Электрификация

Справочник домашнего мастера

Самолеты из пенопласта

Bradex Метательный планер -самолет ТУ 134 цвет синий — отзыв

Этим летом я стала замечать детей, проходящих мимо с самолётами. Игрушка яркая, постоянно бросалась в глаза.

Мы тоже приобрели такой метательный планер в середине августа и на данный момент пользуемся игрушкой чуть больше месяца.

Метательный планер самолет отзыв

Покупали в магазине игрушек в ТЦ «Город».

Цена -400 рублей за большой (длина около 46 см). Маленькие были по 300 рублей. Можно найти и дешевле, но нам нужно было здесь и сейчас.

Чем отличаются подобные самолеты.

1. Размер. Мне встречались 3-х размеров. Больше, чем наш самолет, я не видела. Может, и есть.

2. Кабина. Бывает из пенопласта, выкрашенная в другой, обычно черный цвет, или светящаяся с пластиковой защитой, батарейки уже в комплекте. Свет мигает, его можно включать и выключать.

Наш самолет как раз с такой кабиной, очень красиво его запускать в вечернее время. Да и, когда застрял на дереве, хорошо было видно мигающие лампочки на одной из веток. Самолёт со светящейся кабиной

3. Хвост самолета. У нашего самолета 2 отверстия под хвостовой стабилизатор, а бывают самолеты и с одним. 2 лучше, чем 1, потому что, переставив хвостовой стабилизатор, можно поменять траекторию полета. Когда он в верхнем отверстии, самолёт при запуске делает мертвую петлю.

Когда стоит внизу, полёт больше плавный, но опять же всё зависит от того, как вы метнёте его.

4. Цвет. Много разных цветов в ассортименте. У нас зелёный, красивый, не самый удачный цвет: самолёт плохо видно на дереве, если застрянет.

Конструкция и прочность игрушки.

Самолёт полностью изготовлен из цветного пенопласта, не считая кабины на светящихся самолётах. Состоит из 3 частей: фузеляж (тело самолёта), крыло и хвостовой стабилизатор. Можно всё это разбирать-собирать. Пенопласт, кстати, на удивление прочный, при полёте ничего не ломается, хотя падал и врезался самолёт 1000 раз точно! Можно сломать механически, наступив, например.

Нос правда со временем царапается всё больше, но мы запускаем, там, где асфальт, — тут без вариантов.

Моя дочь отломила часть хвоста, когда переставляла стабилизатор. Но супер-клей склеил всё так, что и следа не осталось — пенопласт склеить очень легко.

Где клеили, совсем незаметно.

Процесс игры.

Очень здорово наблюдать за тем, у кого лучше полетит. Запускать самолёт можно по-разному: держать его снизу посередине или наоборот за край крыла. Летает очень интересно, порой такие крутые обороты делает. Игрушка развивает координацию и точность движений, да и много других навыков. Играть в такой самолёт весело. Дети с 3 лет могут попробовать. Мне тоже интересно его запускать!

Запускать лучше на открытой местности и подальше от людей, которые в игре не участвуют. Травмы при попадании скорее не будет (он не очень твердый и лёгкий), но приятного от такой неожиданности мало.

Рекомендую приобрести!

Спасибо за внимание и удачных покупок!

Самолет из пенопласта, пенополистирола, вспененного экструдированного полипропилена

В последней посылке приехал Multiplex Modellsport 214230 — самолёт (планер) из вспененного экструдированного полипропилена (EPP). Впервые увидел такие на аэрошоу под Ольгинской (недалеко от Ростова-на-Дону). Там подобные самолеты продавались по 850 рублей. Мне два самолета с доставкой с германского Амазона на склад форвардера посылок (почтового посредника) в Австрии обошлись в 27,97 евро. Плюс плата за объединение посылок и доставку в Россию. Сами самолеты очень легкие, крылья у них снимаются, поэтому в простом полиэтиленовом пакете они занимают очень мало места и очень мало весят. Но конечно экономия на двух самолетах не такая большая.


Инструкция коротенькая, но на немецком. Не рекомендуется использовать детям до 3 лет. Проверено, у них действительно самолет далеко не полетит, а сломать могут легко 😉
Насколько я понял, нужно следить, чтобы самолет не изгибался, иначе он хуже летает. Попробовали позапускать при довольно неплохом ветре. По ветру пролетает где-то 10-20 метров. Против ветра далеко не летит, его легко разворачивает, после чего самолет довольно резко пикирует вниз.
В целом игрушка неплохая, но конечно цена высоковата. По идее, такое изделие должно стоить 200-300 рублей максимум. Но «братья-китайцы» пока не освоили производство, поэтому германские изделия обходятся дорого. С другой стороны, и материал качественный выбирают, в том числе без ядовитых запахов.
Экструдированный полипропилен (Extruded Polypropilene) — очень подходит для авиамоделей, поскольку обладает легким весом, хорошо восстанавливает форму после динамической или статической нагрузки, обладает высокой способностью подавления энергии, устойчив к температурным перепадам, низкой способностью впитывать воду. При падении модель хорошо амортизирует. Если треснет, то по шву, при этом шарики остаются целыми, можно легко склеить.
В качестве альтернативы можно вырезать модель из пенопласта или пенополистирола. При этом стоит выбирать плотные марки, чтобы модель не крошилась. Резать пенопласт и пенополистирол можно обычным строительным ножом. Придать нужную форму можно при помощи наждачной бумаги.
При этом можно поискать готовые шаблоны. А можно скачать книгу по авиации и сделать на глаз. Главное — под одним градусом крылья и хвостовое оперение сделать, а также рассчитать центр тяжести. Также для придания подъемной силы можно придать форму крыльям.
Вот пример DYI модели самолета из пенопласта (На видео показывают, как вырезать, а потом как летает):
При желании можно даже Миг 29 на радиоуправлении собрать из пенополистирола. Вот пример полета такой модели:
Если такие самоделки не для вас, то можно и приобрести и готовые модели самолетов в магазине, в том числе и в Германии.
Обновление (1 сентября 2018 г.)
В России появилось множество самолётов (планеров) из пенопласта. На рынке они стоят примерно 200-300 рублей. Есть варианты и подороже со светодиодами, но нам показалось, что светодиоды в данном случае лишние, т.к. в темноте мы пенопластовый самолёт всё равно не будем (в отличии от многих других прекрасных светящихся игрушек).
На китайском Алиэкспрессе таких самолётов очень много, достаточно поискать EPP foam glider (или EPP foam plane, EPP foam airplane), чтобы появилось множество вариантов по 100-200 рублей за пенопластовый самолёт:

Соответственно если хочется найти светящийся пенопластовый самолёт на Алиэкспрессе, то ищите на нём EPP foam glider LED.
«Bradex Планер Самолет ТУ 134 из пенопласта с размахом крыльев 48 см» на российской торговой площадке (маркетплейсе) Goods и на Яндекс Маркете стоит около 550 рублей и более.

Летающий самолет, конечно, можно приобрести в магазине детских товаров. При этом за игрушку нужно платить деньги, а потом она поломается. Куда как интереснее сделать модель своими руками из подручных материалов, а затем посоревноваться в дальности полета самолетиков с другом, если он отважится соорудить такой же. Так что давайте учиться, как сделать самолет из пенопласта.

Требуемые материалы

Для сборки модели самолета потребуются такие материалы:

  • тонкий лист пенопласта, можно использовать потолочную плитку;
  • клей для пенопласта;
  • модельный нож;
  • линейка;
  • карандаш или маркер;
  • картон;
  • наждачная бумага;
  • острые ножницы.

Клей для пенопласта необходимо подобрать такой, который не будет деформировать и разрушать его. Это может быть «Титан» или «88» клей. Наждачная бумага должна иметь минимальную зернистость, чтобы снять лишь небольшой слой пенопласта в процессе обработки. Для нанесения контуров можно использовать простой карандаш, но маркер будет лучше заметен. Дополнительно потребуется клей-карандаш для перенесения чертежей на картон.

Материалы для создания самолета из пенопласта

Основным материалом для создания истребителя СУ-37 является тонкий (толщиной 4-5 мм) потолочный пенопласт, который имеет маленький вес и относительно прочную структуру. Также нам потребуются обычная шариковая ручка, железная линейка, клей для склеивания пенопласта (подойдет клей момент), канцелярский нож и мелкая наждачная бумага.

Вырезать детали из пенопласта лучше на старом столе, либо заблаговременно нужно подложить лист фанеры.

Это интересно: GSM розетка с датчиком температуры — разбираемся подробно

Создание элементов

Для начала процесса потребуется распечатать чертеж деталей самолета, который приведен на иллюстрации выше. На некоторых деталях самолета стоит цифра, указывающая на количество элементов, которые потребуется изготовить впоследствии.

После того как чертеж будет распечатан, необходимо аккуратно вырезать каждую деталь. Чтобы их было проще перенести на пенопласт, предварительно потребуется приклеить каждую из них на лист картона и снова вырезать. Это увеличит прочность детали и облегчит работу с ней. Приклеивать деталь самолета на картон необходимо с помощью клея ПВА или клея-карандаша. Второй способ предпочтительнее, т. к. в этом случае не придется ждать высыхания клея.

После того как все детали самолета будут приклеены на картон, их можно приложить к подготовленному листу пенопласта и зафиксировать булавками, чтобы в процессе повторения контура не произошло смещение детали.

Разместить детали стоит как можно плотнее, чтобы рационально использовать пенопласт. Оставшуюся часть можно пустить на другую модель самолёта.

Детали самолета проще всего вырезать модельным или канцелярским ножом, точно ведя его по начерченным контурам. Если ребенок недостаточно взрослый, то выполнять такую работу ему стоит только под надзором взрослых, чтобы не нанести себе увечий. Количество деталей вырезается в согласии с указаниями, нанесенными на чертеже. Закругленные элементы можно вырезать ножницами или выжигателем, если последний есть в наличии.

Мастерим самолет из пенопласта — СУ-37

Для того чтобы сделать самолет из пенопласта вам потребуется распечатать приведенные ниже схемы деталей самолета, склеить скотчем между собой листы, вырезать детали и приложив их к пенопласту обвести контуры ручкой. Затем канцелярским ножом аккуратно вырежете детали из пенопласта. Вырезать лучше под линейку, это позволит сделать детали с идеально ровными сторонами. После этого приступаем к подгонке деталей с помощью наждачной бумаги. На последнем этапе приступайте к склеиванию деталей. При склеивании старайтесь не использовать слишком толстый слой клея, это может привести к увеличению веса модели самолета из пенопласта и ухудшить его летные качества.

Сборка конструкции

Как только все элементы будут готовы, можно приступить к сборке изделия. Первым делом на фюзеляже, отмечается место, где будет установлен стабилизатор. Соответствующая пометка есть на чертеже, поэтому ее можно просто перенести.

Далее ножом по отметке делается прорезь, которая по размерам должна соответствовать ширине стабилизатора. На стабилизатор наносится небольшое количество клея для пенопласта и он устанавливается на свое место, как показано на фото выше.

Следующим шагом для сборки самолета необходимо с двух сторон к основе приклеить детали с кабиной. Их должно быть две, и они отличаются наличием выступающего элемента сверху. Клей необходимо наносить небольшим слоем по всей плоскости элементов, чтобы добиться хорошей адгезии.

Сверху на элементы с кабиной самолета приклеиваются детали без кабины. Их также должно быть две и они отличаются от предыдущих только отсутствием соответствующего выступа. Делается это для того, чтобы увеличить общую толщину самолета для лучшей аэродинамики.

С помощью картонной выкройки на корпус самолета переносится метка для расположения крыла. По метке ножом делается сквозная прорезь. Ее размер не должен превышать толщину листа, чтобы его можно было хорошо зафиксировать внутри.

Крыло изначально не вставляется до конца. Делается это для того, чтобы можно было намазать его клеем с двух сторон, только после нанесения клея, можно выровнять крыло так, как оно должно быть установлено.

Чтобы модель обладала лучшей аэродинамикой, необходимо избавиться от острых углов. В этом поможет канцелярский нож и мелкая наждачка. Первым делом углы аккуратно срезаются ножом. Слой должен быть минимальным, чтобы не повредить конструкцию. После этого необходимо обработать изделие мелкой наждачкой, чтобы придать ему завершенный вид.

Модель будет запускаться с использованием специального приспособления. Поэтому для него необходимо сделать небольшой курок. Для этого потребуется отрезок шпажки, которая фиксируется прямо перед крыльями под углом в 45 градусов.

Нос самолета дополнительно покрывается клеем. Это придаст ему большей жесткости, и передняя часть не будет деформироваться при падении. Кроме того, это создаст дополнительный груз для балансировки.

Катапульта для запуска собирается из рыболовной резинки, небольшой палочки и изоленты.

Резинку необходимо сложить петлей, как показано на фото, и зафиксировать на палочке посредством изоленты. Перед запуском модели из катапульты необходимо сделать так, чтобы самолет планировал. Он вручную запускается несколько раз, чтобы определить, какой части необходимо добавить вес, чтобы модель планировала.

Для запуска модели необходимо установить часть шпажки в резинку, натянуть ее и отпустить. Запускать самолет необходимо параллельно земле, это даст подъемную силу, и он взлетит. Если запускать его вверх, то он будет падать в землю. Чтобы модель было проще найти после запуска, необходимо раскрасить ее в яркие цвета, которые не будут сливаться с окружающей обстановкой. Полное видео сборки размещено ниже.

Схемы деталей самолета из пенопласта

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Чертеж деталей самолета из пенопласта

После того, когда самолет из пенопласта склеен, можно приступать к его раскрашиванию и приданию ему вида боевого самолета.

А теперь предлагаем посмотреть видео мастер-класс «Как сделать самолет из пенопласта СУ-37».

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Самолетик из бумаги «Золотое жало»
Самолетик из бумаги «Меченосец»
Бумажные самолетики
Бумажные самолетики ч.2
Боинг 747 из бумаги

Резюме

Как видно, процесс сборки не вызывает особых сложностей. Кроме того, для создания такой модели не потребуется значительных средств. В большинстве случаев все эти материалы есть под рукой у хозяина. На основе этой модели можно разработать свою с большей дальностью и высотой полета. Можно экспериментировать с материалами, добавляя в конструкцию небольшие части из древесины, например, для усиления фюзеляжа.

Летающую модель из пенополистирола необходимо настроить

Теперь можно настроить наш пенопластовый самодельный самолет. Для этого нужно запустить его несколько раз, чтобы выявить неполадки и устранить их. Если авиамодель быстро снижается, нужно убрать немного пластилина или подогнуть края задних частей модели (они раскрашены красным). Если после этого пенопластовая модель начнет петлять, их стоит наоборот опустить.

Если при полете самолет совершает спиральные вращения вокруг своей оси, нужно подогнуть задний конец крыла, в сторону которого совершается вращение. При выполнении самолетом резких поворотов во время полета, нужно подогнуть заднюю часть деталей в виде трапеции в противоположную повороту сторону. По окончании настройки мы получим полностью готовый самолет, который можно запускать с помощью сделанной нами рогатки.

Получив необходимый опыт моделирования, можно соорудить более сложный вариант самолета из пенопласта по рекомендациям нижеследующего видеоролика. В данном случае наглядно демонстрируется, как отлаживать полет модели на практике.

Пилотажная модель самолета из потолочной плитки


Далее будет подробная статья про изготовление данной модели. Самолет очень прост в изготовлении и ремонтопригоден. Кроме того, электроника, которая в нем используется, подходит от моделей-тренеров, что позволяет без лишних затрат перейти от «плосколета-тренера» к «пилотажке».
Чертеж (скачиваний: 907)
Чертеж модели в формате Excel, достаточно распечатать и склеить. Или даже просто начертить на потолочке маркером по линейке.
Материалы:
— Потолочная плитка
— Пеноплекс
— Разноцветный скотч
— Деревянные линейки
— Бамбуковые палочки и шпажки
— Тонкая фанера
— Стальная проволока
— Жесть
— Стыковочная лента для линолеума
— Клей для потолочной плитки
— Клей ПВА
— Эпоксидный клей
— «Липучка»
Инструменты:
— Канцелярский нож
— Металлическая линейка
— Угольник
— Маркер для компакт-дисков
— Ножницы
— Лобзик
— Наждачная бумага
— Надфили
— Прищепки
— Шприц для клея
— Изолента
— Пассатижи
— Шуруповерт со сверлами
— Термопистолет
— Утюг
Электроника:
Мотор
Пропеллер
Цанга
Сервопривод
Сервоудлинители
Регулятор оборотов
Фиксаторы тяг
Колеса — задние и передние
Аккумуляторы
Аппаратура
Шаг 1. Небольшие изменения в чертежах.
Так как данную модель я делал дважды, приведу список изменений, которые я внес в конструкцию.
1. Фюзеляж расширил на 1 см и не стал сужать носовую часть, чтобы внутрь помещалась вся электроника и аккумулятор.
2. Нижнюю часть фюзеляжа сделал из пеноплекса (2 см толщиной), чтобы повысить прочность конструкции.
3. Крыло переместил на 15 мм ближе к хвосту, чтобы центр тяжести оказался в нужном месте. А само крыло будет без нервюр – с несколькими лонжеронами разной толщины.
4. Шасси на первой версии вырывало дважды, а потому было решено усилить место крепления стойки шасси.
Шаг 2. Изготовление крыла.
Размечаем на потолочке маркером для дисков и вырезаем резаком четыре прямоугольника размерами 155х470 мм. На внутренней стороне чертим линии, по которым будут приклеены лонжероны. Расстояния между ними видны на фото, но смотря какой профиль крыла выбрать.


Из обрезков потолочки нарезаем лонжероны. Центральный делаем из пеноплекса (на фото оранжевый)

К пеноплексовому лонжерону приклеиваем деревянный лонжерон, склеенный из линейки (длина 800 мм).


На ровной поверхности склеиваем нижние части консолей крыла, приклеиваем лонжероны из потолочки и пеноплекса, стык половинок усиливаем изнутри небольшими (около 200 мм) кусочками линейки по передней и задней кромке и приклеиваем верхние части.

Заготовки передней кромки делаем из пеноплекса (или из потолочки) и приклеиваем к крылу.

После высыхания клея переднюю кромку обрабатываем грубой наждачкой и шлифуем мелкой.
Законцовки крыла делаем из потолочной плитки и приклеиваем. Затем обрабатываем наждачкой.
По центру крыла около центрального лонжерона вырезаем с одной стороны отверстие для вывода проводов к сервомашинкам элеронов. Чем меньше будет отверстие, тем выше будет прочность крыла, а потому главное не перестараться.
По чертежу вырезаем заготовки элеронов, они делаются из двух слоев потолочки, и склеиваем половинки.
Для получения одинаковых элеронов соединяем их друг с другом изолентой и обрабатываем края наждачкой.
Затем на каждом по отдельности сошкуриваем кромку, по которой элерон будет соединяться с крылом, под углом 45 градусов с двух сторон.
Крепиться элероны к крылу будут на скотч. Чтобы потом можно было вставить крыло в фюзеляж, навешиваем пока только один элерон. После этого крыло можно отложить и приступить к фюзеляжу.
Шаг 3. Изготовление фюзеляжа.
Обводим переднюю часть по шаблону маркером на листе потолочки прямо на лицевой стороне и чертим ось, на которой будет располагаться мотор, крыло и стабилизатор. Кроме того, эта линия будет границей, разделяющей цвета при обклейке модели скотчем.
Части фюзеляжа обрабатываем вместе наждачкой, так же как обрабатывались элероны.
Хвостовые части выравниваем так же, как и носовые. Сразу же, пока они соединены в пачку, вырезаем места под горизонтальное хвостовое оперение и сервоприводы. Затем подравниваем надфилем. Если сделать все аккуратно на данном этапе, то потом не придется выравнивать стабилизатор.
Соединять части фюзеляжа лучше совмещая по центральной линии, так не будет смещения отверстий для стабилизатора. Края в месте стыка половинок можно подправить наждачкой. Изнутри на стык половинок наклеиваем полоску из потолочной плитки.
Когда клей высохнет, приклеиваем пеноплексовое днище фюзеляжа. На данном этапе все выравниваем по угольнику, иначе малейший перекос потом отразится на полетных характеристиках. Откладываем фюзеляж сохнуть и двигаемся дальше.
Шаг 4. Изготовление моторамы и площадки под шасси.
Распускаем деревянную линейку на реечки шириной 5 мм и на чертеже начинаем склеивать клеем ПВА каркас. Моторама делается из фанеры 3мм, отверстие на ней — для вывода проводов к регулятору оборотов. Все детали приклеиваем с применением угольника. Выкос двигателя в дальнейшем, если понадобится, лучше реализовать подкладыванием под крепление мотора шайбы, чем криво приклеивать мотораму.
Затем сажаем на клей стойки для площадки под шасси.
Площадку так же выпиливаем из фанеры 3 мм. Для снижения веса сверлим отверстия, но усердствовать не надо, ибо при посадке это место будет получать большие нагрузки.
Вторую часть конструкции склеиваем в зеркальном виде и приклеиваем к мотораме и площадке шасси. До высыхания клея подкладываем под правую часть в качестве подпорки пластиковую карточку.
Прикладываем данную конструкцию к носовой части фюзеляжа. Крыло будет располагаться между двумя реечками.
Вырезаем из пеноплекса (20 мм толщиной) шпангоут, который будет расположен сразу за крылом. Делаем в нем небольшие выемки под рейки.
Вклеиваем пеноплексовый шпангоут в фюзеляж по угольнику. Затем приклеиваем конструкцию из моторамы и площадки под шасси.
Приклеиваем вторую часть фюзеляжа, не забывая про угольник. В хвостовой части размещаем шпангоуты. Места в шпангоутах для проводки хвостовых сервоприводов удобней вырезать в верхней части.
Вот так выглядит носовая часть изнутри. На площадку крепления шасси приклеиваем брусок из пеноплекса, тогда шурупы, которыми будет прикручено шасси, не повредят электронику.
Подготавливаем крышку для хвостовой части фюзеляжа, но не приклеиваем ее, чтобы было удобней прокладывать провода в хвостовую часть.
Размещаем провода хвостовых сервоприводов, прихватываем их кусочками скотча, а сами сервоприводы вставляем в отверстия (без клея). Слева – сервопривод руля высоты, справа – руля направления. Рекомендую сделать на проводах соответствующие пометки, чтобы потом было легче подключать их к приемнику.
Работы внутри хвоста закончены, можно заклеивать крышку.
Площадку под заднее колесико склеиваем из линеек или берем кусочек фанеры 3 мм. Вклеивать лучше на эпоксидный клей-пятиминутку.
В верхней части строго по центру вырезаем посадочное место под киль.
Крышку отсека с электроникой делаем из потолочки. Внутри, вдоль всей крышки, приклеиваем потолочным клеем бамбуковую шпажку. В части «псевдостекла» выгибаем шпажку, нагревая ее утюгом. Для повышения прочности, прихватываем шпажку термоклеем.
Шаг 5. Хвостовое оперение.
Стабилизатор и киль у меня остались с первой модели, а тогда я сфотографировать процесс не догадался. Но их изготовление сложностей вызвать не должно.
Стабилизатор и руль высоты изготовлены из двух слоев потолочки строго по чертежам, а петли сделаны из полосок двухстороннего скотча, который вклеивается между слоями. Стык, по аналогии с элеронами, сошкуривается с двух сторон под углом 45 градусов. Кроме того, в руль высоты вклеивается между слоями потолочки усиление из проволоки, чтобы обе половинки работали синхронно. К передней кромке стабилизатора приклеиваем бамбуковые шпажки, обязательно с выступом за пределы. Так стабилизатор будет прочней, а бамбучины будут защищать щель от попадания травы при взлетах и посадках.
Горизонтальное оперение готово – можно обклеивать скотчем.
Киль и руль направления, для облегчения, сделаны из одного слоя потолочной плитки. Стык так же сошкуривается. Петлями руля направления служит непосредственно обтяжка из скотча.
Шаг 6. Обклеивание модели скотчем.
Цвет модели лучше выбирать из расчета, что это модель переходная, от «тренера» к «пилотагам». А потому она должна хорошо читаться в воздухе. Снизу фюзеляж делаем черным, сверху красным. Крыло делаем снизу красным, сверху белым и добавляем черные законцовки. Хвостовое оперение выдерживаем в такой же цветовой гамме.
Сначала обклеиваем красным скотчем фюзеляж.
Затем обклеиваем нижнюю часть черным скотчем и приклеиваем хвостовые сервоприводы. Лучше всего на эпоксидку-пятиминутку.
Крышку отсека с электроникой обклеиваем красным скотчем, а металлическим – «псевдостекло».
Крыло начинаем обклеивать сначала белым скотчем, потом красным, и завершаем все черным, чтобы все неаккуратности закрыть.
Когда половина крыла обтянута, вставляем его в фюзеляж, но без клея.

Навешиваем второй элерон и обклеиваем вторую половину симметрично первой.
После завершения обтяжки приклеиваем крыло. Для большей прочности лучше клеить на эпоксидку, но если ее нет – потолочным клеем с закреплением термоклеем изнутри.
Шаг 7. Вклеивание стабилизатора и киля.
Стабилизатор лучше вклеивать, расположив фюзеляж на ровной поверхности, чтобы проконтролировать горизонтальность.
Для более надежного закрепления киля приклеиваем к нему два кусочка потолочки, а чтобы руль высоты его не задевал – делаем вырез. Вертикальность установки киля можно проверить отвесом или большим угольником.
Шаг 8. Изготовление шасси.
Стойку шасси выгибаем из пластины для закрывания швов в линолеуме. На концах сверлим отверстия для болтиков-осей.
Отверстие в колесе рассверливаем до нужного диаметра и прикручиваем к стойке. Гайку лучше зафиксировать капелькой лака для ногтей или специальным фиксатором резьбы.
Прикручиваем стойку шасси к фюзеляжу двумя саморезами.
Заднюю стойку выгибаем из стальной проволоки. Прикручиваем все с помощью кусочка жести на один саморез.
Шаг 9. Установка электроники.
С помощью иголки «находим» в крыле деревянный лонжерон, прикладываем сервопривод основанием, обводим маркером и вырезаем посадочное место. С помощью загнутой проволоки протягиваем в отверстия концы Y-кабеля.
Подключаем к Y-кабелю сервоприводы и закрепляем их в посадочных местах монтажным скотчем или эпоксидным клеем.
Кабанчики в рули и элероны можно вклеить покупные или сделать их самостоятельно из подходящего пластика, например, строительный уголок или старый CD-диск. Тонким сверлом сверлим в кабанчиках несколько отверстий, чтобы можно было механически менять расходы, а в нижней части делаем отверстие для кусочка проволоки, так кабанчик лучше фиксируется и не будет выскакивать. Клеим кабанчики на эпоксидку-пятиминутку.
Тяги делаем из жесткой стальной проволоки. Закрепить можно либо фиксаторами с двух сторон, либо с одной стороны выгнуть «змейку», а другой конец закрепить фиксатором (как на фото).
На хвостовое оперение тяги и кабанчики устанавливаем аналогично.
Основание двигателя (в данном случае он типа «грибок») прикручиваем к мотораме болтиками. А для закрепления самого мотора на основании вырезаем в носовой части два отверстия (сверху и снизу), чтобы иметь доступ к болтам крепления. На таком типе двигателя настоятельно рекомендую сразу заменить потайные болты крепления на обычные болтики, под отвертку! Потому что потайные болты шестигранником хорошо затянуть не удается, а если использовать фиксатор резьбы, то потом просто не выкрутить.
Шаг 10. Последние штрихи.
Крышку отсека с электроникой крепим на «липучку». Для этого вклеиваем внутри фюзеляжа пеноплексовые бруски с половинками «липучки», а вторые половинки приклеиваем на крышку. Из скрепки делаем небольшую ручку, за которую крышку удобней будет тянуть. Изнутри скрепка загнута на бамбучину и зафиксирована термоклеем.
Размещаем внутри остальную электронику, соединяем все провода и укладываем аккумулятор для проверки центровки. Центр тяжести как раз на одну треть от передней кромки крыла.
Все, модель готова к первым полетам!
Полетный вес модели = 640 грамм.
Если убрать шасси, можно облегчить модель на 50 грамм.
Но даже с шасси модель очень неплохо ведет себя в воздухе – мотора хватает для простых фигур пилотажа.
В дальнейшем, когда опыт пилотирования стал больше, я добавил еще обтекатель на носовую часть и кок (их видно на первом фото), но делать их начинающим пилотам нет смысла, так как это минимум на сутки удлиняет процесс создания самолета.
Видео полетов:

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Самолет из пенопласта — СУ-37

Привет всем любителям мастерить самодельные авиамодели! На улице становится все теплее, самое время сделать модель истребителя, например, СУ-37 и интересно провести время, запуская ее.

СУ-37 – один из лучших сверхманёвренных истребителей, предназначенных для завоевания господства в воздухе. Данный истребитель был создан в 1996 г. и благодаря своим летным и боевым качествам американскими специалистами назывался – повелитель неба. Дальность полета истребителя составляет 4000 км, скорость 2500 км/ч, высота на которую он может подняться 8000 км.

Одним словом, это достойный представитель семьи российских истребителей (смотрите «Самолет из пенопласта – истребитель F-22 Raptor»), модель которого также отличается хорошими летными качествами.

Основным материалом для создания истребителя СУ-37 является тонкий (толщиной 4-5 мм) потолочный пенопласт, который имеет маленький вес и относительно прочную структуру. Также нам потребуются обычная шариковая ручка, железная линейка, клей для склеивания пенопласта (подойдет клей момент), канцелярский нож и мелкая наждачная бумага.

Вырезать детали из пенопласта лучше на старом столе, либо заблаговременно нужно подложить лист фанеры.

Для того чтобы сделать самолет из пенопласта вам потребуется распечатать приведенные ниже схемы деталей самолета, склеить скотчем между собой листы, вырезать детали и приложив их к пенопласту обвести контуры ручкой. Затем канцелярским ножом аккуратно вырежете детали из пенопласта. Вырезать лучше под линейку, это позволит сделать детали с идеально ровными сторонами. После этого приступаем к подгонке деталей с помощью наждачной бумаги. На последнем этапе приступайте к склеиванию деталей. При склеивании старайтесь не использовать слишком толстый слой клея, это может привести к увеличению веса модели самолета из пенопласта и ухудшить его летные качества.

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Чертеж деталей самолета из пенопласта

После того, когда самолет из пенопласта склеен, можно приступать к его раскрашиванию и приданию ему вида боевого самолета.

А теперь предлагаем посмотреть видео мастер-класс «Как сделать самолет из пенопласта СУ-37».

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Самолетик из бумаги «Золотое жало»
Самолетик из бумаги «Меченосец»
Бумажные самолетики
Бумажные самолетики ч.2
Боинг 747 из бумаги

Как сделать модель самолёта из потолочного пенопласта


В данной статье я покажу как сделать летающую модель самолёта из потолочной плитки. Для того, чтобы выполнить работу нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Потолочная плитка
  • Чертёж (показан чуть ниже)
  • Спичка
  • Клей Титан или ПВА
  • Ручка
  • Шило
  • Канцелярский нож
  • Прищепки
  • Кусочек пластилина
  • Иголки
  • Мелкая наждачная бумага


Шаг 1: вырезаем шаблоны по чертежу.
Шаг 2: прикладываем вырезанные шаблоны к плитке , обводим и вырезаем.Все детали кроме детали 1 (они все подписаны на чертеже) вырезаем по 2.
Шаг 3: Обрабатываем детали 1 и 4 наждачной бумагой.
Шаг 4: склеиваем их как показано на фото и закрепляем иголками. Для более быстрого высыхания кладём склеенные части на батарею.
Шаг 5: детали 2 и 3 надо склеить между собой и зажать прищепками. Так же кладём их на батарею.
Шаг 6: после полного высыхания частей 2 и 3 с помощью наждачной бумаги подгоняем их под общий профиль.
Шаг 7: снимаем с батареи части 1 и 4 и приклеиваем к ним другие части как показано на фото.
Шаг 8: когда все детали склеятся, в нижней части носа самолёта надо проделать отверстие шилом и вклеить туда спичку без серной головки. Лишняя длина спички обрезается.
Шаг 9: прилепляем к носу самолёта небольшой кусочек пластилина. Он нужен для того, чтобы самолёт не затормаживался воздухом.
Шаг 10: для запуска самолёта нам потребуется специальная рогатка. Чтобы её сделать нужны:

  • небольшой брус длиной с кулак
  • шило
  • винт
  • резинка

Брус с помощью наждачной бумаги закругляется. В верхней плоскости по центру делается небольшое отверстие шилом куда будет вкручивается болт. Болт вкручиваем не до конца, оставляем расстояние между бруском и шляпкой болта 3 мм. На этом месте завязываем резинку 3-4-мя узлами. К сожалению нет фото как её делал (делал года 3 назад).
Шаг 11: украшение самолёта. Самолёт можно покрасить перманентными маркерами. Если красить краской то он станет более тяжёлым.
Шаг 12: настраивание модели и устранение неполадок. Если самолёт при полёте быстро снижается — уберите немного пластилина или немного погните стабилизаторы вверх (находятся на конце самолёта, отмечены маркером). Если делает петлю — опустите стабилизаторы вниз. Если делает «бочку»(спиральные движения вокруг оси) — погните элерон (задний конец крыла) того крыла, в сторону которого делается «бочка». Если самолёт резко поворачивает в какую либо сторону — поверните заднюю часть килей(отмечены маркером, находятся на верхней части самолёта) в противоположную сторону. По остальным вопросам пишите в комментарии.
В кампании друзей можно провести соревнования по этим моделям в длину. Также, такую модель самолёта сможет сделать каждый. Желаю успеха в создании этой поделки! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Летающий самолет, конечно, можно приобрести в магазине детских товаров. При этом за игрушку нужно платить деньги, а потом она поломается. Куда как интереснее сделать модель своими руками из подручных материалов, а затем посоревноваться в дальности полета самолетиков с другом, если он отважится соорудить такой же. Так что давайте учиться, как сделать самолет из пенопласта.

Готовим инструмент и материалы для самолета из пенопласта

Для создания модели самолета своими руками нам понадобятся:

  • потолочная плитка из пенопласта;
  • специальный клей для пенополистирола;
  • нож;
  • прищепки;
  • иголки или булавки;
  • наждачная бумага;
  • одна спичка;
  • карандаш;
  • тетрадный лист в клеточку для подготовки чертежа;
  • деревянная палочка;
  • резинка для рогатки.

Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками

Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:

  • Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
  • Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
  • Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
  • Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
  • Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
  • Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
  • Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
  • Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
  • Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
  • Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
  • Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
  • Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
  • Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
  • Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.

Авиамодель можно раскрасить

Настал момент, когда можно раскрасить наш самолет из пенопласта перманентными маркерами. При этом для окраски модели из пенопласта краску лучше не использовать, чтобы не утяжелять конструкцию. Логично нанести на самолет опознавательные знаки национальной армии. Можно выполнить оригинальный рисунок, как это сделали мы. Если несколько самолетов соревнуются на дальность, опознавательные знаки будут очень кстати.

Как собрать самолет из пенопласта светящийся

Захотелось мне сделать детям катапульту для запуска пенопластовых самолетиков.

Над конструкцией особо не думал, а лепил на скорую руку из того, что было под рукой. В основу взял обрезок алюминиевого профиля для раздвижных дверей, резинку для рыбалки. Полазив по ящикам в сарае, нашел защелку для рамы окна (новую))) и я у меня вся конструкция в голове сложилась. По фото все видно:

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Ваша экономия 304 ₽

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

Срок резерва: 4 дня

Оплата: в магазине, наличными или картой

Самолет был разработан в соответствии с законами аэродинамики: благодаря своему хвостовому оперению он ловит воздушный поток и пролетает достаточно большое расстояние.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

Небо над Владимиром бороздят сверхлегкие летательные аппараты, вес их чуть более 100 граммов, размах крыльев – до 47 сантиметров, а дальность полета по донесениям различных наблюдателей – от 20 до 40 метров.

Владимир захвачен новым поветрием: мальчишки и девчонки, а порой и их родители, запускают пенопластовые самолеты. В интернет-магазинах игрушек их называют хитом 2018 года, а в офф-лайн магазинах Владимира ведется запись желающих купить новый тренд. Точного названия у него нет. Бумеранг и мини-бумеранг – в зависимости от размеров; пенопластовый планер; летающий пенопластовый самолет, самолет-планер метательный. Последнее больше всего соответствует действительности. Чтобы привести планер в движение, его надо посильнее метнуть.

При этом одни продавцы уверяют, что планер может совершить три больших круга и вернуться к авиатору, другие анонсируют два режима полета: вперед и в вираже.

Никаких сопроводительных документов у игрушки нет. Часто на пакете вовсе нет этикетки. Известно, что изготовлен самолетик из пенопласта. Официальных данных о вреде для здоровья этого материала пока нигде не публиковали. Его применяют даже для упаковки пищевых продуктов. Что касается краски – информации никакой, негативной тоже. Как порох, чай и шелк, появилось это чудо техники в Китае и уже весной, как эпидемия, захватило всю страну.

В наши края пенопластовые беспилотники прилетели из южных краев.

Не продвинутым родителям, а уж тем более бабушкам обнаружить среди сотен игрушек популярную забаву не просто. В упаковке модель мало похожа на самолет.

Но зато занимает мало места при хранении в разобранном виде, ее можно без проблем брать в поездки. Собирается легко и быстро, без инструментов и клея. Дети же безошибочно находят предмет своих мечтаний в магазине. Сарафанное радио!

Гордей несколько раз приводил маму в магазин в надежде обзавестись самолетом. Почти у всех в группе детского сада уже есть планер, а ему все не везло. Катя, мама Гордея, признается:

Гордей светится от радости:

Как и любой планер, этот может унести ветром куда угодно. Во время праздничных гуляний в День города, цветные аэропланы нередко приземлялись в самой гуще людей. А маленькие авиаторы неслись, не разбирая дороги, расталкивая взрослых, чтобы спасти свое сокровище.

Катя и Пелагея со смехом вспоминают похожую историю. Катя, которая очень хотела планер, но, к огорчению мамы, быстро к нему охладела, рассказывает:

В сумерках небольшой по габаритам планер, особенно темно-синий, можно легко потерять из вида, если у него не светится кабина.

Освещение фюзеляжа включается касанием. Только у Кати это получается через раз. Так что китайская электроника подводит. Легкий пенопласт – материал тоже не очень прочный. Хотя коробейник в парке «Дружба» решительно уверял:

Видимо, из-за такой рекламной политики самолеты в парках стоят дороже 300 рублей маленькие и без подсветки и 450 – в полной комплектации. В магазинах разброс цен от 199 до 350 рублей.

И все-таки проверять прочность в условиях экстрима лучше не надо. Пенопласт ломается. Хотя один папа заверил, что отвалившиеся части легко приклеить термоклеем.

По словам продавцов, пенопластовый самолет предназначен для детей с трех лет. Пете нет еще и двух, но его мама не знала о возрастном ограничении, а игрушка ей самой очень понравилась. Петр, невзирая на нежный возраст, уже успел 4 раза подняться в небо за одно только лето. И понял, что небо и самолеты – лучшее, что есть в его жизни. Словарный запас у него небогат, но понятными звуками и выразительной мимикой он объясняет прохожим в парке, что на таком же, только большом, самолете он летал с мамой.

Алевтина, Петина мама, очень довольна покупкой:

Непонятно, почему, но «самолет-планер метательный» полюбили девчонки. Юных планеристок ничуть не меньше, чем планеристов. Возможно, причина в яркой окраске фюзеляжа, простоте в обращении. И потом, почему б девочкам не помечтать о небе?

При выяснении отношения горожан к новомодному увлечению довелось услышать лишь один действительно негативный отзыв. «Пустая игрушка», — сказал серьезный гражданин с усами, по возрасту, скорее, дедушка. А насколько не пустым был воздушный змей, ставший на несколько веков символом счастливого детства? Отвлечься от телевизора, забыть про смартфон и запустить вместе с ребенком высоко в небо легкий, яркий планер – разве плохая идея? Пока погода еще летная.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх