Электрификация

Справочник домашнего мастера

Тележка для дров

Содержание

Тележка-подъемник для транспортировки и установки СМА вторым ярусом.

Тележка-подъемник для транспортировки и установки
СМА вторым ярусом.
Добрый день коллеги! Данная статья будет интересна тем, кто занимается восстановлением и продажей б/у СМА. Для экономии рабочих площадей многие из нас устанавливают СМА вторым ярусом, прибегая к помощи второго человека, и то порой данная операция требует больших усилий. Проанализировав какие бывают тележки https://sw19.ru/forum/6606 понял, что готовое решение мне не найти, решил изготовить сам.
Было приобретено:
1. Труба профильная 15х15х2 ≈ 5м
2. Труба профильная 40х20х2 (толщина важна!) ≈8 м
3. Лебедка с Леруа https://leroymerlin.ru/product/lebedka-ruchnaya-kalibr-lb-540-12817384/
4. Ось с колесами (брал на рынке, цена около 800р. за комплект)
Начинаем с сваривание каретки, платформу на которую будет устанавливаться СМА я сделал размерами 550х450, этого достаточно, чтобы СМА жестко стояла и платформа проходила между ножек. Длину можно сделать и больше, но так как я большие и тяжелые СМА не ставлю во второй ярус, то мне данного размера вполне достаточно.
Далее привариваем рамку, на которой будут закреплены колеса для направляющих.
Теперь нам необходимо установить колеса для направляющих, в качестве колес я использовал подшипники 6202, так как внутренний диаметр подшипника 15мм, то нам нужна втулка, через которую мы закрепим подшипник, в качестве втулки, чтобы не точить я использовал втулки от старых амортизаторов Самсунг, предварительно увеличив их диаметр на конус, путем расклинивания зубилом с последующей сваркой (можно было выточить втулки или сразу спец болт, но мне было лень точить). Далее берем болты М10х60, стачиваем головку до 3мм, это необходимо для того, чтобы колесо поместилось в направляющую.
Устанавливаем колеса на каретку
Приступаем к изготовлению направляющих, для этого берем трубу 40х20х2(толщина важна! иначе подшипник не влезет) и отрезаем в размер необходимы для подъема каретки на высоту 650-700мм, далее нам необходимо сделать паз в котором будут проходить втулки колес. Пас делаем с одного края отступая мм 20(так чтобы каретка доходила до нижнего положения), со второго на выход, ширина паза ≈20мм (ось паза-ось трубы). Паз я делал болгаркой, сверлом и шарошкой, так фрезерного станка у меня нет.
Далее самое сложное, это выставить и сварить раму из направляющих и перемычек так, чтобы каретка свободно перемещалась по всей рабочей длине. Я сделал одну перемычку в низу, на нее ложится каретка и 2 перемычки вверху, этого вполне достаточно для жесткости конструкции. Привариваем ось, рассчитав ее положение так, чтобы габарит колес не входил в зону расположения СМА (размер по горизонтали), по высоте таким образом, чтобы в свободном положении тележка была наклонена немного вперед, это позволит катать тележку с поднятой СМА в горизонтальном положении. Затем устанавливаем колеса, я выбрал большие колеса с камерой, так как поверхность пола оставляет желать лучшего, ну и по лестнице (если понадобится) с такими колесами тащить легче. Подшипники на колесах нужно сразу менять, так как подшипниками их назвать вообще трудно. Ось на концах имеет резьбовую часть для удержания колеса от снятие, но не обеспечивающее жесткое положение вдоль оси, и существенно увеличивающее габарит тележки. Поэтому ось я обрезал так, чтобы с одетым колесо осталось место для червячного хамута, удерживающего колесо, так как нагрузки на колесо вдоль оси не существенные, такой фиксации вполне достаточно.
Теперь настало время установить лебедку, на верхние перемычки привариваем трубу, к которой при помощи 2х болтов крепим лебедку. Лебедку можно ставить и меньшей грузоподъемности, это самая маленькая которую я смог найти. Трос на лебедки я укоротил до нужного размера, чтобы лишнее не мешалось и укоротил размер ручки, во первых чтобы рука с ручкой не упиралась в перемычку, во вторых для меньших телодвижений. Уменьшать нужно разумно! Чем меньше «плечо», тем тяжелее будет вращать! На каретку я установил петлю за которую цепляется крюк лебедки.
Ну вот и все, тележка готова! Осталось только покрасить и смазать направляющие. Извиняюсь за качество фото и стилистику написания статьи, так как пишу первый раз. В заключение хочу сказать, что тележка эксплуатируется уже пол года, за это время ни каких поломок не было. Поднимая или катая СМА, подкладываю старый коврик от авто, чтобы не царапать, подкатываю к СМА на которую будем устанавливать, поднимаем упираясь ногой в ось, подкатываем и опускаем, наклоняем машинку в бок или вперед-назад и откатываем тележку. Можно было бы сделать другую каретку, обтянуть, да и вообще куча всего, что можно сделать иначе, но меня полностью устраивает такой вариант. Благодарю за внимание и надеюсь, что данная статья кому то пригодится и поможет сохранить здоровье! Удачи в ремонтах!

Самодельная складная тележка

Предлагаем вашему вниманию чертежи для изготовления самодельной тележки для ручной перевозки грузов, у тележки все складывается, что делает ее компактной. Хранение также удобно: она просто висит на стене. Несколько вариантов откидных и раздвижных узлов, фиксирующихся в рабочем и сложенном положении, было изготовлено в металле. Самым надежным оказался последний.

При изготовлении упора не советую делать его из трубы с толщиной стенки менее 2 мм, поскольку при поездке в автобусе на крутых поворотах его просто скручивает боковой нагрузкой.

Чтобы сделать рамки, сначала нужно вычертить на бумаге шаблон в натуральную величину и им же воспользоваться как плазом при сгибании труб. При стыковке элементов тележки детали следует сначала прихватывать друг к другу двумя-тремя точками, а затем сваривать окончательно, в противном случае раму «поведет», а рихтовка может существенно нарушить ее внешний вид.

Сварка откидной грузовой площадки производится в следующем порядке: втулки шарнира надеваются на оправку — стержень 0 15 мм, прихватываются сваркой к рамке площадки, а затем окончательно привариваются. После этого втулки рамы тележки с помощью оправки — металлического стержня с длиной и диаметром как у оси — прихватывают к основной раме тележки, проверяют узлы на легкость вращения и производят окончательную сварку. Все швы и заусенцы тщательно зачищаются и наполировываются. Следует заметить, что складная тележка конструировалась в расчете на колеса 0 160 мм. Соответственно, если они окажутся больше или меньше этого размера, придется доработать полуоси.

При сгибании заготовок для рамы использовался ручной трубогиб с диаметрами роликов 30 мм

Инструкция по изготовлению самодельных тележек

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

  • одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка.

    Складная тележка удобна своей компактностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

  • Алёна

Тележка своими руками — как и из чего построить декоративную и инструментальную тележку (135 фото и видео)

Тележки различных типов используются на производстве, строительстве, на садовых участках, торговых точках, складах.

Перевозка грузов превратится в непосильную задачу, если в хозяйстве не найдется ручной тележки любой конструкции,

Разновидности тележек

Ручные тележки классифицируются в зависимости от числа колес, величины грузовой платформы, а также от метода их изготовления — в заводских условиях либо сооруженных самостоятельно в домашних условиях.

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

Необходимые материалы:

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Двухколёсная тележка

На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.

В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.

При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:

  • 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
  • Подходящая ось;
  • Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.

В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.

Тележка на колёсах от легкового автомобиля

Грузоподъёмность такой тележки – до 1000 кг. Предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния. Чаще всего имеют 2 колеса и буксируются автомобилем. Для этой цели имеется соответствующее приспособление для сцепки.

Кузов имеет размеры 2,3×1,7 м, и борта до 0,6 м высотой. Такие тележки должны соответствовать требованиям ПДД и иметь соответствующую сигнализацию.

Самодельная четырёхколёсная тележка

Необходимые для изготовления агрегаты и инструменты:

  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка;
  • Комплект слесарных инструментов;
  • Дрель;
  • Тиски.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Уголок 5×5 см или профильные трубы для рамы:
  • Металлический лист для грузовой платформы толщиной 1 — 2 мм;
  • Болты для мебели;
  • Пневматические шины с осями либо катки с резиновым ободом.

Этапы работ

Пошаговая инструкция — как сделать тележку своими руками:

  • Уголок или трубы разрезаются под углом 45 град. на 4 части; 1 м и 0.6 м – по 2 шт. Все детали свариваются в раму.
  • Из металлического листа вырезают платформу размером, превышающим габариты рамы на 0,1 м для бортов.
  • Платформа после изготовления устанавливается на раму и в зависимости от величины нагрузки фиксируется обычными либо мебельными болтами.
  • Ось задних колёс сваркой прикрепляют к раме.
  • К поворотной передней оси приваривают специальную рамку и, используя болт прикрепляют к тележке. Между рамами вставляют шайбу, а болт фиксируют контрящим элементом.

Автомобильный прицеп для перевозки лодки

При постройке такой тележки следует соблюдать законодательные ограничения, установленные для такого вида прицепов. В частности, длина прицепа не должна превышать 20 м, ширина – 2.2 м, а высота 3,8 м.

Колеса для тележки можно использовать только предназначенные для транспортных средств, а ось для крепления колес и шарниров должна пройти испытания при прохождении регистрационного техосмотра.

Самостоятельное изготовление

Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.

Для постройки лодочной тележки своими руками понадобятся:

  • Металлический лист толщиной 2 мм;
  • Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
  • Швеллер толщиной 1,2 см;
  • Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
  • Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
  • Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
  • Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.

Последовательность работ при постройке тележки для лодки ПВХ своими руками:

  • Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
  • Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
  • Устанавливаются колеса.
  • Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
  • Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.
  • Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
  • Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.
  • Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
  • После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.

Фото тележек своими руками

Тележка для перевозки бревен и металлопроката Лесопилов — Експерт

Каталог товаров

  • ПИЛЬНЫЕ СТАНКИ
    • Кромкообрезной станок однопильный с пневматическими прижимами ПР-320МСПП
    • Кромкообрезной станок однопильный с пневматическими прижимами ПР-450МСПП
    • Кромкообрезной станок однопильный с пневматическими прижимами ПР-620МСПП
    • Кромкообрезной станок однопильный со стационарными прижимами ПР-620МСП (упоры на барабанах)
    • Кромкообрезной станок однопильный ПР-320М (упоры на барабанах)
    • Кромкообрезной станок однопильный ПР-620М (упоры на барабанах)
    • Кромкообрезной станок однопильный с пневматическими прижимами ПР-320НСПП
    • Кромкообрезной станок однопильный с пневматическими прижимами ПР-450НСПП
    • Кромкообрезной станок однопильный с направляющей планкой ПР-620НCП (со стационарными прижимамы)
    • Кромкообрезной станок однопильный с направляющей планкой ПР-320Н
    • Кромкообрезной станок однопильный с направляющей планкой ПР-370Н (700мм)
    • Кромкообрезной станок однопильный ПР-450Н с ленточным конвейером для удаление опилок
    • Кромкообрезной станок однопильный с направляющей планкой ПР-450Н (электронная линейка)
    • Кромкообрезной станок однопильный с направляющей планкой ПР-620Н
    • Многопил дисковый проходного типа МН-3
  • ЛИНИИ РАСКРОЯ
    • Линия раскроя сэндвич (SIP)-панелей ЛРСП-6800 (форматно-раскроечный станок)
  • КОНВЕЙЕРЫ
    • Ленточный конвейер для удаление опилок
  • ЛЕНТОЧНЫЕ ПИЛОРАМЫ
    • Ленточная пилорама Лесопилов ЛПЭ-11
    • Пилорама ленточная Лесопилов ЛПБ-24 (бензиновый двигатель 24 л.с.)
  • ШИННЫЕ ПИЛОРАМЫ
    • Шинная пилорама Лесопилов ШПЭ-5 (Электродвигатель)
    • Шинная пилорама Лесопилов ШПЧ-13 (двигатель Сhampion 13 л.с.)
    • Шинная пилорама Лесопилов ШПХ-13 (двигатель Honda 13 л.с.)
    • Шинная пилорама Лесопилов ШПБ-660 (бензопили Stihl MS440, MS660)
  • ДИСКОВЫЕ ПИЛОРАМЫ
    • Дисковая пилорама ДП-3
    • Угловая дисковая пилорама
  • ТОРЦОВОЧНЫЕ СТАНКИ
    • Торцовочный станок ТК-80
    • Торцовочный станок ТК-150
    • Торцовочный станок Лесопилов ТК-80 укомплектованный столом
    • Торцовочный станок ТК-100 (производство поддонов)
    • Торцовочный станок ТК-650
    • Торцовочный станок c подвижным столом ТМ-100
    • Мультиторцовка (станок торцовочный)
  • ЛАЗЕРНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
    • Лазерный указатель пропила ЛУМ-100
  • ПЕРЕРАБОТКА ГОРБЫЛЯ
    • Комплекс для переработки горбыля
  • ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ПИЛ
    • Заточной станок для ленточных пил
  • ПЕРЕВОЗКА БРЕВЕН И МЕТАЛЛОПРОКАТА
    • Тележка для перевозки бревен и металлопроката Лесопилов с лебедкой
    • Тележка для перевозки бревен и металлопроката Лесопилов — Експерт
  • ШАБЛОНЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БРУСА
    • Шаблоны для соединения бруса в ласточкин хвост (теплый угол)
    • Шаблоны аналог ARUNDA (соединение бруса)
  • ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
    • Захват бревен
    • Кантователь бревен
    • Шаблон для ровной торцовки бруса
    • Козлы для пилки дров

Самодельное устройство – приспособление для перевозки бревен и бруса

Глянешь но дачный поселок – почти на каждом участке большая или малая стройка. В ход идут разные стройматериалы, и перемещать их зачастую нелегко. Знакомьтесь: устройство для перевозки бруса и бревен.

Мы с женой переехали в деревню из Новосибирска пять лет назад, когда вышли на пенсию. Купили дом с участком 20 соток.

В прошлом году возникла мысль построить своими руками баню.

Сначала одолевали сомнения – потянем ли мы это вдвоем финансово и физически. Мне 65 лет, а жене 60, и живем мы на одну пенсию.

Но оказалось, что это нам по силам. Стоит только приложить руки и хорошенько подумать головой.

Весной закупили брус, и сразу стал вопрос: а как же его доставить к месту строительства – это порядка 100 м.

Тащить на руках нам не под силу, возраст не тот. И я придумал конструкцию для перевозки бруса и бревен, которая может пригодиться и другим читателям.

Купили в магазине три колеса диаметром 20 см, одно из них – поворотное, ставится в передней части конструкции. Еще понадобятся небольшой кусок цепи и толстая веревка. Все это тоже купили в хозяйственном магазине.

Из обрезков бруса и планок я и сколотил данную конструкцию (см. чертеж). Все размеры в сантиметрах.

Все очень просто но очень облегчает жизнь при строительстве на даче, особенно нам, пенсионерам которым в полную силу работать своими руками уже трудно.

Фото приспособления

Чертеж приспособления для транспортировки леса: бруса и бревен

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх