Электрификация

Справочник домашнего мастера

Сиденье для мотоцикла

Делаем новое сиденье с нуля

Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают «мягкие ткани» — верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение.

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.

В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

  • Определение желаемого результата, формы
  • Создание каркаса жесткости
  • Обработка каркаса
  • Наполнение основы
  • Чехол

Желаемый результат

В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа «лягушка», но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен.

Каркас жесткости

Материалы:

  • малярный/канцелярский скотч
  • эпоксидная смола
  • стекловолокно/стеклоткань
  • шпаклевка со стекловолокном
  • строительная сеточка
  • листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье — эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.

Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.

После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.

Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.

Чехол

Наиболее трудоемкий процесс — пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную.

Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно — путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.

Перетяжка сидения мотоцикла своими руками

Многие сталкиваются с проблемой износа сидения байка, особенно, если оно сделано из некачественного материала. При перекрашивании мотоцикла в другой цвет или его реставрации, потрепанное седло сильно бросается в глаза. В таких случаях перетяжка сидения мотоцикла своими руками поможет устранить изъяны внешнего вида. Отличным материалом станет перфорированная кожа. Однако ее стоимость не каждому по карману. В случае малого бюджета можно использовать кожзаменитель.

Из-за чего происходит износ седушки?

В первую очередь на материал сильно влияет солнечный свет. Оставит своего любимца под открытым небом на пару часов, и ультрафиолетовые лучи заставляют насыщенный цвет тускнеть. Нагретая обивка также расширяется. Поэтому когда владелец садиться на сиденье образуются мелкие складки, из-за которых материал начинает трескаться и стираться.

Также влияют бытовые факторы. Случайно зацепившись клепкой от джинсов можно нарушить целостность полотна. После этого в образовавшуюся дырку попадает воздух, и образовываются пузыри. Кроме того, при долгой эксплуатации возникают вмятины.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем производить ремонт сиденья мотоцикла, необходимо собрать все необходимое для работы.

Список необходимых ресурсов для перетяжки:

  1. Материал для сидения. Конечно, лучше всего брать кожзаменитель, он отлично подходит для всех видов дизайна. Однако, при желании сгодится любой другой вид материи, который вам по душе. Поэтому смело выбирайте то, что, по вашему мнению, идеально подойдет. Единственное, на чем стоит сделать акцент, – это скользкость материала. Во избежание падений и дискомфорта стоит брать шершавую или прорезиненную материю.
  2. Основание (мягкая часть сиденья). Для комфортного передвижения пойдет даже поролон. Любая мягкая, восстанавливающая свою форму основа, прекрасно подойдет для этих целей. Толщина слоя не должна быть большой. Хватит 1-2 сантиметров.
  3. Клей. Нужен стойкий и легко схватывающийся вязкий клей. Подойдут такие как «Момент».
  4. Если сидение рассчитано для двух человек и имеется ручка (бордюр), тогда потребуется картон для создания прочного ремешка. Также можно использовать в качестве бордюра ручку от чемодана или что-то похожее. Конечно, ручка имеет скорее эстетическое назначение, чем служит средством безопасности. Однако, ее наличие необходимо по условиям эксплуатации и перевозки пассажиров.
  5. Инструменты:

  • швейная машинка, понадобится для придания материалу формы сиденья и прочного закрепления материала на основе;
  • молоток, для забивания скоб после обтяжки;
  • мебельный степлер и скобы к нему;
  • пассатижи, чтобы снять старые скобы и для других мелких работ.

Вы можете не только перетянуть старое сидение, но и переделать его для большего удобства. Придумав варианты сидения для мотоцикла, набросайте небольшой эскиз, чтобы легче представлять суть работы.

Перетяжка

После покупки всего, что нужно, можно приступать к работе. Итак, как обтянуть сиденье мотоцикла:

  1. Для начала необходимо снять и разобрать старое сидение. В большинстве случаев, для снятия седла откручивается ручка пассажира, вынимаются скобы. Основа почти всегда сделана из пластмассы. Поэтому не прилагайте больших усилий в случае спаивания сидения, таким образом можно поломать каркас.
  2. После снятия кресла разберите его на составляющие. Если каркас сидения в отличном состоянии, его вполне можно использовать дальше. В противном случае стоит отшлифовать его и запаять в местах, где образовались трещины и вмятины. Разделите чехол и ручку пассажиров. Старые швы аккуратно распустите лезвием. Большинство ручек сделано на основе капрона и кожаной оплетки и крепежных болтов.
  3. После разбора, обклейте каркас поролоном. Если сделаете слишком толстый слой, то будете проваливаться во время езды и наоборот, слишком тонкий слой обеспечит жесткость. Рекомендуется делать толщину примерно в 1-2 сантиметра.
  4. Равномерно распределите клей на поролоне и основании. Поле недолго ожидания, 2-4 минуты, соедините обе части.
  5. Дождитесь полного высыхания клея, после чего удалите излишние участки поролона с боков сидения.
  6. Теперь возьмите старый чехол от сиденья, обведите его мелом или кусочком мыла на новом материале. Стоит делать эскиз с запасом. После чего вырежьте набросок.
  7. Сделайте примерку, пройдясь легким стежком нитки.
  8. Прошейте материю на машинке двумя швами, для большей прочности.
  9. Обклейте пассажирскую ручку. Материал вырезайте также, с запасом. После оклейки обшейте ручку с двух сторон, это придаст красоты изделию.
  10. Когда обшивка сидения мотоцикла закончена, наденьте ее на седло и хорошо стяните, чтобы не было складок и полотно было упругим. Перед натяжкой тонким слоем распределите клей на обе части.
  11. Прибейте чехол изнутри мебельными скобами. После чего натягивайте его от центра к краю, стараясь, чтобы складки переходили в сторону углов. Такой процесс работы сложно выполнить одному, поэтому попросите кого-либо помочь вам.
  12. После натяжки лишние участки материала обрезаются, скобы забиваются в каркас до конца.
  13. Теперь установите ручку. Заранее измерив, на какой длине необходимо закрепить концы болтами. Лучше натянуть ее как можно сильнее, чтобы меньше хватались и растягивали.
  14. Обрезав концы ремня, обожгите их зажигалкой, чтобы не распускался материал. После этого закрепите ручку изнутри сидения болтами.

На этом процесс перетяжки сидения заканчивается. Как видите, следует выбирать материал, с которым возникнет меньше всего проблем. Он должен быть в меру упругим, гладким и хорошо принимать форму под углы.

Если же вам не хочется заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться в ателье, где за небольшую сумму, 2-4 тысячи рублей, вам полностью перетянут сидение качественным и устойчивым материалом.

Рекомендуем прочитать:

Багажник для перевозки мотоцикла своими руками

Советы по сварке

Как сделать кофр на мотоцикл?

Инструменты, материалы, сборка

Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400 своими руками.

Здравствуйте.

В самом конце сезона покрасил свой мотоцикл в черный цвет. Все бы ничего, но на фоне свежей краски сиденье мотоцикла стало выглядеть старым и выцветшим, просто на контрасте. А тут бац: зима наступила) Свободного времени стало много, а руки зачесались) Решил перетянуть сиденье кожзамом, чтобы к следующему сезону мотоцикл выглядел красиво.

Сразу скажу две вещи. Во-первых, перетяжка сиденья мотоцикла — процедура не сложная. Любому, у кого руки растут откуда надо, вполне по силам сделать это самостоятельно. У меня получилось просто идеально, и я об этом могу сказать без ложной скромности. Результат перетяжки сиденья вы можете увидеть на фотографии выше.
Во-вторых, эта статья — не руководство по перетяжке, это своего рода отчет об одной перетяжке сиденья Honda CB400. Кое-где я пошел не самым рациональным путем, но полученный при перетяжке опыт помог нам с братом потом, уже при перетяжке седла на его Сибишке.

Симптомы.

Итак, вот как выглядело сиденье моего мотоцикла до перетяжки.

В принципе, ничего совсем уж страшного: никаких дырок, никаких помятостей, просто обычное выцветшее сиденье совсем не нового мотоцикла. Но это только на первый взгляд. Во-первых, под попой первого номера от времени образовался «лопух». Он не виден, так как кожзам натянут, но на самом деле сиденье уже было немного продавлено. Во-вторых, с внутренней стороны седло уже начало потихоньку рваться.

Симптомы выявлены, приступим к лечению 🙂

Материалы и инструменты, необходимые для перетяжки сиденья мотоцикла.

Для перетяжки сиденья мотоцикла нам понадобятся следующие материалы и инструменты.

Материалы:
1) Кожзам. Его как только не называют: и дерматин, и винилскожа, и искусственная кожа. На самом деле, это не один и тот же материал, но свойства почти одинаковые, так что выбирайте просто на ощупь, что больше нравится. По толщине не могу дать никаких рекомендаций, я просто взял черный кожзам в два раза толще «стокового» 🙂
2) Поролон. Листовой поролон толщиной 1 см. У меня не было цели сделать седло более упругим или более мягким, поролон был мне нужен только для того, чтобы убрать «лопух» под попой первого номера. Так что я взял обычный мебельный поролон в рулонах.
3) Клей. Я нашел клей № 88. Вроде люди отписывались, что он не очень подходит для перетяжки сидений, но в результате все равно пользовались им 🙂

4) Плотная капроновая лента для изготовления новой ручки для пассажира. Я оторвал ручки от Ашановской сумки и использовал их. Материал подходит идеально, пользуйтесь 🙂

Все материалы брал . Этот магазин очень удобен, так как все материалы можно купить в одном месте. Метр кожзама стоил 900 руб., рулон поролона 130 руб., клей — 350 руб. С учетом того, что брали это все на двоих с братом (для перетяжки двух сидений), вышло очень бюджетно — по 690 руб. на брата.

Инструменты:
1) Пассатижи. Вынимать старые скобы из сиденья.
2) Мебельный степлер и скобы на 8 мм. Прибивать новый кожзам.
3) Молоток. Пробивать скобы после натяжки.
4) Швейная машинка. Опционально, можно справиться и без нее.
5) Зажигалка. Тоже опционально.

Швейная машинка и зажигалка понадобятся при изготовлении новой ручки для пассажира. В основном при перетяжке сиденья мотоцикла люди этим не заморачиваются, говоря, что все равно за нее нельзя держаться. Согласен, нельзя. Но я считаю, что седло с ней лучше смотрится, поэтому ручка должна быть просто хотя бы ради эстетики.

Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400.

1) Разбираем сиденье мотоцикла.
С внутренней стороны седло Honda CB400 выглядит так.

Для того, чтобы разобрать седло, надо открутить ручку для пассажира и вынуть все скобы. Вот что у меня получилось.

Мне повезло, форма седла оказалась еще в очень хорошем состоянии.

Потом разбираем на части чехол от сиденья и ручку для пассажира, распуская старые швы острым ножом. Как мы видим, чехол мотоцикла Honda CB400 (2000 г.в.) состоит из двух частей, шов проходит по окружности в том месте, где передняя часть сиденья прилегает к бензобаку.

Ручка для пассажира состоит из капроновой основы, кожзамовой оплетки и двух шайб (скоб) для крепежа ручки к седлу мотоцикла.

2) Оклеиваем основу сиденья мотоцикла листовым поролоном толщиной 1 см.

Кисточку я сделал из куска того же поролона, коего в рулоне так много, что остатки все равно придется выбрасывать.

Кладем слой клея на обе поверхности, ждем 3 минуты.

Клеим.

Все, относим сушиться. После того, как клей высохнет, излишки поролона по бокам удаляем.

3) Шьем новый чехол и ручку для пассажира.

Мелом или мылом обводим старый чехол с небольшим запасом. Потом вырезаем.

Примеряем, смотрим, где будет проходить шов.

Наметываем простым стяжком и примеряем. Все на месте 🙂

Прошиваем на машинке. Лучше в два шва для прочности. И переходим к изготовлению ручки для пассажира. Тут придется немного пошить.
С запасом по длине отмеряем кусок кожзама на оплетку, вырезаем.

Белой ниткой (так удобнее) наметываем места, где будут проходить швы.

Вот, что у меня получилось.

Я вам честно признаюсь, я ни разу не портной. Как пропускать нитку в моей старой швейной машинке «Чайка-152 М», смотрел на Ю-тубе)) И поэтому могу дать самый дельный совет таким же ламерам, как я. Шейте лучше широким швом, как на фотографии ниже, так как косяки не заметны. Если использовать обычный, «прямой» шов, каждое отклонение, даже на пол миллиметра, сильно бросается в глаза. Я таким образом запорол один ремень 🙁

4) Натягиваем новый чехол на сиденье мотоцикла.

Перед тем, как натягивать, обе поверхности, и чехол, и седло, надо обмазать клеем. Потом скобами прибиваем чехол изнутри, сильно натягивая от центра к краю. Лучше сгонять складки к углам.
Я попробовал сделать это в одиночку. Получилась полная фигня.

Потом решил не мучиться и оставить, как есть, до того момента, как на помощь придет брат. Заодно подумал, что кожзам немного растянется, что позволит натянуть его плотнее. Помощи от брата ждал два дня, получилось очень удачно. Кожзам за это время действительно немного растянулся, и потом в четыре руки мы смогли натянуть его плотно и без складок.

Обратите внимание, я сделал лишнюю работу. Перетягивать сиденье мотоцикла Honda cb400 можно одним куском!
Скобы прошли над швом.

Затем ножом срезаем излишки кожзама изнутри и молотком пробиваем скобы, чтобы они зашли в пластмассу до конца. Получаем результат.

5) Крепим ручку для пассажира.

Отмеряем длину ручки и крепим скобы. Постарайтесь посильнее натянуть, так как, во-первых, кожзам немного растягивается, а во-вторых, чтобы второму номеру не было повадно за эту ручку хвататься! Девушки, которых мы катаем, должны страстно обхватывать руками богатырскую грудь первого номера, а не держаться за кожаный ремень! Иначе зачем тогда нужен мотоцикл))?

Новый ремень оказался почти в полтора раза шире, чем «родной». Я не стал заморачиваться с изготовлением новых скоб, сложил новый ремень так, чтобы складку не было видно снаружи и закрепил старыми скобами.

Потом обрезаем ремень по длине и плавим концы с помощью зажигалки, чтобы основа ремня не расплеталась.

Прикручиваем новую ручку.

Оцениваем получившийся результат.

Еще раз повторяю, результат превзошел все ожидания, но процесс можно было значительно упростить. В дальнейшем, при перетяжке сиденья мотоцикла моего брата, мы учли все ошибки. Но об этом — в следующей статье.

Все.

Поделиться «Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400 своими руками.»

Перетяжка сидения своими руками. Много фотографий!!!

Здравствуйте!!!
Решил с делать отчётик по ремонту сидений на примере сидения от Супер Магна V45.
Для начала надо понять есть ли способности к ручным делам. «Резать, шить, рисовать, на крайний Мамину машинку починять.» По поводу машинки у меня не было шпулек для нити в челнок а в магазинах их уже не продают вот и пришлось самому точить на работе.
Материалы:
1) Кож зам или Кожа. Мне хватило 1-го п/м ( Изделия из кожы сложнее прошивать.)
2) Нитки. (Я брал чёрные нитки с шелком, толщина-№30.)
3) Нитки. Обычные которые есть дома любого цвета.
4) Игла соответственно нитке. (Я приобретал нитки и иглы в одном магазине Иглы стоят копейки, причём пачка.)
5) Плотная бумага большого формата. ( А3)
6) Хорошие ножницы.
7) Красная ручка
8) Линейка- 3 шт
9) Любой нормальный фотоаппарат. (Я фоткал телефоном)
Для сборки понадобится:
1) Вторая пара рук.
2) Фотки те что делались . Для правильной натяжки.
3) Скобы. (Замерьте те скобы которые будите удалять из седла. А лучше возьмите вытащенную скобку и с ней на строй рынок там точно подберёте.)
4) Пистолет для скоб. По добротнее всё таки надо будет скобки в пластик стрелять.
5) Большие целлофановые пакеты-3шт
Итак:
1) Аккуратно разбираем сидение. Снимаем металические скрепки которыми кож зам намертво пристрелян к несущей части седла.
2) Лучше делать фотки каким образом был пристрелян кожзам. Где мастер делал складки кожзама.
3) После снятия всех скоб, снимаем материал с седла. Под материалом целлофан от осадков, по нему вырезаем из запасённого пакета новую деталь. Теперь старый целлофан мусор, кладём его во второй пакет.
4) Снятый материал также задукоментируйте где какая деталь пришыта. Как правило нитки уже старенькие поэтому без особых проблем пот девая ножиком распарываем швы. При этом поэтапно фоткаем результаты.
5) И когда вы будите по уши в обрезанных нитках начинаем работать. Сортируем детали. Те что дряхлые и сильно рваные аккуратность прикалываем иголками к плотной бумаге (я брал старый пере воротный календарь.). Следим за нормальным расположением детали чтобы её не скрючивало, не перетягивало. Обводим по краю прижимая линейкой в 3мм от края. У вас должен получится трафарет. После вырезания из картона заготовки сложите её по линии симметрии если таковая имеется и выровняйте две половины если расхождение велико то изготовьте новый трафарет с учётом ошибки. Округлые части должны плавно переходить друг к другу. Померьте линейкой расстояние от края до шва. У меня получилось где то Большой шов на расстоянии 11мм от края малый шов на расстоянии 5-6мм от края. Нанесите разметку шва пунктиром на трафарет. Данную операцию повторить с каждой дряхлой деталью.
Те детали которые целые можно обвести приложив их сразу к материалу. Не перепутайте лицо и изнанку.
Разметку делаем с изнаночной стороны, следим за направлением основы на родных деталях и на материале должно совподать (ато можно и не натянуть.). Оказывается красную ручку видно лучше. Сплошной чертой проводи линию реза, а пунктиром лини прошивки.
6) Лучше начинать раскрой с самой большой части седла, в моём случае это боковая часть переднего сидения.
7) После того как все детали были нанесены на материал начинаем их аккуратно вырезать ножницами.
Сшивка.
1) Начинаем сшивать с верхних частей. Седльная и боковая часть. На краях имеются углообразные высечки. Совмещаем их и в ручную нитками в 2-ух мм от края прошиваем их, после того как все метки вы в ручную прошили. Таким же образов в ручную сшиваем детали по всей длине шва.
2) Затем приступаем к шитью машинкой. Заряжаем её нитками. У Мамы спросите как лучше делать начало шва. (Я сначала делал три-четыре стишка к началу потом не выводя иглу разворачивал материал и начинал сшива?ть детали.) Всё время контролируем чтобы шов шел по меткам. На ручной машинке удобнее.
3) После того как вы прошили обе детали Загибаем стык к боку и прострачиваем как было на оригинале, контролируйте расстояние между швами. При этом стык должен также при шиться к материалу.
Теперь если всё получилось можно считать что самое сложное позади, но остальные швы тоже надо делать аккуратно.
4) Далее к боковинам пришиваем две изогнутых детальки. Таким же образом с начало вручную в 2-мм от края а потом и машинкой 6мм от края.
5) Последняя часть это полоска материала.
Сначала загибаем край на 5мм и сшиваем его машинкой. Следим за равномерностью края и шва. После того как край прошьёте в ручную пришиваем 2мм от края его к уже почти готовому чехлу. А потом и машинкой 6мм от края.
Сборка сидения
На седельный поролон кладём вырезанную заготовку из пакета потом одеваем чехол. Переворачиваем седло проверяем с какой стороны лучше начинать крепить чехол. После с выбранного места пристреливаем за край к основе седла новый чехол.
Итог: Кожзам- 700р 1п/м, Катушка ниток 40р, Набор иголок 25р, Без ценные полученый опыт. Забота о своём коне.
Дерзйте!!! Делайте!!!Творите!!! и не бойтесь все создано хомосапиансами!!!!!

Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

  • мотор;
  • подвеска;
  • руль;
  • тормоза;
  • глушитель;
  • аккумулятор;
  • фары.

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Передняя и задняя подвески

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

Коробка передач и тормоза

Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Перетяжка мотоцикла

Автоателье СеалАвто производит работы по перетяжке сидений мотоциклов, а также сидений мопедов и скутеров. В нашем городе с каждым годом растет количество людей, которые в летний период пересаживаются с автомобилей на мотоциклы, мопеды и скутера, поэтому к нам все чаще стали обращаться их владельцы с пожеланием заменить старую, порванную или затертую до дыр обивку сидений их железных коней, а также мотоциклисты желающие сделать свои сидения индивидуальными и неповторимыми. Мы в свою очередь предлагаем нашим клиентам самый лучшие и проверенные временем материалы, которые специально производится для перетяжки сидений мотоциклов и скутеров. Один из таких материалов это коллекция искусственной кожи BIELASTISCH (полное описание этого материала и цветовую палитру можно увидеть в разделе блог) — это основной материал, который использует наше автоателье в работе с мотосидениями. В галерее фоторабот по перетяжке сидений мотоциклов вы можете увидеть разнообразные работы выполненные нашими мастерами и если Вас заинтересует наша продукция, обращайтесь в нашу мастерскую и мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.

Перетяжка мото сидений

Аккуратная и надежная перетяжка мото сидений – это замечательный способ обновить один из важных элементов двухколесного транспортного средства, сделать поездки более комфортными и позаботиться о своем верном «железном коне». Если после продолжительных поездок на байке на его сиденье появились потертости, царапины, прожоги, а цвет утратил первоначальную яркость, значит, необходимо заказать услугу по его обшивке кресла в студии тюнинга CAR-ATELIE: цена работы демократична, перешив сидений выполняется аккуратно и оперативно, предоставляется гарантия.

Для перетяжки сидений мототехники используется натуральная или экокожа разных оттенков и фактур. С первых минут поездки на новом «седле» вы ощутите новый уровень комфорта:

  • натуральная и экокожа не скользят, обеспечивают отличное сцепление, приятны по тактильным ощущениям, долговечны;
  • оптимальная эластичность материалов позволяет выполнять перетяжку сидений любой конфигурации и площади – равномерно, без волн, заломов и наплывов;
  • мы предлагаем доступные цены на перетяжку сидений мотоцикла в Москве, работаем со всеми видами мототехники;
  • благодаря богатому ассортименту натуральной и экокожи мы сможем подобрать материал нужного оттенка и фактуры, украсим поверхность вышивкой, декоративными строчками, а так же установить гелевую вставку в сидение мотоцикла;
  • для изменения и улучшения геометрии и анатомии мотоциклетного кресла используются гелиевые вставки, обеспечивающие дополнительный комфорт поездок.

Материалы для обтяжки сиденья отличаются повышенной прочностью, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, имеют грязе- и влагоотталкивающие свойства. Такими же качествами обладает и алькантара, которой наиболее часто выполняется перетяжка руля автомобиля, восстанавливая его достойный внешний вид.

Чтобы ваш скутер, мотоцикл, квадроцикл или другая мототехника вновь радовали комфортом поездок, воспользуйтесь услугами по обшивке их сидений. Обращайтесь в нашу автостудию в городе Москва, ЮАО, чтобы заказать профессиональный, оперативный тюнинг. Звоните по телефонам: +7 (906) 063-73-93, +7 (495) 203-27-25 или пишите в WhatsApp.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх