Электрификация

Справочник домашнего мастера

Соединение профильной трубы

Содержание

Двойное угловое соединение профильной трубы

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас работают с металлом, в частности профильными трубами. При сборке различных конструкций зачастую требуется соединить три таких трубы в одном углу, например, при изготовлении столов.
В данной статье, автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как быстро и правильно сделать такое соединение.

Данный тип соединения выглядит весьма эстетично, а также обладает отличной прочностью.
Материалы.
— Профильная труба.

Инструменты, использованные автором.
— Торцовочная пила
— Сварочный аппарат
— Магнитный уголок для сварки с регулируемым углом
— Болгарка, зачистной диск
— Струбцины
— Молоток
— Угольник, маркер.
Процесс изготовления.
Первым делом автор отмечает на торцах заготовок угол в 45 градусов. Это необходимо, если Вы будете выполнять данное соединение при помощи болгарки.


Устанавливает упоры на столике торцовочной пилы под 45 градусов, и делает первый срез.


Теперь переворачивает заготовку на 90 градусов, и делает второй срез.


Получается весьма интересная форма торца профильной трубы. Таким способом обрабатываются остальные заготовки.
Заусенцы с заготовок удаляются болгаркой с зачистным диском.
Вы наверное уже догадались, для чего нужно было так срезать детали, и как это собирается дальше?
Соединив магнитом для сварочных работ две заготовки под углом 90 градусов, прихватывает их между собой.
Теперь прихватывается третья заготовка.
Далее необходимо тщательно проварить все швы.
Шлак со швов удаляется специальным молоточком сварщика, про изготовление которого было рассказано в недавней статье. Потом швы зачищаются болгаркой.
Вот такое качественное, и красивое соединение получилось у мастера. Этим же способом можно соединять детали под тупыми или острыми углами, выставляя под ними упоры на столике. Кроме того, он может быть применен и для круглых металлических труб и кругляков, только нужно будет очень точно разворачивать заготовки в торцовочной пиле на 90 градусов. Это же соединение можно реализовать для деревянных брусков, а вместо сварки использовать шканты, уголки, либо винтовой тип соединения.
Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Сварка изделий из металлического уголка

При изготовлении различных металлических конструкций, стальной угловой прокат (уголок) относится к наиболее часто применяемым материалам. Кроме сварки угловых заготовок между собой, часто возникает необходимость приварить уголок к трубе или к плоской поверхности. Такие соединения используют при строительных и монтажных работах, изготовлении мебели и поделок.

Виды соединения

Сварка стальных изделий с применением уголка сводится к нескольким основным видам соединений:

  • стыковая сварка заготовок из углового проката;
  • сварка угловых заготовок под углом 90 °;
  • сварка угловой стали с другими изделиями.

Создавая конструкцию, хороший сварщик решает как минимум, две задачи. Первая заключается в том, чтобы сварить прочное изделие, успешно выдерживающее определенные нагрузки. Вторая задача в том, чтобы выполненная работа смотрелась эстетично. Ведь работа настоящего мастера всегда радует глаз.

Рассмотрим типовые примеры, показывающие, как сваривать железные уголки между собой, а также с другими поверхностями.

Стыковое соединение

Можно сварить куски углового профиля встык. Такой вид сварки часто требуется для того, чтобы удлинить имеющийся отрезок стали. Технология выполнения такого соединения проста и в основном не отличается от стыкового соединения листовых заготовок. Но некоторые особенности всё же имеются.

Вначале следует произвести ровную обрезку соединяемых участков. Этой процедуре должна предшествовать тщательная разметка материала. Вообще, это должно быть правилом при работе с металлом, если есть цель качественно выполнить работу. Острые края срезов нужно обработать напильником, удалив с них заусенцы и обрезки металла.

Для того чтобы сварить металлические детали ровно, лучше всего предварительно совместить их, зажать в специальной струбцине. Тщательно проверив и при необходимости скорректировав положение заготовок с помощью уровня, можно сделать первые прихватки.

Не следует начинать сварку с наложения чистового шва по одной из полок углового проката. При интенсивном нагревании в процессе сварки, металл деформируется, в результате чего стык по второй полке угловой заготовки может разойтись. Правильней сначала сварить металл прихватками по краям полок и в середине уголка, а уже после этого окончательно приварить заготовки друг к другу.

Сварка профилей под углом 90 °

Когда появляются вопросы, подобные тому, как сварить рамку из уголка, необходимо уметь правильно соединять детали под углом 90 °. Существует три варианта исполнения.

Первый способ заключается в том, что наружная часть одной из полок одного уголка накладывается на внутреннюю часть полки второго. Этот способ наиболее прост, но при его выполнении один уголок оказывается выше другого на толщину полки.

Второй способ состоит в предварительной обрезке полки одного из уголков на величину высоты полки. После этого второй уголок можно приложить к вырезу заподлицо и сварить с первым.

Третий способ сварки также позволяет сварить заготовки на одном уровне. Для этого каждая из заготовок предварительно обрезается под углом 45 °C, после чего они соединяются углами, образуя в итоге прямой угол.

Чтобы сварить рамку, необходимо взять четыре заготовки из углового проката, подготовленные для сварки под прямым углом по одному из приведенных способов. Для предварительного закрепления лучше использовать с струбцины.

Совместив все заготовки, необходимо проконтролировать геометрические размеры будущего изделия. Затем, сделав прихватки по четырём углам, вновь сделать замеры диагоналей рамки, при необходимости подкорректировав их легкими ударами молотка вдоль большей диагонали. После этого можно осуществлять сварку стыков.

Приварка к трубам и плоскостям

Наиболее удобно сваривать уголок с профильной трубой, так как её плоские поверхности плотно прилегают к полкам уголка и при сварке образуют надежное соединение.

Например, если надо сварить верстак, стол для мастерской или подставки, то основой будущей столешницы может служить рамка из уголка, а ножками – отрезки труб.

В этом случае рамку можно ориентировать плоскостью вверх, а стальные трубы – ножки приварить к её внутренним углам. При выполнении этой работы также полезно применять струбцины нужной формы и трубы круглого сечения.

Если прочность предполагаемого соединения недостаточна, можно сварить усиливающие элементы в виде треугольных косынок из листового металла или отрезков уголка.

Соединение уголка с плоской поверхностью не вызывает затруднений. Если требуется приварить уголок с прилеганием полки к плоскости, швы вдоль полки надежно крепят уголок.

Если угловую заготовку нужно приварить торцом, сварка выполняется как при классическом тавровом соединении, которое подробно описывает ГОСТ.

Основные типы соединений металлоконструкций

При заводском изготовлении элементов и блоков пролетных строений используют, как правило, листовую и широкополосную сталь с толщиной листа от 6 до 60 мм, шириной 200—2400 мм и длиной 5—12 м. Кроме того, обычно для связей применяют фасонный прокат, т.е. уголки и швеллеры в широком диапазоне размеров. Для соединения деталей из указанного проката применяют все известные типы скреплений: заклепочные, болтовые, сварные, а также комбинированные.
Заклепочные соединения. В 70-х гг. на мостовых заводах прекратили производство пролетных строений с клепаными элементами. Ho потребность применения некоторых клепаных узлов осталась. Поэтому на предприятиях сохранили технологический процесс клепки (на скобе). В основном, это касается узлов и соединений конструкций, работающих в особо тяжелых (преимущественно северных) условиях, испытывающих ударные, знакопеременные нагрузки, обладающих низкой выносливостью. Кроме того, заклепочные соединения в несколько раз дешевле соединений на высокопрочных болтах (ВПБ), что немаловажно при определении стоимости строительства.
В мостах применяют заклепки диаметром 17, 20, 23, 26 и 29 мм (наиболее распространен диаметр 23 мм). Нагретый стержень заклепки полностью заполняет отверстие. За счет этого при сдвиге листов склепанного пакета относительно друг друга усилиями N, стержень заклепки работает на местное смятие напряжениями σсм по боковой поверхности и срез по плоскостям а—а и б—б (рис. 2.5).

Обычные болты (грубой, нормальной и повышенной точности) работают аналогично заклепкам. Ho в стальных пролетных строениях капитальных мостов их почти не применяют, а используют, в основном, во вспомогательных сооружениях.
В настоящее время основными типами соединений в данных конструкциях являются сварные и на высокопрочных (фрикционных) болтах. При изготовлении элементов мостовых конструкций в заводских условиях используют, в основном, электросварку. На строительной площадке при монтаже могут применять сварку или BПБ, а также комбинированные соединения, сочетающие в одном соединении и то и другое.
Соединения на высокопрочных болтах. Принципиальная схема соединения на ВПБ приведена на рис. 2.6. Такие соединения называют еще фрикционными, так как усилия с элемента на элемент при их относительном сдвиге силами Q передаются только за счет трения, возникающего по контактным поверхностям соединяемых деталей вследствие натяжения болтов силами Р.

Преимущества ВПБ по сравнению с клепаными соединениями связаны как с увеличением несущей способности одного скрепления (что приводит к сокращению их числа), так и с улучшением условий труда (меньше загрязнение воздуха при нагреве заклепок, шум и вибрация), с сокращением производственного цикла и числа технологических операций.
В металлоконструкциях применяют ВПБ типов 110, 110XЛ и 135. Цифровой индекс означает минимальное сопротивление болта разрыву в кН/см2, буквами XЛ обозначены изделия в северном исполнении.
Болты типов 110 и 110XЛ изготавливают из стали марки 40Х «селект», а типа 135 — из стали марок 30ХЗМФ и 30Х2НМФА. Гайки для ВПБ изготавливают из стали марок 35, 40, 35Х и 40Х, а шайбы — из стали марок ВСт5сп2, ВСт5пс2, 35 и 40. Механические характеристики ВПБ указаны в табл. 2.8.

В мостостроении используют болты диаметром 18, 22, 24 и 27 мм. Их длину выбирают в зависимости от толщины стягиваемого ими пакета. Номинальный диаметр отверстий под ВПБ в стыках и прикреплениях основных несущих элементов, определяющих проектное положение конструкции, принимается на 3 или 4 мм больше диаметра болтов размерами соответственно 18…22 и 24…27 мм. В прикреплениях элементов, не определяющих проектные положения конструкций, допускается рассверливать отверстия диаметром на 5…6 мм больше диаметра болтов. Здесь не допускается контакт стержня болта с внутренней поверхностью отверстия, так как болт должен работать только на растяжение, без смятия, среза и изгиба.
Рабочие контактные поверхности соединяемых элементов и деталей перед постановкой ВПБ должны быть очищены от ржавчины, отстающей окалины, масляных пятен, грязи и грунтовки. Для этого нужно воспользоваться одним из перечисленных способов: пескоструйной или дробеструйной обработкой, газоплазменной обработкой (огневой очисткой), очисткой металлическими щетками, дробеметной обработкой, которая может быть дополнена газоплазменным нагревом поверхности металла в зоне отверстия до 250…300°С.
После подготовки контактных поверхностей часто применяют клеефрикционое покрытие. Его несущая способность обеспечивается введением между соприкасающимися поверхностями промежуточного слоя из абразивного материала — карбида кремния (карборунда). Для образования клеефрикционного покрытия на поверхность наносят эпоксидный клей и внедряют в него порошковый абразивный материал. Клей защищает контактную поверхность от коррозии и удерживает выступающие над ним зерна абразивного материала, которые обеспечивают высокий и стабильный коэффициент трения в зоне контакта.

Такие покрытия можно наносить на обе соприкасающиеся поверхности, хотя обычно подобной предварительной обработке подвергается поверхность только одного из соединяемых элементов (фасонки или накладки). Поверхность другого элемента обычно очищают металлическими щетками или газоплазменным способом на строительной площадке перед монтажом.
Натяжение ВПБ на нормативное усилие производится динамометрическими ключами, ручными, гидравлическими или пневматическими гайковертами. Применяют два способа: закручивание гайки с обеспечением требуемого крутящего момента (натяжение но крутящему моменту) или поворот гайки на заданный угол от фиксированного начального положения (натяжение по углу поворота).
Технология сборки соединений на ВПБ, натяжения болтов, контроль технологических операций и другие вопросы более подробно изучают в дисциплине «Строительство мостов».
Сварные соединения. В последние десятилетия электросварка как вид соединения завоевала господствующее положение при изготовлении мостовых конструкций на заводах. На строительной площадке сварку используют при монтаже балочных сплошностенчатых пролетных строений автодорожных и городских мостов. За рубежом применяют также сварные стыки пролетных строений железнодорожных мостов.
Сваркой называется процесс образования неразъемного соединения отдельных частей из твердых материалов, происходящий в результате действия сил сцепления между атомами. Сущность процесса заключается в том, что кромки свариваемых деталей и присадочный металл расплавляются электрической дугой и образуют сварочную ванну, которая некоторое время находится в расплавленном состоянии, затем затвердевает и кристаллизуется. Отличительные особенности технологического процесса изготовления таких конструкций — изменение свойств металла в зоне термического влияния сварки, возникновение остаточных напряжений и образование деформаций.
Повсеместное использование сварки в мостах связано с уменьшением трудозатрат, снижением расхода стали из-за устранения ослабления сечений элементов отверстиями для болтов, отсутствием различных щелей, характерных для клепаных и болтовых соединений элементов и становящихся очагами их коррозии. В то же время сварные соединения требуют более тщательного исполнения, чем соединения на ВПБ. Для них характерны дефекты, являющиеся концентраторами напряжений, которые необходимо выявлять при изготовлении и учитывать в расчетах конструкций на выносливость.
Из известных способов сварки в мостостроении применяют электрическую дуговую и электрошлаковую. С точки зрения механизации процесса, используют ручную и механизированную (автоматическую и полуавтоматическую) дуговую электросварку. Она выполняется плавящимся и неплавящимся электродом. Сварка металлическим плавящимся электродом — наиболее распространенный способ. При этом материал электрода одновременно проводник электрического тока и присадочный металл. При сварке неплавящимся электродом дуга горит между ним и изделием, а присадочный металл (сварочная проволока) подается отдельно в расплавленную ванну. Чтобы изолировать зону сварки от вредных примесей из воздуха (кислорода и азота) и легирования расплавленного металла, автоматическая и полуавтоматическая сварка проводится под слоем флюса. Он представляет собой зернистое вещество, которое при расплавлении образует шлак, покрывающий расплавленный металл шва, защищая его от атмосферных воздействий. Для сварки углеродистых и низколегированных сталей наибольшее применение получили высококремнистые марганцевые флюсы марок АН-348А и ОСЦ-45. При такой сварке получают однородный плотный шов с глубоким проваром, т.е. с проникновением наплавленного металла в основной металл соединяемых элементов на глубину не менее 2 мм.
Ручную электросварку используют при необходимости устройства швов в потолочном положении или в стесненных условиях. При этом используют электроды, покрытые толстой обмазкой, глубина проплавления основного металла — 1…2 мм.

Для соединения вертикальных стенок балок применяют электрошлаковую сварку. В пространстве, образованном кромками свариваемых деталей и формирующими ползунами, создается ванна расплавленного шлака, в которую погружается сварочная проволока. Процесс происходит при отсутствии электрической дуги (рис. 2.7). Ток, проходя между основным металлом и электродом, нагревает расплав и поддерживает в нем высокую температуру и электропроводность.

Применяют следующие основные виды сварных соединений: стыковые, тавровые соединения и соединения внахлестку (рис. 2.8). Кроме того, часто используют (например, для коробчатых эле ментов) угловые сварные швы (рис. 2.9, а). Правда, в соединениях металлоконструкций мостов нахлесточные швы не применяют из-за их пониженной выносливости, так как в них велика концентрация напряжений под нагрузкой.

В зависимости от толщины свариваемого металла швы могут отличаться формой подготовки кромок: без скоса, со скосом одной или двух кромок; способом выполнения — односторонними или двухсторонними. Подготовка кромок и выполненный шов для некоторых видов тавровых и угловых соединений, применяемых для автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом, показаны на рис. 2.9, стыковых соединений — на рис. 2.10. Форма подготовки кромок характеризуется углом скоса α, притуплением р и зазором а и зависит от толщины проката.
В процессе сварки металлы шва и основного изделия около шва нагреваются до высокой температуры и расширяются. Свободному расширению препятствует холодный металл, окружающий зону сварки. Благодаря пластичности нагретый металл приобретает новую форму. Охлаждаясь, он вновь становится упругим и стремится укоротиться. Однако окружающий холодный металл препятствует сжатию. Вследствие этого в металле шва и околошовной зоне основного металла при остывании возникают остаточные сварочные напряжения.

Помимо них на несущую способность сварных соединений влияют различные дефекты, образующиеся в процессе сварки. К ним относятся наплывы, подрезы, газовые поры, шлаковые включения, трещины, непровары и др. Дефекты выявляют контролем каждого шва и ликвидируют до выпуска продукции с завода или сдачи моста заказчику.
В комбинированных соединениях применяют сварку и ВПБ, стремясь использовать каждый вид соединения с наиболее выгодной стороны.

Как соединить профильную трубу без сварки

Когда нет инвертора или нужно сделать разборную конструкцию для соединения профильных труб без сварки, пользуются элементами с болтовым крепежом. Этими методами собирают как мобильные, так и стационарные постройки. Для работы достаточно набора слесарного инструмента с гаечными ключами.

Способы соединения профильных труб без сварки

В зависимости от сложности конструкции крепят профильную трубу без сварки краб-соединителями, хомутами, муфтами, фитингами, фланцами. По способу выполнения крепежи могут быть:

  • плавающими ― стяжки, клипсы;
  • жесткими ― краб-элементы, муфты, фитинги, фланцы.

Краб-системы

Это универсальное крепление профильной трубы с сечением квадратной и прямоугольной формы без сварки. Крабы выполнены из двух и более частей, которые после установки стягивают болтами, для плоскостного и объемного крепления деталей конструкций. Половинки сделаны из металла толщиной 1,5 мм с цинковым или покрытием из стойких полимеров.

В зависимости от назначения выпускают следующие типы:

  • Т-образные соединяют 3 трубы;
  • Г- образные крепят 2 профиля;
  • Х-образные фиксируют 4 трубы;
  • объемными элементами соединяют без сварки 3 профильные трубы на углах конструкции или 4 внутри.

Разновидности креплений профильных труб краб-системой

В домашнем хозяйстве краб-систему применяют для сборки без сварки:

  • парника, теплицы;
  • летней душевой и кабинки для переодевания;
  • навеса, каркаса беседки;
  • легкого ограждения, опоры для вьющейся растительности;
  • вольеров и клеток для содержания животных;
  • лавочек, скамеечек, стеллажей;
  • временного соединения на время ремонта сварных конструкций.

Краб-система зарекомендовала себя как надежное соединение по прочности не уступающее сварке.

К достоинствам также относятся:

  • возможность многократной сборки/разборки конструкций;
  • способ монтажа без сварки доступен даже неквалифицированным работникам;
  • универсальность применения;
  • невысокая себестоимость монтажа без сварки за счет низкой цены крепежных деталей;
  • долговечность, для закрытых конструкций до 50 лет.

Недостатки тоже есть:

  • невозможность соединения профильной трубы без сварки с размерами больше 40х40 мм;
  • возможна установка только под углом 90⁰;
  • необходимость регулярного подтягивания гаек;
  • при чрезмерной нагрузке на разрыв возможно вытаскивание профильных труб из креплений;
  • необходимость защиты мест соединения от ржавчины, поскольку в них скапливается влага.

Хомуты

Если нужно скрепить профильный трубопрокат с ограждением, применяют хомуты с болтами, которые состоят из двух частей. Одну половину устанавливают на стену или потолок. Положение вставленной трубы фиксируют второй половиной, стягивая болты. Такое соединение называют клипсой.

Хомут для соединения квадратных труб

При правильно подобранных размерах монтаж выполняется без провисов. Регулируемыми хомутами можно крепить профили любого сечения. При монтаже следует учитывать, что хомуты для крепления профильной трубы из стали должны быть сделаны из того же материала, а полимерной из пластика.

Фитинги

Когда требуется соединить профильные трубы с ответвлениями и загибами, на торцы устанавливают специальные крепежные детали ― фитинги. Есть варианты для соединений внутри помещения и на улице. По назначению они могут быть сделаны в виде:

  • тройников и крестовин для создания ответвлений одинакового или разного сечения;
  • угольников, которые устанавливают на поворотах и коленах, если нужно изменить направление трубопровода;
  • муфт для стыковки прямолинейных участков.

Труба устанавливается внутрь фитинга Фитинг устанавливается внутрь трубы

Сборку фитингов выполняют в следующем порядке:

  • на торцы надевают обжимные гайки;
  • устанавливают зажимные, прижимные и уплотнительные кольца;
  • затем надевают фитинг;
  • детали скрепляют затягиванием гаек на обоих торцах.

Фитинг для соединения труб круглого сечения

Фланцы

Фланцевое соединение состоит из двух металлических пластин круглой или прямоугольной формы с отверстиями для труб и болтов, которые устанавливают на концах профилей. Порядок выполнения работы:

  • торцы срезают перпендикулярно относительно оси трубы;
  • после удаления заусенцев надевают фланцы;
  • при установке между ними резиновой прокладки следят, чтобы ее внешний край равномерно выходил за срез на 8 — 10 мм;
  • фланцы скрепляют болтами с гайками.

Фланец для квадратной трубы

Для создания надежного долговечного соединения при монтаже учитывают следующие нюансы:

  • нельзя устанавливать больше одной прокладки, так как снижается герметичность;
  • для повышения герметичности гайки затягивают не одна за другой, а диаметрально расположенными парами;
  • на водопровод устанавливают картонные прокладки, пропитанные олифой;
  • стыки в системах отопления герметизируют асбестовым картоном;
  • резьбовая часть болтов не должна выходить из гаек больше половины их длины;
  • прокладка не должна касаться болтов, а размер отверстия должен быть немного больше сечения профиля;
  • один раз в 1 -3 года проверять состояние прокладки.

Муфты

Этот метод соединения прямолинейных участков без сварки применяют, когда необходима высокая герметичность на трубопроводах, работающих под давлением. Монтаж выполняют в следующей последовательности:

  1. Торцы профильных труб срезают под углом 90⁰.
  2. Удаляют заусенцы, очищают от грязи и коррозии.
  3. Размечают место размещения муфты, прикладывая к трубе так, чтобы линия стыка находилась на середине ее корпуса. Положение отмечают фломастером. Операцию повторяют на другой трубе.
  4. Торцы покрывают силиконовой смазкой.
  5. Концы профильных труб вставляют внутрь муфты так, чтобы отметки совместились с ее краями. После выравнивания по оси стык скрепляют болтами муфты.

Муфта для соединения туб

Выбор способа крепления

При выборе способа соединения необходимо учитывать назначение и особенности собираемой конструкции:

  • крабовую систему применяют для соединения квадратных труб без сварки и прямоугольных профилей малого сечения для сборки малогабаритных садовых и хозяйственных построек;
  • фланцы используют для сборки без сварки конструкций из профильного трубопроката большого сечения, которые приходится часто собирать/разбирать;
  • муфты применяют для монтажа напорных трубопроводов, но чаще во время ремонта при замене поврежденных участков;
  • при выборе фитингов нужно учитывать, что из-за недостаточной прочности соединения потребуется усилить сваркой.

При покупке соединительных деталей руководствуются следующими критериями:

  • перед началом работы набрасывают эскиз, по которому подсчитывают, сколько и каких элементов нужно;
  • толщина стенок крабов не может быть меньше 1,5 мм, так как детали из более тонкого металла не обеспечивают требуемую прочность;
  • на деталях не должно быть трещин, сколов, вмятин, изменений конфигурации и отклонений по размерам;
  • элементы с поцарапанной поверхностью и коррозийными пятнами прослужат недолго;
  • длительность срока службы зависит от производителя, поэтому лучше покупать продукцию хорошо зарекомендовавших себя фирм.

Краб-система по праву считается оптимальным вариантом для сооружения построек своими руками. Однако, несмотря на простоту выполнения соединений без сварки этот способ применим не во всех случаях, когда требуется собрать конструкцию из профильного трубопроката. Например, сварные ворота или трубопровод, проложенный в стене, будут надежней в эксплуатации.

Как соединить профтрубу без сварки

Нередко на приусадебном участке или в доме возникает необходимость в сооружении небольших временных или разборных конструкций из профильных труб. Применение сварки при этом нежелательно: доме нет сварочного аппарата, нет специалиста с навыками сварщика, просто не хочется делать неразъемное сооружение. Мы приветствуем нашего уважаемого читателя и предлагаем его вниманию статью о том, что такое краб-крепление для профильной трубы – простые крепления на болтах, настоящая палочка-выручалочка для домашнего мастера, даже не имеющего навыков ремонтных работ.

Что собой представляет краб-система

Краб-системы – универсальный крепеж для квадратных и прямоугольных труб, позволяющий быстро и достаточно надежно собрать конструкции с применением болтовых соединений и без сварки. Конструктивно представляют собой специальные хомуты, позволяющие прочно и надежно обхватить профильные трубы и зажать их при закручивании болтового соединения.

Разработано несколько разновидностей крепежей, позволяющих скреплять профтрубы в любом сочетании и в плоскости, и в объеме, но только под прямыми углами. Особых инструментов для стыковки труб не требуется, конструкцию при необходимости (например, по окончании сезона) легко разобрать и спрятать. Стоит отметить, что подобная система фитингов разработана и для круглых труб разного диаметра.

Область применения краб-систем

Крабовые соединения применяются для монтажа легких и небольших металлических конструкций. При помощи хомутов-крабов можно смонтировать:

  • Парники, теплицы, зимние сады.
  • Летние душевые, пляжные раздевалки.
  • Навесы для машин и людей, козырьки, беседки.
  • Легкие ограждения, опоры для вьющихся растений и винограда, кронштейны.
  • Вольеры для животных, стеллажи для клеток, животных, хранения и сушки легких кормов (сена-соломы).
  • Лавочки и скамьи, стеллажи, рекламные конструкции.

  • Сезонные тенты, тенты для проведения торжеств на открытом воздухе.
  • Возможно применение крабов при небольшом ремонте сварных конструкций (как временная мера).

Характеристики

Фитинговые хомуты для профтруб изготавливают из стали толщиной 1,5 мм и больше. Для защиты от коррозии все элементы покрывают цинком или (редко) полимерным покрытием, иногда краской.

Разновидности краб-систем

Плоскостные крабовые соединители в основном встречаются следующих видов:

  • Г-образные – соединяют трубопроводы под прямым углом.
  • Т-образные – тройник, соединяющий две трубы таким образом, что одна труба присоединяется под прямым углом к первой.
  • Х-образные – соединяет в плоскости четыре трубы.
  • Для трех труб, соединенных под углом 90° — применяются в углах конструкций.

  • Для четырех труб, соединенных не в плоскости, а в объеме.

Преимущества и недостатки крабов для профильной трубы

Сборка конструкций при помощи крабовых соединительных профилей имеет множество преимуществ:

  • Очень легкий и простой монтаж.
  • Небольшая цена хомутов.
  • Универсальность соединений.
  • Отсутствие необходимости в применении сложного оборудования (например, сварочного аппарата).
  • Отсутствие необходимости в наличии каких-либо специальных навыков у сборщика.
  • Возможность разборки и демонтажа конструкции при необходимости, в том числе и многократно.
  • Легкость ремонта путем замены элементов конструкции.
  • Достаточная прочность и жесткость соединения (при хорошо затянутых болтах).
  • Надежность возводимых конструкций.
  • Долговечность соединений и конструкций.
  • Достаточная устойчивость к коррозии – не меньшая, чем у самих труб.
  • Достаточная эстетичность соединителей.

Но у крабов есть и недостатки:

  • Можно соединять трубы только под прямыми углами (интересно, а почему производители не выпускают соединители для соединений под углами в 135°? Очень расширилась бы возможность создавать более сложные конструкции).
  • Выпускаются крепления только для профиля небольшого сечения: 20×20, 25×25, 20×30, 20×40, 40×40.
  • Низкая прочность на разрыв – при применении определенного усилия трубу можно вытащить из хомута.
  • Они образуют тип соединения, являющийся обслуживаемыми – периодически следует проверять и подтягивать болты.
  • Разборка конструкции, простоявшей несколько лет на открытом воздухе, может быть затруднена – если болты заржавели.
  • Любая сталь, даже с покрытием, рано или поздно ржавеет. Но ржавеют и сами трубы – вечного ничего нет. Конструкция, зимующая на открытом воздухе, навряд ли проживет больше 10-12-15 лет (в зависимости от размеров профтрубы и толщины стенки). Закрытые конструкции теплицы или летнего сада простоят более 20 и даже 30 лет.

Советы по выбору

Основных критериев выбора четыре:

  • До начала работы следует набросать схему и подумать, какие виды крабов и в каком количестве понадобятся для монтажа конструкции – и только потом покупать изделия нужной конфигурации.
  • Второй важный критерий – толщина элементов соединения: ни в коем случае нельзя покупать крабы из стали толщиной менее 1,5 мм – халтура не обеспечит нужную прочность и жесткость конструкции.
  • Элементы не должны иметь трещины, сколы, вмятины, отклонения от геометрических размеров и формы.
  • Ни в коем случае не должно быть ржавых мест на поверхности – покрытие должно быть целым, не иметь царапин, сколов или несплошностей.

Примерная цена

В розницу стоимость краба для профтрубы 20×20 мм – от 25 руб. (тройник), крестовина – от 30 руб. Стоимость изделий с пластиковым покрытием выше. Цена в немалой степени зависит от аппетитов перекупщика, но в любом случае краб – недорогое изделие.

Лучшие производители

Хомуты-крабы – несложная конструкция. Производителей в каждом регионе множество, выбрать лучших практически невозможно. Нужно при покупке обращать внимание на качество и особенно толщину крепежа. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм, не должно быть трещин, перекосов, замятий, царапин на покрытии.

Правила выполнения соединений

Для скрепления хомутов понадобятся два гаечных ключа подходящего размера. Болты и гайки чаще всего применяются М8. До установки конструкции необходимо в соответствии с чертежом нарезать профильные трубы и зачистить с торцов заусенцы.

Трубы вставляются в хомут, несильно скручиваются болтами, проверяются углы, болты затягиваются. Нужно следить за тем, чтобы трубы вставлялись в хомут до упора. Если выполняется монтаж большой конструкции, желательно «наживить» всю конструкцию, вымерять вертикальность и прямоугольность углов и затем затянуть все болты, начиная снизу. Такую работу лучше выполнять с помощником.

Можно собрать часть конструкции на ровной горизонтальной площадке, а затем поднять и установить. Установив две стены теплицы, установить и наживить все поперечные трубы, промерить, закрутить болты окончательно.

Современные технологии облегчают работу домашнего мастера. Краб-системы позволяют легко и быстро соединить нужные легкие металлоконструкции для дома и сада.

Уважаемый читатель! Подписывайтесь на нашу рассылку – и Вы всегда будете иметь информацию о новых и прогрессивных способах проведения ремонтных работ. Делитесь интересной информацией с друзьями в интернете.

Сооружение небольших временных и разборных каркасных конструкций из профильных труб, где невозможно выполнить соединение посредством горячей сварки или нарезки резьбы, предполагает съемное крепление в виде особых крабов, хомутов и других элементов. Такие способы закрепления конструкции выполняются просто и не требуют специальных навыков, как сварочные работы. Нужно только действовать согласно инструкции по сборке.

Варианты крепежных элементов для соединения труб

Профильный трубопрокат применяется для сборки каркасных конструкций. Трубные профили с квадратным, прямоугольным и фигурным сечениями не используются при прокладке трубопроводов ввиду того, что в них возникает сильное внутреннее сопротивление.

Для соединения профильных труб без сварки используются различные крабы-соединители, муфты, фланцы и хомуты. Такие крепления условно можно разделить на две категории:

  • плавающие, к которым относятся стяжки и клипы;
  • жесткие — это соединительные крабы, фланцы, фитинги, скобы.

Крабы для монтажа трубопроката представляют собой систему хомутов и могут иметь плоскостное и объемное соединение. Первый тип крепежа для профильной трубы бывает трех видов:

  1. Т-образный, позволяющий соединить три трубы небольших диаметров. Благодаря этому монтаж конструкции осуществляется по простой и понятной схеме.
  2. Г-образный, используемый для углового соединения двух труб.
  3. Х-образный, обеспечивающий надежную фиксацию трех и четырех труб крестообразным способом в середине металлоконструкции.

Объемное соединение обеспечивается благодаря трех- и четырехчастным краб-системам, когда трубы соединяются под углом 90° в разных плоскостях по осям Х, Y и Z.

Фитинговые крепежи применяются для соединения трубопроката, когда есть необходимость создать изгибы и ответвления. В основном их можно встретить в сборке водопроводных сетей, но их разновидности нашли применение и в монтаже различных металлоконструкций, и построек из трубного профиля. Они бывают нескольких видов:

  1. Муфты и фланцы. Применяются для обеспечения надежной стыковки трубопроката по прямой. Бывают круглого и квадратного сечения.
  2. Повороты и колена. Необходимы для обеспечения соединения труб с разными осями направления.
  3. Тройники и крестовины. Используются на ответвлениях конструкции. Этот вид фитингов позволяет соединить профили с разными размерами сечений.

Особенности и характеристика

Крабы представляют собой скобы с крепежной системой. Изготавливаются из оцинкованного листового металла, толщина которого должна быть минимум 1,5 мм. В основном они нашли свое применение при монтаже трубопроката с сечением 20х20, 20х30, 40х40 и 20х40 мм. Крепление осуществляется посредством силой прижима. Болты затягиваются на самом крабе, а не на соединяемых трубах. Из-за этого у такой конструкции низкая прочность на разрыв, то есть закрепленную трубу, приложив усилия, можно извлечь из соединительного элемента.

Уличная металлоконструкция, сооруженная с применением крепежных крабов, непрерывно подвергается воздействию неблагоприятных условий (ветра, осадков, перепадов температур, морозов). Постепенно это будет приводить к расшатыванию и потере устойчивости конструкции. Поэтому крепеж нужно периодически проверять, подтягивать и при необходимости проводить ремонт.

В стыках крепления однозначно будут скапливаться осадки, из-за чего со временем может возникнуть ржавчина. Поэтому важно, чтобы вся конструкция имела антикоррозийное покрытие. Его целостность также необходимо периодически проверять и в случае повреждения исправлять.

Этот вид крепежа позволяет создать каркасную конструкцию, которую можно собирать и разбирать, когда это необходимо.

Выбор необходимых соединительных элементов зависит от вида и функции конструкции:

  1. Краб-система применяется при возведении конструкций из трубных профилей с небольшим сечением — беседок, перегородок, пергол, арок, теплиц и других простых в сборке и разборке садово-парковых построек.
  2. Фланцевые крепежи используются для построек, которые подлежат периодической разборке и сборке в период эксплуатации.
  3. Муфтовое крепление чаще всего применяется при монтаже трубопроводов напорного типа, поскольку способно выдерживать большое давление и обеспечить его герметичность.
  4. Простые фитинги широко применяются в сборке трубопроводов с ответвлениями и поворотами. Для этого типа крепления может потребоваться дополнительное укрепление сваркой.

Можно выделить несколько критериев, которых следует придерживаться при выборе соединительных элементов для профилированных труб:

  1. В первую очередь необходимо определиться, какие понадобятся крепежные элементы и в каком количестве.
  2. При выборе стальных крабов нужно обратить внимание на толщину его профиля. Он должна быть не менее 1,5 мм. Крабы с меньшей толщиной не способны обеспечить нужной прочности и жесткости.
  3. Детали необходимо осмотреть на предмет наличия видимых повреждений — трещин, сколов, вмятин, а также ржавчины. Все это бракованные изделия.

Краб-системы не являются сложной конструкцией, и в каждом регионе есть как небольшие, так и крупные компании, занимающиеся производством металлоконструкций и креплений, что делает их всех конкурентоспособными. При выборе изделия важно придерживаться указанных выше рекомендаций.

Также можно предложить несколько критериев, по которым можно выбрать производителя:

  • антикоррозийное покрытие изделий;
  • покупка изделий через фирму-производителя, а не через посредников, это позволит сэкономить средства;
  • сроки изготовления продукции, есть ли товар в наличии;
  • гарантия;
  • способы оплаты и доставки.

Способы соединения

Можно выполнить соединение трубопроката, используя крабы, муфты, болты, хомуты для квадратных труб и другие соединительные элементы, в том числе изготовленные своими руками.

Две профильные трубы можно соединить под углом 90° с помощью стального уголка.

Для стыковки труб с одинаковым сечением можно изготовить соединительный элемент своими руками. Для этого понадобится сварочный аппарат.

Необходимо взять отрезок трубы с сечением, большим, чем сечение соединяемых элементов, чтобы их можно было вставить в нее. Соединительный элемент разрезается на две части, и на одном конце каждой из них делается скос под углом 45°. После этого из сложенных скошенными сторонами двух половинок трубы сваривается уголок 90°. На краях полученного элемента делаются отверстия размером не более половины толщины стенки профиля, и присоединяются гайки с соответствующим этим отверстиям диаметром. На концах соединяемых труб тоже делаются такие же отверстия.

Соединение профильных труб посредством крепежных элементов может быть хорошей альтернативой горячей сварке для легких построек. В иных случаях лучше использовать сварочные квадратные трубы.

Мастерам известны разные методы соединения профильных труб. И самый распространенный и используемый – сварка. Но существует еще много методов с помощью резьбовых соединений. Не каждый дома держит под рукой сварочный аппарат, а применяет способ стыковки крепежными элементами или хомутами.

Сколько способов соединения известно

Выделяют две главных методики:

Применяются хомуты-крабы – соединительные скобы, изготовленные из листового оцинкованного металла. Лист должен иметь толщину 1,4 мм. Соединение скобы идет гайками и болтами по типу соединений-букв алфавита. Распространенные «буквы» Г, Х, Т. Технология позволяет соединить одновременно 4 трубы. Из минусов метода – соединение возможно только под углом в 90 0 . Плюс – прочность шва аналогичная сварному соединению за счет образования сечения квадратом или прямоугольником. Идет охват изделия с четырех сторон или по периметру окружности. Рекомендуемый размер скоб 95х95 или 95х65.

Применяют краб-соединение для состыковки труб квадратного сечения. Собирают и простые, и сложные конструкции. Например, теплицы, навесы.

Соединительные скобы используют для мобильной разборки. Легко проводится демонтаж конструкции, транспортируется в новое место, где проводят быстрый монтаж.

  • Экономия электричества, газа. Дешевый способ соединения.
  • Простой монтаж и сборка по силам непрофилированным работникам.

  • Ограничения угла стыковки.
  • Не применим для соединения труб большого диаметра.
  • Ограничения по диаметру трубы от 20 мм до 40 мм.
  1. Фитинговая стыковка. Есть также с помощью муфт и фланцевых соединений.

Для трубопровода с ответвлениями или загибами на торце профилированной трубы делается крепеж – фитинг.

Фитинг угольниками. Выполняют в случае требования изменить направление трубы по оси. Фиксируют тройником и крестовиной ответвления труб. Причем соединяют даже изделия разного размера. Фиксацию стыков производят муфтами.

Чтобы муфтовое соединение было прочным делают так:

  • На трубу надевают гайку.
  • Устанавливают зажимное кольцо.
  • Надевают следом прижимное кольцо.
  • Последней надевают муфту.
  • Скрепляют все гайкой, которую затягивают.

Если нужно сделать разводку на три направления, используют тройники. Сборка выполняется по описанной выше схеме.

Фланец выглядит как плоское кольцо или прямоугольник с внутренним отверстием для болтов со шпильками.

  • На стыковочном месте срезается металл под 90 0 .
  • Сразу зачищается место стыка.
  • На срез ставят фланец.
  • Вставляют резиновую вкладку. Она должна выйти за край среза на 9 мм.
  • Прокладку фиксируют крепежом.
  • На второй трубе, соединяемой с первой, надевают ответный фланец.
  • Крепеж соединяют с ответным фланцем.
  1. Муфтовое скрепление.
  • Обрезаются концы соединяемых труб. Срезают перпендикулярно.
  • Приложить к месту стыка муфту.
  • Отмечают положение муфты.
  • Силиконовой смазкой мажут торцы и фитинг.
  • Вставляют муфту по отметкам в торцы. Равняют по осевой.

Как выбирать метод соединения профильных труб без сварки

Все зависит от типа, вида и предназначения изделия:

  • При сборке теплиц, создании перегородок, конструирования беседок, во всех случаях, когда нужен и монтаж и демонтаж используют краб-систему.
  • При соединении трубных разветвлений, для изгибающихся труб – скрепление фитингом.
  • Если трубопровод напорный, то только муфта. Она выдержит большое давление и обеспечит герметический «шов».

Все мы привыкли к сварке и болтовым соединениям. Но что делать, если ничего из этого под рукой нет, а профильные трубы между собой соединить как-то нужно? В такой ситуации можно воспользоваться советом, который предлагает автор в этом обзоре.

Обратите внимание, что автор использует две квадратных профтрубы разного размера: 40х40 мм и 30х30 мм.

Первым делом вооружаемся угольником и маркером, и чертим линии на каждой из сторон профиля 40х40 мм. Потом отступаем 30 мм (на ширину второго профиля) и снова делаем разметку.

Рекомендуем вам также прочитать статью-обзор: очень быстрый способ разметки профильной трубы.

Основные этапы работ

На следующем этапе к одной из сторон профтрубы 40х40 мм прикладываем вторую трубу, и чертим две перпендикулярные линии. В итоге должен получиться прямоугольник 40*30 мм. В этом месте будет вырезать «окно».

После этого делаем разметку на второй профильной трубе. Отступаем от края 15 мм и чертим линии. Далее вырезаем болгаркой все лишнее в обоих профильных трубах.

Вставляем одну профтрубу в другую, подбиваем молотком, чтобы она зашла на максимальную глубину. Обязательно проверяем, чтобы был прямой угол. Выступающие концы профиля загибаем с помощью молотка в противоположные стороны.

Подробно о том, как соединить профильные трубы без сварки и болтовых соединений, вы можете посмотреть на видео ниже. Обзор подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала Welder DIY.

Стыковка труб из профильного материала выполняется различными способами. Чаще всего применяется соединение изделий сварочным методом. В других случаях используется резьбовое соединение. Не всегда у мастера под рукой есть сварочный аппарат, и имеется возможность провести сварочные работы. На помощь в таких случаях приходит использование крепежных элементов и хомутов. Для детального ответа на вопрос о том, как соединить профильные трубы без сварки, необходимо изучить основные способы такого соединения.

Соединение профильной трубы без пайки

Способы соединения

Соединение профильных труб без сварки производится несколькими возможными способами:

  • краб-системой;
  • фитинговой стыковкой.

Способы соединения профильной трубы без сварки подразумевают также использование муфтового и фланцевого методов.

Применение краб-систем

При данном способе используются хомуты-крабы, представляющие собой соединительные скобы. Для их изготовления берется оцинкованный металл листового типа.

Краб-система для соединения профильной трубы

Рекомендуется использовать лист, имеющий толщину 1,4 мм. Металлические скобы соединяются болтами и гайками, образуя элементы, напоминающие буквы алфавита. Обычно применяются скобы, образующие соединения в форме букв “Г”, “Х” и “Т”.

Скобами указанных типов удается соединить до 4-х труб. Особенность таких соединений в том, что они могут быть состыкованы исключительно под углом 90. Прочность стыковки изделий методом краб-системы соизмерима с прочностью сварного шва, который образуется, когда происходит стандартная сварка профильной трубы.

Пример соединения 4-х труб

Скобы при соединении образуют сечение в виде квадрата или прямоугольника, что позволяет крепко обхватывать изделие со всех сторон. Наилучшим вариантом считаются скобы, имеющие размер 95 на 95 и 95 на 65. Они способны сделать крепеж крепче и прочнее.

Применение краб-систем зарекомендовало себя, когда требуется соединение квадратных труб без сварки. Их используют для сбора простых и технически несложных конструкций уличного типа, к числу которых относятся навесы и теплицы.

Применение соединительных скоб эффективно с точки зрения их мобильности. Конструкцию легко разобрать, перенести детали в новое место и заново собрать. По прочности они не уступают сварным изделиям, но в отличие от последних их всегда можно разобрать и соорудить новую конструкцию.

«Обратите внимание!

Значительное преимущество краб-систем в их дешевизне и экономии.»

Для их сбора не требуется аппарат для сварки, не требуется траты газа и электричества, нет необходимости привлекать к работе сварщика. Механизмы отличаются простотой сборки, что под силу даже обычному человеку, не обладающему особыми профессиональными навыками.

Краб-системы помимо положительных сторон имеют отрицательные свойства. Во-первых, уже упомянутый безальтернативный вариант стыковки изделий только под углом 90. Это усложняет и ограничивает область применения способа соединения труб из профиля. Во-вторых, соединительными скобами не удастся скрепить трубные материалы больших диаметров. Круг их применения узок и охватывает изделия диаметром не больше 40 на 20 мм.

Крепеж фитингами

Фитинговый крепеж необходим, когда трубопровод нуждается в ответвлениях и загибах. С этой целью на торцах профильных труб делается специальный крепеж, называемый фитингом.

Схема соединения фитингом

Фитинги бывают трех разновидностей:

  • в виде угольников;
  • в форме тройников и крестовины;
  • в виде муфты.

Угольники делаются, когда требуется изменить направление трубы по оси. Тройники и крестовина фиксируются на ответвлениях от труб, которые соединяют даже разные по размеру изделия. Муфты фиксируют на стыковочных местах.

Распространенным вариантом является крепление трубных изделий муфтами. Чтобы крепление профильной трубы без сварки муфтой было долговечным, необходимо следовать инструкции:

  • берется труба, на которую надевается гайка;
  • затем устанавливается зажимное кольцо;
  • после зажимного кольца следует прижимное кольцо;
  • поверх этого фиксируется уплотнительное кольцо;
  • в последнюю очередь надевается муфта;
  • вся деталь крепко скрепляется за счет гайки, которую необходимо надежно затянуть.

Помимо муфты используется тройник. Он необходим, когда требуется установить в трубе разводку в три направления. Принцип сборки аналогичен вышеописанному.

Использование фланцев в качестве соединения

Фланцевый способ подразумевает применение болтов со шпильками. Фланец имеет вид плоского кольца или прямоугольника с отверстием внутри, предназначенным для болтов и шпилек.

Фланец для соединения профильной трубы

При ответе на вопрос, как скрепить профильную трубу без сварки, необходимо следовать инструкции:

  • в месте стыковки труб делается срез под углом 90, после чего проводят его зачистку;
  • фланец устанавливают на срез;
  • вставляется вкладка из резины, чтобы она выходила за срез на 9 мм;
  • поверх прокладки фиксируется крепеж;
  • на вторую трубу, которую необходимо соединить с первой, надевается ответный фланец;
  • получившийся крепеж одного участка трубы соединяют с ответным фланцем другой части трубы.

Использование муфт

Чтобы ответить на вопрос, как соединить две профильные трубы без сварки муфтой, требуется последовательно выполнить порядок действий:

  • происходит обрезание трубных концов с формированием перпендикулярных срезов;
  • муфту прикладывают к стыковочному месту;
  • на торцах делаются отметки с целью обозначить положение муфты;
  • смазкой на основе силикона смазывают торцы вместе с фитингами;
  • в муфту вставляют торцы в соответствии с обозначенными ранее отметками и выравнивают их по оси.

Особенности выбора конкретного способа

Применение муфтового, фланцевого соединения и соединения фитингами и путем краб-системы зависит от вида изделия и их назначения:

  • краб-системы подходят для создания теплиц, перегородок, беседок и других конструкций, легких для разборки и перемещения, но не подходят для соединения труб с большим диаметром;
  • фитинговая стыковка незаменима для трубопроводов с ответвлениями и загибами, но зачастую нуждается в укреплении сваркой;
  • фланцевое соединение подходит для сооружений, которые в процессе использования будут часто разбираться;
  • муфтовое соединение подходит для трубопроводов напорного типа, такое соединение выдерживает большое давление в трубах и обеспечивает высокую герметичность изделия.

В заключение

Использование конкретного способа соединения профильных трубных изделий без применения сварки зависит от их сложности, назначения, особенностей структуры. Соединение изделий без их сваривания является полноценной альтернативой методу горячей сварки. В других случаях для большей надежности конструкции целесообразнее прибегать к сварке. Это касается такого процесса как сварка ворот из профильной трубы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх