Электрификация

Справочник домашнего мастера

Ремонт виниловых пластинок

О доработке и ремонте проигрывателей винила

Познакомился недавно с интересным человеком 67 лет. Человек очень увлекается виниловой музыкой и у него много разных проигрывателей — от «Арктура-006» до «Fine ARTS TD-903» от Grundig. Однако, все проигрыватели работают плохо, либо совсем не работают, ибо лет им лишь чуть меньше, чем самому этому человеку. И он носит мне все эти проигрыватели в ремонт и надеется, что я верну им вторую молодость. Стараюсь как могу, ведь человек — хороший, да и мне самому интересно. По ходу ремонта приходится, конечно, много лазить по «этим вашим» интернетам и читать, порой, удивительные и неожиданные вещи.

Так, например, на одном форуме идёт очень серьёзное обсуждение о пользе утяжеления диска проигрывателя, того, который железный и на котором непосредственно размещается сама пластинка. Типа, для снижения нестабильности скорости вращения. Один специалист пишет про свои эксперименты так:

«Я положил на диск своего проигрывателя, для утяжеления, диск от сборной гантели, весом в 1 кг. Диск крутился, как ни в чём не бывало, ничего не изменилось в мире Тогда положил ещё один такой диск и проигрыватель не смог сам запуститься. Но я помог ему руками и он снова закрутился. Не знаю, как это отразилось на качестве звучания, потому что высота всех этих дисков стала такая, что тонарм на пластинку было не задрать! Тогда я решил просто продолжить эксперимент и положил ещё диск 3 кг (килограммовые все кончились). Раскрутил опять руками и всё это крутилось-вертелось некоторое время довольно неплохо и, думаю, весьма стабильно из-за большого инерционного момента. Но потом запахло палёным и из проигрывателя пошёл дым, блин — сгорел двигатель… Исходя из проделанного эксперимента можно заключить, что, вероятно, максимальный вес диска составляет величину где-то между двумя и пятью килограммами. Куплю новый двигатель, у кого есть? Хочу определить максимально возможный вес диска с более высокой точностью…»

Итак, мой знакомый притащил в ремонт вертушку «Арктур-006» 1985 года выпуска, у которого перестал вдруг запускаться-вращаться диск. Он сказал, что снял диск для поиска неисправности и… не обнаружил ни самого двигателя, никаких даже пассиков-роликов! Человек был весьма озадачен таким положением вещей, ведь 67 лет прожил на белом свете и видел всякое, но вот такое… Спросил, мог ли двигатель сгореть дотла, то есть совсем бесследно? Я высказал сомнения по этому поводу и мы стали разбираться. Сняли диск и действительно, не обнаружили даже следов от какого бы то ни было двигателя.

Мне то это понятно, ведь здесь просто оригинальный тихоходный двигатель, где ротором является сам диск проигрывателя с наклееной магнитной лентой. Однако прежде чем объяснить этот факт человеку, решил обратить его внимание сначала на большое количество мёртвых тараканов в пустотах корпуса под диском. Я сказал, что это уникальный проигрыватель с экспериментальным биологическим двигателем, очень экономичный и не наносящий никакого вредя окружающей среде. А движущей силой являются как раз тараканы, подвергнутые специальной дрессировке в биолаборатории польской фирмы «Unitra». При включении питания разряд тока подводится к тараканам, те злятся, ругаются и начинают от досады крутить диск — а куда им деваться?! Но ничто не вечно под луной, даже тараканы. Вот они все умерли, и некому стало теперь крутить диск…

Потом, конечно, сжалился над человеком, перестал рассказывать сказки и отремонтировал ему проигрыватель. Прошло уже несколько лет с тех пор, а «Арктур-006» всё ещё играет. Но я заранее предполагаю очередную скорую его кончину и дрессирую пока новую партию тараканов :-))

Ещё в этом Арктуре моё воображение поразил предусилитель-корректор, который выглядел вот так:

Плата, кажется, явно мала для таких конденсаторов. Хотя я, может быть, совсем не ярый аудиофил и не понимаю, какой красивый, прозрачный, детальный звук дают именно конденсаторы такой величины. Некоторые ведь скажут, что для особо качественного и натурального звука даже такие кондёры, пожалуй, маловаты! Тем более, если ещё нагрузить диск «блинами» от штанги килограмм на 25? Безусловно, получится воистину божественный звук! Вот только сколько специально обученных тараканов-качков понадобится? Автор — Андрей Барышев.

РЕМОНТ ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ ПЛАСТИНОК В МОСКВЕ

«АС-РЕМОНТ» предлагает ремонт проигрывателей виниловых пластинок и LP-проигрывателей класса Hi-Fi и Hi-End. Доступен ремонт проигрывателей в мастерской в Москве, а также вызов мастера на дом. Качество ремонта, срочность исполнения и низкие цены гарантированы. Запчасти всегда в наличии.

+7 (903) 144-79-40

Бесплатная
диагностика

Гарантия
качества

Наличие
запчастей

Скидочные
карты

Среди истинных ценителей настоящего звучания музыки неизменным и заслуженным уважением пользуются проигрыватели виниловых дисков — LP проигрыватели. Связано это с тем, что запись музыкального произведения на виниловом диске обладает непревзойдённой акустической точностью и чистотой воспроизведения. Однако несмотря на все достоинства и проигрывателей виниловых дисков есть и недостатки. Это прежде всего более частые поломки. Ведь проигрыватель состоит не только из электронных компонентов, а ещё и из механических. Любая механика со временем изнашивается. Даже самые совершенные приводы не являются исключением. Конечно, оптимально, когда пользователи время от времени делают профилактику, чистку, смазку, регулировку. Но, как правило, никто этим специально не занимается, а все проблемы решаются по мере их возникновения.
Существует два основных варианта механизмов привода. Это прямой роликовый и привод с применением пассика. Каждый вариант обладает своими нюансами в воспроизведении. В настоящее время наибольшее распространение получили варианты с пассиком. Независимо от принципа привода это довольно капризная система.

Работа конструкции должна обеспечивать полностью стабильное и совершенно равномерное считывание информации со звуковой дорожки. Ведь как-то корректировать то, что считано, не представляется никакой возможности. Поэтому любые ошибки приведут к искажениям: детонации, нарушению тонального баланса, плавающему изменению по каналам, щелчкам, посторонним шумам и т.д. Поэтому точность изготовления всех узлов механизма LP проигрывателя очень высокая.

Но и любые механические отклонения, которые могут возникать в процессе эксплуатации из-за механических ударов, пыли, вибрации, неизменно приведут к тем же искажениям. Поэтому время от времени даже очень надёжные проигрыватели требуют профилактического обслуживания, настройки и при необходимости регулировки. Только в таком случае эти замечательные устройства дают возможность в полной мере наслаждаться любимыми произведениями.

КАК ЗАКАЗАТЬ РЕМОНТ ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ ПЛАТИНОК В МОСКВЕ

Если Вам нужен ремонт проигрывателя в Москве, мастера «АС-РЕМОНТ» будут рады Вам помочь. Доставьте Ваш проигрыватель виниловых дисков или LP-проигрыватель класса Hi-Fi и Hi-End к нам в мастерскую или вызовите мастера по нужному Вам адресу. Стоимость вызова мастера оговаривается индивидуально. Возможна доставка техники после ремонта по нужному адресу.

Из чего только не делают проигрыватели виниловых пластинок. Часть первая, деревянная

Раньше дереву в конструкциях LP-проигрывателей отводилось скромное место (если говорить о влиянии на качество аппарата), пусть и самого дерева в этих конструкциях находилось немало. Например, деревянные корпуса, которые иногда и не были столами в привычном смысле, а лишь рамкой, иногда основу стола из МДФ покрывали шпоном. В проигрывателях нового поколения дереву нашлось уже более интересное, а главное, осмысленное применение.

Бамбуковые универсалы

Канадская компания Tri-Art Audio активно использует бамбук для изготовления корпусов своих компонентов, аппаратных стоек и подставок. Почему бы и нет? Материал красив и универсален. Из него можно сделать крошечный корпус для USB-ЦАПа и усилителя размером чуть больше головки звукоснимателя, а можно и корпус для компонентов, тем более что усиление разработчики используют исключительно в классе D, чтобы аппараты получались компактными. Акустика в бамбуковом корпусе — тоже не предел воображения. Бамбуковыми стойками сегодня точно никого не удивить. Но проигрыватели виниловых пластинок и тонармы — вроде совсем другое дело.

Проигрыватель Tri-Art Audio Pebbles

В модельном ряду компании два проигрывателя (Tri-Art Audio Pebbles и Tri-Art Audio Bam Bam) и четыре тонарма (Pebbles и Bam Bam в 9-ти и 12-дюймовых вариантах) — отдельных названий для них, видимо, не нашлось. Металла минимум: детали ножек-опор, моторы, подшипники, поворотные узлы тонармов. Из клееного и точеного бамбука же сделаны столы проигрывателей, основные диски, базы для тонармов и их трубки.

Младший проигрыватель, Pebbles, рассчитан на работу с одним тонармом, а Bam Bam может быть укомплектован и парой 12-дюймовых. Помимо необычного материала, в этих аппаратах есть еще и оригинальные конструктивные решения, как двухмоторный пассиковый привод у старшего проигрывателя.

Проигрыватель Tri-Art Audio Bam Bam с одноименными тонармами

Несмотря на всю «инаковость», это не какой-то супердорогой High End — топовая вертушка в паре с двумя 12-дюймовыми тонармами стоит около 2500 долларов США. Бамбук, как видим, еще и дешевый материал.

Понятно, что миниатюрные цифровые усилители в бамбуковом корпусе смотрятся игрушечно, их скорее отнесешь к категории lifestyle, чем Hi-Fi. Но те же одноопорные тонармы хитрой конструкции с проводкой Cardas — уж точно не игрушки.

Тонарм Tri-Art Audio Pebbles

Впрочем, пытаться угадать звуковые свойства аппаратов я не решусь. Как и свойства бамбукового мата, который можно использовать и с другими проигрывателями. Было бы интересно послушать все это в деле.

В цветах благородного дерева

Американский, в буквальном смысле семейный проект Teres Audio предлагает уже куда более серьезные вещи, например тонармы с деревянной трубкой или опциональный мотор с блоком управления за 1750 долларов США. Жаль, что на сайте у них минимум информации.

Certus Audio Model 460

Teres Audio выпускала всего пять моделей проигрывателей. Старшая Certus Model 460 представляет собой внушительную конструкцию со своей стойкой и блоком управления. По моим данным, 460-ю версию уже не делают, однако некоторые детали на заказ компания предлагает, но за весьма нескромное вознаграждение. В этих аппаратах многое сделано из дерева — даже массивный опорный диск. Однако кое-где дерево все же сочетается с металлом. Компания маленькая, техника малосерийная, поэтому сложно с уверенностью сказать, какое «процентное соотношение» дерева и метала в текущих моделях.

Teres Audio Model 360

Тонармы Teres Audio с нетипичной трехточечной опорной конструкцией и деревянной трубкой могут показаться меломанам интересными. Но следует помнить, что за $5000 можно найти много достойных вариантов с менее экзотическими и более предсказуемыми свойствами.

Новая жизнь старых верстовых столбов

Проигрыватель Anna Log от британской компании Nottingham Analogue знаком нашим аудиофилам. У него очень тяжелый многослойный диск крутит маломощный мотор с помощью толстого круглого пассика (при включении диск необходимо раскручивать рукой). Основная часть стола этого проигрывателя сделана из дерева. И не просто какого-то там дерева, а дерева древнего, выдержанного то ли 100, то ли 200 лет — подробности истории, услышанной от разработчика, я слегка запамятовал, но, кажется, на детали стола шли старинные английские верстовые столбы. Отсюда и пятизначный ценник проигрывателя и лимитированный тираж — Англия страна небольшая, старых верстовых столбов на всех, видимо, не хватает. Откуда родилась такая странная идея, из первых уст я уже не узнаю — Тома Флетчера, основателя и идеолога Nottingham Analogue, давно нет в живых. Поэтому остается рассматривать этот аппарат как нечто загадочное.

Nottingham Analogue Anna Log

Кстати, по звуку проигрыватель легко узнаваем, и если грамотно подобрать к нему остальные компоненты, результат получится очень и очень хорошим. Конечно, если цена стола без тонарма (а это около 9500 фунтов) вам не покажется чрезмерной.

Тонарм из кокоболо

Целиком деревянные тонармы в прошлом явление редкое. Можно вспомнить пару моделей Grace G-704 и G-714 — их истории несколько десятков лет, и на «чистый маркетинг» ее не спишешь. Однако сейчас тонармов с деревянной трубкой выпускается много — разных конструкций из разных пород дерева. Материал получил популярность по нескольким, не во всем правильным причинам. Проще обрабатывать в сравнении с металлами; возникает желание «подкрасить» звук — «полумертвых» виниловых трактов в погоне за чистотой и нейтральностью выпустили немало. Конечно же, есть и хорошо сделанные конструкции, причем я бы не сказал, что к дереву тяготеют только разработчики, склонные к «эзотерике».

Тонарм Grace G-704Тонарм Grace G-714

К примеру, тонармы молодой литовской компании Reed. В линейке всего три модели, а вот редкие породы дерева, из которых будет сделан тонарм, представлены пятью вариантами (эбеновое дерево, венге, кокоболо, пернамбуковое дерево, кордия). Казалось бы, аудиофильская эзотерика. Однако тут начинается совсем другая история — производитель дает точные выкладки, какой будет эффективная масса. И конечно, она зависит от выбранной породы дерева. Также можно выбрать и длину тонарма: 9 или 12 дюймов.

Другими словами, если отвлечься от самого факта использования дерева, то компания делает честные математические расчеты, следственно, качественную механику. У тонармов предельно простая поворотная конструкция, с точными подшипниками. Предлагается отличный набор настроек, причем настроек удобно реализованных. То есть не все упирается в дерево, тонарм следует изучать как цельную конструкцию. Впрочем, Reed вообще довольно интересная компания и к конструкции их проигрывателя я вернусь позже — там есть на что посмотреть.

Тонармы Reed, установленные на «родном» проигрывателе (о котором будет отдельный разговор, немного позже).

Пример другой реализации мы видим у тонарма Scheu Analog Tacco MK II. Казалось бы, компания делает минималистичные и математически выверенные LP-проигрыватели (если можно проигрывателям вообще давать подобные характеристики), а вот тонармы Scheu Analog — совсем другая история. Все три модели в каталоге — классические одноопорники. Старшая модель Tacco MK II — капризный в настройке 9 дюймовый тонарм с толстой деревянной трубкой. Породы дерева могут быть разными (их нельзя выбрать в каталоге, нужно связываться с компанией и уточнять, что будет использовано конкретно в вашей модели). Высокотехнологичным, в современном смысле этого слова, этот тонарм назвать сложно, скорее тут есть некая архаика. Что, впрочем, не мешает тонарму обладать неплохими звуковыми свойствами.

Scheu Analog Tacco MK II

Вообще, помимо «современных» конструкций среди массы деревянных тонармов можно встретить модели, изготовленные по схемам 50-х годов прошлого века. Например, в России такие тонармы разрабатывал и изготавливал Сергей Перов (Normann), подробней читайте в нашем интервью.

Я перечислил далеко не все варианты тонармов из дерева, сейчас этот «растительный материал» используют многие компании. Однако отмечу, что звук, который дает тонарм, конечно будет зависеть от материала, но в большей степени он будет зависеть от того, как выстроена вся конструкция в целом, включая незначительные мелочи.

Деревянная голова

Факт того, что дерево используется в качестве корпусов для головок, полагаю, никого не удивит. Поэтому в общеознакомительном качестве я это даже рассматривать не буду, но о нескольких необычных решениях все же расскажу.

Например, в японской компании Miyajima Laboratory работает всего шесть человек, включая идеолога и основателя Нориюки Мияджима. И они занимаются именно головками, причем не только стерео, но даже и моно, предназначенными для шеллачных 78-оборотных пластинок. Корпуса этих головок сделаны из черного и розового дерева (но мы уже решили, что это не новость), но вот у недавно выпущенной старшей модели Miyajima Маdake еще и бамбуковый иглодержатель, причем из какого-то крайне редкого сорта этого типа дерева. Можно сказать, что это противоположность алмазными или рубиновым иглодержателям. Безусловно, подобные изобретения очень интересно изучать и в теории, и на практике.

Головка звукоснимателя Miyajima Маdake с бамбуковым иглодержателем.

Собственно, на практике я бы еще советовал посмотреть головки Koetsu, Clearaudio, Benz-Micro, Sumiko, Soundsmith, Grado, Yamamoto и многих других (поклонникам винтажа могу посоветовать поискать, к примеру, «деревянные» модификации Supex SD-900). Чтобы погрузиться «с головой», попробуйте сменные корпуса для модификации Denon DL-103. Там есть корпуса не только из разных пород дерева, но также металлические, композитные и даже для вставки и заливки компаундом… Не готовы к столь радикальным экспериментам – послушайте, как меняют звук деревянные шеллы — их выпускает Ortofon, а у Yamamoto есть даже шеллы из разных пород дерева.

Помните о характере и поведении дерева. И не расстраивайтесь, если перепады влажности повлияют на звук. К примеру, многие владельцы культового проигрывателя Linn LP-12 знают о побочных эффектах, но все равно ценят его за исключительные звуковые качества. И Linn LP-12 — это только один пунктик в очень и очень обширном списке.

Продолжение: Из чего только не делают проигрыватели виниловых пластинок. Часть вторая: керамика, карбон, стекло и камень

Реставрация старого винилового проигрывателя




На чердаке дома мастер нашел старый проигрыватель пластинок, пролежавший там около 20 лет. Многие детали и соединения были окислены и испорчены, но при включении в сеть двигатель работал и диск крутился. Тогда мастер решил попытаться восстановить проигрыватель, используя детали от других устройств.
Инструменты и материалы:
-Проигрыватель;
-Дремель с насадками;
-Наждачная бумага;
-Циркуль;
-Отвертка;
-Плоскогубцы;
-Струбцины;
-Латунный профиль;
-Газовая горелка;
-Доски;
-Фанера;
-Крепеж;
-Клей;
-Ножовка по металлу;
-Шпон;
-Нож;
-Обезжириватель;
-Малярный скотч;
-Электролобзик;
-Дрель;

-Картон;
-Пластик;
-Лак на водной основе;
-Кисть;
-Акрил;
-Алюминиевая пластина;
-Потенциометр 22К — 2 шт;
-3-х позиционный переключатель;
-Надфили;
-Латунная пластина;
-Двусторонний скотч;
-Сверла;
-Полировочный диск;
-Полировочная паста;
-Аэрозольный баллончик с краской;
-Серебряный припой;
-Латунная трубка;
-Железный прут с заостренным концом;
-Пинцет;
-Бура;
-Труборез;
-Сверлильный станок;
-Паяльник;
-Провода;
-Коронка по дереву;
Шаг первый: разборка
Сначала мастер разбирает реставрируемый проигрыватель, и проигрыватели- доноры.





Шаг второй: отверстие
На проигрыватель будет установлен новый тонарм. Старый мастер снимает и вырезает отверстие под новый.
Шаг третий: латунный профиль
В новом дизайне мастер решил использовать латунные детали. Нагревает латунный профиль и сгибает его кольцом. Приклеивает кольцо вокруг диска проигрывателя.
Шаг четвертый: шпон
Теперь нужно оклеить корпус шпоном. Измеряет переднюю, заднюю и боковые стенки корпуса. Вырезает шпон по размеру. Наносит клей и фиксирует шпон зажимами.
Приклеивает шпон на различные детали проигрывателя.
Перед оклейкой верхней части шпоном, мастер закрывает отверстия фанерными вставками, а неровную поверхность выравнивает, наклеивая на нее картон.
Теперь можно приклеить шпон на верхнюю часть.
Шаг пятый: лакировка
Покрывает шпон лаком в два слоя. Между слоями шлифует поверхность 220 наждачной бумагой.
Шаг шестой: опора тонарма
Тонарм и опора будут установлены с другого проигрывателя. Мастер обрезает лишние пластиковые детали опоры. Шлифует поверхность крупной наждачной бумагой и оклеивает шпоном.
Шаг седьмой: проставка
Для поднятия тонарма и соответственно головки, мастер, вырезает и устанавливает проставку из акрила.
Шаг восьмой: потенциометры
Старые потенциометры на 22 кОм и 3-х позиционный переключатель мастер заменил на новые. Закрепил их на алюминиевой пластине. В корпусе просверлил отверстия для ручек. Закрепил пластину на корпусе.
Шаг девятый: декоративные детали
На бумаге распечатывает узор. Закрепляет его на латунной пластине двусторонним скотчем. Вырезает. Дальше деталь нужно зашлифовать, отполировать и, обязательно покрыть лаком.
Приклеивает узор. Вырезает и приклеивает дугообразную декоративную накладку.
Шаг десятый: окраска «золотом»
Окрашивает детали головки, противовеса и диск в золото.
Шаг одиннадцатый: место парковки тонарма и ручки
Ручки мастер сделал из латунных трубок, припаянных к латунным пластинкам. Затем ручки были обточены, отшлифованы, отполированы и покрыты лаком.
Стойку для парковки тонарма мастер, тоже делает из латунных деталей.
Шаг двенадцатый: окончательная сборка
Перед разборкой проигрывателя мастер сфотографировал монтаж электрочасти. После установки новых деталей мастер в том же порядке припаивает провода.
Затем вырезает из дуба нижнюю крышку. Окрашивает ее в черный цвет. Вырезает и прикручивает ножки. Прикручивает крышку.
Приклеивает ручки.
Все готово. Осталось только установить иглу и диск, и наслаждаться виниловым звуком.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Фил. Клуб Филофонистов

Мойка

По поводу необходимости мойки пластинок в интернете огромное количество информации, поэтому углубляться в этот вопрос я не стану, а просто коротко обозначу основные аспекты.

Если Вы недавно увлеклись винилом и в Вашей коллекции только новые, купленные запечатанными грампластинки, то вопрос их чистоты не слишком для Вас актуален. Разумеется, при правильном хранении и эксплуатации. Если же Вы покупаете так называемые «первопрессы» — аутентичные издания доцифровой эпохи, то их по любому надо мыть.

Причем неважно, насколько аккуратно ими пользовались и как они выглядят. Даже если пластинку доставали из конверта пару раз, поверьте, за несколько десятилетий в канавках скопилось достаточное количество пыли и грязи, чтобы испортить Вам прослушивание.

Чистый винил – чистый звук, слегка подернутый легким костерком от следов механического износа. Грязный винил – постоянный шум, скрежет и дребезжание, заглушающие музыку. И к сожалению, это не единственная проблема залапанных пластинок. Жир и грязь с таких винилов неизбежно перекочевывает на иголку звукоснимателя и как следствие – портят звук всей системы.

Сергей Свитенко, генеральный директор аудиосалона «Нота Плюс» рассказал, по этому поводу, весьма поучительную историю. Респектабельный, солидный господин на следующий день после покупки и инсталляции виниловой системы класса Hi-End, позвонил в салон и пожаловался на плохое качество звучания. Выехавший к нему специалист, обнаружил на иголке комок жирной грязи, размером со спичечную головку. И налипла эта куча от прослушивания одной единственной заляпанной пластинки Rammstein.

Расценки. Одна пластинка 220 руб. Дюжина – 2000 руб.
Реставрация винила.
Хочу сразу отметить – чудес не бывает! Если пластинку топтали ногами в кованных сапогах и тушили об нее окурки – восстановить полноценное звучание ну никак не получится! Поверьте, я знаю, о чем говорю. Десятки часов, проведенные со штихелем под микроскопом, дают мне основания это утверждать. Но!!! Если Ваша пластинка в основном, в хорошем состоянии, но в одном или нескольких местах она застревает, перескакивает или громко коцает, то это можно и нужно исправлять.

Коротко остановлюсь на наиболее распространенных дефектах и методах их устранения. Самый простой случай. К пластинке что-то прилипло. Под микроскопом это выглядит как куча инородного материала, завалившая собой одну или несколько канавок грампластинки. Иголка звукоснимателя, спотыкаясь об эту кучу, перескакивает на соседнюю канавку. Освобождаем звуковую дорожку от прилипшей дряни и если Вы своевременно обратились к специалисту и иголка не успела в этом месте нарыть царапину, то от дефекта не останется вообще никакого
следа.

Следующий случай по-сложнее – заводской брак. Тут ситуация обратная. Какая-то дрянь прилипла к печатной матрице, оставив на пластинке углубление. Под микроскопом это выглядит как воронка от взрыва с ямой посередине и вспученными заусенцами по краям. Об эти заусенцы и спотыкается игла. Исправлять такой дефект намного сложнее. Необходимо замять вспученные края в углубления и штихелем прорезать колею для беспрепятственного следования иглы. Таким образом, устраняется перескок, но на месте дефекта, как правило, все же слышится незначительный щелчок.

И самый распространенный случай – механическое повреждение или царапина. Под микроскопом это выглядит, как если бы горячим ножом провели по ребристой плитке шоколада. Форма-масса как бы оплавляется и сдвигается по направлению царапины, заполняя собой канавки звуковой дорожки. Если царапина неглубокая – это проявляется в виде заусенцев, направленных в одну сторону поперек движения иглы и слышатся как периодические щелчки в одном или обоих каналах. В более серьезных случаях это выглядит как траншея с наваленным по краям грунтом, прорытая поперек звуковых дорожек. И по такой траншее иголка запросто можно съехать аж на соседний трек. В данном случае, задача
реставратора убрать наплывы и заусенцы, обеспечив беспрепятственное следование иглы по звуковой дорожке.

Достигается это при помощи специальным образом закаленного и заточенного под определенным углом штихеля, микроскопа МБС-10 и рук гравера с четверть вековым стажем.

На YouTube я нашел видео, довольно хорошо демонстрирующее смысл реставрационных работ. Я делаю не точно так же, но по очень похожему принципу.

Расценки. В зависимости от сложности работы 200-1000 руб.




На чердаке дома мастер нашел старый проигрыватель пластинок, пролежавший там около 20 лет. Многие детали и соединения были окислены и испорчены, но при включении в сеть двигатель работал и диск крутился. Тогда мастер решил попытаться восстановить проигрыватель, используя детали от других устройств.
Инструменты и материалы:
-Проигрыватель;
-Дремель с насадками;
-Наждачная бумага;
-Циркуль;
-Отвертка;
-Плоскогубцы;
-Струбцины;
-Латунный профиль;
-Газовая горелка;
-Доски;
-Фанера;
-Крепеж;
-Клей;
-Ножовка по металлу;
-Шпон;
-Нож;
-Обезжириватель;
-Малярный скотч;
-Электролобзик;
-Дрель;
-Картон;
-Пластик;
-Лак на водной основе;
-Кисть;
-Акрил;
-Алюминиевая пластина;
-Потенциометр 22К — 2 шт;
-3-х позиционный переключатель;
-Надфили;
-Латунная пластина;
-Двусторонний скотч;
-Сверла;
-Полировочный диск;
-Полировочная паста;
-Аэрозольный баллончик с краской;
-Серебряный припой;
-Латунная трубка;
-Железный прут с заостренным концом;
-Пинцет;
-Бура;
-Труборез;
-Сверлильный станок;
-Паяльник;
-Провода;
-Коронка по дереву;
Шаг первый: разборка
Сначала мастер разбирает реставрируемый проигрыватель, и проигрыватели- доноры.





Шаг второй: отверстие
На проигрыватель будет установлен новый тонарм. Старый мастер снимает и вырезает отверстие под новый.
Шаг третий: латунный профиль
В новом дизайне мастер решил использовать латунные детали. Нагревает латунный профиль и сгибает его кольцом. Приклеивает кольцо вокруг диска проигрывателя.
Шаг четвертый: шпон
Теперь нужно оклеить корпус шпоном. Измеряет переднюю, заднюю и боковые стенки корпуса. Вырезает шпон по размеру. Наносит клей и фиксирует шпон зажимами.
Приклеивает шпон на различные детали проигрывателя.
Перед оклейкой верхней части шпоном, мастер закрывает отверстия фанерными вставками, а неровную поверхность выравнивает, наклеивая на нее картон.
Теперь можно приклеить шпон на верхнюю часть.
Шаг пятый: лакировка
Покрывает шпон лаком в два слоя. Между слоями шлифует поверхность 220 наждачной бумагой.
Шаг шестой: опора тонарма
Тонарм и опора будут установлены с другого проигрывателя. Мастер обрезает лишние пластиковые детали опоры. Шлифует поверхность крупной наждачной бумагой и оклеивает шпоном.
Шаг седьмой: проставка
Для поднятия тонарма и соответственно головки, мастер, вырезает и устанавливает проставку из акрила.
Шаг восьмой: потенциометры
Старые потенциометры на 22 кОм и 3-х позиционный переключатель мастер заменил на новые. Закрепил их на алюминиевой пластине. В корпусе просверлил отверстия для ручек. Закрепил пластину на корпусе.
Шаг девятый: декоративные детали
На бумаге распечатывает узор. Закрепляет его на латунной пластине двусторонним скотчем. Вырезает. Дальше деталь нужно зашлифовать, отполировать и, обязательно покрыть лаком.
Приклеивает узор. Вырезает и приклеивает дугообразную декоративную накладку.
Шаг десятый: окраска «золотом»
Окрашивает детали головки, противовеса и диск в золото.
Шаг одиннадцатый: место парковки тонарма и ручки
Ручки мастер сделал из латунных трубок, припаянных к латунным пластинкам. Затем ручки были обточены, отшлифованы, отполированы и покрыты лаком.
Стойку для парковки тонарма мастер, тоже делает из латунных деталей.
Шаг двенадцатый: окончательная сборка
Перед разборкой проигрывателя мастер сфотографировал монтаж электрочасти. После установки новых деталей мастер в том же порядке припаивает провода.
Затем вырезает из дуба нижнюю крышку. Окрашивает ее в черный цвет. Вырезает и прикручивает ножки. Прикручивает крышку.
Приклеивает ручки.
Все готово. Осталось только установить иглу и диск, и наслаждаться виниловым звуком.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх