Электрификация

Справочник домашнего мастера

Тда 7377 схема усилителя

Содержание

САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР

Покупка хорошего усилителя и самого сабвуфера для авто может потянуть на несколько сотен долларов. С другой стороны, если вы имеете хотя бы начальные познания в электронике, можно сделать всё это своими руками. И самый простой вариант автомобильного усилителя для сабвуфера — многократно проверенная схема на УМЗЧ TDA1562.

Вот технические характеристики микросхемы TDA1562:
Напряжение питания – 8..18в;
Пиковое значение выходного тока – 10А;
Ток в режиме покоя – 0,15А;
Сопротивление нагрузки – 4 Ом;
Выходная мощность, при коэффициенте гармоник
-0,03% — 1 Вт
-0,06% — 20 Вт
-0,5% — 55 Вт
-10% — 70 Вт
Коэффициент усиления по напряжению – 26 дБ
Диапазон воспроизводимых частот – 16…20000 Гц
Входное сопротивление – 10 кОм
Цена TDA1562 — примерно 6уе.
Эта микросхема представляет собой УНЧ с вольтдобавкой, суть которой сводится к тому, что при воспроизведении звуковых сигналов, высокая выходная мощность требуется на короткий промежуток времени, а остальное время выходная мощность остается небольшой. Поэтому пока выходная мощность не превышает 18Вт, устройство функционирует как обычный УНЧ с питанием от источника 12В. При превышении выходной мощности 18Вт внутреннее напряжение питания кратковременно повышается при помощи преобразователя в состав которого входят конденсаторы вольтодобавки. Подобное решение позволяет получить на нагрузке большую пиковую мощность при стандартном питании бортовой сети авто — 12В.

Замыканием контактов осуществляется перевод микросхемы из дежурного режима в рабочий и наоборот. Усилитель не рекомендуется подключать к сабвуферам со встроенными фильтрами, содержащие значительные емкости. Микросхема TDA1562 довольно чувствительна к напряжению питания, поэтому не подавайте на неё больше 18В. Усилитель развивает выходную мощность 70Вт на нагрузке 4Ом при питании от однополярного источника напряжением 15В.

Для монтажа микросхемы используйте толстые провода, так как имеет место потребление тока до 10 ампер. Это относится и к проводам идущим к динамику сабвуфера, ведь даже небольшое увеличение сопротивления линии приведёт к потерям мощности.

Микросхему усилителя самодельного сабвуфера необходимо установить на теплоотвод площадью не менее 500 см2. В качестве радиатора можно использовать металлический корпус или шасси авто. Как вариант можно задействовать принудительный обдув микросхемы 12-ти вольтовым кулером от компьютерного БП.

Корпус сабвуфера делаем из ДВП достаточной толщины — чтоб не было дребезга и призвуков. Снаружи обклеиваем его мягкой тканью для вибропоглощения. В качестве разъёмов используем стандартные тюльпаны и пружинящие педальки.

Для индикации режимов сабвуфера служат два светодиода. Зелёный показывает подачу питающего напряжения 12В на схему, а красный сигнализирует о перегрузках и срабатывании защиты в TDA1562

Питание 12В нужно прикрутить винтами — для улучшения контакта и уменьшения потерь. Испытания готового сабвуфера показали, что звук не хуже фирменных сабов среднего ценового диапазона, и вполне возможно собрать своими руками хорошую бас — систему в авто всего за 35уе и два вечера. Материал прислал — in_sane

Форум по сабвуферам

Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР

Усилитель для сабвуфера своими руками

Купить сабвуфер можно в любом специализированном магазине автомобильной акустики. В продаже есть как пассивные, так и активные модели, рассчитанные на любую мощность. Можно купить пассивную колонку и отдельный блок УНЧ. Несмотря на большой выбор многие предпочитают сделать короб и усилитель для сабав машину своими руками. Конструкция должна уверенно работать от бортовой сети автомобиля, обеспечивать соответствующую выходную мощность и определённый коэффициент нелинейных искажений. Низкочастотное устройство должно быть собрано надёжно, чтобы выдерживать постоянную тряску и вибрацию. Схемы усилков для сабамогут быть реализованы на биполярных транзисторах, полевых компонентах или интегральных микросхемах.

Самодельный усилитель для сабвуфера

Усилитель для саба своими руками лучше сделать на интегральной микросхеме. Сейчас выпускается большое количество интегральных компонентов, которые стабильно работают от автомобильного аккумулятора, обеспечивают хорошие характеристики и надёжны в любых условиях эксплуатации. Схема, собранная на дискретных элементах, содержит большое количество паек и соединений, что негативно сказывается при работе в условиях постоянной вибрации. Конструкция для автомобильного саба может быть собрана по одной из двух схем:

  • Класс АВ
  • Класс D

Аналоговый вариант с низким КПД, средней мощностью и высоким качеством воспроизведения всего спектра звуковых частот хорошо подходит для автомобиля. Низкочастотная система класса А обеспечивает лучшие показатели, но в реальных условиях они применяются редко. Класс Dили цифровая схема обеспечивает высокий КПДи большую выходную мощность. Благодаря особому режиму работы выходных полупроводниковых приборов, в звучании присутствуют нелинейные искажения, отчего звук приобретает неестественный оттенок.

Мощный усилитель для сабвуфера своими руками

Простой усилитель для саба своими руками можно сделать на микросхеме TDA1562Q.Интегральная микросхема представляет собой мощный УНЧ, который подходит для построения автомобильных звуковых систем. Преимущество TDA1562Q заключается в том, что собранный на ней блок не требует для своей работы двухполярного источника питания и может подключаться непосредственно к автомобильному аккумулятору. Полоса воспроизводимых частот начинается с 15 Гц, поэтому микросхема подойдёт в качестве низкочастотного усилителя для сабвуфера. На нагрузке 4 Ома номинальная мощность составляет 50 ватт при коэффициенте гармоник 0,05% и соотношении сигнал/шум — 90 dB. На нагрузке 8 Ом мощность падает до 30 ватт.Максимальная мощность достигает 70 ватт. Минимальное и максимальное напряжение питания микросхемы составляет 8 и 18 вольт соответственно. Чтобы обеспечить нормальный тепловой режим, микросхему нужно установить на радиатор площадью не менее 400 см2.Самодельный усилитель для сабвуфера содержит небольшое количество дискретных элементов.

Самодельный усилитель для сабвуфера в машину

Схема собрана на печатной плате из фольгированного текстолита. Конденсаторы С1 и С2 лучше использовать плёночные. При аварийной ситуации загорается красный светодиод в прерывистом режиме. Такой ситуацией является перегрев корпуса микросхемы, большие искажения сигнала или короткое замыкание на выходе.

Усилитель для саба в машину своими руками может быть смонтирован в одном корпусе с динамиком или установлен отдельно. Нужно обязательно предусмотреть доступ воздуха к радиатору, чтобы микросхема нормально охлаждалась. Потребляемый ток устройства может достигать 10 А, поэтому в цепи питания нужно поставить колодку с предохранителем, а соединение усилителя с аккумулятором выполняется толстым силовым кабелем.

Усилитель 10 W для сабвуфера своими руками

Если большая мощность не требуется, то собрать усилок для сабвуфера можно на интегральной микросхеме или транзисторах. Очень хорошую схему УНЧ для сабвуфера можно собрать на интегральной микросхеме TDA2003. Если использовать только один корпус, то выходная мощность будет порядка 10 ватт. Для низкочастотных автомобильных акустических систем чаще используется мостовое включение двух микросхем. Такое включение позволяет получить до 25 ватт на нагрузке в 4 Ома. Питание схемы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Поскольку количество дискретных элементов в схеме небольшое, печатную плату можно разработать самостоятельно. Сделать усилок для сабвуфера можно без печатной платы, распаяв элементы на макетной плате со стойками или лепестками. Чтобы избежать перегрева корпусов микросхем их нужно монтировать на радиаторах с теплопроводящей пастой.

Как собрать муз усилитель для сабвуфера

Многие радиолюбители используют схемы низкочастотных каналов с большой выходной мощностью, но этот параметр ограничивается напряжением питания автомобильной бортовой сети. Для получения хорошей мощности потребуется преобразователь напряжения, так как большинство микросхем работают от двухполярного напряжения, величина которого превышает возможности автомобильного аккумулятора. Усилитель для пассивного сабвуфера своими руками можно сделать на микросхеме TDA7294. Собрать усилок для активного саба потребуется только тогда, если его выходная мощность слишком мала. Можно собрать две аналогичных схемы и организовать мостовое подключение нагрузки. Выходная мощность возрастёт до 200 ватт, но нагрузка не должна быть менее 8 Ом. Чтобы сделать усилитель для сабвуфера в машину потребуется преобразователь напряжения. Микросхемы должны устанавливаться на радиаторах, чтобы избежать перегрева корпуса. В колонку можно установить кулер от компьютера, который будет охлаждать радиаторы мощного усилителя

Печать

Представляю перевод datasheet tda7377 на русский язык, несколько не полный, но содержащий основную информацию. 2x30W мост или квадро усилитель для автомобиля.

Возможности при высокой выходной мощности:

  1. 2 х 35 Вт макс. / 4?;
  2. 2 x30 Вт / 4? EIAJ;
  3. 2 x30 Вт / 4? EIAJ;
  4. 2 х 20 Вт / 4? @ 14,4, 1 кГц, 10%;
  5. 4 х 6 Вт / 4? @ 14,4, 1 кГц, 10%;
  6. 4 х 10 Вт / 2? @ 14,4, 1 кГц, 10%.

Минимум внешних компонентов, режим ST-BY (CMOS совместимый).

Диагностика объекта:
— Клипинг (защита от амплитудной перегрузки выхода);
— К GND короткое (замыкание выхода на корпус);
— К VS короткое(замыкание выхода на плюс);
— Отключение при перегреве;
— Внутренне фиксированное усиление (26дб).

Меры защиты микросхемы:

  1. Выход переменного/ постоянного тока от короткого замыкания;
  2. Мягкий запуск;
  3. Высокая температура чипа;
  4. Тепловой ограничитель;
  5. Защита от перенапряжения;
  6. От индуктивные нагрузки;
  7. Переполюсовки.

БЛОК-СХЕМА маркировка tda7377:

Описание

TDA7377 (статья о тда7377)представляет собой новый класс технологий AB автомобильных усилителей которые могут работать либо в режиме мостового включения или квадро. Односторонняя конфигурация. Выходной каскад и внутренне с фиксированным коэффициентом усиления с большим снижением числа компонентов. Диагностика неисправностей позволяет обнаружить ошибки во время установки сборки автомобильного радио и проводки в автомобиле.

Абсолютные и максимальные:

Символ Параметра Значение Единица
В ном Номинальное Напряжение Питания 18 В
В макс Максимальное напряжение источника питания 28 В
В пик Пиковое напряжение (для t = 50 мс) 50 В
Пиковый выходной ток (не повторяющихся t = 100µs) 4.5 А
Пиковый выходной ток (повторяющиеся f > 10 Гц) 3.5 А
P tot Рассеиваемая мощность (T= 85°C) 36 Вт
Tstg Tj Температуры хранения и работы от -40 до +150 °C

Тепловые данные:

Символ Описание Значение Единицы
Rth j тепловое сопротивление переход-корпус Макс 1.8 °C/W

Распиновка:

Электрические характеристики (при В пит = 14,4 В; R нагр = 4?, f = 1 кГц,T amb = 25°C) ТДА 7377 даташит на русском:

Символ Параметр Условие Мин. Типовое Макс Единицы
VS Напряжение питания 8 18 В
Id ток покоя RL = ? 150 150 мА
VOS Постоянное выходное напряжение 150 мВ
P Выходная мощность THD = 10%; RL = 4? МостовоеНесимметричный RL = 4?:

Несимметричный RL = 2?:

20 Вт

Вт

Вт

Pо max Вых. мощность (***) VS = 14,4 В мост 31 35 Вт
Pо EIAJ Вых.мощность (***) VS = 13.7 V, мост 27 30 Вт
THD Искажения RL = 4? Несимметричный, PO = 0,1-4W
Мост, PO = 0,1-10W
0.020.03 %%
CT Cross Talk f = 1 кГц несимметричный f = 10кгц несимметричный 7060 дБдБ
f = 1кгц мостf = 10кгц мост 55 60 дБдБ
Рин Входной импеданс несимметричный
мост
20
10
30
15
Ком
Ком
GV усиление напряжения несимметричный
мост
19
25
20
26
21
27
дБ
дБ
GV усиления по напряжению матч 0.5 дБ
E in входной шум напряжения Rg = 0; ”A” — взвешенное, С.Е. Инвертированный канал.Не инвертированный канал 25 мкВмкВ
Мост Rg = 0; 22гц-22 кГц 3.5 мкВ
ASB Ослабление MUTE PO = 1 Вт 80 90 дБ
ISB Потребление тока в дежурном режиме VST = 0 до 1,5 в 100 мкА
VSB напряжение включения St-By 1.5 В
VSB напряжение рабочего режима на ST-BY 3.5 В
Ipin7 Ток деж. реж. Режим воспроизведения Vpin7 = 5В 50 мкА
Макс ток возбуждения принеисправности (*) 5 мА
Icd off защита по току d = 1% (**) 90 мкА
Icd on Отсечение детектор Выход средний ток d = 5% (**) 160 мкА
Vsat pin10 Насыщенность, напряжение на входе 10, ток на выводе 10 — 1 мА 0,7 В

(*) См встроенный S / C Описание защиты;
(**) Pin 10 выдвинутом до 5В с 10 кОм; RL = 4?;
(***) Насыщенные выход прямоугольный.

Типовые схемы включения datasheet tda7377:
Квадро стерео:


Мостовое:

Стерео/мостовое:


Высокая гибкость в применении tda7377, наличие 4-х независимых каналов делает возможность выполнения нескольких видов включения, начиная с 4 динамиками стерео и с 2 динамиками в мостовом решении. В случае работы в несимметричных условиях важно соблюдать полярность подключения динамиков.

Переключение в мостовом использовании.

Переход на мостовое включение производится просто путем подключения динамиков через входы, что нет необходимости в новых компонентах. При этом получаем из фиксированного усиления 20 дб несимметричный в мостовом включении с усилением 26 дб.

Преимущества этой конструкции выбор с точки зрения:

  • экономия пространства;
  • выходной шум.

Усилитель на TDA7377 с темброблоком (2 канала по 30Вт)

Усилитель на TDA7377 речь, о котором пойдёт в этой статье, является стереофоническим усилителем и включает в себя два канала усиления звука по 30Вт номинальной мощности, при работе на нагрузку 4 Ома. Кроме того в схеме есть стереофонический темброблок, который выполнен вместе с усилителем звуковой частоты на одной печатной плате, это очень удобно при встраивании усилителя в корпус.

Основные технические характеристики усилителя на TDA7377 с темброблоком

Напряжение питания………………………… +10В…+18В

Диапазон воспроизводимых частот………. 20Гц…20000Гц

Входное сопротивление……………………… 10кОм

Глубина регулировки тембра……………….. 20dB

Коэффициент гармоник,

при Uпит = 14.4В и P = 0,1…10Вт……… 0.03%

Номинальная выходная мощность,

при Uпит = 14.4В и R = 4Ома……………… 2×20Вт

при Uпит = 18В и R = 4Ома………………… 2×30Вт

Больше информации можно получить из даташита на TDA7377. Также микросхема может быть включена по трём вариантам схем: на две, три и четыре динамических головки. В нашем случае микросхема включена на две динамические головки, образуя два канала усиления (левый и правый), но при желании схему легко модернизировать до нужного количества выходов.

Схема усилителя на TDA7377 с темброблоком

Элементы схемы

ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИП НОМИНАЛ КОЛИЧЕСТВО
R1,R2,R11,R25,R26 Резистор 0,25Вт 10…18 Ом 5
R3,R4 Резистор 0,25Вт 47…100 кОм 2
R6,R7 Резистор 0,25Вт 1…1,2 кОм 2
R8,R22,R23,R24 Резистор 0,25Вт 10…15 кОм 4
R9,R10 Резистор 0,25Вт 91…100 кОм 2
R12,R15,R18,R21 Резистор 0,25Вт 22 кОм 4
R13,R14,R19,R20 Резистор 0,25Вт 4,7 кОм 4
R27-R30 Резистор 0,25Вт 22 кОм 4
R5 Переменный 10 кОм 1
R16 Переменный 100 кОм 1
R17 Переменный 50 кОм 1
C1,C2,C9,C12 Электролит 4,7…10мкФ 25В 4
C3,C5,C24 Электролит 47мкФ 25В 3
C4,C8,C23,C26 Керамический 0,22…0,47мкФ 4
C6,C7,C19,C20 Пленочный 0,33…0,47мкФ 4
C10,C11,C15,C16 Пленочный 4,7нФ 4
C13,C14 Пленочный 10нФ 2
C17,C18 Керамический 10пФ 2
C21 Электролит 1…2,2мкФ 25В 1
C22,C25 Электролит 1000…2200мкФ 25В 2
VD1 Диод 1А 1000В 1n4007 1
DA1,DA2 Операц. Усил. TL072 2
DA3 TDA7377 1

Немного слов…

Усилитель имеет режим St-by (спящий режим). Для того чтобы вывести усилитель из спящего режима, необходимо подключить к выводу «STBY» положительный вывод питания. Чтобы ввести в спящий режим, необходимо подключить к выводу «STBY» отрицательный вывод питания. В моем случае установлена перемычка на самой клемме.

Сборку лучше всего начинать с впаивания перемычек, внимательно проверяя их расположение на печатной плате. После перемычек впаиваются резисторы, микросхемы, а в последнюю очередь конденсаторы. После окончания пайки на печатной плате, необходимо тщательно очистить ее от канифоли.

В схеме есть регулировка низких частот с помощью переменного резистора R16, регулировка высоких частот с помощью R17 и соответственно регулировка громкости с помощью R5.

Микросхему TDA7377 необходимо установить на мощный радиатор через теплопроводящую пасту. Площадь радиатора должна составлять 400 кв.см и более. Если плата усилителя с темброблоком будет устанавливаться в металлический корпус, тогда микросхему необходимо устанавливать на радиатор через диэлектрические прокладки и втулки, а радиатор необходимо заземлить либо с помощью провода (подключенного к средней точке блока питания), либо через крепежные элементы (винты, болты) к корпусу усилителя.

Даташит на TDA7377

Печатная плата усилителя на TDA7377 с темброблоком

Список деталей PDF

inyagin ›
Блог ›
Усилитель на TDA7377 для дома.

Идея была в том что бы сделать 4х канальный усилитель для квадрофонического звучания,
что бы смотреть фильмы и играть в игры с объемным звучанием.
Усилитель 4х6ватт для дома хватает.
Кстати разбирал свою автомагнитолу супру там стояла такая же микросхема по 6 ватт на канал. Когда производители пишут 4х40ватт не видитесь на это. Ни в одной магнитоле нет 40, а тем более 50 ват на канал. Это вам скажет любой человек разбирающийся в авто звуке или радиотехнике. Максимальную мощ какую можно снять с 14в, это что то около 20 ватт.

Схема по даташиту.

1
Расположение элементов на плате и маркировка всех необходимых элементов.
2
Обозначение элементов

Нашел в интернете печатку, перенес ее в lay и немного переделал.
Это уже вытравил.

Полный размер3
Впаиваем детальки.
4
Сглаживающий конденсатор стоит на 4700мкф, Но нужно больше 6700-10000мкф если не умещается на плате можно вывести проводами отдельно.
5
Установил собранный в корпус от БП
6
Радиатор вынес на ружу.
7
Пробный запуск.
Полный размер8
Декоративная накладка закрывающая все ненужные дыры.
вырезал из фанеры и покрыл морилкой под темный цвет дерева.
Полный размер9 Полный размер10
Отверстия под провода.
Полный размер11
На передней стороне тоже накладка.
Полный размер12
Установил трансформатор. По высоте встал впритирочку.
Транс 12в после выпрямления в постоянку получается около 17в
Сетевой провод обязательно через предохранитель. В случае кз что бы не было серьезных последствий.
Полный размер13 Полный размер14 Полный размер15
С закрытым корпусом.
Полный размер16
Два регулятора громкости перед и зад.
Тембр блок делать не стал т.к. усь этот делал для компа а там есть все необходимые настойки.
громкость прибавляю с клавиатуры. На ней есть кнопочки громкости. А на самом усилителе два регулятора ими я регулирую громкость между передом и задом.
Полный размер17 Полный размер18

Получилось отлично все устраивает.
Единственное, что трансформатор такого типа имеет вредную привычку гудеть 😀
Но я подложил под него резиновую прокладку и гудение практически не слышно.

Лучше всего эффект от квадрофонического звучания проявляется в играх.
Такое чувство что сам присутствуешь в том месте где играешь.
звук по всей комнате сзади, спереди, сбоку…
Крутишь мышку и звук так же поворачивается по комнате вместе с игроком на экране.

Геймерам на заметку 😉
Это приукрасит любую игру и погрузит вас с головой))

Вот печатка в формате Iay: yadi.sk/d/wOWXQG17peQcJ

Самодельный усилитель для сабвуфера — экономный способ обзавестись полезным устройством

Каждый автовладелец знает, что хорошие аудиосистемы стоят довольно дорого. Цена только на один из основных элементов, позволяющих выдавать качественное звучание, — усилитель — может составлять более ста долларов. Поэтому многие ценители качественного звука задумываются о том, как сделать своими руками музыкальный усилитель для сабвуфера. Об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Внутренняя схема усилка

Если вы решили оборудовать свой автомобиль качественной магнитолой на 12 вольт, для обеспечения хорошего звучания потребуется сабвуфер и усилитель.

Для изготовления усилителя в машину вам потребуется подготовить несколько элементов, в частности, речь идет о четырех устройствах:

  • блок усилителя импульсов;
  • устройство обработки импульса;
  • преобразователь напряжения от 12 вольт до 40;
  • устройство выпрямителя и коммутации.

Чтобы сделать автомобильный усилитель, эти блоки можно соорудить своими руками или приобрести уже готовые. Второй вариант будет более актуальным для тех, кто желает сэкономить время. Рассмотрим все эти элементы по порядку.

Блок усилителя низких частот представляет собой плату типа TDA 7294 — такой вариант будет наиболее оптимальным для усилка к автомагнитоле на 12 В. Цена на такой девайс в среднем составляет около 200 рублей. Следует отметить, что технические особенности схемы дают возможность ей хорошо выполнять свои функции, в частности, на выходе схема может выдавать до 100 Ватт мощности. Учтите, что эта схема является одноканальной, но и этот нюанс можно преодолеть.

Схема для изготовления девайса

Выходные транзисторы должны быть обеспечены охлаждением, чтобы сделать это, элементы можно загнуть к плате, при этом их контакты должны быть расположены вверх. После этого на контактные поверхности необходимо нанести термопасту и положить диэлектрическую пленку, а уже потом поверх монтируются радиаторы. Благодаря этому вы сможете немного уменьшить габариты последних и в целом сэкономить место в корпусе.

Поскольку установка сабвуфера подразумевает использование усилителя для авто, из поступающего импульса нужно будет выделить именно низкий диапазон частот. Сама по себе используемая схема является одноканальной, так что на входе в устройство обработки импульса необходимо поставить сумматор каналов. Это позволит преобразовать двухканальный импульс в одноканальный.

Усилитель для сабвуфера в машину подразумевает использование устройства преобразования напряжения или трансформатора от 12 до 40 вольт. Для этой цели можно использовать схему TL-494. В принципе, в продаже можно найти и другие варианты, но этот оптимально подойдет для тех автовладельцев, у которых нет опыта в изготовлении усилков. Тем более, что эта схема отлично подходит для сабвуфера и усилителя на 12 вольт по техническим параметрам — она позволяет обеспечить наиболее мощный импульс.

Схема самодельного устройства

Что касается устройства выпрямления и коммутации, то этот девайс состоит из нескольких компонентов:

  1. Устройство коммутации, необходимое для оповещения водителя о готовности или неготовности усилка к работе. Оповещение осуществляется благодаря двум диодам — красному и зеленому.
  2. Устройство выпрямителя. Этот девайс необходим для стабилизации импульсов, которые передаются на основной блок управления.

Перед тем, как сделать усилитель для сабвуфера на 12 вольт, необходимо подготовить один из основных компонентов устройства — корпус. Разумеется, этот элемент нужен, иначе куда производить установку схемы? Как вариант, корпус можно соорудить своими руками из фанеры или приобрести готовый, все зависит только от ваших возможностей и предпочтений. Например, подключение усилителя может осуществляться в корпус от DVD-проигрывателя. Такой девайс имеет небольшие размеры, обычно стильный дизайн, а его разъемы при необходимости можно переделать для подключения к автосабвуферам.

Более оптимальным вариантом будет использование алюминиевого и, что самое главное — целого корпуса, который также может выполнять функцию радиатора. Как известно, во время работы схемы нагреваются, в результате чего при использовании деревянного корпуса при изготовлении придется продумывать систему охлаждения. Причем эта система должна быть наиболее качественной. Более того, в некоторых случаях необходимо даже делать активное охлаждение. Поэтому использование алюминиевого корпуса является наиболее оптимальным вариантом (автор видео — AKA KASYAN).

Инструкция по изготовлению

Усилитель для сабвуфера своими руками можно собирать после подготовки всех основных элементов. Девайс на 12 вольт можно без проблем собрать путем соединения всех компонентов и размещения их в корпусе. Благодаря напряжению устройства преобразования (трансформатора), на корпусе прибора можно поставить небольшой по размерам вентилятор. Благодаря ему в системе будет обеспечена циркуляция воздушного потока, что позволит охлаждать схемы и защитить их от перегрева, соответственно — преждевременного выхода из строя.

При подключении блоком необходимо использовать провода в кембриках. Если провода будут соприкасаться друг с другом, это может привести не только к образованию короткого замыкания, но и к перегоранию составляющих элементов в принципе. Блоки должны быть установлены в корпусе таким образом, чтобы между этими компонентами мог беспрепятственно циркулировать воздушный поток. Схему необходимо максимально прочно зафиксировать, в противном случае сделанный усилитель на 12 вольт будет дребезжать во время езды и при работе саба.

Во время работ будьте осторожны — при допущении ошибок блоки могут выходить из строя. Беритесь за эту затею только в том случае, если имеете базовые навыки в области электроники. Если вы никогда ранее не занимались выполнением подобных задач, то лучше доверьте это дело специалистам.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Изготовление усилителя в домашних условиях»

Процесс изготовления усилка в домашних условиях представлен на видео ниже (автор ролика — Иван Апонасенко).

Полный усилитель для автомобильного сабвуфера

В очередные выходные просматривая фотографии сделанных мною автомобильных усилителей обратил внимание на то, что все они имеют довольно большие габаритные размеры, оно и понятно , если усилитель работает в классе АВ, то нужны большие теплоотводы, которые естественно увеличивают вес и размеры конструкции, но сами платы тоже не из маленьких, ведь автомобильный усилитель это не только усилитель , а совокупность повышающего преобразователя, фильтра низких частот и усилителя низкой частоты.

В общем был охвачен идеей создать компактный усилитель для среднего автомобильного сабвуфера и быстро сел за компьютер и разработал печатную плату, она получилась довольно компактной и продуманной, никакого лишнего пространства, все заполнено компонентами.

Несколько слов о конструкции.

Это законченный моноблок для автомобильного сабвуфера с фильтром низких частот, который обеспечивает срез порядка 100Гц, выполнен на сдвоенном операционном усилителе BA4558, ценители качественного звука может и будут критиковать за такое решение, мол микросхема не из самых лучших, но эту микру внедряю в самые разные проекты и превосходно работает не один год, к тому же микросхема популярная и найти не составит труда.

фильтр низких частот

Фильтр имеет на входе сумматор для суммирования входного сигнала с обеих каналов, лишь только потом сигнал обрабатывается ОУ, срезаются все частоты выше 100Гц, при желании частоту среза можно сделать ниже.

Усилитель мощности построен на привычной для таких целей микросхеме TDA7294, обеспечивает выходную мощность около 100 ватт (70 ватт номинальная), тут хочу обратить внимание зрителей на тот момент, что указанная мощность является реальной, синусоидальной мощностью, а не то, что пишут китайцы на дешевых усилителях, так, что усилитель на полную может раскачивать такие динамические головки как 75ГДН- именно они находят широкое применение в самодельных автомобильных (да и не только) сабвуферных системах.

Преобразователь напряжения.

Я неоднократно пояснял для чего он нужен, более-менее серьезные усилители нуждаются в двухполярном источнике питания, напряжение которого в разы выше, чем напряжение бортовой сети автомобиля, преобразователь просто повышает напряжение до нужного уровня, для питания микросхемы усилителя.

В этом варианте использована традиционная схематика преобразователя – пуш-пул. Это двухтактный DC-DC преобразователь напряжения, имеется трансформаторная развязка, как и в прочем любом автомобильном усилителе.

Микросхема генератора – TL494 настроена на частоту около 150кГц, это довольно много, с учетом того, что во многих источниках советуется настраивать генератор на частоту в 2-3 раза ниже указанной, но сердечник трансформатора у меня марки epcos N87, в случае наших сердечников не советую увеличивать частоту выше 60кГц.

Полевые транзисторы типа IRFZ44, холостой ход инвертора без выходной нагрузки не более 50мА , с подключенным усилителем и фильтром (без входного сигнала) 250мА – это реальные цифры зафиксированные приборами.

Данные намотки трансформатора будут зависеть исключительно от вашего сердечника, в моем случае кольцо имеет размеры 28х14х10, первичная обмотка 2х5 витков жгутом из 5 проводов по 0,7мм, вторичная – 11 витков, жгут состоит из проводов 0,35мм 6 жил.

Напряжение ХХ около 25-27 вольт, под нагрузкой до 50 ватт почти никакой просадки, при нагрузке 100-120 вольт просадка минимальна.

Не смотря на простоту схематических решений, этот комплекс имеет все, что должен иметь любой автомобильный усилитель.

Микросхемы были установлены на панельки DIP8 и DIP16 для быстрой замены, хотя с учетом того, что усилитель будет работать в автомобиле, а это значит вечные вибрации, то желательно их запаять на плату без использования указанных панелей. Выходные выпрямительные диоды поставил типа UF5408, хотя они на 3 Ампера, но справляются отлично.

Дросселя (входной и выходные) были выдраны из вторичных цепей компьютерного бп, намоточные данные особо не критичны, их можно вообще не ставить (многие производители автомобильных усилителей так и делают).

Плата в формате .lay скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

Усилитель звука для сабвуфера в машину своими руками

Автор Магнитольщик На чтение 6 мин. Просмотров 1.2k.

При создании акустической системы в автомобиле используются усилительные блоки, позволяющие повысить громкость звучания. Заводское оборудование отличается высокой стоимостью; владелец автомашины может собрать стандартный усилитель для сабвуфера своими руками. Для изготовления изделия необходимы знания в области радиоэлектроники; требуется специальное оборудование для пайки печатных плат и последующей регулировки усилительных блоков.

Требования к устройству

При создании автомобильного усилителя необходимо учитывать количество и назначение колонок, которые будут коммутироваться к устройству. Оборудование рассчитывается на подключение к бортовой сети постоянного тока напряжением 12-14 В. Усилительный блок должен выводить звук высокого качества, быть удобным в монтаже и настройке. Корпус устройства оснащается точками для крепления к декоративным обшивкам багажного отделения.

Пошаговая инструкция

При изготовлении усилительного устройства для авто своими руками необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. Собрать блок для конвертации напряжения.
  2. Изготовить усилители для фронтальной акустики и низкочастотного динамика.
  3. Собрать дополнительные компоненты для усиления звука.
  4. Смонтировать устройства в автомобиль и произвести настройку.

Преобразователь напряжения

При сборке усилителя звука своими руками необходимо изготовить блок преобразования напряжения, построенный на основе микросхемы TL494, обеспечивающей частоту на уровне 150 кГц.

Поскольку частотный диапазон превышает рекомендуемое значение, то необходимо применять сердечник трансформатора Epcos N87. Обмотка трансформатора зависит от характеристики сердечника; устройство не должно давать просадки напряжения при коммутации нагрузки мощностью до 120-150 Вт.

Усилители для маломощных головок

Для подачи сигнала на маломощные громкоговорители, расположенные в панели приборов машины, используются устройства на базе микросхемы TDA2005. Чипы коммутируются по мостовой схеме; для каждого динамика применяется отдельный компонент; при одновременной работе в режиме стерео мощность составляет 12 Ватт на канал (при сопротивлении катушки 4 Ом). В конструкции модуля предусматривается радиатор для охлаждения компонентов; уровень звука настраивается при регулировке оборудования на стенде (с помощью резистора с переменным номиналом).

Усилители для фронтальной АС

Если в автомобиле используются мощные фронтальные динамики, то автоусилитель строится на базе микросхемы TDA7384, позволяющей отдавать нагрузку до 40 Вт на канал при сопротивлении катушки репродуктора 4 Ом. В конструкции устройства используются 2 микросхемы, что дает суммарную мощность 320 Вт (8-канальная схема). Каждый контур имеет индивидуальный фильтр; при использовании общего устройства наблюдается возникновение радиочастотных шумов, негативно влияющих на качество звука.

Из-за повышенной мощности увеличивается тепловыделение, поэтому на каждую микросхему необходимо установить алюминиевый или медный радиатор, а также обеспечить циркуляцию воздуха в корпусе устройства. Включение и выключение усилителя производится автоматически по сигналу от магнитолы. Допускается собрать устройство по схеме моноблока (с использованием единой печатной платы), но возможно применить отдельные платы, что позволит компактнее разместить электронные компоненты.

Усилитель сабвуфера

Усилитель для сабвуфера собирается на основе полупроводниковых транзисторов по схеме Ланзара, что позволяет достичь высокого качества звучания при сохранении повышенной мощности на выходе. В конструкции используется регулятор тока покоя, предназначенный для настройки оборудования. Устройство обладает мощностью до 300 Вт, что позволяет подключать 2 низкочастотных динамика, оснащенных катушками сопротивлением по 2 Ом, по параллельной схеме.

Для питания устройства требуется напряжение в пределах 60 В (обеспечивается преобразователем); при установке 2 динамиков параметр снижается до 45 В.

Для повышения мощности на выходе необходимо ввести дополнительные транзисторы в выходной цепи. Одновременно требуется повышать напряжение питания, поскольку от этого напрямую зависит мощность усилителя.

Блок стабилизации

Модуль стабилизации напряжения необходим для подачи питания к фильтрам звуковых частот и индикаторам звукового сигнала. От стабильности напряжения в цепи питания зависит качество обработки звукового сигнала. Устройство собирается на отдельной печатной плате; в конструкции предусматриваются стабилитроны, рассчитанные на поддержание напряжения на уровне 15 В (рекомендуется использовать компоненты мощностью 0,5 Вт).

Помимо стабилизатора, в схеме предусматривается защитный модуль, построенный на основе транзистора и контактного реле, рассчитанного на коммутацию тока силой 15-20 А. Устройство срабатывает в случае повреждения транзисторов в выходном каскаде, предотвращая подачу постоянного напряжения к катушке громкоговорителя. Защитный контур фиксирует момент выхода из строя транзистора; реле размыкается и разрывает цепь, соединяющую усилитель и громкоговорители.

Индикатор уровня звукового сигнала

Индикатор рассчитан на подключение к цепи питания напряжением 15 В; устройство построено на основе 2 микросхем LM324. В конструкции используются постоянные резисторы; для индикации состояния усилительного модуля использованы 8 светодиодов. Устройство устанавливается между преобразователем напряжения и усилительным блоком; в схеме предусмотрен подстроечный резистор, позволяющий скорректировать момент включения контрольной лампы.

Блок сумматора и ФНЧ

Сумматор предназначен для соединения сигналов, передаваемых по 2 каналам в единый поток, который выводится к низкочастотному динамику.

В конструкции устройства имеется фильтр низких частот ФНЧ, удаляющий диапазон ниже 16 Гц и выше 300 Гц.

Также вводятся дополнительные элементы, позволяющие ограничить частотный диапазон в соответствии с характеристиками используемого сабвуфера.

Сборка

Установка усилителя в машину своими руками предусматривает предварительную проверку работоспособности изготовленных блоков, которые затем монтируются в корпус из металла или пластика. Кожух изготавливается самостоятельно, допускается применение корпусов от вышедшей из строя электронной техники (например, старого видеомагнитофона или проигрывателя DVD-дисков). Фронтальная часть кожуха используется для установки контрольных светодиодов и регуляторов; рекомендуется наклеить бирки с указанием назначения органов управления и индикаторов.

Используемые в конструкции микросхемы и транзисторы располагаются в зоне притока холодного воздуха и оборудуются теплоотводами из алюминия или меди. Между электронными компонентами и радиаторами монтируются специальные прокладки; допускается применение кремний-органической теплопроводной пасты. Для улучшения условий охлаждения используется электрический вентилятор (от процессора или блока питания компьютера). Поток воздуха направляется на элементы с наиболее напряженным тепловым режимом работы (например, усилитель для фронтальной акустики).

Корпус сабвуфера

Низкочастотные динамики поставляются заказчикам в готовых корпусах, но существуют модели без внешней оболочки. Для изготовления кожуха потребуется древесностружечная плита или плита МДФ, обладающая повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию влаги. Рекомендуется применять материал толщиной не менее 22 мм; для резки используется ножовка с мелкими зубьями, также потребуется инструмент для получения отверстий для корпуса динамика и канала фазоинвертора.

Для расчета параметров ящика используется приложение WinISD; вырезанные панели соединяются винтами длиной 50 мм; линии стыка обрабатываются герметиком на силиконовой основе (для устранения посторонних шумов и свиста при работе). Для обеспечения повышенной прочности необходимо предварительно просверлить отверстия для шурупов, а затем закрутить винты на место. Внешняя поверхность покрывается слоем ковролина, обеспечивающим дополнительную виброизоляцию.

  • Установка и подключение магнитолы в Шевроле Нива
  • Схема установки 2-Din магнитолы в Приору
  • Установка и подключение магнитолы на Лада Веста своими руками
  • Инструкция как подключить магнитолу Mystery и схема распиновки проводов

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА НА 12 ВОЛЬТ

Всем привет! Как-то сидя у друга в машине и слушая его музыку, пообещал ему собрать усилитель для сабвуфера если он купит сам саб. Прошло некоторое время, друг звонит, говорит купил сабвуфер пассивный — делай усилитель, делать нечего — пришлось собирать… Микросхема TDA1562 была — в автомобильный саб подходит прекрасно, вытравил одну плату для усилителя, другую для сумматора и фильтра ФНЧ.

Схема фильтра низов

Схема и плата УНЧ

Схемы были с просторов сети. Заработало с первого раза. Там ничего настраивать и не требуется — просто спаяйте без ошибок.

Корпус УМЗЧ — алюминиевый профиль с двери, просверлил отверстия для зажимов питания, колоночного терминала, светодиодов, переменных сопротивлений.

Всё это прикрутил, спаял провода, на оси резисторов одел ручки. Верхняя, нижняя и боковые стенки, с китайской магнитолы — чуть подрезал их в глубину, и задул с баллона краской. Получился даже не плохой вид.

У друга он стоит в ВАЗ-2109 сзади на полке, подключен сигнал к задним динамикам — ФНЧ не хило гасит сигнал если с магнитолы.

Питание постоянное через предохранитель 15 А. И дежурный режим с магнитолы.

В машине саб раскачивает нормально, друг решил даже заняться доработкой салона от дребезга, такая там вибрация от басов идёт! В общем всё получилось хорошо. На постройку усилителя ушло 2 выходных дня с перерывами. Всем удачи, до новых встреч! С Вами был Ивченко Алексей. г. Новороссийск.

Схемы для авто

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх