Электрификация

Справочник домашнего мастера

Прицеп к мотоциклу

Самодельная коляска к мопеду Альфа


Мопед неплох для прогулочных поездок, к примеру в лес по грибы-фрукты либо на рыбалку. Но в данном появляются определённые трудности: нехватка места для багажа и снаряжения, к тому же и сам мопед неустойчив, на песочных путях так и норовит сбросить ездока. А на рыбалку, не считая удочек, необходимо с собой брать множество всевозможных кладей, и всё не возьмешь с собой в рюкзак. Да и с ним за спиной неловко рулить мопедом. Вот я и изготовил к нему боковой прицеп, для того, чтобы на рыбалку ездить с комфортом.
Раму прицепа сварил из труб диаметром 20 мм. Так же можно применить профтрубу с сечением 20 на 20, или чуть меньше. В качестве кузова использовал пластмассовые санки, купленные в магазине. Санки лёгкие, прочные, не гниют, не дребезжат при езде по неровным дорогам. А на воде кузов может послужить лодкой.
Для более практичных, можно сбыть из деревянных досок, в хозяйстве очень нужная вещь. Кузов должен быть из съемными бортами это удобно для выгрузки, загрузки груза. Если оставить само дно кузова, то удобно перевозить бидоны с водой и т.д. Так же удобно перевозить не габаритные клади, к примеру трубы или длинные доски.
Конструкция рамы прицепа предусматривает удержание и фиксацию кузова без дополнительных креплений. Он просто опускается в своё гнездо и при езде никуда не смещается. Боковое колесо прицепа шарнирно прикреплено к раме, предусмотрен пружинный амортизатор от мопеда.
На изготовление прицепа я потратил неделю времени и около 3000 рублей (колесо, амортизатор, заднее крыло, санки, 8 пог. м труб). Сварочные работы выполнил самостоятельно. В итоге получил новое транспортное средство, удовлетворяющее всем моим требованиям. Если придется возить багажи потяжелей, можно прикупить ведущую звездочку, на пару зубьев меньше, мощность мопеда увеличится в разы.
Еще необходимо будет в будущем доработать электропроводку, подключить стоп сигнал и указатель поворотов.
Да, ещё при объёме двигателя мопеда 49 см3 регистрация в ГИБДД не требуется.



А. ИЛЬИН, г. Шумерля, Чувашия.

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать отличный детский трицикл из мотоколяски и запчастей от скутера. Пошаговые фото сборки прилагаются.. Данный трицикл создавался специально для подростка, чтобы парень привыкал к технике и обучался вождению техники.

Рама сварена из обычной водопроводной трубы, на которую уже устанавливается передняя самодельная подвеска, задняя часть полностью заимствована от скутера, а именно двигатель и привод на заднее ведущее колесо, корпусом машины является «люлька» мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер» Отечественного производства.

Подвеска самодельная А-образная однорычажная , амортизаторы от мотороллера, поворотные кулаки сделаны из КАМАЗовского кардана, передние колеса скутер.

Рекомендуем ознакомиться с разделом Детские самоделки

Рулевое управление так же от скутера с добавлением рулевых тяг соответственно

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной машины.

Материалы

  1. ДВС и заднее колесо от скутера
  2. водопроводная труба
  3. мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер»
  4. колеса, рулевое управление и амортизаторы скутер
  5. карданный вал КАМАЗ
  6. грунт и краска
  7. сидение

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ(болгарка)
  5. слесарный и измерительный инструмент

Пошаговые фото сборки детского трицикла на базе мотоколяски ИЖ «Юпитер» своими руками.

самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски ИЖ»Юпитер»

Отличная техника для начинающего гонщика )

Первым делом разбирается старенький скутер отслуживший своё, с него демонтируется двигатель и заднее колесо с креплениями. Примерка заднего колеса. Крепление заднего колеса и двигателя. Приваривается к остову будущего трицикла. На раму устанавливается корпус от мотоциклетной коляски. Далее к раме на шарнирах приварены рычаги передней подвески. Поворотные кулаки автор сделал из КАМАЗовского кардана. Амортизаторы так же скутер. Передняя подвеска однорычажная А-образная, независимая. Рама готова, передняя и задняя подвески на месте) Затем устанавливается люлька. Рулевое управление так же скутер. После чего корпус был зашлифован, покрыт грунтом и окрашен. Вот такой классный трехколесник был собран из металлолома) Кстати на сайте есть детский багги с аналогичной компоновкой, ознакомиться можно здесь

Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного;)

Народные умельцы делятся идеями, как создать прицеп для мотоцикла своими руками. Ключевые принципы — экономичность, надежность, прочность. В сети информации довольно мало, но если хорошо поискать, ее можно отыскать. Большинство мотовладельцев ищут возможность совершать небольшие грузоперевозки (до 100 кг), с центром тяжести на колесную ось, чтобы не было давления на заднюю часть транспорта. Кстати, прицеп для мопеда правила запрещают использовать, однако за городом для частных потребностей это довольно распространенная штука (перевозка овощей, небольшой техники, стройматериалов, багажа). Езда с прицепом обязательно покажется на первых порах непривычной, поскольку по проселочной дороге может кидать руль. Опыт катания по нормальному дорожному покрытию со временем поправит ситуацию.

Что в основе?

Базой для мопедного (мотоциклетного) прицепа, созданного своими руками, можно взять телегу средних размеров с 8-дюймовыми колесами и прицепным клиренсом 30 сантиметров. Устранив емкость тележки, добавляем к конструкции собственноручно сваренную раму из металлического уголка и трубы, которая станет дышлом прицепа. Рама являет собой квадратный каркас с «ушками» под колеса.

Дальнейший процесс

Над выбором прицепного механизма придется хорошо подумать: если автомобильный фаркоп для вас чересчур дорог и велик, можно использовать шарнирную систему. Она наиболее стабильна при наклонах мотоцикла, не зажимает прицеп, позволяет «играть» на кочках. Можно взять шаровую передней подвески от Жигулей. Знатоки рекомендуют изучить конструкцию камбоджийского тук-тука: если по этому принципу сделать прицеп, мотоцикл и повозка за ним будут мягче в ходу и надежнее связаны. Далее изготавливают «дышло» от рамы к прицепному. При собственноручном создании прицепа для мотоцикла (мопеда) особое внимание стоит уделить колесам. Мастера с самым ограниченным бюджетом берут колеса от строительной телеги 4х8 дюймов, меняют китайские подшипники на более качественные, усиливают обода свариванием швов. Действительно, такие колеса ездят и даже выдерживают некие нагрузки, однако напоминаем: нередки случаи, когда покрышка лопается по протектору. Практика показывает, что надежнее и безопаснее использовать качественные бескамерными колеса от мопеда (10-ки). Вывод: не экономьте на колесах, поскольку дешевые все равно вскоре придется выбросить.

Продолжаем делать прицеп на мотоцикл

Далее сооружаем емкость для багажа. В основе — древесный каркас и бруса с габаритами 40х40, обшивается 6-миллиметровой фанерой, изделие окрашивается в оттенок мототехники (или любой другой на ваш выбор). Прицепы с легкой металлической обшивкой слишком шумные при транспортировке, особенно в сложных загородных условиях, поэтому выбор падает на фанеру из самых экономичных материалов. Короб получается с размерами 90 на 60, высотой 55 сантиметров. Следующий этап — установка стопов, поворотов, щитков, подключенные с помощью папки/мамки, чтобы другие участники дорожного движения видели действия водителя и габариты транспортного средства. Когда у нас есть готовый прицеп для мопеда, своими руками можно сделать к нему защитный тент для накрытия.

Практический результат

Испытания показывают, что прицеп для мотоцикла своими руками собранный способен перевозить до 100 килограмм в спокойном темпе около 40 км/час. Несмотря на отсутствие подвески, загруженный прицеп хорошо себя ведет и не «брыкается». Если вы решили сделать прицеп, мотоцикл от этого определенно выиграет, поскольку станет более функциональным.

Прицеп для мотоцикла своими руками

Самодельный автомобильный прицеп для перевозки мотоцикла: подробное изготовление прицепа с фото и описанием.

Для перевозки кроссового мотоцикла от гаража до места покатушек, решил собрать своими руками самодельный прицеп для мотоцикла.

Материалы:

  • Балка задняя от ВАЗ-2108.
  • Колёса от ВАЗ.
  • Амортизаторы от мотоцикла Урал.
  • Профильные трубы 40 х 60 мм.
  • Труба с круглым сечением на 63 мм.
  • Листовая сталь — 1,5 мм.
  • Крылья, фонари, провода.

Балка сделана из 63-й трубы, длинна — 1,3 метра. К трубе приварили квадраты, отрезанные от вазовской балки, к которым прикручиваются оси.

Ступица одета на ось.

Из профильной трубы делаю раму прицепа.

С помощью листогиба из стального листа толщиной 1,5 мм, выгнут лоток для колёс мотоцикла, длина лотка — 2,6 м.

Сделан упор для переднего колеса мотоцикла.

Сделаны боковые упоры для крепления мотоцикла.

Установлены амортизаторы от Урала.

Покраска рамы прицепа.

На ступицах паз для тормозного барабана мешал встать глубже диску, поэтому пришлось резать.

Поставлены крылья и задние фонари.

Готовая работа — самодельный прицеп для перевозки мотоцикла.

Сделать прицеп для мопеда – проще простого

Большая масса людей в целях экономии, практичности и надежности, создают множество разнообразных интересных и полезных вещей своими руками. Прицеп от мотоцикла не является исключением. Основное количество людей имеющих, мотоцикл хотят иметь отдельный прицеп для возможности перевозить грузы весом до ста килограмм. Центр тяжести у прицепа должен приходиться на его ось, дабы не создавать нагрузку на узлы мопеда или мотоцикла.
Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.
Материалы и инструменты для самоделки:
• телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см;
• сварочный аппарат;
• пила;
• лобзик;
• краска,
• молоток.
Процесс изготовления мопедного прицепа:
Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.
Шаг 1. Подготовка основы
Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.


Шаг 2. Выбор прицепного механизма
Нужно хорошо подумать и определиться с прицепным механизмом. Самый хороший, но в то же время и дорогой способ – автомобильный фаркоп. Если эта деталь является слишком дорогой, то многие используют шарнирную систему. Она достаточно хорошо ведет себя на неровных сельских дорогах, не зажимает прицеп и «играет» на всевозможных неровностях дороги.

Шаг 3. Выбор и установка колес
В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.

Шаг 4. Создание емкости для багажа
Емкость для багажа создается из деревянного бруса, габариты которого составляют 40х40. Короб должен иметь размеры 90х60х55 см. Каркас из бруса крепится к основе телеги и обшивается обычной фанерой, затем окрашивается в любой приемлемый для хозяина мопеда цвет. Затем необходимо установить стопы, щитки, поворотники, сверху нужно прикрепить защитный тент.


Заключение
Прицеп для мопеда/мотоцикла сделать своими руками совершенно не сложно, он способен перевозить достаточно большое количество грузов, до ста килограмм. Загруженный прицеп достаточно хорошо ведет себя на дороге и не прыгает по разным сторонам. Несомненно, такое улучшение будет полезным для транспортного средства. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную инструкцию о том, как самостоятельно сделать прицеп для скутера своими руками. Данный прицеп для скутера сделан из алюминиевого профиля, а именно его рама и сцепное устройство, в качестве кузова использован алюминиевый ящик вместимостью 100 л, общий вес прицепа с полезным грузом составляет порядка 75 кг, имеет регистрационный номерной знак, подсветку, стоп-сигнал и поворотники. Конструкция представляет из себя одноколесный прицеп с поворотным сцепным устройством.

Поездки на скутере очень хороши, при его небольшой скорости можно хорошо разглядеть окружающий ландшафт и в полной мере насладиться красотами природы, но проблема в том что невозможно взять с собой много полезного груза, а только рюкзак за спину. По этой причине и решено было сделать компактный и легкий алюминиевый ПРИЦЕП.

Рама сварена аргонной сваркой из алюминиевого профиля, установлено переднее колесо от скутера, в качестве кузовка алюминиевый ящик. Поворотное прицепное устройство сделано из стойки колеса от продуктовой магазинной тележки.

Материалы

  1. алюминиевый профиль
  2. переднее колесо от скутера
  3. алюминиевый ящик вместимостью 100 л
  4. стоп-сигнал и поворотники
  5. поворотная стойка с колесом от продуктовой тележки

Инструменты

  1. аргонно-дуговая сварка
  2. уголок
  3. ножовка по металлу
  4. линейка
  5. маркер
  6. набор гаечных ключей
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке прицепа для скутера своими руками.

На первый взгляд может показаться, что прицеп сделан на заводе, но это совершенно не так, все сделано самостоятельно и своими руками. С таким прицепом спокойно можно отправиться в небольшое путешествие на скутере, уложив в алюминиевый ящик все необходимое, так же дополнительно можно взять рюкзак. Отлично подойдет для поездки на рыбалку или просто выехать отдохнуть на природу.

Давайте еще раз рассмотрим материалы которые понадобятся при сборке прицепа для скутера или мопеда. 1) Алюминиевый ящик вместимостью 100 л. 2)Алюминиевый профиль и пластины. 3) Переднее колесо с осью от скутера. 4) Стоп-сигнал и указатели поворота Обзор ящика. Вот из такого колеса от продуктовой тележки, а именно из его поворотной части сделано сцепное устройство. Пожалуйста ознакомьтесь с чертежом. Далее начинаются работы по созданию рамы прицепа, алюминиевый профиль сваривается аргонно-дуговой сваркой. В заднюю часть остова устанавливается переднее колесо от скутера. Передняя часть имеет вертикальный подъем. А вот и сцепное устройство, пожалуйста разглядите его внимательно! Установлены номерной знак и сигналы поворота. В итоге получился вот такой замечательный прицеп для скутера. Как видите все гениальное просто 😉 Надеемся представленный материал был Вам полезен и интересен. Спасибо за внимание!

Прицеп для мотоцикла — особенности выбора

Каждый мотоциклист рано или поздно задумывается о решении проблемы нехватки пространства для размещения грузов во время путешествии. Обычно вещи обвязываются на байк. Не самый удобный и практичный вариант. Спасает ситуацию в таком случае прицеп для мотоцикла. Он обладает достаточным объемом для размещения грузов и не требует больших вложений.

Виды мотоприцепов

По конструкции различают два вида:

  1. Двухколесный. Оборудуется одной осью. Колеса располагаются по бокам кузова. Двухколесный прицеп для мотоцикла
  2. Одноколесный. Колесо располагается вдоль центральной оси агрегата.

Одноколесный прицеп для мотоцикла

По типу крепления тоже две разновидности:

  1. За раму мототехники. Предназначается для макси-скутеров, круйзеров. Крепление прицепа за раму мотоцикла
  2. За ось заднего колеса. Для мототехники двойного назначения спортбайков, эндуро, классиков. Крепление прицепа за ось колеса мотоцикла

По компоновке:

  • Колесо на виду, скрыто или промежуточный вариант.
  • Оно располагается сзади или ближе к середине мотоприцепной техники.

От этих моментов зависит управляемость мотопоезда, грузоподъемность, величина полезного объема, внешность.
А также различают по материалу изготовления кузова, форме и расцветке. В ход идут:

  • Аэробоксы на крышу автомобиля.
  • Ящики из алюминия или пластика.
  • Пластиковые кофры для мототехники.
  • Сливные унитазные бачки из пластика и другие экзотические варианты. Самодельный мотоприцеп

А при самостоятельном изготовлении чаще используется стеклоткань или металл.

Характеристики прицепов для мотоцикла

Двухколесный мотоприцеп

Двухколесные мотоприцепы для мотоциклов тянут достаточно много груза, вмещают большие объемы вещей 400-500 литров. Грузоподъемность около 150, а допустимая нагрузка – 300 килограмм. Они не влияют на мототехнику при малых скоростях или в неподвижном положении. Мотопоезд оставляет после себя три колеи. Что касается внешности, мотоприцеп напоминает прицепной агрегат для легкового автомобиля в уменьшенном виде. По габаритам – крупный, превосходит мотоцикл по ширине. Имеет три степени свободы и ряд отрицательных качеств:

  • Прицеп дергает (дестабилизирует) мотоцикл при попадании в яму одного из колес.
  • Ширина агрегата не позволяет просачиваться сквозь автопробку.
  • Неудобно хранится. Одноколесный мотоприцеп

Одноколесные мотоприцепы в этом плане куда интереснее. Из-за низкого расположения центра тяжести, двух степеней свободы практически не оказывают влияния на управляемость мотосредством. Будучи единым с мотоциклом, при повороте наклоняются вместе с ним. Мотоприцеп идет по колее основного транспорта, поэтому поведение мотопоезда не отличается от мототехники без прицепа. Тормозной путь увеличивается, но зад мотоцикла не приподнимается из-за опрокидывающего момента.

Одноколесный прицеп в форме капли

Одноколесник по форме выполняется в виде капли. Шириной он меньше мотоцикла, поэтому позволяет с легкостью выбираться из пробок. По объему он вместителен – 230 литров. Ширина дверного проема 60–80 сантиметров, оборудуется съемным дышлом, поэтому удобно хранится. Грузоподъемность часто достигает 40–50 килограмм. При езде с одноколесником остается ощущение поездки на мотоцикле. По виду такой мотопоезд привлекательней. К минусам относятся: неустойчивость при присоединении-отсоединении, при этом мотоцикл с подножки поднимается тяжелее.

Рекомендации по выбору мотоприцепа

Для правильного выбора прицепа, обращают внимание на:

  1. Количество колес. Главный фактор, так как определяет поведение и внешний вид мотопоезда.
  2. Внутренний объем. Выбирается в зависимости от предназначения будущего мотопоезда. Если выездок планируется немного и недалеко, скорей всего большеобъемный агрегат не пригодится.
  3. Габариты. Мотоприцеп должен соответствовать тягачу. Ширина не должна выступать за соответствующие габариты мототехники более, чем на 20 сантиметров в каждую сторону. Двухколесный прицеп выступающий за габариты мотоцикла
  4. Форма изготовления. Это также немаловажно. Она влияет не только на внешний вид и сочетаемость прицепа с мотоциклом, но и на аэродинамику.
  5. Цвет агрегата. Когда мотоприцеп повторяет силуэт и цвет основного транспорта, проходящие люди обращают внимание. Мотопоезд одного цвета
  6. Сертификацию. Прицеп для мотоцикла считается транспортным средством и часто требует регистрации. Хотя по этому поводу среди мотолюбителей ведутся прения.

Производители прицепов для мототехники

На сегодня популярные производители мотоприцепов:

  • Uni-go, США . Перебравшийся в штаты новозеландский проект. Первый «массовый» одноколесник. Прицеп Uni-go GL1800
  • C-way, Украина . Прицеп C-way
  • Wipi group, Франция . Прицеп Wipi group
  • Third wheel trailers, Канада . Прицеп Third Wheel Trailers
  • Moto-mule, США. Прицеп Moto-mule
  • N-line, США. Прицеп N-LINE
  • Mono-trail, Англия . Прицеп Mono-Trail
  • Alex Motors, Россия. Новый питерский проект. Сертифицирует продукцию на соответствие, продает с ПТС. Прицеп FJORD выпускаемый компание Alex Motors

Обзор популярных мотоприцепов

  • Nordkapp, Россия:
    • Габариты – 1,91х0,74х0,9 метра.
    • Полезная нагрузка – 70 килограмм.
    • Снаряженная масса – 70.
    • Объем – 260 литров.
    • Тип подвески – спаренный маятник с моноамортизатором, наклонная балка.
    • Цена – 150 000 рублей. Прицеп Nordkapp
  • FJORD, Россия:
    • Габариты – 1х2,2х1.
    • Грузоподъемность – 150.
    • Допустимая масса – 300 кг.
    • Объем – 450.
    • Тип подвески – пружинно-рычажная с амортизаторами.
    • Встроенные гидравлические тормоза.
    • Тип подвески – пружинная.
    • Цена – 300 000 рублей. Прицеп FJORD
  • Uni-Go Touring Motorcycle Trailer (Classic, Retro), США:
    • Габариты – 1,35х0,54х0,8.
    • Грузоподъемность – 50.
    • Вес – 32.
    • Объем – 140.
    • Тип подвески – пружинная.
    • Стоимость – 2 300$. Прицеп Uni-Go Touring Motorcycle Trailer
  • Mono-Trail TourMAX, Англия:
    • Габариты – 1,22х0,575х0,825.
    • Грузоподъемность – 50.
    • Вес – 35,5.
    • Объем – 178.
    • Цена – 2 100£. Прицеп Mono-Trail TourMAX

А также востребованными считаются

  • Moby1 жилой трейлер. Прицеп Moby1
  • C-way серии Comfort для Honda GoldWing. Прицеп C- WAY Comfort
  • Мотошмот, Новосибирск. Прицеп Мотошмот
  • «Старик» – мотоприцеп Енот. Мотоприцеп Енот

Нередко конструируют мотоприцеп своими руками – это довольно увлекательное занятие, но отдельная тема. Мотоприцеп – отличная вещь, расширяющая возможности при транспортировке грузов. Поэтому востребована у мотопутешественников. Мотоприцеп разгружает основной транспорт, что оказывает положительное влияние на маневры и внешний вид.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх