Электрификация

Справочник домашнего мастера

Ручка как перо

Содержание

PenMania

Итак, к перу. В смысле, перехожу к пробам пера. Обратив внимание на пирамидку с настольными ручками Nakaya, в которых установлены все перья, предлагаемые компанией, не смог удержаться и тут же, позаимствовав листочки бумаги, специально, впрочем, приготовленные для проб пера, протестировал те перья, которые ранее не бывали в моих руках, то есть большинство из них.

Почти все перья Nakaya

Extra-fine (обозначенный на ручке как Super-fine), Medium, Music, Soft-fine и Soft-medium. Broad я, все-таки, пропустил, звиняйте…

Все пишут отлично, пишут, конечно же, по разному. Тонкие — с шуршанием, широкие — с шикарной гладкостью. Образцы — перед Вами.

Дошел, до пера Soft-medium. Поднажал, зубцы разошлись, показывая, насколько гибкое это перо. Отлично. Пишу. И уже в завершении теста чернил не хватает и на повторяющихся «восьмерках» широкая линия распалась на 2 отдельные линии.

Естественно, сразу показываю эту «неожиданность» мастеру, г-ну Ёсида. — «Непорядочек», говорю.

А он: — «Ну где же здесь непорядок? На ручке что написано? Soft-medium. Перо — мягкое? (Soft)»

— «Мягкое», — говорю. (Оно и вправду, приятно-мягкое)

— «Мы же не пишем: «Гибкое». Оно именно мягкое, для тех, кто предпочитает писать мягкими перьями. А вот если тебе нужно гибкое перо, ты так и напиши в заказе, что нужно гибкое перо, которое сможет держать линию и при разведенных зубцах»

— «Фидер другой поставите?» — спрашиваю.

— «Ну почему обязательно другой фидер? Есть разные способы…» — терпеливо отвечает г-н Ёсида.

— «Это как?» — навостряя уши (хотя что их навострять, разговор-то через переводчика идет :), спрашиваю.

Изменяем письмо, перо не менять

— «Ну смотри: сейчас возьму стандартное перо, давай возмем М, лучше видно будет и изменю характер его письма.»

Мастер берет ту самую ручку с пером М, которой я только что писал (см.выше) и собирается с ней что-то сделать.

— «Стоп, можно я еще раз ею попишу, чтоб ощущения запомнить» — быстро говорю, почти вырывая ручку из рук уважаемого человека, стараясь оставаться в рамках приличий :). Пишу несколько строк. Снова отдаю г-ну Ёсида. Он быстро снимает перо с фидером, что-то делает руками с пером, периодически осматривая его через лупу, снова ставит перо на на место, дает мне ручку: — Попробуй теперь, сейчас я сделал из пера medium перо fine, без всяких переточек, просто (ага, просто 🙂 изменив само перо. Фидер — тот же.

Пробую. Ха, да это практически fine. Ручка с тем же пером пишет намного тоньше. Подача чернил сильно уменьшилась. Не скажу, что писать таким пером очень уж комфортно (гладкость уменьшилась значительно), но оно вполне рабочее. Я — в прострации. Пытаюсь осматривать перо. Значительных изменений не видно. Но они же есть! И ведь пытался подсматривать за тем, что делает Мастер. Да он и не скрывал особенно. Вот только все так быстро произошло, что …не успел я увидеть 🙁

Возвращаю ручку.

Г-н Ёсида: — «Это, конечно, я показал один из крайних вариантов, чтоб показать, что можно сделать. Суховато получилось. Сейчас приведу в более-менее нормальное состояние.»

Он снова снимает перо, делает несколько быстрых движений руками, осматривает перо, ставит его на место, дает ручку мне.

Да это фокусы какие-то: ручка стала писать чуть насыщеннее, чуть шире, уже гладко, и все равно тоньше, чем писала до всех этих магических пассов!!!

Я — в недоумении. Если уж с обычными пером М такое сотворили, прямо «на коленке», то что ж тогда можно сделать с большими по изначальным возможностям перьями Soft или Music?

Как правильно заказать перо в Nakaya

Так, а что же делать будущему заказчику ручки Nakaya? Ведь в стандартной анкете, которую заполняет заказчик, в разделе «перо» хоть и есть несколько пунктов о том, как заказчик пишет, и какой вариант он бы предпочел, но вот этих тонкостей там точно нет!!!

— » Но там есть пустое поле: «дополнительные пожелания». Вот туда и следует написать все и больше о том, что же Вы хотите. Всё пишите, все детали. А мы уж покумекаем, как все Ваши пожелания воплотить в перо!» — спокойно отвечает Мастер.

Принято.

Следите за рукой

А я приехал на выставку с поручением от одного из читателей Пенмании. Он заказал себе ручку Nakaya (полный обзор её будет позднее, не сейчас), с пером EF. И перо огорчило заказчика. Оно писало приятно, тоненько. Но подцарапывало!!! Нет, не то, что бы очень царапало, но как-то ожидалось, что будет более гладко. И, конечно, это не радовало владельца. Предложил ему свозить ручку к мастеру, на выставку, все равно ж еду. Списались, ручка получена, и вот она у меня в руках, передаю ее г-ну Ёсида. «Подправьте, пожалуйста», говорю, передавая вместе с ручкой полностью заполненный рисунками и текстом лист формата А4. Это владелец очень подробно описал то, как он держит ручку, нажимает на неё и другие детали своего письма.

Мастер Ёсида, с помощью переводчика, внимательно, в течение нескольких минут знакомится с текстом, задает уточняющие вопросы переводчику, чтобы максимально точно понять текст на русском.

Затем берет ручку и начинает свою работу. Я, как завороженный, смотрю на это всё действо (а вокруг празднично шумит выставка, но мастер не замечает её, не замечаю и я). Вспоминаю про фотоаппарат на шее, пытаюсь сфотографировать что-нибудь. Понимаю, что бесполезно статической картинкой передать движения. Быстро, насколько возможно, переключаюсь в режим съемки видео и успеваю запечатлеть малую часть этого действа. Качество съемки — уж какое получилось, звиняйте. Разверните видео в полный экран, чтоб реклама не мешала. Реклама не моя. Все вопросы к Гуглу. 🙁

Г-н Ёсида поколдовал над пером, дает мне на пробу. Волшебство! Перо стало писать бархатно, аж не верится.

Только что, прямо во время написания этой статьи позвонил владелец ручки, который как раз и получил её из рук почты. Уже протестировал на разной бумаге. И он — в восторге! Его впечатления почти слово в слово повторяют мой мой восторг!!!

Прокрутив в памяти только что промелькнувшую перед глазами сцену работы с пером, спрашиваю: — «А вот так и вот так водили Вы руку с пером. Подобные движения для всех перьев можно применять? «

— «Нет. Я хорошо знаю это перо. И именно для него и в этом случае я работал так, как ты видел», — отвечает Мастер.

  • Скажите, а сколько времени нужно, чтобы обучиться искусству работы с перьями?
  • В свое время, отвечает г-н Ёсида, я работал в компании дизайнером. Наш мастер по перьям долго присматривался ко мне и как-то пригласил в свои ученики. Примерно 2 года я был в подмастерьях. Не могу сказать, что за это время я научился всему, но мой Учитель решил оставить работу и ушел на пенсию. И я остался один на один с этой тонкой работой. Так и работаю с тех пор.
  • А у Вас ученики есть? — в волнении за будущее компании Nakaya спрашиваю я.
  • Да, есть. Трое. Три ученицы! (Немой вопрос у меня на лице) Прилежные, талантливые. Учатся потихонечку… Так что компания не останется без нибмейстера 🙂 — улыбается г-н Ёсида.

В голове мелькнула мысль: а может бросить всё здесь, да устроиться (если возьмут, конечно) в ученики к МастерУ? 🙂

Особый характер письма

  • «Еще вопрос…» — продолжаю интервьюировать г-на Ёсиду. «Сам я часто тестирую различные перьевые ручки. И если говорить о «большой тройке» Японии (Pilot, Platinum, Sailor), то в лучших ручках этих компаний прослеживается свой собственный характер письма, свойственный именно этой компании. Но отличия бывают настолько небольшие, «на кончиках пальцев» и описать эти отличия так непросто, что мне иногда кажется, что я сам себе придумываю эти отличия, а на самом деле хорошие перья пишут практически одинаково. Есть ли у компании Nakaya и, соответственно, компании Platinum этот сам свой собственный характер письма? Как он выдерживается?»
  • «Не буду говорить по другие компании, а у нас «Как президенту компании нравится, так и мы и затачиваем перья» — прямо отвечает Мастер.

Вот и ответ, думаю про себя. Г-н Наката руководит компанией, является представителем третьего поколения в семье Наката, его дед как раз и основал компанию Platinum. И, конечно же, г-н Наката впитал в себя и дух семьи Наката и те принципы и подход к качеству, которые и помогли компании стать успешными, пережить трудные времена. Ну и характер письма ручек Platinum и Nakaya — также следствие этой семейной традиции. Так что, не буду говорить про другие компании Японии, а про перьевые ручки Nakaya и Platinum смело могу утверждать: Свой собственный характер письма есть. Подтверждено!

Про традиции

Еще одна маленькая и важная деталь, которая говорит о бережном сохранении традиций в компании Nakaya открылась неожиданно. Пересел ближе к г-ну Ёсида, с его стороны понаблюдать как он работает с пером. А он аккуратно указывает на стол и говорит, что надо быть осторожнее. Говорит он на японском, и я, сначала подумал, что он о том, чтобы я как слон в посудной лавке, не смахнул что-нибудь со стола. Переводчик подсказывает, не прикасайтесь вот к этой штуке на столе, она горячая.

Обратил внимание, что на столе стоит вертикальная черная металлическая коробочка, отдаленно напоминающая то ли тостер, то ли ультразвуковую ванночку…

«Что это?» — вопрошаю г-на Ёсида. А это мы паром (из этой штуковины) нагреваем кончик фидера, к которому прилегает перо, перед тем как перо поставить на место, при сборке ручки, чтоб перо как бы «притянулось-приклеилось» к фидеру.

  • «Зачем? Ведь современные фидеры из пластика и нагрев на них не влияет!!!» — недоумеваю я.
  • «Да, эта традиция пришла из давних времен, когда фидеры изготавливали из эбонита и эта операция была жизненно необходима для стабильного письма ручки. Но и в наши времена мы считаем, что это помогает сохранить высокое качество наших ручек» — уверенно поясняет г-н Ёсида.

Вот так. Времена идут, а традиции сохраняются. Не везде. В Накайя сохраняются! Уважение к компании растёт…

Пришло время оставить возможность другим заинтересованным посетителям выставки пообщаться с г-ном Ёсида. Сердечно поблагодарив его за интереснейщую беседу и «волшебную» демонстрацию работы с пером, Ваш покорный слуга плавно переместился в закрытую часть стенда. Впереди было интервью с г-ном Наката, президентом компании Nakaya. И президентом компании Platinum, одновременно.

И об этом — в следующий раз.

В этой статье я расскажу вам о разных инструментах для каллиграфии и добавлю видео, в котором используют в действии те инструменты, о которых пойдет ниже речь и о некоторых других.

Важная часть каллиграфии – это письменная утварь (инструменты), которой пишут. Часто бывает так, что именно инструмент диктует характер и стилистику письма. Иногда сложно найти качественную ручку и можно сделать своими руками из подручного материала. Обычно, необходимые вещи продаются в художественных магазинах, но не все. Некоторые можно купить в интернет-магазинах. Вот ссылки на интернет-магазины:

www.kalligraphie.com – большой выбор письменных инструментов

www.jetpens.com – инструменты для письма

www.kallipos.de – разные виды перьев (современные и винтажные), держатели, чернила, тушь.

www.scribblers.co.uk – все для каллиграфии (почти все)

В интернет-магазинах преобладает огромное количество разных видов инструментов. Вообще, сложно выбрать остроконечные перья. Их разное множество и имеют разные характеры письма. Ниже написана небольшая информация по характеристикам перьев, которая поможет новичкам или освежить мысли тем, кто уже знает.

Остроконечные перья

Эти перья хорошо подходят для письма в прописях «с нажимом» или в стиле Copperplate. Их изготавливают из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Ими пишут каллиграфию и ими рисуют художники. Кончик пера пишет тонкой линией (в их названиях добавляют: extra fine или EF), а если мягко нажимать на него, то кончик раздваивается и линия становится толще. Гибкие перья подходят для каллиграфии (very high flexibility). Письмо этим пером становится очень изящным. Ниже для примера расположены перья слева направо: Gillott’s 303 extra fine, Eagle E750 extra fine, Leonardt Hiro 700, Brause 66 EF, MRRK Riga 235, Leonardt Hiro 700, Riga 235.

Для письма Copperplate обычно рекомендуют: Gillott 303, Leonardt Principal EF, Hunt 101, Brause 66EF, Brause Rose 76

Остроконечные перья могут быть разными по размеру. На фото выше даны перья небольшого размера. Они идеально подходят для письма по гладкой бумаге. Но еще есть перья большие, длинные, которыми лучше писать по неровной бумаге. Они так же подходят для людей с большой ладонью. На фото внизу представлены эти перья: перо «звездочка», John Mitchell’s 727 EF, John Mitchell’s Selebrated G, Brause 76 Iserlohn (Rose), Brause 361 (Blue Pumpkin).

Ширококонечные перья

Письмо ширококонечным пером – является классическим на западе. Кончик этого пера похож на маленькую лопатку. Их делают и металла, тростника, бамбука, птичьих перьев и даже из дерева. Зачастую от угла поворота пера зависит толщина линии. Так же существуют такие перья для правшей и левшей. Можно писать перьями и с небольшим углом, конечно, но обычно используют с прямым срезом. Подобные перья можно купить в специальных художественных магазинах или в канцелярии, бренд не имеет большого значение, главное – это качество пера и остается только выбрать нужный вам размер. По размеру букв можно определить ширину пера и, обычно, высота буквы составляет 4-5 ширин пера. Значит, для букв высотой 1 см подойдет перо шириной 2 мм.

Плакатные перья

Если вам надо написать буквы большого размера, то вам помогут плакатные перья, которые можно найти в художественных магазинах, а большое количество в интернет-магазинах. Эти перья известны еще со школы. Вряд ли они подойдут для обучения каллиграфии.

Держатели для пера

Держатели для пера, обычно, используются для стиля Copperplate. На данной фотографии внизу запечатлены: обычный прямой держатель и специальный Oblique Penholder. Прямые держатели можно приобрести в любому художественном магазине, а вот скошенные надо искать в интернет-магазинах.

Калам

Это основной инструмент для письма на востоке. Оно сделано из тростника. Люди на востоке относятся очень трудоемко к изготовлению калама, используют разные способы обрезки, очинки и расщепления тростника. Если вы хотите почувствовать то чувство при письме с помощью калама, вы можете приобрести палочку тростника или бамбука и заточить его или ее, как показано на нижней фотографии. (В цветочных магазианх часто используют палочки тростника для оформления букетов из цветов). Для завершения конец калама расщепляют ножом, как перо.

Маркеры для каллиграфии

Бывают специальные и разные маркеры для каллиграфии. Они все отличаются срезом пишущей части. Если вы не можете их найти в обычных магазинах или в интернет-магазинах, то вы можете их сделать вручную. Берем перманентный маркер с плоской пишущей частью или офисный и канцелярским ножом обрезаем эту часть и вуаля, получился инструмент для каллиграфии. Но лучше, конечно, использовать специальные маркеры для этого, тем самым вы улучшите качетсво и удобство письма.

Авторучки для каллиграфии

Авторучки так же используют для письма, для каллиграфии (ширина пера составляет до 2 мм). Самые популярные из них: Lamy Joy, Pelikan ScriptRotring, Manuscript, ArtPen. На фотографии снизу показан Pelikan Script 2 мм и безымянная китайская ручка. Но самая лучшая авторучка для каллиграфии – это Pilot Parallel Pen.

А вот и это видео, которое познакомит вас с тем, как каллиграфические инструменты действуют при письме:

Дубовый косой держатель для пера Calligraphica Oblique Domique Pen Holder, универсальный

В 2015 году мы изобрели уникальный универсальный флянец к косым держателям для каллиграфии, в том же году запустили собственное производство и стали продавать держатели по всему миру. Держатели нашего производства Calligraphica Oblique Domique продаются в том числе в таких признанных мировых магазинах товаров для каллиграфии, как John Neal Books (США) и Scribblers (Великобритания). Наши инструменты продают представители в Сингапуре, Гонконге и Австралии, а благодаря нашему магазину на Etsy.com держатели разлетаются в любые точки земного шара. Уникальный авторский флянец позволяет без дополнительных инструментов писать любыми перьями: большие винтажные, стандартные современные, самыми тонкими крошками типа Hunt 104 или Brause EF 66 и картографичеcкими с основанием трубочкой. Форма флянца настолько удобна, что умельцы ее стали если и не копировать внаглую, но использовать принцип действия.

Перья в стоимость не входят, выложены здесь для того чтобы понять возможности держателя.

Универсальный держатель для курсивных видов письма — копперплейт, он же английский курсив, спенсериан и популярной современной каллиграфии. Держит все виды перьев, для настройки не требует дополнительных инструментов — отверток, круглогубцев. Флянец (та часть, которая непосредственно держит перо) имеет уникальную форму, которую разработали специально после детального изучения всех доступных видов. Регулирующий болтик расположен со стороны держателя, тем самым уравновешивает ручку, делает её удобной на практике, исключает лишнее напряжение, которое может возникать от несбалансированных универсальных держателей. Сам держатель выполнен из дуба. Натуральное дерево пропитывается льняным маслом, смешанным с натуральным пчелиным воском, что защищает дерево и при этом сохраняет естественную приятную фактуру дерева.

Держатель можно приобрести в разных комплектациях:

  • стандартный — просто держатель
  • в комплекте с тушенакопительной клипсой
  • держатель с регулировкой угла пера
  • и полный комплект: держатель с регулировкой угла пера и клипсой-тушенакопителем.

Регулировка угла пера: косой держатель Calligraphica Oblique Domique — единственный держатель с возможностью регулировать угол пера. Эта возможно была и раньше, пользователи просто подкладывали во фланец некие упоры, которые помогали зафиксировать перо в нужном положении. Теперь такую тонкую настройку можно осуществить с помощью встроенной регулировки, что дает возможность настроить угол пера строго под себя для максимально комфортного письма.

«Быть каллиграфом — почти то же самое, что быть танцором: нужно тренироваться каждый день, чтобы стать мастером», — Николя Ушенир.

Всего 25-30 лет стремительного развития технологий – и мы живем в мире, где бумагу для письма вытесняют дисплеи, электронные книги в сумках сменили обычные, а дети учатся набирать текст на клавиатуре раньше, чем берутся за ручку. В таком контексте может показаться, что каллиграфия — искусство обреченное. Но это не так.

Что объединяет модников Dior, Белый дом и IT-гиганта Apple?

Заглянем на секунду в Париж, на показы модных домов Dior, Miu Miu, Louis Vuitton, Lanvin. У каждого гостя — от первого места у подиума до последнего возле входа, в руках именные приглашения, выполненные в превосходном каллиграфическом стиле. Все карточки придуманы одним человеком — французским каллиграфом Николя Ушениром.

Он не просто подписывает вручную около 15 тысяч карточек в сезон, но и придумывает для притязательных клиентов новые шрифты, логотипы, «графические карты» бренда. У мастера с детства был хороший почерк, однако тогда он и мечтать не мог, что стильные завитки и буквы могут стать настоящей профессией и откроют перед ним двери легендарных домов.

Древним искусством «красивого письма» пользуются лидеры IT-рынка. Компания Apple пригласила американского каллиграфа Джейка Вайдманна, обладающего редким титулом Master Penmen, презентовать новый iPad Pro со стилусом Apple Pencil. В промо-ролике Джек с помощью стилуса повторяет движения пера и рисует на экране планшета что-то невероятное. На самом деле мастер никогда не изменяет ручному письму: он уверен, что рука человека – лучший инструмент, способный создавать пусть не идеальные, но наполненные смыслом надписи и картины.

Каллиграфия занимает особое место в жизни Белого дома. Сотрудники отдельного офиса несут ответственность за все письма, конверты с адресами, приглашения и оповещения, которые рассылает резиденция президента США. В дипломатии высшего уровня с помощью личного характера корреспонденции подчеркивают уважение к адресату. И даже карточки с именами гостей за праздничным столом в День благодарения тоже написаны штатными каллиграфами.

Зачем учиться каллиграфии

Научиться делать утонченные надписи на конвертах, открытках, приглашениях на вечеринку и свадьбу может тот, кто этого хочет. Даже если сейчас кажется, что вы способны испортить блокнот неразборчивым почерком, при должном усердии все получится. Любить каллиграфию можно уже за то, что она способствует художественному самовыражению, учит терпению и аккуратности: попробуйте не пролить чернила на стол и не растереть так тщательно прорисованный символ.

Это хобби занимает немного времени, а минимальный набор инструментов не потребует значительных финансовых затрат. В конце концов, неужели не любопытно прикоснуться к древним традициям «красивого письма», восходящим не только к истории европейской цивилизации — Древней Греции и Рима, но и восточных Китая и Японии?

Держатель для перьев Manuscript (без лака) 55 грн.

Альбом для каллиграфии Brause A5 255 грн.

Как выбрать первые инструменты

Начнем с главного инструмента каллиграфии — условного пера. На самом деле сегодня им может быть металлическое перо с держателем, перьевая ручка, роллерная ручка, кисть, более современный брашпен и даже настоящее гусиное перо. Выбор инструмента зависит от вашего «стажа» в каллиграфии, стиля и шрифта, который хотите выучить.

Новичкам будет легче справиться с перьевой или роллерной ручкой, которую можно заправлять готовыми чернильными картриджами разных цветов. Некоторые мастера советуют также остроконечное металлическое перо и простой прямой держатель, выполненный из металла или дерева. Скошенный держатель — для более опытных учеников. Он позволяет менять угол наклона пера и экспериментировать, — например, с латинским алфавитом.

Существует также ширококонечное перо, удобное для шрифтов италик и готик. Работать с ним не так просто, но интересно. Оно менее гибкое при нажатии, чем остроконечные перья. Его часто выбирают левши. Толщина пера указывается на упаковке в миллиметрах.

После первых уроков можно приобрести набор перьев разной гибкости с держателем, чтобы индивидуально подбирать толщину линий.

В китайской и японской традиционной каллиграфии для прорисовки иероглифов используют не перья, а кисти. Как правило, ворсинки на кистях сделаны из синтетических материалов, поэтому они хорошо держатся вместе. Кисти подходят для так называемых «квадратных» шрифтов.

Brush pen — современная реализация кисточки. Его заправляют с помощью картриджа, а не обмакивают в чернильницу. Есть также брашпены, которые по сути являются маркером с кисточкой. Писать ими гораздо легче.

Тетрадь для каллиграфии Brause Calligraphy Notebook 295 грн.

Держатель для перьев J. Herbin (скошенный) 135 грн.

Бумага

Новичкам больше подойдет бумага для рисования с гладкой поверхностью (от 90 г/м2). На текстурных листах надписи выглядят красиво, но чтобы научиться проводить четкие, ровные и точные линии, нужно избегать излишнего трения пера о поверхность бумаги.

Если выберете так называемую макетную бумагу или бумагу для черчения, тоненькую и гладкую, сможете подложить под нее шаблон с линиями и алфавитом и тренировать первые штрихи по примеру.

Удобно использовать альбомы с бумагой плотностью 125 г/м2 и специальной проклейкой, благодаря которой чернила не проступят на обратную сторону.

Кроме специализированной каллиграфической бумаги, подойдет также Rhodia Dot Pad — точки на страницах блокнота помогут правильно выстроить надпись.

Для восточной каллиграфии можно выбрать пергаментную бумагу. Освоив основы техники, дайте волю фантазии и ищите материалы себе по душе.

Чернила, картриджи, тушь

Для остроконечных перьев и кисточек нужны чернила и чернильница, а для роллерной ручки, перьевой ручки и брашпенов — картриджи для заправки. Если перо оборудовано наполняемым картриджем, его в чернильницу не макают.

Несмотря на то, что современные инструменты удобные и позволяют писать аккуратно, работа с чернильницей под рукой доставит особое удовольствие от наследования традиций. Но нужно быть осторожным, чтобы не запачкать бумагу, стол, руки и все вокруг. Поставьте рядом емкость с водой и приготовьте кусочек ткани, чтобы при случае очистить перо.

Есть неводостойкие чернила на основе красителя, с ними учатся, заправляя авторучки или перья с наполняемыми емкостями. Пигментные чернила (тушь или Sumi ink) водостойкие, но они уничтожат авторучку и годятся лишь для перьев. Для остроконечных тоненьких кисточек также подойдет золотая, белая или серебристая несмываемая тушь. Вот как можно рисовать ей на белой и темной бумаге.

Опытные каллиграфы умудряются писать не только цветными чернилами, но и гуашью, акварелью и акриловыми красками — выглядит необычно, но кто сказал, что в каллиграфии нельзя фантазировать?

Чернильница J. Herbin (круглая, фарфор) 250 грн.

С чего начать?

Уделите внимание организации рабочего пространства. Пусть на столе будет много свободного места и мало лишних предметов. Рука должна лежать удобно и держать перо под углом 45 градусов. Чернильницу поставьте справа от руки (если вы левша, то слева), чтобы нечаянно не перевернуть ее. Многие мастера каллиграфии советуют писать на наклонной поверхности наподобие мольберта или старой школьной парты.

Перед первым использованием нового пера следует снять с него масляное покрытие, иначе оно не будет гладко скользить по бумаге. Используйте для этого спирт или специальный раствор для очистки перьев.

После того, как вы закончили работу, обычные чернила смойте слегка мыльной водой и просушите перо. Водостойкую тушь, акриловые или индийские (пигментные) чернила нужно снимать специальным раствором.

Помните уроки письма в 1-м классе? Вот и сейчас, прежде всего, придется научиться рисовать прямые и кривые. У каллиграфических кривых есть особенность: линия, которую ведут вверх, должна быть тонкой, а опускающаяся вниз — наоборот, толстой. Меняйте силу нажима пера, но не давите слишком сильно, и линии будут правильными.

Когда элементы букв освоены, пора переходить к буквам, и лишь потом — к отдельным словам. Разучите начертание каждой буквы выбранного вами шрифта. В этом поможет тетрадка с каллиграфическими упражнениями или листы-шаблоны. Те части букв, которые находятся ниже строки, должны быть параллельны друг другу.

Прежде всего, советуем посмотреть уроки владельца лондонской каллиграфической студии Пола Антонио, которые помогут сделать первые шаги в каллиграфии. Клиенты мастера — ювелирный дом Tiffany, Ralph Lauren и Louis Vuitton. Вот несколько основных роликов начального уровня: Первые штрихи, Как выбрать кисть для каллиграфии, Подбор инструментов и советы по их применению. У каллиграфа есть свой канал на YouTube, где собрано много обучающих материалов.

Еще три полезных урока для новичков: Урок 1. Как правильно держать перо и рисовать прямые. Урок 2. Рисуем кривые и первые буквы. Урок 3. Буквы для начинающих.

Впрочем, для катастрофы с чернильным пятном не обязательно взлетать — достаточно обычного колебания атмосферного давления или небольшого сотрясения. Для того чтобы этого не произошло, было придумано довольно остроумное решение — фидер с ребристым коллектором. Все излишки чернил за счет капиллярного эффекта задерживались на ребрах. Фидер выполнял и другие функции — чернила поступали к перу по каналу, поперечное сечение которого и определяло скорость их поступления. Так как при пользовании ручкой расход чернил был непостоянным, коллектор также исполнял роль своеобразного буфера.

Существует огромное количество перьев, подходящих для разнообразных стилей письма. Классические, со сферическим наконечником, различаются его диаметром — от EF (Extra Fine — 0,3 мм) до BB (Extra Bold — свыше 0,8 мм). Перья с плоским концом, который к тому же может быть скошен под левую или правую руку, используют для каллиграфического письма.

Не менее важная часть ручки — перо, от его качества и зависит комфорт при пользовании инструментом и красота письма. Лучшие перья Montblanc делают из листового золотого сплава с переменной толщиной — от 0,18 мм в основании пера до 0,52 мм в районе кончика. Это обеспечивает легкий пружинящий момент, хорошо известный владельцам Montblanc и повышающий комфорт письма. Тело пера выштамповывают, сгибают, полируют, гравируют и наваривают наконечник из более твердого металла. После этого ему придают определенную форму, соответствующую стилю письма, — от традиционной сферы до скошенного плоского наконечника для каллиграфии. В некоторых бутиках Montblanc стоят компьютеризированные системы, позволяющие после тестового задания выдать уникальные параметры вашего стиля письма, по которым можно подобрать подходящее для вас перо, а при большом желании и бюджете — изготовить уникальное перо специально для вас.

Одна из заключительных операций производится тончайшей алмазной пилой. Именно этот почти невидимый распил за счет капиллярного эффекта доставляет чернила к наконечнику и бумаге. Осталось только вручную отполировать его и вставить в ручку.

Семь ошибок при использовании перьевой ручки и как их избежать 04-03-2016

Самые страшные ошибки при использовании перьевых ручек по версии экспертов в области пишущих инструментов — The Goulet Pen Company

№ 1. Писать перьевой ручкой с сильным нажимом. Пожалуй, самое замечательное качество перьевой ручки в том, что она не требует нажима при письме, — она может писать буквально под тяжестью собственного веса. И все же люди, привыкшие пользоваться шариковыми ручками, при переходе на перьевую зачастую продолжают давить на пишущий узел. От чрезмерного нажима кончики пера могут разойтись и оно испортится. Не пытайтесь расписывать подсохшую перьевую ручку, нажимая на перо или постукивая им по твердой поверхности, — вы рискуете его испортить. Лучше подержите его под струей воды — ручка «оживет».

Совет: просто расслабьтесь и получите удовольствие от письма без нажима и без последствий в виде онемевших от усталости пальцев.

№ 2. Довольно распространенная ошибка: носить ручку вместе с другими объектами из металла: ключами, брелками, складным ножом и т.п. Корпус вашей ручки может поцарапаться, будь он из пластика, металла с лакированной или анодированной поверхностью.

Совет: всегда носите ручку отдельно от этих предметов: в другом кармане, в пенале или поместите ручку в чехол или футляр.

№ 3. Использовать в вашей перьевой ручку специальные каллиграфические чернила, имеющие маркировку типа: India Ink, Lawer’s Ink, Pigmented Ink и т.п. Эти чернила предназначены для перьев-«макалок». Некоторые из таких чернил имеют формулу, созданную специально для использования в перьевых ручках, но большинство — нет. Каллиграфические чернила содержат шеллак — смолу, которая при высыхании полностью блокирует каналы подачи чернил в вашей ручке. Эти чернила растворяются только спиртом, который тоже способен испортить ваш пишущий инструмент.

Когда перьевую ручку требуется заправить водостойкими чернилами, например, для скетчинга в технике «чернила+ акварель», обычно используют пигментированные чернила — специальные для перьевых ручек, например, Platinum Carbon Ink. Помните, что при использовании таких чернил, ручку надо чаще промывать.

Совет: покупая чернила, убедитесь, что это тот самый тип, который подходит для перьевых ручек.

№ 4. Эту ошибку часто совершают и более опытные пользователи: не ухаживать за перьевой ручкой. Уход за перьевой совсем несложен: ручку надо периодически промывать водой комнатной температуры. Иногда достаточно подержать пишущий узел под струей воды. Если заправленная чернилами ручка долго лежала без использования, и чернила в ней засохли, поместите пишущий узел на некоторое время в стакан с водой. Если вы используете конвертор, то достаточно набрать в ручку воды и опорожнить ее, повторив это несколько раз, пока вода не станет светлой. Кстати, при постоянном использовании конвертера, ручка требует меньше ухода — поршневая система забора чернил автоматически промывает ручку.

*Блог The Goulet Pen Company в качестве подручного средства для промывки пишущего узла ручки также рекомендует спринцовку. Как говорится, у всех свои ритуалы, выбирайте тот, который вам больше нравится.

Если вы пользуетесь чернилами одного цвета, ручку можно промывать раз в месяц. Если вы меняете чернила, то промывайте ее перед каждой новой заправкой.

№ 5. Это не ошибка, а скорее, смертельный приговор вашей перьевой ручке: промывать ее спиртом или ацетоном. Ацетон растворяет пластик, да и спирт довольно агрессивен как ко внешним, так и к внутренним деталям ручки.

Совет: для промывки перьевой ручки пользуйтесь водой — ее вполне достаточно для выполнения этой задачи.

№ 6. Эта ошибка может стать роковой для вашей ручки: уронить перьевую ручку, когда не ней нет колпачка. По закону бутерброда она упадет пером вниз. Если поверхность твердая, оно согнется, и как правило, после этого перо уже невозможно будет восстановить. В ручках премиум класса ремонт с заменой пера может обойтись в стоимость целой ручки. Вам повезет больше, если вы обладатель ручки Lamy или еще пары других брендов, в ручках которых перья можно менять самостоятельно.

Совет: закончили писать — сразу надевайте на ручку колпачок.

№ 7. Самая большая ошибка — не писать перьевой ручкой! Это замечательный пишущий инструмент, и не писать им — обделять себя. Иногда люди, имеющие перьевые ручки, подаренные кем-то или купленные «чтобы было», зачастую не знают, где ими писать. Перьевая ручка может стать настоящим увлечением, если вы вдохновитесь опытом людей, например, рисующих перьевыми ручками, таких какLiz Steel (lizsteel.com), или наша художница Ксения Рейн https://www.instagram.com/septembrenell/. Kara из www.bohoberry.com виртуозно владеет системой ведения дневников и планеров, и делает это очень заразительно, а в блогах http://www.penmania.ru/ и http://www.leighreyes.com/ публикуют интереснейшие обзоры перьевых ручек. А если вы не планируете начинать никаких новых хобби, то просто пишите письма и открытки вашим друзьям и близким (дожидаться Нового Года совсем необязательно, поводом может стать желание поблагодарить за что-то, поделиться мыслями или признаться в любви!), заведите дневник, пишите списки дел и покупок, пишите напоминания, поупражняйте свой почерк в переписывании (или собственном сочинении) стихов или рассказов — есть много способов сделать вашу ежедневную жизнь радостней и интересней, добавив в нее приятные привычки, связанные с письмом.

Надеемся, что эта информация была полезной. Если мы что-то забыли, напишите нам, и мы дополним наш список в помощь будущим поколениям пользователей перьевых ручек.

Как заточить перо для письма: советы по подготовке к каллиграфии

Поделиться Поделиться Подписаться на обновления 29.01.2018

Из этой статьи вы узнаете:

  • Кем и когда было придумано письмо пером

  • Какие перья не требуют заточки

  • Как заточить гусиное перо самостоятельно

  • Как заточить перо для магических целей

Каллиграфию можно назвать искусством, довольно распространенным по всему миру. Вплоть до окончания XIX века люди делились своими идеями, мыслями и эмоциями через письма, которые писались пером. Наша статья посвящена истории возникновения пера для письма, кроме того, мы расскажем, как заточить перо для письма самому.

История возникновения письма пером

Уже с VII века для того, чтобы написать письмо, использовали заточенное перо птицы. Но не каждое перо могло подойти для этого процесса. Чаще всего это были вороньи, павлиньи или лебединые. Так, великие писатели, такие как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, создавали свои бессмертные шедевры только с помощью хорошо заточенного гусиного пера.

Очень важно было знать, как заточить перо для письма, потому что от этого зависело качество написания. Например, Пушкин никому не позволял затачивать свои перья. Более того, ему была известна тайна о гусином пере: если взять его из левого крыла, то оно за счет своего изгиба удобно ложится в руку и красиво выписывает буквы.

Хорошо сделанное и прекрасно заточенное перо могло стать дорогим подарком. Так, перо Пушкина, которое было подарено ему немецким поэтом Гете, по сей день хранится в том же богатом футляре в музее-квартире поэта в Санкт-Петербурге.

На самом деле не так-то просто написать письмо с помощью заточенного гусиного пера. Если человек не знал и не умел правильно с ним обращаться, то при выведении любой линии или овала справа налево или снизу вверх от пера отлетали мелкие противные брызги. Более того, если нажимать очень сильно на перо, оно стачивалось за короткое время. А какой при написании раздавался скрип! Даже Гоголь однажды упомянул об одной из петербургских канцелярий: «Шум перьев был больше похож на то, как несколько телег с хворостом проезжали на четверть аршина иссохшими листьями…».

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Подарочный каллиграфический набор «Перо для письма»Перо, доп. наконечники, чернила 4150 р. купить Перо для письма с наконечникомПеро для письма От 1490 р.

Однако вопреки всем имеющимся недостаткам гусиное перо отлично послужило человеку в течение целого тысячелетия. Ни один королевский указ, ни одна рукописная книга не обошлись без применения хорошо заточенного пера.

Статьи, рекомендуемые к прочтению:

  • Как выбрать талисман по знаку зодиака

  • Сильные обереги для дома и их значение

  • Сектора фен-шуй – мудрость востока для вашего благополучия

Пером пользовались алхимики для создания формул, аптекари – для записи рецептов. Им было написано немало таинственных сообщений.

Рассказывают, что господство заточенных для письма гусиных перьев окончилось таким образом. Слуге одного человека, который очень много писал и из-за этого постоянно менял перья, было жаль хозяина. И однажды ему в голову пришла мысль о том, почему бы не сделать такое же перо, но из более прочного материала, к примеру, из стали. Несмотря на все его старания, перо у него получилось непривлекательным на вид, более того, слуга не догадался сделать продольную прорезь на кончике. Его перо писало без нажима и чернила сильно разбрызгивались. Спустя время догадались сделать такую прорезь, и тогда перо для письма из стали полностью заменило заточенное гусиное.

Никто бы не подумал, что о чернильницах тоже забудут. Изобретатели только и размышляли о том, как сделать заточенное перо, ручку и чернильницу единым целым. Спустя почти сто лет было придумано так называемое «стилографическое» перо для письма. Как же оно работало и что из себя представляло? Это была полая ручка, в которую заливались чернила. На конце ручки – тонкая металлическая трубочка, куда вставлялась проволочка. За счет этого образовывался узкий канал, через который при письме просачивались, а не текли (важный момент!) чернила.

Какими только идеями ни удивляли изобретатели того времени. Например, было придумано сооружение, представляющее собой подвешенный бачок, наполненный чернилами для письма, которые и стекали по резиновым трубочкам вниз. Когда поворачивали краник и сжимали пальцами стерженек, чернила не текли, отпускали – начинали течь. Эти «вечные перья» применялись для письма в банках, конторах и других присутственных местах.

А вот в жилых домах это приспособление для письма не использовали, ведь кто же захочет установить у себя под потолком целую бочку с чернилами? Один человек нашел выход из ситуации. Оказывается, нужно было всего лишь разрезать металлический стержень на части, заточить каждую и вставить в нее палочку. У него получилась так называемая «вставочка». Подобной ручкой для письма пользовались школьники в 1960-е годы, а в деревнях – и в 1970-х. По сей день некоторые почты еще используют для письма канцелярские перья на деревянной палочке.

За последние 200 лет было придумано множество специально заточенных перьев для письма: канцелярские – с острыми концами и с загнутым носиком, плакатные – их использовали художники, картографические – с их помощью рисовали карты, нотные имели двойной расщеп и применялись переписчиками нот. Перья для письма были различной формы (например, в форме Эйфелевой башни), на них изображались портреты императора Наполеона и королевы Англии. Для знатных людей перья для письма украшались именными гербами.

Тем не менее, гусиное перо не настолько древнее приспособление для письма. Самыми первыми были каламы, которые использовали для письма еще в Древнем Египте 4500 лет назад. Это были заостренные палочки из тростника, которые обмакивали в чернила. К сожалению, каламы не «дожили» до наших дней, их нет ни в одном музее, но само изготовление с подробным описанием их использования у нас имеется.

Было у египтян еще одно изобретение для письма, которое нашли в гробнице Тутанхамона. Это свинцовая трубочка, конец которой был заострен. Внутри нее находилась тростинка, заполненная темной жидкостью, которая, стекая к самому кончику, оставляла за собой темный след на папирусе. Таким образом, еще раз подтверждается, что египтяне изобрели пишущее средство раньше, чем появилась идея применять для письма гусиное перо. Но об этом все забыли, и перо считалось единственным изобретением для письма.

Читайте также: Перо птицы: приметы и использование в амулетах

Какие перья затачивать не надо

Возникновение металлического пера так до конца и не выяснено, так как изобреталось оно, судя по всему, не один раз и даже не в одной стране. В английской и немецкой литературе по-своему описаны версии создания металлического пера, и это вполне объяснимо, так как важные изобретения иногда делались одновременно в разных государствах.

Металлическое перо – это не просто изобретение, а достижение человечества. Казалось бы, мельчайшая доработка – переход с заточенного гусиного пера на металлическое – повлияло на развитие мировой письменности, фиксировать мысли стало удобнее, скорость письма увеличилась.

В самом начале мы упомянули лишь одну легенду о возникновении стального пера для письма. А как это происходило в других странах?

В Древнем Риме перья для письма тоже были известны и изготавливались из таких металлов, как бронза, медь и серебро. Обрезалось и расщеплялось перо почти как современное. Главная особенность заключалась в том, что перья были очень прочными, не списывались и не ржавели. Таким пером Теодорих Великий (VI в. н. э.) оставлял свою подпись на приказах.

Книга Ойле излагает такую версию, что в XV в. германские мастера знали перья для письма из серебра и меди, которые постоянно надо было затачивать, и они уступали в гибкости и эластичности другим видам перьев. Поэтому массовым спросом они не пользовались.

1798 г. стал годом изобретения стального пера, которое способно было писать на литографском камне. Такое перо придумал Алоиз Зенефельдер. Именно после него, как писал Ойле, его изобретением воспользовались английские фабриканты Мэзон, Пери и Вайзев 30-х годах XIX в.

В 1818 г. жителем Аахена Янсеном было изготовлено металлическое перо. Передавая собственное изобретение конгрессу своего города, он пожелал такого прочного мира, как материал, из которого сделано его перо.

В 1828 г. в Берлине механик, занимающийся изготовлением хирургических инструментов, также смастерил стальное перо, которое было приспособлено К. Бюргером к гусиному. Получилась ручка, которая так и не стала пользоваться успехом у современников.

По версии английской литературы изобретение металлического пера для письма приходится на 1780 г. Его изобрел Самюэль Гаррисон из Бирмингема. В 1803 г. в Лондоне перья уже продавалисьене 5 шиллингов за штуку (т. е. приблизительно по 2 руб. 30 коп. по курсу того времени). Тем не менее, такие перья не совсем схожи с современными.

По форме они походили на трубку или цилиндрик со сходящимися краями, которые образовывали щель по центру. Бока были обрезаны, как у гусиных перьев. В чем же они были несовершенны? Они имели неудобную конструкцию, были жесткими и твердыми. Из-за этого они не пользовались особым спросом. Но в 1828–1829 гг. Гаррисон и Мэзон усовершенствовали модель, придав перу эластичность и сделав центральные отверстия в металлической полоске и широкие выступы.

При помощи металлического пера скорость письма увеличилась. Поэтому 30-е годы XIX в. стали временем появления таких перьев в России, но они были только заграничного производства. И когда в 1832 г. Вадим Пассек отправил Т. П. Кучиной стальное перо, для нее этот подарок был необычным.

Кулон «Перо сумрачной птицы» в технике гальваникаНастоящее перо, медь, никель, рутений 3590 р. купить Перо для письма гусиноеЧерные и белые писчие перья От 550 р. Перо для письма «Мастер заклинаний» с металлическим наконечникомНатуральное перо, металл, 27 см От 750 р.

В начале 50-х годов XIX в. не все могли освоить технику письма с помощью стального пера, это было не так просто. Помните, как писал арестант из «Записок Мертвого дома», который «прежде умел, а вот как перьями стали писать, так я уж и разучился» (ч. II, гл. 3).

Чтобы найти отличие между письмом, написанным гусиным пером или металлическим, вам не понадобится опыт Шерлока Холмса, как в рассказе Конан Дойля «Знатный холостяк». Металлическое перо для письма оставляет за собой углубления в большинстве букв, это заметно даже без увеличительного стекла.

У металлического пера хоть и были конкуренты, но вытеснить его смогли нескоро, несмотря даже на изобретение учителя каллиграфии Злея в 1856 г. Для своих перьев он придумал особый состав, который делал их твердыми и упругими, и якобы поэтому они превосходили «возможные железные перья».

Читайте также: Нумерология человека: влияние чисел на судьбу

Как заточить гусиное перо для письма

Чтобы изготовить и заточить перо, нужно иметь:

  • перо;

  • скальпель (можно использовать маленький нож, только хорошо его заточить);

  • кусочек толстого провода;

  • стеклянную баночку;

  • небольшое количество речного песка.

Важным моментом является подбор пера для письма. Как правило, хорошим вариантом станет гусиное длиной 25–30 см или перо из хвоста индейки.

  1. Взяв гусиное перо, пройдитесь по нему скальпелем по всему стволу, срезая «зубчики». Делайте это до тех пор, пока перо не будет удобно лежать в руке. По традиции нужно срезать все зубчики, а ствол оставлять длиной 15–20 см. Но все же оперение придает привлекательность перу, поэтому зубчики частично оставим.

  2. После обрезки ствол пера необходимо закалить в песке в течение 30 минут. Для этого песок надо нагреть в духовке, пересыпать в стеклянную банку, и поставить в него перо.

  3. Далее формируется кончик пера. Для начала нужно определиться, как именно вам удобно держать перо при написании. Потом, запомнив, где будет верх, а где низ у пера (обычно ручку все держат так, чтобы она располагалась на среднем пальце, с пером то же самое – низ находится там, где средний палец касается пера). Положив перо так, чтобы эта сторона была сверху, сделайте срез под углом приблизительно в 45°.

  4. После того как удалось перо заточить, удалите его внутреннее содержимое с помощью провода. Для этого нужно его пропихнуть внутрь ствола и резко вынуть. Таким образом зацепится внутренний пух, и его с легкостью можно будет вынуть вручную.

  5. С помощью скальпеля снова сделайте срез под более острым углом, немного отступив в сторону оперения. Посмотрите на рисунок и сравните с тем, что у вас получилось.

  6. Дальше вам нужно сформировать острие. В зависимости от того, насколько тонко вы хотите писать, заточите острие до желаемого размера.

Читайте также: Кукла-оберег из ткани

Как заточить перо для письма в магических целях

Ловец снов с четырьмя кольцами, малыйХранитель сна с четырьмя окружностями От 860 р. Свеча-талисман «Перо Жар-Птицы»Защита от опасностей, стабильность, раскрытие тайн 495 р. купить Письменная ручка «Дракон»Шариковая ручка От 395 р.

Неважно, чем вы пишете дневники, отчеты и записки, магический текст еще с древних времен требует написания исключительно гусиным пером. В нашем интернет-магазине представлены на выбор специальные заточенные черные и белые перья для письма и колдовства.

Все это и многое другое вы можете его заказать в нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье», который по праву считается одним из лучших магазинов эзотерики в России.

Если вы последователь Викки, язычества или другой традиции, которая требует работы с алтарем, вы не по наслышке знаете, как трудно создать действительно свой алтарь, уникальный и идеальный.

Позвольте «Ведьминому Счастью» вам помочь! У нас есть всё, чтобы алтарь стал безупречным воплощением вашей индивидуальности и избранного Ремесла.

Только начинаете интересоваться магией и не знаете, с чего начать создавать свой первый алтарь? Напишите нам на info@happywitch.ru или позвоните: 8-800-333-04-69. А еще мы всегда на связи в Facebook, Telegram, VK и WhatsApp.

«Ведьмино Счастье» — магия начинается здесь.

Редакция сайта «Ведьмино счастье» Поделиться Поделиться Подписаться на обновления 29.01.2018

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх