Электрификация

Справочник домашнего мастера

Сделать лодку самому

Содержание

Как сделать деревянную лодку — плоскодонку: чертеж


Лодка – незаменимая вещь для тех, кто любит рыбачить или просто приятно проводить время с близкими на реке или озере. Что важно – такое простое, но практичное судно для активного отдыха на природе можно в довольно простой способ изготовить своими руками.

Выбор материала

Всю конструкцию мы будем сооружать, используя такой основной материал как фанера и доски из лиственницы.
Фанеру образуют шпонированные слои, которые на производстве проклеивают с помощью фенольного клея и прессуют. Различают несколько типов фанер, но не все подходят для изготовления самодельной лодки.
Важно! Самой качественной и водостойкой фанерой является фанера с маркировкой ФСФ. Как правило, ее изготовляют из шпона березы. Используя такую фанеру, можно рассчитывать на надежность и долговечность лодки или же любого другого изделия. При этом на шлифовку и отделку вашего судна понадобится существенно меньше усилий.
Если по каким-либо причинам вы не можете достать фанеру качественных торговых марок, и можете выбирать только материал не настолько высокого класса, тогда стоит обращать внимание на торцовые части фанерных листов. На них не должны быть сквозные щели, сучков, дырочек и других дефектов.

Прототип, чертеж моей будущей лодки — плоскодонки

Строим лодку плоскодонку – ход работ


1) Берем две доски из лиственницы, отторцовываем слегка под углом примерно на 15 градусов – на глаз. Просверливаем в краях отверстия и зашнуровываем проводом – автор использовал медный 2,5 мм кв. Затем нужно раздвинуть средину и распереть с помощью бруска.

2) Постепенно встали на места распорки.


3) Приобрели форму нос и корма – упирающиеся части. Все соединения сажаем на герметик – его используем не жалея. Первая подгонка может быть достаточно кропотливым занятием.

4) Закрепляем дно, для этого берем фанеру 12 мм.

5) Для лавок используем доски б/у, также из лиственницы. Конечно, пойдут и новые.
6) По периметру в место, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и тоже сажаем на герметик. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это будет фальшборт.
7) Покрываем судно грунтовкой в два слоя и краской в пять слоев. При этом каждый слой должен высыхать продолжительное время. Треугольники, которые были на палубе и корме, снимаются и красятся отдельно.
Лодка готова! Придет весна – и на испытания. Осталось подобрать для своего судна какое-то подходящее имя. Как все помнят: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Лодка удобна тем, что к ней не выдвигаются какие-то особые требования – на ней можно плавать на любых водоемах, будь то река, озеро, или даже море.

Как сделать деревянную лодку: инструкция

Рыбацкая лодка — небольшое плавательное средство, которое позволяет ловить рыбу в тихом, уютном и удаленном от берега месте, хранить и транспортировать рыболовные снасти и снаряжение и при необходимости перевозить груз. Многие поклонники рыболовного дела предпочтение отдают изделиям из натурального материала, например из дерева. Их покупают в готовом виде, заказывают либо делают своими руками.

Краткая инструкция, как сделать деревянную лодку, поможет рыбаку, умеющему пользоваться столярными инструментами, изготовить ее самостоятельно.

Преимущества деревянных лодок

Лодки из дерева обладают такими преимуществами:

  • изготовление из экологически чистых материалов (чаще из бревен хвойных пород);
  • легкий вес;
  • прочность и надежность на плаву;
  • маневренность;
  • плавучесть;
  • бесшумность;
  • возможность установки подвесного или стационарного мотора, паруса, использование с веслами;
  • долгий срок службы при правильном хранении;
  • невысокая стоимость по сравнению с другими устройствами.

Существует 2 разновидности деревянных плавсредств:

  • косные, или килевые;
  • плоскодонные.

Плоскодонки пользуются большим спросом среди поклонников рыбалки. Они удобны и комфортны, снасти и принадлежности располагаются возле рыбака. Лодки обладают высокой устойчивостью и безопасностью, свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются.

Косные лодки с килевым днищем имеют лучшую проходимость в сложных местах, отличаются быстроходностью и практичностью. Чтобы не зачерпнуть воду через борт, необходимо научиться правильно распределять центр тяжести.

Купить или сделать своими руками

На отечественном рынке деревянные лодки встречаются редко. Чаще их изготавливают мастера на заказ. Работа выполняется в течение 4−5 дней, иногда быстрее. Стоимость транспортного средства будет определяться в зависимости от того, лодку какой длины и ширины вы хотите видеть: ее можно сделать одно- или многоместной. Перед заказом судна ручной работы получают информацию об исполнителе, смотрят предыдущие изделия, общаются с другими клиентами.

Если процесс изготовления деревянных лодок осуществляется своими силами, существует возможность снизить финансовые затраты. Кроме этого, от проделанной работы можно получить большое удовольствие.

Процесс изготовления

Строительство рыбацкого судна состоит из 5 этапов, это:

  1. Проектирование конструкции.
  2. Подготовка необходимых материалов (досок, инструментов).
  3. Изготовление и сборка.
  4. Просмолка лодки или конопачение.
  5. Проведение испытаний.

Чертежи

Приступая к самостоятельному изготовлению, лучше приобрести специальную литературу на тему, как построить деревянную лодку, изучить основные составляющие, спроектировать схемы и чертежи. Специалисты рекомендуют выполнять выкройки на листах бумаги или воспользоваться программами с 3D-моделированием. Конструкцию делят на сборочные узлы и единицы. Детали по чертежам должны быть читаемыми, обозначения и размеры вынесены, масштаб выдержан.

По параметрам основных деталей лодки рассчитывают количество необходимого материала.

Для работы потребуется закупить широкие и длинные еловые или сосновые доски. Трещины, задиры, сучки не допускаются.

Некоторые мастера советуют приобрести бревна ранее, затем положить их на сухую ровную поверхность под гнет на некоторое время во избежание деформации.

Список необходимых инструментов:

Перечень материалов, которые потребуются для работы:

  1. Шпаклевка.
  2. Масляные краски.
  3. Масляный лак или олифа.
  4. Антисептик.
  5. Клей.

Не стоит забывать о мерах безопасности во время изготовления конструкции. С этой целью используют защитные пластиковые очки, удобные, хорошо облегающие кисти рук перчатки.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Деревянная лодка состоит из таких частей:

  1. Нос.
  2. Задний борт.
  3. Дно.

Для изготовления носовой части выполняют такие операции:

  1. Берут доски без дефектов, отмеряют длину по рассчитанным размерам.
  2. Отпиливают кромку под 45° и строгают.
  3. Возле запиленных кромок снимают фаску. При прижатии досок зазор между ними должен отсутствовать.
  4. Концы покрывают защитным антисептическим веществом.
  5. Основу носа делают из треугольного бруса, при этом учитывают, что длина должна быть в 1,5 раза больше высоты судна. Брус строгают и обрабатывают антисептиком.
  6. Собирают 2 борта и основу, смазывают столярным клеем и скрепляют гвоздями или шурупами.
  7. Все лишние выступы спиливают.

Алгоритм действий по строительству заднего борта:

  1. Выбирают доску толщиной 5 см.
  2. Из доски делают бортовые боковые стороны. Сверху и снизу оставляют запас для последующей обработки.
  3. Между конструкциями по схеме лодки своими руками вставляют ребра жесткости. Их длина равняется ширине плавсредства, высота аналогична высоте бортов, в противном случае при сгибании бортовые элементы лопнут.
  4. Для гибки бортов потребуются 2 помощника. Края боковых бортов присоединяют к корме, в это время помощники аккуратно с помощью веревки загибают бортовые части. Делаются метки, где нужно снять фаску, чтобы не было зазоров. Затем по меткам снимают фаски, примеряют и подгоняют.
  5. Места стыков обрабатывают антисептиком, соединяют клеем, шурупами или саморезами.
  6. Лишний материал в нижней части кормы отпиливают, оформляют верх.
  7. В деревянных лодках под мотор на заднем борту, сиденья и постоянные распорки в боковушках сверлом делают отверстия. Затем устанавливают перемычки и сиденья. Двигатель прикрепляют после сборки всей конструкции.

Для создания днища в лодке из дерева лист оцинковки подойдет лучше всего. На него устанавливают каркас вниз днищем, обводят карандашом с запасом 1,5 см и вырезают специальным инструментом. Затем переворачивают плавсредство, снимают фаски с бортовых частей и распорок, прилегающих к днищу, обрабатывают антисептиком.

После того как пропитка высохнет, снизу наносят силиконовый герметик, укладывают на него в 2 ряда паклю или проволочные нити от протекания.После выравнивания металлической заготовки дно прикрепляют саморезами к прессшайбе, можно использовать гвозди, перемещаясь от центра судна к краям. На участках с выступами металла более 5 см производят обрезку и подгибку листа к бортам, постукивая молотком по всему периметру. К носовой части монтируют листовую жесть для защиты от коррозии.

Вдоль бортов по верхней кромке приклеивают причальный брус, защищающий от повреждений при швартовании к причалам и другим суднам. Киль, обеспечивающий безопасность при повороте, особенно в устройствах с моторами, монтируется к днищу и размещается вдоль средней линии. Его можно изготовить из нескольких реек.

После полной сборки конструкции ее необходимо просмолить или подвергнуть конопачению, затем покрасить. Обработка смолой происходит только внутри судна. Для этого требуется разогретая смола. Для улучшения вязкости добавляют немного машинного масла. Смолу заливают во все щели, предварительно очищенные от грязи, и оставляют для просушки на 12 часов. Затем обрабатывают олифой. Окрашивание производят после того, как изделие полностью высохнет.

Финишное тестирование лодки

Окончательным этапом является проведение испытаний на герметичность. Тестирование проводят как в домашних условиях, так и на водоеме. Если на территории частного дома существует возможность установки лодки на опору, ее переворачивают, заливают большим количеством воды со шланга, затем выставляют в исходное положение и проверяют на течь.

При испытаниях на реке или пруду около 1 часа нельзя заплывать на большую глубину. После контрольной проверки при отсутствии воды в рыбацком судне оно готово к эксплуатации.

Деревянная лодка

Как сделать деревянную лодку своими руками

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару… И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно — веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Спасибо за внимание!

Хочется, чтобы новая надувная лодка прослужила как можно дольше? Это желание вполне закономерно для ее владельца, но не все знают, что на срок службы и износ материала напрямую влияет способ ее хранения. Чтобы средство для активного отдыха радовало своей новизной долгое время, необходимо правильно упаковывать лодку в заводской чехол или сумку. Да и перевозить аккуратно собранное средство значительно удобнее. Ниже приведены советы по хранению и упаковке плавсредства.

Подготовка к сборке

Стоит обратить внимание, что упаковывать любую надувную лодку стоит только в чистом и сухом виде. Поэтому первым шагом к правильной укладке будет очистка от грязи и мытье средства изнутри и снаружи. После этого нужно дать высохнуть ПВХ. И только после всех манипуляций стоит начинать сворачивать конструкцию.

Технология сборки лодки ПВХ

Схема укладки подойдет для резиновых, поливинилхлоридных товаров с жестким полом или надувным дном низкого давления. Алгоритм прост и представляет собой 8 несложных действий:

  1. Отсоединить и сложить в подготовленное место всю съемную фурнитуру и аксессуары.
  2. Уложить лодку дном на ровную поверхность и открыть клапаны для удаления воздуха из отсеков.
  3. Снять продольные стрингеры и жесткую часть пола.
  4. Борта необходимо свернуть гармошкой и прижать к дну.
  5. Части кормы — уложить на транец. При присутствии на нем несъемных частей, которые могут повредить материал бортов, рекомендуется складывать между транцем и слоем ПВХ защитные накладки.
  6. Борта свернуть к центру пола.
  7. Начиная от транца, скрутить всю конструкцию.
  8. Надеть на полученный сверток сумку.

Следуя этим пошаговым рекомендациям, получиться без усилий и в считанные минуты собрать надувную лодку любого вида. Хранить сумку с уложенным плавучим средством рекомендуется в подвешенном состоянии в помещении с хорошей вентиляцией.

Видео-урок

На видео приведена схема сборки лодки ПВХ RiverBoats RB330. Урок наглядно демонстрирует последовательность шагов и разъясняет некоторые моменты сборки. Аналогичным образом можно собирать любое надувное плавсредство.

Как сделать лодку — пошаговое описание и советы как построить качественную и надежную лодку своими руками (105 фото и видео)

Если вы мужчина, то, вероятнее всего один из ваших главных предметов досуга это рыбалка. Это увлекательное занятие захватывает умы многих мужчин по всему миру. И правда, рыбалка очень интересна и к тому же, может принести рыбаку пропитание в виде пойманной рыбы.

Но, немаловажным атрибутом любого рыбака является рыбацкая лодка. С её помощью люди могут ловить рыбу не только с берега, но и заплывать в более труднодоступные и удалённые места для лучшего клёва или же просто к месту обитания редкой рыбы.

К сожалению, цены на такие лодки могут доходить до огромных сумм.

Именно по этому в этой статье мы представим вам всю информацию насчёт того, как сделать лодку своими руками.

Материалы для изготовления

Если вы хоть раз видели различные видео о том, как сделать лодку, то вы могли заметить , что материалов для этого применяется очень много и все они разные.

Мы перечислим лишь основные из них и расскажем о каждом поподробнее.

  • Деревянные лодки.
  • Резиновые лодки.
  • Алюминиевые лодки.

Самодельная лодка из дерева

Дерево является самым распространённым и любимым материалом для лодок у рыбаков.

И это не просто так, лодки из дерева самые прочные и чувствуют себя хорошо на плаву, изготовлена из экологически чистых материалов и не расходует много природных ресурсов.

При грамотной эксплуатации и правильном, добротном хранении, лодка из дерева может вам прослужить достаточно долгое время.

Ход работы

Если вы не обладаете глубокими знаниями в данной области, то советуем вам вооружиться интернетом и полезной литературой по чертежам из дерева.

Если у вас есть программы и поддержкой построения моделей в 3D, например 3D Paint, то это тоже можно применять для чертежей и примерной проектировки всех моделей.

Как вы уже поняли, чертёж является главной составляющей вашей работы. Ведь когда построен чертёж, сделать всё, что там указано верно и без ошибок уже не представляет большого труда.

В том случае, если вы не можете или по какой-либо причине не уверены в своём чертеже, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

Кроме чертежа, вам понадобится стандартный набор столярных инструментов, которые всем известны (молоток, гвозди и т.д)

Главное — это грамотный и правильный чертёж, а остальное уже пойдёт как по накатанной и вы уже поймёте, как самому сделать лодку.

Резиновая лодка

Резина тоже является довольно-таки распространённым материалов в изготовлении самодельных лодок. Лодка из резины славится большой грузоподъёмностью и небольшими затратами бюджета при её изготовлении.

Делать резиновую лодку самому — это очень ответственной дело, ведь одно неосторожное движение и все ваши финансы и усилия уйдут » в молоко».

Поэтому, лучше всего купить уже готовую лодку без каких-либо рисков, благо цена на такие лодки довольно-таки приемлемая, чем потом мучиться при её собственном изготовлении.

Всё же, если вы решили пойти на риск и делать резиновую лодку самому, то ту всё тоже отталкивается в первую очередь от чертежа.

Если вы сделаете грамотный чертёж и воплотите его в жизнь, применяя все нужные материалы, то получите пригодное и качественное изделие. Но, повторимся, риск очень велик.

Лодка из алюминия

Алюминиевые лодки отличаются от других своей надёжностью и долговечностью.

Главными минусами, из-за которых рыбаки мало используют этот материал это то, что алюминий достаточно дорог и его очень трудно достать.

А так же, на изготовление уходит намного больше времени, чем на изготовление лодок из других материалов, поэтому если вам нужна прочная, качественная и долговечная лодка, то лучше присмотритесь к деревянному варианту. Это сэкономит ваше время и деньги.

Заключение

Вот и основные материалы и виды лодок, которые применяют любители рыбалки по всей планете. Разумеется, вы вам рассказали не о всех видах.

Например, в статье не было информации о том, как сделать самодельную лодку из бумаги. Мы считаем, что многим любителям рыбалки, которые хотят всерьёз сделать качественную и прочную лодку своими руками, это не подойдёт по понятным причинам.

Так же, в статье ничего не было сказано о ещё одном известном и довольно-таки странном способе изготовления. Этот способ заключается в том, как сделать своими руками подводную лодку.

Подводная лодка нужна очень малому количеству обычных людей и рыбаков. Да и к тому же, сделать её качественно своими руками невероятно трудно и затратно по финансам и материалам. В любом случае, финальный выбор за вами. Удачи вам!

Фото советы как сделать лодку

Самодельные лодки для рыбалки

Самодельные лодки для рыбалки может соорудить практически каждый мастер. Нужно просто правильно выбрать материал и соединить его по схеме. Применять такое приспособление можно не только для ловли рыбы, но и для прогулок по водоему. Приобрести изделие в магазине тоже можно, но продается оно не везде, да и стоимость совсем не радует. Во время изготовления изделия необходимо все детали фиксировать надежно, прочно. Ни один стык не должен пропускать воду. Также следует рассчитать максимальный вес людей, которых будет перевозить лодка для рыбалки.

Изготовление лодки из дерева и фанеры

Чаще всего пользователи интересуются, как сделать лодку самому из классических древесных материалов. Для этого сначала необходимо подобрать соответствующий чертеж. Также понадобятся фанерные листы толщиной в 0,5 см.

Сделать лодку своими руками можно по следующей технологии:

  1. Сначала следует нарисовать бумажные шаблоны по выбранному чертежу, нанести контуры на фанеру.
  2. Вырезать фрагменты можно при помощи электрического лобзика или пилы с мелкими зубьями. При этом особое внимание следует обратить на углы, которыми части будут стыковаться на торцах.
  3. Крепление шпангоутов и транцев. Для этого можно использовать клей или оцинкованные шурупы.
  4. Фиксация бортов, днища. Тут тоже понадобится специальный сильный водоустойчивый клей. Дополнительно дно изнутри лодки укрепляется настилом из реек. Абсолютно все детали должны подходить друг другу по размерам. Фаски тех частей, которые будут соприкасаться, необходимо снять так, чтобы между поверхностями не было зазора.
  5. Проклейка швов, усиление углов. Для того чтобы соединения не пропускали влагу, их нужно хорошо герметизировать. Тут понадобится аэросил, эпоксидная смола.
  6. Крепление уключины и сидений.
  7. Шлифовка внешней поверхности. Это производится, как только изделие полностью просохнет.
  8. Пропитка самоделки для рыбалки защитным составом, ее покраска. Лучше использовать специальную краску, которая предназначается для деревянного судна.

Чтобы увеличить прочность изделия, необходимо сделать задний борт и шпангоуты из нескольких слоев материала. Если лодка будет оснащена мотором, то тот борт, на который она будет устанавливаться, должен быть укреплен деревянными пластинами из твердых пород, а также дополнительно проклеен стеклотканью.

Как сделать приспособление из пластиковых бутылок

Чтобы соорудить домашний «катер», необязательно использовать дерево или фанеру. Построить приспособление можно даже из пластиковых бутылок. При этом сделанный аппарат будет не хуже держаться на воде и вполне подойдет для рыбной ловли (кроме того, мастер потратит на нее меньше сил и времени, а также средств).

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • бутылки (маленькая емкость тут не подойдет, лучше брать изделия, рассчитанные на 2 литра);
  • клей и скотч (они должны иметь устойчивость к воздействию влаги);
  • проволока;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • фанера;
  • деревянные или металлические поперечины.

Предварительно тара очищается от этикеток. Далее ее нужно сделать более жесткой. Для этого бутылки кладутся в морозильную камеру, плотно закручиваются, а потом ставятся в тепло. Крышки нужно дополнительно зафиксировать клеем, устойчивым к влиянию воды.

Из тары нужно сформировать «бревна». Соединить элементы можно импровизированной муфтой, которая вырезается с центра пустой бутылки. Фиксируются элементы донышком. При этом в выемки одной тары должны заходить выступы другой. Далее заготовка фиксируется клеем и скотчем. Теперь нужно отрезать верхние части от двух бутылок и надеть их на горлышки уже готовой конструкции. Таким способом делаются остальные бревна.

Из этих изделий, собранных по 8 штук, делаются поплавки. Соединить фрагменты можно прочной проволокой. Между собой поплавки фиксируются деревянными брусками. После того как поперечные части будут готовы, можно крепить к ним фанерное дно.

Для придания красивого внешнего вида изделию можно обшить его фанерными или металлическими листами.

Особенности сооружения лодки из дюралюминия

Среди всех рыболовных приспособлений, лодка — самая заветная мечта рыбака. Причем судно может быть совсем небольшое. Например, складные модели можно брать с собой на ловлю с наименьшим шансом не вместить их в автомобиль. Чаще всего такие конструкции делают из дюралюминия.

Дополнительно понадобится прорезиненная ткань, накладки и заклепки, дерево, грунтовка, дерево, краска.

Монтаж таких изделий предусматривает несколько этапов:

  1. Подбор материала. Необходимо 4 фрагмента для бортов и 2 для днища. Также понадобится 3 поперечины: 2 распорки, обеспечивающие надежность конструкции, и 1 сиденье.
  2. Вырезание фрагментов, их подгонка и подгибка.
  3. Изготовление отверстий для заклепок. Расстояние между ними не должно превышать 2 см. Все места, где были установлены заклепки, необходимо густо промазать краской, чтобы герметизировать их.
  4. Для крепления сиденья используются оцинкованные крепежи.
  5. Грунтовка и покраска приспособления.

С лодки такого типа лучше именно ловить рыбу. Для романтической прогулки он вряд ли подойдет. Для того чтобы не портить дюралюминий, лучше сделать сначала фрагменты из картона и подогнать их.

При оснащении приспособления лодочными моторами, можно соорудить настоящий катер. Но он нужен не всегда.

Самодельные лодки для рыбалки из разных материалов.

Классическая рыбалка на берегу реки, без сомнения, очень удобна и в некотором роде даже романтична. Однако что делать, если вся заветная рыба водится далеко от берега или в таком месте, куда нельзя попасть иначе как по воде?

Лодка ― лучшее решение этой задачи. Но их стоимость в магазинах заставляет рыбаков и туристов иной раз проявлять самодеятельность и смекалку, создавая плавсредства буквально из ничего. Из каких же материалов можно сделать лодку своими руками?

Лодка из пластиковых бутылок

Необычным, но эффективным материалом для создания лодки могут стать банальные пластиковые бутылки. Поскольку наиболее распространённый объём такой тары ― 2 литра, самым сложным этапом в конструировании будет именно сбор материала.

Для того, чтобы создать «бутылочную» лодку, потребуются следующие материалы:

  • Бутылки;
  • Водостойкий скотч и клей;
  • Нож или ножницы;
  • Проволока;
  • Фанера и поперечины из дерева или металла.

Прежде всего нужно тщательно очистить бутылки от наклеек и этикеток. Однако самое главное, что необходимо сделать на этом этапе, ― придать пластиковой таре плотность и жёсткость. В этом помогут законы физики. Бутылки помещаются в холодильник, там же плотно закручиваются крышками, а затем перемещаются в тепло. Таким образом воздух внутри бутылок нагревается и придаёт им упругую форму. Для пущей надёжности желательно закрепить крышки водостойким клеем.

Монтаж лодки из пластиковых бутылок

Из заранее подготовленных бутылок формируют своеобразные брёвна.

Первый шаг ― соединение двух бутылок донышками. Для закрепления натягивают пластиковое кольцо, вырезанное из середины пустой бутылки. Вся эта конструкция промазывается клеем и плотно заматывается скотчем в несколько слоёв.

У следующих двух бутылок обрезаются верхние части, после чего обезглавленный пластик насаживают на края заготовки, вновь применяя клей и скотч. Таким образом получается надёжный и герметичный фрагмент будущей лодки.

Дальнейший процесс состоит из повторения вышеуказанных действий и заканчивается при изготовлении бревна оптимального размера.

Один поплавок состоит из восьми брёвен, которые соединяются крепкой проволокой, полиэтиленом и скотчем. В зависимости от предпочтений, количество брёвен может изменяться в большую или меньшую сторону. Самое главное ― соблюдать баланс и сделать из лодки надёжное средство передвижения.

Поплавки монтируются с помощью поперечин, изготовленных из дерева или металла. Дно лодки опять же может быть создано из различного материала. Это может быть фанера, пластик или металлический лист.

Финальным штрихом в изготовлении лодки может стать обшивка водостойкой тканью или же отделка крепкой фанерой с последующей покраской. Так лодка прибавит в надёжности и эстетике.

Помимо фанеры как основного материала, для создания такой лодки потребуется:

  • Электролобзик;
  • Шуруповёрт;
  • Пила;
  • Молоток;
  • Прибор для шлифовки;
  • Струбцины и кисти;
  • Древесина;

Клей, смолы, лаки, олифы и т.п.

Монтаж лодки из фанеры

Наиболее приемлемый вариант ― крупногабаритная фанера без дефектов в виде расслоения и трещин.

С помощью чертежей производится крайне внимательная разметка материала. При допущении малейших ошибок и расхождений, изготовление лодки без щелей станет невозможным. Для обводки фанеры можно использовать специальные выкройки.

Далее каждый фрагмент вырезается пилой и электролобзиком. Особое внимание уделяется углам стыковки на торцах. Задний борт и шпангоуты потребуют монтажа фанеры в несколько слоёв, для увеличения прочности. Если же в конструкции лодки предполагается наличие мотора, то задний борт дополняют деревом твёрдых пород и проклеивают стеклотканью.

Шпангоуты и транцы фиксируются лужёными или оцинкованными шурупами. Дно и борта же прикрепляются к транцам с помощью специального клея и прочих материалов для швов. Дно лодки желательно укрепить реечным настилом.

После просушки всей конструкции, производят установку шпангоутов, настила на днище, сидений и прочих запланированных элементов.

Перед покраской все поверхности обезжиривают и шлифуют, затем тщательно обрабатывают пропиткой для дерева. Если после всех этих действий поверхность остаётся неровной и имеет щели, на помощь приходит специальная шпатлёвка, а после высыхания ― грунтовка.

Для покраски обычно используется эмаль для судов, жёсткая кисть или краскопульт.

Складная лодка из дюралюминия

Для создания складной лодки потребуется:

  • Листы дюралюминия;
  • Прорезиненная ткань;
  • Заклёпки и накладки;
  • Древесина;
  • Ножницы по металлу;
  • Грунтовка и краска.

Монтаж складной лодки из дюалюминия

Дюралюминий ― наиболее выгодный материал для создания складной лодки. Он лёгкий и очень прочный, при этом для создания плавсредства нужно всего лишь шесть элементов: два для днища и четыре для бортов.

Поперечных распорок в такой лодке всего три: одна из них ― сиденье, две других ― распорки из дерева с алюминиевыми трубками на концах. Они вставляются в отверстия на внутренних сторонах бортов, что обеспечивает жёсткость и надёжность конструкции.

Все шесть деталей складной лодки вырезаются ножницами по металлу, затем проходят подгонку и подгибку. Отверстия под заклёпки сверлятся в стыках-швах через каждые 2 сантиметра. После чего фрагменты лодки скрепляются заклёпками, которые герметично замазывают краской. Также монтаж дюраля может производиться с помощью прорезиненной эластичной ткани.

Планшир и сидения изготавливаются из любой подручной древесины и монтируются оцинкованными гвоздями. В финале готовую лодку грунтуют и красят.

Самодельные лодки для охоты и рыбалки

Несмотря на поражающее воображение обилие имеющихся в продаже конструкций маломерных судов, выполненных из самых различных современных материалов, до сих пор в стране живет немало охотников и рыболовов-любителей, предпочитающих самодельные лодки собственной постройки.

Деревянные лодки

Самым популярным материалом для строительства самодельных лодок по-прежнему служит дерево, вернее, тонко струганные доски из определенных пород древесины. Практически в каждой местности нашей огромной страны существуют собственные, проверенные временем конструкции деревянных лодок, по образцу которых и до сих пор строятся все новые и новые суда. В любой деревне, стоящей на берегу озера, реки или иного водоема, можно сегодня встретить нехитрые деревянные лодки, долгие годы служащие своим хозяевам как для рыбалки, так и для многочисленных хозяйственных дел.

И все-таки в последние годы число самодеятельных строителей лодок, использующих дедовские технологии, заметно пошло на убыль.

Вошедшие в нашу жизнь современные технологии позволяют создавать более надежные, долговечные, прочные и легкие конструкции лодок.

Пользуясь, например, специально обработанной фанерой, лучше всего бакелизированной, а также современными полимерными и защитными материалами, местным умельцам вполне по силам оказались лодки, которые по своим эксплуатационным характеристикам во многом превышают представленную промышленностью продукцию. Такие лодки, как правило, ничуть не уступают по прочности металлическим лодкам из алюминия и его сплавов, по весу – даже особо легким пластиковым лодкам, по надежности – лодкам из ткани ПВХ.

Технология строительства современной деревянной лодки достаточно проста и в то же время оригинальна. Если брать во внимание лишь общие этапы строительства, то возведение собственной лодки будет выглядеть следующим образом. На листах влагостойкой фанеры размечается корпус будущей лодки, выпиливаются конструктивные элементы, изготавливаются шпангоуты, нос и кормовая часть лодки, а также транец, если лодка будет двигаться под мотором.

Лодка собирается, внутренняя ее часть обрабатывается антисептиками, на ней устанавливаются листы пенопласта для создания эффекта непотопляемости, и затем вся конструкция обрабатывается эпоксидной смолой, на которую наклеиваются несколько слоев стеклоткани. Все, лодка готова!

Самодельная фанерно-пластиковая лодка при самом элементарном за ней уходе прослужит своему владельцу долгие годы. При необходимости поврежденные чем-либо места такой лодки очень легко отремонтировать кусочком стеклоткани и эпоксидной смолы. Такое судно очень легко перевозить на багажнике автомобиля, не бояться на рыбалке камней и острых предметов, ее не надо сушить после каждой рыбалки, а подготовить ее для зимнего хранения не составит труда даже подростку: в лодку выливается два-три ведра воды, днище промывается тряпкой, и вода выливается при простом переворачивании лодки. Просто, дешево и удобно!

Другие конструкции лодок для рыбалки

Катамаран из пластиковых канистр

  • MEHANOTRON
  • 15 января 2017
  • 15 931

Катамаран из пластиковых канистр. Однажды летом я решил сделать катамаран, нашел бесплатно канистры, купил доски в гараже, нашел запчасти от велика и начал конструировать.

Якорь для лодки

  • uazvileyka
  • 10 ноября 2015
  • 8 095

Самодельные алюминиевые лодки

  • andrdrozd
  • 13 июня 2013
  • 58 756

Мое увлечение — строительство самодельных алюминиевых лодок. последний построенный мною проект — лодка болотоход, длиной 4,5 метра. и весом около 180 кг.

Плоскодонный катамаран

  • kulibin
  • 15 марта 2013
  • 49 285

Самодельный плоскодонный катамаран из полистирола и стеклопластика.

Простейшая самодельная лодка

  • kovboy
  • 26 мая 2011
  • 36 979

Простейшую самодельную лодку можно сделать из доски, 2-х камер от автомобильных или мотоциклетных шин и куска парусины.

Корейское окно для фотографирования подводного мира

  • kovboy
  • 26 мая 2011
  • 27 699

Заглянуть в подводное царство, даже сфотографировать его можно и не погружаясь в воду. Можно изготовить «корейское окно» — нехитрое приспособление рыбаков и охотников за жемчугом с азиатского побережья Тихого океана.

Самодельная лодка с педалями

  • kovboy
  • 26 мая 2011
  • 61 918

Самодельная лодка с педалями проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники.
Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе.

Самодельная мини лодка

  • kovboy
  • 4 мая 2011
  • 49 068

Конструкция данной мини лодки предназначена для рыбалки в тихом месте, Лодка обладает малыми габаритными размерами, и легко перевозится без помощи прицепа (на крыше автомобиля).

Как сделать лодку из пластиковых бутылок

  • kovboy
  • 12 февраля 2011
  • 103 122

Самодельную лодку плот или швертбот можно построить из обычных пластиковых бутылок от фруктовых и минеральных вод емкостью от 1,5 до 2 литров. На нём хорошо обучаться управлению и гребле в спокойной воде, спуску по течению реки, плаванию под парусом.

Самодельная лодка чемодан

  • kovboy
  • 11 февраля 2011
  • 41 204

Конструкция самодельной складной лодки. В сложенном состоянии лодка имеет вид плоского чемодана с размерами 1,0×0.6 м и весит 14 кг.

Катамаран из ракладушки

  • kovboy
  • 9 января 2011
  • 28 259

Катамаран из раскладушки. Вместо поплавков у него — брезентовая или клеенчатая лодочка, а вместо гребных колес — гребной винт. Но не в этом изюминка. В его конструкции используются две вещи, которые плавать не «умеют»: кровать-раскладушка и ручная дрель.

Аппарат для гребли пловца ногами

  • kovboy
  • 2 декабря 2010
  • 22 290

Конструкция несложного аппарата для пловца, для гребли с помощью веслами с помощью ног, при этом скорость резко возрастет.

Водные лыжи своими руками

  • kovboy
  • 2 декабря 2010
  • 27 340

Конструкция самодельных водных лыж из дерева и дюралевых полос, а также специальных палок к ним и крыльев (пар4усов) наподобие летучей мыши. Если его распустить при легком ветерке, можно плыть, не отталкиваясь палками от воды. Все предельно просто и можно сделать своими руками.

Катамаран из пенопласта своими руками

  • kovboy
  • 27 ноября 2010
  • 142 065

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении.
На рисунке изображена конструкция самодельного катамарана из пенопласта.

Самодельная деревянная лодка баул

  • kovboy
  • 20 июня 2010
  • 51 272

Самодельная деревянная лодка баул делается из листа фанеры, нескольких сосновых планок, полкилограмма эпоксидного или казеинового клея. Вот все, что нужно для ее изготовления. Грузоподъемность «малютки» такова, что позволяет вдвоем совершать небольшие прогулки, ловить рыбу и охотиться. Лодка свободно размещается на багажнике автомобиля, а для ее транспортировки вручную предусмотрена миниатюрная тележка на одном колесе от детского самоката.

Самодельная лодка из бумаги и картона

  • kovboy
  • 7 апреля 2010
  • 60 819

Как сделать настоящие лодки из обычного картона и бумаги. Да, настоящие лодки, на которых можно плыть по воде, а не бумажные кораблики, как вы уже, наверное, подумали.

Швертбот своими руками

  • kovboy
  • 1 апреля 2010
  • 46 428

Если вы живете не слишком далеко от водоема, сделайте по нашим чертежам швертбот, и вы испытаете все прелести плавания под парусом. А если этот древнейший движитель не слишком привлечет вас, корпус швертбота можно использовать как основу небольшой мотолодки или гребного тузика. Из материалов для него потребуются всего лишь два листа фанеры и сосновые рейки.

  • kovboy
  • 29 марта 2010
  • 68 258

Самодельная трехместная лодка грузоподъемностью 320 кг, состоит из 5 секций. На берегу его можно превратить в достаточно просторное укрытие от дождя, особенно если накинуть сверху кусок полиэтиленовой пленки. Лодка настолько проста, что ее может сделать даже человек, незнакомый с судостроением и имеющий лишь самые элементарные навыки работы с деревом. Для изготовления не потребуется специального оборудования и помещения, вся лодка собирается в комнате городской квартиры. Делается она из весьма доступных материалов, которые можно приобрести в магазинах строительных и хозяйственных товаров.

Делаем катамаран из старого велосипеда

  • kovboy
  • 22 декабря 2009
  • 43 145

Любителям мастерить, желающим изготовить такую приставку, потребуется несколько метров дюралюминиевых труб и стального тросика для каркаса и 6—7 м2 водонепроницаемой ткани для поплавков. Если вы живете близко от водоема, можно сделать и чисто водный транспорт — «водопед», взяв за основу велосипедную раму без колес.

Самодельные лодки из фанеры: материалы и инструменты, чертежи и планировка, сборка корпуса, клеевые работы и окраска

Несмотря на обилие в профильных магазинах рыбацких и туристических лодок самых разных форм и размеров, многие все же интересуются, как сделать самодельную лодку из фанеры. Главная причина подобного интереса заключается, пожалуй, в неистребимой тяге наших соотечественников к созидательному труду.

Пускай купить сегодня можно все, что угодно, но в самодельной шлюпке или швертботе, сделанных по чертежам чуть ли не из журнала «Рыболов», есть какое-то непередаваемое очарование.

Изготовить лодку непросто, но вполне возможно

В статье мы приведем несколько советов, используя которые, вы сможете довольно быстро научиться делать лодки — самоделки из фанеры.

Материалы и инструменты

Не так давно самодельные мини лодки из фанеры были весьма популярны. Это дало возможность отработать методики по их изготовлению, а также определиться с наиболее подходящими материалами.

Конечно, сегодня перечень доступных лаков, пропиток и клеев для фанеры существенно шире, чем был даже десять лет назад – но для изготовления маломерного плавсредства своими руками нам ничего сложного не понадобится:

  • Фанера – самый главный компонент . Для изготовления лодок чаще всего используются листы из проклеенного натурального березового шпона толщиной около 5 мм. Отдельные детали, такие как шпангоуты или киль, вырезают из более толстого (10 – 15 мм) материала.

Обратите внимание!
Чтобы обеспечить бортам достаточную надежность, для обшивки следует использовать исключительно качественную фанеру, без трещин, расслоений, сучков и т.д.
Конечно, цена материала первого или второго сорта будет выше, но зато вы будете уверены в безопасности вашей лодки.

Чем крупнее листы, тем проще с ними работать

  • Древесина применяется для установки внутренних распорок, оформления бортов, сидений и т.д. Желательно использовать обрезную оструганную доску из легких пород дерева.
  • Шовный материал задействуется для соединения отдельных деталей обшивки в единое целое . Швы можно оформлять с помощью достаточно тонкой и гибкой проволоки, пластиковых хомутов, толстой капроновой лески и т.д.
  • Клей нужен, чтобы обеспечить швам должную герметичность . На сегодняшний день мастера практически отказались от натуральных составов на основе казеина, и отдают предпочтение современным полимерным смолам.

Кроме этого нам будут нужны специальные лаки и пропитки, защищающие древесину от набухания и гниения. Также стоит запастись стеклотканью или аналогичным материалом для проклейки всех швов. В качестве альтернативы стеклоткани можно использовать стеклопластик – тогда им будет оклеено все днище и борта.

Ну, и не нужно забывать о краске – ведь мы же хотим, чтобы наше судно было красивым!

Что касается инструментов, то набор будет практически стандартным:

  • Пила по дереву.
  • Электролобзик с набором полотен разной длины.
  • Шлифовальная машинка.
  • Ручной инструмент (молоток, пассатижи, стамески и т.д.)
  • Струбцины для зажима фанеры при склеивании.
  • Кисти для пропитки, лакировки и окраски фанеры.

Делаем лодку

Чертежи и планировка

Прежде чем приступить к работе, определяемся, какое именно судно нам нужно. На сегодняшний день в сети можно найти самые разные чертежи самодельных лодок из фанеры, так что ни в постройке плоскодонки для рыбалки, ни в сборке туристической байдарки ничего невозможного нет.

Чертеж фанерной лодки

Если же ни один из найденных чертежей нас не устраивает, можно заняться проектировкой самостоятельно.

Правда, в этом случае от вас потребуются определенные навыки для расчета грузоподъемности, а то лодка может получиться исключительно декоративной.

  • Изучив доступные проекты самодельных лодок из фанеры, или изготовив собственный, переносим на бумагу контуры основных деталей.
  • Используя бумажные шаблоны, на листах фанеры рисуем линии, по которым будет проводиться выпиливание шпангоутов и листов для обшивки.
  • Если фабричная длина фанерных листов вас не устраивает (а так происходит в 99% случаев), то необходимо провести их сращивание. Для этого торцы фанеры стесываем под острым углом таким образом, чтобы длина получившегося скоса составляла 7-10 толщин самого листа.

Сращивание «на ус»

  • Приложив скошенные части друг к другу, промазываем их клеем и зажимаем струбцинами. Такая методика носит название соединения «на ус».
  • Параллельно заготавливаем деревянные брусья, из которых будет делаться каркас нашей будущей лодки.

Совет!
Чтобы облегчить работу над проектом, можно собрать специальные козлы из брусьев сечением 50х50 мм.
На этих козлах будет гораздо удобнее размещать все детали в процессе соединения, особенно если вы работаете без помощников.

Самодельная складная лодка из фанеры: чертеж основных узлов

Сборка корпуса

Когда все готово, начинаем работу:

  • Используя пилу по дереву или электролобзик, вырезаем заготовки по шаблонам из досок, брусьев и фанеры. Отступ от проектного размера не должен составлять больше 1 мм, иначе борта при сшивке «не сойдутся».
  • Транцевые части (задний борт) и шпангоуты склеиваем для получения нужной толщины и прочности. Клееные детали будут несколько тяжеловаты, но это не страшно!
  • Если планируется установка лодочного мотора, то транец стоит дополнительно проклеить стеклотканью и усилить доской из дерева твердых пород.

Фото транца, деталей днища и бортов

Совет!
Для повышения прочности соединения шпангоуты и транцы можно дополнительно зафиксировать саморезами.
При этом длина саморезов должна быть такой, чтобы острие не прошивало деталь насквозь.

  • Устанавливаем транец на предварительно сделанные козлы и начинаем крепить к нему днище и борта, сводя их на носу друг с другом.
  • Детали обшивки крепим либо с помощью шовного материала (если используется не очень толстая фанера), либо исключительно на клей, стесывая край фанеры под углом.

  • На данном этапе очень важно, чтобы все элементы сошлись по размерам, поскольку для уменьшения щели придется разбирать всю конструкцию и частично подрезать шпангоуты.

После «черновой сборки» можно приступать к проклейке.

Клеевые работы

Проклейка швов стеклотканью

Инструкция по проклейке и герметизации нашего судна имеет следующий вид:

  • Готовим смесь из эпоксидной смолы и аэросила (двуокись кремния). Компоненты смешиваем в промоции 1:1 с использованием насадки на дрель. Оптимальная консистенция смеси — как у густой сметаны.
  • Углы между днищем, бортами и транцем усиливаем с помощью деревянных галтелей – небольших уголков, обеспечивающих жесткость соединения.
  • Полосы из стеклоткани и стеклопластика наклеиваем на все швы изнутри, тщательно промазывая стыки эпоксидно-аэросильным составом.

Обратите внимание!
Поскольку большинство клеевых составов содержат летучие токсины, все лакокрасочные работы следует выполнять с применением средств защиты для органов дыхания!

  • После высыхания клея устанавливаем шпангоуты на выбранные места.
  • Для фиксации шпангоутов используем тот же клей. Если габариты судна достаточно велики, то с целью усиления конструкции шпангоуты следует дополнительно зафиксировать на дне и бортах полосами стеклоткани внахлест.

  • Укладываем настил на днище, крепим уключины, сидения и другие детали, предусмотренные конструкцией.
  • Если в лодке планируется обустроить кокпит (закрытое пространство в носовой части), устанавливаем крышку, фиксируя ее на бортах и шпангоутах.

Дождавшись, пока вся конструкция просохнет, снимаем лодку с козлов, переворачиваем ее и шлифуем наружную поверхность. Затем обрабатываем эпоксидной смесью швы и проклеиваем днище стеклотканью.

Монтаж кокпита и сидений

Окраска

На завершающем этапе нам необходимо обеспечить нашей лодке защиту от влаги и придать ей привлекательный вешний вид:

  • Вначале тщательно обезжириваем все детали.
  • Затем обрабатываем древесину пропиткой. Здесь вполне подойдет состав для морских или речных судов от «Tikkurila».
  • Шпатлюем все плоскости, маскируя щели и неровности, а потом обрабатываем специальной грунтовкой.
  • Красить самодельные фанерные лодки можно практически любой краской, но если вы хотите обеспечить судну долговечность, то лучше использовать специальные пигментные смеси, предназначенные для обработки деревянных судов.

Краска для плавсредств

  • Средний расход краски составляет 1 – 1,5 л/м 2 . Наносить ее лучше всего с помощью кисти, но допускается и использование краскопульта.

Вывод

Своими руками созданное плавсредство, помимо пользы принесет некое удовлетворение от проделанной работы

Самодельная лодка из фанеры, изготовленная по данной технологии, будет вполне пригодна для выездов на рыбалку, семейных прогулок и т.д. Конечно, в открытое море выходить в ней не стоит, но как показывает практика, для больших рек и озер нашей страны такая конструкция является вполне надежной. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх