировальных салонов и центров оперативной печати.

Кроме этого, фольга, являясь, по сути своей, сухой краской, позволяет избегать сложностей, возникающих при печати пастообразными и жидкими красками. Во-первых, оттиск фольгой не надо сушить, во-вторых, нет угрозы перетискивания краски и размытости контуров.

Также, выбирая горячее тиснение фольгой, как способ печати, можно одновременно осуществлять перенос изображения (картинок или текста) и создавать рельефную печать, придающую особую яркость изделию.

Конгревное тиснение — получение рельефно-выпуклого изображения, за счёт локального сжатия материала между нагретыми штампом и контрштампом. Конгревное тиснение может выполняться как с фольгой, так и без нее. Технология в основном применяется на стадии заключительной отделки полиграфической продукции. Метод способен не только придать значительный объем уже напечатанному шелкографией изображению, но и применяться самостоятельно. Изображение может быть как выпуклым, так и вогнутым. Достоинством данной технологии является способность придать продукции индивидуальность. Применяется для изготовления визитных карточек, фирменных бланков, ярлыков, приглашений и другой полиграфической продукции. Изображение получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа, расположенного с другой стороны запечатываемого материала. Различают окрашенный и неокрашенный (слепой) конгрев, одноуровневый и многоуровневый конгрев. Назван по имени У.Конгрева (1772-1828), английского конструктора, придумавшего данный вид тиснения.Слепое конгревное тиснение делается как холодным, так и горячим штампом.

Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и патрицы (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производиться либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.

Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производиться в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. Необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.

В случае конгревного тиснения с фольгой, фольга располагается между верхним штампом и изделием. Если для конгревного тиснения применять латунные клише, выполненные травлением, то можно получать многоуровневый конгрев. Одноуровневый конгрев выполнить проще, применяя металлические клише (медные или латунные), у которых все печатные элементы расположены на одном уровне.

Многоуровневое конгревное тиснение применяют при изготовлении и отделки открыток и папок из картона. Получающийся рисунок выглядит красиво и очень богато и привлекает своей необычностью. Если предприятие планирует заниматься производством открыток, то ему просто необходимо освоитьконгревный вид тиснения, чтобы не отставать от лидеров. Конгрев поможет расширить ассортимент открыток от простых до эксклюзивных дизайнов, от малых до больших тиражей.

Практический совет!Качественного конгревного тиснения можно добиться только с качественно изготовленным клише. Матрица и контрматрица (называемая также пуансоном) должны четко подходить друг другу по всем типоразмерам и отличаться по контуру строго на толщину запечатываемого картона или бумаги.

Клише — носитель информации — штамп, за счет которого требуемое изображение переносится на изделие. Представляет собой пластину, где пробельные элементы углублены относительно печатных. Клише может быть полимерным, цинковым, магниевым, медным, латунным, силиконовым.

При выборе клише следует определиться:

  • с тиражом,
  • видом тиснения,
  • типом пресса и его тоннажем,
  • способом крепления клише,
  • типом материала для тиснения,
  • опытом оператора пресса,
  • количеством отдельных тиражей с этого клише.

Материалы, используемые для изготовления клише для горячего тиснения: фотополимер, цинк, магний, медь, латунь, сталь, силикон.

вид клише вид клише

Тиснение

Тиснение — способ нанесения рельефного изображения на предметы из мягкого, пластичного материала. В промоиндустрии таким методом чаще всего наносят элементы фирменного стиля на изделия из кожи или искусственной кожи — ежедневники, кошельки, папки, портмоне, визитницы, обложки для документов.

Мы предлагаем два вида тиснения логотипа на коже: слепое (блинтовое) и тиснение фольгой. При нанесении слепым методом вдавленное изображение по цвету обычно становится лишь немного темнее цвета самого изделия, при тиснении фольгой можно выбрать золотой, серебряный, зеленый, красный, оранжевый или синий цвета.

Технология тиснения
На нашем производстве используется метод горячего тиснения. Сначала создается металлическое клише, которое закрепляется в термопрессе. При блинтовом тиснении нагретое клише на некоторое время прижимается к изделию — и нанесение готово. При тиснении фольгой на коже между нагретым клише и изделием протягивается фольга. Под действием температуры и давления она припекается к верхнему слою материала и оставляет металлизированный оттиск.

Видео: горячее тиснение на коже и искусственной коже

Изготовление клише для тиснения — это отдельный трудоемкий процесс, поэтому при расчете стоимости данного вида нанесения отдельно учитывается и стоимость подготовительных работ.

Преимущества тиснения логотипа

Популярность тиснения на коже в промоиндустрии объясняется тем, что этот вид нанесения долговечен и выглядит эффектно.

Долговечное нанесение логотипа

В процессе тиснения происходит изменение текстуры материала самого изделия, чем и объясняется долговечность этого вида нанесения. Оно не сотрется и не потрескается.

Эффектное изображение

Тиснение смотрится на изделиях особенно элегантно и органично, как будто создавалось вместе с самим изделием. Изображение, нанесенное слепым методом, подходит для компаний, которые придерживаются более строгого и сдержанного стиля. Нанесение тиснения фольгой придает изделиям особый блеск.

Стоит учесть, что технологические особенности не позволяют совмещать в одном изображении два вида фольги или тиснение фольгой и блинтовое.

Большая площадь нанесения

Тиснением можно наносить изображение на достаточно большую, по сравнению с размером самих предметов, площадь поверхности — до 50 см².

Если необходимо изображение большего размера, стоимость подготовительных работ будет рассчитываться индивидуально. На таких изделиях, как кошельки и портмоне с кармашками и дополнительными швами площадь и места нанесения зачастую ограничены.

Технологический отступ от любого края изделия должен быть не менее 18 мм.

Тиснение на ежедневниках, изготовленных на заказ

При индивидуальном заказе возможности тиснения на ежедневниках и других видах деловой галантереи становятся фактически неограниченными: большой выбор цветов, мест для нанесения фирменной символики и декоративных элементов. Воспользуйтесь нашим виртуальным конструктором: выберите обложку, декоративные элементы, понравившийся внутренний блок из большего количества вариантов или разработайте собственный макет.

Цены на нанесение логотипа тиснением

Рассчитать стоимость сувениров с нанесением логотипа можно в карточке товара прямо на сайте. Сколько стоит тиснение без стоимости изделий, указано в разделе Стоимость нанесения.

Как заказать тиснение логотипа на коже

Хотите заказать тиснение логотипа на подарках из кожи или искусственной кожи? Оформите заказ, положив товар в корзину и пройдя регистрацию. Выберите компанию-дилера в вашем городе, которая возьмется за выполнение заказа.

Представляете рекламное или коммуникационное агентство? Заполните анкету на сайте, и мы сможем предложить вам выгодные условия сотрудничества.

Подробнее об оформлении заказов в «Проекте 111» вы узнаете в разделе «Как купить». А в разделе «Вопросы и ответы» можно получить ответы на часто задаваемые вопросы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх