Электрификация

Справочник домашнего мастера

Прожектор на стойке

Содержание

Телескопическая стойка для осветительного оборудования

Здравствуйте,
Сегодня, своими руками — телескопическая стойка из полипропиленовых труб. Этот вариант штатива, основан на таких же элементах, что и предыдущий, представленный в публикации ранее на страницах сайта «У Самоделкина».
Он не так универсален, но несколько дёшевле и отлично подходит для использования в помещениях с ровным полом и как телескопическая стойка для осветительного оборудования, и как фотоштатив, особенно если понадобится несколько бόльшая высота — можно быстро поменять верхнюю трубу центральной телескопической части с прожектором, на такую же трубу, с уже закреплённым на ней держателем для телефона или камеры.
Подобную стойку также можно использовать и для изготовления трибуны, применив для её изготовления трубы бόльших диаметров.

Материал и комплектующие для изготовления телескопической стойки:
Внимание! Выбирая трубы, следует проверить их на совместимость, они должны свободно входить друг в друга.
Труба 32 «горячая» (полипропилен PN20) — 1 м.
Труба 20 «горячая» (полипропилен PN20) — 2,5 м.
Заглушка (полипропилен) 32 — 1 шт.
Заглушка (полипропилен) 20 — 6 шт.
Муфта (полипропилен) 50 — 1 шт.
Обрезки трубы (полипропилен PN 20) 32 × 40 мм. — 3 шт.
Заглушка 32 (ПНД) — 2 шт.
Квадрат (сталь) 10 × 450 мм. — 3 шт.
Болт М8 × 130 мм. — 3 шт.
Петля ввёртная ПВВ 1 — 9 шт.
Гайка соединительная М8 — 6 шт.
Гайка сквозная М8 — 9 шт.
Болт М6 × 25 мм. — 9 шт.
Гайка сквозная М6 — 9 шт.
Шайба М6 — 9 шт.
Изготовление:
Изготовление стойки следует начинать с нарезки заготовок из трубы ПП 20 — одной, длиной равной 1 м., для изготовления центральной телескопической штанги, и трёх, по 500 мм., для «ног» будущей стойки.
Плюс уже приготовленная труба ПП 32 для центральной телескопической штанги.
Далее можно приступить к изготовлению «ног» будущей стойки
В торце трёх полипропиленовых заглушек ПП 20, по центру, разметить и сделать отверстия Ø 8 мм., и с помощью резьбовых «вилочных» частей ввёртных петлей, вложить гайки М8.
При помощи сварочного аппарата установить их на одном из торцов полипропиленовых труб ПП 20, приготовленных для изготовления «ног» штатива.
Внимание! При сваривании резьбовые «вилочные» части ввёртной петли используются как направляющие и сваривать нужно так, чтобы гайка М8 была зажата (вварена) между торцом трубы и внутренней части заглушки.
Установить обрезки труб ПП 32 на трубах ПП 20, в средней их части.
Посередине разметить и просверлить несквозные (не на весь диаметр трубы) отверстия Ø 6,7 мм.. а затем нарезать резьбу М8 в приготовленных отверстиях.
Внимание! В дальнейшем во всех резьбовых отверстиях для более плотного ввинчивания резьбовой части ввёртной петли, резьбу следует нарезать неполную, лишь её начало.
Сверлить отверстия в цилиндрических деталях очень удобно на простейшем приспособе, изготовление которого можно найти на моей профильной страничке на сайте «У Самоделкина», а так же посмотреть видео на моём канале «Идеи в дом» в видеохостинге «YouTube».

Во внутрь этих труб вложить приготовленные стальные квадраты.

В данной конструкции они просто необходимы, чтобы готовая конструкция была более жёсткой и устойчивой.
При помощи сварочного аппарата, установить заглушки ПП 20.
«Втулочную» часть всех девяти резьбовых петель укоротить.
Для удобства резки по одинаковому размеру, можно предварительно накрутить две сквозных гайки М8.
Ввинтить до упора три из них в приготовленные «полурезьбовые» отверстия в средних частях труб для «ног».
Далее можно приступить к изготовлению центральной телескопической штанги
В центре одной из заглушек ПНД 32, разметить и при помощи перового сверла сделать отверстие Ø 32 мм., которая затем будет использована для изготовления резьбового (цангового) фиксатора центральной телескопической штанги.
На конечном этапе изготовления отверстия, рассверливать перовым сверлом следует с внутренней стороны заглушки.
С одной стороны полипропиленовой трубы (ПП 32), на расстоянии 30 мм. от её края, разметить и просверлить сквозное отверстие (на весь диаметр трубы) Ø 3 мм.
Предварительно разметив, сделать пропил на глубину, до просверленного отверстия.
На край трубы, со стороны пропилов установить цанговый фиксатор, ранее изготовленный из заглушки ПНД 32.
Торец второй заглушки ПНД 32 полностью срезать, убрать резиновое кольцо, а внутренний диаметр белого конического кольца слегка загладить шкуркой средней зернистости.
Всё это необходимо сделать для того чтобы готовая деталь могла легко скользить по центральной штанге.
С края муфты ПП 50 отрезать кольцо шириной 18 мм.
При помощи сварочного аппарата, установить кольцо на край детали изготовленной из заглушки ПНД 32.
В кольце просверлить три отверстия Ø 6,7 мм., на равном расстоянии друг от друга, нарезать резьбу М8 и ввинтить три, ранее приготовленные, «втулочные» части петель.
Установить изготовленную деталь на трубу.
При помощи сварочного аппарата на противоположном от цангового зажима торце трубы установить заглушку ПП 32.
В заглушке разметить и просверлить три отверстия Ø 6,7 мм., на равном расстоянии друг от друга, нарезать резьбу М8 и ввинтить оставшиеся три «втулочные» части петель.
Далее можно приступить к изготовлению распорок
Изготовление распорок идентично изготовлению распорок, описанных в опубликованной ранее статье «Телескопический штатив своими руками», которую можно найти на сайте «У Самоделкина».
Собрать все изготовленные детали вместе, скрепляя их между собой набором из метизов М6, устанавливая в зазор между вилкой и втулкой ввёртной петли, шайбу М6.
Телескопическая стойка для осветительного оборудования из полипропиленовых труб готова.
P.S.
В верхней части штатива я установил светодиодный прожектор, но можно, в зависимости от крепления, установить несколько прожекторов, с возможностью разной направленности освещения.
На этом всё.
Удачи!
Буду рад если данная самоделка была Вам полезна. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

В данном обзоре рассмотрим процесс изготовления самодельного штатива для прожектора. Для этого используются остатки квадратной профильной трубы 20*20 мм и 25*25 мм.

В целом, самоделка очень простая, и сделать ее под силу каждому. Пригодится как дома или в мастерской, так и на даче.

Первым делом необходимо отрезать пять заготовок из квадратной профильной трубы 20*20 мм. В четырех из них сверлим отверстия по краям.

Рекомендуем также прочитать: как сделать штатив из полипропиленовых труб своими руками.

Потом привариваем все четыре заготовки к пятой, установив ее вертикально. В результате получилась обычная крестовина.

Основные этапы работ

Теперь потребуется часть профильной трубы 20*20 мм, а также небольшой коротыш 25*25 мм. Привариваем коротыш посередине заготовки.

После этого по центру коротыша автор приваривает гайку. Сварные швы нужно зачистить болгаркой.

Далее необходимо отрезать кусок профильной трубы 25*25 мм и приварить к нему гайки: по одной по краям и две посередине.

На последнем этапе останется только отрезать кусок профильной трубы 20*20 мм нужной длины, и можно приступать к сборке.

Подробно о том, как сделать штатив для прожектора из остатков профильной трубы, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись Вас заинтересует

Сообщества ›
Автотюнинг ›
Блог ›
Изготовление Custom распорок всех видов. И зачем они нужны.

Решил изготовить кастом распорки везде куда только можно Т.к покупка всех готовых выливается в очень круглую сумму. Изготавливать думаю в основном из прямоугольной трубы. Буду рад советам по этому поводу. Может у кого опыт есть по изготовлению?

Ну и прилагаю к ПОСТу фото почти всех видов распорок и рассказ зачем собственно они нужны.

Пожалуй начнем по порядку … Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется. Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Такие распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные: 2-х точечная распорка крепится на стаканах; 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях. При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка. Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка. Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорка передних стоек и нижних рычагов:
Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются. При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова. После установки сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
Автомобиль без стабилизатора поперечной устойчивости при переносе веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию. А после установки автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
На автомобиле без распорок на неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью. После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

Распорка крыла:
Не мение важна чем распорка стоек на соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси. После установки распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто. Это очень рекомендуется для спортивных автомобилей без нее никуда )))

P.s Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Изготовление и установка распорки передних стоек своими руками

Среди общего числа автомобилистов всегда есть люди, стремящиеся различными способами улучшить своих «железных коней», повысить их эксплуатационные характеристики, надёжность и долговечность. Подавляющее большинство этих водителей устанавливают на автомобили металлические распорки (иначе — растяжки) передних и задних стоек. Но такое усовершенствование вызывает множество споров, а число сторонников и противников подобного тюнинга примерно одинаковое. Поэтому стоит подробнее рассмотреть вопрос о том, для чего нужны растяжки и о том, как их изготавливать своими руками.

Роль распорки в усилении кузова авто: для чего это нужно?

Растяжка представляет собой дополнительную жёсткость, устанавливаемую между верхними опорами стоек (чаще всего — передних). Она изготавливается из металлической трубы, чьи концы прикреплены к двум опорным фланцам. В последних выполнены отверстия, совпадающие по диаметру и размещению со шпильками на стаканах стоек. Фланцы надеваются на них, прилегая к плоскостям стаканов, и прикручиваются штатными гайками.

Так выглядит растяжка на автомобиле

Справка. Поскольку расстояние между опорами и крепёжными болтами отличается у разных моделей автомобилей, то и распорки делаются под конкретную марку машины.

Кузов современного авто выполнен из тонколистового металла, соединённого между собой таким образом, чтобы максимально обеспечить жёсткость конструкции. Тем не менее при кренах, поворотах и езде по плохим дорогам кузов испытывает высокие нагрузки, заставляющие его упруго деформироваться. Такое поведение пагубно влияет на управляемость и уменьшает срок службы машины по следующим причинам:

  • чем ниже жёсткость кузова, тем сильнее его «выкручивает» в повороте либо при попадании на ухаб;
  • со временем металл «устаёт», отчего в несущих элементах образуются трещины;
  • от постоянных ударов со стороны колёс лонжероны изгибаются внутрь, отчего в определённый момент регулировка развала передних колёс становится невозможной.

Вытяжка лонжеронов на стенде, после которой нужно ставить поперечину

Примечание. Как правило, эффект «разъехавшихся колёс» наблюдается на автомобилях, отслуживших больше 10 лет в тяжёлых условиях. Их лонжероны настолько вогнуты, что запаса регулировок не хватает для выравнивания колёс, поэтому шины стираются с внутренней стороны. Проблема решается вытяжкой лонжеронов на стенде и установкой элементов, ужесточающих конструкцию.

Распорка, стоящая между опорами стоек, сообщает кузову дополнительную жёсткость и уменьшает амплитуду деформации. То есть, её установка даёт реальный положительный результат, что бы ни говорили противники подобного тюнинга. Растяжку можно ставить на любой автомобиль, но есть отдельные случаи, когда она приносит особую пользу:

  • при постоянной эксплуатации легкового авто в сельской местности по плохим дорогам;
  • на машинах, прошедших процедуру вытяжки лонжеронов вследствие усталости металла и чрезмерного прогиба;
  • на любительских автомобилях, принимающих участие в спортивных гонках.

Автомобилям с такой рамой распора не требуется

Справка. В профессиональном автоспорте распорки как отдельный элемент не используются. В специально подготовленных машинах устанавливается несущая рама, куда крепятся элементы кузова.

Существует разновидность авто, не нуждающихся ни в каком дополнительном усилении. Это рамные полноприводные внедорожники типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender. В малолитражках и микроавтобусах, где стойки уходят под приборную панель, выполнить монтаж перемычки технически сложно. В то же время на некоторых моделях усилители ставятся уже на заводе и являются штатными элементами конструкции.

На этом авто распорки стоят с завода

Насколько необходима поперечина — видеомнение

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

По результатам тестов, проведённых некоторыми автомобильными изданиями, и отзывам многих водителей установка распорки даёт такие преимущества:

  1. Повышается управляемость машины и чувствительность руля, особенно в скоростных поворотах.
  2. Снижается вибрация кузова.
  3. Возрастает устойчивость при движении по прямой.
  4. Риск появления трещин от усталости металла сводится к минимуму.
  5. Простой монтаж на 6—8 резьбовых соединений, который способен выполнить практически каждый автолюбитель.

Перемычка ставится на штатные шпильки и прикручивается гайками

Машины возрастом 15 лет и более, на которых произведена вытяжка лонжеронов, не рекомендуется эксплуатировать без распорки передних стоек. Причина — всё тот же «уставший» металл, более склонный к прогибу от ударов со стороны подвески. Без усиления кузов довольно быстро вернётся в аварийное состояние.

Справка. По отзывам владельцев автомобилей российского производства, благодаря ужесточению стоек исчезла одна из распространённых «болезней» – скрип пластика торпедо.

Из негативных сторон применения растяжек стоит отметить три существенных:

  • любое воздействие, в том числе при попадании в яму или на ухаб, передаётся с одного колеса на другое;
  • от бокового удара в место крепления стойки может пострадать противоположная часть кузова;
  • стоящая в подкапотном пространстве штанга может перекрывать доступ к элементам различных систем, например, расширительному бачку с тормозной жидкостью.

Здесь видно, как растяжка упирается в бачок тормозной системы

Избежать последнего недостатка позволяет распорка, сделанная своими руками с учётом всех выступающих деталей. Цены заводских жёсткостей довольно демократичны и стартуют от 1000 руб.

Разновидности распорок

Перемычка из профильной трубы смотрится красивее

Перемычки для стоек изготавливаются из труб круглого и прямоугольного сечения. Особой разницы в их эксплуатационных параметрах нет, разве что профильная труба выглядит несколько симпатичнее. Существует 2 способа крепления штанги к посадочным фланцам:

  • жёсткий, выполненный посредством сварки;
  • подвижный, сделанный на шарнире.

Растяжка шарнирного типа

Шарнирное исполнение надёжнее жёсткого, поскольку сварные швы с течением времени могут лопнуть от воздействия деформаций кузова. По способу крепления распорки делятся на 2 группы:

  1. Двухточечные. Крепятся к стаканам передних стоек, то есть, имеют 2 точки опоры.
  2. Трехточечные с промежуточным креплением к кузову.
  3. Трехточечные с дополнительной подушкой для двигателя.

Третья точка опоры — двигатель

Последний тип растяжек снабжается кронштейном, прикреплённым к штанге через резиновую опору. К нему прикручивается верхняя часть двигателя, что позволяет заметно снизить вибрацию, передающуюся на весь корпус авто.

Здесь третья точка опоры — кузов

По функциональности перемычки делятся на обычные и регулируемые. В последних штанга состоит из двух частей, жёстко соединённых посредством резьбовой муфты, чьё вращение удлиняет либо укорачивает трубу. Смысл идеи в том, чтобы распорка подходила к автомобилям любого возраста, в том числе и старым, где стойки уже смещены в сторону центра.

Двухточечная растяжка с возможностью регулировки по длине

На большинстве заводских поперечин производители делают специальные глубокие насечки. Таким путём они пытаются нивелировать главный недостаток всех растяжек — способность передавать удары от одной стороны кузова другой. По заверениям продавцов, при ДТП с боковым столкновением элемент с насечками просто сложится и не передаст энергию удара противоположной стойке.

Поперечина обычная и с опорой двигателя

Справка. В действительности многое зависит от силы механического воздействия и угла, под которым оно прилагается. Практика показывает, что даже распорки с насечками иногда не спасают и вторую стойку всё равно приходится выправлять.

Регулируемая задняя поперечина

Как правило, поперечины устанавливаются только на стаканы передних стоек. Но существуют и задние распорки, хотя они не столь популярны в силу таких причин:

  • перемычка в багажнике зачастую становится помехой для перевозки грузов, поскольку перегораживает часть отсека;
  • применение задней распорки не даёт настолько заметных улучшений управляемости и устойчивости, как передняя;
  • не в каждой машине есть возможность смонтировать штангу, разве что смастерить самодельную.

Усиление задней части авто уменьшает объём багажника

Примечание. Вместе с растяжкой стоек любители автомобильного тюнинга иногда используют нижние распорки, устанавливаемые под днищем авто между кронштейнами крепления реактивных тяг. Операция даёт результат именно при совместной работе двух перемычек — верхней и нижней.

Нижняя распорка ставится в проушины тяг

Подготовка к самостоятельному изготовлению

Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:

  • сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
  • труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
  • тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
  • грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.

Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки

Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:

  • машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
  • дрель электрическая с комплектом свёрл;
  • слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
  • металлическая щётка;
  • гаечные ключи;
  • приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
  • сварочные перчатки и защитные очки.

Необходимый набор инструмента

Совет. Чтобы сделать растяжку нужной формы, которая и внешне выглядит симпатично, вам наверняка понадобится станок — трубогиб. Поскольку таковой есть далеко не у каждого автолюбителя, придётся обратиться в специализированную мастерскую либо изгибать трубу ручным способом. Для получения красивого радиуса поворота металл необходимо нагреть.

На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления. В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.

Совет. Разрабатывая конструкцию распорки, учтите, что трубу можно перемещать назад или вперёд в пределах диаметра стаканов стойки. Выдвигать её дальше, наваривая длинный кронштейн, не допускается, потому что в таком случае на фланец станут действовать силы, стремящиеся повернуть его вокруг собственной оси.

Изготовление распоры своими руками

Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером. Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона. Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.

Готовый картонный шаблон с отверстиями

Важный момент. Наружную кромку шаблона, обращённую к двигателю, сделайте не круглой, а прямой, поскольку к ней будет приварено ребро для крепления трубы.

Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
  2. Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
  3. Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
  4. Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
  5. Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
  6. Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
  7. Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.

Совет. Если планируется изгиб распоры, то сделайте его перед тем, как отрезать трубу в размер.

Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы

Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.

Примечание. Описанный способ вполне подойдёт и для изготовления задней растяжки, если вы пожелаете её сделать своими руками. В этом случае хорошенько продумайте конструкцию, чтобы перемычка занимала минимум места в багажном отсеке и не перегораживала его посередине.

Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями

Как делается распора своими руками — фото

Вырезанная из металла заготовка Заготовку нужно скруглить и зачистить Деталь примеряется по месту
К самодельному фланцу привариваются полосы и ребра жёсткости Трубу надо аккуратно прихватить к фланцу Правильная конструкция — труба огибает бачок с жидкостью
После покраски распора крепится окончательно Для распределения нагрузки к трубе надо приварить косынку Последняя примерка распоры перед покраской
Для начала нужно открутить гайки крепления

Видеоролик об изготовлении передней растяжки

Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное. Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся. Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.

Металлические распорки

Технические характеристики

Разные виды металлоконструкций

Заказать

Для увеличения устойчивости каркаса здания используют металлические распорки. При возведении каркаса используют элементы, которые показывают достаточную жесткость в одной плоскости и прогибаются в перпендикулярной. Жесткие связи устраняют этот недостаток и увеличивают прочность всего каркаса. Связи-распорки стягивают основы арочных и других строительных элементов, в которых формируются распорные нагрузки. Распорки уменьшают эти воздействия, облегчая усилия, воспринимаемые колоннами и стенами здания.

Область применения распорок

Металлические распорки-связи применяются для:

  • придания прочности и неизменности остову и его элементам, работающим на сжатие;
  • совокупного функционирования поперечных рам при местных нагрузках;
  • формирования жесткости несущей конструкции, обязательной для безаварийной эксплуатации;
  • облегчения монтажа и повышения его качества.

Распорки, соединяя несущие элементы, перераспределяют нагрузку между всеми элементами конструкции, что придает всему каркасу необходимую пространственную жесткость и устойчивость.

С помощью металлических распорок создаются такие виды связей:

Поперечные:

  • между верхними поясами ферм, предотвращающими потерю устойчивости при достижении опасной величины усилия;
  • в плоскости нижних поясов ригелей, где замкнутый контур поперечных и продольных связей увеличивает жесткость всего остова.

Вертикальные:

  • между фермами, главная функция — фиксация ферм, примыкающих к опорам, противодействие опрокидыванию при монтаже;
  • между колоннами, главная функция — обеспечение устойчивости и предотвращение опрокидывания колонн, в нижнем ярусе служат для повышения прочности подкрановых частей колонн и используются при монтаже для связывания колонн.

Продольные. В горизонтальной плоскости, в нижнем поясе ригеля принимают поперечные горизонтальные воздействия от крановой нагрузки.

Качественные металлоконструкции от надежного производителя

Завод «Ремстроймаш» специализируется на производстве строительных и нестандартных металлоконструкций. Производство распорок — один из видов деятельности нашего предприятия. Современный станочный парк, высокая квалификация инженерных и рабочих кадров позволяют гарантировать отличное качество выпускаемой продукции.

Производственные возможности предприятия позволяют изготавливать металлоконструкции как стандартные, так и по индивидуальным чертежам.

Для изготовления распорок в полном соответствии с требованиями заказчика необходимо заполнить опросный лист или кратко изложить свои требования в сообщении на сайте.

При формировании заказа на распорки нужно предоставить следующие данные:

  • количество готовых изделий;
  • вид антикоррозийной обработки и конечной отделки изделия;
  • место доставки;
  • приемлемые сроки;
  • наличие готовых чертежей или необходимость конструкторской проработки заказа.

Металлоконструкции применяют для возведения современных промышленных зданий. Удобство монтажа, его оптимальные сроки, продолжительную и безопасную эксплуатацию здания, а также легкий демонтаж при необходимости обеспечат только надежные металлоконструкции.

Примеры распорок

Посмотрите также:

Строительные металлоконструкции

Все металлоконструкции

Скачать документацию завода

  • 1 Подача заявки
  • 2 Согласование
    комплектации
  • 3 Расчет стоимости
  • 4 Договор
    и эскизы
  • 5 Изготовление
  • 6 Приемка
  • 7 Доставка

Преимущества работы с нами

  • 1 Выгодная цена от производителя
  • 2 Официальная гарантия
  • 3 Передовое оборудование
  • 4 Опыт и профессионализм
  • 5 Минимальные сроки изготовления
  • 6 Нестандартная продукция по вашим чертежам
  • 7 Разработка всей документации
  • 8 Оперативная доставка

Стойка для прожектора своими руками

Всем доброго времени суток. Захотелось мне как-то изготовить прожектор для работ по хозяйству, в тёмных углах и в тёмное время суток. Вариантов в интернете масса, но исходил из своих возможностей и пожеланий. Тормозного диска для основания у меня не было и конструкция делалась их имеющихся в наличии кусков проф.трубы 20х20 и 25х25.
Получилась очень хорошая и устойчивая конструкция. Размер по основанию 30см. В сложенном виде высота около 1 метра, а в выдвинутом примерно 1,8 метра. Катушка для провода сделана из катушки для сварочной проволоки. Розетка советская для внутренней установки, закрепилась маленькими винтами в распределительной коробке, в которую врезан выключатель прожектора, чтобы при необходимости стойку использовать как удлинитель. Кто-то скажет, что внизу слишком много лишнего металла, но он даёт массу, а вместе с ней и устойчивость.
Все элементы были под рукой. Покупал только светодиод, распред.коробку и провод.
Радость от вещи, сделанной своими руками — бесценна.
Сейчас строю металлический гараж, порой после работы, да и темнеет сейчас рано. Прожектор используется постоянно.
©

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх