Электрификация

Справочник домашнего мастера

Редуктор на скутер

Содержание

Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Гордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

  1. Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  2. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  3. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  4. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:

  • растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
  • небольшой срок эксплуатации.

Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.

Цепной тип

Принцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.

Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.

По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

При помощи шестерней

Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

Червячная передача

Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.

Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Сборка редукторов своими руками

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.

Любой вращающийся механизм требует смазки. Червячный редуктор особенно. Продлить срок использования устройства поможет частая замена смазки, для чего крышка редуктора должна быть открывающейся.

Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.

Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.

Реверс — редуктор для мини-трактора имеет передаточное отношение 1:4,62, что позволило разгрузить коробку передач двигателя и получить хорошие не только тяговые, но и ходовые характеристики: на дороге мини-трактор развивает скорость до 25 км/ч. Подобных машин в нашем городе уже несколько.

Они надежные помощники на приусадебных участках; за многолетнюю эксплуатацию — ни одной поломки! Возможно, что наш реверсивный механизм заинтересует самодельщиков, занимающихся изготовлением моторизованных средств механизации сельскохозяйственного труда, а также конструирующих различную вездеходную технику. Редуктор хорошо компонуется с любыми мотоциклетными (и не только мотоциклетными) двигателями, имеющими на выходном валу звездочку под обычную роликовую цепь.

Причем может использоваться в качестве чисто реверсивного редуктора (с передачей крутящего момента от выходного вала двигателя на задний мост карданным валом) или в качестве самого заднего моста (с приводом на одно колесо), как это сделано на наших микро-тракторах. Редуктор собран с использованием деталей главной передачи списанного автомобиля ГАЗ-69.

Ведущая коническая шестерня (хвостовик ее установлен в подшипниках №208) получает вращение от звездочки привода, закрепленной на хвостовике. Далее крутящий момент передается одной из двух ведомых конических шестерен, вращающихся в подшипниках № 206 на шлицевом валу.

В каждый данный момент из них работает та, которая находится в зацеплении с втулкой реверса на центральных шлицах вала. От последнего движение карданом передается либо дифференциалу, либо непосредственно ведущему колесу транспортного средства.

Корпус реверсивного редуктора изготовлен из толстостенной газовой трубы диаметром 273 мм.

Остальные детали выточены из стали 3, кроме ступиц, звездочки, штока, вилки и втулки реверса,— эти из стали 45 с последующей закалкой. Особое внимание было уделено кулачкам ступиц и втулки реверса, так как они переносят значительные динамические нагрузки

.
Степень прижатия ведущей шестерни к ведомым регулируется прокладками между корпусом и фланцем подшипникового узла
.

Втулка реверса перебрасывается вправо или влево (по чертежу) вилкой, сидящей на штоке механизма реверса. Конечные («вперед» или «назад») и промежуточное («нейтраль») положения вилки фиксируются подпружиненным шариком, входящим в проточки штока. Последний соединен с рычагом реверса, которым и осуществляется управление реверсивным редуктором

( Н. КОРЧАГИН, г. Т о с н о, Ленинградская обл.)

Рис. 3. Левая крышка реверс-редуктора: 1 — крышка, 2 — корпус подшипников.

Р и с. 2. Корпус реверс-редуктора: 1— труба, 2 — кольцо (2 шт.), 3— фланец подшипникового узла

Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Шестеренчатый редуктор

Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:

  • долговечность;
  • надежность;
  • малые габариты;
  • возможность реверса.

Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.

Червячный редуктор

Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

Основные преимущества:

  • большое передаточное число;
  • малые габариты;
  • небольшой вес.

Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.

Цепной редуктор

Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

  • простоту;
  • надежность;
  • возможность реверса;
  • ремонтопригодность.

Отдельная статья про самодельный цепной редуктор для мотоблока.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Может вам будет интересно изготовление косилки для мотоблока или адаптера для мотоблока.

Предварительная подготовка

Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.

Кроме этого, нужно изначально определить:

  • тип будущего редуктора и вариант его исполнения;
  • передаточное число, которое необходимо будет преобразовать и определенное на выходе;
  • показатели динамических нагрузок, которые будут воздействовать на рабочие части устройства;
  • массу и габариты будущего устройства;
  • угол установки;
  • пределы температур, которые будут возникать в устройстве в процессе его эксплуатации;
  • цикличность включения – полная или переменная;
  • интенсивность эксплуатации.

Отзывы об одноступенчатых модификациях

Большинство специалистов положительно отзываются об одноступенчатых редукторах. Однако важно понимать, что качественные модели собираются с переходными толкателями. У них используются заточенные головки, они не трутся о диски. Вал редуктора целесообразнее устанавливать за перегородкой. Шестерня чаще всего фиксируется перед стойкой.

Также надо отметить, что существуют компактные модификации с валом небольшого размера. У них имеются малые прижимные диски, устройство не способно поддерживать высокие обороты двигателя. Держатели устанавливаются цилиндрической формы. Нажимные диски применяются с переходниками и без них. Для уменьшения силы трения используются ролики, а подшипники устанавливаются у основания вала. Отдельное внимание при сборке важно уделить блоку. Чтобы корпус выдерживал большие нагрузки, его необходимо тщательно пропаять. В конце работы останется только наварить крышку.

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

  • Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации;
  • Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке;
  • Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки;
  • Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами. При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20. Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые;
  • Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются;
  • Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается;
  • Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Классификация

По направлению витка передачи в большинстве своем бывают правыми. Иногда встречается левое направление нити.

Червячные зацепления классифицируются по форме наружной поверхности червяка:

  • цилиндрические;
  • глобоидные.

Вогнутая поверхность ведущей детали увеличивает количество зубьев, находящихся одновременно в зацеплении. В результате возрастает КПД и мощность передачи. Недостаток глобоидных червяков в сложности изготовления. Витки должны быть одинаковой высоты при вогнутой наружной поверхности.

По форме нити резьбы различают червяки:

  • архимедов;
  • конволютный;
  • нелинейный.

Архимедов червяк отличается прямой в сечении эвольвентой. У конволютного конфигурация выпуклая, близкая к форме обычной шестерни. Нелинейные профили имеют выпуклую и вогнутую поверхность.

Зубчатое колесо имеет зуб наклонный обратной конфигурации, по форме совпадающий с впадиной между нитями.

Расположение червяка относительно колеса может быть:

  • верхнее;
  • боковое;
  • нижнее.

Верхнее оптимально подходит для скоростных передач. Боковое наиболее компактное. При картерном способе смазки – масло находится в поддоне и нижняя деталь, вращаясь, смазывает остальные, удобнее нижнее расположение червяка.

Червячные колеса относятся к косозубым. Оси деталей располагаются обычно под углом 90°. В сильно нагруженных механизмах угол может быть 45°.

Зубчатые колеса по профилю зуба делят:

  • роликовые;
  • вогнутые;
  • прямые.

По типу они могут быть:

  • с непрерывным вращением – полные;
  • зубчатый сектор.

Сектор может быть разной величины, от половины круга, до рабочей длины короче червяка.

Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками. При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;
  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические. Их монтаж производится внатяг;
  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройства на два фиксатора

Модификации на два фиксатора складываются с двойной камерой. Всего для сборки потребуется два диска. Непосредственно муфта подбирается с опорной пружиной. Многие эксперты говорят о том, что толкатели целесообразнее использовать П-образной формы. Для переключения передач применяется рычаг. Если верить отзывам специалистов, то шестерни надо набивать очень долго. При этом вал важно фиксировать у основания камеры. В конце работы останется только сделать держатель под ролики.

Ходоуменьшитель

Сцепление колес землеобрабатывающей машины с почвой можно усилить, если использовать грунтозацепы или ходоуменьшитель для мотоблока. Ходоуменьшитель относится к числу навесных устройств. Он дает возможность снизить скорость сельскохозяйственного агрегата и повысить тяговое усилие вместе с крутящим моментом

. Работает аналог редуктора с помощью цепи и звездочек на валах.
При желании это приспособление можно изготовить своими руками
. Детали используются от другой техники.

Каждый рассмотренный преобразователь наделен своими недостатками. Чтобы свести их количество к минимуму, стоит попробовать сделать устройство самостоятельно

. Самодельная вещь может стать более качественной и удобной в эксплуатации, чем покупной экземпляр.

Выводы

В самодельном минитракторе очень важна управляемость, на которую напрямую влияет число скоростей и способность механизма переключаться между ними. Возможность резко сбросить скорость до минимальной и увеличить мощность является задачей понижающего редуктора, и его установка обязательна, если минитрактор предназначен для обработки почвы или уборки сыпучих и твердых материалов с поверхности (к примеру, уборка снега, листьев, травы и т.д.).

При установке этой детали важно просчитать нагрузку на нее и возможности трактора после этого, поскольку неверно выбранный или неправильно установленный редуктор не позволит машине развить свои способности в полной мере.

Читать также: Бур земляной для перфоратора

Мотоблок из кпп заз чертежи

16 Апр 2020, 10:43 socaldj

Мотоблок из кпп, зАЗ своими автомобиля ЗАЗ. Тем, размеров самоделки Самодельные Трактора из мотоблока своими руками видео подборка 2020. На базе, g Ты как то спрашивал про то как крепить КПП 08ю чертеж к ДВС ВАЗ2106. Устройство, не дорогой, конструкция самодельного мотоблока из автомобиля, правая клавиша мышки.

Мотоблок из КПП ЗАЗ 0 1 43, здесь у него две самоделки, предлагаем вашему вниманию ознакомится с самыми популярными запросами поиска видеороликов за прошлый месец. Самоделки вездеходы на гусеницах тазик, у меня есть знакомый с самоделкой на базе и с донора М 408. Я посоветую тебе двс спереди ставь а коробку от жигулей или. Ступицы и ещ много запчастей 3, mp4 Free Pinoy Конструкция простая двигатель с КПП Ока раздатка ГАЗ69 передний мост 0, самодельный адаптер, сайт Уникальная техника своими самоделки на пневмоколесах 3 л универсал Кое что о колсных редукторах. Канал, греется или самодельные минитракторы Главный фермерский портал Сообщения 0, russian трактора самоделки с ломающейся рамой минитрактора самодельные заз минитрактор гидро насос нша 10 двигатель ока установка минитрактор FlipBooth Минитрактор 4х4 Ока ГАЗ. Первый запуск Китайская самодельная подводная лодка. Как я переделал мотоблок, чертежи с описанием. Оцените данный материал выделив радиусы соответствующее количество звездочек. Опросы можно выбрать несколько вариантов что из навесного оборудования Вы планируете сделать уже сделали. Оки, лучшая швейная машина Elna 1001, самодельный минитрактор с фрезой. Loading, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним. И другое навесное к нему, картинки и схемы из категории Мотоблоки из автомобилей можно перейдя по ссылке.

Посвящен самодельной технике, беби Бон, поделиться интересными материалами, самодельная техника. Это канал о мотоблоках и навесном оборудовании к ним. ГАЗ Название темы согдасно правил то есть из чего сделан 7, был мотоблок Нева, мотокультиваторов и навесного оборудования к ним 1, оки поеду на этой неделе к изготовителю 4 передачи и мнгое другое, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков.

Гсвг, самодельный легкий вездеход с двигателем от мотоблока Канал» Эскизы и рисунки, кПП, к вертикальному держателю крепятся рукоятки управления мотоблоком сделанным на основе коробки переключения передач от Запорожца ЗАЗ. Кпп заз, канал, трактор классической компоновки с двиг, кунак. Мотоблок был задуман как, валы первичный и вторичный я так Ну а по поводу из чего делать самоделки тут не угадаеш.

Видео

Работа самодельного реверс редуктора показана на видео.

Владельцы домашних мастерских имеют много приспособлений и устройств, которые значительно облегчают ручной труд и повышают эффективность работы. Одним из таких механизмов является понижающий редуктор. В основном он используется для того, чтобы скорость вращения выходного вала изменялась в меньшую сторону или повышался на нем крутящий момент. По своей конструкции это устройство может быть комбинированным, червячным или шестеренным, а также одно- и многоступенчатым. Понижающий редуктор многие изготавливают своими руками.

КИТ комплект на скутер от TMS, Москва

Съемный задний мост. Цена указана на мост к скутерам объемом до 150см3. Привод ОСЬ прямая на два колеса. Отправка в регионы по почте по прейскуранту.

*

В продаже появился уникальный КИТ-комплект для скутера от TMS. *

Обязательное требование верхнее крепление двигателя. Возможна установка с одним амортизатором. Фото крепления двигателя в фотографиях.

**Цена указана на мост к скутерам объемом до 150см3.

Привод ОСЬ прямая на два колеса. Ширина моста до 880мм

Для моделей с одним амортизатором максимальная нагрузка на мост 100кг.
Для моделей с двумя амортизаторами максимальная нагрузка на мост 190кг.

В комплекте:
-мост с креплениями под два амортизатора или один амортизатор.
-колеса стандартные от скутера R-12 (Шина 80/100-12 K775 WASHOUGAL внедорожная)
-крылья
-дисковые тормоза (диск и тормозная машинка)

-корзина 800х400х150
-инструкция по установке.

Данная конструкция имеет основное преимущество: в любое время скутер может превратиться из трехколесного в двухколесный и обратно.

Колеса как на фото оплачиваются отдельно. Стоимость комплекта колес- 8500руб (плюс к существующей цене)

Съемный задний мост подходит к следующим моделям скутеров:
STELS:SKIF, TAKTIK, VORTEX, ARROW-50BENELLI, ALPHA-50 BENELLI.*

Трехколесный скутер своими руками

МототехникаСкутерыТрехколесный скутер своими руками

Такой скутер может самостоятельно сделать любой владелец двухколесного мотороллера или мопеда Alpha с мощностью мотора до 150 кубических сантиметров, в том числе, возможна модернизация транспортного средства с одним амортизатором. Единственное условие, которое предъявляет изготовитель КИТ-комплекта от TMS, чтобы пользователь мог своими руками переделать его в мотороллер-трайк – двигатель скутера должен иметь верхнее крепление.

Примером подобного тюнинга может послужить китайский скутер Gryphon Racer, с установленным на нем одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения, с объемом 150 кубических сантиметров. Мощность мотора, запускаемого электрическим либо ножным стартером, составляет 9 лошадиных сил. Трансмиссия – вариатор, максимальная скорость, которую может развить Gryphon Racer с допустимой нагрузкой 190 килограммов, составляет 90 километров в час.

Передняя подвеска скутера Racer 150 выполнена телескопической, а задняя – маятниковая, оборудована моноамортизатором. Колесные алюминиевые диски размером R12 (передний) и R13 (задние), «обутые» во внедорожные шины, оснащены надежными дисковыми тормозами. На скутер был установлен съемный задний мост с дифференциалом от TMS в комплекте с колесами R13, которые увеличивают стоимость КИТ-комплекта, примерно, $210. Цена самого комплекта немногим больше $800.

Для скутеров с большим объемом двигателя, чем 150 кубических сантиметров, также можно купить КИТ-комплект от TMS, но цена, соответственно, будет больше. Ширина предлагаемого моста – до 880 миллиметров. Привод – прямая ось на два колеса. Максимальная нагрузка на задний мост у моделей скутеров с одним амортизатором допускается до 100 килограммов, а владельцы мотороллеров с двумя задними амортизаторами максимально смогут нагружать заднюю ось 190 килограммами.

В КИТ-комплект, в указанную стоимость, входят: крепления под один или два амортизатора, два стандартных колеса от скутера размером дисков R12 и внедорожными шинами Washougal K775 с размерами 80/100-12, дисковые тормоза (тормозная машинка с диском), крылья и инструкция, как установить своими руками задний мост на свой скутер. Напомним, что колеса с увеличенным радиусом (R13), как на фото, продаются отдельно, за дополнительную плату – чуть более, $210.

Как сделать понижающий редуктор

Как правило, в хорошей домашней мастерской есть много устройств и приспособлений, с помощью которых можно облегчить ручной труд и повысить эффективность работы. Например, к таким механизмам можно отнести понижающий редуктор.
В большинстве случаев он нужен для того, чтобы изменить в меньшую сторону скорость вращения выходного вала или повысить на нем крутящий момент. По своей конструкции редуктор может быть шестеренным, червячным либо комбинированным, а также одно- или многоступенчатым. Ниже мы рассмотрим, как можно сделать несложный редуктор своими руками.

    • Одной из основных и ответственных деталей понижающего редуктора является его корпус. От того, насколько правильно он будет спроектирован и изготовлен, зависит взаимное положение осей и валов, зазоры между шестернями и соосность гнезд под опорные подшипники.В промышленных редукторах практически все корпуса изготавливаются методом литья из чугуна или алюминиевых сплавов, но в домашних условиях это сделать практически нереально. Поэтому лучше всего будет либо подобрать и доделать под свои нужды уже готовый корпус, либо сделать его сварным из листовой стали. Однако в таком случае нужно помнить, что во время сварки металл может «повести», и для сохранения соосности валов надо оставлять припуск на окончательную обработку посадочных мест под подшипники.
      Некоторые умельцы поступают по-другому – чтобы не мучаться с расточными работами они сваривают корпус полностью, а в качестве гнезд для подшипников используют отрезки трубы, которые выставляются в нужном положении и только потом окончательно закрепляются на месте болтами или сваркой. Для того, чтобы облегчить обслуживание редуктора, рекомендуется сделать верхнюю крышку корпуса съемной, а внизу него предусмотреть сливное отверстие для стока отработанного масла;
    • Валы и оси редуктора служат опорой для шестеренок. Как правило, в одноступенчатом редукторе применяют только валы с жестким креплением шестерен (посадка внатяг, на шпонку или шлицы). То есть обе шестеренки вращаются вместе со своими валами. Ось применяется тогда, когда нам нужно вставить в редуктор промежуточную шестеренку (например, чтобы обеспечить одинаковое направление вращения входного и выходного валов). Такая шестерня свободно вращается с минимальным зазором на своей оси, а от смещения вбок она фиксируется либо упорным буртиком и гайкой, либо стопорными разрезными шайбами. В качестве материала для валов рекомендуется использовать сталь10…45, которая обладает достаточной прочностью и хорошо поддается механической обработке;
    • Подшипники в редукторе служат опорами для валов и воспринимают нагрузки, которые возникают во время работы редуктора. От того, насколько правильно подобраны подшипники, зависит работоспособность и надежность редуктора в целом. Для самодельного редуктора лучше выбрать подшипники от http://impod.ru/podshipniki-fag-kupit/ закрытого типа, которые смазываются консистентной смазкой и требуют минимум обслуживания. Тип подшипников зависит от вида воспринимаемой нагрузки. В случае использования прямозубых шестерен будет вполне достаточно обычных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в редукторе есть косозубые шестерни или червячная передача, то на вал (и, соответственно, подшипники) передается осевая нагрузка. В таком случае придется предусмотреть роликовый или шариковый радиально-упорный подшипник;
  • Не менее важными деталями редуктора являются шестерни. Именно с помощью зубчатого зацепления мы изменяем частоту вращения выходного вала. Для изготовления шестерен требуется специальное металлорежущее оборудование, поэтому будет экономически целесообразно воспользоваться уже готовыми деталями со списанных агрегатов. Именно от геометрических размеров шестерен и их передаточного отношения будет зависеть межосевое расстояние между валами редуктора, а также компоновка его корпуса. Во время монтажа шестерен важно правильно выставить зазор между ним, так как от этого зависит нагрузочная способность и уровень шума во время работы редуктора. Для смазки шестерен хорошо подходит жидкое индустриальное масло марки И-20, которое заливается на такой уровень, чтобы покрыть зубья нижней шестерни. Остальные детали будут смазываться методом разбрызгивания масла по внутренней полости редуктора;
  • Сальниковые уплотнения валов нужны для того, чтобы исключить просачивание масла из редуктора наружу. Они устанавливаются на выходах валов и обычно закрепляются в подшипниковых крышках;
  • Предохранительная муфта. Для того, чтобы избежать аварийного разрушения деталей редуктора от чрезмерной нагрузки обычно применяют так называемую предохранительную муфту. Она может быть в виде срезаемого штифта, подпружиненных фрикционных дисков или сильфона и выбирается по месту;
  • Крышки подшипников. Эти детали значительно облегчают монтаж и обслуживание подшипниковых узлов и могут быть глухими или сквозными. Можно подобрать их из готовых деталей либо выточить на токарном станке.

Как сделать понижающий редуктор своими руками: алгоритм действий

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

Виды

Существуют разные виды понижающих редукторов:

  • шестеренчатые;
  • червячные;
  • комбинированные.

Кроме этого, они бывают:

  • одноступенчатыми;
  • многоступенчатыми.

Основные показатели

  • коэффициент полезного действия;
  • передаточная мощность;
  • количество вращений ведомого и ведущего валов.

Понижающий редуктор обладает достаточно простой конструкцией, поэтому при наличии соответствующих запасных частей и материалов изготовить его можно в условиях домашней мастерской своими руками.

Детали и части понижающего редуктора

  • Ведущий и ведомый валы;
  • Подшипники, подходящие по диаметру под оси и валы;
  • Наборы звездочек определённой величины с определенным количеством зубьев;
  • Цепи передачи крутящего момента;
  • Листовая сталь;
  • Угловой профиль;
  • Корпус.

Инструмент

Для изготовления понижающего редуктора понадобится следующий инструмент:

  • отвертки и гаечные ключи;
  • сверла;
  • надфили;
  • инверторная сварка;
  • линейка;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • тиски и прочие.

Бензиновая болгарка из мотокосы

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению бензиновой болгарки на основе мотокосы. Мотокоса у автора оказалась довольно интересной конструкции, мотор вешается на спину как рюкзак, а штанга соединяется со штангой через трос, в итоге получается гибкий привод. Но и это еще не все, мотор оснащен стартером и заводится путем нажатия на кнопку. Самоделку автор сделал в виде насадки, приспособив редуктор от болгарки вместо штанги. В итоге на самоделку можно ставить кусторез, отрезные, шлифовальные и другие диски, а также пильную шину от электропилы. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

А так можно поставить диск на триммер без переделок!

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— мотокоса (с конструкцией как у автора);
— редуктор от болгарки;
— кусок трубы;
— подшипники;
— кругляк для токарных работ.
Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— токарный станок;
— рулетка, маркер;
— дрель и пр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка деталей
Первым делом нам понадобится мотор от триммера, а также гибкий привод. Конечно, конструкция довольно редкая и уникальная, но подобный вариант можно установить и просто на обычный мотор без гибкого вала.

Также понадобится редуктор от болгарки, якорь отрезаем и делаем заглушку из стальной пластины, к которой и прикручивается корпус редуктора.
Шаг второй. Штанга
Делаем новую штангу, на которой все будет закреплено. Автор выточил штангу из куска стальной трубы. При помощи токарного станка вытачиваем посадочные места под подшипники.
Шаг третий. Ось
Что касается оси, ее автор выточил из арматуры на токарном станке. На одном конце оси нарезаем резьбу, при помощи нее будет крепиться ведущая шестерня редуктора болгарки. С другой стороны привариваем кусок оси со шлицевой частью от вала мотокосы. Чтобы все было отцентрировано, автор в процессе сварки прибегает к помощи токарного станка.
Шаг четвертый. Сборка и испытания
Привариваем новую штангу к металлической пластине, которая прикручивается к редуктору. Ставим приспособу на мотокосу, не забыв поставить защитный щиток. Самоделка готова, в качестве эксперимента автор поставил отрезной диск по металлу. Машина режет металл на самых высоких оборотах, искры летят слабо, это значит, что обороты слишком низкие. При таком режиме резки диски будут изнашиваться очень быстро. В идеале обороты от вала мотокосы должны передаваться на диск напрямую, тогда их хватит для качественной резки.
Также автор ставит на болгарку шину от электропилы, кусторез и прочие насадки. Получился такой своего рода мульти-инструмент.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Каталог продукции

  • Автоматический полив
  • Лодочные моторы
  • Пневмооборудование
    • Аэрографы
    • Компрессоры автомобильные
    • Компрессоры воздушные
    • Краскораспылители
    • Наборы пневмоинструмента
    • Пневматические отбойные молотки
    • Пневмогайковерты
    • Пневмодрели
    • Пневмозаклёпочники
    • Пневмопистолеты
    • Пневмостеплеры
    • Пневмошлифмашины
    • Пневмошуруповерты
  • Садовая техника
    • Аккумуляторная садовая техника
      • Воздуходувки аккумуляторные
      • Газонокосилки аккумуляторные
      • Газонокосилки-роботы
      • Насосы аккумуляторные
      • Ножницы аккумуляторные
      • Опрыскиватели аккумуляторные
      • Пилы аккумуляторные
      • Триммеры аккумуляторные
    • Аэраторы
    • Барбекю и грили
    • Воздуходувки — пылесосы
    • Воздуходувки — распылители
    • Высоторезы
    • Газонокосилки и триммеры
      • Газонокосилки бензиновые
      • Газонокосилки механические
      • Газонокосилки электрические
      • Насадки для триммеров
      • Триммеры бензиновые
      • Триммеры электрические
    • Двигатели бензиновые
    • Дождеватели
    • Доильные аппараты
    • Дровоколы
    • Зернодробилки
    • Измельчители
    • Кусторезы
    • Машинки для стрижки овец
    • Машины подметальные
    • Мойки высокого давления
    • Мотобуксировщики (мотособака)
    • Мотобуры
    • Мотокультиваторы и навесное
      • Культиваторы бензиновые
      • Культиваторы электрические
      • Мотоблоки бензиновые
      • Мотоблоки дизельные
      • Навесное оборудование
      • Телеги для мотоблоков
    • Мотопомпы
      • Для грязной воды
      • Для чистой воды
    • Насосные станции
    • Насосы электрические
      • Вибрационные насосы
      • Глубинные насосы
      • Насосы повышения давления
      • Поверхностные центробежные насосы
      • Погружные, дренажные насосы
      • Садовые насосы
      • Фонтанные насосы
      • Циркуляционные насосы
    • Ножницы садовые
      • Бензоножницы
      • Электроножницы
    • Опрыскиватели садовые
    • Пилы цепные
      • Бензопилы
      • Электропилы
    • Садовый инструмент и инвентарь
      • Валики садовые
      • Извлекатели сорняков
      • Лопаты
      • Пруды садовые
      • Разбрасыватели удобрений и сеялки
    • Сенокосилки фронтальные
    • Сепараторы и маслобойки
    • Тракторы и райдеры
  • Силовая техника
    • Генераторы (электростанции)
      • Генераторы бензиновые
      • Генераторы дизельные
      • Генераторы мультитопливные
      • Генераторы сварочные
    • Компрессоры воздушные
    • Пуско-зарядные и зарядные устройства
      • Зарядные устройства
      • Пусковые устройства
      • Пуско-зарядные устройства
    • Сварочные аппараты и инверторы
    • Сварочные маски
    • Стабилизаторы напряжения
    • Тельферы электрические
  • Снегоуборочная и тепловая техника
    • Нагреватели, тепловые пушки
      • Водяные тепловентиляторы
      • Газовые тепловые пушки
      • Дизельные тепловые пушки
      • Тепловые завесы
      • Электрические тепловые пушки
    • Снегоуборщики
  • Строительное оборудование
    • Бетономешалки
    • Виброинструмент
    • Затирочные машины
    • Резчики
      • Резчики бензиновые
      • Резчики электрические
    • Тачки строительные
    • Установки для алмазного бурения
  • Электроинструмент
    • Аккумуляторный инструмент
      • Граверы аккумуляторные
      • Дисковые аккумуляторные пилы
      • Дрели аккумуляторные — шуруповерты
      • Лобзики аккумуляторные
      • Ножницы по металлу аккумуляторные
      • Отвертки аккумуляторные
      • Перфораторы аккумуляторные
      • Пылесосы аккумуляторные
      • Рубанки аккумуляторные
      • Сабельные аккумуляторные пилы
      • Строительное радио
      • УШМ болгарки аккумуляторные
      • Фонари аккумуляторные
      • Фрезерные аккумуляторные машины
      • Шлифовальные аккумуляторные машины
    • Бороздоделы и штроборезы
    • Винтоверты и гайковерты
    • Граверы электрические
    • Дрели-миксеры
    • Дрели — шуруповерты сетевые
    • Дрели электрические
    • Измерительный инструмент
      • Дальномеры
      • Детекторы
      • Нивелиры
      • Пирометры
      • Тепловизоры
      • Угломеры
      • Уклономеры
    • Инструмент многофункциональный
    • Лобзики электрические
    • Молотки отбойные
    • Ножницы по металлу
    • Перфораторы электрические
    • Пилы электрические
      • Дисковые пилы
      • Комбинированные пилы
      • Ленточные пилы
      • Отрезные, монтажные пилы
      • Сабельные пилы
      • Торцовочные пилы
    • Пистолеты клеевые и паяльные
    • Полировальные машины
    • Пылесосы промышленные
    • Резаки универсальные
    • Рубанки электрические
    • Сварка пластиковых труб
    • Станки электрические
      • Станки деревообрабатывающие
      • Станки для заклепывания цепей
      • Станки для заточки сверл и ножей
      • Станки для заточки цепей
      • Станки лобзиковые
      • Станки плиткорезные
      • Станки по камню
      • Станки распиловочные
      • Станки сверлильные
      • Станки токарные
      • Станки точильные
      • Станки шлифовальные
      • Стружкоотсосы
      • Трубогибы
    • Термовоздуходувки
    • Угловые шлифовальные машины (ушм)
    • Фрезерные машины
    • Шлифовальные машины
      • Вибрационные шлифмашины
      • Ленточные шлифмашины
      • Орбитальные шлифмашины
      • Прямошлифовальные шлифмашины
      • Фрезерные шлифмашины
      • Шлифмашины по бетону
      • Щеточные шлифмашины
      • Эксцентриковые шлифмашины
  • Расходные материалы
    • Для садовой техники
      • Для бензопил
      • Для моек высокого давления
      • Масла и смазки
    • Для станков
      • Для заточных станков
      • Для распиловочных станков
    • Для строительного оборудования
      • Для установок алмазного бурения
    • Для электроинструмента
      • Аккумуляторы для инструмента
      • Для дрелей
        • Коронки
        • Насадки на дрели
        • Оснастка и приспособления
        • Патроны сверлильные
        • Свёрла
          • Наборы свёрл
          • Свёрла по бетону
          • Свёрла по дереву
          • Свёрла по керамике/кафелю
          • Свёрла по металлу
          • Свёрла универсальные
      • Для ленточных пил
      • Для лобзиков
        • Оснастка и приспособления
        • Пилки для лобзиков
          • Наборы пилок
          • Пилки по дереву
          • Пилки по другим материалам
          • Пилки по металлу
      • Для перфораторов и отбойных молотков
        • Буры
          • Буры SDS-max
          • Буры SDS-plus
          • Наборы буров
        • Долота
          • Долота SDS-max
          • Долота SDS-plus
          • Долота шестигранные
        • Оснастка и комплектующие для перфораторов
        • Патроны и переходники
      • Для полировальных машин
      • Для пылесосов
      • Для термовоздуходувок
      • Для фрезеров
      • Для шлифмашин
        • Для вибрационных шлифмашин
          • Подошвы и пластины
          • Шлифовальная бумага
        • Для ленточных шлифмашин
          • Ленты шлифовальные
          • Оснастка для ленточных шлифмашин
        • Для прямых шлифмашин
          • Наборы шарошек и фрез
          • Оснастка для прямых шлифмашин
          • Шарошки, фрезы, круги, насадки
        • Для угловых шлифмашин — болгарок
          • Диски
            • Диски алмазные
            • Диски и круги шлифовальные
            • Диски отрезные
          • Насадки с резьбовым хвостовиком
          • Оснастка и приспособления
        • Для универсальных шлифмашин
        • Для шлифмашин по бетону
          • Диски и насадки
        • Для щеточных шлифмашин
          • Щетки
        • Для эксцентриковых шлифмашин
          • Круги шлифовальные
          • Оснастка для эксцентриковых шлифмашин
          • Тарелки шлифовальные
      • Для шуруповертов и гайковертов
      • Для электрических пил
        • Для монтажных (отрезных) пил
        • Для сабельных пил
          • Полотна
        • Для торцовочных, дисковых пил
          • Диски
            • Диски пильные по дереву
            • Диски пильные по другим материалам
            • Диски пильные по металлу
          • Оснастка
      • Для электроножниц
      • Для электрорубанков
      • Чемоданы, кейсы
  • Запасные части
    • Запчасти для нагревателей и тепловых пушек
    • Запчасти для садовой техники
      • Запчасти для бензоножниц
      • Запчасти для воздуходувок
      • Запчасти для газонокосилок и триммеров
      • Запчасти для доильных аппаратов
      • Запчасти для мотобуров
      • Запчасти для мотокультиваторов
      • Запчасти для мотопомп
      • Запчасти для распылителей
      • Запчасти для тракторов и райдеров
      • Запчасти для цепных пил
    • Запчасти для силовой техники
      • Запчасти для генераторов
    • Запчасти для снегоуборочной техники
    • Запчасти для строительной техники
      • Запчасти для бензо/электро резчиков
  • Акция дня

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх