Электрификация

Справочник домашнего мастера

Су 27 чертеж

Сообщества ›
Клуб Моделистов ›
Блог ›
СУ 24 из потолочки

всем привет! давным давно мечтал сделать копию любимого бомбардировщика СУ 24, и вот совсем недавно начитавшись умных статей о том как из потолочки и полипропилена делаются подобного рода модели, решил посетить магазин стройматериалов, где было куплено все для воплощения давней мечты в реальность))) был куплен пеноплекс(пенопласт для утепления) 20мм толщиной, клей титан для потолочной плитки и пенопластовая подстилка под ламинат толщиной 2.5 мм, почему выбрал ее? потому что размер ее 100см на 50см и это очень хорошо помогло при конструировании плоскостей крыла. масштаб модели 1:13 т.е. длина 1 метр с небольшим и размах тоже около метра, на данный момент сделан фюзеляж, киль, стабилизаторы и сами крылья, кабина, гаргрот и остальные мелочи будут изготавливаться по месту. вес модели по факту на данный момент 450 грамм, со всеми доделками будет еще где-то 150-180, но это без учета сервомашинок, акб, двигателя и всей остальной электроники, все вместе планируется по весу около 1 кг, может чуть больше! делалось все без особых чертежей, был взят чертеж в масштабе 1:72 и увеличен до нужных размеров с соблюдением пропорций. так что все что сделано, было сделано за 3 вечера, по времени около 3 часов в день+ еще пара часов на подрезку и шлифовку пеноплекса, фото процесса не делал т.к. постоянно были купи в клею или заняты)))) за неточности в сходстве не ругайте т.к. первая модель такого плана и целью было достичь внешнего сходства и пропорций, о изменяемой геометрии крыла тоже речь не идет. т.к. надо попробовать хотя бы так этот чемодан поднять в воздух))) а там уже усовершенствовать конструкцию можно до бесконечности)))

а теперь вопрос к знатокам! планируется сделать данную модель на основе импелерного двигателя, который будет спрятан внутри корпуса фюзеляжа и соединен трубой с соплом самолета для обеспечения нужной тяги, все это понятно и механика работы и центровка модели и так далее, но вопрос в том где его купить и какой именно? т.к. вес может достигать 1 кг и более… возможно протребуются 2 импелера… у меня в деревне нет магазинов где меня могли бы проконсультировать(((друзья! выручайте))))

еще менее срочный но не менее важный вопрос: какие сервоммашинки купить и как сделать так чтобы стабилизвторы работали и на крен и на высоту как у настоящего су 24, будет ли сложность в подключении и работоспособности самой системы?

ВНИМАНИЕ!!!

При переводе денежных средств внимательно проверяйте с какой электронки был получен счет! Все письма со счетами приходят ТОЛЬКО с одной электронной почты: modelka37@mail.ru (проверяйте добуквенно).

Получателем карты может быть только Ольга Васильевна У. или Сергей Юрьевич У. Других карт у нас нет!!!

При любых подозрениях, пожалуйста звоните по тел. 8-920-340-64-73 или 8-915-841-81-00.

Женский трикотаж из Иваново — это приятные к телу халаты, модные платья, сарафаны, стильные блузы, водолазки, туники и практичные костюмы. Незаменимая и простая в уходе одежда на все сезоны. Трикотаж оптом из Иваново — выгодное предложение для опытных и начинающих бизнесменов.

Коллектив швейного предприятия «Моделька» — опытные профессионалы своего дела. Наши конструкторы и дизайнеры разрабатывают модели трикотажа любого уровня сложности, а опытные швеи добросовестно и качественно выполняют свою работу. Это позволяет нам изготавливать удобные и приятные к телу изделия из Ивановского трикотажа оптом. Купить женскую одежду оптом у нас выгодно и практично, поскольку трикотажные изделия всегда в моде. Такая одежда сочетает в себе три важные составляющие: привлекательный внешний вид, практичность и удобство.

Мы предлагаем Вам купить женскую одежду оптом на выгодных условиях. Посетив наш сайт, вы можете посмотреть продукцию и сделать заказ, от которого ваши покупатели будут в восторге. Мы всегда готовы на конструктивный диалог с нашими партнерами, стараемся прислушиваться к мнению клиентов, производя продукцию, максимально удовлетворяющую их требованиям! Трикотаж от производителя из Иваново — это удобные условия, индивидуальный подход, система скидок, различные акции. Опытные консультанты ответят на возникающие вопросы. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.

Мы приглашаем к сотрудничеству тех, кто ценит высокое качество одежды и выгодные цены на продукцию.

Легендарные самолеты

Серийный Су-34, на снимке хорошо виден «щучий» профиль носовой части фюзеляжа.

Су-34 выполнен по аэродинамической схеме с ПГО, одно время именуе­мой «интегральный триплан», и сохранил основные аэродинамические и компоновочные особенности самолета Cy-27.
Экипаж: из двух человек, летчик и штурман, размещен бок о бок в брони­рованной кабине на катапультных креслах К-36ДМ.

Кабина Су-34, у летчика установлен
индикатор на фоне лобового стекла СИЛС.

Кабина: необычно просторна для самолетов тактической авиации, так, летчик или штурман может встать в ка­бине в полный рост и «размять ноги», что в длительном полете немаловажно. Вход в кабину находится в передней стенке ниши носовой опоры шасси, стойка опо­ры снабжена стремянкой. Бронирование кабины выполнено в виде единой капсу­лы, подобно бронекапсуле штурмовика Су-25, броней прикрыт также расходный топливный бак; суммарная масса брони составляет порядка 1 500 кг. В большом закабинном отсеке размещено БРЭО.
Крыло: плавно сопрягается с фюзеля­жем, образуя единый корпус. Носовая часть фюзеляжа имеет сечение, близкое к эллип­тическому, с острыми боковыми кромками. Подобные обводы носовой части фюзеляжа несколько снижают радиолокационную за­метность самолета. Среднюю часть фюзеляжа занимают основные топливные баки-отсеки.

Вид спереди серийного Су-34, консоли ПГО повернуты относительно продольной оси самолета.

Хвостовая часть фюзеляжа состоит из мо­тоотсеков, центральной и двух хвостовых балок. В центральной балке находится то­пливный бак-отсек, балка завершается радиопрозрачным обтекателем, который, веро­ятно, закрывает антенну РЛС обзора задней полусферы. К хвостовым балкам крепятся кили и консоли стабилизатора.

На киле Су-34, помимо красной звезды,
изображена эмблема ОКБ им. П.О. Сухого.

Крыло состоит из центроплана и отъемных консолей со стреловидностью по передней кромке 42°. На крыле установлены флапероны, работающие и как закрылки, и как элеро­ны; всю переднюю кромку отъемной консоли занимает двухсекционный поворотный носок.
К корневым наплывам крыла крепятся консоли цельноповоротного переднего гори­зонтального оперения.
Хвостовое оперение двухкилевое с диф­ференциально отклоняемым стабилизато­ром, управление по курсу осуществляет­ся рулями направления, установленными на каждом киле.
Шасси: убираемое трехопорное с но­совой опорой. Носовая двухколесная опо­ра убирается в нишу фюзеляжа поворотом назад по полету. Основные опоры двухко­лесные, колеса установлены тандемом. Ос­новные опоры убираются в ниши, располо­женные в центроплане, поворотом вперед по полету с дополнительным разворотом те­лежек.
Силовая установка: состоит их двух двухконтурных турбореак­тивных двигателей с форсажной камерой АЛ-31Ф.

Вход в кабину Су-34 осуществляется
через нишу носовой опоры
шасси, на стойке шасси
закреплена стремянка

Топливные баки: расположены в фюзеляже и крыле, предусмотре­на возможность подвески сбрасываемых дополнительных баков разной емкости под крылом и фюзеляжем. Суммарная вместимость внутренних топливных баков 12100 кг. Самолет оснащен системой до­заправки в воздухе, убираемая штанга то- пливоприемника смонтирована по левому борту в районе козырька фонаря кабины. Су-34 может использоваться в качестве заправщика, в этом случае под фюзеля­жем подвешивается унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ.
БРЭО: интеграцию БРЭО выполня­ло санкт-петербургское НПО «Ленинец», и работа эта, как минимум, не уступает по объему и сложности разработке соб­ственно самолета. Более-менее оконча­тельный вид «электронный борт» само­лета обрел только в начале 2000-х годов, когда и стало возможным серийное про­изводство нового бомбардировщика.
В состав навигационного оборудова­ния входят инерциальная навигационная система, радиотехнические средства на­вигации, приемник ГЛОНАСС/GPS. Уста­новлена цифровая электродистанционная система управления полетом.
Состав целевого оборудования неодно­кратно менялся. В носовой части фюзеля­жа установлена многорежимная РЛС с фа­зированной антенной решеткой, способная работать как по наземным, так и по воз­душным целям, вести радиолокационную разведку. Имеется оптоэлектронная обзор­но-прицельная система с телевизионным и лазерным каналами, предусмотрена воз­можность подвески контейнеров с различ­ным целевым оборудованием. В открытой печати неоднократно приводилась инфор­мация о возможности установки (или на­личии) на самолете РЛС обзора задней по­лусферы, якобы позволяющей выполнять пуск УР «воздух — воздух» с радиолокаци­онным наведением в заднюю полусферу.

Борт «02» фактически стал первым Су-34,
поступившим на вооружение ВВС РФ,
самолет с бортовым номером «01» был задействован
в программе Государственных испытаний.

Су-34 имеет совершенную аппаратуру радиоэлектронной борьбы, позволяющую не только ставить помехи, но и вести ра­диотехническую разведку. Помимо встро­енной аппаратуры возможна установки подвеска контейнеров РЭБ вместо торце­вых крыльевых пилонов для ракет.
Приборное оборудование выполнено по принципу «стеклянной кабины» на ос­нове цветных многофункциональных ин­дикаторов.

Подвеска 500-кг бомб на Су-34

Вооружение: Самолет воору­жен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301 (установлена по левому борту в районе наплыва крыла) с боекомплектом 180 па­тронов. Управляемые и неуправляе­мые авиационные средства пораже­ния размещаются на 12 узлах подвески: два под фюзеляжем между мотоотсека­ми, по три под каждой консолью крыла и два — на торцах крыла. В ассортимент вооружения входят почти все известные авиационные средства поражения рос­сийского производства, за исключением стратегических крылатых ракет и УР «воз­дух — воздух» большой дальности Р-33. Максимальная масса боевой нагрузки со­ставляет 8000 кг.

Проход Су-34 на малой высоте и малой скорости.

Взлет серийного Су-34 Липецкого авиацентра.

Буксировка Су-34 на одном из авиасалонов МАКС, под крылом подвешены массогабаритные макеты УР «воздух — воздух» Р-27 и Р-73.

Борт «02» подготовлен к очередному вылету, авиабаза Липецк. Боевая нагрузка включает УР «воздух — воздух» Р-27 и 500-кг бомбы.

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 — Долгая постройка

Немного о создании Су-34

В 1980-х годах ОКБ Сухого начало работы по проектированию самолета, предназначенного на замену фронтового бомбардировщика Су-24. Су-34 создавался по концепции ударного самолета способного вести воздушный бой, подобно истребителю. Новый бомбардировщик разрабатывался на основе Су-27УБ, создателями Су-34 было принято решение разместить членов экипажа плечом к плечу, в результате, чего кардинально изменилась носовая часть самолета. Красноречиво говорит о новом облике одно из прозвищ Су-34 – «утконос».
Первый полет прототипа Т-10В-1 б/н «42», созданного на базе Су-27УБ, состоялся 13 апреля 1990 г. Следующим прототипом уже построенным с нуля был Т-10В-2 б/н «43», на указанном прототипе почти уже сформировался оригинальный облик Су-34.
В 1997 году был построен непосредственный прототип моей модели — Т-10В-6 белый контурный бортовой номер «46».

Подробнее о Су-34 можно прочитать здесь: http://airwar.ru/enc/bomber/su34.html

О любви производителей моделей к Су-34


Производители моделей «обожают» Су-34! В настоящее время существует аж один кит Су-34 от «Italeri» в масштабе 1/72, созданный в конце 90-х годов прошлого века (репаки не в счет). У модели есть существенные недостатки, перечислю обнаруженные Коллегами и мной (в скобках помечу, какой возможно использовать афтемаркет в настоящее время для исправления):
1. Кабина, сделана по мотивам, начиная от приборной доски, заканчивая перегородкой с неверно намеченной дверью, кресла также не соответствуют оригиналу. (Кабина от «НеОмега);
2. Ниши шасси, если переднюю еще не сложно переделать, то ниши под основные стойки шасси необходимо сделать с нуля. (набор от «Olimp Models Group»);
3. Створки ниш шасси. (набор от «Olimp Models Group»);
4. Так называемый «ласт» который идет тремя деталями и монтируется между сопел, необходимо укоротить (на сколько точно не помню, 4-5мм, вроде бы), добавить блоки отстрела ИК-ловушек, исправить расшивку. (набор от «Olimp Models Group»);
5. Воздухозаборники (ВЗ): грубо «квадратиками» воспроизведены группы отверстий слива пограничного слоя (фототравление «Eduard»), канал ВЗ сделан только наполовину;
6. ПГО (переднее горизонтальное оперение), кили и стабилизаторы неверной формы и не ложатся в чертежи;
7. Гаргрот (наплыв за кабиной по полету) резко «теряет» в высоте и ширине, что делает силуэт 34-ки с боку похожим на головастика;
8. Необходимо сделать вставку за кабиной толщиной 5 мм, вот этого на модели я не сделал, так как фюзеляж был склеен до получения мной чертежей, а пилить собранную переднюю нишу шасси и закабинный отсек желания не было;
9. Вентиляция и ствол с кожухом пушки, выглядят не копийно. (набор от «Olimp Models Group»);
10. Расшивка мало, где соответствует чертежам, а самое главное фото;
11. Стойки шасси, особенно передняя требуют доработки (в зависимости от конкретного борта необходимо сделать лестницу для экипажа на передней стойке шасси);
12. Колеса узкие и малые по диаметру, лучше заменить на колеса от «Elf»;
13. Сопла:
— «NorthStarModels» именно для Су-34;
— либо от «DreamModel» для Су-33;
— смоляные от «Aires», либо от «НеОмега» для Су-27.
Последние три набора требуют подгонки);
14. Наплыв за носовой нишей шасси для ЛТПС «Платан» необходимо изготовить с нуля, также не соответствует оригиналу балка, начинающаяся сразу за наплывом ЛТПС. (набор от «Olimp Models Group»);
15. Пилоны для вооружения как не верны по форме, так и посадочные места под некоторые расположены неправильно (частично можно справится с помощью наборов вооружения от «ICM»);
16. Вооружение сделано по мотивам. (набор вооружения от «ICM», вооружение от «Armory» и т.д.);
17. Отсутствуют АНО. (АНО «ХоббиПлюс»);
18. Грубо воспроизведены, а где-то и «пропущены» производителем различные антеннки, датчики, патрубки, воздухозаборнички, здесь нужно смотреть фото конкретного борта (частично можно «справиться» использую фототравление «Eduard», набор от «Olimp Models Group»);
19. «Ножи» перед ПГО.
20. Штанга дозаправки топливом в воздухе. (смола от «НеОмега»);
Необходимо отметить, что на Су-34 появились декали от «Authentic Decals» с самыми, на мой взгляд, интересными вариантами Су-34. Декали «нарисовал наш коллега Александр «Foxbot».

Постройка

Начав работу над Су-34, я понятия не имел, какой бортовой номер будет красоваться на моей модели.
Во время очередного поиска информации по Су-34 в сети, я наткнулся на статью о боевом применении двух Су-34 в военном конфликте августа 2008 года в Осетии. Мне стало интересно, какие же борта там были. В результате общения с Коллегами на форуме сообща пришли к выводу, что это были Су-34 с 46-ым и 01-ым б/н, первый из указанных вывел из строя грузинскую РЛС 36Д6-М, а также наносил удары противолокационными ракетами по наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125. В свою очередь 01-й борт осуществлял радиоэлектронную борьбу. Мне захотелось поставить на полку боевой Су-34 и мой выбор пал на 46-й борт. Итак, прототип модели определен!
Изучив статьи и соответствующие темы на scalemodels.ru, я определился с доработками своей модели: кабина, кили, «ласт», ниши шасси, стойки, вооружение, ПВД, штанга дозаправки в воздухе и… всё. Как я ошибался! Из афтемаркета на начало стройки Су-34 у меня было:

  • фототравление «Eduard»;
  • смола от «НеОмега».

Далее в процессе сборки я получил от Коллег еще много необходимого:

  • чертежи из журнала «Аэроплан» (прислал Дима Dima_v_m);
  • чертежи из журналов «АиВ» и «Полигон» (прислал Владимир Хломос);
  • кили от Су-27 (прислал Сергей tillman);
  • сопла «НеОмега» (прислал Сергей tillman);
  • колеса «Elf» (прислал Максим Suharik in line).

Ребята, Огромное Вам Спасибо!
Процесс постройки я решил изложить не соблюдая в хронологический порядок, а объединить разные по времени процессы в близкие «по духу».

Кабина

Начал сборку с кабины, «родную» я заменил на смоляную «НеОмега», которую просто собрал, единственное, что уменьшил толщину козырька над приборной доской и сделал вырез под блок с прицелом, покрасил и прошелся сухой кистью, сделал небольшие «потертости» серебрянкой, смывку не делал. Установил кресла, приборную доску на места и вклеил кабину на место. Необходимо отметить, что приборная доска «НеОмега» не совсем соответствует оригиналу, но намного лучше изкоробочной.

Ниши шасси и закабинный отсек

Далее я занялся переделкой передней ниши шасси, опирался на статью в журнале «Аэроплан» № 14, а также на фотообходы на scalemodels.ru. Поскольку откидной мостик у меня планировался быть открытым, то возникла необходимость воспроизвести закабинный отсек, что я и сделал больше опираясь на фантазию, т.к. подробных фото сего элемента крайне мало. В принципе через нишу не особо видно, но отсек все же сделал, следуя принципу «Суслика» (… но он есть) В передней нише прорезал два «окна»: один вход для экипажа, а второй для углубления под колеса стойки шасси.
Сделав переднюю нишу, складывая половинки фюзеляжа, я подогнал закабинный отсек, который приклеил в первый раз, после падения с полки уже склеенного фюзеляжа, закабинный успешно отошел от ванны кабины, и я приклеивал его через отверстие в нише шасси.
Следующее, за что я принялся – это ниши основных стоек шасси. Пришлось убрать все заводское и сделать новые «стенки» и «потолок», проводку, шланги, выштамповки.

Чертежи

Параллельно работе над «внутрянкой» искал чертежи в печатном виде, т.к. распечатать найденные в сети в нужном масштабе, а самое главное соединить листы не получалось. В очередной раз на помощь пришли коллеги с форума. Сначала Дима Dima_v_m прислал чертежи из «Аэроплана», за ним Володя Хломос прислал чертежи из «АиВ» и «Полигона». Большое Спасибо, Коллеги!
Наиболее подходящими для использование являются, на мой взгляд, чертежи из «АиВ», но обязательно нужно изучать фото прототипа, т.к. есть неточности. А также с самого начала сборки определится с конкретным бортом и периодом. Например, 46-й борт в течение эксплуатации обрастал интересными для моделистов деталями: сначала появились три звездочки под фонарем с левого борта; далее борт модифицировали (новые элементы конструкции, которые даже не окрасили и они имеют цвет анодированного алюминия), нанесена надпись «ВВС России»; затем попав в ВВАИУ белый контур бортового номера заполнили внутри красным цветом.

ЛПТС

Получив чертежи приступил к ЛТПС (лазерно-телевизионная прицельная система) решил сделать в «рабочем» состоянии, т.к. в сети имеются фото в открытом виде на стоянке. Вариантов для воспроизведения сего элемента было прилично, можно было закрасить «окно» черным цветом, но я остеклил ЛТПС и изобразил оптику внутри. Остекление выдавливал из прозрачного упаковочного пластика. Оптику делал из тянутого прозрачного литника, разрезанного пополам и оплавленного (для похожести на линзы). Также сделал наплыв за передней нишей шасси под ЛТПС, сначала вырезал из полистирола контур налыва, приклеил его на место, а по краям под углом зашпатлевал, и слегка смоченной в 646-м растворителе «уховертке» убрал излишки шпатлевки «Tamiya», после высыхания обработал наждачкой

Фонарь

Есть в модели проблема со стыковкой фонаря к фюзеляжу, деталь становится со ступеньками впереди и сзади. Вылечил данный недуг тем, что перед фонарем с помощью жидкой грунтовки от «Tamiya» в несколько слоев сделал наплыв, который в последствии обработал наждачкой, а позади фонаря сточил немного вверху наплыва за кабиной.

Воздухозаборники

Мне не понравилась урезанная версия каналов воздухозаборников (ВЗ) предложенная производителем и я принял решение их привести более-менее в соответствие прототипу. На основании статьи «Изготовление лопаток реактивного двигателя» Глеба «Лекарь» я из пластика, так называемой «сметанки», сделал 1-ую ступень компрессора двигателя, обтекатели сделал из литника, которые залил жидким грунтом «Tamiya». В мотогондолах сделал отверстия-продолжения канала ВЗ, сами каналы сделал из той же «сметанки», покрасил внутри серой нитрой, приклеил «вентилятор» и установил каналы на место. Далее с ковшей ВЗ удалил непонятные квадратики, которыми производитель хотел выделить группы отверстий для слива пограничного слоя, сделал клинья над входом в ВЗ, заделал отверстие под нишу шасси пластиком из «сметанки», сточил стенку ниши со стороны ВЗ. Сделал «клинья» над ковшами ВЗ. До приклейки покрасил внутри ВЗ и замаскировал по кругу лентой «Tamiya» место перехода цвета низа и серого.
Судя по фото ВЗ от «входа» до середины отсека под колеса основных стоек шасси окрашиваются в цвет низа планера, а далее до крыльчатки – в серый цвет.
Не совсем вовремя я подумал о группах отверстий для слива пограничного слоя на совках ВЗ. Коллегами было предложено множество вариантов, как их изобразить. Сделал их по технологии прешейдинга. Нарезанной на тонкие полоски лентой «Tamiya» я замаскировал поверхности, ориентируясь на фото, затем задул черной нитрой. Впоследствии при покраске низа модели я аккуратно их закрашивал. Результатом в принципе доволен, но лучше маскировать уже окрашенные в основной цвет ВЗ и красить более темным цветом.

Створки ниш шасси

Поскольку створки передней ниши шасси имеют не плоскую форму, какими их дал производитель, пришлось доводить и их до ума (технология таже, что и с наплывом под ЛТПС). Ориентировался на фото.
Так как процесс покраски у меня растянулся на длительный период, я сделал тяги к створкам ниш шасси.

Патрубки

Сверху мотогондол воспроизвел маленькие патрубки. Технологию производства решил оформить отдельной статьей.

Вентиляция пушки

Схематичное изображение вентиляции пушки, а также самого ствола меня не устроило и я, не подозревая, начал долгую эпопею с большим количеством проб и ошибок по воспроизведению сего элемента. .

Накладки «под килями»

Приложив фюзеляж к чертежу и изучив ранее ветки на форуме по Су-34, сделал шире на где-то 1.3-1.5 мм с каждой стороны фюзеляжа в районе стабилизаторов. Для чего я сделал эту несложную манипуляцию? Все просто, когда примеривал кили, то заметил, что они становятся слишком близко к мотогондоле, прирост в ширине дает килям «отступить наружу», что визуально делает модель сверху похожей на прототип.

Медитация с «наплывом»

Вот сам бы не нашел такое серьезное упущение в модели, как несоответствие наплыва за кабиной, обратил внимание на этот недостаток Володя Хломос, в профиль модель похожа, как он выразился на крючок. Исправил при помощи нарезанных полосок из телефонных карточек и просто большого количества шпатлевки. Обрабатывал и выводил наплыв в несколько подходов – медитативное занятие!

Исправление геометрии ПГО, стабилизаторов, килей, «ласта»

Поскольку поверхность крыльев и фюзеляжа почему-то не совсем ровная, а с просадками, то исправил этот момент нанесением нескольких слоев грунта и последующей обработкой наждачкой.
ПГО пришлось нарастить в длину и сделать их тоньше, можно изготовить их с нуля, но опять-таки я почему-то не пошел по этому пути.
«Ласт» укоротил в соответствии с чертежами на сколько, к сожалению, уже не помню.
Кили на модели совершенно неправильной формы и их лучше заменить на «донорские» от модели Су-27 производства «Звезда» или раритетной «Nakotne». С килями помог решить вопрос Сергей tillman, выслав их мне по почте. Серёжа, Огромное Спасибо! Получив кили-доноры, я поступил следующим образом, нижнюю часть от маленького ВЗ до низа руля я использовал «родную», а все что выше от «доноров». По толщине доноры ни в какие ворота не лезли, поэтому пришлось снова медитировать с пилкой для ногтей не один десяток минут.
Также пришлось подправлять геометрию стабилизаторов, путем наращивания и удаления лишнего, также сделал их тоньше. Почему-то мне не пришла идея сделать стабилизаторы с нуля, думаю, что это более простой вариант.

Добавил сделанные из тонкого полистирола «ножи», которые находятся перед ПГО

Центральная балка

За наплывом под ЛТПС по оси самолета идет балка с пилонами, на модели она сильно утрирована, пришлось её сточить и из полистирола сделать новую.

Расшивка и «оживление»

Что касается расшивки, то я фактически переделывал её всю, за исключением, пары мест снизу фюзеляжа на мотогондолах, где она более-менее правильная. Чертежи в данном вопросе не всегда правильны, нужно обязательно изучать фото. Заклепки я не делал, т.к. побоялся напортачить.
Дабы «оживить» модель предкрылки, закрылки, стабилизаторы, рули направления я сделал в отклоненном положении, с ПГО проще – они подвижны.

Сопла

Сопла, предлагаемые «Italeri», мягко говоря, не похожи на реальные. Разрешил проблему с соплами Серегей tillman предложивший смоляные сопла от «НеОмега» в качестве подарка к новому году. Еще раз, Серёга, Спасибо! Поскольку рассекателя пламени в соплах не было, то я сделал «солянку», использовав деталь из коробки и фототравленую крыльчатку от «Eduard».

Стойки шасси и колеса

Стойки шасси на модели в целом правильные. Носовую стойку необходимо дополнить лесенкой и баллоном (в зависимости от борта), на все стойки добавить проводки и шланги, по желанию добавить накладки и высверлить отверстия на основных стойках шасси.
На передней стойке шасси есть лесенка, не было ее только на первых Су-34 (была приставная, впоследствии стационарную сделали на всех Су-34). Лестницу воспроизвел из проволоки для бисероплетения (жёнушка предложила, когда искал подходящего диаметра). Долго думал, как сделать поровнее, в итоге зафиксировал на ленте «Tamiya» саму рамку лесенки и уже к ней приклеивал перемычки, затем и остальные элементы приклеил.
Колеса, данные производителем, тонкие и меньше по диаметру. Самое лучшее решение – это замена на резиновые колеса от «Elf». Большое Спасибо Максиму Suharik_in_line за присланные колеса. Получив по почте колеса и примеряв их, понял, что придется менять брызговик на передней стойке шасси на самодельный, ибо новые колеса в него не влазили. Брызговик изготовил из «сметанки» и фольги. Ось на которую установил колеса сделал из вставленных одна в одну инъекционных медицинских игл.
Механические замки основных стоек шасси заменил самодельными в предпоследний день до окончания ГБ.

Пилоны

Пилоны, данные «Italeri», не в какие ворота не лезут как по форме, так и в некоторых местах не верно указано их место установки. Я проблему для себя решил, склеив вырезанные по чертежу из 1 мм полистирола половинки пилонов. Переходные пилоны для ракет я взял из наборов вооружения от «ICM», пилон для бака шёл с самим баком. Пилоны без вооружения, я оживил «ушками» из плотной фольги.

«Соты» для ИК-ловушек

Снизу «ласта» на Су-34 располагаются «соты» ИК-ловушек. Так как травления не было, а на чертежах они не отсутствуют, то делал по фото, будем считать «на глазок». На самом «ласте» высверливать было бы не сподручно и решил сделать на кусочке «сметанки». Сначала я расчертил прямоугольники блоков, затем карандашом разметил будущие отверстия, иглой прошелся по точкам карандаша и сверлом 0,5 мм высверлил отверстия. В ласте подготовил место для установки «сот», сточив пластик на толщину «сметанки», немного шпатлевки по краям, а также просверлил глубже отверстия и блоки с ИК-ловушками готовы.

Сорбции

Поскольку прототип моей модели применялся в боевых условиях и на многих фото на консолях крыла установлены «Сорбции», пришлось мне срезать пилоны для ракет «воздух-воздух» и воспользоваться заготовками под «сорбцию» из набора вооружений от «ICM», глядя на фото, я доработал их, сделал АНО из тянутых шпажек для канапе, которые приклеил после покрытия финишным лаком.

«Обвес»

К вопросу о вооружении на моей модели я подошел с реальной стороны, экспозиционные Су-34 увешанные от и до – это впечатляет! Но у меня боевой борт. Если брать в расчет, что не известно, чем он поразил «Бук», то из вариантов наиболее вероятна подвеска ракет Х-31П, на счет количества долго думал, но решил подвесить две, т.к. присутствует по центру бак на 3000 литров, поэтому и разместил Х-31П на пилонах под крыльями, а не на ВЗ. Из вооружения воздух-воздух выбрал, больше из-за красоты, две ракеты Р-77, и стабилизаторы в исполнении «Eduard» мне очень понравились, пусть они и тонкие.
Во время просмотра фото и размышлений над «обвесом» модели, пришла мысль по центру повесить бак на 3000 литров, который был извлечен из коробки с моделью Су-24М. На баке переделал стабилизаторы, пластиковые заменил на самодельные из плотной фольги. Покрасил бак в белый цвет и прилично его «испачкал».

Мелочёвка

Различные антеннки и датчики сложно, а порой и не возможно отлить в пластике, не является исключением и модель Су-34, поэтому всю эту мелочь пришлось изготавливать самостоятельно, два датчика угла атаки, которые установлены горизонтально за обтекателем РЛС я взял из набора фототравления, там их три. Но я один не заметил! В итоге сделал его из фольги, после того как я его установил, я увидел «третий» на планке травления.
На что еще сгодилось фототравление от «Eduard» — это лючки снизу фюзеляжа по бокам от передней ниши шасси.

Покрасочный цех

Теперь об окраске. Перед покраской покрыл модель белым жидким грунтом от «Tamiya», затем нанес прешейдинг черной нитрой.
Поскольку набора красок «АКАН» для Су-34 у меня не было и как-то не хотелось «бороться» с новой для меня краской, я смешивал цвета сам, использую краску «Humbrol». Впервые столкнулся с проблемой, так называемой «манки», устранял которую жесткой кистью и мелкой 2000-й наждачкой. С цветом низа проблем не было, а вот пятна камуфляжа сверху по цвету я в процессе корректировал. Пятна наносил от руки, Валера Veron акцентировал мое внимание на том, что границы камуфляжа получились не масштабно размытыми, в итоге я этот недостаток исправил. В итоге в цвета я не совсем попал, но что ж поделаешь.
Снизу стабилизаторов на Су-34 есть панели-накладки, судя по всему предохраняющие обшивку от выхлопа запускаемых ракет. Накладки воспроизвел следующим образом: замаскировал лентой «Tamiya» границы панелей, закрасил эмалью X-11 «chrome» от «Tamiya», затем задувал множеством слоев X-19 «smoke» от «Tamiya», пока панель не стала такого же цвета как на фото. По центру панели несколько раз прошелся «smoke», изображая следы от запусков ракет.
Смывку делал масляными красками разбавленными художественным уайт-спиритом, предварительно покрыв модель «Футурой», сколы сделал эмалью «Tamiya» X-11.

Ох, уж это 46-й номер!

Во время работы над моделью, пришлось решить еще одну проблему, в очередной раз на выручку пришли Друзья-Коллеги! Проблема заключалась в том, что у меня не было декалей с белыми контурами б/н 46. Найти в готовом виде б/н не вышло. Помог с чисто белыми номерами Денис coda69 – выслал, аж четыре комплекта! Спасибо, Друг! Была попытка накрасить цвета камуфляжа, замаскировав контуры, на саму декаль, которая потерпела неудачу, снятие маски сделало края рваными. В итоге Коллеги предложили покрасит заранее нарезанные полоски от ненужной декали в цвет камуфляжа, покрыть лаком и приклеить их в центр цифр (остаются белые контуры), что я и сделал.

И в завершение

.
Коллегам планирующим пополнить коллекцию Су-34 желаю успехов и удачи. На мой взгляд, необходимо четко определения с объемом доработок и трезво оценить свои силы, дабы не превращать модель в долгострой и не утратить к ней интерес. Если всерьёз озадачится доработками, то модель не для новичков.
Лично мне сборка очень понравилась, даже пусто на душе как-то стало, когда осознал, что постройка Су-34 завершена, сроднился с моделью. Жаль, что отец не увидел результат моей работы над моделью.
Темп постройки под конец ГБ «Бомбардировщики» бы просто бешеный — мне, как тому студенту, последней ночи не хватило, выложил фото в тему под утро!
Благодарю всех коллег, кто мне помогал, критиковал, поддерживал, следил за постройкой, кто высоко оценил мою модель во время голосования в ГБ «Бомбардировщики»!
Огромная Благодарность команде замечательного сайта scalemodels.ru!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх