Электрификация

Справочник домашнего мастера

Подиум под датчик

Содержание

Лада 2111 «Tony tuning» ›
Бортжурнал ›
Делаем панель (торпедо) своими руками! Часть 1.

Итак с потолком закончили, пора переходить на нижнюю часть салона. Как и обещал, выкладываю фото отчет о переделки торпедо!)
Хочу сразу сказать, что на данном этапе работа выглядит грубо и массивно, с этим я сейчас борюсь и в ближайшее время исправлю)
Для начала снимаем нашу накладку.

Теперь пеним, но не в коем случае не наваливайте разом огромную кучу пены, она у вас и за неделю потом не высохнет!

Не забываем примерить, чтобы потом не получилось, что у вас руль задевает за нее, либо просто слишком высокая поучилась.

В принципе вся работа заключается в двух вещах, вы режете, пените, снова режете и так очень много раз)

Дальше мы наносим самую дешевую шпатлевку которую смогли найти, делается это для заполнения пустот и придания жесткости нашей форма так как далее я ее разрезал на 2 части.Размечаем места разреза. Накладки щитка приборов. Основная накладка.
Разделил я их для более легкого монтажа, и для менее сложной перетяжки кожей в будущем.
Вот собственно, что меня вдохновляло))
А пока ездим вот так)

Лада 2111 «Tony tuning» ›
Бортжурнал ›
Делаем панель (торпедо) своими руками! Часть 2. (Стекловолокно)

Первая часть тут www.drive2.ru/cars/lada/2…nytuning/journal/2812153/

Итак с формой из пены закончили, теперь нужно придать форме идеально ровную поверхность, для снятия матрицы. Раньше я делал это с помощью шпатлевки, сейчас решил освоить скульптурный пластилин, ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ! Работать с ним одно удовольствие и никакой пыли. я делал форму сначала пеной, а выводил пластилином, но если есть возможность, то от пены лучше отказаться и делать форму полностью из пластилина.
Собственно начнем!
Обклеиваем всю панель слоем пластилина, выравниваем поверхность и выводим углы.

так как всю внешнюю сторону будет перекрывать тонированное оргстекло, мне мешал кусок пластика который пришлось срезать.

Самая интересная часть работы закончена, приступаем к стеклоткани!
Я сделал сначала слой стеклоткани с плотностью 100, второй слой 300.
После того как все засохло, нужно отделить матрицу от нашей формы, и тут я понял какую огромную ошибку я допустил когда не наложил слой разделителя между формой и стеклоткани. Пришлось весь день отдирать пластилин от матрицы. Для разделения можно было использовать пищевую пленку.
Матрицу отделили, от пластилина отчистили, теперь нужно наростить толщину, далаем это с внутренней стороны. и вот собственно готово.
В следующей части я расскажу о перетяжке и перешивки панели приборов.

Теперь вопрос для тех кто осилил все эти буквы, перетянуть панель в ткань как на фото в цвет потолка, либо в черную\серую кожу?
Ну и как всегда жмем НРАВИТСЯ!)))

Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Самодельная торпеда часть 1

После установки торпеды от ваз 21213 старая торпеда пылилась в гараже 1,5 года и при очередной уборке гаража когда я на неё наткнулся у меня возникла идея что нибудь из неё сделать. Хочу сделать что то среднее между стритрейсинговым и раллийным салоном с кучей тумблеров приборов и кучей всего. Я взял металлический каркас от старой торпеды залил его монтажной пеной после канцелярским ножом вырезал форму, пока не доделанной осталась правая сторона думаю как лучше сделать. Есть идея в верху, где был бардачок сделать просто полость под всякую всячину без дверки и от туда вывести типа поручня для пассажира, что бы держаться при езде по бездорожью как на уазах. А вот нижнюю полочку наоборот с делать закрывающейся, чтобы складывать туда документы и прочее. Приборы будут родные, которые стояли на прежней торпеде, только шкалы замененные на тюнингованные со светодиодной подсветкой, так же планируется сделать полностью новую систему воздуховодов и еще много чего.

Пока из того, что уже готово это сделана половина торпеды, начал делать приборы и купил тумблеры.
В связи с тем, что сейчас живу в другом городе
возможности продолжать работать с машиной нет, так что пока делаю приборы и думаю над тем что еще можно сделать. Если у есть какие нибудь фотки прикольных салонов авто или какие нибудь советы по данному проекту буду рад.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками: торпеды, бороды, панели приборов

ВАЗовская «шестёрка» считается эталоном надёжности и простоты советского автопрома. Она «вырастила» не одно поколение автолюбителей. Своей незатейливостью и податливостью она покорила сердца многих автовладельцев. До сих пор «шестёрки» колесят по дорогам городов и деревень. Чтобы выделиться из общей массы автомобилей, владельцы задумываются о тюнинге, который преображает внешний и внутренний виды машины. Изменить облик салона ВАЗ 2106 можно своими руками.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Всем автовладельцам известно, что тюнинг салона — это придание ему нового облика, улучшение функциональности и безопасности. С его помощью можно создать индивидуальный и неповторимый стиль.

Деревянный салон даёт возможность почувствовать себя за рулём люксового автомобиля

Тюнинг салона состоит из нескольких этапов:

  • тюнинг торпеды;
  • тюнинг панели приборов;
  • тюнинг бороды;
  • замена или перетяжка сидений;
  • установка магнитолы;
  • тюнинг руля;
  • тюнинг ручки КПП.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Тюнинг торпеды

Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.

Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.

Демонтаж торпеды

Снятие консоли происходит следующим образом:

  1. Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку. Демонтаж торпеды начинается со снятия бардачка
  2. Снимаем панель радиоприёмника. Для этого в самом низу отворачиваем саморезы с обеих сторон, после выкручиваем верхний правый винт крепления панели. Аккуратно, поддев отвёрткой, из панели радиоприёмника вынимаем планку с дополнительными органами управления. Под этой планкой находится ещё два самореза, которые также необходимо открутить и, придерживая монтажную планку, снимаем панель радиоприёмника. Убираем массу с аккумуляторной батареи, убираем полку панели приборов, после этого демонтируем панель, предназначенную для радиоприёмника, вытаскиваем комбинацию приборов; на стойках ветрового стекла имеются защитные накладки, они мешают снять приборную панель, поэтому удаляем их
  3. Демонтируем левую и правую декоративные накладки стоек ветрового стекла.
  4. Отсоединяем декоративные накладки рулевой колонки, которые закреплены на пяти саморезах.
  5. Далее снимаем панель комбинации приборов. Для этого отвёрткой подцепляем панель в местах крепления фиксаторов и вытаскиваем её немного наружу. Отсоединяем от спидометра трос. Маркируем пакетники проводов так, чтобы при установке не запутаться, и разъединяем их. Снимаем щиток приборов. Снимаем корпус бардачка и отсоединяем два питающих провода освещения, поддеваем переключатель вентилятора отопителя отвёрткой, ручки, которыми вы регулирует степень вентиляции и температуру, тоже нужно поддеть и снять, демонтируем часы, демонтируем воздуховоды-дефлекторы, панель приборов прикручена дополнительно четырьмя саморезами, которые необходимо открутить, сверху панель посажена на четыре гайки, откручиваем, если мешает руль, его тоже можно снять, снимаем саму панель приборов
  6. Поднимаем торпеду вверх и на себя. Теперь её можно достать из салона машины. Для выполнения качественного тюнинга торпеды её необходимо снять и достать из салона

Подробнее о стеклах на ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/lobovoe-steklo-vaz-2106.html

Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106

Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:

  • можно заменить штатную торпеду на новую из отечественных или импортных автомобилей. Она устанавливается целиком с приборами. Так как детали в «классике» взаимозаменяемые, то на «шестёрку» подходят панели от ВАЗ 2105, ВАЗ 2107;
  • покрыть торпеду жидкой резиной. Этот вариант исполнения трудоёмкий, при этом такое покрытие недолговечно и со временем начнёт трескаться. Периодически его будет необходимо обновлять. Большим плюсом этого способа является его низкая стоимость;
  • перетяжка торпеды виниловой плёнкой, флоком, автомобильной кожей или кожзаменителем. Этот способ улучшения самый эффективный, но скрупулёзный и трудоёмкий. Для выполнения работ необходимо демонтировать торпеду и снять с неё мерки. Лучше всего сделать выкройку из флизелина. По выкройке вырезать составные части. Сшить все детали выкройки крепкими нитками. Работать желательно аккуратно, чтобы не образовывались складки на материале, которые будут портить внешний вид. Затем обработать поверхность консоли термоклеем, натянуть чехол. И, воспользовавшись строительным феном, приклеить чехол.

Обтянутая кожей торпеда смотрится эффектно

Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг панели приборов

Модернизация приборной панели ВАЗ 2106 заключается в замене подсветки и декоративных частей шкал.

Замена шкал и стрелок панели приборов

Этот процесс довольно простой и выполнить его можно своими руками:

  1. На старте работ демонтируем щиток панели приборов «шестёрки»
  2. Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра.
  3. После этого снимаем шкалы.
  4. Чтобы демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу влево. После этого стрелка прибора немного опустится и начнёт колебаться. Как только она окончательно замрёт, данное положение нужно отметить с помощью маркера. Всё это необходимо для того, чтобы потом спидометр указывал верную скорость. Положение стрелки спидометра нужно отметить маркером
  5. На шкалы наклеиваются новые обозначения, которые можно распечатать на принтере. Стрелки покрывают контрастной краской, чтобы они не сливались со шкалой. Стрелки окрашивают контрастной краской
  6. Стаканы оклеиваются белой или в цвет салона самоклеящейся бумагой.

Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности. После чего панель монтируется на прежнее место.

Подсветка панели приборов

Многим автолюбителям известно, что в «шестёрке» слабая подсветка приборов. При обновлении панели можно добавить светодиодную подсветку. Перед началом работ с электрикой обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора.

Светодиодная подсветка украсит салон автомобиля

Порядок работ:

  1. Демонтировав панель, снимаем приборы один за другим.
  2. Каждый из них разбираем на части.
  3. В корпус вклеиваем звенья светодиодной ленты. На маленькие приборы достаточно одного звена из трёх диодов. На большие понадобится звена 2 или 3, смотря кому какая интенсивность освещения нравится. В корпус прибора вклеиваются звенья светодиодной ленты (автор фото: Михаил ExClouD Таразанов)
  4. Ленту припаиваем к проводам подсветки. После этого собираем приборы обратно и устанавливаем в панель.

Обязательно протрите изнутри стекла приборов, чтобы не осталось следов от пальцев.

Тюнинг бороды

Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой. Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров.

При тюнинге в бороде можно разместить:

  • часы;
  • магнитолу;
  • карман для мелочей;
  • подлокотник;
  • USB-розетки;
  • выключатели;
  • подсветку.

Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.

Если смастерить бороду своими руками, то в процессе её создания можно воплотить в жизнь самые смелые задумки ( valek40: https://www.drive2.ru/l/288230376152741460/)

Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.

С новоустановленной бородой салон машины становится уникальным, улучшается его функциональность, организуется место для хранения мелочей ( valek40: https://www.drive2.ru/l/288230376152741460/)

Сиденья

Тюнинг сидений ВАЗ 2106 можно выполнить двумя способами:

  • сменить обивку;
  • заменить сидения, взяв их из другого автомобиля.

Перетяжка сидений

Чтобы выполнить перетяжку обивки своими руками, действуйте по инструкции:

  1. Демонтируйте сидения из салона. Для этого отодвиньте кресло назад до упора и выкрутите болты в полозьях. Затем сдвиньте его вперёд и также отсоедините болты. Выньте сидения из салона.
    Унылые серые сидения не украшают салон Чтобы извлечь передние сидения из салона, их нужно сначала задвинуть назад до упора, а потом выдвинуть вперед, в обоих случаях выкручивая болты
  2. Извлеките подголовник, потянув его вверх.
  3. Снимите старую обшивку. Для этого открепите пластиковые боковые накладки на сидении. Они крепятся на саморезы. Плоской отвёрткой и пассатижами отогните усики, расположенные по всему периметру кресла. Сзади между спинкой и сидушкой вдета металлическая спица. Её снимите вместе с обивкой. Поролон на сидениях нужно очистить от пыли и грязи
  4. Распорите обивку по швам. Чтобы не перепутать детали, лучше их подписать или пронумеровать
  5. Срежьте старые припуски на швы и получившиеся детали уложите на новый материал. Правильно разложите детали на полотне, чтобы сэкономить материал
  6. Обведите лекало, добавляя по 1 см на швы. Обязательно оставляйте запас на швы
  7. Вырежьте по контуру. Детали вырезаны — можно сшивать
  8. Детали сшейте точно по контуру. Детали нужно сшить точно по контуру, не выходя за пределы
  9. На изнаночной стороне будущей обшивки сделайте петли для спиц. Продольные полоски ткани сшейте пополам, пристрочите их к обивке и вденьте металлические спицы. Спицы помогают держать форму обивки, не давая ткани собираться
  10. Готовые чехлы выверните. Наденьте на сидения и прикрепите к раме, зацепив за железные усики. Загните усики, чтобы ткань крепко держалась.

Установка сидений из другого автомобиля

Обновлённая обшивка сидений украсит салон, но не придаст им эргономичность и удобство. Для этого в «шестёрку» ставят кресла из другого автомобиля. Сюда подходят сидения, расстояние между полозьями которых примерно 490 мм. Многие автовладельцы говорят, что в салон удачно встают кресла из Ford Scorpio, Hyundai Solaris, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Но чтобы получить хороший результат, без замены крепежа не обойтись.

Замена крепления сидений

Салазки, на которых стоят сидения в «шестёрке», расположены не на одном уровне, поэтому старое крепление требует замены. Для этого необходимо:

  1. Сидение отодвинуть назад до упора и открутить передние болты. Затем передвинуть его вперёд к приборной панели и выкрутить ещё два винта из полозьев. Для отсоединения салазок передних сидений понадобится торцевой ключ с головкой «на 8»
  2. Сиденье немного повернуть и вынуть из салона.
  3. Спилить болгаркой подставки. В освобожденном от сидений салоне можно тщательно пропылесосить
  4. Приварить новые крепления. Сварные швы необходимо обработать антикоррозийным покрытием
  5. Сборку салона произвести в обратном порядке.

Магнитола

Никакой апгрейд «шестёрки» не обходится без установки акустической системы или хотя бы простенькой магнитолы. Штатное место для радиоприёмника в бороде «шестёрки» маленького размера. Его следует подрезать до стандартного 1DIN. Сделать это можно пилкой по металлу. После чего обработать края наждачной бумагой.

Установка магнитолы

Магнитола крепится к бороде при помощи металлического корпуса. Этапы монтажа магнитолы:

  1. Отогнув все язычки, специальными лопатками вынимаем магнитолу из корпуса.
  2. Металлическое основание вставляется в подготовленное отверстие.
  3. Фиксируем его при помощи специальных язычков.
    Отогнуть можно все язычки или выборочно
  4. После чего аккуратно вставляем сам блок магнитолы, который должен защёлкнуться.

Для подключения проигрывателя в комплекте идут провода. Чаще всего используются такие:

  • чёрный — «земля»;
  • красный и жёлтый (часто сматываются вместе) — зажигание «+»;
  • синий — питание для активной антенны;
  • белый — левый передний (FL) динамик;
  • серый — правый передний (FR) динамик;
  • зелёный — левый задний (RL) динамик;
  • фиолетовый — правый задний (RR) динамик.

Подключить магнитолу можно на замок зажигания к свободной клемме INT. Тогда она будет работать только при заведённом двигателе и включённом зажигании. Такая схема соединения защитит забывчивых автовладельцев от полного разряда аккумулятора.

Если скрутить красную и жёлтую жилу вместе, то магнитола перестанет зависеть от зажигания. Музыку можно будет слушать и с выключенным зажиганием тоже.

Стандартная схема подключения обычно приклеена на корпус магнитолы

Обычно руководство по подключению идёт в комплекте с аудиосистемой. Следуя инструкции и цветовой схеме, установить звуковое оборудование в «классику» не составит труда.

Монтаж динамиков

Удачным местом для размещения динамиков будут карты передних дверей. Если подобрать динамики подходящего размера, то они сюда встанут очень хорошо. Для установки выполняем следующие действия:

  1. Снимаем обшивку с дверей.
  2. На обшивке вырезаем отверстие под динамик. Дыру нужного размера можно сделать по шаблону. Для этого обводим динамик на бумаге. Работать нужно аккуратно, чтобы не промахнуться с размером.
  3. Прикладываем колонку и прикручиваем к обшивке с помощью крепления, которое идёт в комплекте.
  4. Провода тщательно укладываем в полость дверей, чтобы не провисали и не вываливались.
  5. Устанавливаем обшивку на место.

Не забудьте купить новые крепления для обшивки дверей. Часто при снятии обшивки крепежи ломаются.

Для придания законченного вида дверные карты обтягиваются кожвинилом, а на динамик устанавливается защитная решётка

Дополнительные динамики размещают на торпеде или на боковых стойках ветрового стекла.

Высокочастотные колонки для лучшего распространения звука устанавливают на уровне головы водителя и пассажира

Если автовладелец меняет бороду целиком, создаёт её сам под свои размеры, тогда он может разместить в ней магнитолу на 2DIN. Проигрыватель с большим экраном добавит шарма в облик автомобиля.

Если в машине установлена 2DIN магнитола, то на неё можно вывести камеру заднего вида

Некоторые умельцы вставляют колонки вместо воздуховодов. Но из личного опыта мне известно, что в штатной торпеде «шестёрки» нет обдува боковых окон. Во влажную и холодную погоду окна запотевает и промерзают. Если убрать воздуховоды для лобового стекла, ещё сильнее ухудшится обдув. Поэтому такую установку динамиков я не рекомендую.

Видео: установка динамиков и шумки

Установка антенны

В «шестёрке» штатная антенна не устанавливалась, но место для неё было предусмотрено на моделях до 1996 года. Приверженцы оригинальных запчастей могут найти на авторынке родную антенну. Она крепится на переднее крыло автомобиля.

Для этого потребуется сделать отверстие в крыле, установить антенну, затянуть болты и соединить провода с магнитолой и «массой». Такой способ монтажа довольно сложный и не каждый автовладелец решится дырявить кузов.

«Родная» антенна ВАЗ 2106 хорошо работает только в городе

Лёгкостью установки отличается внутрисалонная активная антенна, которая крепится к ветровому стеклу. Она не подвергается атмосферным осадкам, не нуждается в дополнительном уходе, не мешает аэродинамике при движении машины. При покупке внутрисалонной антенны обратите внимание, что в комплекте должна быть инструкция, крепежи и трафареты, упрощающие монтаж. Существует два способа инсталляции радиоантенны внутри салона:

  1. Корпус крепится на стекло за зеркалом заднего вида, а усы приклеивают в противоположные стороны у верхней части стекла.
  2. Тело антенны закрепляют в верхней части лобового стекла со стороны пассажира, а полюсы приклеиваются вдоль краёв стекла под прямым углом относительно друг друга. Антенна, установленная в верхнем углу лобового стекла, не мешает обзору

Тюнинг руля

Удобный и красивый руль способствует комфортному вождению. Чтобы добиться этого, в «шестёрке» необходимо обновить руль следующими способами:

  • установить руль с другой модели ВАЗ;
  • заменить на спортивный;
  • перетянуть руль.

Установка руля с другой модели ВАЗ

Простота «Жигулей» позволяет заменить руль на рулевое колесо от других моделей ВАЗ. Многие автовладельцы считают, что это не стоит того труда и сил, которые нужно приложить.

У зубилы рулевой вал тоньше чем у классики, причем не намного, т. е. переходник на ступицу сделать не очень просто. Плюс руль выше, нормально не станет в зацепления отбойника поворотников. Одним словом, помучаться чтобы его нормально поставить нужно немало. Как по мне, это того не стоит, если уж сильно хоца нормальный руль, то нужно пойти и купить, выбор щас очень богатый, только вот смотреть на них внимательно нужно, столько левака, что просто ужас.

В «шестёрку» можно поставить руль от «старших собратьев»

Замена на спортивный руль

Спортивный руль придаст автомобилю красивый и агрессивный вид. Только надо знать, что «шестёрка» не предназначена для резких манёвров. Спортивный руль меньшего диаметра и с ним сложнее делать развороты, поэтому к нему нужно привыкнуть.

Спортивный руль добавит драйва при вождении ( Иван ZFS42 Захаров: https://www.drive2.ru/l/473130024988311897/)

Перетяжка руля

В автомагазине можно найти оплётку на руль для перетяжки своими руками. В состав таких комплектов входит сама оплётка из натуральной кожи, крепкие нитки для пошива и специальная игла.

Руль ВАЗ 2106 в кожаной оплётке придаст солидности автомобилю ( Богдан 777-ZT Вес: https://www.drive2.ru/l/5762853/)

Видео: демонтаж руля

Тюнинг ручки КПП

Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:

  • заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
  • установить короткоходный рычаг;
  • сменить набалдашник.

Новый кожаный чехол на рычаг КПП можно купить в автомагазине. Это уже готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить в полу или под ковриком специальным кольцом.

Чехол на рычаг КПП может быть как из экокожи, так и из натуральной

Либо можно сшить чехол самому по выкройке.

Чертёж выкройки кожуха можно сделать самому, сняв нужные размеры со старого чехла

Большая часть владельцев «шестёрок» укорачивают рычаг КПП. Для этого рычаг откручивают, зажимают его в тисках и отпиливают ножовкой по металлу примерно 6–7 см.

Рычаг с коротким ходом нравится большинству водителей

Самый простой и доступный способ тюнинга ручки КПП — это замена набалдашника. На рычаг навинчивают новый аксессуар, который украсит интерьер автомобиля.

Набалдашник в ретро-стиле создаст атмосферу 70-х годов

Главный плюс тюнинга — это его уникальность. Для владельцев, влюблённых в свои автомобили, возможность тюнинга вызывает трепет в душе. К тому же тюнингованное авто отражает характер хозяина. Невзрачный автомобиль превращается в машину мечты и приковывает восхищённые взгляды прохожих. Тюнинг — это красиво, поэтому дерзайте и воплощайте свои задумки.

РадиоКот >Лаборатория >Радиолюбительские технологии >

Теги статьи: Добавить тег

Новое в изготовлении лицевых панелей

caha200762
Опубликовано 03.03.2017
Создано при помощи КотоРед.

Здравствуйте!

Современные материалы дают интересные возможности для изготовления лицевых панелей в домашних условиях с сохранением первоначального цвета материала.

Покажу недавние примеры изготовления приборов:

Опишу два способа изготовления, нанесения надписей на лицевые панели. В каждом из способов используется Трансферная бумага Forever Waterslide HT, для холодной деколи, для лазерных принтеров, можно печатать черно-белые и цветные изображения. Переносить изображение можно на стекло, керамику, дерево, свечи, металл, кожу, пластмассы и пр. материалы.

1 способ. Прибор слева С Метр. Материал Алюкобонд

Нам потребуется

1. Подготовленную панель промыть в воде моющим средством для посуды, жидким, типа Fairy. После этого не трогать руками лицевую вымытую сторону

2. Бумага F W

3. Внешний вид панели, распечатанный на бумаге F W в прямом виде, изготовленный в графическом редакторе, я использую программы SPlan7.0 или FrontDesigner 3.0

4. Вырезаем канцелярским ножом контур и отверстия будущей панели

5. Кладем вырезанную часть бумаги F W в ванночку с теплой водой на 1-у минуту

6. Далее вынимаем бумагу F W из воды и аккуратно отделяем пленку с изображением от подложки, плавно смещая вверх

7. Отделенную пленку с изображением поместить на панель напечатанным изображением вверх и аккуратно разгладить влажной от воды губкой для мытья посуды

8. Дать высохнуть панели 3-и часа при комнатной температуре, периодически поглядывая и аккуратно разглаживая пленку губкой для мытья посуды, убирая воздушные пузыри и неровности лежащей пленки, придерживая с противоположной стороны, пленка легко может сместиться в сторону

9. После просушки покрываем панель прозрачным акриловым лаком

10. Даем просохнуть панели с нанесенным лаком согласно инструкции на лак

11. Собираем прибор и пользуемся

12. Способ легко осуществим (минимум навыков) имеет хорошую повторяемость

13. Если присмотреться, видно блики контура пленки под лаком, в некоторых случаях это преимущество (красиво)

2 способ. Прибор справа L, С Метр. Материал Алюкобонд

Отличие заключается в том, что изображение вырезается по размеру панели, с небольшим припуском.

Изображение переводится на панель, сохнет 3-и часа при комнатной температуре, периодически поглядывая и аккуратно разглаживая пленку губкой для мытья посуды, убирая воздушные пузыри и неровности лежащей пленки, придерживая с противоположной стороны, пленка легко может сместиться в сторону. Покрывается лаком. Лак сохнет необходимое время. Вырезается с помощью канцелярского ножа необходимые отверстия и контур панели (припуск), операция сложная, кропотливая (необходим навык). Покрывается вторым слоем лака. Лак сохнет необходимое время.

Собираем прибор и пользуемся.

Способ имеет хорошую повторяемость.

Комплекс приборов изготовлен 2-а месяца назад, используется интенсивно мной и моими друзьями, его постоянно переносят в пакете и сумке, пока царапин не наблюдается.

Лак можно использовать глянцевый.

Принтер использовал Canon Laser Shot LBP1120 подойдет и HP LaserJet 1022 .

На данную бумагу Forever Waterslide в интернете можно найти инструкцию по применению. Напечатанное изображение можно ретушировать тонким перманентным фломастером.

Недостатки:

  1. Не каждый лазерный принтер подходит для печати на данной бумаге. Принтер Ricoh SP 100 напечатал неудовлетворительного качества, видны пропуски тонера.
  2. Такую бумагу продают двух видов, называется одинаково или это тайна, можно определить на внешний вид: одна с равномерным глянцем это хороша; другая как бы имеет зернистость — для неё нужен специальный принтер.
  3. Бумагу А4 продают в розницу по одному листу по 80-250 руб., покупаем лист испытываем и определяемся.

Линк на оригинал прислал Maksimiks

Переврал и дополнил как обычно я

Это абсолютно серьезная статья для автомобилистов, которые желают сэкономить 5-10к рублей и обновить внешний вид своего салона авто. В принципе, можно ничего не делать — экономия уже будет на лицо. А если продать свою развалину — так вообще, прибыль сплошная и никаких затрат.

Собственно почему именно статья «торпедо своими руками» а не «салон автомобиля своими руками» — потому что именно торпедо обклеить кожей/заменителем сложнее всего. Тем более, если сделаете эту основную часть — для Вас не будет проблемой обклеить все остальные элементы. За подобный тюнинг авто в мастерской придется выложить от 4к с разбором до 7-10к в целом. При том что материалы, необходимые для перетяжки торпедо, стоят 500-800 рублей. Тем более если у Вас есть свободное время этим заниматься.

Итак, для перетяжки торпедо своими руками Вам понадобится:

1 Авто с убитой торпедо, которая пострадала в результате выброса аирбага/перевоза на пассажирском месте маньяка с бензопилой/шаловливых ручек и ножек детей.

2 Кусок шкуры с жопы дракона (с отверстием под приборку). Желательно размером полотна 1.40 Х 2.00 метра. Если такого рара нигде нет, то сойдет и искусственная кожа (виниллискожа). Стоимость зависит от материала/региона где вы живете/жадности владельца магазина и подобных факторов.

В нашем случае это будет вот такой пупырчатый материал.

3 Клей. Любой не сойдет, нужен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, примерно за 160 рублей. Клей для сапог не подойдет, момент тоже отложите для лучших времен.

4 Также понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея. Можно наносить клей пальцами, но к сожалению рано или поздно они прилипнут к торпедо, и своими руками обклеить уже не получится. А это не наш случай. Так как расход на дополнительные усилия помощников составит от пары бутылок пива до пары бутылок водки за вечер.

5 И одна ооочень важная вещь — строительный ФЕН. Вот с этим инструментом полная подстава, так как если у Вас его нет — нет смысла даже начинать, ибо весь процесс выполняется с его помощью. Придется одалживать, что поделать. У жены даже не пытайтесь, необходима именно строительная модель.

6 Акриловый грунт, грунт по пластику (опционально, зависит от состояния торпедо), шпатлевка по пластику.

7 Пластиковый шпатель.

8 Напильник. Ибо без этого адского инструмента никуда.

Итак, начнем. Скачайте самоучитель «как разобрать торпедо своими руками» и разберите ее. Полностью вынув из авто. Должно получиться примерно вот так:

Дальше:

В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком, потом любым растворителем, понятно — нам не нужны жирные пятна и потеки масла на ней.

Следующий очень важный этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность Торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.
И перед нанесением клея следует обезжирить всю поверхность.

Все порезы и остальные дефекты шпатлюем. При том очень тщательно, так как любая неровность и выступ — будут портить вид выполненной работы.

Итак, если у нас торпедо в отличном состоянии или отлично отремонтированная можно начинать приступать к перетяжке торпедо своими руками.

Если у Вас раньше не было опыта обклейки торпедо — потренируйтесь сначала на крышке бардачка. Если спалите кусок кожи — будет не так жалко.

Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов, естественно по Цельсию.

При обклейке торпедо начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

Понятно, что надо сначала примерить полотно и прикинуть, что бы хватило обклеить со всех сторон, а не лепить наобум. А то такая фигня получится…

Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Также наносим клей на кожзам и на торпедо. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что надо делать аккуратно и неспешно, качество в первую очредь. Опять наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы вышел растворитель.

Все ступени приминаем пластиковым шпателем.

Натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия.

Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея. Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу. Этот момент следует учесть.

Ещё один важный момент, который следует учесть.
Если требуется глубокое внедрение внутрь Торпедо, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины. В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить до дна.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

1. Намазываем клей.
2. Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
3. Приглаживаем к панели по рельефу.
4. Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
5. Обрезаем излишки кожзама.

Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин Торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками

Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.

Все края были загнуты и приклеены внутри.

Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.

Данное Торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.

Итак, самое главное в процессе работы — это не перегреть кожу. Ибо один спаленный участок — и вся предыдущая работа сами знаете кому под хвост. Нагревать следует постепенно, плавными движениями фена прогревая необходимый участок с небольшим захватом вокруг. Пробуя натяжение — поймайте момент, когда кожа стала растягиваться — считайте, что температура достигнута.

Если не уверены в своих силах — позовите кого-нибудь еще на помощь. Лучше человека, который уже сделал торпедо своими руками и может показать Вам результат

Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки Торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием(все помним про адский инструмент?), а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например силиконовой смазкой или полиролью для Торпедо и пластика.

Таким же образом можно обтянуть и другие детали салона автомобиля, а не только торпедо

Успехов!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх