Электрификация

Справочник домашнего мастера

Тачка своими руками

Садовая тачка — хозяйственный инвентарь очень полезный и он выручает на многих работах. Конечно, механизирован только человеческой силой, но без него на земле не обходится ни один садовод или огородник. Привезти на грядки перегной, вывезти выкопанный картофель – да мало ли работ по тачке на земле?

Содержание

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.

Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.

Тачка и тележка: сходство и различие

Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.

«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны.

Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра

Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.

Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.

Еще несколько слов о колесах

Лучшие колеса пневматические:

  • они позволят перевозить больше груза;
  • тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.

Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.

Кузов из… бочки

Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.

Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.

Рама из кровати

Металлические спинки выброшенной в сарай кровати подойдут для изготовления рамы тачки. Особенно для двухколесной. Сваркой их продлите до ручек. Все остальное навешиваете и укрепляете так, как подробно рассказано выше.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Фото самодельной садовой тачки

Также рекомендуем просмотреть:

  • Правильный ремонт бензокосы своими руками
  • Обзор лучших генераторов для дома
  • Какие шланги для дачи лучше
  • Как выбрать бензиновую газонокосилку
  • Как выбрать кусторез для дачи
  • Хорошая снегоуборочная лопата для дома
  • Компостер своими руками
  • Как выбрать садовый секатор
  • Как выбрать садовый опрыскиватель
  • Как выбрать садовые грабли
  • Выбираем лучший садовый измельчитель
  • Как выбрать хороший топор
  • Как подобрать и натянуть цепь для пилы

Универсальный помощник — двухколесная садовая тачка

Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

МуссечкаУчастница FORUMHOUSE

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

viktor50Пользователь FORUMHOUSE

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

cgtwПользователь FORUMHOUSE

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Realsystem

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

Строительную тачку осталось только покрасить. Prince

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

igr5591

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Итоговый вариант.

Чертежи садовой тачки.

Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м. VicktorVRПользователь FORUMHOUSE

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Для удобства использования, загните у тачки ручки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Ширина кузова тачки — 650 мм. Длина – 900 мм.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

MrGinaki

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

Тележка выдержала груз до 100 кг.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

ИгорьВВОПользователь FORUMHOUSE

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

ИгорьВВО

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Рама тележки.

Этапы сборки.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

PwrWW

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

Недостатки конструкции:

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

Подписывайтесь на наш Telegram канал Эксклюзивные посты каждую неделю

Садовая тачка считается одним из самых важных подвижных инструментов, без которых вообще сложно представить работу на участке. С её помощью можно быстро вывезти как строительный мусор, так и разного рода отходы. Казалось бы, в чём может заключаться сложность выбора тачки, так как она выполняет всего одну функцию?

Вся важность в том, что если покупать тачку, то нужно взять такую, которая будет служить долго. Для этого вовсе не обязательно смотреть чертежи садовой тачки. О критериях выбора мы расскажем в этой статье.

При выборе тачки потребуется обратить внимание на следующие составляющие движущегося агрегата:

  • кузов;
  • рама кузова;
  • колёса;
  • обе ручки.

Каждый из этих элементов строения тачки играет важную роль не только для срока службы, но и для удобства в пользовании. Обращая внимание на важные критерии, можно подобрать тачку как длительного пользования, так и удобную в эксплуатации, стильную. Разберём каждую часть тачки.

Краткое содержимое статьи:

Выбираем кузов

Чтобы понять, как должен выглядеть идеальный кузов, понадобиться пересмотреть фото садовой тачки. Учитывая то, что тачка используется только для работы в саду, вовсе не обязательно придерживаться ряду критериев, которые обычно важны для строителей. Нужно обращать внимание только на тот кузов, который выполнен в форме трапеции — так гораздо лучше распределяется нагрузка.

Желательно выбирать плоское и ровное дно, поскольку иногда может потребоваться необходимость в перевозе ровных материалов. Также плоское дно позволяет по максимуму использовать предложенное пространство.

Лучше покупать тачку с кузовом, толщиной не менее 1 мм, так он будет куда надёжнее и прослужит дольше. Тачку лучше покрутить по сторонам, попробуйте, удобно?

Здесь мы рассмотрим какие садовые светильники лучше.

Выбор рамы

Рама считается самым важным элементом тачки, так как удерживает полностью всю конструкцию. Ни в коем случае не нужно покупать раму со швами и прочими дефектами — сразу понятно, что она ненадёжная. Для более высоких нагрузок рекомендуют раму, выполненную в виде сплошной ровной трубы.

Если требуется лёгкая тележка для простых целей, к примеру, вывозить мусор с огорода, можно приобрести более простой вариант. Как правило, в такой тележке вместо трубы просто протянута обычная металлическая опора, но снова-таки, она должна быть выполнена без швов.

Важно помнить, что рама полностью удерживает и распределяет вес кузова, поэтому должна полностью огибать его периметр.

Подбираем колёса

Колёса тачки редко подбирают по качеству, чаще всего по своим личным потребностям. Бывают агрегаты как на одно, так и на два колеса. Первый вариант — это лёгкие садовые тележки, которые редко используются для езды на большой дистанции. Двухколёсные садовые тачки часто сопровождаются подшипником, если нужно иметь дело с более вязким грунтом.

С колесами иметь дело не сложно — если планируется возить тачку по асфальту, в таком случае слишком увлекаться выбором колёс не нужно. Одноколесная садовая тачка встречается на рынке в меньшем ассортименте.

Колёса могут быть как надувными, так и литыми, также отличаются диаметром. Как правило, производитель комплектует свой агрегат теми колёсами, которые будут свободно ездить под рекомендуемым весом.

Если кузов перегружать, такие колёса могут не выдерживать нагрузки, сдуваться, пока полностью не деформируются. Поэтому, чтобы перестраховаться, часто выбирают литые колёса или с более крупным диаметром.

Перебираем ручки

Ручка — основа комфорта в использовании тележки. Придётся в прямом смысле «перебирать» ручки, чтобы подобрать подходящие. Только так можно убедиться в том, что в итоге мы получим то, чем всегда будет хотеться пользоваться.

Важно, чтобы они были длинными — чем длиннее ручки, тем выше манёвренность при управлении агрегатом.

Не стоит забывать о том, что ручки должны быть выполнены из качественной резины и не скользкой. Только так можно работать с ними несколько часов, не будут потеть руки и не затекать.

Важно — ручки должны быть широко расставлены, чтобы между ними мог свободно поместиться пользователь.

Мы рассказали о всех самых важных критериях выбора важного агрегата для сада, по ним вы также можете понять как сделать тачку своими руками. Перед сборкой собственного движущего агрегата, рекомендуем детально ознакомиться с фото самодельных тачек.

Фото тачек садовых

Также рекомендуем посетить:

  • Плуг для мотоблока
  • Мотоблок
  • Дровокол
  • Травосборник
  • Садовые вилы
  • Садовые ножницы
  • Кусторезы
  • Сучкорез
  • Опрыскиватель
  • Ледоруб
  • Паяльная лампа
  • Газовый обогреватель
  • Ручной культиватор
  • Земляной бур
  • Таймер полива
  • Измельчитель садовый
  • Лопата
  • Грабли садовые
  • Системы полива
  • Мойка высокого давления
  • Секаторы
  • Шланги для дачи
  • Штыковая лопата
  • Садовая техника
  • Веник для бани
  • Метла
  • Садовый инструмент
  • Садовые светильники

Воссоздание деревянной тачки

Расстаться со старыми вещами не всегда легко и просто. Тем более, если предыдущий владелец сделал их собственными руками. Некоторые мастера всерьез уверенны, что эти вещи обладают душой. Как бы там ни было, но можно с уверенностью утверждать, что старые изделия, инструменты и приспособления являются отличным образцом для их воссоздания.

Такая учась постигла старую деревянную тачку с металлическими колесами, которую ее старый владелец оставил на своем участке, прежде, чем продать его новому хозяину. Сперва ее планировали использовать в качестве декора на клумбе с цветами, но время шло, а тачка продолжала сиротливо киснуть в сырой траве у дороги. В конце концов, ее левый бок и рукоять полностью сгнили, так что инвентарь пришел в негодность.
Автор этого мастер-класса решил воссоздать деревянную тачку, используя оставшиеся в живых металлические колеса и крепления. Для этого он перетащил в свою мастерскую рассыпающийся на части образец и приступил к работе. Посмотрим, что вам понадобится, чтобы своими руками построить деревянную тачку для хозяйственных работ:
Материалы:
— нетолстые, но прочные деревянные доски, пригодные для изготовления корпуса тачки;
— бруски для изготовления рукоятей или доски для склеивания подобных сборных заготовок-брусков;
— деревянные рейки для каркаса;
— грунтовка-антисептик;
— краска подходящего оттенка;
— шурупы, болты, шайбы и гайки при необходимости, гвозди;
— клей для работ с древесными материалами, если хотите продлить конструкции срок службы;
— металлические колеса и фурнитура для их установки.;
— эпоксидный герметик (смола).
Инструменты:
— электролобзик или циркулярка;
— строгальный станок, если доски имеют выраженные неровности или долго хранились в ненадлежащих условиях;
— шлифмашинка;
— электродрель со сверлом по дереву;
— шуруповерт;
— зажимы и струбцины;
— металлический скребок для формирования фигурных деталей из древесины или удобный нож для резьбы по дереву;
— малярные кисти для обработки дерева и окрашивания;
— строительная рулетка;
— угольник и линейка;
— карандаш.
Шаг первый: подготовка образца и подбор материалов
Автор использовал старую деревянную тачку в качестве макета. Изначально он планировал очистить е от мусора, доставить в свою рабочую мастерскую, затем оценить ущерб и заменить испорченные элементы новыми. Однако время сделало свое дело и вскоре стало понятно, что ремонту тачка не подлежит. Поэтому пришлось начать все заново и сделать деревянную тачку самостоятельно.
Материал, который автор выбрал для строительства — это красный дуб. По опыту не слишком-то стойкий к гниению лес, однако, он не хотел закупать новый материал специально для этого проекта. Вместо этого автор был намерен работать с тем, что у него осталось, а этот материал уже давно не находил применения благодаря своему непрезентабельному внешнему виду.
При выборе материалов руководствуйтесь тем, для каких работ вы будете использовать вашу тачку, а также тем, в каких условиях она будет храниться. Дуб — отличный материал для подобных нужд. Доски можно распилить очень тонко, но при этом они сохранят свою отменную прочность. Однако даже в таком виде дуб — материал тяжелый. Сосна — неплохая альтернатива. Это хвойная древесина, пропитанная смолами и при должной обработке и эксплуатации прослужит долго. Однако подбирайте доски без сучков.
Вы также можете выбрать фанеру для изготовления корпуса. Кому-то сочетания дубового каркаса и фанерного корпуса точно подойдет. Это клееный, нетолстый, но прочный материал. Однако будьте готовы к тому, что фанера требует обработки, препятствующей гниению и расслаиванию по причине воздействия влаги. Торцы фанерного корпуса можно обшить тонким металлом, вроде оцинковки, чтобы защитить их от механических повреждений.
Шаг второй: подготовка пиломатериалов и деталей из металла
Автор использовал неровные доски б/у не первой свежести. Обработать их в таком виде на пильном станке не то что сложно, но и весьма опасно. Поэтому для начала доски были подвергнуты строганию на станке. Автор добился почки идеально ровной поверхности и попутно вернул материалу вполне привлекательный внешний вид.
Если вы используете материалы б/у и планируете их окрашивать, строгание или, по крайней мере, шлифование — этап, исключить который было бы большой ошибкой. Расход лакокрасочных материалов увеличивается, внешний вид страдает, а весь процесс существенно затягивается.

Из всех металлических деталей уцелели только колеса. Прочие элементы подверглись разрушению, и стало понятно, что их дальнейшее использование в этом проекте невозможно. Конструкцию пришлось немного изменить, но в целом внешний вид будущей тачки почти ничем не отличался от своей прародительницы. Колеса автор очистил от мусора и окиси, прежде чем использовать их.
Шаг третий: изготовление рукоятей тачки из досок
Для того, чтобы сделать рукояти, удобно использовать цельный брус. Однако автор воспользовался только тем, что оказалось под рукой. Он изготовил заготовки из дубовых досок, склеив их между собой.
Каждую заготовку, состоящую из четырех нетолстых досок, он поместил в струбцины и оставил в таком виде на ночь. При склеивании подобных деталей их плоскость должна быть идеально ровной.
Готовым брускам он придал скошенную форму на строгальном станке, удалив все лишнее. Это решение оказалось самым экономным в плане сохранения пиломатериалов.
Он также использовал скребок, чтобы сформировать рукояти округлыми у основания. Эту работу также можно выполнить с помощью острого ножа для резьбы по дереву. Впрочем, с дубом работать будет всяко непросто. Используйте надежный и правильно заточенный инструмент. Фигурную плоскость автор ошлифовал, придав им гладкость и завершенность.
Шаг четвертый: сборка панелей корпуса
Поскольку автор для изготовления корпуса использовал дубовые доски, ему было необходимо подготовить цельные панели, склеив детали между собой и оставив их в зажимах до полного высыхания.
Доски имели достаточно ровные грани, поэтому автор использовал всего два зажима, чтобы склеить их между собой. Панель сохранила идеально ровную плоскость.
После этого он заполнил некоторые дефекты эпоксидной смолой. Как только смола застыла и затвердела, ее излишки автор удалил с помощью металлического скребка. Он также сошлифовал остатки клея. Это обязательно, если вы планируете окрашивать деревянную конструкцию, поскольку засохший клей понижает адгезию материалом (сцепление). В данном случае адгезию дерева и используемой вами краски.
Шаг пятый: сборка тачки
Чтобы ручки расположились симметрично, автор использовал зажим и систему отметок на равном расстоянии. Только после этого он закрепил первую доску основания днища.
Далее он разместил все доски с промежутком, потому что не хотел, чтобы в тачке скапливалась вода. Если вы планируете перевозить песок по участку, дно можно застелить брезентом или любым плотным материалом.
Автор предварительно зафиксировал переднюю панель для того, чтобы провести разметку боковых элементов, так как по плану она расположена под углом и необходимо устроить скос.
Переднюю панель он закрепил при помощи реек на внешней поверхности корпуса. Боковые панели автор закрепил винтами с шайбами к передней и нижней панели.
Автор также собрал опорную систему ножек, используя шурупы, а затем закрепил металлическое колесо. Осталось обрезать неровные края основания и обработать древесину.
Шаг шестой: обработка и покраска деревянной тачки
Чтобы предохранить дерево от гниения и образования плесени и грибков, его необходим прогрунтовать и окрасить.
В продаже широко представлены грунтовки-антисептики для наружных работ. Как раз то, что вам нужно. Как только грунтовка впитается, и поверхность высохнет, можно приступать к покраске.
Проводите окрашивание в несколько слоев стойким надежным составом, вроде алкидной, масляной или нитрокраски. Дайте каждому слою хорошенько высохнуть, прежде чем наносить новый.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Тачка строительная одноколесная своими руками

Приобретая дачу, ее владелец должен знать, что ему обязательно понадобиться тачка, без которой просто невозможно обойтись в хозяйстве. Она отлично подойдет для перевозки на небольшие расстояния строительных материалов, листвы, мусора и других малогабаритных грузов. На первый взгляд, тележка имеет простую конструкцию. На самом деле, тачки бывают разные не только по своему размеру и по количеству колес, но и по жесткости материала, из которого они сделаны. Тележку можно купить в любом строительном магазине, но большинство из них сделаны из некачественного материала, мы предлагаем сделать тачку строительную-усиленную.

Тачка строительная одноколесная своими руками: ход работ

Предлагаем вам сделать садовую тележку своими руками. Прежде всего, вам необходимо определиться с размерами тележки. Подумайте, для чего она вам нужна и какой груз вы планируете перевозить.
Для того чтобы сделать тачку строительную усиленную и для садовых работ вам понадобиться:
— большой уголок 40×40 (1-й и 2 кусок – 1600, 3-й – 450, 4-й – 300, 5-й – 220), и небольшой уголок для колеса и оси (220 мм), который режется напополам;
— колеса (мы использовали колеса от скутера с радиусом 20 см и осью 10 мм);
— втулка (на 16 мм).
Для кузова мы взяли лист металла толщиной 2мм (1м×1м). Еще 1-й лист металла вам понадобится на дно (330х470х500,5), 2-й лист для переда тачки (330 х520х410), 3-й, 4-й — для боков тачки (810х500,5х420,5х110), 5-й – для задней стенки (470,5х520,5х110).
Перед тем, как вырезать листы необходимых размеров, сделайте макет из картона, соблюдая все размеры. Если жесткий каркас уже сделан, приваривается маленький уголок на расстоянии 260 мм от переднего края. 2-й приваривается на расстоянии 50 см, а 3-й – 92 см. По всем краям кузова сверлится четыре отверстия (1 см). Болты, гайки и гровера (по 4 шт.) зажимаются не до самого конца. Для ножек используется квадрат 10 (3м). Размер ножки 85 см. Для ручек можно взять трубу (23 см), сверху надеть резиновый шланг.
Обязательно нужно зачистить все острые места. Итак, все готово к покраске. Чтобы покрасить тачку, вам понадобится приблизительно 1 литр краски (цвет по желанию) и растворитель. Для покраски можно использовать аэрограф. Так будет быстрее и аккуратнее. Тележка, сделанная своими руками готова.
Такой вариант обойдется вам дешевле и прослужит дольше.

Тачка одноколесная чертежи

Садовая тележка своими руками чертеж

Тачка одноколесная для сада и строительства: мастер — класс

Автор фото и самоделки Эрикссон

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх