Электрификация

Справочник домашнего мастера

Ремонт ключа трещотки

Содержание

Школа авторемонта

Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты… Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался. По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась. И решалась эта проблема — разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.

Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.

Расстроился, конечно же. Решил — отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок. И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки. О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах — 1/4).

После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.

Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил 😉 ).

Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).

Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).

Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).

Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).

Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).

И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).

Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).

Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.

Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!
Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод — ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!

Ещё дополню. В интернет-магазинах по продажам инструмента этот комплект для ремонта ключей трещоток фирмы TOPTUL (CHAG0813 и CJBG0815) можно найти по коду — CLBG0808.

Вот теперь, всё!)))

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Клуб любителей автомобиля

Sha писал(а): А ты не осматривал головку с трещеткой с того торца, который обращен при качании всегда к ручке? Об этом тоже думал, но основание монолитное….
В обычной трещотке же есть винт, тут хотел увидеть аналогию, ан нет .
Добавлено спустя 7 часов 42 минуты 12 секунд:
Что ж дабы не откладывать в долгий ящик, нынешним вечером выполнил ремонт трещоток.
Начнем…..
Как выше было озвучено, чтобы разобрать механизм, надо сверлить.
Вложение:
P1350799_новый размер.JPG
Вложение:
P1350800_новый размер.JPG
Вложение:
P1350803_новый размер.JPG
Для пробы, начал с ключа на 13, т.к. у него размеры больше.
Синяя юбка имеет ширину всего 2мм, и сверло было выбрано 2мм (для М10 нужно 1,4-1,5мм). Просверлил дырку, почувствовал пустоту, прошел дальше. По ощущениям уперся в нижнюю грань и завершил сверление. В отверстие вставил часовую отвертку и нажимом приподнял юбку. Достаточно тяжело поддалась и когда вылезла на 4-5мм сломалась. Юбка выполнена из какого-то мягкого сплава, так что сверлится и ломается очень легко.
Проколупавшись минут 20, пытаясь поддеть куски юбки, начал снова сверлить с шагом 5мм. На фото с ключом на 10 очень видно как это выглядит.
За основание ключа и шестигранное кольцо можно не волноваться. Они из твердого сплава. Сверло даже если уведет, то не повредит. Юбку проходить надо полностью, иначе не ломается. По ощущениям при сверлении надо почувствовать два провала.
Стопорное кольцо очень тонкое и при сверлении поджимается в основание ключа сверлом. Просверлить кольцо или поддеть его без полного удаления синей юбки никак.
Вложение:
P1350822_новый размер.JPG
Удалив остатки синей юбки, видим вот это
Вложение:
P1350804_новый размер.JPG
Вынимаем шестигранное кольцо
Вложение:
P1350806_новый размер.JPG
Внутри основания ключа сидит фиксирующая лапка….
Вложение:
P1350808_новый размер.JPG
….. и стопорная С-образная скоба синей юбки
Вынимаем лапку (я использовал кохер-иглодержатель)
Вложение:
P1350809_новый размер.JPG
На лапке закреплена пружина, конец которой вставлен в отверстие в основании ключа
Далее тем же иглодержателем цепляемся за середину С-скобу. Сидит очень плотно, с краев не поддеть. Иглодержатель за счет очень узких и тонких лапок цепляет скобу очень хорошо и жестко.
Вложение:
P1350813_новый размер.JPG
Остатки стружки и всего прочего вычищаем кисточкой (использую тонкие кисти для женской косметики:))
Вставляем новое шестигранное кольцо и лапку на свои места
Вложение:
P1350820_новый размер.JPG
Берем синюю юбку и С-скобу. Скобу вставляем в юбку. Одним краем подводим в основание ключа и поджимая скобу к юбке, нажимаем на юбку сверху, защелкиваем. Прокручиваем механизм, чтобы все село на свои места.
Да, смазка никакая не нужна, иначе со временем пыль и грязь просто намертво забьют шлицы на шестигранном кольце.
Вложение:
P1350823_новый размер.JPG
Все ремонт окончен
Вложение:
P1350825_новый размер.JPG
При средней стоимости ключа 700р, ремкомплекта 100-150р, ремонт целесообразен.
На первый ключ ушло примерно час, на второй,после того как навострился, 15 минут.
Использованный инструмент:
Вложение:
P1350826_новый размер.JPG
— набор тонких отверток часовых с жалом 1-2мм;
— керн
— отвертка тонкая 2-3мм;
— кохер-иглодержатель;
— кохер изогнутый;
— штангельциркуль;
— сверла 1,4-2мм;
— тиски

что вам нужно:

отвертка с трещоткой

бит установлен

винты

отвертка с храповым механизмом — один из самых полезных инструментов, которые вы можете иметь в своем наборе инструментов. с хорошим выбором битов, это одно устройство может занять место целого набор отверток и быть еще проще в использовании. это тоже не дорогой предмет, и тот, который требует всего пару минут, чтобы овладеть правильным советом.

шаг 1 — широкий выбор битов

важно приобрести различные насадки, подходящие для вашей отвертки с трещоткой. вам понадобятся плоские головки, головки Филлипса и квадратные биты, чтобы обеспечить » Я буду в состоянии справиться с любым винтом, с которым вы столкнетесь, несмотря ни на что. Кроме того, убедитесь, что у вас есть полный диапазон размеров во всех стилях.

шаг 2 — вставить немного

большинство ваших битов будут двусторонними, с разными наконечниками на каждой стороне. чтобы правильно вставить его, возьмите его между большим и указательным пальцами и плотно вставьте в отверстие на лезвии отвертки до фиксации. большинство отверток с храповым механизмом имеют магнит, удерживающий наконечник на месте, но некоторые другие требуют, чтобы вы поворачивали его до тех пор, пока отвертка не будет плотно прилегать к наконечнику.

шаг 3 — измени свой бит

чтобы снять немного с отвертки, возьмите его большим и указательным пальцами и резко потяните. в большинстве случаев это выйдет прямо. когда это не так, обычной причиной является пот на коже, в результате чего кончики пальцев теряют сцепление с металлом. протрите пальцы и кусочек сухой тканью и попробуйте снова. тогда, как только это бесплатно, вы можете выбрать другой, чтобы заменить его.

Шаг 4 — нажмите язычок храповика вниз

красота отвертки с храповым механизмом заключается в самом храповом устройстве. это означает, что вам не нужно постоянно останавливаться и регулировать положение запястья при установке винта на поверхность; сама ручка поворачивается вместо этого. без этого дополнительного шага процесс будет намного быстрее и плавнее с меньшим износом запястий.

удерживайте винт на месте и вставьте наконечник долота в головку винта, убедившись, что вы выбрали правильный размер. Есть три позиции для вкладки с трещоткой. чтобы вкрутить винт, надавите на язычок до упора по направлению к лезвию и начните поворачивать. когда ваше запястье повернуто до упора, поверните драйвер к себе. только ручка будет двигаться назад, а не лезвие. продолжайте вращать винт до конца, не затрачивая лишних усилий

шаг 5 — потяните язычок вверх для удаления

чтобы выкрутить винт, вставьте бит в головку, как и раньше, но на этот раз потяните язычок с храповым механизмом на себя, перемещая его до конца. затем поверните ручку против часовой стрелки. продолжайте движение, используя храповое движение, пока винт не будет полностью вытянут.

шаг 6 — используйте среднюю настройку для традиционного драйвера

как уже упоминалось ранее, в этом инструменте есть три настройки вкладок, так что к этому времени вы, вероятно, задаетесь вопросом, что делает третья. средняя установка удерживает лезвие неподвижным, поэтому устройство работает как обычная отвертка. Если вы привыкли к тому, как работает отвертка с храповым механизмом, и насколько легко им пользоваться, вы можете никогда не использовать этот параметр, но об этом все же важно знать.

Ремонт отвертки с трещоткой

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона.

наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

    Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  3. Снимите его верхнюю часть.
  4. Выньте содержимое.
  5. Отсоедините кнопку.

    Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  6. Снимите переключатель скоростей.
  7. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.

    Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

  • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
  • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

    Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19″) и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.

Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

    В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

  5. Соберите патрон в порядке, обратном разборке.

Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства:

  • горит предохранитель;
  • переламывается сетевой кабель;
  • обрывается первичная обмотка трансформатора;
  • пробиваются диоды.

Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой

  1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
  2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
  3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.

Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

Проблемы с кнопкой

Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

  • появляется самоход;
  • прибор не включается;
  • прибор работает нестабильно.

От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

  1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
  2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
  3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.

Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

Последовательность ремонта кнопки:

  1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

    Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

Осмотр и ремонт регулятора усилия

За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

Видео: ремонт трещотки

Разборка и ремонт редуктора

Основные элементы редуктора:

  • шестерни;
  • водила;
  • сателлиты.

Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

Последовательность разборки редуктора:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.

    При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй

  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  9. Изъятие вала.

Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

  1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
  2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
  3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
  4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

Замена щёток

Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

  • двигатель работает рывками;
  • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
  • искрение;
  • запах гари.

    При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко

Видео: замена щёток двигателя

Ремонт двигателя

В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

  1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
  2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
  3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
  4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
  5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.

Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

Шуруповёрт трещит, но не крутит

При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

  1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
  3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

Ключ-трещотка накидной

Инструмент, снабженный трещоткой, состоит из следующих элементов:

  • Основная часть, или корпус. Это плоская металлическая пластина, которая может иметь разную длину, ширину и толщину, в зависимости от назначения.
  • Конец, предназначенный для закручивания и откручивания гаек. Несмотря на то, что его традиционно называют «гаечным», с его помощью можно закручивать не только гайки, но и болты, а также другие виды крепежей. Рабочий конец инструмента визуально напоминает вилку с двумя слегка искривленными зубцами. Кривизна их может быть различной. Между зубцами, расположенными параллельно друг другу, имеется свободное пространство. Расстояние от одного зубца до другого может варьироваться. Когда зубцы плотно обхватывают гайку или болт, домашний мастер делает вращательные движения (по часовой стрелке – для закручивания, против часовой стрелки – для откручивания). Благодаря приложенной физической силе крепежная деталь выходит из своего гнезда или, наоборот, плотно заходит в него.
  • Конец, противоположный рабочему. С этого конца в корпусе располагается отверстие. Его диаметр может варьироваться в зависимости от размера инструмента. Этот конец является вспомогательным, домашний мастер держит за него инструмент во время работы.
  • Собственно трещотка – механизм, облегчающий работу по закручиванию и откручиванию крепежных деталей. Она располагается в отверстии, которое находится на вспомогательном конце инструмента. Свое название трещотка получила за то, что во время работы она издает характерные звуки.

Основные преимущества и недостатки

Вот основные преимущества ключа, снабженного трещоткой:

  • При вкручивании или откручивании крепежных деталей мастер может не поворачивать его полностью вокруг своей оси. Достаточно лишь слегка развернуть его, а остальную работу выполнит трещотка. Это преимущество имеет особое значение в тех случаях, если инструмент тяжелый, имеет большие размеры и поэтому неудобен для работы.
  • Трещотка увеличивает скорость работы и помогает очень плотно закручивать гайки без особых усилий.
  • Такой прибор стоит лишь чуть-чуть дороже классического гаечного ключа. Однако благодаря ему эффективность и скорость работы увеличиваются в несколько раз.
  • Инструмент очень удобен в тех случаях, если нужно быстро закрутить или открутить большое количество крепежных деталей.

Однако у прибора есть и недостатки. В частности, из-за наличия трещотки на вспомогательном конце инструмента держать его порой не очень удобно. Если домашний мастер держит ключ неправильно, он может травмировать мягкие ткани ладони. Кроме того, наличие трещотки увеличивает вес и длину. И, наконец, трещотки у ключей иностранного производства не всегда подходят к отечественным болтам и гайкам. Поэтому, приобретая продукцию известных западных фирм, домашний мастер рискует напрасно заплатить деньги.

Назначение ключа

Гаечные ключи выпускаются самых разных размеров и форм. Многие домашние мастера часто используют их во время ремонтных работ в квартире или дома. Так, например, инструмент больших размеров очень удобен, когда нужно открыть старый, заржавевший от времени клапан для спуска воздуха у батареи парового отопления. Сантехники часто используют такой инструмент при ремонте раковин и сливных бачков унитазов. Также инструменты, снабженные дополнительным механизмом, используются:

  • На станциях технического обслуживания автомобилей и общественного транспорта;
  • В железнодорожных депо при ремонте подвижного состава;
  • Во время строительных работ;
  • При ремонте бытовой техники и электроники;
  • Для монтажа и демонтажа мебели: кроватей, сервантов и стенок, книжных и платяных шкафов.

Самые крупные и тяжелые ключи используются для ремонта автомобилей, а самые маленькие и тонкие – для починки разнообразной бытовой техники и электроники. Для того чтобы подобрать ключ подходящих размеров, нужно знать размер крепежных деталей. Опытные специалисты-ремонтники определяют его на глаз и уже «с ходу» выбирают нужный.

Как выбрать ключ с трещоткой

Если домашний мастер часто пользуется гаечными ключами, лучше всего приобрести набор инструментов. Обычно в такой набор входит 10-12 ключей различных размеров. Чем больше ключ, тем больше трещотка у него на конце, и наоборот. Совсем маленькие инструменты трещоткой не снабжаются, потому что в этом нет необходимости. Отвинчивать и завинчивать маленькие гайки и болты несложно, прикладывать физические усилия для поворота ключа не нужно.

Приобретая набор инструментов, следует обратить особое внимание на производителя. Лучше отдать предпочтение инструментам отечественного производства, так как в этом случае диаметр ключа не будет расходиться с диаметром крепежных деталей. Кроме того, на заводской упаковке от отечественных инструментов четко указываются основные технические характеристики: длина ключа, его ширина и толщина, диаметр трещотки и рабочей поверхности, материал, из которого сделан инструмент.

Поверхность гаечного ключа должна блестеть. Если на поверхности имеются признаки начинающейся коррозии (коричневые пятна), от покупки лучше воздержаться. Во время поворота ключ с трещоткой не должен издавать скрипа и других посторонних звуков. Качественный инструмент поворачивается вокруг своей оси быстро и спокойно, и прикладывать к вращению дополнительные физические усилия не нужно.

Если инструмент изготовлен из качественного металла, срок его службы практически не ограничен. Однако в последнее время на отечественном рынке появилось много китайской продукции, сделанной из некачественных сплавов. Обычно такие наборы продают по низким ценам на «развалах», в электричках и в подземных переходах. Соблазняться низкой ценой не стоит. Во-первых, сомнительные металлические сплавы быстро ржавеют, и инструмент приходит в негодность. Во-вторых, эти сплавы могут быть токсичными.

Гаечный ключ с трещоткой – очень удобная вещь. Справиться с этим инструментом легко сможет даже новичок или ученик старших классов. Трещотка – это приспособление, которое намного облегчает работу и помогает закрутить гайки быстро, качественно, плотно. Для того чтобы ключ прослужил в хозяйстве долгие годы, следует отдавать предпочтение моделям известных фирм и приобретать инструмент только в специализированных, желательно фирменных, магазинах. Также заказать эту «палочку-выручалочку» можно по Интернету, с доставкой через курьера или по почте.

Не вздумайте выбрасывать сломанную трещотку: идеальное восстановление своими руками.

Ремонт трещоточной рукоятки

Сейчас уже никого не удивить таким инструментом как трещоточная рукоятка, которая есть уже практически у каждого автомобилиста. Кто-то держит свои инструменты в гараже, у других же постоянно набор лежит в багажнике, как говорится, на всякий случай.

И если вы уже давно работаете с подобными ключами, то скорее всего приходилось сталкиваться с поломкой трещоток. Чаще всего происходит это именно по вине пользователя: если постоянно срывать прикипевшие и сильно затянутые соединения, то ресурс инструмента при таком обращении конечно же будет небольшим.

Но стоит отдать должное моему чемодану с инструментом, который потерял две из трёх трещоток только после 5 лет активной эксплуатации при регулярной работе — разборке автомобилей. Я конечно же не щадил его, и особо не церемонился с трещотками, но даже в таком режиме они спокойно отходили более пяти лет.

Как восстановить, если сломалась?

Внутри этого инструмента находится довольно много мелких деталей, и в основном обходиться начинает трещотка из-за износа так называемых «сухарей», или же реже — основной шестерни — храповика. Чтобы отремонтировать, необходимо просто заменить всю внутрюянку из ремкомплекта, который стоит в два, или даже иногда в три раза дешевле новой трещоточной рукоятки.

запчасти из ремкомплекта для ремонта трещоточной рукоятки

По сути, сложного в этом ремонте ничего нет, если под рукой будет необходимый инструмент, и как минимум 10-20 минут в вашем распоряжении.

Главное, не потерять мелкие запчасти из набора, так как там есть просто миниатюрные пружинки, которые так и норовят выскочить из рук, а искать их потом бывает очень сложно…

Снимается внутренняя крышка, извлекается полностью вся внутрянка, всё внутри тщательно промывается, и после чего можно устанавливать новый комплект на своё место. После такой несложной операции трещотка становится как новая, разве что царапины и потёртости на корпусе будут выдавать её «нелёгкое» прошлое.

Но если вы хотите получить больше информации по таком ремонту, а также посмотреть наглядно, как выглядит этот процесс на деле в моём видео обзоре:

Надеюсь, что мой обзор оказался полезным, и если у вас где-то в гараже без дела валяется сломанная трещотка, знайте, её можно вполне бюджетно восстановить, и она будет ещё долго служить вам верой и правдой.

Спасибо за внимание, не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, чтобы не пропускать новые материалы, который выходят на канале ежедневно.

Сообщества ›
Инструмент — Делимся Опытом ›
Блог ›
Как разобрать неразборную трещотку!

Здравствуйте, друзья! После поста человека о приобретении набора Джонсвей, вспомнил, что у меня есть в загашнике хороший совет. Трещотки бывают двух видов: флажок переключения реверса крепится винтиком под торкс, с их разборкой нет проблем. Второй вид, когда флажок крепится заклепкой. Вот как раз по второму виду мой совет. Разбирается она довольно просто, сначала нужно выкрутить два винта удерживающих крышку, а далее используя подходящую проставку — головку нужного диаметра, аккуратно, киянкой, выпрессовать эту заклепку. При обратной сборке не нужно «до талого» заклепку вдавливать, иначе флажок перестанет двигаться, будьте внимательны! Для чего это нужно? Я предпочитаю смазывать механизм трещотки констистентной смазкой, это увеличивает ресурс механизма и работа становится значительно мягче, треск превращается в благородные щелчки. Актуально для всех трещоток. Надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной. На фото наглядно показан принцип разбора трещотки.

Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса

Не за горами начало очередного велосезона, и упомяная о пословице про сани и телегу, неплохо было бы подготовить к нему свой «велик» уже сейчас. Не в каждом населенном пункте есть велосервис, где «опытные» (иногда) мастера, за «символическую» (никогда) плату, сделают профилактику Вашему двухколесному другу. А значит – нужно надеяться на свои «золотые руки» и помощь интернета.

Что потребуется для ремонта

Исходя из того, что специнструмента, как правило, у большинства граждан дома не имеется, будем пользоваться наиболее доступным.

  • Рожковый ключ на 17 и разводной ключ лучше – 2 разводных.
  • Стальной «бородок», либо плоская отвертка.
  • Пассатижи-утконосы.
  • Пинцет.
  • Консистентная смазка «Литол-24».
  • Кусок ткани, на которой будет происходить «действо».
  • Протирочная ветошь.
  • Молоток.

И так, вот оно колесо.

Приступаем к обслуживанию колеса

Ещё с осени отмытое и протертое. Откручиваем с оси, гайки крепления колеса к раме.

С обеих сторон, разводным ключом, либо рожковым на 15. Придерживая ось с противоположной стороны другим ключом от проворачивания.

Теперь, когда гайки сняты, так же, придерживая ось вторым ключом, за затянутую контргайку, отворачиваем гайку, контрящую резьбовую внутреннюю обойму подшипника ступицы колеса.
Снимаем с оси дистанционную втулку.

А сейчас, отворачиваем наружную обойму внешнего подшипника каретки.
ВНИМАНИЕ! Отворачивать нужно ПО ЧАСОВОЙ стрелке, т.к. резьба здесь – левая.

Опять же, по причине отсутствия специального инструмента для велоремонта, используем либо «бородок», либо уголок плоской отвертки, постукивая по ней молотком. Обычно, если не заржавела, обойма отворачивается без особых усилий. И вот перед нами не отягощенные обильной смазкой, а вернее – совершенно сухие, шарики внешнего подшипника. Чтобы избежать раскатывания шариков при снятии блока звездочек, под колесо, правильнее всего, подстелить кусок ткани. (Если разбираете на гладкой поверхности)

Чтобы не растерять их при извлечении, лучше всего воспользоваться магнитом. В два- три приёма, все шарики будут извлечены.
В отдельную емкость.

Почему в отдельную? Потому что, будут ешё точно такие же — из внутреннего подшипника. И чтобы не возникало проблем с их сортировкой и подсчетом, лучше сразу разделить. Далее, аккуратно потянув вверх блок звездочек, снимаем его со ступицы, услышав естественно, чуть слышный стук выпадающих шариков внутреннего подшипника. Так же – сухого, до неприличности.

Опять же магнитом, собираем их в емкость.
И вот она – трещотка.
Тщательно протираем её и блок звездочек, от остатков старой смазки и загрязнений.
Заглянув во внутрь ступицы колеса, со стороны трещотки, обнаруживаем там внутреннюю обойму подшипника ступицы. Как и положено, она вся в грязи. С помощью ветоши и тонкой плоской отвертки либо деревянной палочки, удаляем всю грязь.
Далее, придержав обойму «утконосами», выворачиваем из неё ось, в противоположную сторону, освобождая таким образом, шарики подшипника ступицы с другой стороны. Если и там отсутствует смазка, то они так же свободно выпадут.
Понятное дело – все тщательно протираем ветошью. Одна неприятная деталь – по причине отсутствия специального ключа для отворачивания корпуса трещотки, добраться до шариков подшипника ступицы с этой стороны, не представляется возможным. Чтобы, всё-таки доставить смазку к подшипнику, пришлось нагреть «Литол» до текучего состояния и заливать с противоположной стороны в щель между осью и корпусом втулки, пока смазка не потекла из под не разобранного подшипника. После чего, наносим смазку на внешнюю обойму подшипника ступицы.

И вставляем на место шарики.
После чего, придерживая, опять, «утконосами» обойму с противоположной стороны, заворачиваем ось почти до упора.
ВНИМАНИЕ! Затяжку, пока не делать. Ставим на место дистанционную втулку.
Наворачиваем контргайку. НЕ ЗАТЯГИВАЯ!!! Пока…
И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения.
Будет казаться, что одного или пары шариков не хватает. Это – нормально, поскольку подшипник «насыпной», без сепарации. То же самое делаем с другой стороны.
Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы.
Ну, вот. Блок почти собран.
Остается поставить на место регулировочные шайбы.
И закрутить ПРОТИВ часовой стрелки, крышку-обойму.
Опять, при помощи отвертки, не сильными ударами молотка – до упора. Дальше положенного, закрутить её не дадут регулировочные шайбы. Но и чрезмерных усилий прилагать не стоит. Сейчас, когда все собрано, нужно приступать к регулировке рабочих зазоров у подшипников ступицы. Для этого, отворачиваем, почти до самого конца резьбы, контргайку, придерживаем «утконосами» внутреннюю обойму, а ось вращаем до легкого касания обоймой шариков. После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку. Проворачиваем на несколько оборотов колесо, чтобы шарики встали на место, и удерживая ключом гайку, с противоположной от звездочек стороны, затягиваем контргайку с достаточным усилием. Снова проворачиваем колесо. Оно должно свободно вращаться на оси, без попыток её провернуть.
Если во время вращения чувствуются легкие подергивания оси, значит, подшипники зажаты и нужно повторить регулировку, ослабив контргайку и чуть-чуть ослабив внутреннюю обойму ступичного подшипника, после чего опять затянуть контргайку. Две-три неудачных попытки и всё получится. Колесо собрано. Крутится свободно, без закусывания и люфта.
Удачи.

Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде

Трещотка велосипеда, в народе также известная под названием ореха, — храповой механизм, который позволяет надежно передавать вращающий момент через цепь от педалей и в то же время свободно двигаться накатом без необходимости безостановочно крутить педали. Собран этот механизм как единая часть со втулкой заднего колеса. Состоит, собственно, из самого храповика в виде зубчатого барабана с двумя собачками и неразборной кассеты звездочек.

Нехитрое обслуживание трансмиссии велосипеда сводится к её очистке от грязи и травы, которая забивается между звездочками.

Снять трещотку с велосипеда потребуется в следующих случаях:

  1. Для регулировки затяжки подшипников втулки заднего колеса. Можно ничего не снимать, но с открученной кассетой звездочек намного легче вынуть шарикоподшипники, определить степень износа чашки, смазать узел.
  2. По возможности, чтобы заменить сломанные собачки. Хотя настолько мелкие детали по отдельности не продаются, и чаще всего потребуется покупать весь узел в сборе, но их можно вынуть из старой трещотки. К сожалению, бывают случаи, когда в результате преждевременной кончины собачек барабан со звездочками либо заклинивает, либо он начинает свободно вращаться в обе стороны.
  3. Когда предельно изнашиваются зубья у наименьших звезд или в случае разламывания одной из них.
  4. Для установки спицы во втулку заднего колеса с правой стороны, на замену поломанной.

Инструмент для работы

  1. Съемник трещотки.
  2. Разводной ключ побольше или гаечный ключ, как правило, на 27 мм, но следует учесть, что есть съемники с 24-миллиметровыми гранями. Удобнее будет пользоваться накидным или торцевым ключом, так как на него можно будет давить с максимально возможной силой, не боясь, что он соскочит с граней съемника.
  3. Рожковый ключ на 14 или 15 мм для раскручивания втулки.
  4. Толстая безворсовая тряпка.
  5. Тонкий кернер, если потребуется разобрать «орех».
  6. Молоток никогда не помешает.
  7. Не литиевая смазка. Густое масло, щедро набитое внутрь узла, может стать причиной залипания собачек. После этого педали начинают частенько прокручиваться не только назад, но и вперед.

Отличие трещотки от кассеты

Не стоит путать трещотку для велосипеда с кассетой, ведь они не взаимозаменяемы. В настоящее время первую можно обнаружить только на старых и очень дешевых велосипедах. На современных велосипедах применяется более совершенная деталь, такая как кассета.

Основной недостаток трещотки в её несовместимости с полой осью диаметром в 15 мм нового стандарта QR15. Расшатывающий характер нагрузки от нецентрованных звездочек может стать причиной местного изгиба на полой оси.


У трещотки наименьшая звезда не бывает меньше, чем с 14-ью зубьями, а её более современная модификация — кассета — может иметь ещё меньшие звездочки, с 11-ью или 12-ью зубьями

На внутренней части трещотки расположены собачки храпового механизма, поверх неё устанавливается внешняя втулка со звездочками. Роль гайки, удерживающей эти две части, выполняет конус, являющийся рабочей поверхностью для шарикоподшипника. Внутри находятся два насыпных подшипника, каждый из которых собран из одинаковых по размеру шариков.

Скрытая часть трещотки — внутренняя втулка — накручивается на резьбовую часть заднего колеса, и чтобы её снять, потребуется специальный съемник.


Внутренняя втулка трещотки

Съемник трещотки

При вращении педалей предается довольно большой момент через цепь к оси колеса, в частности, при езде под горку. Точно с такой же силой затягивается внутренняя часть трещоточного механизма по резьбе к втулке заднего колеса.

Всегда, чтобы открутить давно установленный «орех», требуется приличное усилие, которое возможно передать только с помощью подготовленных инструментов. Такими инструментами являются съемник, похожий на втулку со шлицами, и большой гаечный ключ.


Велосипедные съемники: для трещотки — слева и два разной конструкции, но взаимозаменяемые, для кассеты — справа

Съемник трещотки нельзя заменить похожим, но предназначенным для кассеты приспособлением. Их нельзя путать, так как они имеют абсолютно не совместимые шлицы.

Снятие трещотки с велосипеда

  1. Сначала надо снять заднее колесо.
  2. Вынуть ось из втулки колеса. Некоторые гайки, накрученные на ось, не дают плотно вставить съемник. Но, если съемное приспособление без труда залазит на собранную ось, тогда хорошо бы его закрепить гайкой. Удерживающая гайка не даст съемнику вырваться из зацепления, когда к нему будет приложено максимальное усилие.
  3. Упереть вертикально стоящее колесо в стену. Покрышку не нужно вовсе трогать, поскольку без неё очень легко царапать обод в процессе работы. Да и колесо с надетой резиной гораздо проще удержать.
  4. Вставить съемник в трещалку и самым большим ключом, рывками попытаться скрутить её. Крутить нужно против часовой стрелки, так как резьба, крепящая трещотку к втулке колеса, обычная, правая. Рычаг ключа лучше расположить горизонтально, чтобы можно было давить сверху вниз.
  5. Для того чтобы разделить «орех» на две части, когда потребуется его ремонт, нужно будет взять молоток и кернер. Также, на замену столярному кернеру, можно воспользоваться большим гвоздем или саморезом покрупнее. Разбирается трещоточный механизм путем отворачивания конусной гайки по часовой стрелке, так как резьба у неё обратная, левая.

Как разобрать трещотку, наглядно продемонстрировано в следующем видеоролике:

Откручивание прикипевшей трещотки

Бывает так, что не хватает усилия, чтобы сорвать намертво затянутую на протяжении нескольких лет трещалку. В этом случае поможет удлинение рычага ключа.

У многих в гараже найдется железная труба или пруток длиной около 60 см. Далее можно просто надеть эту трубу на ручку разводного ключа или зуб рожкового инструмента или поступить по-хитрому и собрать двухплечевой рычаг.

  1. Взять пару коротких, длиною в 6–8 см болтов М8 или М10 и подобрать две соответствующие гаечки к ним.
  2. Один из болтов вставить в отверстие съемника трещотки, а другой продеть через отверстие в ручке разводного ключа. Эти болты следует прихватить гайками, чтобы удержать их на своих местах.
  3. Вставляем трубу между двумя болтами: установленного в своё место съемника и надетого на него разводного ключа. Теперь остается только надавить на получившийся рычаг вниз, чтобы сорвать трещотку.

Обычно с рычагом от 50 до 60 см любая трещалка откручивается практически одним движением.

Краткие советы по ремонту трещотки

  1. После того, как вы разобрали «орех», обратите внимание на цвет смазки внутри него. Масло черного цвета, так сказать, грязное или с заметными частичками металла, свидетельствует о предельном износе рабочих поверхностей наборных подшипников. В этом случае правильнее будет заменить весь узел целиком на новый.
  2. Вынутые шарикоподшипники следует отмыть от смазки, а затем осмотреть на наличие повреждений. Шарики с вмятинами и тёмными пятнышками надо заменить на неповрежденные.
  3. Всегда проверяйте внутренние поверхности на отсутствие влаги перед сборкой. Если капельки воды всё же есть, тогда их необходимо высушить обычным бытовым феном или сжатым воздухом из компрессора.
  4. Конусную гайку нужно затягивать с силой, а регулировку небольшого люфта для звездочек трещотки относительно оси колеса следует производить с помощью наборных тонких колечек.

Замена трещотки на велосипеде:

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх