Электрификация

Справочник домашнего мастера

Сигнал для велосипеда

Берите сирены со скидкой в этом китайском магазине.

Соберем вместе с каналом ютуб “Инженерный хаос”простенькую схему электронной сирены для велосипеда. Потребуется минимум деталей и немного свободного времени. В одном из магазинов купил фонарик за 50 рублей, у него есть отсек под батарейки, также неплохой пластмассовый корпус. Есть место для внедрения динамика, сам по себе он не плох. Главное, крепление для велосипеда, уже придумывать особо ничего не надо. Для сборки схемы взял монтажную платку и все последовательно аккуратно на ней спаял. Получилось простенькое устройство. Забыл впаять 2 компенсатора по питанию, возможно будем впаивать, возможно нет. Лучше впаяем, чтобы все по фен-шую было.

Устройство запустилось не с первого раза. Перепроверил схему, оказалось, какую-то дорожку не до конца провел, поэтому ничего не работало. Исправил, все работает. Если там не запустилось с первого раза, то не паникуйте, не хватайтесь за молоток… возьмите и все еще раз по схеме проверьте. Скорее всего, ошибка где-то в сборке, либо какая то деталь паленой оказалась, такое бывает часто. Все перепроверяйте, потом обязательно запустится.

Уже немного разобрал фонарик, с какой проблемой столкнулся: динамик сюда пока не до конца помещается. Скорее всего, нужно отпилить верхнюю резьбу, чтобы обеспечить место. По поводу кнопки, можно оставить ее, чтобы нажимать, но это неудобно. Можно ее вывести. Это дело вкуса, делайте ее как хотите, как нравится. Подумаем потом и сделаем так, как удобно.

Основной момент, хочется показать работу схемы самодельного девайса. Изначально собирал немножко по другому, без этого усилителя. Нашел схему простой сирены на К555 микросхеме, собрал ее, звук был тихий. Пытался прикрепить на выход транзистор и еще всякими способами пытался усилить звук, это все давало не хороший результат. Решил сюда прикрепить микросхемку-усилитель ТДА7050. Места она занимает немного, стоит дешево (порядка 50 рублей). Если заказывать на Али Экспресс, еще дешевле. Сама по себе микросхемка ТДА7050 не требует обвески. Даже резистор, который поставил по входу на один килоом, можно было и его не ставить сюда. Это все чтобы только устройство работало более надежно.

Он нужен в экстренных случаях, чтобы предупредить наезд на пешехода или столкновение с другим велосипедом. Просто так подавать звуковые сигналы запрещают Правила движения.

Собран звонок на двух транзисторах разной структуры по схеме несимметричного мультивибратора. Когда нажата кнопка SВ1, на мультивибратор подается питание от источника GВ1, и он начинает вырабатывать импульсы тока, которые проходят через звуковую катушку динамической головки ВА1. Частота импульсов, а значит, высота звука, зависит от емкости конденсатора С1 и сопротивления резистора R1 и при указанных на схеме номиналах равна примерно 1000 Гц. Чтобы повысить частоту звука, достаточно уменьшить емкость конденсатора или сопротивление резистора.

Оба транзистора в звонке должны быть германиевые, VТ1 — структуры n-p-n (любой из серий МП35—МП38), VТ2 — структуры p-n-p (любой из серий МП39—МП42). Конденсатор — МБМ или другой бумажный, резистор — МЛТ мощностью 0,25 Вт (МЛТ-0,25). Динамическая головка — мощностью 0,1—0,5 Вт, со звуковой катушкой сопротивлением 6—10 Ом. Хорошие результаты получаются, например, с динамической головкой 0,25ГД-19, внешние размеры которой 63X63X20 мм. Источник питания — батарея 3336 (от карманного фонаря) или три последовательно соединенных элемента 373 («Сатурн»). Кнопка может быть любой конструкции, но возможно меньших габаритов.

Детали звонка можно разместить в корпусе из изоляционного материала (текстолит, органическое стекло) или из металла (алюминий, дюралюминий). В передней стенке корпуса должно быть вырезано отверстие напротив диффузора динамической головки и закрыто неплотной тканью или декоративной решеткой. Задняя стенка корпуса съемная. Внутри к ней крепят источник питания (батарею 3336, для батареи из элементов корпус придется взять больших габаритов), а снаружи — металлическую скобу для установки звонка на стойке руля. Кнопку лучше всего разместить на правой ручке руля так, чтобы она не мешала во время езды, но в то же время ее было удобно нажимать.

Электрическая схема велозвонка

Пример оформления и крепления велозвонка

По материалам журнала «Мастерок»

Стоп-сигналы для велосипеда

Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?

Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!

Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:

Проводной

Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.

Достоинства:

  • низкая цена.

Недостатки:

  • провода;
  • как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
  • как правило, хлипкая конструкция.

Беспроводной

Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.

Достоинства:

  • надёжный и долговечный;
  • отсутствие проводов.

Недостатки:

  • высокая цена.

Revolights – уникальная световая система

Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.

Достоинства:

  • такие фонари видно со всех сторон;
  • стойкость к дождю, снегу, грязи;
  • мощные светодиоды;
  • дизайн.

Недостатки:

  • очень дорого.

Стоп-сигнал на велосипед своими руками

Мастеру на все руки – самодельный стоп!

Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:

  • диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
  • провода;
  • изолированная пластина;
  • батарея 12 вольт.

Ход работы

Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».

Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.

Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.

Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.

Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.

То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!

Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).

Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.

Достоинства описанного метода:

  • низкая стоимость;
  • возможность сделать освещение на свой вкус.

Недостатки:

  • нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
  • неудобно заменять батареи.

Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!

Делаем пневматический сигнал для велосипеда


Недавно на нашем сайте было представлено два проекта обычных дудок для футбольных фанатов, а также один проект пневматической дудки. Хорошая новость любителям велосипедной езды: супер дудку могут использовать не только футбольные фанаты, но также любители велосипедов, поскольку после недолгой и несложной модификации обычную дудку для фаната можно преобразовать в пневматический сигнал для велосипеда.
Как всегда, первым делом представляем вашему вниманию авторский видеоролик по изготовлению пневматического сигнала.

Что нам понадобится:
— пластиковая бутылка;

— шприц;
— трубочка для сока;
— воздушный шарик;
— клапан бочка унитаза;
— шланг под диаметр входа клапана.

Наверняка наши постоянны читатели поняли, что шприц, трубочка и воздушный шарик будут использованы для изготовления дуделки или дудки болельщика. Как именно это делать, вы можете прочесть в одном из предыдущих материалов, поэтому мы не будем повторять весь процесс.
Единственным отличием от предыдущего проекта будет значительно более сильная натяжка воздушного шара, что сделает использование дуделки ртом попросту бесполезным.


Следующим делом мы должны проделать отверстие на дне емкости. Автор использует 2-литровую пластиковую бутылку из-под Кока Колы, однако при желании можно использовать и пол-литровую, учитывая то, что от размеров емкости будет зависеть длина гудения.

Вставляем в проделанное отверстие ниппель.
Далее разбираем клапан унитаза. Снимаем ручку и верхнюю часть так, чтобы осталась ручка, которую и клеим в горлышко бутылки.

Закручиваем обратно клапан или проще говоря, верхнюю часть.
Важно сделать так, чтобы железная деталь клапана всегда была закрытой. Для этого автор использует обычные резинки для купюр, которыми просто притягивает рычаг клапана к выходу воздуха.

Таким образом мы получаем вакуум в бутылке, поскольку воздух туда не может войти из-за закрытого клапана. В конце остается всего лишь соединить один конец шланга к выходу воздуха на клапане, а второй конец к дуделке.

Работает сигнал по следующей схеме. Когда мы закачиваем воздух в бутылку из ниппеля в нижней части, в ней образуется давление, которое никуда не выходит, поскольку клапан закрыт. Стоит открыть клапан, как давление попадет в дуделку и она сработает. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Делаем воздушный сигнал в авто

После того как у знакомого увидел и услышал пневматический гудок на автомобиле, мне сразу же захотелось себе поставить. Когда он мне озвучил ценник в 35000 (комплект + работа) я так мягко говоря удивился. Самый дешевый комплект, который я смог найти на просторах интернета 15000, доставка из Китая ждать 25-50 дней. Не айс (

В итоге решил собрать сам, покапав в интернете собрал нужный мне комплект.

Вообщем собран вот такой набор. Компрессор с ресивером, два рожка, регулятор давления, элекромагнитный клапан, фитинги трубка, провода с кнопками.

Изначально планировал пневмо розетку повести в кузов, но из-за того что на ней другая резьба мне пришлось оставить её на своем месте, а гудки подключить через клапан сброса лишнего давления.

Компрессор поместил за спинку заднего сидения. Клапан сброса лишнего давления перенёс на саму магистраль.

Элекромагнитный клапан поместил рядом с упором левой ноги, трубку под капот протянул по тросику открывания капота.

Кнопку вывел отдельно, что-бы лишний раз не сигналить. А то кто-нибудь инфаркт получит.

За решеткой смастерил два кронштейна из аллюминевых пластин.

Ну и собственно поставил дуделки) Регулятор давления поместил на те же пластины, лучшего места я не нашел. Давление настроил на две атмосферы, больше даже не пробовал, да и незачем мне кажется.
В итоге все добро обошлось мне в 5342 р. 🙂 такой ценник мне куда больше нравится.

Автор; Виталий Тимонин Москва

Пневматический звуковой сигнал на авто


Привет всем любителя помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению пневматического звукового сигнала для автомобиля. По такой методике можно изготовить сигнал практически любой громкости, а также можно настроить звучание своего автомобиля именно для себя. В сборке самоделка не сложна, в основе используется автомобильный компрессор на 12В и ресивер, в качестве которого автор приспособил корпусы от огнетушителей. Ресиверы наполняются воздухом до определенного давления, и потом компрессор автоматически отключается. Звуковой сигнал слышен тогда, когда открывается электрический пневматический клапан. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— электрический пневматический клапан на 12В;
— электрический датчик давления (который управляет компрессором);
— аварийный клапан сброса лишнего давления;
— манометр;
— уголки и трубки для сантехники;
— фум-лента;
— автомобильный компрессор на 12В;
— два корпуса от огнетушителя;
— пневматический сигнал (горн);
— железные пластины;
— провода, хомуты, шланги и пр.
Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— набор гаечных ключей;
— дрель;
— метчики для нарезания резьбы.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Сборка ресивера
Первым делом изготовим ресивер, он будет накапливать воздух под определенным давлением для питания звукового сигнала. Автор использовал два корпуса от огнетушителя, так как одна емкость слишком маленьких размеров. Стравливаем газ, отворачиваем клапан и высыпаем порошок.
Далее вместо клапанов заворачиваем трубки и при помощи уголков соединяем два огнетушителя в единую емкость.


Шаг второй. Оборудование
На ресивер нужно установить необходимое оборудование, для установки манометра, датчика и аварийного клапана автор сделал «тройник» из корпуса клапана от огнетушителя. Просто сверлим нужное количество отверстий в медном корпусе и нарезаем резьбу. По манометру будет удобно настроить сигнал.
Электронный датчик нужен для того, чтобы включать и выключать компрессор в зависимости от давления в ресивере, на нем есть соответствующая регулировка.
На другом конце, на выходе ресивера устанавливает электрический пневматический клапан на 12В и кран. При включении из салона, клапан открывается и выпускает воздух из ресивера, который поступает в горн. Кран нужен для того, чтобы регулировать объем воздуха и как следствие громкость горна.
Шаг третий. Сборка
Конструкцию можно собирать, для начала скрутим все вместе, для этого автор из железных пластин сделал соответствующий кронштейн. Устанавливаем также сверху наш компрессор и подключаем воздушный шланг к входу ресивера. Что касается кабеля питания, то его подключаем к питанию через электронный датчик, установленный на ресивере. Настраиваем датчиком необходимое давление для работы горна, такое лучше проверить экспериментально. Также вам предстоит настроить нужный объем исходящего воздуха, он находится на выходе ресивера.
Шаг четвертый. Испытания
Самоделка готова, можно испытывать. В качестве эксперимента автор установил сигнал на скутер. Запускаем устройство, компрессору понадобится некоторое время, чтобы закачать воздух в ресивер.
Ну а далее можно сигналить, самоделка получилась довольно интересной. Громкость звучания горна составила порядка 128 дБ, но мощности устройства хватит для того, чтобы смог работать и более громкий горн.
На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные идеи. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх