Электрификация

Справочник домашнего мастера

Светофильтры своими руками

Фотографы всегда любили использовать фильтры. Существуют фильтры практически для всех условий съемки, позволяющие добиться очень интересных эффектов, будь то повышение контрастности путем наложения красного фильтра на черно-белую пленку, или добавление поляризатора, чтобы убрать блики.

Описанные в статье самодельные фотофильтры меняют цвет в кадре, искажают пути прохождения солнечных лучей, и создают необычные эффекты при съемке. При этом не нужно тратиться на какое-либо дополнительное оборудование.

Наши советы идеально подходят для съемки зеркальной фотокамерой. Но вы можете получить такие же эффекты практически на любом фотоаппарате. Просто подготовка DIY (do-it-yourself)- фильтров для компактной «мыльницы» или смартфона потребует другого подхода.

Целлофан

Обычный кусок целлофанового листа может быть отличной оберткой, но нас он интересует исключительно как материал для создания самодельного фотофильтра. Есть целый ряд различных способов применения этого материала. Вы можете использовать целлофан для имитации засветки кадра (эффект light leak), а из окрашенного целлофана получится цветной самодельный фильтр для объектива.

Возьмите целлофан того цвета, который вам нравится. Отрежьте кусочек достаточного размера. Прикрепите целлофан резинкой к объективу и посмотрите через видоискатель, чтобы он лежал так, как вам нужно.

Вы можете закрыть целлофаном весь объектив, половину линзы или ее небольшую часть, можете скомбинировать целлофан разных цветов. Вы даже можете склеить несколько цветных полос, чтобы получить интересный и необычный эффект в кадре.

Попробуйте использовать целлофан разной толщины и структуры, размещайте его ближе или дальше от линзы. Можно нанести на целлофан разноцветные полосы (фломастером), что тоже приведет к новым оптическим эффектам.

Имейте в виду, что на фотографиях, сделанных таким образом, всегда снижается резкость.

Женские чулки

Из чулок и колготок можно сделать фотофильтр мягкой фокусировки. Возьмите кусок чулка, оберните им объектив и стяните вокруг резинкой. После этого убедитесь, что вы по-прежнему имеете доступ к кольцу зумирования и к кольцу фокусировки для ручной настройки резкости.

Если вам не нужен особенный, абстрактный эффект, выберите чулок с плотностью 15 дэн и ниже. Через такую ткань сквозь объектив все будет видно.

При ярком свете мелкая сетка играет роль диффузора, с помощью чулочной ткани на фотографиях можно получить туманную картинку или «ностальгический» эффект.

Бокал для вина

Возьмите обычный бокал для вина и наполните его водой. Посмотрите сквозь бокал. Благодаря рефракции вы увидите в бокале перевернутое изображение.

Снимая через наполненный бокал, можно сделать отличный фотопроект. Наполните бокал водой и поставьте его перед объектом съемки. Выберите точку фокусировки (это будет изображение, которое вы видите на поверхности бокала). Чтобы сделать настройки перед съемкой, переключитесь в режим приоритета диафрагмы. Выберите малое значение диафрагмы. При малых значениях диафрагмы шторки объектива открываются широко. При этом создается небольшая глубина резкости: ключевой объект переднего плана будет находиться в фокусе, а фон будет сильно размыт.

После съемки, при редактировании в графических программах, вы можете перевернуть изображение на 180 градусов (поставить его «с ног на голову»). С точки зрения человеческого восприятия, теперь лучи света на изображении идут «правильным» путем.

Солнечные очки

У вас под рукой нет поляризационного фотофильтра? Пара солнцезащитных очков поможет достичь аналогичного эффекта поляризации света. Это произойдет за счет сокращения числа бликов, и за счет изменения свойств отраженного света.

В зависимости от идеи снимка, изображение в зеркальных солнцезащитных очках может изменить всю сцену полностью. Вы также можете создать на снимке встроенную картинку, как показано на фото ниже.

Вазелин

Создать фотографии с мягким фокусом можно, нанеся слой вазелина на кусочек пищевой пленки, привязанной на объектив фотоаппарата. Эта мазь позволяет получить необычные, «старинные», воздушные или «эфирные» фотографии. Не стоит намазывать вазелин непосредственно на стекло объектива. Намазывайте его на кусочек пищевого целлофана, которым вы обернули объектив.

Итак, на поверхность целлофана, закрепленного резинкой на объективе, наносятся мазки вазелина (для начала по краям окружности).

В зависимости от того, куда и как вы намазали вазелин, на снимке получится туман, эффект пасмурной погоды и т.д. Портретам вазелиновое размытие добавит мечтательности и романтичности. Интересный визуальный эффект дает нанесение полос вазелина со сдвигом, с наклоном, можно нанести две полоски — с каждой стороны от центра объектива. В зависимости от положения областей размытия, вы можете получить эффект туманного дня, пасмурного дня, дымки и т.д. Размытие может привнести элементы романтики в фотопортреты.

Под пластиковую пленку устанавливают недорогой фотофильтр — защитный или ультрафиолетовый, на нем можно свободно вращать пленку. Можно даже нанести мазь на сам фильтр, если вы готовы впоследствии затратить время на его очистку (но не на стекло объектива).

Светящиеся палочки (glowstick)

И, наконец, откроем запасной тайник наших трюков. Светящиеся палочки! Они добавят красочную радугу портретам, да и всем прочим видам фотографий. Активируйте светящиеся палочки (как показывает опыт, мелкие палочки дают лучший эффект) и прикрепите их поперек объектива в любой конфигурации (через некоторое время вы определитесь, какая конфигурация работает лучше). Можно использовать одну палочку, или сразу несколько.

Убедитесь, что палочки не оставляют следов на объективе при их креплении. Крепите их клейкой лентой очень осторожно, чтобы не повредить объектив. Убедитесь, что кольца увеличения и ручной фокусировки могут свободно вращаться, и можете начинать свои фотоэксперименты.

Конечно, вы можете привлечь к себе косые взгляды и усмешки, когда появитесь на улице с камерой после такого апгрейда. Но будущие фотографии того стоят! Так что смело идите в мир и наслаждайтесь вашим любимым делом!

Самодельные светофильтры к фотоаппарату

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как можно самому сделать светофильтр к фотоаппарату.

Давайте посмотрим видео самодельного светофильтра:

У многих фотолюбителей или обычных людей, которые держали в руках фотоаппарат возникала такая вот проблема: очень яркое солнце не только освещает всё вокруг, а ещё и попадает в объектив и тем самым мешает вам сделать качественные снимки на ваш фотоаппарат. Проанализировав эту проблему я пришёл к выводу, что можно самому сделать самодельный светофильтр, который поможет вам сделать отличные, качественные фотографии без всяких проблем.
Для самоделки понадобятся следующие составляющие:
— фотоаппарат цифровой;
— резинки канцелярские;
— чёрная непрозрачная картонная бумага или чёрный пластмассовый флакон;
— ножницы.

Итак, нам нужно взять кусок чёрной непрозрачной бумаги или чёрный флакон и аккуратно вырезать полоску

В идеале нам нужно сделать две вот такие вот части:

Итак, скручиваем отрезанную нами полосу и склеиваем её:


Теперь нам нужно «подогнать» эту конструкцию под объектив фотоаппарата. Делаем это с помощью ножниц. Конструкция должна легко одеваться на объектив и быть больше вытянута, чем сам объектив.


Теперь делаем вторую конструкцию (для самого экрана фотоаппарата). Для этого сворачиваем полоску в квадрат и скрепляем его клеем.
«Подгоняем» по размеру конструкцию к размерам экрана:
Далее нам нужно проделать небольшие отверстия в обоих этих конструкциях и через них пропустить резинки. Потом их следует закрепить и отрезать ненужные части:
Вот собственно и всё! Наш светофильтр готов. Теперь его нужно аккуратно надеть на фотоаппарат (на объектив и экран), а резинки автоматически зафиксируют конструкции на фотоаппарате.
Теперь вам не страшно любое солнце и вы можете сделать очень качественные фотографии.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Для зарегистрированных пользователей

Цветные фильтры — крайне полезная вещь как в студии, так и на пленере. Но проблема заключается в том, что их весьма сложно найти в продаже, а также они дорого стоят.

Прежде всего нужно понимать, что существуют цветные и конверсионные фильтры.
Цветные служат для окрашивания светового потока, скажем так, в радикальные цвета. А конверсионные служат лишь для небольшого изменения температуры света.

Я буду говорить именно о цветных. Потому что в них точность не так важна. Уже несколько лет я успешно использую в качестве цветных фильтров прозрачную пленку-самоклейку, которая применяется для рекламы. Выбор цветов огромный, стоит совершенно недорого, продается на погонные метры, так что с одного куска можно нарезать очень много.

Все, что останется сделать после покупки — наклеить пленку на подходящую основу. Я для этих целей использую прозрачные файлы для бумаги. Плюс, делаю дополнительные фильтры небольшого размера для тубусов. У них в качестве основы выступает прозрачный пластик от обычной бутылки.

Светофильтры появились давно. Очень давно, еще на заре фотографии. Фотографы всех времен и народов очень любили использовать светофильтры в своей работе. Этих стеклышек, тем или иным способом крепящихся на объектив фотокамеры, существовало и существует поныне великое множество. Светофильтры позволяют добиться на снимках весьма интересных эффектов. Ну, например, желтый светофильтр той или иной плотности при съемке на черно-белую фотопленку заметно увеличивал контраст голубого неба, и облака на нем становились более насыщенными. Оранжевый светофильтр позволял днем делать «ночные» снимки, превращая солнце в луну. Поляризационный светофильтр подавляет всевозможные блики и отражения в стекле…

Но все это касается светофильтров, выпускающихся промышленностью (хотя многие умельцы и сами пытались делать неплохие светофильтры). Но сегодня мы хотим рассказать вам о простейших самодельных светофильтрах для современных фотокамер, которые позволят вам добиться на снимках тех или иных интересных эффектов. Эти светофильтры искажают путь прохождения света через объектив и тем самым изменяют изображение. Эти самодельные светофильтры совсем недороги и их легко сделать из самых простейшим подручных материалов, которые найдутся практически в любом доме. На дорогое оборудование вам тратиться не придется.

Описанные в этой статье светофильтры очень хорошо будут подходить для зеркальных фотокамер. Тем не менее, и для других фотоаппаратов их реально использовать. Правда, подготовка DIY (do-it-yourself) — фильтров для компактного фотоаппарата («мыльницы») или смартфона потребует несколько другого подхода.

Да-да! Обычный целлофановый пакет, в который нам в супермаркете кладут двести граммов колбасы на завтрак! Конечно же, для создания светофильтра нам потребуется пакетик чистенький, неиспользованный. Но разве проблема найти такой в своем хозяйстве? Светофильтр из обыкновенного целлофанового пакета можно использовать для имитации засвеченного кадра (так называемый эффект light leak). А можно целлофан и окрасить тем или иным способом.

Итак, берем целлофан любого понравившегося нам цвета. Отрезаем кусочек нужного нам размера и при помощи резинки прикрепляем его к объективу нашего фотоаппарата. Вот, собственно, и всё. Наш светофильтр готов к использованию. Посмотрите в видоискатель фотокамеры, ровно ли лежит кусок целлофана. Ровно? Начинаем снимать!

Таким целлофановым светофильтром можно закрыть весь объектив, а можно и половину его передней линзы или даже небольшую часть. Можно сделать комбинацию из кусочков целлофана разных цветов. Для получения интересного и необычного эффекта вообще можно склеить из целлофана разных цветов некое подобие сетки. Всё тут зависит от вашей фантазии, вкуса и чувства меры. А что, если использовать целлофан разной толщины? Разной структуры? Разместить его ближе или дальше от передней линзы объектива? А если нарисовать на целлофане фломастером ну, например, разноцветные линии, круги или другие фигуры?

Фантазируйте! Пробуйте! Только учтите, что такой самодельный светофильтр в той или иной степени снижает резкость изображения.

Чулки и колготки

Из небольшого кусочка от женского чулка или колготок можно сделать неплохой светофильтр мягкой фокусировки. Точно так же как и в предыдущем случае с кусочком целлофанового пакета, кусочек чулка при помощи всё той же резинки прикрепляем к объективу – и всё. Только прикрепляйте такой импровизированный светофильтр на объектив таким образом, чтобы он не закрывал вам доступ к кольцу зуммирования и кольцу ручной фокусировки.

Так же как и с целлофаном, тут можно много экспериментировать. Подбирать чулки разной структуры, разной плотности, разного цвета. Можно комбинировать кусочки чулок. Ну, например, если вам хочется лишь немного смягчить изображение, попробуйте использовать чулок телесного цвета плотностью 15 ден или даже чуть ниже. Если чулок будет плотнее, эффект будет более заметен.

При ярком солнечном свете такой светофильтр из чулка небольшой плотности будет играть роль диффузора, и ваше изображение приобретет некий туманный, ностальгический эффект.

Вы удивлены? Но это действительно так. Самый обыкновенный бокал для вина может служить прекрасным светофильтром для получения просто потрясающих фотографических эффектов! Давайте-ка для начала наполним бокал чистой водой и посмотрим сквозь него. Благодаря оптическому явлению, которое называется рефракцией, в бокале мы увидим перевернутое изображение того, что находится за ним.

Фотографируя через винный бокал, наполненный водой, можно сделать замечательную серию снимков!

Как фотографировать с таким необычным светофильтром? Совсем несложно. Наполненный водой бокал ставим перед объективом на какую-нибудь плоскость (стол, стул, подоконник, на пенек в лесу…), фокусируемся и начинаем снимать. Фокусироваться нужно на то изображение, которое будет видно на поверхности бокала. Такую съемку мы рекомендуем вести в режиме приоритета диафрагмы. Диафрагму нужно открыть пошире. Широко открытое отверстие диафрагмы позволяет нам получить небольшую глубину резко изображаемого пространства, что, в свою очередь, дает нам возможность добиться хорошей резкости на переднем плане, при этом задний план будет красиво размыт.

Ну, а после того как вы закончите фотосессию через винный бокал, наполненный водой, в процессе постобработки изображения на компьютере картинку можно будет перевернуть на 180 градусов, то есть, проще говоря, поставить ее вверх ногами. Теперь, с точки зрения восприятия человека, изображение будет правильным.

Солнцезащитные очки

Вы выбрались на съемку и забыли захватить с собой поляризационный светофильтр? Или у вас вообще его просто нет? Не паникуйте прежде времени. Это достаточно дорогое стеклышко в оправе вам вполне могут заменить самые обыкновенные солнцезащитные очки. Они помогут вам достичь на фотографиях такого эффекта, какой как раз и дает поляризационный светофильтр. Стекла солнцезащитных очков в некоторой степени способны понижать количество бликов, а так же они изменяют свойства отраженного света.

В зависимости от того, какую идею вы решите заложите в свой снимок, фотография, сделанная через такие очки, должна получиться очень интересной. Ну, например, такой, какую вы видите на этой страничке.

Не удивляйтесь. Самый обыкновенный вазелин тоже может быть великолепным импровизированным светофильтром! Только ни в коем случае не намазывайте вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Для изготовления такого светофильтра слой вазелина нужно нанести на кусочек тонкой пищевой пленки, которую вы резинкой прикрепите на объектив так, как мы это уже описывали сегодня чуть выше. Вазелин позволяет нам получить эффект «старинности» фотографии, некоей её «воздушности», «эфирности».

Вазелин на пищевую пленку перед объективом так же можно наносить самыми разными способами. Ну, например, по окружности, горизонтальными или вертикальными мазками разной густоты и плотности, как-то еще… Таким нехитрым способом можно добиться эффекта тумана или пасмурной погоды. С вазелиновым размытием неплохо получаются женские портреты. Они приобретают приятную романтичность, своего рода загадочность. Можно нанести слой вазелина не на всю поверхность прикрепленной на объектив пищевой пленки, а только на какую-то ее часть и размыть, например, небо в пейзаже. Или, наоборот, передний его план.

Для пущей предосторожности, под пищевую пленку, намазанную вазелином, на объектив можно установить дешевенький ультрафиолетовый или просто защитный светофильтр. Это позволит избежать случайного попадания вазелина на переднюю линзу объектива, что, конечного же, весьма не желательно. А так же этот светофильтр можно будет вращать, что позволит добиваться на изображении тех или иных изменений.

Можно, конечно, нанести слой вазелина не на пищевую пленку, прикрепленную резинкой на объектив, а на сам ультрафиолетовый или защитный светофильтр. Правда, потом светофильтр придется тщательнейшим образом очищать от вазелина…

Повторим еще раз: ни в коем случае не наносите вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Это чревато серьезными последствиями!

Светящиеся палочки (glowstick)

Еще один весьма оригинальный способ получить интересное и необычное фотографическое изображение – использование при съемке светящихся палочек. Они добавят в ваши картинки красочную радугу. Особенно интересными получаются снятые таким образом портреты. Для создания этого «светофильтра» светящиеся палочки нужно активировать и прикрепить перед объективом вдоль или поперек, так, как вы захотите. Использовать можно как одну палочку, так и несколько. Опыт показывает, что чем светящиеся палочки меньше, тем лучший эффект они дают на фотографии.

Крепить светящиеся палочки на объектив удобнее всего при помощи клейкой ленты. Делать это нужно очень осторожно. Старайтесь при этом не повредить объектив, не запачкать его переднюю линзу. Не забудьте так же и про то, чтобы прикрепленные к объективу светящиеся палочки не мешали вам вращать кольцо зуммирования и кольцо наводки на резкость.

Ну вот и все виды оригинальных и необычных светофильтров, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Конечно, ваша фотокамера, оснащенная такими необычными аксессуарами, может вызвать усмешки окружающих. Но ведь, согласитесь, всё-таки главная ваша цель – получить интересные и необычные фотографии! А что для вас важнее? Конечный результат или реакция ваших приятелей на процесс вашей работы? Решайте сами. Заметим только лишь, что в былые времена некоторые фотографы вместо вазелина использовали… содержимое собственного носа, нанесенное на нейтральный светофильтр, накрученный на объектив. Да-да! Поковыряют пальцем в носу, а потом вытрут палец не об носовой платок, а об светофильтр.

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, как сделать инфракрасный светофильтр из простого CD-диска.

Для создания инфракрасного светофильтра используется пластиковая подложка CD диска “черного” цвета (слой поликарбоната). На просвет она выглядит темно-вишневой или темно-красной. Все остальные слои, используемые в CD диске необходимо удалить. Материал подложки хорошо подходит для создания фильтра – он прозрачен для инфракрасного излучения и в тоже время задерживает большую часть видимого света, частично пропуская лишь красный. По этой причине количество слоев такого материала в светофильтре должно быть не меньше двух-трех.

Единственным критерием для выбора подходящего CD диска является цвет подложки. “Черные” CD диски хоть и редки но найти их в продаже можно. Внешний вид таких дисков показан на фото 1.

фото 1

Самая первая проблема, с которой придется столкнуться при изготовлении фильтра – удаление всех слоев, находящихся поверх слоя поликарбоната. Решается эта проблема крайне просто, без использования наждачной бумаги, напильников и ножей – достаточно сделать царапину от центра к краю диска сквозь все удаляемые слои, после чего они отлично смываются мощным потоком воды из-под крана. Очищенная таким образом поверхность получается идеально ровной и не требует никакой механической обработки. Следует отметить, что какой-то слой на поверхности все-таки остается, он прозрачен и не мешает дальнейшей эксплуатации, правда очень маркий – касаться пальцами или чем-то его тереть с нажимом (даже безворсовой салфеткой или ватой) крайне нежелательно.

После из “заготовки” можно нарезать круглые пластинки и вставить нужное их количество в оправу от обычного защитного светофильтра (фото 2). К сожалению, возможный максимальный диаметр такого фильтра ограничен размером в 52 мм.

фото 2

Съемка с использованием такого фильтра ничем существенно не отличается от съемки с использованием любого другого инфракрасного фильтра. Я фотографировал на Nikon D50. В результате получается приблизительно такое изображение (фото 3).

фото 3

Разделив изображение на цветовые каналы, можно увидеть, что красный цветовой канал в большинстве случаев оказывается полностью засвечен. К тому же изображение в этом канале еще и сильно размыто, в случае, если оно все-таки есть. Изображения в зеленом и синем цветовом канале отличаются только контрастом: в синем канале контраст самый большой (фото 4). Эти изображения имеют признаки, присущие инфракрасным снимкам – зеленые листья становятся светлыми или даже белыми, вода темнеет.

фото 4

Конечно, такое красное изображение имеет неприятный вид, поэтому лучше его обесцветить. Результат показан на фото 5.

фото 5

Вот и всё, чем хотел поделиться. Буду рад, если этот нетрадиционный метод инфракрасной фотосъёмки Вас заинтересовал.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх