Электрификация

Справочник домашнего мастера

Съемники пружин своими руками

Для удобного, быстрого и самое главное — безопасного снятия пружин с автомобильных амортизаторов в условиях гаража лучше всего использовать специальные приспособления (стойки), которые позволят облегчить работу.

Заводские модели стоят недешево. Да и зачем переплачивать, если всегда найдется альтернативный вариант? Например, можно сделать своими руками самодельное устройство для снятия пружин из механического домкрата.

Первым делом необходимо удлинить стойку домкрата в 2-3 раза. Для этого мастер сначала отрезает опорный «пятак», и приваривает к стойке отрезок профильной трубы нужной длины.

Основные этапы работ

Потом к нижней части профиля надо будет приварить основание домкрата. Далее к нему приваривается маховик (желательно подобрать такой, чтобы внутреннее отверстие было немного больше по диаметру, чем сама опорная часть).

Далее с помощью болгарки нужно отрезать штатный зацеп на домкрате, и приварить вместо него П-образную деталь, сваренную из кусков профиля.

Затем в верхней части домкрата нужно будет сделать еще один зацеп, но уже из металлической пластины толщиной 7 мм.

В принципе, в нижней части зацеп также можно сделать из толстого металла — тогда сама конструкция получится более надежной.

Затем останется только зачистить приспособление болгаркой и покрасить. Более подробный процесс изготовления устройства для снятия пружин с амортизаторов авто рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись Вас заинтересует

Как выполнить стяжку пружин амортизатора самому?

Если вам необходимо провести ремонт амортизационных стоек или подвески автомобиля, то возникает вопрос, чем стянуть пружину амортизатора. Для достижения этой цели используют стяжки для пружин. Они необходимы для того, чтобы сжать и снять пружину любого типа.

Оборудование для стяжки пружин

Стяжки для пружин могут быть двух видов, в зависимости от основного принципа действия:

• Механические – основаны на механическом действии на пружину. Цена их невысокая, и они часто используются мастерами-автолюбителями.

•Гидравлические – действие на пружину создается при помощи гидравлического насоса. Используются в крупных автосервисах. По цене значительно дороже.

Съемники для пружин также могут быть переносные и стационарные. По цене отличаются не очень, но кардинально разнятся способом использования.

Если вы решили провести ремонт транспортного средства самостоятельно и не знаете, какой съемник вам понадобится, то стоит обратить внимание на диаметр сжимаемой пружины.

Это является основной характеристикой при выборе стяжки.

В автосервис обычно покупают сжиматели с большим диапазоном возможных размеров, поскольку их используют на разные машины.

Если вы не отказались от идеи самостоятельно отремонтировать свое транспортное средство, то нужно обратить внимание на то, что некоторые модели стяжек предлагаются изготовителем конкретно для подвесок определенных типов. Но могут быть и универсальные.

Как сделать прибор для стяжки самому

Если посчитать цену составляющих съемника для пружин, то она окажется значительно ниже, чем цена готового съемника. Поэтому возникает вопрос: как сделать съемник для пружин своими руками. Самому изготовить стяжки для пружин возможно. Но при этом надо иметь сварочный аппарат и способность изготовить что-то своими руками.

Ясно, что принцип их действия будет основан на механическом воздействии на пружину. Для одной пружины необходимо две стяжки, закрепленные с противоположных сторон для равномерного сжатия. Их конструкция стандартна: резьбовой стержень с крючками и гайки.

Вращая ключом стержень или гайки, можем легко сжать пружину. Поскольку конструкция проста, то и не требует особых умений при изготовлении.

Но следует помнить, что изготовленное вами приспособление должно быть надежным, поскольку теперь вы сами отвечаете за свое здоровье.

Необходимый инструмент

Итак, необходимо иметь сварочный аппарат и болгарку. Также необходимо приобрести два стержня с резьбой диаметром 16 мм, четыре длинных гайки под эту резьбу и стальную трубу диаметром 16-16,5 мм, арматуру.

Процесс изготовления

Рассмотрим процесс изготовления стяжек пружин амортизаторов по пунктам:

1. Нарежьте резьбовые стержни (2 шт.) необходимого размера. Их длина должна быть не меньше, чем длина пружины в свободном состоянии. Слишком длинные стержни будут неудобны в использовании;

2. Из арматуры нарежьте (8 шт.) заготовки для крючков длиной примерно 30 см;

3. Из трубы отрежьте цилиндры (4 шт.) длиной приблизительно 10 см;

4. Из арматурных заготовок согните крючки;

5. С помощью сварки приварите по два крючка к каждому цилиндру. Процесс сваривания производим на плоскости, добиваясь симметричности деталей;

6. Собираем комплектующие (на стержень надеваем два цилиндра со встречным направлением крючков и накручиваем на концы гайки).

В некоторых конструкциях посредине резьбового стержня приваривают длинную гайку. Тогда процесс сжатия производится ключом, поворачивая сам стержень за данную гайку.Изготовить стяжку для пружин можно, использовав старый домкрат. Главное, чтобы это было надежно и безопасно. Рассмотрим процесс по пунктам:

1. Укоротите немного ножку домкрата. Следите, чтобы это не повлияло на работу домкрата.

2. Из подручных средств подберите держатель стойки. Например, можем взять головку шатуна или другую подходящую деталь с автомобильной разборки. Необходимо, чтобы она была подходящей формы и могла выдерживать большие нагрузки.

3. Крепим ножку домкрата и держатель. Поскольку они состоят из разных материалов, использование сварки является невозможным. Поэтому сверлим отверстия и закрепляем двумя болтами

4. На верхнюю часть домкрата привариваем из металлического уголка верхний держатель. Для надежности делаем его немножко длиннее в виде срезанной буквы А и привариваем дополнительное ребро жёсткости к корпусу домкрата.

5. С помощью краски придаем конструкции эстетичный вид.

Данный держатель намного удобнее в использовании, чем покупные.Описанные способы изготовления стяжек пружин амортизатора не являются единственными.

Они могут отличаться размерами, используемыми материалами и подручными средствами.

Стоит включить фантазию и правильно приспособить на первый взгляд ненужные детали в вашем гараже, и этот творческий процесс принесет вам удовольствие не только финансовое, но и моральное.

Как правильно стягивать пружину

Поскольку процесс немного опасный, то перечислим все пункты, из которых состоит стяжка пружин, чтобы обезопасить его полностью.Следуйте основным пунктам:

1. Поднимите машину домкратом и с противоположных сторон установите на пружину две стяжки;

2. Вращайте гайки пальцами рук до надежного зацепления крючков стяжек и пружины;

3. Продолжайте вращать гайки ключом. Причем вращение необходимо проводить небольшими шагами на разных стержнях поочередно. Пружина должна сжиматься симметрично с обеих сторон.

4. Снимайте пружину, если вы точно убеждены, что она надежно сжата стяжками.

Используя приспособление для сжатия пружин стойки своими руками, придерживайтесь правил:

• Резьбовые соединения смазывайте солидолом перед использованием стяжек для пружин.

• Никогда не снимайте стяжки со сжатой пружины, даже если она стянута дополнительно ремнем или проволокой. Это может быть опасно.

• Проводите работы осторожно. Важно, чтобы приспособления, изготовленные собственными руками, были безопасными в использовании.

Иногда бывают такие случаи, при которых ремонт приходится выполнять в полевых условиях. И тогда наличие стяжек для пружин является очень проблематичным. Возникает вопрос, как стянуть пружину стойки подручными средствами. И это возможно.

Если вы сняли стойку с амортизатором и хотите сжать пружину амортизатора для дальнейшего ремонта в домашних условиях, то можно использовать ремни безопасности. Для этого необходимо два ремня.

Продеваем их через витки пружины один напротив другого и завязываем бантиком каждый. При этом крайние витки пружины не должны участвовать в процессе сжатия.

Далее необходимы два арматурных стержня или две металлических трубы, или просто крепкие деревянные палки. Они будут служить рычагами.

Кладем пружину на бок, просовываем под ремень рычаг и закручиваем ремень несколько раз посредине рычага. Для фиксации привязываем рычаг с помощью проволоки к виткам пружины.

Переворачиваем конструкцию на другую сторону и с помощью другого рычага проделываем аналогичные действия.

Если пружина сжата недостаточно, то поочередно подкручиваем рычаги и не забываем их фиксировать.

После того как пружина сжата, проводим дальнейшие ремонтные работы. В домашних условиях сжимать пружину амортизатора можно различными средствами: используя тиски и т.д.

Все способы хороши, лишь бы они достигали конечной цели и были безопасны для вас.

Проанализировав все варианты, вы должны выбрать для себя оптимальный, который принесет вам удовлетворительный результат.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Амортизатор

Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина.

Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.

Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.

Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.

Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы.

Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин – это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е.

когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.

Существует еще более упрощенный метод съемника – ременной. В таком случае используются две “лягушки” с заправленными в них прочными тканевыми ремнями.

Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать “лягушками”, нажимая на каждую поочередно.

Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и “спираль” начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.

начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.

Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.

Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с “лягушкой” поочередно работать двумя педальками.

На этом стяжку можно считать завершенной, главное, что нужно помнить, это не стоит сжимать пружину полностью, повышая риск поломки, как самой пружины, так и приспособления для сжатия. Достаточно просто высвободить нужный вам элемент от давления и провести ремонт или замену амортизирующего механизма.

Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.

К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.

Процесс стяжки пружин амортизатора это та мера, с которой сталкивается каждый водитель, пожелавший провести ремонт амортизаторов своими руками, а не везти своего “железного коня” в автосервис.

Однако без съемника провести данную операцию не то чтобы совсем невозможен, но она будет сопровождаться массой сложностей и достаточно высоким риском для человека.

Если же использовать столь простое и не дорогое приспособление для стяжки, риск сразу же сводиться к минимуму, а сам процесс работы становится легким и быстрым.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Съемник пружин амортизаторов своими руками

Возникла небходимость разобрать стойки на ВАЗ-2110, а работать стяжками уже приелось».

Беру волговский домкрат, шатун от ЗМЗ-402, стремянку кузова ГАЗ-53, немного уголка и механизм складывания спинки сидений от форда сиерры

Работать одно удовольствие, вставил уголки под верхнюю чашку стойки, снизу одел шатун на стойку, накинул крышку шатуна и закрутил одну гайку, одним пальцем кручу ручку домкрата и пружина сжата. Откручиваю шток амортизатора, кручу в другую сторону — пружина снята.

Стойка разбирается буквально за пару минут

Получил практически аналог гидравлический стяжек за 10.000 рублей)

Домкрат рассчитан до 1000 кг, так что осилит любую стойку не напрягаясь

Осталось взять второй домкрат и переделать крепление шатуна. что бы было покороче, чуть не рассчитал с длинной и окрасить.

Подробнее о конструкции:

У домкрата срезал основание для компактности. Шатун приварил к опоре (варится на ура)
На крышку поставил 2 уголка от механизма складывания спинки от сиерры и приварил к ним 2 длинных уголка, в качестве упора для верхней опоры стойки. Ну и усилил стремянкой. на фото всё понятно

Съёмники для пружин своими руками

Привет друзья! В последнее время всё чаще стал лазить в подвеску, а чтобы снять пружину без съёмника не обойтись.

Вот и приходилось всё время побираться)) Не, ну когда-то были у меня съёмники, но уж больно плохой конструкции и вскоре пришли в негодность.

Решил сделать съёмники для пружин автомобиля своими руками по образцу тех, которые уже не раз брал у знакомого, конструкцией которых остался доволен.

Для изготовления пружиносъёмников нам понадобятся :

1) Четыре квадрата 90 х 90 мм толщиной 3-4 мм

Обработать как показано на чертеже
2) токарная работа, выточить 6 втулок( 4 шт. с отверстием 16, и 2 с резьбой М 16)

4 шт. с отверстием, 2 с резьбой М 16
3) винт (можно шпильку М 16)

Вот все заготовки

Пластины загибаем сразу «крючком»,

потом придаем изгиб, чтоб обхватывала пружину

Далее сварка: привариваем втулки к пластинам, к двум втулки с отверстием, ещё к двум с резьбой

Обвариваем, и собираем таким вот образом

При желании красим. Вот и всё!

Благодарю за внимание!

Автор; Виталий Шпаковский г.Гродно, Беларусь

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? Все возможно

Многие водители, коснувшиеся ремонта подвески, задаются вопросом, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками. Без этого приспособления практически невозможно провести полноценный ремонт.

Нормальный съемник значительно облегчит вам работу по ремонту стоек. В независимости от того, решите вы делать этот инструмент своими руками, или купить в магазине, обращайте внимание на его надежность.

Не стоит забывать, что пружина обладает высокой мощностью. Сорвавшаяся с креплений пружина может нанести сильные травмы. Всегда при работе со спиралью не стоит забывать о технике безопасности.

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? В первую очередь, это вспомогательная деталь, которая помогает гасить резкие толчки.

Таким образом, значительно снижается риск выхода из строя самой амортизационной стойки.

Витки пружины служат дополнительной защитой от различных крупных предметов, которые попав в подвеску, могут серьезно повредить амортизатор.

Всего существует 2 разновидности этих приспособлений:

  • Механические;
  • Гидравлические.

Первые представляют собой шпильки или рейки с резьбой. Вторые используют для сжатия витков пружин силу гидравлического насоса. Механические более простые, их вполне можно сделать самостоятельно. Также такие стяжки считаются более надежными.

Осталось только разобраться, как работать с этим приспособлением. На практике работа выглядит следующим образом:

  • Берем пружину, которую нужно установить на стойку. На нее цепляем штанги с крючками. Обратите внимание на их расположение. Они должны располагаться строго друг напротив друга. Крючки следует зацеплять за предпоследние витки спирали. Иначе возникнут сложности с установкой ее на стойку;
  • Рожковым ключом закручиваем гайки. При этом, пружина будет сжиматься. Затягивать стойку следует равномерно. Иначе на одну из стяжек придется слишком большая нагрузка, что скажется на ней отрицательно (см. статью «Стяжка пружин амортизаторов своими руками»);
  • Сжав спираль до необходимого положения, устанавливают ее на место. Ставят все необходимые детали стойки. После этого, стяжки аккуратно ослабляют, при этом, нужно проследить за правильным положением витков.

: Зазор на свечах зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

Такая стяжка позволит быстро и без особых проблем собрать стойку. Чтобы сделать такую стяжку, вам потребуется болгарка и сварочный аппарат. Из материалов придется купить штанги, а также гайки.

Для нее вам потребуется небольшая рама из уголков. Ее крепят к стене на петли. С другой стороны к ней прикручивают или приваривают недлинную планку. Снятие пружины происходит следующим образом:

  • Стойку ставят под эту раму. При этом, гайка должна выступать между уголков. В некоторых вариантах эта рама раздвижная;
  • Человек своим весом давит на планку и сжимает пружину. Откручивает гайку. Пружина распряжена;
  • Сборка производится в обратном порядке.

Конструкция такой стяжки не сложна. Ее можно легко сделать при наличии гаража. При этом, можно ремонтировать практически все стойки легковых автомобилей.

Заключение. Любому отечественному автолюбителю не понаслышке знакома работа по ремонту подвески машины.

Вот тут обычно и возникает вопрос, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками.

То, что продается в автомагазинах, вызывает серьезные сомнения в качестве, да и стоят заводские стяжки дорого. Поэтому, наиболее оптимальный вариант это самостоятельно сделанные съемники.

Съёмник пружин своими руками

Самодельный съёмник пружин амортизаторов сделанный своими руками из домкрата: фото изготовления самоделки.

Автор сделал удобное приспособление — самодельный съёмник пружин стоек автомобиля. Съёмник сделан из ВАЗовского домкрата.

На фото показан процесс изготовления приспособления.

К домкрату приварены крепления.

Из стальных полос сделаны вот такие захваты для пружин.

Захваты привариваются к домкрату.

Один захват приварен к неподвижной части домкрата, второй захват к подвижной части.

Чтобы удерживать пружину к захватам приварены пластины.

Приспособление в действии.

Вот такой самодельный съёмник для пружин амортизаторов, можно сделать из домкрата.

Каждый амортизатор автомобиля имеет внешнюю пружину, которая очень прочно крепится к краям детали. Она также берет на себя функции защиты от больших частиц и осуществляет небольшое амортизирующее действие. Без крепких пружин установка амортизатора не имеет смысла, поскольку он очень быстро повредится.

Значит стоит вопрос – как их ставить и снимать.
Съемник амортизаторов помогает ремонтнику легко избавиться от пружин и перейти к ремонту основной детали или замене ее защиты.

Он может быть как гидравлическим (такое устройство может продаваться в специализированных магазинах) или механическим (его можно изготовить в домашних условиях своими руками). Тип съемника говорит о схеме его работы и о времени на работу с ним.

Другими словами, механический съемник будет медленнее выполнять задачи и с привлечением физической силы, но разве это важно, если речь идет о существенной финансовой экономии на техническое обслуживание, замену амортизаторов и покупку гидравлического типа.

Итак, мы определились, что съемник амортизаторов нам очень необходим, остается дело за малым – как его сделать своими руками? Тут на помощь должна прийти способность каждого человека логически мыслить и анализировать – что не нужное существует в хозяйстве и что вы умеете делать.

Выполняя съемник важно помнить, что он должен подходить именно под вашу модель автомобиля и тип амортизаторов.

Если сваривание деталей для вас не проблема – тогда вперед делать деталь таким способом, если в домашнем арсенале присутствуют крепкие лишние домкраты, они могут стать помощником и т.д.

На примере рассмотрим, как соорудить съемник амортизаторов:

  1. Берем металлическую трубку диаметром 18-22 миллиметра и отрезаем от нее 4 куска по 15 сантиметров, не забывая при этом сгладить края. Это важно не для самой конструкции, а для ее безопасности. Кроме этого, все работы стоит проводить в перчатках.
  2. Дальше отрезаем несколько кусков металлического прута диаметром 10 миллиметров, длиной 25-30 сантиметров. Их должно быть 8 одинаковых штук, после чего равномерно загибаем один край прута, чтобы он имел форму одностороннего крючка. Обратите внимание, что такой прут очень тяжело согнуть, поэтому для такого процесса лучше использовать дополнительные металлические опоры.
  3. Готовим четыре больших гайки М16 или другого размера, в зависимости от выбранного диаметра будущей узкой трубки или штанги.
  4. Между двух металлических крючков из прута вставляем один кусок отрезанной трубы и свариваем эту конструкцию с обеих сторон. Аналогичные действия стоит произвести и с остальными деталями. В итоге должно получиться 4 малых детали из трубы и 2 крючка.
  5. Далее стоит обрезать края прута так, чтобы деталь заканчивалась на трубе, другими словами выравниваем деталь до уровня трубки.
  6. Измеряем большую пружину амортизатора. Она будет разной у каждой модели автомобиля, поэтому сразу берите свою, причем с передних колес. Так важно делать потому, как на передних колесах амортизатор выходит из строя чаще всего, поскольку всю нагрузку берут на себя передние колеса. Измерения стоит начинать от первого большого витка и заканчивать последним большим витком пружины.
  7. По измеренному размеру пружины отрезаем два куска узкой крепкой трубки или штанги диаметром около 1 сантиметра и края сглаживаем. Труба должна быть очень крепкой, можно взять с уже заготовленной резьбой по большой части трубы. На нее одеваем с каждой стороны сваренные трубы с прутами и закручиваем гайкой. Примите во внимание, что на узкую крепкую трубку важно сделать еще и резьбу, чтобы гайка шла «как по маслу».
  8. Одевать сваренные крючки стоит так, чтобы округлый край был внешним, а концы смотрели внутрь пружины.
  9. Для крепости конструкции, контргайку с одной стороны можно заварить. Можно заваривать не гайку, а сваренную трубку с прутами, это по желанию мастера. Можно оставить полученную конструкцию так, как получилось и протестировать ее на нерабочем амортизаторе.

: Как выпрямить вмятину на машине

Вы будете использовать его не один раз, а может и не два, поэтому не думайте, что это одноразовое приспособление.

Для того, чтобы быстро и наименее затратным способом выполнить эту вспомогательную деталь – проанализируйте, какие запчасти есть у вас дома.

Если сварочный механизм недоступен – значит можно обойтись и без него, но используя другие детали.

Включайте фантазию и логическое мышление прежде, чем начнете работу. Можно очертить план действий на бумаге и поэтапно все выполнять.

Посоветуйтесь и с бывалыми автолюбителями, мастерами – может они подскажут самую легкую версию производства съемника своими руками.

В любом случае, если вы хотите сэкономить на таком вспомогательном устройстве – у вас это обязательно получится. Удачи!

» Съемник пружин амортизаторов своими руками»

На записи автомеханик рассказывает о том, как с подручных материалов можно изготовить съемник пружин амортизаторов. Посмотрев видео, вы будете осведомлены, какие материалы и инструменты необходимо подготовить, а также как происходит процесс изготовления.

«

Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео

Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки.

В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи.

Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:

Фирменные стяжки пружин

Более дешевый русский аналог, на вид какие-то хлюпенькие, есть риск, что сорвутся и ударят Вам прямо в лоб Фирменная стяжка пружин JTC 23-280мм, стоимость более 6 000 рублей Стяжка пружин на 270мм JTC (стоимость более 2 000 рублей) Стяжка пружин на 370мм JTC (стоимость более 2 000 рублей) Стяжка пружин на 270мм JTC — упаковка

Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.

В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

  1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
  2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
  3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
  4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
  5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
  6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

Как приварить стержни-крючки

Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

  1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
  2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
  3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
  4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

стяжки пружин на амортизаторе

Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

Пружина, сжатая стяжками

Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

  1. До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
  2. Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
  3. Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.

Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

  • Подвеска Лифан Бриз
  • Подвеска Лифан Х60
  • Подвеска Лифан Смайли

Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

Резьбовая стяжка (3 детали)

Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.

Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

Упаковка циатим-201, 20 гр.

Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх