Электрификация

Справочник домашнего мастера

Подсветка печки ВАЗ 2109

Содержание

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Font size 16

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка. В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

Тяги

Для этого:

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Быстро и качественно заменить вентилятор печки поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-ventilyatora-pechki.html

Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

  1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
  2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
  3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  4. Снятие вентилятора печки;
  5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  8. Снятие с радиатора всех шлангов;
  9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  10. Из печки нужно вынуть радиатор;
  11. Теперь становится возможной замена заслонки.

Прочитать подробнее о замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html

Обратная сборка

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.
После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

ММР нового образцаММР старого образца

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

  • Вениамин

Как отремонтировать или заменить заслонки печки ВАЗ-2110 своими руками

Транспортные средства концерна ВАЗ имеют один глобальный минус — печка машины. Несмотря на то что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некоторые недоработки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остаётся на недостаточном уровне.

Часто с наступлением холодов водители сталкиваются с проблемой некачественной работы отопительной системы автомобиля или с полным её отказом. Решать непредвиденную ситуацию приходится в срочном порядке, так как неправильное функционирование отопителя причиняет значительный дискомфорт для водителя и пассажиров и снижает показатель безопасного вождения.

Печка, установленная на приборной панели автомобиля ВАЗ-2110

Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками.

Диагностика работы заслонки печки

В большинстве случаев неполадки печки проявляются с приходом холодов, когда она является одним из главных атрибутов, обеспечивающих комфорт в салоне транспортного средства. Распространённой проблемой в печках десяток является неправильное распределение потоков тёплого воздуха, который поступает в салон автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант приносит значительные неудобства для водителя.

Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. Десятки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Они укомплектованы пластиковыми заслонками, которым свойственно деформироваться от высоких температур. А также очень часто разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею практически невозможным. При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся только горячий или холодный воздух. Если, к примеру, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров горячий, следовательно, заслонка не полностью открывается. В ситуации, когда задвижки совершенно не двигаются, надо проверять микроредуктор — приводной механизм детали.

Микроредуктор заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если проблема с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала. В этом случае ремонт заслонки практически невозможен, необходимо заменить её новым изделием. В этих целях лучше приобрести вместо штатной пластиковой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие нового образца. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновый уплотнитель. Заслонка нового образца отличается высокой стойкостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному уплотнителю из резины.

Следующий элемент, который может влиять на работу задвижки — микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонок, тогда причиной может быть микроредуктор привода. При поломках он подвергается замене, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.

Местонахождение заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Замена заслонки печки ВАЗ-2110

Осуществление замены заслонки отопителя не отличается значительными трудностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности. Для того чтобы добраться до задвижки, надо осуществить полный демонтаж печки. Основная часть работ по снятию печки будет производиться в моторном отсеке транспортного средства. Прежде чем заняться непосредственно разборкой печки, важно изначально отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость с системы отопления. После этого производится демонтаж наладки лобового стекла, звукоизоляционного материала, вентилятора печки. Дальше надо отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.

Следующий шаг — снятие фронтальной части корпуса отопителя. Работа отличается значительными сложностями, потому для упрощения снятия корпуса печки можно произвести дополнительно демонтаж панели приборов и с внутренней стороны салона открутить крепежи, на которых держится печка. После этого можно со стороны моторного отсека приподнять печку, снять скобы и винты крепления передней части отопителя. Только исполнив этот объём работ, передняя часть печки может быть демонтирована без затруднений.

Дальше необходимо отсоединить все шланги и патрубки, которые подходят к радиатору. После этого производится демонтаж заднего кожуха отопителя и радиатора. Только после произведённых манипуляций откроется доступ к заслонке. На этом подготовительный этап работ можно считать завершённым. После этого необходимо приступить непосредственно к замене заслонки печки ВАЗ-2110 новой деталью.

Ремонт и замена заслонки автомобиля ВАЗ-2110

Демонтаж испорченной детали и установка новой не отличается значительными сложностями. Единственный вопрос, который может возникать при демонтаже, как снять тягу заслонки отопителя ВАЗ-2110. Она хоть и пластиковая, однако, чрезвычайно плотно сидит на валу. Для её демонтажа понадобится две отвёртки. Тонкой отвёрткой необходимо приподнять рычаг крепления, второй отвёрткой разжимаются пластиковые выступы тяги. После отсоединения тяги верхняя задвижка самостоятельно опустится вниз, так как её больше ничего не будет держать.

При установке новой детали необходимо обратить внимание на вилку, расположенную на оси задвижки. Её важно закрепить таким образом, чтобы она вошла в зацепление с рычагом. При правильном монтаже задвижка отопителя должна разместиться в приподнятом положении. В иной ситуации её будет невозможно отрегулировать и замена детали не даст желаемых результатов.

При установке новой детали некоторые водителя параллельно производят доработку тяг заслонок печки. Конструкция тяг имеет некоторые недостатки. При переключении рычага управления заслонками можно увидеть, что в любой позиции рычага поток воздуха в сторону ног водителя перекрыт либо первой, либо второй заслонкой. Для улучшения распределения потоков воздуха потребуется укорачивание регулируемой тяги на три деления. С этой целью надо отрезать выдвигающийся наконечник тяги. Такая несложная доработка поможет стать заслонке в требуемую позицию, что благоприятно отразится на распределении воздуха. Поток тёплого воздуха будет равномерно поступать к ногам водителя, боковым стёклам автомобиля и с центрального дефлектора.

После этого производится установка всех снятых деталей в обратном порядке, заливается охлаждающая жидкость. Внимательно необходимо отнестись к подсоединению патрубков и шлангов. Только герметичные соединения будут гарантировать качественное функционирование отопительной системы. После этого можно проверять работу заслонок и всей отопительной системы.

Ремонт привода заслонки печки

При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту или замене микроредуктора отопителя. Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где располагается вакуумный усилитель. Для его демонтажа необходимо снять два разъёма — микроредуктора и моторчика, а также открутить крепёжные винты. После этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой. Если он неисправный, тогда нужно заменить деталь новым изделием. Возможен и ремонт моторчика, однако, только в крайне редких случаях.

В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и производится его монтаж на штатное посадочное место. Делать это необходимо очень внимательно, чтобы штифт мотора правильно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя.

После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне транспортного средства. После проверки хода рычагов необходимо произвести сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке.

Подведём итоги

Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 — распространённая неисправность, особенно в транспортных средствах с печками старого образца. Поломка в большинстве случаев обусловлена качеством пластиковых заслонок, которые очень часто подвергаются деформациям. Ремонт и замену задвижки печки ВАЗ-2110 возможно произвести своими руками без помощи профессионалов. Перед началом работы надо понимать, что для качественного ремонта и восстановления прежней функциональности отопительной системы предстоит полный демонтаж печки.

Несмотря на трудоёмкость предстоящих работ, результат порадует водителя и пассажиров теплом и уютом в салоне транспортного средства. Качество выполненный ремонт заслонки печки и её привода гарантирует стабильную работу отопительной системы автомобиля в любое время года.

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Доработка плафона освещения салона ВАЗ 2110-12

Штатный светильник имеет 2 положения: 1 — постоянно включен, 2 — включение при открытых дверях. Доработка светильника «пилингом» позволяет ввести 3-е (промежуточное после доработки) положение — постоянно выключен.

Доработка полезна и тем, у кого есть проблемы с конфликтом сигналки (при постановке на охрану) и функции «вежливый свет» из-за установки в светильник светодиодных ламп. Точнее поможет тем, кто как-раз хочет поставить светодиоды, но не может себе этого позволить из-за этой проблемы.

Алгоритм работы станет:
1 — постоянно включен,
2 — постоянно выключен (новое положение),
3 — включение при открытии дверей.

Доработанный светильник ничем снаружи почти не отличается.

Изнутри

Имеет два положения

Положение фиксатора клавиши

Чтобы вы понимали о чём речь

Выбираем оптимальное расположение нового отверстия под фиксацию клавиши светильника. Оптимально оно должно быть равноудалено от среднего (продолговатого) отверстия. Тут пригодится круглый напильник.

Пилим

Тут же замечаем, что при таком положении другой конец клавиши будет упираться в корпус светильника.

Край клавиши упирается в корпус.

Убираем напильником или ножом мешающий выступ, а также немного кромку самой клавиши.

Теперь ничего не мешает

Последнее. Пассатижами загибаем (приподнимаем) верхний контакт настолько, чтобы замыкание с ним пружинной пластины теперь происходило не в среднем положении (как было), а в верхнем (новом).

Всё. Собираем и ставим обратно.

Каждый владелец ВАЗ 2110 знает, что в этой машине, какая бы она «суперская» не была, есть мелкие недостатки. Одним из них является подсветка салона ВАЗ 2110, особенно штурманский фонарь. Его даже если в полной тьме включить, все равно приходится искать нужную вещь на ощупь. Большинство решают впихнуть в него лампочку с массой светодиодов, так сделал и я, но желаемого результата я не добился. Так вот, сняв штатный светильник и покрутив его, я понял, что он мне напоминает софит. Вуаля! Решено. Осталось только подобрать нужный диаметр.

Итак, перечень того, что понадобиться:

  1. Софит.
  2. Кнопка (тумблер).
  3. Канцелярский ножик.

В магазине лампочек и светильников пересмотрел много вариантов, отлично подошел мебельный софит на 10 Вт. Так как если брать на 20 и выше – она сильно греется. По диаметру светильник встал на родное место идеально, как будто там и стоял.

А вот место для кнопки я решил сделать в пластмасске, которая прикрывает крепления зеркала заднего вида. Если будете устанавливать кнопку там же – учтите ее расположение на фото. Просто разместив ее по-другому она будет упираться в крепление зеркала.

К тому же кнопку можно разместить и вот так, тут уж на ваше усмотрение:

Теперь давайте посмотрим, как же наша подсветка будет светить ночью:

Как снять плафон освещения салона на Lada Priora и поменять лампочку

Во время движения освещение салона, конечно, не нужно, но на стоянках без него не обойтись. В этой статье мы поговорим об автомобилях Лада Приора комплектаций «Норма» и «Люкс», выясним, какие лампы освещения салона в них использовались и в какие фонари ставились.

Какие плафоны освещения салона устанавливались на Приору

Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170) выпускалась в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». В первом случае для подсветки салона Приора использовался один фонарь, расположенный между боксом для очков и салонным зеркалом заднего обзора. В качестве источника света в него устанавливалась лампа C5W.

Лампа освещения салона Лада Приора

Выглядит фонарь освещения салона довольно скромно и имеет минимальный функционал:

  1. Всегда включено.
  2. Всегда выключено.
  3. Включается при открытии любой двери.

У Лады Приора «Люкс» уже два фонаря освещения салона: передний и задний. «Люксовый» передний светильник отличается от «Нормального» не только внешним видом, но и более широким функционалом. Кроме режимов «Всегда горит», «Не горит» и «Горит при открытии двери», он имеет еще два:

  1. Локальная подсветка водительского кресла.
  2. Локальная подсветка пассажирского кресла.

Эти режимы включаются отдельными кнопками независимо от остальных. Находится передний плафон там же, где и у «Нормы» – под боксом для очков. В качестве источников света в устройстве используются светодиоды.

Передний плафон подсветки салона Лада Приора расширенной комплектации

Задний прибор освещения салона обеспечивает подсветку заднего сидения – раздельно для левого и правого пассажира. Включаются они независимо отдельными кнопками. Источник света тот же, что и у переднего, – светодиоды.

Дополнительный плафон освещения у Приора «Люкс» находится над задним креслом (слева виден передний фонарь) к содержанию

Как разобрать плафон и заменить лампу

В этом разделе мы выясним, как снять плафон освещения Лады Приора «Норма», и произведем замену лампы. Для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка и, естественно, новая лампа C5W.

Вставляем отвертку под стекло со стороны пассажира и отжимаем его вниз, преодолевая усилие пружинной защелки. Откидываем стекло вниз и выводим фиксаторы со стороны водителя из зацепления с фонарем.

Снятие стекла с фонаря освещения салона Лада Приора «Норма»

Перед нами лампочка, зажатая пружинными контактами. Просто выдергиваем ее и на место сгоревшей устанавливаем новую.

Замена лампочки освещения салона Лада Приор «Норма»

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Пружинный фиксатор находится только с одной стороны стекла – ближе к пассажиру. Если попытаться отжимать стекло со стороны водителя, то пластмассовые фиксаторы будут сломаны, и плафон можно выбросить.

Что касается ремонта светильников на Лада Приора «Люкс», то мы этим заниматься не будем, поскольку для замены светодиодов понадобятся не только знания радиотехники, но и умение держать в руках паяльник. Если ты обладаешь такими знаниями, то можешь просмотреть ролик, рассказывающий о замене светодиодов в заднем светильнике «Люкса».

Замена светодиода в заднем светильнике освещения салона Лада Приора «Люкс»

Возможные неисправности — если лампа все равно не загорелась

Перегорание лампочки освещения салона Приоры, к сожалению, является не единственной неисправностью. Бывает, что при исправной лампе светильник не горит или ведет себя не так, как положено. Основные причины этой проблемы следующие:

Сгорел предохранитель. Открываем внутрисалонный монтажный блок – он находится под приборной панелью слева от водителя и закрыт декоративной крышкой на поворотных защелках.

Монтажный блок Лада Приора и нумерация предохранителей в нем

За освещение салона в «Норме» и в «Люксе» отвечает предохранитель F10 номиналом 7.5 А («Норма») или 10 А («Люкс»).

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Полезно! Этот же предохранитель питает и лампы сигнала торможения (стоп-сигналы). Если они горят, то предохранитель однозначно исправен, и в монтажный блок можно не лезть.

Окислился встроенный в светильник переключатель. Снимаем стекло (см. предыдущий раздел), переворачиваем, чистим контакты. Как вариант, покупаем новый переключатель, но тут придется распаять заклепки (выключатель задуман несъемным).

Неисправен концевой выключатель в стойке двери. Снимаем концевик, вывернув один саморез, звоним мультиметром, поставленным в режим измерения сопротивлений. Неисправный концевой выключатель заменяем на новый.

Обрыв или замыкание на кузов питающего провода. Во втором случае постоянно перегорает предохранитель. Осматриваем проводку, ищем повреждение, устраняем. Если проблему найти не удалось, отключаем поврежденный проводник, вместо него пробрасываем новый, используя специальный автомобильный провод.

Замена плафона “Норма” на “Люкс”

Ну и напоследок мы выясним, как поменять штатный плафон освещения салона Лада Приора «Норма» на «Люкс», поскольку он по сравнению с «Люксовым» выглядит, мягко говоря, не фонтан как внешне, так и по функционалу.

В первую очередь необходимо найти ответную часть к гнезду фонаря «Люкс», поскольку оно не такое, как на «Норме», хотя распиновка и совпадает.

Гнезда фонарей «Норма» и «Люкс» несколько различаются по размерам

Полезно! Промышленность производит плафоны «Люкс» с гнездами «Норма» специально для тюнинга. Их довольно сложно найти, но они существуют.

Плафон «Люкс» с гнездом «Норма»

К новому гнезду идеально подходит компьютерный кабель, используемый для внутреннего подключения переднего гнезда телефонов.

Кабель для внутреннего соединения в ПК

Для того чтобы шнур можно было использовать, его нужно немного доработать – перенести контакт с четвертого гнезда на третье. Это легко сделать при помощи иголки. Нажимаем на боковой фиксатор контакта и вытаскиваем его из гнезда вместе с проводом. Переставляем в третье – он сам защелкнется. Лишнее четвертое гнездо отрезаем обычным ножом. В результате у нас получится вот так:

Второй разъем на кабеле откусываем, провода зачищаем. Итак, у нас в руках плафон от Приора «Люкс» с кабелем питания. Можно начинать замену. Открываем бокс для хранения очков – он расположен сразу над плафоном. При помощи крестовой отвертки отворачиваем два самореза.

Под фонарем откручиваем еще два, которые крепят зеркало.

Саморезы крепления зеркала в салоне

Отключаем разъемы фонаря, датчика температуры и снимаем накладку вместе с фонарем.

Снятая накладка с фонарем освещения салона

Подключаем новый разъем на место старого, ориентируясь на распиновку, приведенную ниже. В принципе, она та же, что и на старом.

Автор доработки не стал обрезать старый разъем, а просто присоединил новый параллельно, зачистив провода, питающие старый.

Снимаем “Нормальный” фонарь освещения салона, на его место вставляем “Люксовский”. Тут ничего дорабатывать не нужно – и форма, и размеры, и фиксаторы у них совпадают.

Плафон нового образца становится на место старого идеально

Подключаем гнезда на место, устанавливаем накладку и зеркало на место, фиксируем саморезами.

Новый плафон смотрится куда приятнее, да и функционал у него шире

На этом беседу об освещении салона автомобилей Лада Приора «Норма» и «Люкс» можно закончить. Теперь мы знаем, что собой представляют фонари различных комплектаций, умеем менять в них лампочки, а при желании сможем даже заменить плафон «Норма» на «Люкс».

Лада Калина Универсал Комплектация «Робот». ›
Бортжурнал ›
Подсветка переключателей режимов отопителя / Backlight switches modes heater

Решил заняться заменой подсветки (ничего особенного, просто стандартные лампочки).
Выглядят они примерно вот так:
Лампочка в патроне
Для того, чтобы достать её, нужно снять «накладку», предварительно сняв магнитолу и еще пару деталей.
Итак, начнем:
1) Вынимаем магнитолу, отсоединяем от неё провода и откладываем в сторону.
2) Вынимаем заглушки (я поддевал отверткой) и откручиваем 2 самореза под ними.
Заглушки
3) Вытаскиваем 3 детальки: регулятор потока воздуха, регулятор температуры и рычаг управления рециркуляцией салона.
4) Аккуратно выщелкиваем крепления накладки, их всего 4.
5) Далее, поддерживая накладку одной рукой, отсоединяем все что присоединено к ней: обогрев заднего стекла, противотуманки, лампочки, уровень печки и аварийки. Примерно все это должно выглядеть вот так:
Не так страшно, как выглядит на фото
6) На замену идет одна лампочка (вторая работает), забираем отсюда:
Купил 5 лампочек безцокольных (про запас, еще приборную подсветку менял)
7) Вытаскиваем из патрона старую лампочку, вставляем новую. Но, лучше всего, менять все, как я и сделал, в принципе.
8) Собираем все в обратном порядке, главное чтобы провода не мешались. И начинать лучше сверху:

Собственно, все, работа заняла пару дней только из-за того, что магазины не работали в праздники. А в целом, ушло на всё про все около часа с книжкой по ремонту и эксплуатации.

Итог:

Видимость не особо, ибо фото сделано на телефон

Тема: Не горит подсветка регулировки печки

Разделы форума NP300

  • Навигация по форуму
  • Мой кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на форуме
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Разделы
  • Новостной форум
    1. Новости
  • Технический форум
    1. Mitsubishi
      1. MitsuMarket
        1. — MitsuMarket. Продам, отдам, обменяю !
          1. MitsuMarket. Куплю,ищу !
    2. Mazda, Ford
      1. Mazda, Ford до 2007 г.
      2. Mazda, Ford с 2007 по 2011 г.
      3. Mazda, Ford c 2012г.
      4. Mazdо-FordoSupermercato
        1. Mazdо-FordoSupermercato. Продам, отдам, обменяю !
        2. Mazdо-FordoSupermercato. Куплю, ищу!
    3. Nissan
      1. Navara
        1. NavaraSelling
          1. NavaraSelling. Продам, отдам, обменяю !
          2. NavaraSelling. Куплю, ищу!
      2. NP300
        1. NPTrading
          1. NPTrading. Продам, отдам, обменяю !
          2. NPTrading.Куплю, ищу!
    4. Ssang Yong
      1. Ssang YongВoutique
        1. Ssang YongВoutique Продам, отдам, обменяю !
        2. Ssang YongВoutique. Куплю, ищу !
    5. Honda Ridgeline
    6. Dodge
    7. TOYOTA
      1. Toyota Hilux
        1. HiluxNegozio
          1. HiluxNegozio. Продам, отдам, обменяю !
          2. HiluxNegozio. Куплю, ищу!
      2. Tacoma
      3. Tundra
        1. Тундрорынок
          1. Тундрорынок. Продам, отдам, обменяю !
          2. Тундрорынок. Куплю, ищу !
    8. Chevrolet
    9. Ford Trucks USA
    10. Пикапы из Поднебесной.
    11. Mercedes
    12. Volkswagen
      1. WolfGeschaft
        1. WolfGeschaft. Продам, отдам, обменяю
        2. WolfGeschaft. Куплю, ищу !
    13. Пикап UAZ Patriot
      1. UAZ-Лабаз
        1. UAZ-Лабаз .Продам, отдам, обменяю!
        2. UAZ-Лабаз .Куплю, ищу!
    14. Fiat FullBack
    15. Другие — редкие марки
    16. Зимняя эксплуатация
    17. Общие вопросы
  • Нетехнический форум
    1. Колеса и диски
    2. Кунг,крышка и рольставни или чем закрыть кузов.
    3. Защищаем кузов (грузовой отсек) пикапа
    4. Какое авто выбрать?
    5. Что необходимо всегда иметь в автомобиле
    6. Юридическая консультация
      1. страхование
      2. Нарушение ПДД
      3. Прочие вопросы по автомашинам
      4. Неавтомобильные юридические вопросы
    7. Дилеры для нас или мы для них ?…
  • Подготовка авто
    1. Бортовой журнал или ЛИЧНЫЙ дневник.
    2. Общий тюнинг
      1. Клуб 12 вольт
      2. Интерьер и экстерьер
      3. Подготовка к Оффроуду
      4. Разное
    3. Самоделкин, газу!
  • Всем миром боремся за свои права
  • Предложения наших партнеров
    1. Кунги, крышки для пикапов и аксессуары
      1. Кунги
      2. Крышки
      3. Оплата и доставка
      4. Пластиковые вставки
      5. Аксессуары
    2. Проверка истории автомобиля по госномеру и VIN-коду»
    3. Интернет-магазин PickupGarage.ru
    4. Техцентр 4х4ТУНДРА
    5. TRIFFID TRUCKS
    6. Потолочные консолиАлюминиевые крышки
    7. Z-PROTECT.RU. Системы защитных покрытий
    8. Черный список pickupclub.ru
  • PickupclubService
    1. Pickupclub Service
  • Встречи и покатушки
    1. Приглашения на мероприятия от дружественных клубов.
      1. Москва и МО. Приглашения на мероприятия от дружественных клубов.
      2. Санкт-Петербург.Приглашения на мероприятия от дружественных клубов.
      3. Вся Россия.Приглашения на мероприятия от дружественных клубов.
      4. Архив
    2. Встречи и покатушки, соревнования Нашего клуба.
      1. Общая — для всех городов.
      2. МАСЛЕНИЦА 2018 !!!
      3. Москва
      4. Санкт-Петербург
      5. Архангельск
      6. Екатеринбург
      7. Ижевск
      8. Карелия
      9. Мурманск
      10. Нижний Новгород
      11. Ростов-на-Дону
      12. Рязань
      13. Самара
      14. Сыктывкар — Ухта
      15. Тверь
      16. Тюмень
      17. Уфа ( Башкирия)
      18. АРХИВ 2007-2008- 2009г.г.
  • Дисконтная система клуба
    1. Клубные карты Pickupclub
    2. Клубная Символика
  • Путешествия и туризм
    1. Снаряжение
    2. Маршруты
      1. Справочник гостиниц
    3. Отчеты
      1. Алтай отчеты
      2. Архангельская обл. отчеты
      3. Байкал отчеты
      4. Бесов Нос отчеты
      5. Вологодская обл. отчеты
      6. Карелия отчеты
      7. Кольский полуостров отчеты
      8. Крым отчеты
      9. Псков и Псковская область
      10. Сибирь восточная отчеты
      11. Сибирь западная отчеты
      12. Урал отчеты
      13. Белоруссия отчеты
      14. Грузия отчеты
      15. Казахстан отчеты
      16. Украина отчеты
      17. Зарубежные вояжи отчеты
  • Увлечения любителей пикапов
    1. Клуб по интересам
      1. Фотоконкурсы
      2. ОХОТА
      3. Наш самый большой интерес.
      4. РЫБАЛКА
      5. ЛОДКИ и МОТОРЫ
      6. Стройка и ремонт
      7. Сад — Огород
      8. Дайвинг и всё подводное
      9. Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
      10. Занимательная история.
      11. Кулинарные посиделки
      12. Квадро Мото и снегоходы
      13. Горы спортивные.
      14. Искусство
      15. Клубные Пушкины и Чеховы
      16. Всего понемногу
  • ПОИСКОВЫЙ ОТРЯД
    1. Поиск
  • Беседка
    1. Поздравлялки
    2. Курилка (трёп)
      1. Работа….
    3. ЮМОР
    4. Флудильня
  • Покупка и продажа (барахолка)
    1. Дисконт
    2. Авто, запчасти, аксессуары
      1. Мутим опт !
      2. Продам , отдам, обменяю !
        1. Автобутик. Продажа только автомобилей .
          1. Mitsubishi продажа а/м
          2. Mazda, Ford продажа а/м
          3. Nissan продажа а/м
          4. Ssang Yong продажа а/м
          5. Honda Ridgeline продажа а/м
          6. Dodge продажа а/м
          7. TOYOTA продажа а/м
          8. Chevrolet продажа а/м
          9. Ford Trucks USA продажа а/м
          10. Пикапы из Поднебесной продажа а/м
          11. Volkswagen продажа а/м
          12. Пикап UAZ Patriot продажа а/м
          13. Редкие пикапы продажа а/м
          14. НЕ ПИКАПЫ ! продажа а/м
        2. ПРОДАЖА резины и дисков
        3. Продажа всего остального ПОДХОДЯЩЕЕ для ЛЮБОГО автомобиля.
      3. Куплю , ищу !
        1. Куплю машину
        2. КУПЛЮ резину, диски.
        3. Куплю нужное для автомобиля
  • FAQ
    1. FAQ
      1. Общий
      2. Двигатель
      3. Электрика
      4. Ходовая и резина
      5. Оффроуд
        1. белый список
        2. черный список
      6. Софт
  • Работа сайта
    1. Работа сайта
      1. МЕМОРИАЛ
    2. Новинки сайта

Доработка подсветки блока управления печкой Лада Гранта и Калина

15 май 2015 Лада.Онлайн 63 618 9

Не секрет, что блок управления отопителем Лада Калина перекочевал на более современные автомобили Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. Вместе с ним перешли и недостатки, например, тусклая подсветка. Существует множество способов, как доработать подсветку салона, но мы остановимся только на одном из них, который по нашему мнению самый лучший.

Причина плохой подсветки блока управления печкой в зеленом светофильтре на наклейке. Чаще всего автолюбители просто стирают его, делая тем самым подсветку немного ярче, но это не решает другой проблемы — неравномерного свечения.

Мы предлагаем подойти к вопросу комплексно, улучшить подсветку и саму шкалу на блоке управления отопителем и для этого потребуется:

  1. Макет шкал в Corel Draw x5 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте (пароль: lada.online).
  2. Матовая пленка с клеевым слоем, 0,5 м — 350р.
  3. Белая транслюцентная пленка 0,4 м. — 250р.
  4. Светодиодные модули для подсветки.
  5. Услуги плотерной резки — 180р.

Снимаем центральную накладку панели приборов (торпедо), для этого поддеваем отверткой все рукоятки регуляторов печки, а затем и саму пластиковую накладку, отщелкивая ее по периметру, начиная с нижнего правого угла. Затем устанавливаем светодиодные модули на двусторонний скотч. Яркая подсветка нам гарантирована.

Вырезанные макеты аккуратно наклеиваем, первый слой — светофильтр для температуры красный и синий. Второй слой — белая транслюцентная пленка, а третий черная матовая пленка. Отражатели на пластике можно выровнять, чтобы они не мешали, а отражатели на внутренних кольцах не трогать.

В результате получаем равномерную и яркую подсветку блока управления печкой. Можете сравнить с тем, как было и как стало:

Обратите внимание на другую доработку — замена ручек отопителя Лада Гранта/Калина.

Ключевые слова: торпедо лада гранта | торпедо лада калина | подсветка салона лада гранта | подсветка салона лада калина | печка лада гранта | печка лада калина | кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх