Электрификация

Справочник домашнего мастера

Скутер на воде

Вызывающий восторг у маленьких детей и неугасимое желание покататься у взрослых — как называется водный мотоцикл, при езде на котором человек получает множество позитивных эмоций? Где он используется, где был изобретен и почему настолько популярен?

Такое забавное транспортное средство, дающее возможность с огромной скоростью «летать» по воде, называется — гидроцикл. Название его состоит из «гидро» — вода и «цикл» — циклирование воды через движок.

История появления гидроциклов — кто начал продавать технику

Первый гидроцикл был выпущен в Канаде, в 1968 году, одной из известных в то время компаний — Bombardier. Кстати, именно эта фирма впервые выпустила в продажу бытовые, компактные снегоходы.

В отличие от «снежного транспортного средства», продажа гидроциклов у них не заладилась. Через пару лет Bombardier и вовсе отказались от производства.

Через 4 года после фиаско канадцев, японская компания, начавшая серийный выпуск гидроциклов, неоценимо разбогатела от продаж транспортного средства. Что они сделали? Подключили тяжелую артиллерию – рекламу. Японцы позиционировали гидроцикл, как «нужное развлечение».

Где используется гидроцикл

Гидроцикл используют как в силовых структурах, так и в некоторых видах спорта. Вместе с гидроциклом появился и новый вид спорта — аквабайк, это что-то похожее на Формулу 1.

В силовых структурах гидробайк используется как универсальное средство перемещения по воде. Это делает его незаменимым в условиях быстрого реагирования. Скорость некоторых гидроциклов достигает — 150 км/час.

Гидробайк используется и в личных целях — для перевозки каких-либо вещей.

Гидроциклы всегда можно увидеть на пляжных курортах, ведь это один из лучших видов развлечения на открытой воде.

Почему гидроциклы стали так популярны

Как называется мотоцикл который ездит по воде мы разобрались, а вот почему вызывает к себе столько внимания?

Гидроциклы бывают разные, от спортивных — которые очень маневренные и быстрые, до семейных — которые имеют специальный отсек для вещей.

Сами по себе гидроциклы легки в управлении, не требуют обучения вождения. Следовательно, и водительских прав.

Семейные гидроциклы очень устойчивые, поэтому даже серьезная волна не сможет их перевернуть.

Но есть и изюминка, которая недавно появилась на современных гидроциклах, — если человек во время движения падает в воду, мотор гидроцикла автоматически глохнет, чтобы человек мог добраться до него и продолжить свой путь.

Водный скутер на электротяге


Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить водный скутер. С такой самоделкой можно довольно быстро плавать, это не только интересно, но в некоторых случаях и полезно. В действие самоделка приводится электрическими редукторными двигателями, а работает все это дело на аккумуляторах. Корпус скутера изготовлен из сантехнических деталей, которые можно легко найти в любом строительном. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить самоделку более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— два редукторных двигателя на 18В;
— трубы, заглушки, уголки (и прочие сантехнические детали для корпуса);
— герметик, эпоксидный клей;
— винты и гайки;
— гребные винты;
— резина от автомобильной или велосипедной камеры;
— соединительные муфты;
— проволока;
— мощный рубильник;
— провода;
— аккумуляторы (способные питать выбранные двигатели).


Список инструментов:
— ножовка по металлу;
— торцовочная пила;
— дрель;
— маркер;
— клеевой пистолет;
— бормашина.
Процесс изготовления скутера:
Шаг первый. Корпус
Первым делом изготовим корпус для самоделки, для этих целей нам понадобятся сантехнические детали. Основным телом корпуса является кусок трубы диаметром 110, режем детали, ну а далее склеиваем хорошим клеем. В качестве клея можно использовать эпоксидный или специальный клей для сантехнический труб. Важно понимать, что все соединения должны быть герметичными, иначе вода быстро выведет из строя двигатели и аккумулятор. Сверху все стыки можно хорошо обмазать специальным герметиком.





Шаг второй. Установка двигателей
Двигатели мы будем устанавливать в заглушки для труб, для этого сверлим соответствующие отверстия. Для крепления моторов используются винты, в корпусе двигателей сверлим отверстия и нарезаем резьбу, если не хотите использовать гайки. Самое главное в конструкции – чтобы вода не просачивалась к двигателям, под головки винтов лучше подложить резиновые шайбы. Нам нужно также загерметизировать вал двигателя, вырезаем для этого сальник из резины от камеры и пробиваем отверстие в соответствии с диаметром вала. Под сальником на валу должна быть смазка, так сальник прослужит дольше, да и будет дополнительное противостояние влаге. Сальник автор приклеиваем при помощи суперклея, что не очень надежно.
На валы двигателей через специальные муфты устанавливаются валы, на которых установлены гребные винты. В качестве таких валов можно использовать различные шпильки, в том числе и винты. Затем заглушки с установленными трубами хорошо и герметично устанавливаем на корпус скутера.
Шаг третий. Защитные щитки
Над гребными винтами нужно обязательно установить защитные щитки, делаем из кусков труб. В трубах нужно нарезать окон, через которые внутрь к винтам будет поступать вода. Торцы щитков оборудуем железной сеткой, которую можно сделать из проволоки. Щитки надежно приклеиваем к корпусу при помощи хорошего клея, можно использовать эпоксидный.
Шаг четвертый. Завершающие штрихи
В завершении вырезаем бормашиной отверстие в верхней части корпуса и устанавливаем включатель. Конечно, над включателем нужно будет обязательно сделать герметичный защитный кожух. Включатель автор вклеивает на горячий клей.
Вот и все, устанавливаем внутрь аккумуляторы и собираем носовую часть скутера.
Самоделка готова, можно отправляться на испытания, автор отправился на озеро. Тяга у скутера оказалась вполне неслабой, автор гоняет по воде довольно быстро. Самоделка получилась интересной, особенно для детей. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Водный мотоцикл своими руками — чертежи для самодельного гидроцикла

Готовь сани летом, а… гидроцикл зимой – почему бы и нет? Увы, купить себе водный мотоцикл может позволить не каждый, но раз нельзя купить, давайте попробуем собрать его самостоятельно. На это уйдет не так много времени и сил, как могло бы показаться.

Заранее отречемся от использования водомета, пусть на этой базе обычно и делают промышленные модели, расход топлива слишком велик – водные путешествия на таком агрегате сильно бьют по карману. Лучше всего использовать лодочный мотор – здесь и экономия средств, и резкое увеличение функциональности: хоть в дальнее путешествие, хоть на водные лыжи, да и скорость обещает быть захватывающей. Всё, что нужно – подобрать винты под лучшие обороты для выбранного режима.

2-х поплавковый гидроцикл

Проще простого собрать гидроцикл по системе катамарана – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления. Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно. Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.

Вы можете немножко поэкспериментировать, например, оснастить своё детище третьим поплавком или немножко поработать над дизайном – у многих «гаражных» разработчиков получаются очень симпатичные водные байки, более того – качественные.

3-х поплавковый гидроцикл

Поплавки изготавливаются из пенопласта, силовых элементов крепления, корневых нервюр из фанеры. В роле поперечных балок выступают самые обычные беговые лыжи – просто, прочно, хорошее гашение нагрузки. Здесь, конечно, на Ваше усмотрение, можете заменить их хоть на бесшовные стальные трубы, хоть на дюралевые.

Классический гидроцикл

Необязательно использовать поплавки, можно сделать и такую модель, которая будет жутко походить на дорогие «ямахи» — на таких ведь и кататься приятнее, правда? Сама конструкция представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый 3-мм фанерой, после обклеенной стеклотканью.

Система управления рычажно-тросового типа, прямо как в комплекте для дистанционного управления подвесным лодочным двигателем. Однако здесь используется мотоциклетный руль, а вращающаяся мотоциклетная ручка служит рычагом газа.

Такого водного коня можно перевозить на багажнике на крыше автомашины – масса и габарита позволяют сэкономить на дополнительном прицепе.

Гидроцикл лодочного типа

Такое творение можно использовать, например, для рыбалки или купания, выезда по акватории. Широкий корпус не даст гидроциклу перевернуться даже тогда, когда на него взбирается взрослый человек. Довольно хорошая устойчивость поможет Вам остаться на плаву, если мимо вдруг проплывет катер или моторная лодка. На этом транспорте расходящиеся волны совершенно не страшны.

Что примечательно, устойчивость не слишком-то и снижает скорость. Корпус широкий, но некоторые гидроциклы подобного типа можно вывести на глиссирование, используя моторы от 8 лошадиных сил – для одного человека, более мощные моторы (Вихрь) – для двух, да ещё и водный лыжник за спиной. Впечатляет, не так ли?

Но тут не обошлось без минуса – придется раскошеливаться на прицеп. Впрочем, чтобы погрузить/разгрузить самодельный гидроцикл потребуются силы всего лишь двух людей.

Подберите чертеж, закупитесь материалом и пробуйте – до лета ещё так далеко, но за созданием водного байка своими руками время пролетит незаметно. Быстрой Вам и надежной езды.

Возможно вам будет интересно почитать про катера с водометным двигателем.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх