Электрификация

Справочник домашнего мастера

Своими руками автомойка

Мини – мойка для автомобиля своими руками


В нынешнем мире большое количество людей имеют в личном пользовании авто. Но учитывая такое количество автомобилей на дорогах, не каждый из их владельцев имеет в использовании гараж где можно складировать полезные вещи для своего железного коня. Далеко не секрет что автомобиль требует ухода за собой, особенно приятно ездить на чистом авто. Для мойки машины необязательно постоянно стоять в очереди на мойку, или же покупать моечный аппарат. С целью экономии средств и времени можно сделать мини-мойку своими руками, поместится она в багажнике, и использовать её можно в любом месте.
Материалы и инструменты:
— Пластиковая канистра имеющая две горловины
— Шланг от стиральной машины длинной 2 м
— Поливочный пистолет на шланге
— Штуцер быстросъемный
— Бескамерный вентиль для шин
— Резиновая прокладка
— Муфта соединительная
— Шуруповёрт и свёрла
— Резиновый клей или герметик
— Автомобильный компрессор

Шаг первый. Монтирование входа для воздуха.
Собрав все материалы и подготовив инструменты можно приступать к работе. В первую очередь автор снимает крышку с одной горловины (отвечающей за слив). Взяв в руки дрель с толстым сверлом, он делает в центре крышки отверстие.
Примечание: когда мойка будет готова, при использовании канистру потребуется класть набок, отверстием для залива вниз (что б вода выходила под давлением). Поэтому крышка этого выхода оставляется для стыка со шлангом.


Далее, в ход идёт герметик, им намазывает бортик вентиля для колёс (он же золотник).

Вентиль для колёс вдавливают в отверстие просверлённой крышки. Теперь нужно дать герметику высохнуть.

После того как герметик затвердел, автор ставит крышку на её место (сливное отверстие).

Шаг второй. Монтирование выхода для воды.
В этом шаге пришло время для подготовки второй крышки. Она снимается, и в руки опять берётся дрель, только теперь уже используется перьевое сверло. В крышке делают отверстие по размеру соответствующие диаметру муфты.

В подготовленное в крышке отверстие вставляется соединительная муфта.
Для лучшего закрепления на крышке, стык муфты, как и в прошлом шаге поливается силиконовым герметиком, после чего эту крышку тоже требуется просушить.
Дальше, пора подготовить шланг, с изогнутого конца срезается гайка с креплением.
Крепление более не понадобится, нужна только гайка, ей крепится обратная сторона муфты. Соединение также крепится герметиком.
Просушив все соединения можно поставить крышку на место.
Шаг третий. Соединения поливочного пистолета со шлангом.
Идея использовать шланг именно от стиральной машины автору пришла не просто так, у такого шланга есть способность выдержать большое давление воды. Отрезанная часть шланга вдевается в гайку штуцера.
Срез шланга крепится в быстросъемном штуцере с помощью специального крепления.
Основной штуцер и его гайка скручиваются.
Теперь можно соединить штуцер с поливочным пистолетом на штанге.
Шаг четвёртый. Соединение шланга с канистрой.
Для того чтобы в будущем при подаче воды под давлением не выходил воздух, автор вставил резиновую прокладку нужного размера во вторую гайку шланга.

Гайку накручивают на быстросъемный штуцер.
На этом сборка самодельной мини-мойки готова!
Шаг пятый. Испытание мойки в работе.
Вода заливается в канистру.
Теперь следует достать автомобильный компрессор и подключить его к вентилю, автор накачивает воздух в канистру. Закачивает автор примерно одну атмосферу, если переусердствовать, то канистра может раздуться, или вообще лопнуть.
Остаётся нажать кнопку пуска на поливочном пистолете и приступить к мойке автомобиля.
Использование такой мойки имеет массу преимуществ, ей не требуется много воды, и она не занимает много места. Мыть ей можно не только автомобиль, но и любую вещь, которую нет возможности вымыть дома. Также её можно брать с собой на дачу для мытья окон или, например, лодки. Главное, что сделана такая мойка своими руками. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Lada 2105 Старушечка ›
Logbook ›
Минимойка своими руками. 2 вариант.

Всем привет! Вот решил описать, как переделал свою предыдущую минимойку. В 1 варианте, вода поступала из шланга за счет поступления воздуха в канистру, где создавалось высокое давление, вследствии чего вода уходила по шлангу наружу. Недостаток был один: часто нужно было качать воздух, особенно мне, ведь у меня нет автомобильного компрессора на 12В. Создание автомойки остановил на дня 3, и вот вчера, когда купил новый омыватель с бачком, в голове возникла идея использовать старый омыватель для этой самой минимойки. Омыватель у меня был старого образца, где электродвигатель был сверху. Ну да ладно, не буду утомлять вас текстом, лучше расскажу это по фотографиям 🙂

Вот мой старый омыватель. Из него и решил сделать.

Разобрал электродвигатель и сам насос от крышки.

На самом насосе закрываем два отверстия(замотал несколькими слоями изоленты) чтоб в процессе работы оттуда не вытекала вода наружу канистры.

Делаем на дне канистры отверстие по широкому диаметру конуса насоса. Намечаем 3 отверстия для закрепления самого насоса с электродвигателем. Сверху канистры делаем вырез для заливки воды и для того, чтоб изнутри завинтить винтики насоса к канистре. Вот так стоит у меня электродвигатель снаружи. Вот так стоит у меня электродвигатель снаружи. Фотография по-ближе установленного электродвигателя. Вот так выглядит насос изнутри канистры. Общий вид готовой минимойки. Осталось к двигателю присоединить метров 3 провода через выключатель, который будет у сопла со щеткой, чтоб в нужное время отключить-включить подачу воды. Подающий шланг воды. На днях поставлю по тоньше от самого насоса. Под рукой такого нету просто.

Вот видео работы этой минимойки:

Получилось у меня как-то так. Есть еще одна идея попробовать с помощью нового образца насоса, который вставляется в бачок сбоку внизу. У него на всасывающую трубку одеть шланг и опустить конец в ведро, а на подачу одеть шланг, через которое будет вода подаваться на щетку. Питание этого насоса так же будет через прикуриватель, в разрыве провода будет выключатель. Не знай что из этого выйдет, однако пробовать, мастерить, придумывать никто не запрещал нам 🙂
Видео работы и отзывы о моей минимойки обязательно будут в БЖ, когда испытаю это на машине.
Ну вот собственно и все, что хотел Вам рассказать! Всем добра и удачи на дорогах! Пока, пока!

Мойка двигателя своими руками

Зачем мыть мотор

Одной из главных необходимостей проводить эту процедуру является необходимость контроля за состоянием двигателя. На грязном моторе сложно определить, откуда внезапно может появиться течь. В случае проблем можно упустить возможность починить агрегаты навесного оборудования достаточно быстро. Помимо прочего, наросты грязи сильно ухудшают теплоотдачу двигателя и повышают возможность перегрева, а значит и ускоряют износ.

Электропроводка тоже страдает от грязи, ведь происходят утечки тока. Да и в целом, грязь это пособник пожара, ведь подтёки масла будут испаряться, и это может привести к воспламенению. Кстати, эстетические моменты тоже присутствуют, ведь заглядывать в чистое подкапотное пространство вдвойне приятно. Ходят слухи, что некоторые СТО могут отказать в обслуживании чрезмерно грязным автомобилям. Но это только слухи…

В принципе, самостоятельно отмыть двигатель можно — либо водой с шампунем, либо специальным средством. Расскажем о технологии в целом.

Как мыть мотор

Первое и основное правило: игнорируем минимойки и вообще любое давление. Мойки высокого давления скорее всего повредят разъёмы внутри различного электрооборудования, они, кстати, даже могут нанести вред вашему лакокрасочному покрытию.

Наш друг — слабая струя воды, химия и специальный шампунь.

Перед началом процесса изолируем от воды всё, что боится влаги: от разъёмов генератора до корпуса воздушного фильтра, далее прогреваем и глушим двигатель. Снимаем аккумулятор, ну или просто отключаем «минус» и выкручиваем свечи, закрыв свечные колодцы. После этого уже можно наносить специальные составы для очистки двигателя. Им потребуется до 10 минут для растворения грязи, после чего их можно смело смывать. Если на моторе имеются масляные пятна или подтеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.

Но если вы думаете, что на этом процесс закончен — это вы зря. Теперь самое ответственное.

Сушка двигателя

Сразу после мойки двигатель лучше не запускать, ведь на нём есть вода. Берите бумажные полотенца и максимально качественно убирайте воду. Только после этого можно снимать защиту, которую мы заботливо намотали на разные узлы и агрегаты перед мойкой. Не забудьте специальные осушители для электроконтактов — их тоже можно нанести в разъёмы если боитесь, что туда попала вода. Предосторожности никогда не бывают лишними.

Но в целом, есть ряд мест, которые нужно действительно качественно отмывать, возможно даже со снятием. Тут уже лучше убедиться в том, что вы сможете это разобрать и собрать без проблем.

Самым первым в очереди на помывку стоит радиатор. Вернее группа товарищей, в которую входит радиатор охлаждения мотора, масляный радиатор мотора, радиатор КПП, радиатор ГУРа, интеркулер и конденсатор кондиционера. Безусловно, если они у вас есть. Но мы все-таки считаем, что в наш век аутсорса гораздо проще обратиться к специалистам, которые смогут как отмыть радиатор, так и заменить охлаждающую жидкость в системе с легкостью и без последствий.

Помните, чистый автомобиль — это не только блестящий кузов и наполированный до блеска пластик. Чистый автомобиль — это когда он идеален даже там, куда вы не заглядываете каждый день.

Как сделать «Керхер» для мойки своими руками

Чтобы владелец автомобиля имел возможность в удобное для себя время в домашних условиях помыть свой автомобиль, ему потребуется использовать мойку высокого давления.

Данное оборудование производится под маркой «Керхер», оно обладает высокой производительностью, в итоге результат мойки практически не отличается от того, если бы автомобиль был отправлен в сервис. Высокая стоимость такого моечного оборудования со временем окупится. Однако если знать, как сделать «Керхер» своими руками для мойки, то вы сэкономите большие средства и останетесь в плюсе.

Требования к самодельному «Керхеру»

Правильно собранный самодельный «Керхер» по своим техническим характеристикам практически не отличается от фирменного. Главное — учесть требования, которые предъявляются к агрегату:

  • изделие должно обладать высокой производительностью, под этим понимается показатель объема воды, требуемый для перекачивания с помощью насоса в течение определенного времени. Это и определяет силу напора;
  • нужно учитывать давление воздействия на поверхность посредством силы водного потока. Для чистки автомобильного дна потребуется большое давление;
  • на конструкцию обязательно нужно установить дополнительный очистительный фильтр, который не допустит попадания микрочастиц, химических элементов и элементов железа. Также он защитит прибор от механических воздействий.

Конструкция агрегата

Для народного умельца не составит труда сделать «керхер» своими руками. Для создания мини-мойки высокого давления потребуется:

  • насос — можно использовать электробензонасос наружного типа от старого автомобиля или же компрессор, если вы не готовы тратиться на новый насос. Однако если планируете сделать качественную мини-мойку, то лучше все же потратиться и приобрести плунжерную модель высокой производительности, способной обеспечить давление на 200 бар. Материалом для поршня может служить металл или же высокопрочная керамика, головки блоком можно сделать на основе латуни;
  • электрический двигатель для мойки «Керхер» высокого давления. Он должен быть однофазным на 220 Вт;
  • мягкая муфта, посредством которой насос и двигатель можно зафиксировать;
  • специальный армированный шланг длиной на 5 метров;
  • выключатель;
  • насадки;
  • хомуты;
  • штекер;
  • пистолет для регулировки напора посредством форсунки;
  • провода двухжильные для подключения к системе питания и насосу;
  • канистра на 20 литров, к ней будет прикреплена сетка-фильтр, и ее будут наполнять водой;
  • шампунь автомобильный, его будут наливать в канистру, а затем с его помощью с машины будет отмываться грязь;
  • рама на основе полых изогнутых труб. Ее предназначение — скрепление элементов всей системы;
  • герметик для мест-соединений;
  • набор быстросъемных шланговых соединителей (сюда входит штуцер резьбовой, соединителя под шланговый диаметр и переходная муфта).

Алгоритм изготовления мини-мойки

При сборке конструкции очень важно соблюдать последовательность соединения деталей. В строгой последовательности устанавливаются:

  • емкость;
  • фильтр;
  • крепится шланг;
  • устанавливается насос;
  • двигатель;
  • регулятор;
  • все скрепляется шлангом;
  • применяется пистолет и насадки.

Принцип работы данного устройства, сделанного самостоятельно таков: насос включается, затем вода идут в шланг из канистры, потом нажимается курок пистолета, воды подается силой давления тонкой струей. Еще можно применять ниппель для автомобилей, предназначенный для бескамерных шин, а также остроконечный нож.

Алгоритм работы такой:

  • в крышке емкости проделываем отверстие остроконечным ножом, причем отверстие должно быть меньше посадочного ниппельного диаметра;
  • с внутренней стороны вставляется ниппель;
  • внизу канистры проделываем отверстие для муфты-соединителя. В нем не должно быть швов и выступов;
  • с помощью проволоки заводим муфту через отверстие внутрь канистры;
  • на место соединения наносим силиконовый герметик;
  • прикрепляем к муфте штуцер;
  • ждем высыхания герметика;
  • закручиваем крышку;
  • насос подключаем;
  • штуцер обязательно затыкаем пальцем и повышаем давление в емкости;
  • применяем для оснащения шланга соединитель;
  • подключаем к канистре один конец шланга, а второй к пистолету для полива;
  • практически доверху канистру наполняем водой и внутрь накачиваем воздух. Помните, что накачивать канистру воздухом сильно нельзя, чтобы она под силой и действием давления не расширилась. Если канистра слишком объемная, то заблаговременно подготовьте хомуты для сдерживания превышения давления, а также раздувания резервуара;
  • нажимаем на курок пистолет для того, чтобы вывести воду наружу под давлением. На пистолете надо выбрать определенный тип струи.

Техника безопасности при использовании мойки

При применении самодельной мойки нужно соблюдать правила безопасности, которые также позволят продлить период ее эксплуатации.

Обязательно нужно учитывать лимит работы цикла функционирования устройства. Так, если вы приобретаете готовый прибор, то в инструкции есть информация о том, сколько времени он может работать. Цикл бывает длительностью 20, 30 минут или же часовой, все зависит от производительности устройства. И если не соблюдать указанный временной промежуток в плане работы, то прибор перегреется и сломается.

Самодельный прибор лучше всего применять не дольше двадцати минут. А еще время использования можно просчитать и самостоятельно, все зависит от количества материала сборки резервуара и его качества. Чем больше пластика присутствует в конструкции, тем меньше будет цикл работы.

Не рекомендуется в бак заливать техническую или речную воду, поскольку в них содержится большое количество нежелательных для устройства элементов, негативно влияющих на качество его работы. Чтобы в резервуар не попадали мелкие частицы или химические элементы, а также чтобы он был защищен от механических повреждений, рекомендуется поставить дополнительный фильтр для чистки воды.

Также крайне важно все электрическое оборудование заземлить посредством трехжильного изолированного гибкого провода и вилки с заземляющей клеммой. Всю конструкцию и фильтр нужно периодически чистить.

Что в домашних условиях успешно помыть автомобиль многие предпочитают приобретать дорогостоящее оборудование «Керхер». Но можно хорошо сэкономить, собрать его аналог своими руками. О том, как это сделать, было сказано выше.

«Керхер» — это брендовое моечное оборудование для автомобиля, где струя воды подается под давлением. При его использовании конечный результат не отличается от профессиональной мойки. Но высокая производительность прибора оправдывается его значительной стоимостью. Если вы не готовы платить большие деньги, то сэкономить поможет самодельный «Керхер».

Каким требованиям должен отвечать «Керхер», сделанный своими руками?

Итак, вы укрепились в мысли изготовить моечное оборудование самостоятельно. Вот основные показатели, которые следует учитывать:

  • Сила напора струи, она зависит от объема воды, подаваемого за единицу времени.
  • Сила давления на очищаемую поверхность, зависит от диаметра шланга и силы напора.
  • Чистота подаваемое воды. Очень важный показатель, определяющий не только качество мойки, но и долговечность изделия. Поэтому необходимо установить еще и очистительный фильтр.

Все эти параметры должны соответствовать оригинальному оборудованию, в противном случае результат вас может разочаровать, а само качество мойки будет неприемлемым. Итог — зря потраченные силы и время. Но если сделать все по предлагаемому алгоритму, то все показатели будут идентичны подлинному «Керхеру».

Что потребуется?

Прежде чем приступать к сборке, убедитесь, что все необходимое есть в наличии:

  • компрессор;
  • однофазный электродвигатель мощностью 220 Вольт;
  • муфта для соединения двигателя и компрессора;
  • шланг высокого давления длиной пять метров;
  • хомуты для подсоединения шланга;
  • регулятор давления;
  • разъемы для сбора электросхемы, выключатель, провода;
  • пистолет с форсункой;
  • сетчатый фильтр;
  • емкость 20 литров;
  • каркас для монтирования установки;
  • герметик;
  • набор соединителей для шланга высокого давления.

Когда все расходные материалы и комплектующие подобраны, можно приступать к сборке.

Последовательность действий

При сборке мини-мойки под высоким давлением необходимо в строгой последовательности соединять следующие узлы прибора:

  1. Емкость, вместимостью минимум 20 литров.
  2. Сетчатый фильтр.
  3. Переходный шланг.
  4. Компрессор.
  5. Регулятор давления.
  6. Электродвигатель.
  7. Провода, выключатель, штекер под розетку, подсоединяемые к двигателю.
  8. Армированный шланг высокого давления.
  9. Пистолет с форсункой.

В качестве насадки можно использовать «золотник» для автомобильных шин. Принцип работы прибора заключается в следующем: вода из емкости через сетчатый фильтр по переходному шлангу попадает в компрессор, откуда она по флангу высокого давления подается на пистолет при нажатии курка.

Алгоритм сборки

  1. В крышку канистры монтируется «золотник» от автомобильного колеса для создания воздушной подушки в емкости.
  2. В дне канистры устанавливаем штуцер для подсоединения шланга высокого давления. Конструкция должна быть герметична.
  3. Подключаем насос к «золотнику» через реле давления.
  4. Через армированный шланг подсоединяем пистолет с форсункой.
  5. Наливаем воду в канистру воду с автомобильным шампунем, оставляя место для воздушной подушки (заполняем емкость на 75-80%).
  6. После нажатия курка подается струя под давлением, самодельная мойка готова.

Вместо заключения

Собрать мойку высокого давления можно, но для этого требуются определенные навыки.

О чем стоит помнить:

  • При работе необходимо строго и скрупулезно соблюдать последовательность при сборке узлов механизма.
  • Следует помнить о необходимости регуляции давления подаваемого в канистру воздуха.
  • В противном случае емкость будет выдавливаться «золотник» или переходной шланг.

Нельзя забывать о герметичности конструкции.

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх