Электрификация

Справочник домашнего мастера

Полуакустические бас гитары

Содержание

Полуакустическая гитара с нуля







Имея небольшой опыт в деревообработке и доступ к столярной мастерской, мастер решил приступить к изготовлению своей мечты — полуакустической электрогитары. Полуакустическая гитара — это электрогитара с полым корпусом.
Инструменты и материалы:
-Красное дерево;
-Клен;
-Циркулярная пила;
-Фуговальный станок;
-Линейка;
-Карандаш;
-Столярный клей;
-Штангенциркуль;
-Сверлильный станок;
-Фрезер;
-Шуруповерт;
-Крепеж;
-Наждачная бумага;
-Ленточно-шлифовальный станок;
-Ножовка;
-Струбцины;
-Ленточнопильный станок;
-Рашпили;
-Шлифмашинка;
-Покрытие;
-Ветошь;
-Пресс;
-Кусачки;
-Комплектующие для электрогитары;
-Малярный скотч;
-МДФ;
Шаг первый: дизайн и шаблоны
Сначала мастер сделал чертеж гитары и выбрал материал для гитары. По замыслу мастера дека будет сделана из красного дерева с накладками из клена. Гриф и головка тоже изготавливаются из клена.


Прежде чем приступить к обработке древесины мастер делает шаблон из МДФ. Распечатывает на бумаги шаблон. Наклеивает на МДФ. Вырезает.
Шаблоны можно скачать ниже.
Tele-Style_Full-Std_TR.pdf
Normal Body Template.pdf
Fender Telecaster-Thinline-Bodies.pdf-
Шаг второй: дека — средняя часть
Как уже говорилось ранее электрогитара, которую делает мастер полуакустическая. Это значит, что дека у такой гитары полая. Мастер по шаблону вырезает полость в доске красного дерева. Нишу, в которой будет устанавливаться электроника оклеивает медной лентой.
Шаг третий: верхняя и нижняя дека
Дальше мастер вырезает верхнюю, нижнюю деку и накладку. Их он делает из клена предварительно обработав доску на фуговальном станке и распилив на тонкие заготовки.
Теперь можно приклеить верхнюю и нижнюю деку.
Шаг четвертый: обработка
После склеивания мастер фрезерует и шлифует заготовку.
Делает вырез для установки грифа. Сверлит отверстия для установки струнодержателя. Обрабатывает края.
Шаг пятый: гриф
Для изготовления накладки мастер делает шаблон. Кленовую доску помещает в шаблон и делает прорези для порожков. Разметку для них делает с помощью специальной программы.
Дальше нужно отшлифовать накладку шлифблоком. Это верхняя часть грифа.
Нижняя часть делается совместно с головкой. Вдоль грифа делается прорезь и устанавливается стержень.
В головке сверлятся отверстия для колков.
Приклеивает накладку к грифу.
После приклеивания обрабатывает гриф придавая ему нужную форму. После шлифования были наклеены точки.
Шаг шестой: отделка
Когда детали были готовы мастер нанес на них покрытие. Сначала несколько слоев морилки с шлифованием между слоями. Затем несколько слоев полиуретанового лака с шлифовкой. Последний слой не шлифуется.
Шаг седьмой: комплектующие электрогитары
Дальше мастер устанавливает комплектующие. Понятно, что он их не делал сам, а покупал.
Устанавливает порожки и струны.
Натягивает струны.
Шаг восьмой: подгонка порожков
Дальше мастер снимает струны и шлифует края порожков.
Проверяет высоту колков.
Наклеивает между колками малярный скотч. С помощью шлифблока выравнивает колки по высоте. Затем стачивает у колков края. Это нужно для уменьшения площади соприкосновения струны и колка.

Теперь можно установить струны на место и настроить гитару.
Все готово.
Весь процесс по изготовлению полуакустической электрогитары, а также игру на ней можно посмотреть на видео.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

4. Самодельная полуакустическая гитара. Корнев И

Так что же скрывает корпус любой гитары и не только полу акустической, но и прочей акустики, как то: скрипки и гитары просто? Те же перегородки, как на верхней деке, так и на нижней деке. Термин дека, верхняя и нижняя это соответственно верх гитары и ее дно. При чем нижнюю деку чаще в литературе по конструированию называют дном! Может дно быть из фанеры и на хорошем инструменте, но верхняя дека из фанеры, а у меня есть такая гитара, под названием “ Турист” это та же Шиховка, но с декой из фанеры, а не из тонкой в миллиметра в 3 сосновой дощечки!? Ну, а знаете логично! В походе, да в поезде, самолете, гитара с декой из фанеры имеет известное преимущество по прочности. Так вот гитара может иметь звонкий, но лающий звук. То есть дернули струну, а она и звучит резко, и главное нет певучести! По скажем прямо: громкость и длительность звучания малы. Это не всегда хорошо, но в случае с гитарой доской это не большой недостаток! В случае с сигналом от звукоснимателя, его сигнал, искусственно можно сначала усилить, а после в усилителе- ограничителе продлить звучание, хоть до минуты. Что не хорошо в быстрой музыкальной пьесе. Вы играете 100 ноту, а еще во всю звучат 20 и 25, считая от начала произведения.
Вот в этом и малая популярность любительского изготовления гитар полу акустик типа. Практически за два, три года я не нашел ни одного описания самодельной гитары такого типа. Доска, акустика, да на каждом сайте! Кроме того и это запомните, пока ваша полу акустическая гитара, в дальнейшем просто гитара не издаст свой первый звук, ни я не любой мастер не узнает, как будет звучать инструмент.
Так как практически, то же будет слышно и через усилитель. Только немного можно изменить тембр, ну конечно громкость зависит в этом случае только от мощности ваших колонок и терпения соседа! Так пусть он услышит хороший звук!
Так что же происходит со звуком после того, как вы коснулись струн?
Звуковые колебания корпуса заставят колебаться элементарно, Ватсон, воздух в гитарном или любом корпусе, пусть это будет любой скрипко- балалаечный инструмент.
И звуковая волна усиленная и облагороженная, можно и так сказать выйдет из голосника и да усладит твой слух! Если, честно скажем в первый раз звук будет, чуть хуже чем у скрипки Паганини, то хуже кому будет? Не тебе же а, Николе Паганини, если бы он был жив! А что бы было, ну на машине времени он прибыл в наше время! А я думал об этом, Электро- скрипку в свой век и усилитель на аккумуляторах, там в 19 веке еще трудно с переменным током, как и постоянным! Он бы взял! И пару приставок типа Вау_Вау на батарейках то же! Так вот, после того как у меня собралась коллекция гитар из прогулок по нашим лесам, да еще с частично расклеенными корпусами, я постарался для себя понять, а после полученные таким образом знания применить при постройке очередных полу акустик!
Для чего реечки внутри корпуса гитар!
Скажете, для прочности клеевого соединения верхней деки любого инструмента, а не только гитары. Хорошо! Верхняя дека у супер, качественных гитар состоит из двух половинок, при чем с одинаковым рисунком. Распили сосновую доску в 1 см, на пропил уйдет 2 мм! Останутся две тонкие дощечки, толщиной в 4 мм! В руках они будут провисать как простой лист бумаги. Как усилить, или техническим языком говоря, повысить жесткость конструкции? В данном случае это дека. Правильно! Приклеив продольные или поперечные рейки. Параллельно корпусу. Так три рейки приклеиваются к дну и к верхней деке гитары. Если я правильно понял, но еще одна рейка, она называется рипа, часто приклеивается под углом примерно в 45 градусов под струн держателем. Я считаю, что для более эффективной передачи колебания струн через естественно струнодержатель + верхняя дека + косая рипа. Такое расположение реек — рип и называется системой Шерцера. Могу радостно сообщить. В одной моей Шиховской гитаре 80 годов 20 века три параллельных рипы, а в другой того же Шиховского завода есть четвертая рипа, что подклеена под углом примерно в 45 градусов как раз по центру струнодержателя. Снизу, на верхней деке. Я такую же рипу приклеил и в полу акустике и такая же система пружин на деках, что я только описал, хотя и довольно напутанною. Что же делать? Все выше написанное можно сделать на страничке, набранной в Word, и вставит рисунки и фотографии. Но сайт принимает только фотографии с вложения, а не файл с изображением.
Так что читай подробней и не только мои рассуждения, но и статьи в Интернет по акустическим гитарам!

Высота струн на гитаре. Общая информация

От того, насколько высоко от грифа расположены струны, напрямую зависит удобство игры на инструменте. Если они находятся слишком низко, то будут дребезжать и цепляться за лады, а также звучать не в полную силу. Если же высота струн большая, то на гитаре будет просто неудобно играть – вам придется прикладывать намного больше усилий для их зажатия, особенно на центральных ладах, из-за чего будет уставать рука и пальцы. В этой статье мы подробно расскажем о том, какая высота струн на гитаре считается наиболее оптимальной, а также из-за чего она может меняться.

Что может быть источником проблемы неправильной высоты струн

Есть несколько вариантов, из-за чего высота струн может поменяться.

Низкий нижний порожек

Верхний и нижний порожки должны быть примерно одной высоты, чтобы струна лежала на них без какого-либо угла. Если же нижний порожек слишком низкий, то это может привести к тому, что струна будет расположена слишком низко, из-за чего, особенно на первых ладах, она будет дребезжать и не звучать вообще. Это является причиной проблемы того, что струна дребезжит на ладу.

Высокий нижний порожек

И наоборот, если нижний порожек будет выше, то струны, соответственно, тоже будут выше. Особенно это ощутимо на верхних ладах при взятии баррэ. Пальцы и рука будет применять гораздо больше силы, чем требуется, соответственно, делать это будет сложнее, и конечности будут уставать.

Высота верхнего порожка

То же самое относится и к верхнему порожку. Если он будет слишком низкий, то струны будут фактически лежать на грифе, из-за чего на всех ладах они будут дребезжать и не звучать до конца. Этого следует избегать, иначе гитара может даже не строить по грифу, что еще более критично, чем обычный дребезг.

Глубина посадочных мест верхнего порожка

Это точно так же важно, как и его высота. Если пазухи для струн будут слишком глубокие или широкие, то струны будут ходить в них ходуном и не строить или звучать. Если же они будут недостаточно глубоки, то они будут стоять на нем, и дребезжать об него. Именно поэтому гитаристам, которые интересуются электрогитарой и тяжелой музыкой, рекомендуется покупать два инструмента – первый для пониженных строев, с широкими пазухами для толстых калибров – и второй для стандарта, с пазухами нормального размера.

Прогиб грифа

Самая частая причина того, почему звук акустической гитары испортился и начал звенеть. Из-за погоды, влажности или ненадлежащего ухода за инструментом, анкер грифа ослабляется или перетягивается, из-за чего обычный градус прогиба меняется. Вследствие этого мы имеем либо звон струн об лады, либо огромное расстояние между струнами и грифом, из-за чего при взятии баррэ быстро устает рука. Это проблема решается регулировкой высоты грифа.

Подставка гитары

Некрепкая подставка на деке может треснуть и деформироваться, из-за чего высота струн меняется, и они становятся ближе к грифу. Это нераспространенная проблема, и если возникла именно она, то стоит задуматься либо о замене инструмента, либо об услугах гитарного мастера.

Внешние условия и факторы, влияющие на деформацию инструмента и высоту струн

Помимо самого состояния инструмента, на высоту струн на акустической гитаре, а также электрогитар, могут влиять внешние факторы. Все они правятся правильным уходом и обслуживанием грифа, деки и остальных частей.

Влажность, сухость и температура

Это очень важные факторы, которые могут испортить звучание гитары и привести к тому, что гриф поведет винтом, и играть на ней станет вообще невозможно. Дело в том, что дерево очень чувствительно к воздействию влаги, излишней сухости, а также перепадов температур, и деформируется под ними. Этого стоит избегать путем правильного хранения и переноса инструмента. Данная проблема также ремонтируется регулировкой высоты струн при помощи анкера.

Износ и углубления

Как и любая другая вещь, инструмент не вечен. Поэтому причиной того, что высота струн на классической гитаре или любой другой может измениться банально из-за воздействия времени. Это абсолютно нормально, особенно на некачественных инструментах. К сожалению, этому никак не помочь, и рано или поздно придется озаботиться покупкой нового инструмента.

Перенапряжение и большая нагрузка на верхнюю деку

Если вы натягиваете струны большого калибра в высокие строи, то сила натяжение становится очень высокой, из-за чего гриф выгибается, как лук. Это также приводит к увеличению расстояния между ним и струнами. Старайтесь покупать комплекты, которые соответствуют тем строям, в которых вы играете.

Изменение типа и толщины струн

Фактор, напрямую связанный с прошлым пунктом. Когда вы покупаете другой комплект струн, его сила натяжения отлична от того, что стоял до этого. Если эта разница слишком велика, то гриф может сильно повести, из-за чего струны так же поменяют высоту.

Источники проблем на новом инструменте

Как это ни парадоксально, но проблемы могут быть и на новом инструменте. Здесь уже в силу вступают немного другие факторы, о которых будет рассказано ниже.

Производитель

Гитары от бюджетных производителей не отличаются каким-то особенным качеством. Разумеется, очень часто попадаются и достойные инструменты, однако ультрадешевые инструменты, скорее всего, имеют в себе встроенные проблемы с грифом. Из-за этого даже новая гитара может вести себя странно, и особенно это касается высоты струн, поскольку именно в этом месте дерево испытывает больше всего стресса.

Магазин

В магазине гитары хранятся на складе, где не всегда поддерживаются хорошие условия для их нахождения. Из-за этого даже новые залежавшиеся инструменты могут быть с уже встроенными проблемами – чаще всего, с неправильно выгнутым и поведенным грифом. Именно поэтому лучше всего проверять гитару перед покупкой.

Транспортировка инструмента из стран с другим климатом

При заказе инструмента из другой страны может существовать риск деформации дерева из-за естественных изменений во влажности воздуха и его температуре. Для того, чтобы избежать этого, гитары обычно тщательно упаковывают, и если пренебречь этим, то вы можете получить инструмент с неполадками, хотя по факту он был только что извлечен из коробки.

Какая должна быть высота струн на гитаре

Ниже приведена таблица, в которой указывается, какое оптимальное расстояние должно быть между струнами и грифом. Стоит отметить, что эти замеры работают и для высоты струн на бас-гитаре.

Акустическая гитара со стальными струнами Басовая 6 струна E Тонкая 1 струна E
Расстояние на 1 ладу 0,58 мм 0,33 мм
Расстояние на 12 ладу 2,29 мм 1,78 мм
Классическая гитара с нейлоновыми струнами Басовая 6 струна E Тонкая 1 струна E
Высота на 1 ладу 0,76 мм 0,61 мм
Высота на 12 ладу 3,96 мм 3,18 мм
Электрогитара Басовая 6 струна E Тонкая 1 струна E
Высота на 1 ладу 0,61 мм 0,25 мм
Высота на 12 ладу 1,98 мм 1,6 мм
Бас-гитара Басовая 4(5) струна E Басовая тонкая 1 струна G
Высота на 1 ладу 0,56 мм 0,51 мм
Высота на 17 ладу 2,67 мм 2,39 мм
Мандолина 4-ая струна G 1 струна E
Высота на 1 ладу 0,76 мм 0,51 мм
Высота на 17 ладу 1,91 мм 1,65 мм
Банджо 4 струна D 1 струна D
Высота на 1 ладу 0,94 мм 0,89 мм
Высота на 12 ладу 2,29 мм 2,29 мм
Укулеле Сопрано и Тенор 4 струна G 1 струна A
Высота на 1 ладу 0,38 мм 0,38 мм
Высота на 12 ладу 2,29 мм 2,29 мм

Замерьте высоту на 12 ладу

При помощи рулетки или линейки замерьте расстояние между открытыми струнами и двенадцатым ладом. Оно должно составлять примерно 2-3 миллиметра.

Дополнительно замерьте на 1 ладу

Тем же самым способом замерьте расстояние на первом ладу. Оно должно составлять примерно 0,5-0,7 миллиметра.

Преимущества и недостатки высоких струн

Плюсы

— Вибрато становится более четким и напряженным в плане звука.

— Более чистая игра пальцами, особенно при фингерстайл-игре.

— Более чистое звучание нот и аккордов.

Минусы

— Тяжело извлечь вибрато, характерные для блюза, которые звучат как микро-бенды.

— Сложно заставить аккорд звучать едино.

— При игре отдельными нотами они приобретают щелкающий призвук.

— Сложно играть аккордовые блоки с баррэ и быстрые пассажи.

Преимущества и недостатки низких струн

— Проще создать единое звучание аккорда.

— Струны легче зажимать.

— Проще играть быстрые пассажи.

— Проще играть микро-бенды.

— Аккорды могут звучать мутно, без акцента на отдельные ноты.

— Быстрые пассажи могут превращаться в кашу.

— Сложнее извлекать стандартные вибрато.

— Сложнее артикулировать аккорд.

Порожек для акустической гитары

Порожек для акустической гитары играет ключевую роль, несмотря на незначительные размеры. Деталь, ограничивающая звучащую струну, задает высоту струн. От приспособлений зависит, точно ли струна лежит на грифе, будет ли она строить по мензуре, удобно ли руке гитариста играть на инструменте.

Материалом изготовления является черное дерево, кость. Для гитар массового производства их изготавливают из пластмассы. Чтобы струны не смещались, приспособления располагают в желобках. Верхний закреплен к грифу сверху, нижний – опора для петли подгрифка. От высоты зависит звучание струн. Для высокого расположения потребуется больше усилий, чтобы прижать струны. Дополнительное натяжение дает не совсем верный звук. Если уровень занижен, это приведет к дребезжанию струн о лады.

Верхний

Из названия элемента понятно, что верхний порожек для акустической гитары размещается на грифе, откуда начинает звучание струна. Габариты совпадают с грифом по ширине. На нем расположены насечки. Сильно звучащая или выдающая неверную тональность указывает на неправильную установку или пропил детали. Насечками регулируются промежутки между струнами, которые прочно укладываются в желобки, не задевая друг друга, не соскальзывают во время интенсивной игры.

Для чего нужен

Приспособление отвечает за настройку звучания, приобретается в специализированной торговой сети. Для установки учитывают параметры:

  • радиус накладки;
  • ширину грифа;
  • высоту ладов.

Для инструментов с разными струнами параметры различны.

Изготавливают из различных материалов. В процессе установки проводится полная отстройка инструмента:

  1. Деталь выставляют по высоте.
  2. Проводят пропил.
  3. Производят тонкую доводку для настройки инструмента.

Из чего изготавливают

Материал подбирается любой, но каждый будет демонстрировать собственные характеристики:

  1. Кориан представляет собой синтетический компонент, который требует тонкой доводки. Производят большие количества заготовок. Обеспечивает ровный, чистый звук.
  2. Таск – материал, по виду напоминающий кость. Можно приобрести заготовку, легко обрабатывается. Издает ровное и теплое звучание.
  3. Никель. Трудно обрабатывается. Издает яркий звук с прекрасной артикуляцией и сустейном.
  4. Латунный – изготавливается из твердого материала. Издает яркий звук с великолепным сустейном.
  5. Графит является самосмазывающимся, подходит для тремоло грифов. Легко обрабатывается. Дает мягкое и ровное звучание.
  6. Кость – натуральная твердая основа. Работу по пропиливанию пазов нужно проводить тщательно, чтобы струны в них не застревали. Производимый звук характеризуется чистотой и детализацией.

Обратите внимание! Помимо перечисленных материалов, изготавливают также из пластмассы, реже – из дерева.

Кроме особенностей материала,п при выборе инструмента нужно еще обращать внимание на тип струн, калибр, звук, по которому можно установить, из чего сделан элемент.

Как выбрать

Для правильного выбора учитывают форму грифа, радиус накладки. Стандартные размеры приспособления:

  • 1-3/4″;
  • 1-11/16″;
  • 1-5/8″.

Существуют другие разновидности:

  1. Локовые, в функции которых входит запирание струны для использования гитаристом тремоло системы. У локового звук тоньше, у обычного – дольше резонирует.
  2. LSR вид с применением ролика, при помощи которого звук минует порожек и возвращается, использовав тремоло.
  3. Тип Earvana способствует интонированию, сохраняет строй с тремоло.

Как на качество звука влияют материалы

От приспособления напрямую зависит тон гитары:

  1. Элемент влияет на качество звука открытых струн.
  2. Сустейн увеличивается от жесткости используемого сырья.
  3. Легкость движения обеспечивается текстурой, способностью материала к самосмазыванию.
  4. Важное значение для звучания и хорошей игры имеет глубина струн, правильный угол наклона.

Лучшим материалом, влияющим на звук, считается кость, благодаря следующим свойствам:

  • плотность;
  • легко обрабатывается;
  • обеспечивает яркое звучание;
  • держит настройку.

Ископаемая слоновая кость сравнима по тональным характеристикам с костью. Этот вид повлиял на выразительность звучания и богатство сустейна. По качеству звука превосходит все остальные. Но у нее есть слабое место – сложно настроить готовое изделие.

Пластик – сырье бюджетных инструментов, имеющий крайне низкое качество:

  1. Эти элементы непригодны для экспертной игры.
  2. У них серьезные проблемы с настройкой.
  3. Производят слабый звук, трудные в работе, хрупкие, ломкие.

Лучшее решение при поломке – замена на более качественную деталь.

Описанное выше не касается изделий из пластика Graph Tech TUSQ:

  1. Изготовлены из качественных материалов.
  2. Им свойственно тонкое звучание при ярком басовом отклике.

Как заменить

Если появилась необходимость замены верхнего порожка на акустической гитаре (классика или дредноут), произвести это нужно следующим образом:

  1. Необходимо снять струны или очень сильно их расслабить, если есть запас.
  2. Верхний просто вставлен в паз, поскольку струны своим натяжением его держат.
  3. Гитару нужно положить на горизонтальную поверхность.
  4. Приспособление расшевелить, попытаться выбить в сторону, вынуть из паза.
  5. Заготовку нового покупают чуть больших размеров – подгонять легче, чем добавлять объем.
  6. Затем на прежнее место устанавливают подогнанную заготовку нового элемента.
  7. Натянуть 3 или 4 струну, чтобы прижать элемент.
  8. Натянуть оставшиеся.

Нижний

Большую роль играет нижний порожек для акустической гитары, так как он:

  1. Обозначает точку отсечки, дает точный строй.
  2. Регулирует высоту струн.
  3. Оказывает влияние на улучшение звука.
  4. Считается частью подставки.

Если допустить неточности в подготовке детали, появятся нарушения в гитарном строе, задребезжат струны.

Роль нижнего аксессуара

Нижний элемент – важнейшая часть инструмента. Благодаря аксессуару получают оптимальное звучание, комфорт во время игры.

Требования к детали предъявляются, если устанавливается пьезозвукосниматель, который ощущает колебания, производимые порожком. Если он непрочно расположен в пазу, то передаст звукоснимателю более интенсивные вибрации. Если есть звукосниматель, аксессуар делают из Микарты. Это материал синтетический, плотность ниже, чем у кости, но при более высокой однородности происходит значительное усиление звука. На приспособление опираются струны. Высота над подставкой должна быть –1/8″-3/16″(3,2 мм-4,8 мм), в результате обеспечивается угол перелома величиной 35о. Угол перелома определяет момент прикладывания к деке. Если угол слишком мал – результат будет малоэффективен. Дека перегружается за счет большого угла, что мешает ее вибрациям и приводит к снижению громкости и тембра.

Если установка высоты правильная, но не соответствует высота порожка над подставкой, понадобится замена положения грифа. Если деталь имеет меньший радиус, струны дребезжат, так как они рядом с ладами. Если у грифа радиус меньше, начинаются неполадки с интонацией. Один из краев порожка имеет закругление.

Получается, что у нижнего аксессуара важные функции, контроль за их четким выполнением значительно улучшит звук инструмента.

Из чего производят

Изготавливают из того же сырья, что и верхний. Для бюджетного варианта применяют пластик, который не соответствует требованиям. Отдельные его сорта по качеству равны кости. Неслучайно изделие имеет название «Косточка». Для дорогих инструментов используется слоновая и другие кости.

Применяется не только природное сырье, но и синтетическое:

  • микарта;
  • латунь;
  • кориан;
  • никель;
  • металл.

Легко поддаются полировке, а струны резонируют и прекрасно звучат.

Выбирая костяные аксессуары, главное – не ошибиться в происхождении материала. Вместо натуральной кости, можно попасть на китайский пластик. Элемент часто изготавливают из искусственной кости, пластика, по свойствам похожего на кость. Порожек будет изнашиваться гораздо быстрее. Чтобы проверить истинность, нужно нажать на него. Кость не продавится, а пластик имеет свойство сжиматься.

Обратите внимание! Качество кости в массовой продаже недостаточно высокое из-за механической обработки. Поскольку кости переваривают, пережигают, недостаточно обезжиривают.

Такое изделие становится хрупким, быстро выходит из строя. Нижний элемент, сделанный из него, быстро разрушится, так как нарушена структура кости.

Как влияет материал изделия

Приспособления, изготовленные из кости, считаются лучшими. Несмотря на то что кость трудна в обработке, она имеет длительный эксплуатационный срок и великолепный тембр. Пластик имеет небольшой срок использования, быстро истирается, изнашивается, главное – он поглощает энергию звука. Звук теряет качество от непрочной установки в паз корпуса. Только из кости, подогнанный идеально к пазу, способен дать яркий, сочный звук.

Для замены нижнего порожка на акустической гитаре делается заготовка или приобретается в магазине готовая запасная часть. Берется косточка, отпиливается кусочек по размеру, чтобы она установилась в паз – должна лечь на дно. Натягиваются две (1-я и 6-я), узелки от них заправляются в подставку. Слегка подтягиваются, чтобы прижали изделие. Затем оставшиеся доводят до нормального уровня высоты.

Высота струн на акустической гитаре

Часто начинающие гитаристы задаются вопросом: «Почему неудобно играть на гитаре?» Одной из причин может быть неправильная высота струн над грифом гитары. Чаще, они располагаются дальше от грифа, чем это необходимо, поэтому зажимать струны новичку очень сложно. Разберем, какая должна быть высота струн, а также как ее отрегулировать.

Какая должна быть высота струн?

Чаще высоту струн определяют по 12 ладу. Отсчитываем 12-й лад на гитаре. Как отсчитать лады:

Как считать лады

И находим железный порожек 12-го лада. Прикладываем линейку, чтобы померить расстояние от этого порожка до струн:

Расстояние от струн до грифа на 12-ом ладу

Расстояние от порожка 12-го лада до струн должно быть около 4-х мм. Если больше — то струны будет просто трудно зажать. Можно меньше, но если переборщить — то струны будут жужжать при игре (касаться других ладовых порожков), но об этом позже.

Также можно померить высоту струн таким же образом на 1-м ладу. Она должна быть 1-2 мм.

Регулировка высоты струн

Посмотрим, как можно понизить (что требуется чаще) или повысить (требуется реже) высоту струн.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы не возникало путаницы, сразу скажу, что здесь я называю «порожком» разные части гитары:

  • Пластмассовые порожки: находятся вверху и внизу гитары. На них лежат струны.
  • Железные, ладовые порожки. Это железочки, которые отделяют лады.

Так что не путайте. (Устройство акустической гитары)

Как уменьшить высоту струн: Нижний порожек

Для этого необходимо работать с нижним порожком, который выглядит вот так:

Нижний порожек гитары

Будем его подпиливать.

  1. Снимаем струны (или можно их просто ослабить до такой степени, чтобы этот пластмассовый порожек можно было вытащить).
  2. Снимаем порожек (если он не вклеенный).
  3. Проводим линию карандашом, до какой степени будем стачивать порожек. Перед этим меряем, насколько нужно сточить порожек.
  4. Берем наждачную бумагу мелкой зернистости и стачиваем порожек до нашей полоски. Стачиваем нижний край, а НЕ там, где лежат струны. То есть ровный край (а там, где лежат струны, он чуть скругленный).

Как уменьшить высоту струн? Подтачиваем нижний порожек

После этого поставить струны на место (Как поменять струны?) и проверить их высоту.

В общем-то, это вся инструкция по уменьшению высоты струн. Но есть несколько нюансов:

  • Не все так просто с замерами. Если у Вас высота струн 5 мм (всё это смотрим по 12-му ладовому порожку), а нужно понизить ее, чтобы она стала 4 мм (то есть на 1 мм), то подтачиваем порожек на 2 мм. Примерно такие расчеты. Но Вы все равно подтачивайте по чуть-чуть и проверяйте, стало ли легче зажимать струны.
  • Есть проблема, что Вы можете случайно переточить порожек, тогда струны станут так близко (низко) к грифу, что при игре они будут зацеплять соседние железные ладовые порожки, что будет вызывать жужжание. Поэтому прежде, чем подтачивать нижний порожек, не спешите, и подтачивайте по немного. А лучше, купите запасной пластмассовый порожек (или два), чтобы не бояться переточить.

Как уменьшить высоту струн: Верхний порожек

Если же и на первом ладу тоже большое расстояние, то подточка нижнего порожка может не решить проблему. Для этого придется подтачивать и верхний порожек, где лежат струны.

Вот как он выглядит:

Верхний порожек гитары

В этом порожке, в отличие от нижнего, уже есть углубления для струн. Так вот, для регулировки высоты струн над первым ладом, а именно для уменьшения высоты струн, необходимо эти углубления сделать глубже. Но учтите, что Вы это делаете на свой страх и риск! Хорошо, если этот верхний порожек съемный и его можно заменить. Но проблема в том, что чаще эти порожки вклеенные.

Как же углубить эти углубления? Можно воспользоваться очень маленьким напильником или очень тонким надфилем. Данные инструменты с такими параметрами сложно найти. Но существуют специальные надфили для верхнего порожка гитары, они выглядят так:

Надфили для верхнего порожка гитары

Но если таких инструментов нет, можно сделать пропил самОй струной. Для этого, естественно, снимаем струны (или струну). Берём соответствующую струну и ею начинаем водить по пропилу туда-сюда. При это углубление будет углубляться.

Как увеличить высоту струн?

Как я уже говорил, такое редко, но всё же может потребоваться. Обычно такая необходимость возникает, когда струны жужжат, то есть касаются ладовых порожков, которых касаться не должны.

Для регулировки высоты струн, когда нам нужно ее увеличить, работаем с нижним порожком. Тут все просто: если для уменьшения высоты мы подпиливали порожек, то сейчас, наоборот — будем что-то подкладывать. Что подложить? Например, спичку (или несколько, по всей длине порожка).

А можно просто купить новый нижний порожек, который будет выше предыдущего. Если он окажется сильно выше — то можно его и подпилить 🙂

В любом случае, Вы можете не заморачиваться так сильно и не считать миллиметры. Если видите, что высота струн над грифом слишком большая — подпиливайте нижний порожек, пока не станет удобно играть. Я вот свой нижний порожек вообще выкинул и играю без него 🙂 Мне нравится, когда высота струн минимальная. Так удобнее играть.

Но, прежде чем ставить эксперименты, купите дополнительный порожек на всякий случай.

Все о полуакустических гитарах

В сегодняшней статье мы поговорим о полуакустических гитарах и всем, что с ними связано.

Гитара Epiphone Casino Cherry

Что есть что?

Очень часто начинающие музыканты путают полуакустические и электроакустические гитары, но на самом деле это далеко не одно и то же. Электроакустическая гитара – это акустическая гитара, в которой используется система подзвучки, пьезозвукосниматель или специальный конденсаторный микрофон и активный преамп. В отличие от электроакустики, такая гитара хоть и имеет полый корпус, но для снятия звука в ней используются магнитные звукосниматели, как на обычных электрогитарах.

Немного истории

История инструмента начинается в 30-х годах. С развитием музыки исполнители стали испытывать острую необходимость в гитарах, которые могли бы звучать громко, чтобы не теряться на фоне других инструментов. Особенно это касалось гитаристов, работающих в составе оркестров и джазовых биг-бэндов. Спрос рождает предложение – производители инструментов начали эксперименты по созданию гитар, которые можно было бы подзвучить с помощью усилителя.

В 1936 году компания Gibson представила первый такой инструмент – Gibson ES-150S. За основу был взят популярный на тот момент серийный джазовый арктоп, но с установленным на нем магнитным звукоснимателем Charlie Christian.

Арктоп – гитара с полым корпусом и выпуклой верхней и нижней декой, резонаторными отверстиями в форме буквы f.

Гитара Gibson ES-150S

Чистый и громкий звук ES-150S мгновенно полюбился джазовым гитаристам того времени и стал революционным шагом на пути к появлению электрогитары. После успеха ES-150S, в 1949 Gibson представляет еще две модели полуакустических гитар ES-175 и ES-5. Учитывая пожелания музыкантов после экспериментов в 1958, Gibson представляет целую серию вариаций полуакустических гитар, в том числе и полуакустику с более тонким корпусом, цельным центральным блоком и вырезом для удобного доступа к верхним ладам. В то же время успех инструментов Gibson подстегивает других производителей инструментов на разработку своих собственных версий полуакустических гитар. Rickenbacker представляют свою легендарную 330-ю серию, а Gretsh – популярную до сих пор модель 6120.

Edge – гитарист рок-группы U2 с гитарой Rickenbacker 330

Виды корпусов полуакустики

На данный момент производятся несколько типов корпусов полуакустических гитар:

  • Hollow Body. Гитары с большим, полностью полым корпусом, они же джазовые гитары. Прямые потомки тех первых электрофицированных арктопов. Обладают очень глубоким, мягким, бархатным тембром и сравнительно коротким сустейном. Другой их особенностью является быстрая заводка на больших громкостях, что делает их малопригодными для игры в громких, агрессивных стилях.

Пример: ARIA TA-TR1.

  • Semi-Hollow Body. Гитары с более тонким корпусом и центральным блоком из цельного дерева. Обладают более резким, ярким звуком. За счет центрального блока снижена склонность к заводкам и обратной связи, увеличен сустейн. При этом они сохраняют значительную часть характерного для Hollow body гитар резонанса.

Пример: EPIPHONE DOT.

  • Thin Line. Как правило, это полая вариация на тему цельнокорпусной электрогитары, повторяющая форму прототипа и имеющая центральный блок. Пустоты добавляют такой модели дополнительный резонанс и глубину.

Пример: CRAFTER CT-125C/BK.

Какими же особенностями обладают полуакустики?

Подписной Ibanez GB10 джазового гитариста George Benson

  • Характерный более чистый, глубокий и мягкий звук. При этом даже на сильном перегрузе эти гитары сохраняют отличную читаемость, не теряются в миксе.

  • Их можно использовать для занятий в неподключенном состоянии. Они звучат тише акустических гитар, но при этом они в неподключенном состоянии звучат громче, чем неподключенная электрогитара, и этого вполне достаточно для тихих занятий.

  • Вес. За счет полого корпуса вес большинства полуакустик ощутимее меньше электрогитар.

  • Склонность к заводкам. Минус, который привел в свое время к снижению популярности этих инструментов, был переосмыслен в 90-х такими гранжевыми исполнителями и гитаристами-экспериментаторами, как Pearl Jam и Sonic Youth, и с успехом используется до сих пор во многих стилях для креативной работы с контролируемой обратной связью.

  • Стильный и строгий внешний вид. Несмотря на это, современные полуакустики зачастую обладают весьма «хулиганским характером», начинкой и эргономикой под стать гитарам для «металла» и могут дать фору последним по звуковым свойствам и возможностям.

Schecter Hellraiser SOLO-6 E/A

Пример современной универсальной полуакустики Schecter Hellraiser SOLO-6 E/A. Это Thin Line полуакустика с центральным блоком, облегченным доступом к верхним ладам, сетом активных звукоснимателей EMG с отсечками и пьезозвукоснимателем, встроенным в бридж, с возможностью использования его как отдельно, так и в миксе с EMG. Не существует в мире таких задач, которые были бы не по зубам этой гитаре.

Звук

На данный момент на рынке представлено огромное количество вариаций, подходящих под самые разнообразные требования и цели. Можно найти полуакустические гитары с различными комбинациями звукоснимателей: хамбакеры, в том числе и с активными EMG, классические синглы, P90, lipstick, дополнительный пьезозвукосниматель, встроенный в бридж.

Корпус

Для изготовления полуакустических гитар используются различные сорта дерева. В классическом варианте – ламинированный клен, но существуют модели из композитных материалов, например Danelectro Convertible. На современные полуакустические гитары устанавливают различные бриджи и струнодержатели, начиная от классических для таких типов гитар плавающих бриджей, Tune-o-Matic, Bigsby и даже Floyd Rose.

Подписная модель гитариста NU-Metal группы Limp Bizkit Уэса Борланда – Yamaha CV820 WB

Применение

Несмотря на распространенное мнение о том, что полуакустические гитары – это инструменты для джаза и блюза, их с успехом используют музыканты, работающие в самых разных жанрах – от поп-музыки до рока, от металла до экспериментальных стилей музыки, от панк-рока до серф-рока и рокабилли. Среди известных гитаристов, которые очень активно использовали и используют этот тип гитар: John Lennon (Beatles) – Epiphone Casino, B.B. King – Gibson Lucille, Wes Borland (Limp Bizkit) – Yamaha CV820 WB, Troy Van Leeuwen (Queens of a Stone Age) – Yamaha SA503 TVL, Porl Thompson (The Cure) – Schecter Porl Thompson Corsair Bigsby, George Benson – Ibanez GB10 и многие другие.

Tim Armstrong – гитарист панк-группы Rancid – и его подписной Gretsch G5191BK TIM ARMSTRONG SIGNATURE ELECTROMATIC

Вместо заключения

При выборе инструмента не стоит пренебрежительно относиться к полуакустическим гитарам. По возможности, уделите время и послушайте один-два экземпляра. Возможно, именно полуакустики смогут дать вам тот звук, который вы искали и долго не могли найти у цельнокорпусных гитар.

Полуакустическая гитара – выбор новичков и профессионалов

С момента своего появления полуакустическая гитара завоевала популярность как любителей, так и профессионалов. Эта модель музыкального инструмента стала своеобразным переходным вариантом между привычной акустикой и электрогитарой, появившейся немного позже. От современных моделей отличается прежде всего полым корпусом. В остальном эти изделия фактически идентичны. Инструмент сохранил популярность в наши дни. Он не применяется только на крупных музыкальных концертах.

История появления

Появление полуакустической модели музыкального инструмента вызвано решением сделать усовершенствованный вариант акустической гитары. Первоначально доработка заключалась в попытке снимать звук с использованием простого микрофона. В скором времени сразу несколько фирм в США приняли решение усиливать звукосниматель, улавливающий колебания струн из металла на грифе. Первой успешной попыткой стала модель Gibson-ES 150. Ее изготовил почти 100 лет назад (в 30-е годы ХХ века) мастер Орвилл Гибсон. Предназначалась для исполнения модных в те годы джазовых композиций. Такой инструмент начал звучать громко, давая характерный звук с нежными бархатными нотами.

Виды

Сегодня такая модель есть в списке продукции большинства известных производителей. За десятилетия выпуска они разделились на несколько основных видов:

  1. Предназначенная специально для исполнения джазовых композиций – Hollow Body. Этот вариант отличает короткий сустейн, бархатный насыщенный звук. У модели при громком звучании быстрая заводка, что исключает применение инструмента в агрессивном стиле исполнения.
  2. Semi-Hollow Body – главный блок выполняется из натуральной древесины. У нее тонкий корпус. Понижена склонность к заводкам. Сустейн увеличен с сохранением хорошего резонанса.
  3. Вариация полнокорпусной гитары с повторением формы прототипа – Thin Line. За счет пустот при игре достигается дополнительная глубина, резонанс.

Все модели пользуются большой популярностью у предпочитающих полуакустику для исполнения композиций.

Строение

Воспроизводимые звуки непосредственно зависят от особенностей строения инструмента. В зависимости от модели, такие изделия выпускаются:

  • с полностью пустым корпусом для музыкантов, не нуждающихся в акустическом звучании с усиленным звуком, акустика улучшается при подключении к усилителю;
  • с полупустым корпусом меньшей ширины, дополненные вырезами F-образной формы, например, Крафтер.

В перечне модельного ряда отдельно стоит бас-гитара с четырьмя струнами. Обычно сочетается с барабанными установками. Выполняется из натурального дерева различных пород, может применяться с усилителем, без него. Может играть скрипичным басом Орфей, популярным среди большинства исполнителей СССР.

Гитары состоят из грифа, корпуса, струн, колков, звукоснимателей.

Преимущество перед другими видами

Модели отличаются достаточно громким звуком в закрытых помещениях даже без использования усилителя. В числе плюсов:

  • небольшой вес за счет полого корпуса;
  • мягкий, чистый, глубокий звук;
  • игра как с усилителем, так и без подключения;
  • хорошие заводки.

Как и электрогитара, акустика используется профессионалам и любителями. Благодаря игре без усилителя, способна давать камерный, бархатный звук.

В каких стилях музыки используется?

На первых этапах своего существования полуакустические модели предназначались для исполнения джазовых, блюзовых композиций. По мере совершенствования конструкций, расширения модельного ряда электроакустический вариант использовался музыкантами, предпочитающими самые разные стили. В равной мере их используют поп-исполнители, играющие металл, панк и серф рок, экспериментальные музыкальные стили. Среди музыкантов, отдающих предпочтение полуакустике: Джон Ленон, Джордж Бенсон, Трой Ван Левен, Би Би Кинг и многие другие.

Известные модели

В числе популярных моделей:

  • полуакустические элегантные гитары aria с тонким, полым подъемом, способные на бриджевом датчике звучать с лязгающим, резким звуком;
  • полуакустическая джет гитара с профессиональным звучанием, выпускаемая в Корее по достаточно низкой цене;
  • полуакустические бас гитары для профессионалов и любителей, имеющие сильное звучание с глубоким тембром;
  • гитары greg bennett – также полуакустические, применяемые для исполнения блюза;
  • полуакустическая гитара модели stagg a300 vs отличается оригинальными и эффектно выглядящими скрипичными аферами, что повышает удобство доступа к верхним тонами, формирует плотный звуковой ряд;
  • полуакустическая гитара модели crafter, отличающаяся полупустым корпусом, небольшой массой, за счет полостей обеспечивает формирование бархатистого, нежного звучания;
  • полуакустическая гитара ибанез также считается одной из лучших для исполнителей джазовых произведений.

Оптимальный для себя вариант музыкант выбирает самостоятельно в зависимости от предпочитаемого стиля, типа исполнения.

Как выбрать себе акустическую гитару?

При выборе учитывается стиль музыкальных произведений, который планирует чаще исполнять музыкант. В связи с этим рекомендуется покупать полнокорпусные модели с пустотами, наличие или отсутствие которых делает звук соответственно более или менее резким.

Полуакустические инструменты начинающему гитаристу понравятся возможностью исполнения различных стилей музыки.

Полуакустика удобна за счет легкой игры. Каждое прикосновение к струнам сопровождается бархатным звуком.

Лучше выбирать варианты, при изготовлении которых использовалось несколько пород дерева, что повышает уровень звукоотдачи. Пластиковые детали на корпусе, наоборот, качество звука понизят. Древесина, применяемая при изготовлении музыкального инструмента, обязательно предварительно тщательно просушивается.

Повышенное внимание уделяется порожку, сквозь который пропускаются струны. По его высоте определяется их уровень поднятия над грифом. Исполнителю, только начинающему карьеру, рекомендуется отдавать предпочтение низким порожкам, позволяющим играть на инструменте с меньшим давлением, усилием.

Внимание! Сохранение минимальной влажности приводит к быстрой деформации грифа.

Перед покупкой важно попробовать сыграть на гитаре. Необязательно поражать сотрудников музыкального магазина мастерством виртуоза. Перебирая струны, музыкант оценивает качество звучания, в котором отсутствуют диссонирующие или дребезжащие ноты. Наличие дребезжания показывает нарушение технологии изготовления. Проба проводится при пальцевой игре, медиатором, пальцевыми накладками, играя боем и перебором. По мере приближения к корпусу модели низкого качества прекращают строить. Сыграть на них сложные композиции не получится.

При выборе рекомендуется взять с собой опытного исполнителя, готового дать советы и рекомендации. Покупка первой полуакустики станет для каждого музыканта шагом освоения музыкального Олимпа.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх