Электрификация

Справочник домашнего мастера

Рама на мотоцикл

RedTriton ›
Блог ›
Стапель для сварки мотоциклетных рам

Некоторое время назад меня спрашивали про стапель для сварки мотоциклетных рам, замеченный на одной из фотографий. Пришло время рассказать про него поподробнее.

Идея постройки такого стапеля возникла во время работы над мотовездеходом. Тогда для сварки рамы я использовал довольно простое приспособление, которое обладало несколькими недостатками: было абсолютно не мобильным (снять со стола вернуть на место можно было только силами минимум двух человек) и не позволяло проваривать швы в труднодоступных местах. Поиск решения привел на один из забугорных сайтов, откуда идея была позаимствована и переработана под наши реалии.

В итоге родилась полностью разборная конструкция, построенная из стандартного стального профиля 60х60х4 и набора хитрых крепежных пластин. Воедино все собирается с помощью гаек и шпилек или длинных болтов. Готовая конструкция получается достаточно жесткой для того, чтобы на ней можно было собирать мотоциклетные рамы при условии аккуратной подгонки стыков (т.е. с зазорами 1-2мм, что легко достигается при штучном производстве, даже если из инструментов есть только болгарка и напильник).

Получилась вот такая приспособа:

Стапель для сварки рам

Она подходит для сборки как мотоциклетных, так и велосипедных рам. Стапель удерживает рулевую колонку и дропауты (при сборке «сухой» рамы) или втулки, через которые пройдет ось будущего маятника. Остальные части рамы поддерживаются упорами, изготавливаемыми под каждый тип рамы индивидуально — все зависит от того, что за раму вы нафантазируете.

Сейчас на стапеле стоит рама от Yamaha Diversion. Мы отрезали от нее штатный подрамник и будем заменять его кастомным. Рама удерживается за рулевую колонку и прижимается струбцинами к нижним поперечинам на стапеле. Как только станет понятна конфигурация нового подрамника, мы изготовим соответствующий держатель, который закрепим на стапеле. Он будет удерживать детали будущего подрамника при сварке.

Все это хозяйство установлено на небольшие колеса с тормозом, поэтому перемещать стапель с места на место можно силами одного человека. Тормоза на колесах надежно фиксируют стапель на месте и не дают ему двигаться, когда это не нужно.

А теперь — основная фишка конструкции. Стапель позволяет вращать свариваемую раму вокруг горизонтальной оси. Благодаря этому можно добраться до любого стыка, который раньше был труднодосягаемым, и проварить его до того, как рама снята со стапеля.

Протестировав стапель в боевых условиях, мы решили сделать его одним из продуктов нашей мастерской. Его можно заказать как в виде полностью готовой конструкции (25300 руб), так и в виде комплекта для самостоятельной постройки (10200 руб). Во втором варианте заказчик получает полный набор крепежных пластин, держатель рулевой колонки и все необходимые токарные детали. Профиль, шпильки М12 и М20, гайки, гровер и колеса потребуется приобрести самостоятельно.

Communities ›
Самодельный Гаражный Hi-End ›
Blog ›
Стапель для сварки мотоциклетных рам

С Новым Годом, коллеги!

Пару лет назад я строил двухколесный мотовездеход на базе двигателя от бензогенератора, и под этот проект был сделан простенький стапель для сварки рам.

Стапель для сварки рам

Стапель фиксировал рулевую колонку и дропауты, удерживая их в заданном положении при сварке, пока вокруг них строилась основная часть рамы. Не секрет, что сама по себе рама может быть сколь угодно кривой и замысловатой по форме — главное, чтобы колеса будущего транспортного средства стояли параллельно и находились бы в одной плоскости. Поэтому основное внимание уделено было именно фиксации деталей, ответственных за будущее взаиморасположение колес.
Вот так стапель выглядел в работе:

При работе с ним столкнулись с несколькими неудобствами. Во-первых, стоящий на столе стапель — это не всегда удобно, т.к. он мешает другой работе, и его нужно снимать со стола, когда требуется место (а он тяжелый — одному не снять). Во-вторых, при сварке рамы вокруг стапеля нужно постоянно ходить. И чем стол больше, тем больше неудобств. В-третьих, при сварке рамы рано или поздно возникает необходимость варить снизу, а на нашем стапеле это было сопряжено с большими неудобствами. Проще было, оставить все нижние швы на потом, и проваривать их после снятия рамы со стапеля, что не очень правильно.

Сварив с помощью этого приспособления пару рам, решили сделать более продвинутую конструкцию. По задумке она должна быть разборная, что облегчит хранение и транспортировку при переезде. Кроме того, разборная конструкция позволит быстро апгрейдить стапель и дополнять его новыми элементами по мере необходимости, заменять одни детали другими. И, само собой, новая конструкция должна быть избавлена от всех прежних недостатков.

Сперва лазером вырезали все необходимые крепежные элементы. Приношу извинения за качество фото, к сожалению, другого просто нет 🙁

Сам стапель собирался из стандартного квадратного профиля 60х60х4. Его жесткости более чем достаточно для изготовления кастомных рам. Зарубежные мото-кастомайзеры и вовсе используют профиль сечением 2″х2″ (т.е. 50х50).

Сперва собираем нижнюю часть — это опоры, на которых будет подвешен собственно стапель:

Затем навешиваем основную часть. Вертикально стоящий профиль будет направляющей, на которой будет крепиться держатель рулевой колонки:

Затем добавляем остальные элементы: держатели дропаутов, держатели нижней части рамы и горизонтальные опоры самого стапеля:

И ставим это все на обычные колеса с тормозом:

Получившаяся конструкция обладает высокой мобильностью. Ее можно легко перемещать по мастерской вместе с установленной на ней рамой. При необходимости можно просто откатить все к стене или в дальний угол, где стапель не будет никому мешать. Рабочий стол теперь всегда свободен, а вокруг стапеля можно легко перемещаться, без проблем доставая до самых сокровенных мест свариваемой рамы.

Сейчас у нас на стапеле стоит рама от Диверсии, которой мы отрезали штатный подрамник, чтобы заменить его кастомным. Держатель дропаутов снят, т.к. в нем нет необходимости.

А вот и главное достоинство нового стапеля:

Раму можно вращать вокруг горизонтальной оси, фиксируя в новом положении. Всего возможно 16 положений (т.е. вращаем с шагом 22.5 градуса). Теперь можно без проблем добраться до любой точки свариваемой рамы и проварить проблемные места, не снимая раму со стапеля.

Стапель не окрашен. Это сделано для того, чтобы сохранить возможность приварить к нему какие-то дополнительные элементы, если это вдруг понадобится. По мере необходимости к нему будут добавляться новые съемные элементы, чтобы работать с различными типами рам и строить что-то оригинальное.

Рама с чистого листа

Вот и заканчивается лето и пора приступать к новым проектам. Тут многие спрашивают, как сделать раму с чистого листа? Вот я и решил написать небольшую статейку по этому поводу. В принципе есть разные способы сделать это, я опишу способ, который применяю и пока, он меня не подводил.

Вот и заканчивается лето и пора приступать к новым проектам. Тут многие спрашивают, как сделать раму с чистого листа? Вот я и решил написать небольшую статейку по этому поводу. В принципе есть разные способы сделать это, я опишу способ, который применяю и пока, он меня не подводил.
Начинаю обычно с того, что подбираю агрегаты для будущего проекта. Под агрегатами я подразумеваю – (передняя вилка, колеса, бак, двигатель, коробка передач, амортизаторы) После этого я делаю обмеры всех этих дэвайсев и в масштабе прорисовываю на чертежной бумаге. Конечно, можно это делать и в разных программах, как допустим, Павел Обозов с http://www.brayvo.ru но у меня это пока плохо, получается, моделировать, так как он и я все делаю на миллиметровке. В принципе, начиная делать любой оппозит можно за основу макетов взять чертеж двигателя из любой книги об этих мотоциклах. Берется такая книга и копируется с нее чертеж (для того чтобы книгу не портить), после, чего наклеивается эта копия на ватман и вырезается по контуру, желательно с максимальной точностью. Теперь можно приступить к просчету масштаба. Так как в книгах чертеж двигателей дается без искажений (проверено), то смело можем обмерить пару деталей на двигателе и на чертеже, после этого для получения масштаба делим размеры, снятые с оригинала на размеры чертежа. Получаем число, которое является масштабным (1:5) погрешности, конечно, будут, но совсем незначительные, не больше 5-10 мм. В нашем случае это не такая погрешность, чтобы на нее обращать внимание. Также неплохо было бы, если вы делаете раму под себя, сделать макет самого себя, тоже в масштабе. Это очень помогает при компоновки рамы и для наилучшей посадки. Итак, теперь у нас есть, от чего отталкивается, то есть двигатель, есть масштаб и есть тот, кто будет на всем этом ездить (тоже в масштабе) Дальше промеряем, все добытые детали и просчитываем их размеры в масштабе. Вот теперь можно начинать чертить раму. Для начала ее надо сделать вид сбоку. Так будет намного проще работать, и вы сразу поймете, что куда ставить и как это будет выглядеть. После того как построен вид сбоку, можно прорисовать вид снизу, вид сверху, вид спереди и сзади. Я это не делаю, так как для меня в процессе черчения вида с боку формируются все остальные виды в набросках и мне этого достаточно, тем более по ходу сварочных работ, что нибуть обязательно придумается новенькое.
Теперь я хочу немного рассказать о материалах (трубах) из которых делать раму. Многие ищут трубы цельно тянутые, но как показывает практика это совсем не обязательно, так как производители иномарок делают их из шовных труб (проверено путем разрезания импортных рам). Я использую трубы марки DIN 2440, вот тут их можно найти в России — http://www.metaltorg.ru (это не является рекламой) Для рамы я использую трубы двух диаметров – 33.7 мм, стенка 3.2 мм и 26.9 мм, стенка 2.6 мм. Также можно использовать уголки той же марки, ими очень удобно делать острые повороты под 90 градусов, не ломая голову, как и где так красиво загнуть трубу. Более плавные загибы делаются при помощи простого трубогиба. Так же хочу отметить, что в несущих местах необходимо делать вставки в местах соединения труб и оставлять зазор между трубами 3-4 мм для сварочного шва. Гнуть трубы лучше по шаблонам сделанным в натуральную величину из картона или фанеры. Теперь, когда трубы куплены и загнуты, можно переходить к сборке рамы на стапеле. Конструкция стапеля выкладывалась на оппозите и если кому лень искать то вот она — http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1040
Конечно, перед сборкой необходимо запастись всеми деталями, которые вы хотите иметь на раме. А именно, рулевая колонка, всевозможные кронштейны и так далее. Варить раму конечно лучше полуавтоматом, но если у кого-то нет доступа к такому агрегату, то можно и электродуговой сваркой. Варить газом не очень удачный вариант, если конечно это не аргон.









Вот в принципе и все хитрости рамы с чистого листа, но каждый может добавить свое знание и получится очень хорошая рама, а главное сделанная лично вами и второй такой ни у кого не будет. Желаю успехов.

Автор проекта и статьи:
На байкпосте Lame_Rider
Вконтате Lame Rider

Слева направо: Storm, Михаил, Lame, Blues.

Начало.

С чего начать постройку нового мотоцикла? Ни я, ни брат раньше ничем подобным не занимались, да и знакомых мотостроевцев кастомбилдеров у нас нет.

Гугл знает всё. Гугл сказал, что нужен трубогиб (есть), сварка (есть), угловая шлифмашинка — болгарка (есть), стапель (?).
Начали искать — стапеля у нас не оказалось. Даже в подвале (!). Зато есть швеллер.
Ширина стапеля завит от ширины рамы, а та в свою очередь зависит от габаритов двигателя…

Нужен двигатель.
Покопавшись в подвале, извлекли трубы и пару движков (движок от трактора был без одного поршня): большой от Запорожца и маленький от мотороллера.
Делаем ЗАЗоцикл!
Когда сварили стапель и начали гнуть трубу.

Блюз гнет трубу, справа за моей именной табуреткой стоит прислоненный к стене стапель, слева двигло от мотороллера, в глубине запоровский силовой агрегат

Закралось лёгкое сомнение в целесообразности и безопасности установки двигателя от Запорожца на конструкцию из имеющихся труб.
В стапель доварен кусок швеллера и мы уже строим мотоцикл с небольшим 200-кубовым двигателем с принудительным воздушным охлаждением.

Согнули две трубы, закрепили на стапеле, приставили двигатель, отошли и посмотрели. «Ох, какой же красивый мотоцикл у нас получился!». Воображение каждому рисовало окончательный образ готового мотоцикла. Каждый представлял что-то свое. Какие же наивные мы были…
После полуторачасового цокания языками вокруг конструкции назрел вопрос об устройстве передней вилки и отсутствии траверс, стакана и, собственно, самой передней вилки. Как обычно в трудных ситуациях Блюз полез в подвал…
Из всего разнообразия фужеров, амфор и стаканов он выудил именно то, что надо:

Ставим колёса.

К этому моменту слух об удачливом парне, втюхавшем двум городским идиотам колхозный трактор распространился по всем окрестным деревням. Кто-то даже стал сочувствовать нашему бурно развивающемуся МГМ (мотоциклизм головного мозга) и люди стали одаривать нас всяким хламом. Так у нас появился ижевский бак.

И как-то снова стал вопрос о травесах. Мы хотели уже было пустить на изготовление стальной лист (15мм), но… Стоп… Размер траверс определяет колесо, а его-то у нас как раз и не было. Как, собственно говоря, не было и заднего. И мы понятия не имели как без колеса сделать жоп заднюю часть рамы. В подвале была куча всяких дисков и покрышек, но ни один диск не удовлетворял нашим требованиям. Пришлось идти в интернет на разборку.

Но потом выплыло одно „НО“, но об этом чуть позже (ямахаэрцы и трансальпаводы уже начинают догадываться).
Передняя ось нашлась в Подвале. Ось от мотороллера „Турист“ отлично подружилась с трансальповским колесом. Заднюю ось сняли и проточили с полно приводного сайдкара марки „Днепр“.

Подвал потихоньку наполнялся стаскиваемым отовсюду хламом. Несколько маятников от совкоциклов, перья, рамы… Но ничего подходящего нам пока не было.
Опять выручил интернет. Нашли вилку с Yamaha FZR EXUP всего за 56.0$. Заодно и подшипники купили 205-е конические роликовые — 7.5$ за пару. Металл, который хотели перевести на траверсы, пошёл на изготовление площадки под аккумулятор.

Борьба за седло.

Понемногу начинало приходить понимание, что рама и два колеса это ещё нифига не разу не мотоцикл. Ещё ведь и жопу притулить где-то надо. Блюз подтвердил мои предположения своим предложением сделать сидалище. Следующим этапом стала постройка консольного седла.

Я упирался и настаивал на модели «эгоист», а Блюз пропихивал идею «… а девчонок прокатить..»…
Победил возраст, а не разум.

Это я стою на заднем фоне в красивом напiзднике («напiздник» это на украинском передник — национальная одежда украинских кастомайзеров, а не то что подумали вы), который мне жена перешила из старого матраса.

Сколько стоили амортизаторы я не запомнил. Продавец-консультант в авто магазине опять начал задрачивать вопросом «А на какую модель скутера вы ищите?» Попробуй объясни, что тебе нужны самые мягкие длинной 30-35см. Рулетки у него нет, а все они одинаковые по мягкости потому, что металлические.
Но это всё лирика. Вернёмся к колёсам. Точнее к заднему ямаховскому. В нём есть особая сексуальность — мы так замучались выбивая родные подшипники, столько раз вспомнили родственников всех японских инженеров… Доставали Выковыривали подшипник по частям, при изучении внешней обоймы создавалось впечатление, что она вплавлена в посадочное место. Когда мы её выковыряли, то между ней и телом колеса оказался слой какого-то прозрачного и липкого вещества. «Это слюна япономати.» -подумали мы хором.
А как закрепить самодельную звезду на литом диске? Блюз решил смастерить резиновый демпфер из старого колеса от электрокара, которое случайно завалялось в Подвале. А к телу звезды прикрепил штыри и всё это поженил на оси с помощью втулок.

Это белый грунт

Нержавейка.

Прежде чем продолжить рассказ, внесу пару замечаний по предыдущим частям.
На протяжении всей работы на постройкой мотоцикла, мы в гараже пили чай, ели корм всяческий, и бывало, оставляли весь этот свинорой не убранным. На следующий день приходили — пачка чая разгрызена, бублички понадкусаваны и т.д… Мы грешили на Мышу, думали, что она выходила и заховывала все оставшиеся после нас ништяки. Но судя по комментариям, это была не Мышь, а кто-то из местных. Это первое. А во-вторых, собирать мотоцикл, изготавливая всё самостоятельно это не конструктором по-играться. Я на досуге посмотрел множество видео о работе зарубежных кастомайзеров.
— Мы пригласили Джона Джонавича Джонсона, моего старого друга из Филадельфии, специалиста по зачистке сварочных швов (!).
— 10 человек, все комплектующие по каталогу, а за их оборудование можно купить весь наш гаражный кооператив с машинами, собаками и сторожами.
Что-то я отвлёкся. Добречко, вернёмся к мотоциклу.
Амортизаторы решили слегка переделать для большей мягкости при езде.

Цепь переклёпанная из двухрядки, снятой с сельхозмолтилки.
Прошу прощения за размер, но для полноты картины и точной передачи пришлось так вставить.

Переднее крепление двигателя.

Вспомнили о езде и сразу захотелось порулить. Руль, сначала, сделали из чернухи, чтоб не переводить ценную нержавейку. Мерили по Блюзу.

Как-то так

Когда разбирали «Запорожец» из Подвала, на глаза попался фрагмент выхлопной системы — ресивер или коллектор из чернухи где-то сотого диаметра. Это натолкнуло нас на мысль сделать такой и нам. Посему впереди, на выпуске нержавеющее колено вварено в нержавеющую толстостенную трубу, от которой отходят две выхлопных. Варить нержу электросваркой, а потом зачищать… это… Короче, день сварочных работ — это три дня зачистки. Собственно это относится и к чернухе.

Идея состояла в том, чтобы мотоцикл смотрелся не агрессивно, а изящно и по-доброму. Узкий перед, постепенно расширяющийся к заднему колесу абрис. Хотелось, что-ли, легкости какой-то в силуэте.

От дуг безопасности решили отказаться. Их роль выполняет конструкция подножек.

Подножки сделаны из толстого нержавеющего листа и стилизованы под поршни)))

Крылья.

Крылья решили делать глубокие и большие. Случайно в Подвале нашлись старые куски металла — останки каких-то ворот. С помощью болгарки, кувалды и ЭДС они превратились в два великолепных мотоциклетных крыла.

Крылья ещё не закреплены. А на заднем фоне очередное пополнение, почти новый стол — совершенно необходимая вещь.

И в голове мысль такая: чуть зачистить, чуть подшпаклевать и можно красить…
И красочку уже можно подбирать)))

В мечтах уже виделся практически законченный агрегат.
Тему поршней решено было продолжить и дальше:

Хотя иногда, в процессе постройки внутри рождалось какое-то странное чувство. Чувство какой-то собственной полной дебильности. Ну, это, типа, когда прорези для натяжки цепи сделаны, тормозной диск установлен — всё чудесно и радует глаз.

и начинаешь делать заднее крыло, крепишь его. И тут понимаешь, что крыло сделанное по колесу, ровненько закреплено на раме, а колесо с осью ни хера не хочет двигаться в прорези для натяжения цепи, потому, что крыло сделанное по колесу, ровненько закреплено на раме.)))

В итоге рама по-грунтована

Заднее крыло распилено, в него вставлена полоса, заварено и по шпаклёвано.

В центре по нижнему краю крыла видна вставка.

По шпаклёвано и переднее.

Кстати, какое смешное слово «ПОШПАКЛЁВАНО». Мы с него наржались вдоволь. Никто из нас о выравнивании металлических поверхностей с помощью двухкомпонетных шпаклёвок не имел ни малейшего понятия. Первый раз купили 50гр. баночку с отвердителем в комплекте. Я её даже замешать не успел — стала в банке колом. Где-то через ещё 150гр. сумели подобрать нужное соотношение.
Далее мы делали следующее: замешивали, мазали, ждали когда высохнет и шкурили. От намазанного оставалось где-то 5-10%.
А для нормального нанесения грунта пришлось купить компрессор и к нему спецэффекты всякие.
Гараж к этому времени стал напоминать первичное состояние Вселенной, т.е. хаос.

Пенопласт vs Аргон

Иногда сила разума одерживает победу на возрастом. Короче, мне удалось убедить Блюза сделать «эгоиста».

Сижу. Фалломорфирую на пенопластовую боковину.

Под жопой оказался моноамортизатор, который на тестах отлично себя зарекомендовал.
Пришла пора что-то придумать с боковинами. И в очередной раз нас посетила гениальная идея. Вдоволь насношавшись с полуторамиллиметровыми крыльями, мы решили боковины сделать пластиковыми. Для изготовления пластиковых изделий необходимы эпоксидная смола с отвердителем, стеклоткань и, собственно, форма. Насмотревшись на вулкан «Ульяныч», решили форму вырезать из затвердевшей монтажной пены. На фотографии сверху заднее крыло опирается на три баллончика этой пены — теперь у нас появилась удобная низкая сидушка. Но формы для боковин, так и не появились.

Следующим на очереди стал пенопласт, склеенный в несколько слоёв. Из него вырезали форму (с положенными припусками) и покрыли её для твёрдост… Да, хрен с тем покрытием. При обработке пенопласта в воздух выделяются очень неприятные звуки и огромное количество белоснежной пенопластовой крошки любого размера, которая, в свою очередь облепляла нас (благодаря статическому электричеству) с головы до ног. Этакие пенопластовые Церетели.

Примерно в это-же время Блюз спизд к нам случайно забрёл холодильник. При вскрытии оказалось, что у пациента корпус сделан из тонкого холоднокатаного листа (0.8мм). Блюз жестами тонко намекнул мне, что боковины надо делать из металла, но так как металл такой толщины ЭДС вариться плохо, то неплохо бы было бы разжиться аргонной сваркой. В Подвале нашлись все приблуды для этого. Все, кроме самого аргона. Нет, в подвальном воздухе его было валом, около одного процента, но для сварки этого было мало. Баллон аргона пришлось покупать. По ходу пьесы, прикупили ещё новых цангочек, электродов, проволоки и прикольную маску-хамелеона.

Это не грунт на боковине. Это эмаль.

На фотографии видны чёрные цилиндр с головкой. Это получилось благодаря ещё одной полезной приблуде — пескострую. Про покупку компрессора, я писал здесь, а к нему Блюз купил специальный пистолет и пару мешков песка. Песок был люто прокален на электро печке и просеян. По итогу мы смогли получить чистую поверхность цилиндра (под покраску) и мини пляж перед гаражом.

После запуска в работу аргоновой сварки Блюз около недели ею игрался: варил разные толщины, разными токами, пробовал всяческие швы, пытался надурить маску. И совершенно случайно из нержавейки сварил коробочку под спидометр от старой «Явы» — нам их пару штук задарили.

Про друзей.

Теперь стоит вернуться немного назад. Колесо от Honda Transalp я уже упоминал, но оно-то было куплено без тормозного диска. Вот тут и вылезло это самое «НО». Хонда до какого-то там дремучего года делали тормозные диски для трансальпов на семь болтов. И на колёсах было соответственно семь отверстий для крепления. Стоимость оригинального диска в интернетах была около 200$…
Идея с переходником, после долгих практических занятий и серии провалившихся экспериментов была послана на признана полной ху неликвидной. Но как говорится в старинной индейской притче «Ум голого воина всегда найдёт выход.»
На последней фотографии внимательные байкеры заметили рядом с задним колесом кружок ржавого цвета. Это полотно дисковой пилы, изготовленное в своё время под заказ на одном из наших заводов. Тормоза требуют жертв и мы пустили сей артефакт на передний тормоз.

На переднем крыле следы мук творчества и эстетических метаний.

Теперь стоит упомянуть двух замечательных людей — Александра и Михаила.

Первый появился в нашем гараже, а впоследствии и в команде, благодаря стрелам Амура. Этот человек, назовём его Михаилом, парень дочурки Блюза. Периодически заезжая в гараж к потенциальному тестю по всяким автомобильным вопросам, он подхватил (видимо, через чайные чашки) МГМ (мотоциклизм головного мозга). И вскоре приезжал в гараж поучаствовать в процессе. Ко всему прочему он оказался весьма сведущ в вопросах электрооборудования, электропроводки и т.д. С учётом того, что в электрике мы были полные балбесы, Михаил оказался очень кстати.

Вторым оказался наш новый сосед по гаражу из соседнего блока. Как-то раз он гулял с девушкой по гаражам и они проходили мимо нас. Ну, точнее, меня в тот момент не было, а Блюзу нужна была помощь и он позвал мимо проходящего парня поддержать мотоцикл. Парень оказался владельцем спорта и таким-же МГМ-нутым. Проект наш ему понравился и завязалась этакая соседско-гаражная дружба. Ко всему прочему, Саша оказался Профессиональным авто маляром.

Разница в размерах

Рождение крепления задних поворотов. Внимательные заметят и сам поворотник))

Продолжая поршневую тему

Передние поворотники в том же стиле.

Взглянув на нашу титаническую работу по шпаклёвке и грунтовке Александр высоко оценил наше умение делать говно. И заставил всё, к хренам собачьим, переделывать. Правда, предварительно любезно рассказав и показав как правильно, местами доделывая сам. Теоретические занятия чередовались с практическими. Но это уже всё было без меня. Я в этот период, в связи с рождением дочечки, редко стал появляться в гараже.

Седло, грунтовка, покраска.

Поршни валялись по всему гаражу. Видимо, они размножались умножением и хорошо прижились у нас. Они оказывались в самых разнообразных местах. Грех было этим не воспользоваться. Посему:

Но это так, лилическое отступление. Продолжаю рассказ о скульптуре и живописи на почве МГМ.

Пока Блюз упражнялся и портил наждачку, я ему капал на мозги:
— Давай закажем седло. Давай привезём мастера, чтоб он посмотрел, снял мерки и закажем седло…
Наконец мы созвонились с кожевником Олегом и договорились о встрече. Заехали за ним и привезли его в гараж. Блюз показал наше творение.
Чтобы человек быстрее понял концепцию Блюз даже включил ему специальную музыку. Блюзу нравится особенная музыка, вы никогда не догадаетесь, какая…
В качестве материала для изготовления нашего крутого седла была выбрана специальная антикварная куртка — кожаная и турецкая. Олег предложил вышить название мотоцикла на седле. Когда начали выбирать шрифт, то нарисовать мы не смогли и просто попросили сделать так, чтобы буквы были добрые. Олег по-колдовал вокруг седла с помощью сантиметра и лекал, вырезанных из бумаги для молочных пакетов, снял сидение и сказал: «В конце недели будет готово, с вас 65$». После этого мы отвезли мастера домой.

Наконец-то я смог вздохнуть спокойно и следующие несколько дней Блюз продолжал подготовку нашего мотоцикла под покраску под чутким руководством Александра.
И вот настал тот день(я был дома), когда был включен компрессор, заправлен пескоструй, отпескоструены колеса и начались работы по грунтовке.

Декорации спектакля какого-то экспериментального театра юного долбонутого зрителя

Для колёс Саша порекомендовал брать грунт для цветных металлов, а для мотоцикла для чёрных. Грунт двухкомпонентный, по итогу, серый.
Александр разрешил Блюзу нанести грунт, но к покраске не допустил. Красил он закрывшись в гараже, даже свет выключил, чтоб никто не увидел секретов их Малярной Ложи.

Дальше, я думаю, комментарии излишни.

Точка сборки.

После покраски обычно начинается сборка. Но только не в нашем случае. Увидев качество окраски мы начали лихорадочно полировать весь алюминий и нержу. Алюминий полировать легко и просто, а вот нержавейка как всегда давалась с трудом — муки онанизма в квадрате.
Параллельно началась окончательная сборка изделия.

Я тут забыл упомянуть, что на двигатель мы придумали одеть продолжение кожуха для воздушного охлаждения под кодовым названием «пылесос». Который визуально должен увеличить двигатель и компенсировать (опять таки визуально) асимметричность силового агрегата.
Так вот при окончательной сборке он, сцуко, начал цеплять за поршень переключения передач. Так что пылесос подрезали и подваривали уже по ходу пьесы. Я подбадривал Блюза тем, что во всех фильмах про кастомайзеров во время сборки всегда возникают такие моменты.

Здесь в кадр попала дочь Блюза в красивом сарафане, Михаил в жёлтой футболке лидера и Storm Rider (он же Александр) в маскхалате.

Отдельного внимания заслуживает воздушный фильтр. Для изготовления его корпуса был использован фен для волос. Точнее это и есть ФЕН ДЛЯ ВОЛОС…

Также не давали спокою мондулятины на баке (нигрипсы). Я уже забыл на кой хрен они там нужны были в оригинале. А мозг усиленно искал им применение в построенном мотоцикле. Мысли были разные, от каких-нибудь кожаных функциональных обвесов с кармашками, до пристежных крыльев.

Но по концовке, не мудрствуя лукаво, присобачили алюминиевые пластинки.

Слева направо: Storm, Михаил, Lame, Blues.

Итог.

Коротенькое видео со звуком

Подводя итоги, могу сказать, что за время постройки мотоцикла «Old Friend» мы:
— приобрели бесценный опыт и доказали себе, что МОГЁМ
— нашли новых друзей
— разжились инструментом и всякими полезностями в виде кучи прикольного металлолома
— здорово провели время…
— ни одно животное во время постройки не пострадало

В планах установка биксенона, дудки, зеркал и кофров.
Во время работы над ним у меня наступил такой момент, когда уже не важно было, что получится по итогу, стал важен сам процесс. А после окончательной сборки периодически накатывало какое-то чувство ирреальности — в голове не укладывались две согнутые трубы и стоящий передо мной мотоцикл.

Даже немного жаль, что всё закончилось… Хотя, тут Блюз за пару денег списанный аппарат в аэропорту надыбал. Полазили мы по нему, ништячков прикольных свинтили.

Это один из них.

Думали к Старому Другу, для шарма присобачить.Крутили так и этак…
И тут мы поняли, что околхозится можем на ровном месте. Ну никак альтиметр не вписывается в общую концепцию дизайна мотоцикла Old Friend и нам не хочется к нему прикручивать данный мотоцикл.
В результате мозгового штурма принято решение собрать другой новый мотоцикл…..

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх