Электрификация

Справочник домашнего мастера

Спидометр для велосипеда

Содержание

Как установить спидометр на велосипед? Инструкция

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

Разновидности спидометров для велосипеда

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Настройка велокомпьютера

Велокомпьютер – очень полезный аксессуар, который пользуется большой популярностью у разных велосипедистов. Любителям просто интересно отслеживать ежедневный километраж и другие показатели, а для профессиональных спортсменов велокомпьютер – это средство контроля своего тренировочного процесса.

Но полностью доверять данным велокомпьютера можно только при условии правильной его установки и настройки.

Типы велокомпьютеров

Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.

Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.

Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.

Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.

Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.

Велосипеды и самокаты

  • Распродажа! Novatrack Prime 20 (2019)Быстрый просмотр+ В сравнение 16,000 ₽ 14,000 ₽ Купить на ВелоСклад.RU
  • Распродажа! Giant XTC Jr 20 Lite (2019)Быстрый просмотр+ В сравнение 19,200 ₽ 17,200 ₽ Купить на ВелоСклад.RU
  • Распродажа! Trek PreCaliber 20 SS Girls (2018)Быстрый просмотр+ В сравнение 17,900 ₽ 15,200 ₽ Купить на ВелоСклад.RU
  • Распродажа! Stels Pilot 650 20 V010 (2019)Быстрый просмотр+ В сравнение 22,060 ₽ 19,490 ₽ Купить на ВелоСклад.RU

Все товары

Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.

Правильная установка

Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху – с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.

Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.

Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.

База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.

Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.

Следующий этап – это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.

Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.

Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.

Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме. Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться.

Фиксировать проводок следует в следующих местах:

  1. На руле рядом с крепежной площадкой;
  2. На руле рядом с выносом;
  3. В центре выноса;
  4. Около штока вилки;
  5. На короне вилки;
  6. На горилле;
  7. Посередине между гориллой и сенсором;
  8. Около крепления сенсора.

При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться. Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно.

Заключительный этап установки – крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.

Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.

Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.

Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.

На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.

Как настроить велокомпьютер подробно описывается в каждой инструкции. Нельзя рассказать про какой-то универсальный способ и порядок его настройки, поскольку практически каждая модель индивидуальна.

Основным показателем, от которого зависит правильная настройка велокомпьютера – это длина окружности колеса. Узнать ее можно из таблицы, приведенной ниже, так же она должна быть и в инструкции к велокомпьютеру.

Следует обратить внимание, что надо учитывать не только диаметр колеса, но и ширину покрышки, которая установлена. Ведь зачастую, от ширины зависит и ее высота. Правда, погрешность все-таки существует.

Зависимость ширины покрышки от ее высоты у некоторых производителей разная. Так, например, покрышки Schwalbe немного больше, чем Continental аналогичного размера. Учесть это в таблице практически невозможно. Не смотря на это, погрешность будет крайне малой.

Те, кому нужны максимально точные показания спидометра, могут измерить длину окружности самостоятельно двумя способами. Первый – измерение с помощью нити. Ее необходимо обернуть вокруг по наружному диаметру, т.е. по протектору.

Второй способ. Необходимо на асфальте и покрышке отметить точку соприкосновения. Затем проехать ровно один оборот, чтобы точка, отмеченная на шине, вновь коснулась асфальта и сделать на нем отметку.

Расстояние на асфальте между двумя точками и будет длинной окружности. Считается, что второй способ более точный, поскольку при езде покрышка деформируется.

Во время настройки стандартно потребуется так же установить дату и время. На велокомпьютерах, с функцией подсчета калорий надо будет указать свой вес, рост, возраст и пол. Так же следует не забыть и про выбор единиц измерения.

Итог

Правильное крепление и настройка велокомпьютера – залог точности его показаний. В статье был описан общий порядок установки и настройки, который будет меняться в зависимости от конкретной модели.

Чтобы полностью доверять тому, что показывает велокомпьютер необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией.

Как правильно установить спидометр на велосипед?

Для начала следует отметить, что существуют различные модели велоспидометров. Их можно разделить на: механические и электронные, беспроводные и проводные. Также существуют различные варианты крепления спидометра. Рассмотрим классический вариант.

Как правильно установить спидометр на велосипед? Несколько этапов

Итак, в комплекте с велокомпьютером должны присутствовать: площадка для установления спидометра с проволокой и датчиком (в беспроводном варианте датчик идет отдельно), хомуты для крепления плошадки и датчика (или резиновые кольца), небольшие резиновые пластинки под площадку и датчик (двухсторонний скотч), аккумулятор.

1 этап. Установка площадки для спидометра

Обычно велоспидометр устанавливают на трубу руля, такое место Площадка для спидометрадает возможность беспрепятственно наблюдать за показателями и управлять его функциями. Существует также вариант установки на трубу выноса руля, но для этого сама площадка должна иметь возможность перестановки части крепления к трубе на 90 градусов (раскручиваться и переставляться). Для установки следует взять резиновую пластинку и вложить ее в полукруглую часть площадки велокомпьютера (ту, которой она прилегает к трубе руля или выноса). Эта пластинка предназначена для улучшения сцепления с трубой руля и предотвращения прокрутки компьютера. Через специальные отверстия в площадке вставляем тонкие хомуты и перехватываем трубу руля. Концы хомутов обрезаем. При использовании скотча сдираем защитную пленку и прижимаем площадку к трубе.

Важно: перед закреплением площадки, обязательно вставьте в нее спидометр, чтобы проверить правильность положения верха и низа спидометра относительно руля.

2 этап. Установка датчика спидометра на велосипед. Закрепление датчика

В случае с проводным датчиком следует продумать каким образом будет пролегать провод от датчика к спидометру. Надо провести его таким образом, чтобы он не опутывал рубашки тросов, и была возможность закрепить его хомутами к раме и вилки. После протяжки кабеля берем вторую резиновую пластину, ставим ее под датчик и закрепляем с помощью одного или двух хомутов (зависит от конструкции). Обычно для закрепления датчика в комплекте предназначен более толстый хомут.

При установлении датчика следует правильно выбрать место на вилке. Не следует устанавливать его слишком высоко там расстояние от спиц очень большое, есть вероятность того, что после установки магнита датчик не будет срабатывать. Если вы не уверены в правильности выбора места для датчика не затягивайте хомуты полностью оставьте немного слабины. Таким образом вы сможете подрегулировать положение датчика после установки магнита.

3 этап. Установка магнита

Магнит крепится на спицы. Обычно это делается с помощью винта или защелки. Корпус магнита относится так, чтобы винт был с противоположной стороны от датчика. Его следует размещать таким образом, чтобы центр магнита проходил мимо центра датчика.

Следует достичь зазора между магнитом и датчиком в 2..4 мм. Если расстояние меньше следует поднять или прокрутить датчик на вилке. Если поднимаем датчик поднимаем и магнит. Когда расстояние больше рекомендованной опустить датчик и магнит.

4 этап. Регулирование

После установки датчика и магнита, закрепляем спидометр (с установленным аккумулятором) на площадке. Для правильности показаний спидометра следует произвести его настройку, у каждого велокомпьютера свои операции и последовательность команд по настройке. Описаны в инструкции велоспидометра. После настройки поднимаем переднюю вилку и прокручиваем колесо. Если все сделано верно, то буквально за несколько оборотов спидометр начнет показывать скорость.

Если этого не произошло возможные проблемы: большое расстояние между датчиком и магнитом отрегулировать положение этих элементов. Если проблема осталась, следует перезагрузить велокомпьютер, вытащив из него аккумулятор, подождав несколько минут снова вставить его и настроить спидометр заново. Если после проведенных выше действий проблема осталась, то скорее всего неисправность заключается в датчике, или проводе. Их можно проверить обычным тестером (авометром). Для этого снимите велокомпьютер, выставьте на тестере измерения сопротивление, подключите к контактам на площадке. Выставьте колесо так, чтобы магнит был далеко от датчика сопротивление должно равняться бесконечности. Теперь поставьте магнит напротив датчика показатели тестера должны существенно измениться. Если этого не произошло нужно заменить провод и датчик. Если же датчик и провод исправны остается два варианта аккумулятор и сам велокомпьютер. После окончания регулировки затяните хомуты датчика и закрепите хомутами кабель идущий к велокомпьютеру.

Теперь можно отправляться в путь!

Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Частенько каждый из катающихся на велосипеде интересуется ─ до какой скорости он может разогнать свою машину. Для обычного водителя велосипеда нужно знать скорость движения ради любопытства. А спортсмену необходимо замечать пройденное расстояние, среднюю скорость, количество потраченных калорий, чтобы узнать об изменениях, происходящих в своем организме. По записанным с велосипедного спидометра результатам наблюдения можно судить об улучшении своих физических возможностей. Далее, можно более планомерно увеличивать нагрузку на мышцы. Таким образом, человек запомнив свои предыдущие показатели, стремиться их улучшить в дальнейшем. Велосипедный спидометр в профессиональных руках, так сказать, стимулирует велогонщика стать ещё сильнее и быстрее.

Но большинство любителей помотаться, поставив спидометр на велосипед, через какое-то время просто забывают о нём. Такая игрушка становиться не интересной для людей, которые не стремятся устанавливать для себя новые рекорды скорости или расстояния. Обычно, люди ради любопытства покупают самый дешёвый велоспидометр. И часто бывает так, что установив простенький прибор кое-как, да и забыв настроить его, нерадивый велосипедист при эксплуатации замечает, что показания скорости на дисплее запаздывают или вовсе не соответствуют действительности. Любой велоспидометр в неумелых руках зачастую через год использования выходит из строя и зависает на руле мертвым грузом.

Спидометров для велосипеда производится много, поэтому в продаже имеется большой выбор по внешнему виду, размерам и функциональным возможностям. Естественно, цена на непохожие друг на друга устройства значительно различается.

Механический спидометр

Объективности ради следует отметить, что существуют механические спидометры для велосипеда. Конструктивно этот прибор состоит из приводного колёсика, троса и показывающего устройства.

Колёсико должно иметь чистый контакт с покрышкой колеса для правильности снятия данных о скорости. Но и сильно придавливать его к резине не стоит, так как при этом велосипед будет подтормаживаться в движении.

Чтобы трос не порвался от перетирания, он должен быть натянут, а не закручен в петли.
Принцип работы показывающего устройства состоит в том, что оно преобразовывает передаваемое от привода вращение колеса в отклонение стрелки. Внутри устройства имеется магнитный диск, который при вращении намагничивающим притяжением бесконтактно толкает цилиндр вместе со стрелкой.


Механический спидометр для велосипеда Veglia Classic французского производства

Плюсы:

  • Не нужны батарейки;
  • Не страшны электромагнитные помехи;
  • Плавная работа.

Минусы:

  • Необходимо периодически смазывать;
  • Грязь на покрышке мешает их правильной работе;
  • Немного подтормаживают вращение колеса;
  • Нет возможности сохранения данных;
  • Не работают, если колеса изогнуты восьмеркой.

Механический спидометр можно поставить на шоссейник, поскольку на велосипедах этого типа чаще всего ездят по асфальтированным дорогам, где нет грязи.

Электронный велокомпьютер

Спидометр на велосипеде, прежде всего, нужен для измерения скорости движения. Однако современные электронные модели имеют такой большой набор функций, что их принято называть велокомпьютерами. Даже самые дешевые из них имеют множество функций ─ текущая скорость, средняя скорость, дистанция, общий пробег, время в пути, часы. Более дорогие велокомпьютеры имеют ещё большее количество информационных функций, а также настроек. Наиболее известные производители качественных спидометров для велосипеда ─ BBB, Cateye, Sigma, VDO.


Качественный электронный спидометр от голландского производителя ВВВ

Принцип работы электронного спидометра заключается в подсчитывании количества сигналов от датчика за фиксированный промежуток времени.

В качестве датчика чаще всего применяется герметичный контакт в корпусе. Этот геркон фиксируют на одном из перьев передней вилки, ну а если позволяет длина проводов, то и возле заднего колеса. Срабатывать датчик заставляет постоянный магнит, закрепляемый на одной из спиц колеса.

Микроконтроллер устройства запоминает время между двумя включениями датчика, поскольку для вычисления скорости движения необходимо выполнить расчёт по формуле S=C*(F*0.036)/T, в которой: S ─ искомая скорость; С ─ длина окружности колеса; F ─ тактовая частота работы процессора; T ─ время между срабатываниями датчика.

Для индикации значений применяются семисегментные жидкокристаллические индикаторы, так как у них малый ток потребления. А для подсветки используется отдельно установленный светодиод.

Длину окружности колеса (C) задаёт сам хозяин велосипеда, так как она нестандартна. Чтобы правильно настроить велокомпьютер, необходимо как можно точнее указать её значение. Поэтому рекомендуется лично замерять периметр покрышки, обмотав колесо гибкой линейкой по кругу. Также можно нанести краской поперечную риску на покрышку колеса и прокатить велосипед вперёд по прямой, а затем измерить расстояние между двумя следами, оставленными на чистой ровной поверхности.

Зная ранее приведённый принцип работы велокомпьютера, многие электромастера собирают своими руками устройства, которые к тому же успешно работают. В самоделках используются различные микроконтроллеры, например, такие как PIC16F830, ATTiny2313A, ATMEGA8, но для каждого из них нужно собрать ещё дополнительно программатор.

Конечно же, сделать самостоятельно что-то сложное всегда приятно и похвально, но позволительно только действительно разбирающимся людям. В интернете выложено слишком много или простых схем с ошибками, либо сложных — на базе дорогостоящих дисплеев и микроконтроллеров с кучей бесполезных функций.
А если подсчитать во сколько обойдётся создание самоделки, да ещё с учетом сборки программатора, постройки корпуса, плюс потраченное время, то оказывается, что в любом случае дешевле было бы купить готовый велокомпьютер стоимостью всего лишь в 9 долларов.


Недорогой велокомпьютер в полной комплектации

В основном у большинства велокомпьютеров максимально отображаемая скорость ограничена до 99,9 км/ч, но есть модели, которые покажут скорость свыше 100 км/ч. Возможно, подобный экземпляр с тремя числами на дисплее пригодится рискованным велогонщикам, которые отважатся разогнаться до столь высокой скорости, пристроившись сзади за фурой, в так называемый воздушный мешок.


Велокомпьютер Sigma 506, отображающий скорость свыше 100 км/ч

Уже давно собираются электронные спидометры размером с наручные часы. А некоторые из них одеваются прямо на руку и имеют встроенный датчик измерения пульса, то есть работают как тонометр. Но размер велокомпьютера ничего не говорит о его надёжности и функционале.

Первое на что следует обращать внимание при покупке, это корпус электронного прибора, ведь спидометр на велосипеде находится под открытым небом. Вода, дорожная пыль и прямой солнечный свет негативно сказываются на работе плохо защищенной электроники. Зачастую от дождя защищены даже самые дешевые велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам.

Типы велокомпьютеров по месту установки:

  1. Наручные.
  2. На руль.
  3. На вынос руля.
  4. С универсальным креплением.

Закрепляемый на выносе руля спидометр, позволяет сохранить место на руле для других аксессуаров.

Основные требования к велосипедным спидометрам:

  1. Большой дисплей, желательно с подсветкой.
  2. Устойчивость к погодным условиям (прямой солнечный свет, дождь, снег, низкие температуры).
  3. Устойчивость к вибрации, и ударам.
  4. Надежность всех устанавливаемых компонентов (крепежная площадка велокомпьютера, геркон, магнит, подкладки, стяжки).

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводные устройства имеют такие же функции, как и спидометры с проводами, но сигнал от их датчика передается через радиоканал. Для беспроводного датчика необходима отдельная батарейка, ведь он должен работать как радиопередатчик. Обычно двух элементов питания в датчике и в самом устройстве хватает до полугода. На велокомпьютерах с проводами одна батарейка в любом случае прослужит дольше одного года.


Беспроводной велокомпьютер Sunding SD-548C

Чаще всего беспроводной велокомпьютер устанавливают на свой велосипед путешественники или экстремалы. Это можно объяснить тем, что в условиях, в которых они катаются, провод может быть случайно поврежден. Беспроводное устройство стоит в два раза выше, чем спидометр с проводами.

Плюсы всех электронных спидометров:

  • Отображают значения с точностью до десятых долей;
  • Сохраняют данные в памяти;
  • Не нуждаются в смазке.

Минусы:

  • Необходимо время от времени менять батарейки;
  • Подвержены электромагнитным помехам, таким как от работы катушки зажигания, сотового телефона, линии электропередач;
  • Показания на экране обновляются с небольшим запаздыванием.

Закрепление велокомпьютера

  1. Закрепить датчик на пере вилки или на раме с помощью электромонтажной стяжки.
  2. Плотно намотать провод вокруг пера вилки и тормозного троса.
  3. Установить крепёжную площадку на руль или вынос.
  4. Зафиксировать магнит на спице, но не стоит затягивать сильно винт, поскольку можно легко сломать корпус магнитика. Зазор между магнитом и датчиком в зоне срабатывания не должен превышать 2–3 мм.
  5. Вставить велокомпьютер в контактную площадку и проверить его работу.

Более подробно ознакомиться с установкой велоспидометра можно, просмотрев следующее видео, где в качестве примера приведено устройство марки Sigma.

Датчики для велосипеда

  • Велосипеды
    • Горные
      • Кросс-кантри
      • Любительские горные
      • Эндуро и трейл
      • Фэтбайк
      • Даунхил и фрирайд
    • Шоссе
      • Гравийные
      • Трековые
      • Триатлон
      • Туристические
      • Циклокроссовые
      • Шоссейные
    • Электровелосипеды
      • Электрические женские
      • Электрические горные
      • Электрические городские
      • Электрические шоссейные
    • Городские
      • Гибридные
      • Дорожные
    • Женские
      • Шоссейные женские
      • Горные женские
      • Дорожные женские
    • Детские
      • 16 дюймов (4-6 лет)
      • 20 дюймов (5-8 лет)
      • 24 дюйма (7-11 лет)
  • Аксессуары
    • Велосумки
      • Сумки подседельные
      • Сумки на раму
      • Сумки на багажник
      • Сумки на руль
      • Сумки для байкпакинга
    • Велостанки
      • Велостанки smart
      • Велостанки под колесо
      • Велостанки роллерные
      • Аксессуары
    • Фляги и держатели
      • Фляги
      • Флягодержатели
    • Велозамки
      • Замки цепи
      • Замки тросовые
      • Замки U-образные
      • Замки складные
    • Багажники и корзины
      • Багажники
      • Корзины
    • Велокрылья
      • Крылья 26 дюймов
      • Крылья 27.5 дюймов
      • Крылья 28 дюймов
      • Крылья 29 дюймов
    • Хранение и перевозка
      • Подставки и крюки
      • Чехлы и чемоданы
    • Рюкзаки и сумки
      • Рюкзаки Brooks
      • Рюкзаки и гидраторы
      • Сумки и мессенджеры
  • Детали
    • Покрышки и камеры
      • Велопокрышки 26
      • Велопокрышки 27.5
      • Велопокрышки 28
      • Велопокрышки 29
      • Велокамеры 26
      • Велокамеры 27.5
      • Велокамеры 28
      • Велокамеры 29
      • Аксессуары
    • Привод
      • Звезды передние
      • Каретки
      • Кассеты
      • Системы и шатуны
      • Цепи
      • Shimano Di2
    • Педали и шипы
      • Педали контактные
      • Педали шоссейные
      • Педали платформы
      • Шипы для педалей
      • Туклипсы и ремни
    • Колеса
      • Втулки
      • Обода
      • Колеса 26 дюймов
      • Колеса 27.5 дюймов
      • Колеса 28 дюймов
      • Колеса 29 дюймов
    • Управление
      • Выносы руля
      • Грипсы
      • Обмотки руля
      • Рули
    • Торможение
      • Тормоза дисковые
      • Тормоза ободные
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные ручки
      • Тросы тормозные
    • Посадка
      • Седла
      • Подседельные штыри
    • Переключение
      • Манетки и шифтеры
      • Переключатели задние
      • Переключатели передние
      • Ролики переключателей
      • Тросы переключателей
  • Экипировка
    • Велотуфли
      • Обувь шоссейная
      • Обувь МТБ
      • Обувь туристическая
      • Обувь триатлон
      • Обувь зимняя
      • Обувь женская
      • Бахилы
      • Стельки
    • Велошлемы
      • Шлемы шоссейные
      • Шлемы МТБ
      • Шлемы триатлон
      • Шлемы городские
      • Шлемы женские
      • Шлемы детские
      • Подшлемники
    • Велокуртки и жилеты
      • Куртки и ветровки
      • Жилеты
      • Куртки женские
    • Веломайки
      • Майки с длинным рукавом
      • Майки с коротким рукавом
      • Майки женские
    • Велотрусы и рейтузы
      • Рейтузы и штаны
      • Трусы и шорты
      • Трусы женские
    • Велоперчатки
      • Перчатки зимние
      • Перчатки с длинным пальцем
      • Перчатки с коротким пальцем
    • Велоочки
    • Головные уборы
    • Термобелье
    • Носки
    • Рукава и гетры
    • Велокомбинезоны
    • Стартовые костюмы для триатлона
  • Инструменты
    • Велонасосы
      • Насосы CO2
      • Насосы для вилок
      • Насосы напольные
      • Насосы ручные
      • Манометры и адаптеры
      • Ресиверы
    • Велоинструменты
      • Инструмент для колес
      • Ключи для кареток
      • Ключи для кассет
      • Ключи для цепей
      • Ключи основные
      • Монтажки
      • Мультитулы складные
      • Наборы инструментов
      • Ремкомплекты
      • Ремонтные стенды
      • Шестигранники
    • Велохимия и уход
      • Герметики бескамерные
      • Машинки для чистки
      • Смазки для цепи
      • Смазки и химия
      • Средства для чистки
      • Щетки
      • Масло для тормозов и вилок
  • Гаджеты
    • Велофонари и велофары
      • Велофары
      • Фонари передние
      • Фонари задние
      • Фонари комплекты
    • Велокомпьютеры и датчики
      • Велокомпьютеры беспроводные
      • Велокомпьютеры проводные
      • Датчики скорости и каденса
      • Крепления
    • Пульсометры и спортивные часы
      • Пульсометры нагрудные
      • Пульсометры наручные
      • Спортивные часы Polar
    • Велогаджеты и аксессуары
      • Держатели устройств
      • Сумки для устройств
  • Питание
    • Энергия
      • Батончики
      • Гели
      • Шоты
    • Гидрация
      • Изотоники гели
      • Изотоники порошок
      • Изотоники таблетки
    • Восстановление
      • Аминокислоты
      • Протеины
    • Уход за телом
      • Восстановление и уход
      • Средства от натирания
      • Средства от погоды
  • Бег
    • Кроссовки
      • Кроссовки трейловые
      • Кроссовки зимние
      • Стельки беговые
    • Одежда
      • Футболки
      • Майки
      • Шорты
      • Куртки
      • Тайтсы
      • Штаны
      • Носки
      • Головные уборы
      • Перчатки
      • Термобельё
    • Аксессуары
      • Рюкзаки
      • Сумки
      • Очки
      • Палки
      • Фляги
  • Бренды
    • 100%
    • Abus Хит
    • B&W
    • Birzman
    • Blub
    • BMC
    • Brooks England Хит
    • Castelli
    • Cervelo
    • Continental
    • CST
    • CurrexSole
    • DMR
    • DT Swiss
    • Early Rider
    • Elite
    • Felt Хит
    • Five Ten
    • Fobos
    • Frog
    • FSA
    • Fulcrum
    • Garneau Хит
    • Giant
    • Giyo
    • GU
    • Hanseline
    • HT
    • K-Edge
    • KMC
    • Knog Хит
    • Kryptonite
    • Leatt
    • Lezyne Хит
    • Look
    • Mavic Хит
    • Maxxis Хит
    • Merida
    • MET
    • Michelin
    • MKS
    • Moon
    • Nitto
    • Novatec
    • Oakley Хит
    • OnGuard
    • OTE
    • Panaracer
    • Park Tool
    • Pedros
    • Polar
    • Polo&Bike
    • Pro
    • Prologo
    • Promax
    • QM
    • Quanta
    • Race Face
    • Rudy Project
    • Schwalbe
    • Scicon
    • Scott Хит
    • Shimano Хит
    • Sigma
    • SiS Хит
    • SKS
    • Specialized Хит
    • Sunrace
    • Syncros
    • Tacx Хит
    • Topeak Хит
    • Twowheelcool
    • Vee Rubber
    • Velo
    • Vision
    • Wahoo
    • Wellgo
  • Скидки

Электронный спидометр для велосипеда SB-318

Дружу с велосипедом с 7 лет. Сначала был «Школьник», потом «Урал». Всегда хотелось узнать скорость движения, сколько километров проехал. И вот однажды стал обладателем вот такого устройства.


Велосипедный счётчик. Он регистрировал пройденное расстояние в км. Езда сразу приобрела какую-то дополнительную осмысленность. Всякое расстояние стало иметь своё точное значение выраженное числом километров, а зная время нахождения в пути, легко определялась средняя скорость движения. Само транспортное средство приобрело дополнительную солидность. Устройство было не убиваемое, не боялось ни грязи, ни воды, ни вибрации.

Китайский велоспидометр SB-318


Сейчас на лоджии всегда в готовности стоит «Кама», под настроение катаюсь, вот на неё-то и пришёл из Китая электронный велосипедный спидометр. В сравнении с механическим счётчиком просто космический аппарат. Элементов комплектации больше, но и информативность возросла в разы. А для того чтобы владелец мог управиться с устройством и получить максимум пользы имеется подробная инструкция ( ).

Упаковано всё вполне достаточно, но без излишеств. Электронный блок в отдельном пакетике и уже во включённом состоянии – отображает режим часов. Мудр продавец из «поднебесной», не ленясь вставлять батарейки, от скольких понапрасну «открытых споров» он себя избавил.

Корпус с электронной начинкой выполнен из пластмассы, имеет размеры 45х45х13 мм, жидкокристаллический дисплей 28х25 мм, высота цифр отображающих текущую скорость 15 мм (без всякого сомнения увидит любой способный управлять велосипедом), прочую информацию 5 мм. Радует большой размер кнопок и их малое количество, всего две. Дизайн приятный. Чёрный и красно-коричневый цвета хорошо сочетаются, зрение не утомляют и информация подчёркнуто на первом плане. Сама «лезет» в глаза.

С обратной стороны расположен батарейный отсек с батарейкой LR44, закрывающийся поворотной крышкой. Наличие резинового уплотнителя наводит на мысль, что дождя можно не боятся. Видимое внутреннее пространство практически свободно и имеет первозданную чистоту – респект производителю.
После отворачивания крышки и последующей установки на место все настройки выходят на нулевой уровень – происходит полное обнуление данных.
Вот такой нюанс функционирования. Ниже отсека питания, подпружиненные изнутри контакты, посредством которых производится электрическое соединение электронного блока с базовой площадкой крепления.

Базовая площадка крепления так же пластмассовая, как впрочем, и все элементы устройства. Размерами под корпус электронного блока. Имеет защёлку для фиксации корпуса, ответные контакты соединения, которые посредством двух жил провода в дополнительной оболочке соединены с выносным датчиком. Длина кабеля 85 сантиметров. Для любого стандартного велосипеда вполне должно хватить.

С обратной стороны базовой площадки четырьмя саморезами привёрнута округлая опора, которая непосредственно прилегает при креплении к рулю велосипеда. С внутренней стороны опоры, под бумажной оболочкой, мягкая липкая полоска резины, призванная исключить всякое проворачивание базовой площадки после её крепления к рулю. С обратной стороны на ней конструктивно выполнены плоские канавки – проёмы, это места для установки пластиковых стяжек крепления.

Выносной датчик. Фиксирует сделанные колесом обороты. Внутреннее содержимое осмотреть, не сломав корпус, не получится – склеен капитально. Но и так ясно, что там геркон (устройство, изменяющее состояние подключённой электрической цепи при воздействии магнитного поля от постоянного магнита). Также имеет технологические проёмы для крепления.
Со стороны прилегания к месту крепления также имеет липкую резиновую прокладку. Видно и первый огрех производителя – предохранительная оболочка проводов коротка. И это самом, что ни на есть разрывоопасном месте. Данный брак подлежит обязательному устранению.
Магнит в пластмассовой обвязке, посредством которой, при помощи самореза, крепится на спицу колеса велосипеда. Выполняет сигнальную функцию для датчика фиксации оборотов колеса в момент их сближения.
Немного о порядке работы и переключениях функций. Исходное положение подачи информации это постоянный режим «SPD» отображающий скорость движения и изменяемый на другие режим «CLK mode» показывающий текущее время.
Нажатие правой кнопки включает режим «ТМ» (общая продолжительность текущей поездки). Повторное нажатие возвращает в исходное положение.

  1. первое нажатие левой кнопки – «ODO» (общий пробег)
  2. при втором будет – «DST» (пробег текущей поездки)
  3. третьем – «МХS» (максимальная скорость текущей поездки
  4. четвёртом – «AVS» (средняя скорость текущей поездки)
  5. пятом – «ТМ» (общая продолжительность текущей поездки)
  6. шестом – «SKAN» (последовательно в течении 4 секунд поочерёдно отображаются режимы появляющиеся со второго по пятое нажатие левой кнопки.
  7. седьмом – возврат в исходное положение

Для более детального ознакомления с работой электронного спидометра, а по версии производителя велосипедного компьютера и возможно он прав, прилагаю инструкцию на русском языке. Особо отмечу продуманность конструкции крепления спидометра на велосипед, при помощи входящих в комплект стяжек она выполняется в течении нескольких минут. Эксплуатационная надёжность высокая, несмотря на её простоту. Сами по себе элементы устройства не отвалятся, даже с учётом сильной вибрации. Гарантией этому конструкция стяжек.

Выводы о электронном спидометре для велосипеда SB-318

Интересная вещица, потраченных денег и время ожидания не жаль. Уверен, она привнесёт в поездку на велосипеде не только элемент прагматизма, но и сделает её более интересной и даже увлекательной. На мой взгляд, возможно, имеется даже некоторый излишек функций – за дорогой надо тоже следить. Как его рекомендуется установить — . Обзор сделал Babay iz Barnaula.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх