Электрификация

Справочник домашнего мастера

Самодельные лыжи для мотобуксировщика

Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

  • Краска.
  • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
  • Гидравлическая труба.
  • Металлическая труба диаметром 6 мм.
  • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика

Покупка и обслуживание мотобуксировщиков обходится дешевле, чем ремонт снегохода. По этой причине они так популярны среди охотников и рыбаков. Однако управлять мотособакой с саней-волокуш – не очень удобное занятие. Конечно, можно попробовать установить на сани сиденье, но и такое вождение создает некоторый дискомфорт: самодельный стул неудобно снимать, а сани-волокуши быстро изнашиваются в местах крепления за счет неравномерного распределения веса. Поэтому гораздо практичнее и удобнее использовать лыжный модуль, который можно сделать и своими руками.


Лыжный модуль – это металлическая рама с сиденьем, рулем и подрессоренными лыжами, которая крепится к мотобуксировщику на четырех болтах. Установка лыжного модуля позволяет превратить буксировщик в своего рода мини-снегоход. Конструкция весит около 10 килограммов и не занимает много места при транспортировке. Для управления мини-снегоходом на руль устанавливаются все необходимые переключатели: зажигание, рычаг газа и др.
Среди преимуществ установки лыжного модуля можно перечислить следующие: увеличение вместимости саней-волокуш, увеличение скорости мотобуксировщика, удобство управления, лучший контакт лыж и гусеницы с поверхностью и уменьшение расхода топлива за счет правильного распределения веса. За счет широкого расположения лыж увеличивается устойчивость конструкции, что предупреждает перевороты буксировщика.
Главным конструктивным плюсом, бесспорно, является универсальность лыжного модуля. Благодаря простому устройству он может быть прикреплен практически к любому мотобуксировщику отечественного или импортного производства.
К недостаткам дополнительного модуля относят следующие:

  • необходимость иметь права на управлением новообразованным транспортным средством, так как сцепка модуль-буксировщик приравнивается к мини-снегоходу;
  • плохое прохождение мотобуксировщика в глубоком и рыхлом снегу;
  • дополнительная нагрузка на раму буксировщика, его ходовую часть и подвеску, что может приводить к частым поломкам (в отличие от лыжного модуля, в мини-снегоходах создатели больше учитывают такие нагрузки).

Как сделать лыжный модуль своими руками

Для того чтобы сделать лыжный модуль, нужно первым делом разобраться в его устройстве. Для этого можно просмотреть фотографии или чертеж популярных моделей в Интернете. Как вы увидите, в его конструкции нет ничего сложного. Поэтому, если есть все необходимые детали, инструменты и навыки, то лучше сделать модуль своими руками. Это обойдется гораздо дешевле, и при правильном подходе конструкция должна получиться прочнее.
Как уже говорилось выше, лыжный модуль состоит из рамы, седла, пары лыж, руля и амортизации. Раму нужно будет сварить самому, а остальные детали легко можно достать в магазине. Принцип устройства руля такой же, как и в обычном снегоходе: вместе с рулем движутся парные лыжи снизу. Однако, для мягкости движения нужно установить амортизацию надлежащей жесткости. Пружины можно снять со старого «Иж-Планета» или другого мотоцикла или автомобиля.


Главное, о чем нужно помнить – это конструктивные особенности самой рамы. Лыжи должны находиться друг от друга на расстоянии приблизительно в 90 см – это придаст конструкции устойчивость, а на раме должны присутствовать места для крепления модуля к буксировщику (обычно это четыре гайки).
Вот таким образом можно легко превратить свой мотобуксировщик в мини-снегоход. Как мы увидели, в этом нет ничего трудного.

Мототолкатель для лыжника Тизер

МототехникаМотобуксировщикиМототолкателиМототолкатель для лыжника Тизер из России

Мотобуксировщики (мотособаки) часто применяются лыжниками в качестве тягача, который тянет лыжника за собой. Но традиционный буксировщик, например, Лебедева или Барс, Райда или Прогресс и другие несколько громоздки для таких целей, да и управление ими немного портит удовольствие от катания. Лыжники, которым нравится кататься в связке с двигателем, обычно предпочитают, так называемый, толкающий буксировщик лыжника. То есть гусеница с мотором и рукояткой управления газом толкает лыжника по снегу, и тот с хорошей скоростью катится, выбирая направление движения, поворачивая лыжи.

Лыжные толкающие буксировщики пришли к нам из Канады, где был сделан и пущен в производство известный буксировщик лыжника Skizee. Такие зимние мотоустройства получили более логичное название – мототолкатель лыжника. Это мотосредство оказалось весьма популярным в лыжной среде, и студенты из российского университета МГИУ разработали и самостоятельно собрали свой лыжный мототолкатель Тизер, который получился значительно компактнее своего канадского прародителя. Использование подручных узлов и деталей, наверняка, позволило сделать толкатель дешевле «канадца».

Мототолкатель для лыжника Тизер отлично справляется со своими функциями, уверенно толкая ведомого пользователя по слою снега. Можно оговорить один нюанс, при движении лыжника, который движется впереди мото-толкателя, образуется лыжня – проложенная колея, которая уменьшает высоту снежного покрова, что, в свою очередь, способствует более эффективному продвижению самого буксировщика. Где купить буксировщик для лыжника Тизер, пока не известно. Но очень хочется надеяться, что сами ребята смогут начать выпуск, или кто-нибудь из ниши нашей мотоиндустрии заинтересуются этим случаем.

Толкающий буксировщик лыжника Тизер имеет центробежное сцепление от карта, но возможно использовать сцепление от бензопилы. Все цепи транспортерные и приводные, то есть стандартные. Их можно купить в магазинах запасных частей. А вот звездочки самодельные, они рассчитывались по максимальной скорости. Грунтозацепы сделаны из силумина и крепятся обычными винтами. В данном исполнении мототолкатель оснащен четырехтактным бензиновым двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением – тайваньской Honda GX 120 мощностью 4 лошадиных силы. Рабочий объем этого двигателя равен 118-и кубическим сантиметрам.

Цена этой модели снежного буксировщика не названа, равно, как максимальная скорость и другие технические характеристики. Так же не понятно, будет ли и когда мототолкатель запущен в производство. По оценкам специалистов по производству и продаже мотобуксировщиков в России, стоимость Тизера будет не ниже традиционного буксировщика. А значит, в случае выпуска его в серию, он будет стоить не дешевле канадского Скайзи. На данном этапе, минимум на $200, можно удешевить российскую конструкцию. Для этого достаточно применить, например, двигатели MTR или Агромотор того же китайского производства. Эти двигатели, кстати являющиеся полными аналогами Хонды, имеют те же самые качественные характеристики и моторесурс, но их цена почти в два раза ниже.

Буксировщик лыжника «Снегирь»

Мототолкатель лыжника «Снегирь» идеально подойдёт тем, кто очень любит кататься на лыжах или на сноуборде. Эти минибуксировщики толкающего типа широко используются любителями зимнего активного отдыха и предназначены для скоростного передвижения по снежному покрову по равнинным и слабопересечённым участкам местности на лыжах или сноуборде.

Мотоснегирь эксплуатируется с различной экипировкой: сноуборд, горные, а также охотничьи лыжи, оснащённые жёсткими креплениями. Наличие именно такого типа креплений обусловлено безопасностью, так как на прямых участках толкатель, весящий всего 27 кг, позволяет лыжнику или сноубордисту развивать максимальную скорость до 27 км/ч.

Представленная модель толкающего буксировщика комплектуется четырёхтактными одноцилиндровыми двигателями китайского производства, выпускающихся под брендомами Champion и Honda. Бензиновые моторы с ручным запуском специально созданы для компактной мототехники. Их мощность составляет всего 4 л.с., которой вполне достаточно для заданной динамики движения.

Идеальная сбалансированность, характеризующая двигатели, гасит вибрации и обеспечивает тихую работу – 70 дБ(А), что положительно влияет на уровень комфорта во время эксплуатации агрегатов. Данные модификации силовых установок внутреннего сгорания успешно применяется в газонокосилках, мотокультиваторах, мотоблоках и другой минитехнике.

Гусеничный движитель с резино-тканевой гусеницей, шириной 380 мм, одновременно выполняет функцию корпуса, внутри которого и установлен ДВС. В движение буксировщик лыжника, с трансмиссией в виде сухого центробежного сцепления «Komet», приводится цепным приводом, а управление состоит из ручек упора, ручки газа и аварийной кнопки остановки со шнуром.

Толкатель лыжника или сноубордиста «Снегирь» выпускается России, где налажено мелкосерийное производство. Прототипами Мотоснегиря были две другие версии – Тизер (Tizer) и Жук. Сегодня производятся всего две модификации, которые друг от друга отличает марка двигателя и, соответственно, цена. Экипировка не входит в комплект буксировщика.

Стоимость модели с двигателем Honda GX-120, примерно, на 15% выше цены модификации, оснащённой китайским мотором Champion G140VK. Однако, моторесурс и технические характеристики обеих силовых установок сопоставимы. Фактически, «Чемпион» от «Хонда» отличаются лишь принадлежностью бренда, но тот и другой двигатель собирается в Китае.

Таким образом, потребителям предоставлен выбор, при котором купить буксировщик лыжника «Снегирь» можно либо с дорогим двигателем, либо предпочесть более дешёвый, китайский вариант. Поэтому при заказе обязательно указывайте марку или модель мотора. Продажа и доставка моторизированных толкателей осуществляется посредством транспортных компаний.

Представленное транспортное средство позволяет решить задачу по надежному и скоростному передвижению человека в различных условиях снежного покрова.

Область применения:

  • поиск людей в труднодоступных для тяжелой техники регионах в заснеженных условиях;
  • сообщение между районными центрами и удаленными от них селениями в зимний период (для врачей с целью оказания медицинской помощи, доставка корреспонденции и прочее);
  • скоростное передвижение по снегу туристов, рыбаков, охотников и работников Государственной лесной охраны.

Преимущества перед аналогами:

  • очень легкое управление, не требует специальных навыков;
  • низкий расход топлива;
  • простая конструкция;
  • не требует специального помещения для хранения;
  • возможна перевозка в легковом автомобиле.

Описание конструкции.

Буксировщик лыжника «Снегирь» оснащен четырехтактным бензиновым двигателем воздушного охлаждения с ручным запуском Honda GX-120 японского производства. В качестве движителя используется резино-тканевая гусеница, обладющая отличными сцепными характеристиками и эластичностью даже в самые сильные морозы. В трансмиссии применено сухое центробежное сцепление «Komet» и цепной понижающий редуктор.

Управление буксировщиком предельно простое и осуществляется посредством ручки управления акселератором. Для обеспечения наивысшего уровня безопасности транспортное средство оснащено системой аварийного выключения двигателя со шнуром, крепящимся к экипировке лыжника, которая незамедлительно останавливает двигатель в случае потери контроля над буксировщиком.

В качестве экипировки можно использовать не только горные лыжи и охотничьи лыжи с жестким креплением, но и сноуборд.

Технические характеристики:

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм

1800х470х800

Масса, кг

27

Максимальная скорость (ограничена), км/ч

27

Рабочий объем двигателя, см3

118

Мощность двигателя, л.с.

4

Максимальный уровень шума, дБ(А)

70

Топливо (бензин)

АИ-92

Объем топливного бака, л

3

Обзор внешнего вида:

Все фото смотрите в альбоме.

Видео тест-драйв:

По вопросам индивидуального тест-драйва, а также приобретения лицензии на производства и партнерства обращайтесь по адресу skb-avto@mail.ru

Подписывайтесь на наше официальное сообщество ВКонтакте — будьте в курсе всех новостей!

Skizee — механический помощник для лыжника

Новый механизированный аппарат в помощь лыжникам был создан в провинции Лабрадор. И это не удивительно, на севере Канады снегоходы являются повседневным средством передвижения.

Изобретатель Джим Мейлмент и его детище. Фото: Marie Isabelle Rochon/CBC

Аппарат назван Skizee, он помогает кататься на лыжах по ровной поверхности или вверх по склону. По размерам умещается в багажнике автомобиля.

Джим Мейдмент, создавший этот необычный механизм, рассказывает, что люди часто останавливаются, когда видят, как он катается на лыжах по целине с этим «помощником»: «Skizee – это много фана. Когда уходишь с трассы, и вокруг только нетронутый снег, а ты катаешься в лесу, это похоже на катание в паудере, так как ты не на машине и не внутри ее, она просто дает тебе силы, как лыжнику, и двигает тебя вперед. Твое тело делает всю остальную работу. В этом так много удовольствия, что хочется им поделиться».

Мейдмент долго вынашивал идею создания такого устройства. После шести лет испытаний и доработки прототипов Skizee готов покорять склоны и рынок.

Идея

Эта идея пришла Мейдменту еще в детстве, когда он отдыхал в Goose Bay. Местный горнолыжный курорт Snow Goose Mountain только открылся, там не было подъемника, и будущему изобретателю приходилось подниматься в гору пешком. Мейдмент мечтал об устройстве, которое поможет ему кататься где угодно: «И я думал тогда: «Если бы только были моторизованные лыжи, это было бы также здорово, как антигравитация. Это было бы так круто». В итоге он стал хорошим лыжником и участвовал в местных соревнованиях.

Но идея не покинула Мейдмента. Он получил профессию плотника и промышленного механика, и с 2009 года начал активно думать над решением.

Он рассказывает, что однажды купил электрический скутер для своей младшей дочери, и мысль о помощнике для лыжника вернулась: «Я смотрел на скутер и думал, смогу ли воплотить свою идею. Я начал с мотора, нескольких аккумуляторов, пары BMX колес с цепями – и я смог передвигаться по плоским местам и другому рельефу (на лыжах)».

«Это сработало, но этого было мало. Поэтому я построил аппарат побольше. В итоге, создав 10 прототипов в стремлении к наибольшей безопасности и удобству в использовании, я пришел к финальному решению».

Мейдмент тестировал прототипы в различных погодных условиях и на разнообразном рельефе во многих провинциях Канады от Британской Колумбии до Лабрадора.

Машина привлекла внимание, и Мейдмента снял канал Discovery, затем последовало несколько статей. Но до конечного работающего устройства предстоял еще долгий путь.

Фото: skizee.ca

Принцип работы Skizee

В Skizee использован четырехтактный двигатель на 8 лошадиных сил, который тянет гусеничную ленту, похожую на ту, что используется в снегоходах. Длинная ручка, на которой расположены кнопки управления, разделяется на две рукоятки, упирающиеся в лыжника со спины. Стоит завести мотор, механизм начинает толкать лыжника или сноубордиста, и тот скользит по плоской поверхности или вверх по склону. И для этого не нужно быть продвинутым райдером. Создатель называет это «power skiing» — силовое катание на лыжах.

Фото: Marie Isabelle Rochon/CBC

Весит устройство 52 кг, разгоняется до 40 км/час. Все составляющие протестированы на надежность и выносливость, но, даже если машина сломается, ее легко починить.

На время хранения и транспортировки ручка складывается. В сложенном виде механизм по размеру равен пылесосу.

«Обычно у меня занимает больше времени надеть горнолыжные ботинки, чем подготовить к Skizee работе», — говорит Мейдмент.

Фото: Jim Maidment

С диких заснеженных полей в центр Genesis Centre

Skizee начал превращаться из хобби в бизнес, когда Мейдмент спустя 6 зимних сезонов, наполненных разнообразными испытаниями, обратился к своей многолетней подруге Донне Пэддон, консультанту по коммуникационным услугам и бизнес-тренеру.

«Джим и я знаем друг друга со школы, — рассказывает Пэддон. – Меня пригласили протестировать машину, и это было потрясающе».

Двое друзей организовали компанию Roshell Industries. Для реализации своего бизнес-плана они обратились за финансовой помощью в агентство Atlantic Canada Opportunities. Во много благодаря именно Пэддон компания получила возможность для дальнейшей работы.

Продуманный бизнес-план открыл двери бизнес-инкубатора Genesis Centre, самого большого подобного центра в Торонто. Roshell Industries стала первой компанией из провинции Лабрадор, которая открыла свою мастерскую в Genesis Centre. Компания также получила финансирование от некоторых ассоциаций Лабрадора и Ньюфаундленда.

Используя новые ресурсы, Мейдмент и Пэддон продолжали работать над механизмом и параллельно разрабатывали свою бизнес-идею, маркетинговые подходы и налаживали контакты с производителями.

«Мы производим небольшое количество устройств для первой партии и будем искать возможности партнёрства с местными горнолыжными курортами, чтобы у людей была возможность протестировать Skizee на курорте», — рассказывает о своих планах Пэддон, сейчас генеральный директор Roshell Industries.

Фото: Marie Isabelle Rochon/CBC

Компания рассчитывает на три основных сегмента рынка: организации, которым нужен доступ к незаселенным областям, например, военные, поисковые и спасательные организации; туристический бизнес; индивидуальные покупатели, которые ищут новые виды зимнего активного отдыха. Причем, последний пункт волне обычен для Лабрадора.

«Я северянка, — говорит Пэддон. – Я росла в Наине, Макковике и в других городках, и считаю снегоход средством передвижения. … Вы едете на снегоходе на зимнюю рыбалку, или в свою лесную хижину, или просто катаетесь. Skizee помогает людям вести более здоровый образ жизни, просто выйти и получить порцию свежего воздуха и физических упражнений. И, как сказал Джим, это удивительное плавное скольжение».

Первым в очереди на покупку устройства стоит Snow Goose Mountain, курорт, где родилась идея Мейдмена.

«Он был закрыт около 15 лет. Один молодой местный предприниматель открывает Snow Goose этой зимой. И мы очень рады партнерству с ним, так как он наш первый покупатель», — говорит Пэддон.

Аренда Skizee на курорте будет более выгодным решением для лыжников по сравнению с его покупкой – заявленная стоимость устройства 4990 долл. США.

Кросс-кантри сноубординг. Фото: Marie Isabelle Rochon/CBC

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх