Электрификация

Справочник домашнего мастера

Снегоход с двигателем ВАЗ

Компактный самодельный снегоход


Зимой охота и рыбалка очень увлекательны. Огорчает лишь то, что приходится пробираться к заветному месту по глубокому снегу, проливая «семь потов». А москвич Сергей Хомяков достаёт из багажника автомобиля самодельный снегоход и без лишних усилий на нём едет.
К началу разработки нового транспортного средства опыт создания компактных и разборных снегоходов, помещающихся в разобранном виде в багажнике легкового автомобиля, у меня имелся.
Но эти снегоходы имели маленькую опорную площадь гусеницы и были предназначены для катания по дорожкам в парках, по неглубокому снегу или плотному насту.

Для хорошей проходимости снегоход должен иметь большую опорную площадь гусеницы и мощный двигатель, но в таком случае снегоход получится громоздким и тяжёлым. Такая закономерность: чем больше площадь гусеницы, тем мощнее (и тяжелее) нужен двигатель, следовательно, вес и размеры всего снегохода получаются значительными. Поэтому при проектировании нового разборного снегохода пришлось особое внимание уделить его весовым характеристикам. Хотелось сделать компактный снегоход, чтобы можно было перевозить его в багажнике легкового автомобиля.

Процесс изготовления компактного снегохода

Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от квадроцикла. Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).
По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.
Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).
Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.

Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.
Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.
В итоге получилась удачная конструкция (см. фото). Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.

1. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».

2. Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.

3. Гусеничный блок в сборе с задним маятником, балансирной тележкой с катками от снегохода «Буран» и съёмной передней балкой крепления стоек лыж.
4. Стойка лыж из трубы диаметром 3/4″ с запрессованной для дополнительной жёсткости трубой диаметром 1 /2″ и деталями подвески управляемой лыжи.

5. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.
6. Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).

7. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.
8. Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.

9. Гусеница снегохода закрыта защитным кожухом. Подножка находится в транспортном положении.
10. Поперечные балки крепятся к раме снегохода при помощи велоболтов.
11. Привод гусеницы осуществляется мотоциклетной цепью. На этом фото подножка откинута.
12. Снегоход с одной лыжей более манёвренный, хорош для передвижения по лесу.
13. С двумя управляемыми лыжами снегоход очень устойчив при движении по открытой местности.
14. Снегоход легко разобрать на отдельные блоки и погрузить в багажник легкового автомобиля.
Сергей ХОМЯКОВ, Москва

Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода

Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

Краткое содержимое обзора:

  • Как выбрать движок
  • Особенности конструктивного плана
  • Как определиться с вариантом хода
  • Фото снегохода из мотоблока своими руками

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.

Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.

Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:

  • В первую очередь это демократичная стоимость.
  • Так же хорошее качество доказано японским производством.
  • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.

Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

Далее определите, на каком ходу будет ваш будущий снегоход. Это может быть колесный или гусеничный снегоход из мотоблока своими руками.

Как определиться с вариантом хода

Как уже было сказано выше, потребуется определить, какой именно ход будет использован для снегохода. Колесный ход сделать гораздо проще даже для начинающего мастера.

Здесь потребуются только специализированные колеса большого размера. Они устанавливаются на место стандартных и приделывается ведомая часть, вот и готов снегоход самого простого варианта.

Второй вариант намного устойчивее — это гусеничная конструкция хода. Для этого вида самодельного снегохода потребуется гусеничная установка к мотоблоку.

Чаще всего такую конструкцию делают самостоятельно, а далее уже присоединяют к общему главному мотору.

Для самой гусеницы и всех ее составных частей потребуется подготовить некоторые детали. Потратив немного времени легко будет после двигаться на снегоходе по любому снежному покрову.

Самое примечательное, что при любом объеме осадков ваш агрегат не будет буксовать. А на видео изготовления снегохода своими руками очень хорошо показаны все детали данной конструкции.

Фото снегохода из мотоблока своими руками

Гусеничный снегоход «Бекас»

Гусеничный снегоход «Бекас»(гидропривод) от Сергея из Москвы. Сергей рассказывает о своей автосамоделке на форуме сайта «Луноходов.Нет» под ником » aksi».
Гусеничник с кузовом от «Оки» смотрится прекрасно.

Тактико-технические характеристики:
Двигатель от ВАЗ-2109.
КПП (коробка перемены передач) от ВАЗ-2109.
Подвеска на балансирах с торсионами.
Главное в автосамоделке -гидропривод.
Задача: максимально использовать детали и агрегаты нашего автопрома.
Цель создания: процесс строительства и потом уже катания в Подмосковье.
Чертеж будущего вездехода с размерами.

Опорные катки будут оригинальной конструкции: диски с вулканизацией.

Катки все готовы.
Конструкция торсионно-балансирной подвески опорных катков.


Готовые балансиры на выбор.

Гусеница будет от снегохода «Тайга», но с увеличенной длиной и усиленной металлокордом.

В кулак от ВАЗ-2109 будет интегрирован гидромотор. Вместо упорного подшипника установлены два шариковых радиальных подшипника, для этого и расточен кулак.

Воплощенный в металл кулак.

Кулак от ВАЗ-2109.
Состояние «Оки» превосходное.
Примерно так будет располагаться кузов относительно рамы.
Почти идеальные запчасти .
Передний привод и примерно такие звезды будут приводить в движение гусеницу.
Под днище «Оки» нужно сварить раму.
Купил двигатель ВАЗ-2109, разобрал, придется капиталить, расточить гильзы.
Точки крепления кузова к раме.
Примерная установка кузова.
Место установки двигателя.
Конструкция натяжителя гусеницы.
Рама изготовлена на заводе.
Балансиры на раме.
Испытания рамы статическим грузом. Испытания дали положительный результат.
Кронштейны для кузова из металла толщиной 3 мм.
Кронштейны для двигателя остались штатные.
Сборка кронштейнов.
Задний кронштейн крепления кузова.
Топливный бак от УАЗика переделан под гидробачек.
Гидробак встал на место топливного бака от «Оки».
Расположение гидрораспределителей.
Рычажки для управления гусеничным вездеходом.
Бензобак для вездехода на 30 литров.
Бензобак будет расположен между рамой и кузовом в районе багажника «Оки».
Ведомый каток собран.
Тормозные диски от «Оки» прекрасно входят в тормозные барабаны от ВАЗ-2109.
Приобретены гусеницы.
Гусеница на катке.
Расположение ведущего колеса.
Ведущее колесо.
На коленвал установил храповик для заводки с рукоятки в аварийном случае.
Главный тормозной цилиндр упирается в трамблер и термостат.
Новый бензобак занял свое место.
Новая заливная горловина от «Газели».
Для центровки вала насоса и КПП применен вал центровочный.
Фильтры для масла заняли свое место.
Место где они будут установлены.
Вид сзади.
Такие серьги будут проушинами впереди для буксировки.
Буксирные проушины установлены. Вид сверху.
Ведущее колесо в сборе с гидроприводом.
Гидрораспределители закреплены и гидрошланги (РВД) уложены.
Изготовлен министенд для проверки гидропривода.
Видео про испытательный стенд.

Установлен новый гидровакуумный усилитель на тормоза и расширительный бачок.
На основе этого профиля изготовим натяжное устройство.
Натяжное устройство.
Кронштейн для крепления КПП (Коробки перемены передач).
Радиатор от ВАЗ-2109 занял свое место.
Вентилятор с диффузором оставлен от «Оки».
Кронштейн натяжного колеса.
Прижимная пластина на раме.
Натяжитель собран и установлен на раме.
Механизм натяжения с кронштейном.
Болты крепления пластины натяжителя.
Двигатель от ВАЗ-2109 в кузове от «Оки».
Новый вариант натяжителя изготовлен более компактный.
Прокладка РВД и всех коммуникаций.
В салоне исчез руль и появились новые дополнительные приборы.
Деревянный профиль зуба на ведущей звездочке.
Зуб отлит.
Надо всего 136 зубьев.
Зубья крепятся к ведущему колесу с помощью болтов М12.
Зуб на колесе.
Колесо собрано.
Монтаж гидронасоса.
Вал привода гидронасоса от КПП к насосу с центровкой.
Установлен глушитель .
Купленные гусеницы до модернизации.
После модернизации. Установлены направляющие клыки против схода гусениц во время езды и поворотов.
Отлитые направляющие.
Опорный каток и направляющие.
Момент сборки снегохода.
Снегоход «Бекас» собран.
Автосамоделка готова к испытаниям.
Клиренс получился хороший .
Следы от разворотов на бетонном полу.
Обкатка. Развороты на месте. Видео

Переезд через бревно .

Все видео про снегоход «Бекас».
Пожелаем успехов Сергею в дальнейшем усовершенствовании своего снегохода. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх