Электрификация

Справочник домашнего мастера

Реакция серебряного зеркала

Практическая работа: реакция «серебряного зеркала»

  • Главная
  • Биография
  • Нормативная документация, используемая в работе
    • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373
    • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 413
    • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897
  • Новости
  • фотокопилка
  • Практические работы
    • Практическая работа «Свойства полиэтилена»
    • Практическая работа «Свойства этилового спирта»
    • Практическая работа 11 класс: распознание кислот.
    • Практическая работа: реакция «серебряного зеркала»
    • Практическая работа «Получение глицерата меди»
    • Практическая работа: «Свойства формальдегида»
    • Практическая работа: «Очистка загрязненной поваренной соли.»
    • Практическая работа:»Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе.»
    • Практическая работа 9 класс:»Взаимодействие металлов с растворами кислот».
    • Практическая работа «Свойства уксусной кислоты» 10 класс
    • Практическая работа «Сравнение свойств мыла и стирального порошка»
    • Практическая работа 8 класс» Химические свойства кислот, солей и оснований»
    • Практическая работа 10 класс «Свойства крахмала»
    • Практическая работа «Получение оксида углерода( IV) и изучение его свойств»
    • Практическая работа «Свойства белков»
    • Практическая работа 11 класс профиль хим.- био. Скорость химических реакций.
    • Практическая работа: Качественные реакции на катионы и анионы
    • Практическая работа : Определение качественного состава лекарственного препарата
    • Практическая работа: «Глюкоза, как альдегидоспирт»
    • Практическая работа:»Химические свойства глюкозы»
    • Практическая работа «Действие амилазы слюны на крахмал»
    • Практическая работа:»Химические свойства глюкозы»
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ВОЛОКНА» — 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.
    • Практическая работа 11 класс: «Определи соли через гидроксид.»
    • Практическая работа:»Сравнение свойств полиэтилена и полистирола».
    • Практическая работа для 8 класса по теме: Химические уравнения.
    • Практическая работа 8 класс: «Окислительно-восстановительные уравнения реакций».
    • Практическая работа: Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса
    • Практическая работа по теме «Волокна» — 10 класс. Базовый уровень.
  • Планирование
    • Рабочая программа по химии 11 класс. 3 ч. в неделю. Профильный уровень. О.С. Габриелян.
    • Рабочая программа по химии. 11класс. Базовый уровень. 2ч. в неделю. О.С. Габриелян.
    • Рабочая программа физико — математический профиль 10 класс — 2 ч . в нед.О.С. Габриелян
    • Рабочая программа химико — биологический профиль 10 класс 3 ч. в нед.О.С. Габриелян
    • Элективный курс «Растворы» — 9 класс
    • Элективный курс 10 класс «Общая химия»
    • Рабочая программа по химии 9 класс О.С. Габриелян. — 2 ч. в нед.
  • Контроль знаний
    • 11 класс
      • Контрольная работа по теме: «Химические реакции».
      • Контрольная работа»Химическая связь. Химические реакции»
      • Тест 11 класс «Аллотропия» Базовый уровень
      • Контрольная работа»Классификация органических соединений. 11 класс.»
      • Контрольная работа №1. профиль хим. — био. Типы химических связей. Строение атома.
      • Самостоятельная работа по теме Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете теории строения атома — 11 класс.
    • 10 класс
      • Проверочная работа по теме «Ферменты» физ. — мат. профиль
      • Проверочная работа: Валентные состояния атома углерода.
      • Контрольная работа по теме: «Металлы»
      • Самостоятельная работа 10 класс :»Углеводы». Базовый уровень.
      • Итоговая контрольная работа по химии 10 класс. Базовый уровень.
      • Тестирование по теме «Спирты» физ. — мат профиль
      • Тест. 10 класс. Тема алкадиены.
      • Тесты по теме «Алкины, арены» профиль 10 класс хим.- био.
      • Контрольная работа» Углеводороды».10 класс. физико — математический профиль.
      • Проверочная работа по теме: «Теория строения органических соединений»
      • Проверочная работа по теме: «Углеводы. Моносахариды»
      • Контрольная работа по теме «Лекарства, гормоны» физ. — мат. профиль
      • Контрольная работа 10 класс физико — математический уровень «Кислородсодержащие органические соединения»
      • Проверочная работа по теме «АМИНЫ» в форме ЕГЭ хим. — био. профиль
      • Проверочная работа по теме «Нуклеиновые кислоты» физ. — мат. профиль
      • Самостоятельная работа по теме Витамины. Хим. — Био. 10 класс.
      • Проверочная работа по теме «Белки»физ. — мат. профиль
      • Проверочная работа.Хим.-био. Классификация реакций в органической химии.
      • Задания к зачетному занятию по теме «Алканы»,10 класс. Профильный уровень.
    • 9 класс
      • 9 класс. Щелочные металлы.
      • Сравнительная характеристика металлов и неметаллов.9 класс
      • Проверочная работа»Предмет органической химии»
      • Зачетная работа: «Неметаллы и их соединения.»
      • Проверочная работа по теме : «Общая характеристика металлов.»
      • Проверочная работа по теме: «Галогены».
      • Проверочная работа по теме «Алюминий»
      • Проверочная работа по теме: «Химические свойства металлов»
      • Проверочная работа по теме «Сера» — 9 класс
      • Проверочная работа по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете теории строения атома»
      • Тест по теме «Алканы, алкены, алкины, спирты».
      • Контрольная работа №1 «Металлы»
      • Проверочная работа №2 «Предмет органической химии»
      • Контрольная работа по теме «Неметаллы»
      • Самостоятельная работа по теме «Сплавы» 9 класс
      • Тест по теме: «Фосфор, соединения фосфора» — 9 класс.
    • Контроль знаний 8 класс
      • Химический диктант
      • Бинарные соединения
      • Проверочная работа по теме:Типы химической связи. 8 Класс
      • Проверочная работа по теме «Ионная химическая связь»
  • Конкурс урок-вершина мастерства
    • Конспект урока по теме «Обобщение и систематизация по теме бинарные соединения, кислоты, соли, основания. Чистые вещества и смеси»
    • Конспект урока 9 класс: «Железо»
  • Интересные пятиминутки на уроках
    • Задачи экологического содержания
    • Химические шарады
    • Логогрифы
    • Метаграммы
    • Антонимы
    • Анаграммы
  • «Мои помощники»
    • Алканы. Гомологи и изомеры
    • План характеристики группы элементов
    • Характеристика фосфора
    • Сравнительная характеристика оксидов азота «9 класс»
    • Характеристика азота
    • Памятка для подготовки к контрольной работе по теме «Азот, соединения азота» — 9 класс
    • Материалы для урока по теме «Нуклеиновые кислоты» — 10 класс
    • Дополнительные материалы и таблицы для самостоятельной работы по теме «Аллотропия» — 11 класс.
    • Самостоятельное изучение материала по параграфу учебника на тему «Берилий, Магний и щелочноземельные металлы»
    • 9 класс. Характеристика азота.
  • «Мозаика уроков»
    • Самостоятельное изучение темы : «Химические реакции» — 8 класс
    • Урок самостоятельного изучения материала по теме «Белки» 10 класс физико — математический профиль
    • Урок самостоятельного получения знаний по теме: «Кислоты в свете ТЭД.»- 8 класс
    • Модульный урок по теме «Альдегиды»
  • » А у нас карантин!»
    • 9 класс
      • Задание по теме «Предмет органической химии»
      • Задание по теме : «Непредельные углеводороды»
      • Задание по теме:»Предельные углеводороды»
    • 10 класс
      • Задание по теме «Углеводы» хим. — био. профиль.10 класс
  • Тематические задачи медицинского содержания для учащихся профильного уровня.
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Задачи В-10
    • Расчеты по термохимическим уравнениям А-28 ЕГЭ
    • Задания В-1,2 ЕГЭ
    • Задачи В-9, В-10
  • Юные химики
    • Практическая работа: Получение угольной кислоты.
    • Практическая работа: Изучение состава почвы.
    • Практическая работа: Обнаружение крахмала, поваренной соли и жира в чипсах.
    • Практическая работа : Признаки химических реакций. Индикаторы.
  • Подготовка к олимпиадам
    • Практическая часть 11 класс
  • Книга «Практикум по химии»
  • КАРТА САЙТА

Эксперимент «Серебряное зеркало»

Реагенты и оборудование:

Пошаговая инструкция

Готовим серебрильный раствор (аммиачный раствор оксида серебра, или реактив Толленса): смешиваем раствор нитрата серебра и несколько миллилитров гидроксида натрия. При этом выпадает коричневый осадок оксида серебра. Теперь добавляем аммиак до полного растворения осадка. Однако аммиак нужно добавлять осторожно: его избыток может повлиять на качество покрытия и скорость осаждения серебра.

В чашку Петри наливаем аммиачный раствор оксида серебра (или реактив Толленса) и раствор глюкозы. Со временем чашка покроется тонким слоем серебра. Промываем чашку Петри водой от остатков реакционной смеси.

Пояснение процессов

Опыт основан на известной реакции серебряного зеркала — восстановлении ионов серебра из аммиачного раствора оксида серебра каким-либо веществом с альдегидной группой. Таким веществом может выступать глюкоза. Восстановившееся серебро осаждается на поверхности чашки Петри в виде зеркального покрытия:

НОСН₂(СНОН)₄HС=O (глюкоза) + 2OH => НОСН₂(CHОН)₄СООH + 2Ag + 4NH₃ + 2H₂O

Химический опыт: получение серебряного зеркала


Продолжим тему химических опытов, поскольку надеемся, что они вам обязательно понравятся. На этот раз представляем вашему вниманию очередной завораживающий опыт, в ходе которого мы получим серебряное зеркало.
Начнем с просмотра видеоролика

Нам понадобится:
— емкость;
— нитрат серебра;
— горячая вода;
— аммиачный раствор 10%;
— глюкоза;
— спиртовая горелка

Начнем с нитрата серебра. Берем примерно грамм от него и разбавляем в небольшом количестве горячей воды.

Далее к полученному раствору добавляем гидроксид натрия. В ходе этой реакции образуется оксид серебра, который выпадает в осадок.

Далее к осадку оксида серебра приливаем 10 процентный аммиачный раствор. Приливать аммиачный раствор нужно до тех пор, пока осадок не растворится.

В ходе этой реакции образуется аммиакат серебра. Добавляем полученному раствору 5 граммов глюкозы.

Теперь нужно нагреть полученную смесь. Для этого зажигаем спиртовую горелку и кладем стакан на нее, чтобы смесь постепенно нагревалась. Во время этой реакции выделяется очень большое количество аммиака, поэтому эту реакцию нужно проводить или под вытяжкой, или на улице. В ходе реакции также может образоваться нитрит серебра, который является очень опасным веществом, поэтому посуду после реакции нужно тщательно промыть.


Спустя некоторое время на стенках стаканчика постепенно начинает оседать тонкий слой серебра. Реакция завершается спустя примерно 15 минут после начала нагревания.
Для того, чтобы получить более ровный слой серебра, нужно положить стакан со смесью в большую емкость, залить в емкость горячей воды и положить на спиртовую горелку. Температура, таким образом, будет распределяться равномерно и результат будет более эффектным.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Реакция серебряного зеркала

Реакция серебряного зеркала является качественной реакцией на альдегиды, это реакция восстановления серебра из раствора аммиачного комплекса серебра OH. Альдегиды лекго окисляются под действием мягких оксилителей, в том числе и под действием данного комплекса. К тому же реакция может быть очень интересна и для обычных показательных опытов. В результате опыта в колбе (пробирке) образуется тонки красивый зеркальный налет серебра.

Интересные факты:

На одном из занятий по химии решили получить «серебряное зеркало» . Все реактивы подготовили за неделю до самого опыта. На следующем занятии обнаружили в колбе на стенках осадок, от которого решили избавиться фильтрованием. Но стояло только потрясти колбу, как произошел взрыв!
Обьяснение произошедшему в следующем: аммиачный комплекс серебра при хранении разрушается с образованием нитрида серебра Ag3N —»гремучего серебра»
Данное соединение очень неустойчиво, и при небольшом физическом воздействии, даже если находится в жидкости, разлагается на азот и серебро:

2Ag3N = 6Ag↓ + N2.

Реакция происходит настолько интенсивно, что происходит взрыв. Вот почему следует использовать только свежеприготовленные растворы в данном опыте!

Для проведения опыта нам понадобятся:

  • Водный раствор аммиака
  • нитрат серебра
  • формальдегид

В пробирку нальем немного водного раствора аммиака. Добавим немного нитрата серебра. Это необходимо для получения аммиачного комплекса серебра.

Уравнение данной реакции:

2AgNO3 + 2NH3 + H2O = Аg2O↓ + 2NH4NO3

и далее

Аg2O + 4NH3 + H2O = 2OH

К полученному раствору добавим несколько капель формальдегида, и немного нагреем пробирку. Через некоторое время на стенках пробирки начнет появляться осадок серебра.

Интересно!

Если опыт проводится в пробирке с чистыми и гладкими стенками, то серебро выпадает в виде тонкого налета, создавая зеркальную поверхность. При наличии малейших загрязнений серебро будет выделяется в виде серого рыхлого осадка.

Уравнение реакции:

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх