Электрификация

Справочник домашнего мастера

Стойка шасси самолета

__________________________________________________ ____________________
(долго размышлял , в какой раздел поместить сообщение , решил в этот )
__________________________________________________ ____________________
Тема статьи «навеяна» интересом,который вызвала подставка моего Ме-109 в «ГрупБилде». Буду рад,если предложенный материал окажется для кого-нибудь полезным. Хочу сразу сказать,что я ни в коей мере не противник авиамоделей в стояночной конфигурации (или «взлёт-посадка»,кому как нравится).Но хочется иной раз увидеть модель «в естественной среде обитания» прототипа. И если «морякам» и «танкистам» пророй непросто решить вопрос подставки-имитации окружающей среды,то каково «авиаторам» ? Сверхлёгкие и миниатюрные модели можно разместить в боксе с магнитной или электростатической подвеской(тому есть примеры промышленного изготовления).Можно подвесить модель под потолком или на стене (удобно для экономии места,но ограничивает зрительное восприятие модели). Простой и эффектный способ показать авиамодель в «полёте»-подставка. Это ещё и способ улучшить(или ухудшить,в зависимости от исполнения) эстетическое восприятие модели. Подставка-комбинация основания и стойки,к которой крепится модель. Выбор материалов и конструкции ограничен лишь творческим замыслом моделиста. Но при этом надо стараться обеспечить общеизвестные требования : 1) максимальную устойчивость модели ; 2) минимальное «травмирование» модели креплением к стойке ; 3) подставка должна быть «фоном» к модели,а не наоборот. Для выполнения первого условия надо соблюдать общеизвестные требования-проекция центра тяжести модели проходит через центр основания подставки ; площадь основания подставки должна быть достаточной для предотвращения опрокидывания при отклонении модели на значительные углы от вертикали. Также желательно разместить точку крепления модели к стойке в районе центра тяжести самой модели. Полностью выполнить эти условия редко удаётся,поэтому для обеспечения устойчивости можно максимально утяжелить само основание подставки (свинец и т.п.). Что касается второго условия. В давние времена фирма «Plastikart» (из ныне несуществующей ГДР) в своей серии авиамоделей из пластика просто решала этот вопрос-в нижней части фюзеляжа была фигурная прорезь приличных размеров,в которой движением вверх-вперёд надёжно
фиксировался соответствующей формы верх стойки подставки. Но в нашем случае картон и бумага не лучшие материалы для такого решения (толщина обшивки стремится к нулю),да и «дырка» большой площади в фюзеляже вида модели не улучшает.Рассмотрим с этой точки зрения некоторые варианты. Фото 1 — простейшая подставка,целиком из плотной бумаги (упрощённая модель самолёта «Сталь-2»).Модель приклеена к верхней площадке стойки подставки намертво-не лучшее решение.
Рисунок 1-а — вся подставка делается из любого листового материала,включая картон или ватман.Внутрь стойки подставки вклеивается отрезок стальной проволоки минимально возможного диаметра с накрученной на его нижнюю часть полоской бумаги на клею. Крепление модели к подставке понятно из рисунка,в итоге мы имеем в нижней части модели лишь «игольчатое» отверстие.
Фото 2 — комбинированный вариант,пластиковое основание и стойка из стальной проволоки. Верх стойки вставляется в бумажную трубку,вклеенную в нишу хвостового колеса (естественно,возможны варианты , в зависимости от типа ЛА). Фото 3 — стойка из оргстекла вставлена в отверстие водорадиатора (незаконченная модель «Спитфайра» МкV из «Малого моделяжа» №9 за 1973 г,основание подставки также не закончено-нет окантовки по периметру). На этой модели виден и простейший способ имитации вращения винта-диск из прозрачного пластика. Рисунок 3-а — обобщённый вариант подставки такого типа. Вся подставка выполняется из единого куска(например,прозрачного оргстекла),которому путём нагревания придаётся нужная форма. В пропил в верхней части стойки вставляем заднюю часть крыла (центроплана) модели, как можно ближе к фюзеляжу.
Правда,такой способ крепления модели(3-а) не назовёшь незаметным. Кроме того,варианты 3) и 3-а) требуют усиления конструкции модели в местах прилегания к стойке подставки,т.к. при очень длительном хранении могут возникнуть деформации в результате взаимодействия на модель сил тяжести и реакции опоры. Фото 4 — для моделей ЛА с реактивными двигателями(Арадо Е381/II разработки Романа Васильева ,увеличен до 1:33). Подставка в данном случае-доработанная заводского изготовления для пластиковых моделей.Через сопло и 2-3 шпангоута лучше пропустить бумажную трубку,в которую и вставляется стойка подставки.При желании можно оформить(напр.,подкраской) выходящую из сопла часть подставки под «струю раскалённых газов»,но добиться реалистичности здесь непросто. Этот способ (4)не подходит,если воспроизведена мелкая деталировка внутри сопловой части реактивного двигателя. Фото 5 — как раз такой случай,поэтому модель «одевалась» на подставку прорезью в нижней части фюзеляжа.Изнутри фюзеляжа прорезь окантована «колодцем» из картона с подкреплениями,связанным со шпангоутом. Т.к. модель имела приличный вес и габариты,то и подставка немаленькая. Для удобства перевозки она сделана разборной(левая часть фото).На этой же фотографии (справа) видно,что основание подставки можно оформить в виде местности,над которой «пролетает» самолёт.В данном случае там вмонтировано фото (правда,подпорченное сейчас,т.к. подставку раза три ремонтировал) , но это может быть и микрорельеф,и просто подходящая окраска. Фото 6 — на мой взгляд,лучший вариант самой подставки-ничего лишнего,а при определённом освещении её практически не видно.Способ крепления модели- не оптимальный,по принципу,описанному к фото 5. Несомненно,возможна комбинация предложенных и масса других вариантов подставок-на то оно и творчество ! Например,стойкой может быть трубка из прочного материала,через которую пропущена электропроводка для питания БАНО,подсветки кабины и т.п.,а в основании подставки разместим элементы питания… Но это уже другая история. P.S. Когда материал был закончен,увидел в фотогалерее работы di-3 — самостоятельные разработки по нашей гражданской авиации. Ан-8 (models-paper.com/index.php? option=com_joomgallery&func=detail&catid=1&Itemid= 10&id=2277#) — отличный пример «бумажного» самолёта на «бумажной» подставке !

Шасси и ретракты

  • БПЛА (беспилотники)
    • БПЛА с верт. взлетом/посадкой
    • БПЛА с ДВС
    • БПЛА RVJET
    • БПЛА Skyhunter
    • БПЛА Skywalker X8/X7/X6
    • БПЛА Skywalker 2013/2014
    • БПЛА другие
    • БПЛА X5, Mako, MiniTalon
    • Аксессуары для БПЛА
  • Мультикоптеры
    • Профессиональные
    • Коптеры для хобби
    • Запчасти для мультикоптеров
    • Шасси универсальные
    • КОПТЕРЫ ПОД ЗАКАЗ
  • РАСПРОДАЖА
    • Запчасти для вертолетов
    • Уцененное
    • Двигатели для коптеров
  • Авиамодели радиоуправляемые
    • Бензиновые (СКИДКА до 50%)
    • Тренеры и планеры
    • Зальники
    • Импеллерные и джеты
    • Воздушные бойцы
  • Парашютные системы
    • Парашютные системы
    • Парашюты и аксессуары
    • Управляющая электроника
  • Поисковые системы
  • Инструменты,измерительные приборы
    • Измерительные приборы
    • Инструменты
  • Автопилоты, Телеметрия (контроллеры, стабилизация и OSD)
    • Автопилоты для самолетов
    • Автопилоты для коптеров
    • OSD (уровня эксперт)
    • Комплектующие к АП
    • Телеметрия (распродажа)
    • Планшеты для автопилотов
  • Радиоуправление
    • Передатчики и приемники
    • Симуляторы
    • Системы дальнего действия LRS/UNF
    • ВЧ-модули сменные
  • Автомобили, танки и мотоциклы
    • Багги, трагги, шорты
  • Вертолеты (распродажа)
    • Собраные вертолеты
  • Антенны, кабели, запись
    • Видеозапись для FPV
    • Антенны для FPV
    • Антенные трекеры
  • Видеосистемы для FPV
    • 0,9 Гц
    • 1,2/1,3 гГц
    • 2,4 гГц
    • 5,8 гГц
  • Камеры и тепловизоры
    • Мини-камеры
    • Камеры высокого разрешения
    • Камеры DJI
    • Тепловизоры
    • Кабели и аксессуары для камер
    • ZOOM-камеры
  • Мониторы в поле для FPV
  • Видео очки для FPV
  • Аксессуары для FPV
  • Подвесы и пан-тилт ситемы для камер в FPV
    • Подвесы
    • Двигатели для подвесов
    • Контроллеры для подвесов
    • Пан-тилт системы
    • Аксессуары для подвесов
  • Аккумуляторы, кабели, разъемы
    • LiPo / LiFe / LiIo — 1S
    • LiPo/LiFe — 3S
    • LiPo/LiFe — 4S
    • LiPo/LiFe — 5S
    • LiPo/LiFe — 6S
    • Для передатчиков/приемников
    • Аксессуары для аккумуляторов
    • Разъемы-адаптеры-провод-трубки
  • Двигатели электрические
    • Адаптеры, моторамы
    • Двигатели для мультикоптеров
    • Двигатели электрические
    • Двигатели с переменным шагом
  • Регуляторы оборотов (скорости) двигателя
    • Регуляторы до 20 А
    • Регуляторы 21-40 А
    • Регуляторы 41-60 А
    • Регуляторы 61-80 А
    • Для мультикоптеров
    • Карты программирования ESC
  • Пропеллеры
    • Стандартные
    • Для ДВС
    • Для мультикоптеров
    • Складывающиеся пропеллеры
    • Коки
    • Балансиры для пропеллеров
  • Сервы, сервоудлинители, замки
    • Futaba сервы S.Bus
    • Стандарт
    • Мини и микро
    • Сервотестеры,программаторы
    • Сервоудлинители, замки
  • Управляющие узлы и бортовое питание
    • Зарядные устройства и блоки питания к ним
    • Регуляторы напряжения
    • Световое оборудование
    • Сигнализаторы, выключатели
  • ДВС и реактивные
    • ДВС
    • Топливная система, стартовое оборудование
    • Системы выхлопа и запчасти к ДВС
    • Реактивные двигатели
    • Топливо
  • Аксессуары для авиамоделей
    • Винты, гайки, шайбы
    • Кабанчики, петли, качалки
    • Фиксаторы, тяги. замки, магниты
    • Шасси, колеса, ретракты
  • Материалы, клеи, пленка
    • Клеи, фиксаторы, активаторы, скотч
    • Пленка, краски
    • Карбон, текстолит
  • Подводные лодки и батискафы
  • Роботехника

В авиамодельной группе Московского городского Дворца творчества детей и юношества кружковцы с увлечением строят кордовые пилотажные авиамодели класса F2В. Участвуя в соревнованиях по авиамодельному спорту, они неоднократно занимали призовые места. Предлагаем одну из их моделей. Она интересна тем, что имеет некоторые конструктивные отличия от построенных ранее пилотажек. Во-первых, профиль крыла у нее каплевидной формы, а во-вторых, лонжерон проходит внутри самого профиля.

К тому же модель изготовлена из недифицитных материалов, таких как сосна, липа или осина.

Постройка модели начиналась с носовой части фюзеляжа. Ее толщина 9 мм. В ней сделаны вырезы под двигатель, крыло и топливный бак. С обеих сторон носовая часть усилена фанерными накладками толщиной по 3 мм, немного заходящими за переднюю кромку крыла. Чтобы избежать перекосов, эта работа выполнялась последовательно. Сначала была приклеена одна накладка, а когда клей высох, то со стороны носовой части, как по шаблону, аккуратно сделаны вырезы. Потом точно так же поступили со второй накладкой.

Хвостовая часть фюзеляжа состоит из двух сосновых или липовых реек. Их сечение в начале 9×6 мм, а на конце 6×6 мм. Верхняя рейка проходит по всей длине фюзеляжа. Нижняя немного короче и берет начало у выреза под топливный бак. Обе рейки приклеены к носовой части. Фюзеляж заканчивается хвостовой бобышкой из сосны (можно липы) с прорезью шириной 3,5 мм под стабилизатор. В пространство между носовой частью и хвостовой бобышкой вклеены раскосы сечением 7×3 мм.

Все детали смонтированы на эпоксидной смоле ЭДП.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх