Электрификация

Справочник домашнего мастера

Поделка гитара своими руками в садик

Содержание

3 способа сделать игрушечную гитару из картона своими руками

Простая и понятная инструкция, как сделать гитару из картона в домашних условиях специально для тех, кто любит делать музыкальные инструменты своими руками.

Если ваш ребенок после просмотра мультфильмов «Рок Дог», «Кубо: легенда о самурае» или «Тайна Коко» загорелся идеей научиться играть на гитаре, это не значит, что нужно в тот же миг бежать в магазин за инструментом. Для начала сделайте гитару из картона своими руками. Вполне возможно, что детям этого хватит, чтобы сбить оскомину.

Мы предлагаем три способа, как можно сделать гитару из картона своими руками.

Гитара из картона №1

Для того, чтобы сделать игрушечную гитару из картона по первому способу, вам понадобятся:

  • картон (можно использовать ненужные картонные коробки)
  • ножницы и нож для бумаги
  • клеевой пистолет
  • два ненужных карандаша, чтобы сделать порожки для гитары (4 и 7 см)
  • две скрепки
  • материал для струн, например, леска

Распечатайте или нарисуйте шаблон для игрушечной гитары на бумаге. Вырежьте его.

Вырежьте детали для гитары из картона. Всего должно получиться пять элементов.

Склеиваем клеевым пистолетом две большие детали.

Делаем порожки для гитары из карандашей. Для этого отрезаем от карандаша две части: 4 и 7 см.

Отмечаем на деке место для порожка и струн на лицевой стороне гитары, отступив от нижнего края круга, 2,5 см чертим по ценру линию 7 см. Затем точками отмечаем места выхода струн:

  • отступаем от линии 0,5 см вниз
  • затем отступаем от краев 1,5 см
  • ставим точки с интервалом 1 см

Крепим порожки к нашей картонной гитаре. Для начала ножом для бумаги проводим по 7сантиметровой линии под кругом.

Затем разрез немного вдавливаем внутрь пальцами.

И при помощи клеевого пистолета приклеиваем к получившемуся залому 7сантиметровый порожек, который мы сделали из карандаша.

Порожек к грифу клеим аналогично. С той лишь разницей, что на нем нужно сделать 4 зарубки для будущих струн.

Крепим струны к гитаре из картона. Берем материал, который мы приготовили для струн: леску или резинку. Отрезаем 4 струны по длине гитары, плюс 7-8 см для креплений.

Один конец струн завязываем на скрепку.

Крепим скрепку на грифе, к тыльной части гитары. Продеваем струны сквозь отверстия и выводим их на лицевую часть.

Свободные концы струн продеваем в соответствующие отверстия на деке гитары и выводим их на тыльную часть, где крепим их на скрепку. Затем саму скрепку фиксируем клеем.

Дальше приклеиваем оставшуюся большую деталь к тыльной стороне нашей картонной гитары.

К тыльной стороне гитары приклеиваем оставшиеся детали. Обрезаем неровности по карям при помощи ножа для бумаги.

Вот и все, гитара из картона готова.

Картонная гитара: мастер-класс №2

Эта гитара из картона не настолько натуралистичная, как первая: струны у нее будут нарисованными. Но есть один неоспоримый плюс — делать ее намного быстрее и проще, чем в первом мастер-классе. И также можно сделать себе не обычную аккустику, а электро гитару, как у настоящих рок-звезд.

Итак, что вам понадобится, чтобы сделать игрушечную картонную гитару:

  • картон
  • клей
  • нож для бумаги
  • краски или маркеры

Вырезаем из картона по шаблону деку и гриф. Склеиваем их вместе, даем высохнуть.

После того, как клей на гитаре высох, рисуем струны, порожки, колки. И также разукрашивем деку, как только душа пожелает.

Гитара из картонной коробки

С этим мастер-классом, как сделать гитару из картонной коробки, справится даже ребенок.

Для того, чтобы сделать гитару из картонных коробок, вам понадобятся:

  • картонная коробка
  • втулка от бумажных полотенец или кусок картона для грифа
  • материал для струн (плотная леска или резинка)
  • клей или скотч
  • карандаш для порожков

На самом деле, что есть под рукой — то и пригодится. Возьмите картонную коробку (из под хлопьев — подойдет), вырежьте круг посередине. Приклейте гриф, вырезанный из картона или втулку от бумажных полотенец.

Прикрепите порожки и струны к коробке. И гитара готова.

Надеемся, вам понравились мастер-классы, как сделать гитару из картона или картонной коробки своими руками. И дети будут в восторге от такой поделки.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как сделать объемных бумажных зверей из бумаги: 17 шаблонов

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Мастер-класс для детей: изготовление бумаги своими руками

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Поделки из коробок: кукольный театр своими руками

Что такое электроакустическая гитара?

Электроакустическая гитара по своему внешнему виду практически не отличается от акустического струнного инструмента. За исключением одного нюанса: она имеет встроенные электрические или магнитные пьезодатчики. Озвучивают гитару, усиливая ее звучание при подключении к усилителю. Электроакустика дает возможность применять различные постэффекты.

История возникновения

С тех пор как появились электроакустические инструменты, они не теряли своей популярности среди музыкантов. Появились они раньше электрогитар, пик производства пришелся на 1939-1941 годы. Их появление было связано с исполнением на публике. Обычная акустическая звучит довольно громко, но только в небольших помещениях.

Для выступления на сцене с большой аудиторией сначала помещали внутрь корпуса обычный микрофон. Но качество звучания было низкое, нечеткое. Микрофон улавливал посторонние шумы, мешая слышать ноты, извлекаемые музыкантом. Чтобы избежать этих неудобств в исполнении, стали применять электромагнитные датчики. Они имеют свойство считывать механические колебания струн, преобразовывать в звук.

Спустя некоторое время производители начали выпускать электрогитары. Даже с их появлением электроакустические не потеряли своей популярности. На протяжении всего этого времени модернизировались, усовершенствовались. До сих пор распространены среди бардов, эстрадных исполнителей, фолк-музыкантов, джазмэнов, выступающих в больших концертных залах.

Составные детали

Основные детали электроакустической модели — звукосниматель, предусилитель, темброблок. Звук снимается через специальный пьезодатчик, который встроен в нижний порожек. Звукосниматель реагирует на вибрацию струн, преобразует ее в электрические сигналы. Они отправляются в темброблок, где обрабатываются. Затем выводятся через усилитель, например, комбоусилитель.

Для инструментов с металлическими струнами используют магнитоэлектрические звукосниматели. Принцип их работы такой же, как у электрических преобразователей. Но звук не очень похож на мягкий акустический классической.

Предусилитель принимает слабый сигнал, поступающий от пьезодатчика, усиливает его. Затем чистый звук передает на комбик для электроакустической гитары. Питание преампа — аккумулятор или внешний усилитель.

Темброблок — сочетание эквалайзера, преампа в виде небольшой коробки, которая встроена в верхнюю обечайку гитары. В нем собраны элементы управления звуком электроакустики. Часто встроен тюнер, контроль заряда батарейки, звуковые эффекты, процессор. Темброблоки делятся на активные — имеют предусилитель, пассивные — регулируют только тембр, громкость звука.

Как подключить электроакустическую модель

Подключить электроакустическую гитару к усилителю начинающему музыканту не составит труда.

  1. Разъем для подключения провода располагается в нижней части инструмента. Для начала вставьте туда шнур. При наличии темброблока или преампа убедитесь, что батарейки вставлены.
  2. Подсоедините провод в усилитель. Определите громкость на комбике и встроенной электронике инструмента. Настройте эквалайзер. Приступайте к игре.

Внимание! Перед тем как начнете подключать электроакустическую гитару, выключите усилитель, чтобы не испортить его. После подключения — включите.

Как усилители можно использовать и другие устройства. Например, микшерный пульт и колонки. В этом случае соедините шнурами пульт и гитару, еще один шнур вставьте в колонки. Отрегулируйте звук и играйте. При подключении к компьютеру, инструмент соединяют напрямую со входом звуковой карты. Здесь можно воспользоваться различными программами, специально предназначенными для этого.

Акустическая или электроакустическая — что лучше?

Нельзя наверняка утверждать, что лучше — электроакустическая или акустическая гитара. На самом деле это одно и то же. Электроакустика отличается лишь тем, что в нее встроен звукосниматель, и вы можете подключить ее к усилителю, чтобы озвучить аккомпанемент для выступления на концерте.

Через динамики звучание лучше у инструмента со звукоснимателями, но акустика отличается более чистым звуком при одинаковых условиях. При определенных ситуациях следует выбирать подходящий инструмент. К тому же, из акустической гитары всегда можно сделать электроакустическую.

Какую электроакустическую модель выбрать?

Многие новички задают вопрос — как выбрать электроакустическую гитару. Здесь нет точного ответа. Выбор музыкального инструмента напрямую зависит от предпочтений гитариста и стиля его игры. Перед покупкой внимательно изучите характеристики инструмента.

Внимание! Стоит обратить внимание на материал, применяемый для изготовления. Корпус и гриф инструмента должны быть выполнены из массива дерева. Материал очень важен — от него напрямую зависит качество звучания.

Новичку не следует покупать слишком дешевую модель. Как правило, они не отличаются хорошим звуком, строем, могут отбить желание учиться играть.

На что стоит обратить внимание при выборе

Определите тип инструмента. По форме корпуса, а также грифа электроакустики делятся на несколько видов:

  1. Дредноут — распространенный тип, отличающийся большим корпусом. Такое строение позволяет инструменту звучать громче с преобладанием низких частот.
  2. Джамбо. Их корпус больше, имеет округлую форму, что обеспечивает им более громкий звук. Широко распространены у музыкантов, играющих кантри.
  3. Фолк — как дредноут, но меньших размеров. Корпус как у акустической, гриф — как у вестерна.
  4. Ovation наполовину изготовлены из ненатурального сырья, а верхняя дека деревянная. Звучит как классическая гитара. В основном применяется для концертов, так как собственный звук без усилителя у нее очень тихий.
  5. Полуакустические — переходный вид от акустического инструмента к электро. Используют для исполнения джаза, блюза, рокабилли.

Второе, на что нужно обратить внимание — звукосниматели, способы их крепления. Пьезодатчики бывают в виде таблеток и тонких полосок. Устанавливают под нижним порожком или на корпус. Но если изделие дешевое, то шумов, дополнительного фона не избежать.

На заметку! Правильно выбрать музыкальный инструмент помогут музыканты, которые имеют большой опыт игры, поэтому при возможности обращайтесь к ним.

Отличительная особенность электроакустики от классики — наличие темброблока эквалайзера. Их качество должно быть не слишком низким. Большой диапазон возможностей гитариста и качество усиленного звучания зависят от электроники. Звуковые эффекты типа реверберации или хоруса, система шумоподавления не слишком нужны новичку, поэтому им пока не нужно уделять внимание. А тюнер и эквалайзер очень пригодятся для дальнейшей игры.

Лучшие бренды

Большинство профессиональных музыкантов считают, что инструменты, собранные в США и Европе — лучшие электроакустические гитары по всем характеристикам. Модели известных брендов, таких как Yamaha и Ibanez, широко распространены среди гитаристов. Новичку можно выбрать гитары бюджетной категории от Fender и Gibson — отличные по звучанию и техническим параметрам. Дорогие гитары фирм Ovation и Martin предназначены для профессионалов.

Электроакустический струнный инструмент ничем не отличается от акустики. Его стоит приобрести лишь в том случае, если музыкант часто выступает перед публикой в большом концертном зале. Если использовать металлические струны, то звучание будет напоминать электрогитару. Мягкого акустического звука будет не добиться фильтрами и эффектами. Какую гитару стоит выбрать — электроакустическую или акустическую, дело вкуса каждого музыканта.

Акустическая гитара своими руками



В этой статье мы рассмотрим изготовление акустической гитары. Эту гитару сделал человек, который не только не умел играть на инструменте, но и имел минимальный опыт в деревообработке. На изготовление инструмента мастер решился после просмотра

Все работы по изготовлению инструмента заняли около 300 часов. Стоимость гитары, в зависимости от материала, от 200 до 1000 евро. Это конечно дороже, чем покупная гитара начального уровня, но удовлетворение от игры на инструменте изготовленного своими руками, того стоит. Тем более, что, по оценке музыкантов, звучит гитара лучше промышленных образцов.
Для изготовления гитары мастер использовал следующие
Инструменты и материалы:
-Цикля (скребок);
-Стамески;
-Рубанок;
-Ручная дрель;
-Ножовка;
-Ленточно-пильный станок;
-Напильники;
-Струбцины;
-Принтер;
-Компьютер;
-Линейка;
-Карандаш;
-Киянка;
-Клей;
-Ножницы;
-Тиски;
-Малярный скотч;
-Газовая горелка;
-Молоток;
-Отвертка;
-Dremel;
-Наждачная бумага;
-Полировка;
-Покрытие на водной основе;
-Ель (верхняя дека);
-Вишня (нижняя дека и обечайка);
-Эбеновое дерево (накладка, подставка);
-Клен ( гриф);
-Колки;
-Струны;
-Порожки;
-Лады;
-Анкерный стержень;






Шаг первый: чертеж
Для изготовления инструмента мастер распечатал на бумаге 1:1 чертеж гитары. Скачать чертеж можно .
Шаг второй: угол грифа
Сначала мастер изготавливает заготовку для грифа. При ее изготовлении важно обратить внимание на угол между головкой и шейкой грифа. Для большинства современных гитар угол составляет 15 — 17 °.
Отрезает головку и шейку под нужным углом, а затем склеивает их. Приклеивает к шейке брусок, который в дальнейшем будет пяткой грифа.
Шаг третий: стержень
Анкерный стержень — это металлический прут или их конструкция, которая устанавливается в тело грифа, чтобы компенсировать натяжение струн. Анкерный стержень можно изготовить самому, а можно, как мастер-самодельщик, купить.
Вдоль шейки грифа посередине мастер чертит линию. Затем, по линии, выдалбливает углубление глубиной диаметр стержня + 5 мм. Устанавливает стержень. Закрывает паз древесиной.
Шаг четвертый: накладка на головку грифа
Вырезает и устанавливает на головку накладку.
Шаг пятый: обрезка шейки
Обрезает лишнюю часть шейки и обрабатывает ее скребком.
Шаг шестой: пятка
Обрабатывает пятку грифа. Обрезает лишнюю древесину, циклюет поверхность.
Шаг седьмой: накладка
Накладку на гриф мастер изготавливает из черного эбенового дерева. Эбеновое дерево твердая древесина и идеально подходит для накладки. Вырезает накладку по размеру. Затем размечает места установки ладов. Делает пазы для ладов.
Шаг восьмой: приклеивание накладки на гриф
Дальше мастер приклеивает накладку к грифу. Для этого он сначала размещает накладку на грифе (край накладки должен быть на уровне с краем анкерного стержня) и зажимает струбцинами. Затем сверлит два сквозных отверстия. В отверстия мастер устанавливает штифты. Снимает накладку, наносит клей и устанавливает накладку на место. Штифты не дадут ей сместиться. Прижимает накладку струбцинами. После склеивания деталей штифты удаляются, а отверстия закрываются дюбелем.

Шаг девятый: дека
Дальше нужно изготовить верхнюю и нижнюю деку.
Дека изготовлена из двух панелей. Чертит на панелях форму деки. Обрабатывает место склеивания двух половинок, что бы они плотно прилегали друг к другу. Склеивает их. После склейки вырезает форму деки.
Теперь необходимо обработать поверхность деки и довести ее толщину до 2,7 мм (для верхней деки) и 2,4 мм ( для нижней деки). Обработку мастер проводил вручную с помощью наждачной бумаги, закрепленной на бруске.
Шаг десятый: розетка
Дальше в верхней деке необходимо изготовить резонансное отверстие (розетку). Сначала мастер изготавливает декоративную накладку для розетки. Затем выбирает слой древесины по диаметру накладки. Приклеивает накладку и вырезает отверстие в деке.
Шаг одиннадцатый: усиление верхней деки
Для усиления верхней деки мастер приклеивает к ее внутренней ребра жесткости, изготовленные из ели.
Шаг двенадцатый: обечайка
Сначала мастер обработал панели для обечайки. Обрезал до нужной длины и ширины. Снял лишний слой древесины до нужной толщины. Затем замочил панель в 60 °C воде на 30 минут. Гнул обечайку мастер на трубе подогреваемой газовой горелкой. Для проверки радиусов он изготовил шаблон из фанеры. После придания нужной формы, обечайка зажимается струбцинами и высыхает естественным образом.
Шаг тринадцатый: усиление нижней деки
Пока обечайка высыхает мастер, аналогично верхней, усилил нижнюю деку.
Шаг четырнадцатый: установка ладов
Дальше мастер устанавливает лады. Лады приклеиваются на эпоксидный клей, смешанный с пылью от эбенового дерева. После застывания клея пространство между ладами заклеивается скотчем и лады обрабатываются с помощью напильника. Цель обработки — выровнять лады по высоте и верхней плоскости. Для обработки лучше применять широкий длинный напильник.
Шаг пятнадцатый: подставка
Изготавливает подставку. Делает паз под порожек и отверстия под струны.
Шаг шестнадцатый: сборка
Приклеивает обечайку к верхней деке.
Нижняя часть гитары не ровная, а имеет небольшой скос. Мастер обрезает обечайку до нужной формы.
Затем приклеивает нижнюю деку.
После склеивания корпуса, мастер, фрезой выбирает по краю и средней части нижней деки и обечайки, углубление и вклеивает туда декоративную вставку.
Окончательно обрабатывает гриф гитары. Соединяет его с корпусом.
Шаг семнадцатый: отделка гитары
Дальше мастер нанес на гитару покрытие на водной основе и отполировал её.
Осталось установить на головку грифа колки, привязать струны, настроить гитару и можно играть.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Сделать бас и не облажаться: чертежи, rhinoceros, форма, голова, шаблоны

Вероятно, вы представляете себе проектирование электрогитары так:

Но на самом деле процесс выглядит скорее так:

Дело в том, что ручное черчение с недавних пор утратило всякий смысл.
В девяностых годах я бы еще понял пристрастие к ватманам и кульманам. Но не сейчас. Сейчас у нас есть замечательные CAD-программы. Помимо очевидного упрощения самой черчёбы, кады позволяют быстро прикинуть общий вид готового инструмента (текстурки там наложить и т.д.), облегчают эскизирование. Но самое главное — чертежи из программы можно с минимальной обработкой использовать в станке с ЧПУ. А это полезнейшая штука.
С ЧПУ пойдет совсем другая жизнь. Даже если делать гитару руками, шаблоны-то под фрезер все равно понадобятся, верно? Как и чертежи, шаблоны давно нет резона изготавливать вручную — это долго, утомительно и неточно.
Я считаю, что освоение чертежной программы — очень важный навык для мастера. Это помогает в возне с гитарами, причем не только по части изготовления шаблонов и приспособлений, но и в более простых вещах. Скажем, нужно вам рассчитать минимальный угол грифа и толщину его головы, чтобы колки поместились, а струны перегибались на порожке. Да, все это достаточно быстро рисуется руками, но потом придется вспоминать тригонометрию и учитывать десяток мелких значений (типа толщины струны). А на компьютере можно быстро накидать нужные линии и попросить программу посчитать углы и расстояние между заданными точками. И все.
Другой хороший пример: есть флойдроуз с радиусом седел 14″, есть накладка с радиусом 10″. Проставки какой толщины надо подложить под седла, чтобы уравнять итоговый радиус с накладочным? Я даже думать не хочу, как это вычисляется на бумажке. А в программе — две минуты. Вон, два белых отрезочка — это искомые величины:

(0,54 под 2 и 5, и 0,8 под 3 и 4)
Как видно, эти программы — еще и отличные геометрические калькуляторы. Так что рекомендую.
=============
Я пошел на сайт автодеска, провозгласил себя студентом бауманки и получил полную версию AutoCAD на халяву.
Вообще-то с компьютерами и чертежами у меня всегда было очень хорошо. И даже в пресловутой бауманке на олимпиаде по автокаду я занял то ли второе, то ли третье место (на судьбу это никак не повлияло: отчертил весь курс инжграфа, ползая по столу с карандашиком, блин). Но после многолетнего отсутствия за пультом управления все эти кнопочки как-то не давались в руки — я забыл абсолютно все. Открыл пару туториалов на ютубе, начал вникать. За этим занятием меня и перехватил прекрасный heartcoremitra, профессиональный трехмерщик. Он велел мне срочно извлечь вот это все изо рта и пользоваться программой «Rhinoceros».
Аргументы его были не особо убедительными, но я, ничего не понимая ни в автокаде, ни в риноцеросе, решил попробовать. И неожиданно быстро подружился с риноцеросом. Это удобная, понятная и шустрая программа. Правда, я использовал где-то 1% ее возможностей, но этот процент в рино реализован лучше, чем в автокаде.
Еще одним плюсом Rhinoceros стало то, что в тот момент разработчики как раз адаптировали его под макинтош, и бесплатно раздавали недоделанную версию всем желающим. Так что я даже никого не обманул и ничего не украл. Серьезных глюков в бета-версии тоже не оказалось.
=============
Я начал с того, что обвел корпус «Роба Аллена» по фотке и отмасштабировал контур по мензуре.

Голубая линия — это «база» инструмента, на ней отмечены вещи, имеющие отношение к мензуре: нулевой лад (правая точка), двенадцатый лад, конец мензуры (вертикальная линия слева) и т.д. Это самый фундамент, инструменты всегда чертятся вокруг него.
(кстати, о мензуре. 35 дюймов, на которые мы договаривались с Владимиром — это ровно 889 мм. Но с этим числом жутко неудобно работать, потому что оно не делится на степени двойки. Я убрал один миллиметр и получил 888. Таким образом расстояние от нулевого лада до 12-го стало равно 444 мм, а до 24-го — 666. Можно быстро считать что-то на заготовке, не мучаясь с огрызками миллиметров. Раскаяния за содеянное не испытываю)
Владимир вспоминает, что нужен thumb rest, и предлагает свою идею того, как он может выглядеть — тамбрестом является удлиненный край накладки:
У нашего баса будет 24 лада, а у Аллена — 21. Поэтому глубины алленовского нижнего рога не хватит:
Предлагаю три варианта решения проблемы — резкий перпендикулярный уход рога вниз:
Длинный глубокий рог (такой часто встречается на «фодерах»):
И уменьшенный рог стандартного типа:
(углубление «под ногу» при этом ни в коем случае не сдвигается назад, иначе в сидячем положении бас будет клевать носом)
Владимир выбирает третий вариант.
Другая важная деталь — то, что бридж на «аллене» подобен акустическому, и имеет очень малую длину. Если же мы попробуем поставить на «аллена» наш бридж (DDP Fretless Bridge), то его зад свесится за пределы корпуса. То же самое произошло бы и со стандартным фендеровским бриджем.
Поэтому пришлось удлинять корпус и отодвигать его зад. Примерно так:
На самом деле, это уже совсем финишный контур. Мы с Владимиром к нему долго шли. Двигали туда-сюда датчики (которых, кстати, стало два), шевелили кривыми, экспериментировали с хвостом накладки. Типа:
Голова прикручена временная, от какой-то фодеры, просто чтобы было легче представить общий вид. Итоговое положение датчиков и форма корпуса:
С головой вообще было много разного ада, и итоговую ее форму мы утвердили только через несколько месяцев 🙂
А тут видно не дожившее до финала расположение рукояток (с ними мы тоже тянули до последнего):
Клац-клац:
Перец чили:
Итоговый, наконец-то, вариант:
Его важная особенность — симметричное расположение двух пар колков. На пятиструнных басах такое встречается нечасто. Мы с Владимиром использовали все возможные средства, чтобы облик баса напоминал об акустической гитаре.
Правда, на следующий день после утверждения мне принесли гитару «Стагг».
Ну, раз не колышет, то и черт с ним.
А вот формы полостей корпуса (синие линии):
Я увеличил толщину стенок на торцах, потому что торцы — самое уязвимое место. А в передний еще и крепеж под ремень вкручивать. Черная линия — крышка электроники.
Еще мы долго возились с формой площадки под гриф. Я даже приглашал Владимира в мастерскую и клеил ластики на гриф его «Гекко», чтобы понять, будет ли мешать стенка корпуса при игре в верхних позициях. Оказалось — если и будет, то незначительно. Итоговый вариант места под гриф с крепежом:
Не буду спорить, такое количество винтов там на хрен не сдалось, но если оставлять несколько штук в начале и в конце — некрасиво смотрится. Сдвиг одного из них вниз выглядит странно, но уж очень мне хотелось распределить давление от винтов максимально равномерно.
=============
Когда-то весной 2014-го, только-только переехав на Самокатную, я фантастически удачно сходил попить кофе. Оказалось, что помимо кофейного аппарата на втором этаже нашего здания обретается ЧПУ-фрезер и позитивно настроенный мужик-оператор. То есть мне даже никуда не пришлось ехать.
Алгоритм взаимодействия прост. Чертишь нужные контуры, скидываешь соседу чертеж, отдаешь ему лист фанеры или пластика, на следующий день забираешь:
На этом листе, например, поместилось несколько шаблончиков под датчики и батарейные холдеры, а заодно шаблон под гриф «Колоссуса», разделенный на две части — собираются они по принципу паззла, держатся крепко.
Постепенно я таким способом нарубил себе кучу общегитарных шаблонов и заодно все необходимое для создания баса. Можно было начинать изготовление.

(а маковый «риноцерос» разработчики доделали в середине 2015-го, и вскоре после релиза я его купил. Это одна из самых осмысленных моих покупок за последние годы).

Как сделать акустическую гитару своими руками?

Как сделать гитару в домашних условиях своими руками — вопрос, который задают многие музыканты. Изготовление эксклюзива — кропотливый и сложный процесс, который не терпит спешки, непоследовательности. Новичок вряд ли справиться с этой задачей, а профессиональному музыканту стоит попробовать. Несмотря на трудности, создание музыкального инструмента своими руками заслуживает высоких похвал.

Изготовить акустическую гитару не так сложно, как сделать электро- или бас-гитару своими руками. Поэтому для первого раза попробуйте смастерить акустику, так как она даст понять вам основной принцип гитаростроения.

Как сделать гитару в домашних условиях своими руками

Для начала необходимо определиться, какую гитару собираетесь сделать. Оборудуйте подходящее для этого занятия помещение, запаситесь инструментами, качественными материалами для изготовления. Пошагово следуйте всем шагам инструкции, не упуская ни одной детали.

На заметку! Важно найти чертежи, чтобы сделать разметку на листах древесины. Делайте детали строго по чертежам, перенесенным на картон.

При изготовлении инструмента уделите должное внимание температурным условиям, влажности. В помещении не должно быть слишком жарко или холодно. Убедитесь, что влажность воздуха в норме.

Из какого материала сделать?

Звучание инструмента во многом зависит от материала, из которого он изготовлен. Корпус, гриф гитары выполняется из дерева. Оно не должно быть мертвым. Из него хорошее звучание не получится.

При вибрации струны учитывайте, что звук проходит через резонаторное отверстие на верхней деке внутрь корпуса. Он отталкивается от стенки корпуса, выходит назад, усиливаясь в несколько раз. Дерево придает струнному звучанию определенную окраску. В наше время для бюджетных инструментов производители применяют углепластик, фанеру. Но звучание таких гитар плоское и бесцветное.

Какая порода древесины подходит?

Для гитаростроения подходит массив многих пород дерева. Это зависит от предпочтений музыканта. Самая популярная древесина — ольха. Из этой породы сделаны практически все модели известных компаний Fender, Jackson. Ольха придает инструменту чистое звучание, подходит для любых музыкальных стилей.

Для изготовления полуакустических электрогитар используют ель. Мягкое звучание позволяет играть джазовые композиции. Клен и ясень придают гитаре громкий и четкий звук. Для игры соло-партий подойдет инструмент, выполненный из этих видов дерева.

Орех используют производители для эксклюзивных инструментов высшего класса. Тополь, наоборот, применяют для бюджетных музыкальных инструментов. Их звук слишком тихий, не очень высокого качества. Гитары из массива красного дерева подойдут для любителей тяжелой музыки. Благодаря древесине, инструмент имеет глубокие низы и сглаженные верха, сочный мягкий звук.

Необходимые инструменты и средства для изготовления

Перед тем как начать делать акустическую гитару, подготовьте инструменты, которые понадобятся:

  • древесина;
  • резак или электрический лобзик;
  • дрель;
  • клей для деревянных изделий;
  • наждачная бумага;
  • герметик;
  • тиски и зажимы;
  • острый нож;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • отвертки.

Потребуется лак для покрытия готовой гитары.

Пошаговая инструкция по изготовлению гитары

Чтобы изготовить качественный музыкальный инструмент, необходимо не только подготовить инструменты и выбрать материал, но и следовать инструкции. Последовательное выполнение всех действия позволит создать гитару своей мечты.

Изготовление деки гитары

Первое, что нужно сделать — деку гитары. Она состоит из верхней и нижней деки. Нижнюю обычно делают из двух частей. Они должны быть идеально ровными, чтобы стык между ними не был заметен. Для этого отшлифуйте наждачной бумагой два листа древесины. Обрабатывайте до тех пор, пока лист не станет идеально гладким, без сколов и неровностей.

Когда листы будут готовы, разметьте на них форму деки, которую предпочли. При помощи лобзика выпилите по разметке части корпуса.

На заметку! Используйте стандартную толщину частей деки инструмента. Верхняя дека не должна превышать 2,5 мм. Нижняя часть немного толще — 3 мм.

Обработайте древесину, чтобы не было торчащих щепок. Половины задней деки склейте.

Резонансное отверстие

Для следующего этапа понадобится лобзик. На верхней деке разметьте отверстие для розетки. Для начала стоит просверлить отверстие в середине намеченной области. При помощи специальной насадки вырежьте ровный круг. Диаметр отверстия должен быть правильный и идеальный. От него зависит качество звучания вашего будущего инструмента.

Сборка зажимов

Боковые зажимы укрепляют корпус инструмента. Они необходимы, так как материал очень тонкий и хрупкий. В соответствии с чертежами выпилите части зажимов и скрепите их.

Изготовление пресс-формы и сгибание сторон

Самый сложный этап — сделать боковые деревянные части гитары. Они придадут инструменту законченный вид. Разметьте на листе древесины две большие боковые части. Можно сделать из кусочков фанеры, но вид гитары и ее звучание не устроит профессионального музыканта. Согнуть древесину и придать ей форму — долгое и кропотливое занятие. Чтобы дерево стало податливое, его нужно замочить в воде или обработать паром.

Когда массив дерева примет нужную форму и полностью высохнет, достаньте его.

На заметку! Можно купить или сделать самодельную форму из листа железа, чтобы потом поместить туда древесину. Воспользуйтесь одним из способов, чтобы размягчить дерево. Когда оно станет гибким, то разместите кусочки в металлической форме. Оставьте на некоторое время, пока боковые части не высохнут.

При помощи специальных зажимов соедините боковые части и склейте.

Пропилы, подгонка грифа

Изготовьте две деревянные полоски для внутренней стороны гитарного обода. Гриф следует насаживать на одну из полосок. После того как выпилите полосы, замочите. Закрепите при помощи клея и подождите сутки, пока все высохнет. Те же действия проделайте со второй полосой.

На заметку! Гриф лучше купить или заказать. Вместе с грифом в комплекте идут болты. Они уже имеют отверстие для анкера.

Правильно соотнесите отверстия на грифе и корпусе гитары. Точно разметьте и скрепите элементы инструмента при помощи болтов. Поместите анкер в специальную выемку на грифе и закройте его. Гриф пока можно снять.

Сборка корпуса

Приступайте к сборке корпуса музыкального инструмента. Для начала изготовьте зазоры для грифа, затем накладки на деки. А теперь от вас потребуется максимум точности, аккуратности, чтобы соединить все части корпуса, склеить их. Оставьте на время корпус для полного высыхания.

Чтобы защитить корпус, выпилите обыкновенные тонкие полоски из оставшегося дерева, при помощи замачивания придайте им гибкость. Затем обклейте края. Оставьте корпус высыхать. Можно заняться грифом.

Подготовка грифа

Какой формы будет гриф, его головка — зависит от вашей фантазии, предпочтений. Производители вырезают или пишут название своего бренда на верхней части грифа. Придайте ему любую форму при помощи инструментов.

Разметьте, сделайте отверстия для колков. Отшлифуйте гриф так, чтобы он был идеально ровный, гладкий. Можно оставить натуральный цвет дерева, покрыв гриф просто лаком, покрасить, украсить любыми вставками.

Чтобы разметить лады, используйте инструкцию или снимите мерки с готового инструмента. На месте линий сделайте небольшие углубления. Желательно немного размочить гриф, чтобы загнать металлические полоски в выемки. Затем хорошо высушите его.

Зажмите кусочком древесины желоб анкера, затем приклейте накладку на гриф. Дайте ему высохнуть, отшлифуйте. Вырежьте деревянную крышку для анкера.

Изготовление гольпеадора и подставки

На верхней части корпуса акустической гитары обычно располагают гольпеадор. Это пластинка из пластмассы или дерева, расположенная около резонансного отверстия. Музыканты ее используют для исполнения гольпе. Ее форма зависит от вашего предпочтения. Приклейте вырезанный пластиковый или деревянный гольпеадор. Дайте высохнуть.

Вырежьте подставку из куска дерева. Отшлифуйте, сделайте отверстия для закрепления струн. Устанавливать нужно после лакировки, шлифовки, полного высыхания коробки гитары.

Лакировка, установка бриджа, порожков

Покройте собранный инструмент лаком. Накройте те части, которые не нужно лакировать. Место, которое будет использоваться для подставки, покрывать лаком не следует, а также накладку грифа.

Для лучшего результата наносите 10 слоев лака. Каждый слой шлифуйте, чтобы поверхность была гладкая. Затем придется подождать неделю, пока все слои высохнут, затвердеют. Еще раз отполируйте. Установите бридж при помощи клея или болтов. Приклейте верхний, нижний порожек.

Заключительный этап

По сути, ваш инструмент готов. Остается лишь натянуть струны, отрегулировать высоту струн при помощи анкера и настроить гитару. При правильном изготовлении вы получите качественную акустическую гитару. За готовым инструментом необходим надлежащий уход. Храните ее в специальном футляре или чехле.

Если хотите озвучить инструмент при помощи электрических усилителей, то вам будет интересно, как из самодельной акустической гитары сделать полуакустическую. Усовершенствуйте ее посредством специальных пьезодатчиков, которые устанавливаются в корпус или на гриф. Если вам удалось сделать гитару своими руками, то установить электродатчик не составит никакого труда.

Можно найти способы изготовления разнообразных гитар из подручных материалов — из картона, пластика и др. Конечно, они будут уступать по звучанию массиву из дерева. Но для тех, кто любит экспериментировать, подобные варианты будут интересны.

kak_eto_sdelano

Требованием купить мне настоящую гитару я озадачил родителей еще до того, как пошёл в первый класс. На дворе был 1985-ый и всё было не так уж и просто. То есть дефицит и всё такое. Но так или иначе, через некоторое время, гитара у нас в доме появилась. Естественно, будучи совсем уж юным самоучкой, ничего у меня не вышло и гитара, заботливо обернутая в целлофан, отправилась на антресоли до лучших времен. И они наступили. Через несколько лет, когда дворовые гитаристы стали мегапопулярными у девчонок, я снова загорелся идеей выучить те самые пресловутые три блатных аккорда. Я вспомнил про заждавшуюся меня гитару, развернул её, сдул пыль и пошел на первый урок к дяде Вите. Тот носил тельняшку и лихие усы, а до женитьбы играл в каком-то ВИА. Дядя Витя критически оглядел мой щипковый инструмент, тягуче сплюнул на пол, брезгливо поморщился и загадочно констатировал: «Бобровка».
Прошло более 20 лет. Изменилось всё. У меня за плечами несколько музыкальных групп самых различных стилей и направлений, благодаря умению сносно играть на гитаре, я попал сложить в военный духовой оркестр (как бы странно это не звучало), уже много лет нет в живых дяди Вити, я окончательно охладел к музыке и практически перестал её слушать, но ЗАО «Аккорд» из города Боброва продолжает выпускать свои гитары.
02. В один из сырых и серых осенних дней прошлого года я приехал в Бобров и остановился у дома номер 1 по улице Авдеева.
03. Осмотр одной из старейших на постсоветском пространстве гитарных фабрик (работает с 1974 года) я начал с «шоурума». В ассортименте фабрики более 20 артикулов, снимать их все я не стал, но обратил внимание, что фабричная цена аккурат в пополам ниже рыночной. Средняя цена за гитару здесь порядка 2500 рублей, а в магазинах — 5000 и выше. От трассы М4 до Боброва порядка 15 км, так что, если хотите немного сэкономить, проезжая транзитом, то, как говорится, велком.
04. Обратите внимание, что деки некоторых гитар раскрашены вручную. На гитарных форумах дизайн бобровских гитар является объектом множества шуток и я, конечно, поинтересовался откуда «растут ноги» и почему бы не придумать чего-то более современного. Оказывается, дело в том, что бобровская фабрика входит в специальный реестр предприятий народно-художественного промысла (типа Хохломы, в общем), что дает ей возможность не платить НДС и получать еще какие-то льготы. А в современных условиях рынка, согласитесь, это дорогого стоит. Соответственно, все используемые орнаменты утверждены Министерством промышленности. Такие дела.
05. Но давайте уже скорее отправимся в заготовительный цех. Здесь всё очень брутально и олдскульно, как я люблю.
06. Для производства верхней деки бобровских гитар используется резонансная ель, на обечайку, гриф, подставку и нижнюю деку (дно) идёт березовый шпон, береза, бук, а так же тонкая авиационная фанера.
07. В этом цехе кроят верхнюю и нижнюю деки и прессуют блоки для грифов.
08. «Лекало» на одну из моделей.
09. Сортировка авиационной фанеры по качеству. Листы с сучками и трещинками сразу отбраковываются.
10. Прессовка шпона в блок, для последующего изготовления гитарного грифа. Далее блок разрезают на 4 части, собирают и шлифуют.
11. Переходим в корпусный цех.
12. Форма для производства гнутой части гитары (обечайки) называет здесь цулагой.
13. А вот на таких прессах сразу по несколько штук склеивают готовые корпуса гитар.
14. Мужчина фрезерует на станке паз под гриф. На бобровских гитарах гриф крепят винтом, а не сажают намертво на клей. Это дает возможность при необходимости отрегулировать его отверткой.
15. Шпаклевание изъянов и стыков.
16. Просушка.
17. И, конечно же, шлифовка.
18. Далее по технологическому циклу идет покраска и лакировка изделий, но в соответствующий цех меня не пустили, сославшись на повышенную пожаро- и взрывоопасность. Поэтому только фото снаружи.
19. Далее корпуса и грифы (еще по отдельности) сушат в специальной сушке.
20. Ну, а после этого уже все заготовки и комплектующие гитар отправляются в сборочный цех.
21. Новенькие корпуса.
22. Новенькие грифы.
23. Всё это здесь соединят вместе, после чего установят колковый механизм и натянут струны. Что характерно, струны накручивают не вручную, а с помощью специального устройства. Мастер нажимает установленную на полу педаль и крутящий момент от двигателя передается на специальный «хобот» с насадкой под колок. Раз и готово.
24. Далее мастер настраивает инструмент, делает предпродажную подготовку и упаковывает гитары для отправки в магазины. Знакомьтесь, это Максим. Он приехал в Бобров с семьей из Донбасса, где был музыкантом. На фабрике он получает 12000 рублей. А вообще на фабрике работает порядка 60 человек и в год выпускается около 27000 гитар, которые расходятся по всей России и в бывшие союзные республики. Делают здесь гитары и по индивидуальным заказам. Например, для Жанны Бичевской гитару делал мастер Анатолий Тарасенко.
25. Да, некоторые модели гитар оснащают звукоснимателеми и их можно подключить к комбику или в компьютер.
26. Вот, собственно, и всё. Эти гитары осталось только упаковать в коробки из гофрокартона.
27. А это ваш покорный слуга вспоминает что-то из былого репертуара. Будем считать, теперь эта гитара заряжена на успех!=)
28. Добавлю, что помимо гитар фабрика выпускает плетенную из лозы мебель. Начали этот вид деятельности в 1998 году и достигли больших высот.
29. Выставочные образцы. Очень уютные вещи, на мой взгляд.
На этом всё. А если кто-то из читателей знает, что такое баррэ и Am-Dm-E, пишите на какой гитаре вы учили свои первые аккорды!

Оригинал взят у muph в Как делают акустические гитарыTags: Воронежская область, мастерская

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх