Электрификация

Справочник домашнего мастера

Пищалка на 12 вольт

Наипростейшая схема пищалки. Делается она очень просто нам нужно достать два транзистора один типа NPN и один PNP. Узнать это можно очень просто в гугле пишем название транзистора и скачиваем даташит. Пишем в гугле как пример s9014 datasheet. Как пример можно использовать КТ315 и КТ361, BC33740 и BC32740 я использовал S9014,BF421. В моей сборке я расскажу, как собрать на этих транзисторах. Итак, нам понадобится:

  • Динамик.
  • Батарейка 1.5 в я использовал 3в разница не большая можно любую.
  • Два транзистора (мои S9014,BF421).
  • Переменный резистор тоже нет ограничений.
  • Кнопка или тумблер.
  • Конденсатор от 10 до 100 нф(10 нф 103)

Транзистор BF421

Транзистор S9014

Схема

Приступим, берём динамик припаиваем его минус к минусу батарейки, плюс батарейки мы припаиваем к эмиттеру «пнп» транзистора в моем случаи это bf421. Далее базу «пнп» транзистора мы припаиваем к коллектору «нпн» транзистора, а коллектор «пнп» транзистора к плюсу динамика. Затем к плюсу динамика мы припаиваем конденсатор, я брал 103 он на 10 нф. Ко второй ноге конденсатора мы припаиваем базу «нпн» далее к эмиттеру «нпн» транзистора мы припаиваем минус от динамика. Все, что нам осталось сделать это к базе «нпн» транзистора припаять первую ногу переменного резистора, а вторую ногу переменного резистора мы припаиваем к эмиттеру «пнп» транзистора. Если хотим делать кнопку то от минуса батарейки мы берем провод и разрезаем его то, что идет от батарейки мы припаиваем на первый контакт кнопки о то, что идет на динамик ко второму контакту кнопки.
Наверно запутано объяснил, но все видно на схеме-будут вопросы пишите.

можно ли сделать пищалки из простых колонок

Сообщение от zub3429нет я имею виду простую калонку из неё можно што нибудь сделать
———- Post added at 23:00 ———- Previous post was at 22:17 ———-
блин кто напишет как сделать пищалки из простых колонок или нет Конечно можно!!!! И легко! Инструкция ниже, читать внимательно, букв не пропускать:
Силантий Гаражов.
Итак, чтобы убедиться в правильности Методики и продемонстрировать все ее преимущества людям, которые еще не обратились к Истинному Учению, я решился сделать доработку какой-нибудь мультимедийной системы, оставляя лишь те изменения, которые будут иметь явный аудиовизуальный и этически-эстетический эффект… Надеюсь, читатели простят мне небольшое предисловие. Долгие годы я блуждал во тьме технических знаний, но так и не нашел в них ответа на вопрос, как же получить красивый и приятный, а не какой-то там «непредвзятый» звук. В некоторых конференциях мне встречались продвинутые аудиофилы-меломаны, которые могли объяснить некоторые разрозненные явления (благодаря им я научился слышать шумы квантования), но открыть мне целостную картину никто из них не мог, так как не обладал Знанием. И вот, я наткнулся в «Лаборатории ДУховного Звука» на Эпохальную статью Варфоломея Бульбы-Табуреткина, которая наконец позволила отличать любому, достаточно высококультурному и всесторонне образованному человеку хорошую акустику от плохой, не прибегая к абстрактному анализу, который подобен расчленению живого организма Музыки. (Если вы не слышите того, о чем пишет Бульба-Табуреткин, значит, вы просто недоразвитый школьник в кроссовках, извините мне мою склонность говорить правду).


После непродолжительного ознакомления со списком наиболее популярных брендов, я остановился на системе от компании Гениус, главным образом впечатлившись лаконичным и технически грамотным описанием на сайте: «Эта двухполосная звуковая система оснащена сабвуфером, который придает звуку глубину, а высокочастотные динамики обеспечивают чистый, прозрачный звук» (под сабвуфером подразумевается СЧ-НЧ-драйвер — Прим. тех. редактора). Колонки сделаны из настоящего дерева, а динамики — из благородных металлов, легких и прочных. Что, несомненно, дает им преимущества перед босяцкими материалами — бумагой и тряпкой. Также сзади в колонках имеются дырки, чтобы они могли играть не только вперед, но и назад.

Перво-наперво я выкинул из колонок весь синтепон. Это — неблагородный материал, которому самое место в подкладке пальто какого-нибудь бомжа; в корпусе хай-эндной акустики ему делать нечего. Вместо него, чтобы придать неравномерность форме внутреннего объема воздуха, я расположил в углу корпуса банки со скрипичной канифолью. После долгого тестирования различных сортов данный субстанции по Методике Бульбы-Табуреткина, я остановился на лиственничной канифоли Thomastik-Infeld для виолончели. Будучи расположенной в правом нижнем углу колонки, она придает звучанию струнных удивительную легкость и рельефность. Что, кстати, будет особенно заметно, если добавить немного этой же самой канифоли в пакет с клеем «Момент».
Кроссовер я решил ограничить первым порядком, поскольку фильтры, обеспечивающие большую крутизну спада, сильно увеличивают путь прохождения сигнала и заставляют страдать душу музыкального произведения, которое воспроизводит АС.
Переслушав около двух десятков емкостей, я избрал для своей благой цели бумаго-маслянный конденсатор из старой советской радиолы, сделанной в послевоенное время по трофейным технологиям секретных фашистских ученых. Масла в нем, к сожалению, практически не сохранилось, так что пришлось вскрыть корпус конденсатора и добавить нового. Потратив на тесты масел около пяти пузырьков одеколона «Ландыш» и трех литров сивухи, я заправил емкость сливочным маслом «Valio» — оно придавало средним частотам удивительную мягкость. Также я добавил в него немного нового Fairy, чтобы придать высоким частотам морозную свежесть.
Наконец, последний штрих — доработка темброблока. Все регуляторы были снабжены золочеными ручками. Известно, что металлические ручки темброблока работают как антенны, но мало кто задумывается над тем, что они работают не только на прием, но и на передачу. Использовав благородный металл, мне удалось добиться того, что эти детали АС заработали как сверхвысокочастотные излучатели. И благодаря им в музыке появились даже те флюиды, которые пропали после обработки фонограмм на убийственной для звука цифровой аппаратуре. (Заметить это мне удалось только благодаря Методике мэтра).
Также, для усиления эффекта повышения качества этико-эстетической составляющей музыки, корпуса Genius я перекрасил в белый цвет (чтобы придать им сходство с плеером iPod) и написал на них магическое слово Apple. Как известно каждому аудиофилу, этот карманный проигрыватель звучит на удивление музыкально несмотря на то, что в нем использованы обычные китайские детальки-кривульки (что лишний раз доказывает несостоятельность и ограниченность «технарей», на которую ссылался наш вождь и учитель Бульба-Табуреткин).

От коррекции АЧХ фильтром я решил отказаться ради демократизации звучания. Эту задачу я возложил на обычный эквалайзер компьютерного медиаплеера. С его помощью можно создавать пресеты для любого музыкального стиля, корректируя АЧХ и подкрашивая визуализируемый звук сообразно необходимости, не боясь, что музыка утратит свой мелодизм и эмоциональную достоверность — конденсатор, канифоль и ручки из благородного металла позволяют восстановить эти недостающие сверхэстетические составляющие.
Следуя формату, резюмирую итоги доработки АС:
Плюсы
— великолепное, по настоящему хай-эндное звучание
Минусы
— вонь в доме после покраски корпусов
— головная боль после тестирования по Методике Варфоломея Бульбы-Табуреткина

Как сделать пищалку из динамика

Сейчас расскажу, как сделать своими руками ВЧ динамик, так сказать, на уровне мировых стандартов. Будет вам и качество звука не хуже «Фунтек», и доступность деталей, и легкость в повторении. В общем, идеальный набор для конструктора-меломана, у которого есть золотые руки, гениальная голова, утонченный музыкальный слух…но нет денег.

Итак, чтобы собрать излучатель хорошего звука нужен сильный магнит. Неодимовый магнит стоит дорого — это аксиома. Где же можно его взять с минимальными затратами? В старых жестких дисках!

Разумеется, одним магнитом обойтись можно, но лучше не мелочиться в таком вопросе, тем более для себя, любимого!

Не трудно догадаться, что чем больше окажется в наших трудолюбивых руках этих самых кривых магнитиков, тем громче будет пищать «пищалка». В общем, сколько найдете их — все в дело! Единственное условие — толщина (высота) должна быть одинаковая. Далее будет понятно почему.

Итак, вырезаем стальную (магнитную, т.к. нержавейка ни в коем случае не подойдет!) пластину с размерами 155х45х4 мм и приклеиваем к ней «Моментом» магнитики (в данном примере толщина каждого 4 мм).

Из полосы стали, купленной в магазине (здесь важна ровная геометрия пластин) отрезаем две полоски по 175 мм.

Затем на наждаке (точильный круг) обтачиваем одну грань пластины для придания соответствующей формы:

Такая форма концентрирует силовые линии и усиливает магнитное поле в месте расположения ленты-излучателя. Забегая вперед, покажу это место на собранном излучателе:

Но вернёмся назад и продолжим по порядку.

Поверх магнитов наносим две дорожки эпоксидного клея, так чтобы центр оставался чистым. Стальные пластины прижимаем друг к другу через временную пластмассовую полоску-прокладку (я использовал деталь от детского конструктора) и медленно подносим к нижнему магниту. Пластины с громким «чпок!» примагничиваются. И теперь аккуратно (да прибудет с нами Сила!) сдвигаем их вверх вдоль магнитов, следя, что бы конструктор-разделитель не выскочил. Получаем такую конструкцию.

Как только клей высохнет, вынимаем конструктор-разделитель. Стальные пластины прекрасно держатся в нужном нам положении на магнитной подложке.

На две картонные полоски приклеиваем залуженные контакты-полоски медной фольги. Полоски должны огибать картон (как скоба) и служить контактами с обоих сторон. Затем картонки крепим к стальным пластинам с изнаночной стороны, рядом с отверстиями для крепления динамика.

Начинаем готовить ложе для мембраны. Вырезаем полоску из тонкого ворсистого материала, приклеиваем на видимую часть магнитов. Не забываем сделать загиб (утолщение) на краях. Полоска будет работать в качестве легкого поглотителя звука обратной стороны мембраны и её механического ограничителя, в случае нештатного режима (амплитудной перегрузки). А утолщение на концах поднимет мембрану до уровня магнитного зазора.

Переходим к ювелирной работе, к мембране-ленте. Вырезаем из фольги конденсатора полоску шириной 7 мм. Если нет конденсатора, можно вырезать из пищевой фольги. В такой фольге отлично получается буженина.

Вариант из фольги доступнее, но потребует немного изменить количество витков первичной обмотки согласующего трансформатора. Это связано с тем, что фольга для запекания более толстая и будет иметь меньшее электрическое сопротивление.

Далее, гофрируем ленту между двумя шестеренками или между зубчиками крышек от зубной пасты и припаиваем к площадкам-контактам, которые мы заблаговременно приклеили к картонным полоскам.

Обычной пальчиковой батарейкой «узнаем» полярность нашего излучателя. Плюс и минус обозначаем, увидев выталкивание ленты наружу.

Для ленточного излучателя ещё потребуется согласующий трансформатор. Намотать его можно на кольце, взятом из компьютерного блока питания, или использовать любое подходящее кольцо, будь то ферритовое, из пермаллоя или тороидального железа.

  • 25 витков первичной обмотки, диаметром 0.65 мм,
  • 3 витка вторичной обмотки, диаметром 2х1.6 мм.

Подключение «автотрансформатором» улучшает проникновение высокочастотных составляющих к ленте от усилителя.

Согласующий трансформатор приклеиваем с тыльной стороны излучателя и припаиваем выводы на контактные площадки.

Лицевую сторону с лентой накрываем подходящей предохранительной металлической сеткой. В силу наличия магнитного поля она будет держатся самостоятельно.

Собственно, всё готово. Включаем через подходящий фильтр к НЧ динамику и можно слушать музыку.

Хочется обратить внимание, что, с одной стороны, такая классическая конструкция ленточного динамика позволяет сэкономить на количестве магнитов. С другой, амплитуда колебаний весьма ограничена узким зазором. Поэтому основной недостаток классического ленточника – это плохая работа на нижнем участке рабочих частот. Если лента вышла из зазора, то стали заметны искажения. Как раз тот самый «шорох и звон» ленты, о которых иногда пишут в отзывах владельцы «Фунтек»-ов.

Логично, использовать «пищалку» в том диапазоне, где она «даст фору» всем остальным видам излучателей. То есть, хотим максимальное качество звука- используем разделительный конденсатор (всего лишь 6 Дб/окт) и слушаем от 10 кГц и выше с наилучшей фазо-линейной характеристикой.

Если же хотим слушать от 5 кГц (и выше) –включаем через фильтр 3-го порядка (конденсатор-катушка-конденсатор, 18 Дб/окт).

Как компромиссный вариант: слушаем через конденсатор от 5 кГц, но сильно «не газуем». Тем более, что в данном конкретном случае чувствительности (и громкости соответственно) вполне с запасом даже для обычного лампового однотактника.

Напомню главное преимущество ленточника-вес «диффузора», на порядок меньше любой самой крутой купольной пищалки динамического типа. Отсюда –лучшая атака/затухание сигнала и более точная подача музыкальной информации для наших ушей.

Для тех, кто захочет повторить конструкцию «один-в один», надо знать, что сопротивление именно такого динамика переменному току (импеданс) составляет 4,75 Ом.

В этой статье не будет видео работающего высокочастотника, так как без поддержки излучателей средне- и низкочастотного диапазона, вы услышите только цыканье. Но, работу готовой трёхполосной АС, в которую входят эти излучатели, обязательно продемонстрирую после того, как расскажу про сборку остальных составляющих.

Вторую статью начну с рассказа, из чего и как сделать очень хороший среднечастотный излучатель звука. Главным критерием –абсолютная доступность каждому и очень малая стоимость затрат.

Наконец-то меня выписали из больнички, и не успел я прийти в себя, как тут же ко мне обратился знакомый с просьбой заставить спикер из ПК пищать. Он сказал что хочет поставить пищалку в свой мультиметр, но вот беда, при простой подаче напряжения на спикер он молчит как партизан. Зачем ему это и почему он не купит нормальной мультиметр я расспрашивать не стал, пусть что хочет делает с ним, а я хоть руки разомну.

Как уже стало понятно, если подавать на спикер прямое постоянное напряжение, то он не будет пищать от слова совсем. Оно и понятно, это ведь обычный маленький динамик, но из за очень низкого качества звука его прозвали пищалкой. Чтоб заставить его издавать звук на него нужно подать не прямое напряжение, а высокочастотные импульсы.

С этим вопросом я вышел в интернет.

На просторах YouTube я нашёл простейшую схему генератора частот. Вот она.

Транзисторы как обычно я повыкапывал из своего хлама, ими оказались s8050 и bc327-25. На счёт конденсатора я париться не стал и поставил не 0.022 а 0.015, ибо все равно у нас перед ним подстроечный резистор, которым как раз и настраивается частота импульсов. Запитал я это дело от БП 5 вольт через 910 Ом резистор и.

Все та же предательская тишина, сразу я начал грешить на то что неправильно запитал, но от батарейки тоже ноль эффекта, затем на транзисторы, даже собрал все по новой но уже с кт815 и кт814, и все равно ничего не добился.

А дальше идёт мистика. Я залипал минут 15 на схему, и с моими знаниями( попрошу опытных людей объяснить) подумал почему плюс идёт на эмиттер если по сути он должен служить выходом, и просто перекинул контакты местами эмиттера и коллектора. И сразу же услышал знакомый писк. Почему так я до сих пор понять не могу, ведь у меня прошлый пост был с похожей схемой, но там транзисторы я не трогал.

Фото того что вышло

Питание подаётся на красный и чёрные провода.

Надеюсь найдётся человек кому поможет эта схема, ибо поисковик выдаёт похожие решения с микроконтроллерами, которые не всегда легко найти. А здесь, как говорится, мы его слепили из того что было. И все работает. Применение этой схемы может быть очень разнообразным, я когда искал как это сделать, наткнулся на человека который хотел присобачить пищалку к чайнику.

Немного от темы.

Следующий мой пост будет полная схема гаусс пушки вместе с индикатором заряда конденсаторов. Естественно, у меня все упрощено до максимума (по другому я не умею).

Я часто дома кулибничаю. Как то недавно видел пост про компьютер Феликс, и воодушивившись им я решил модернизировать свой. Кому интересно могу так же показать и подробно рассказать. А так, на сегодня все. Так же буду рад конструктивной критике и отвечу по возможности на ваши вопросы.

У вас есть идея насчет сайта? Вы хотите написать о своей самоделке нам? Тогда вам сюда или пришлите её нам skype valeron609, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Новость должна быть уникальной.

Музыкальныя пищалка на NE555


Простой музыкальный инструмент можно сделать менее чем за пол часа. Конечно диапазон его звучания, частота, а как следствие и тон сильно отличается от настоящих профессиональных инструментов, но за счет своей простоты он будет отличным прибором для сборки начинающему электронщику.

Основанием схемы есть общеизвестна и мегапопулярная микросхема 555, её периодом, а отсюда и частотой возможно управлять с помощью значений некоторых сопротивлений резисторов и ёмкости конденсатора.

Как видите, у нас отходит много резисторов с разными номиналами, таким образом нажимая определенную клавишу вы включаете в цепь резистор определенного сопротивления и в звукоизлучающем устройстве слышно звук. Нажав другую клавишу, с уже другим резистором вы создадите звуковые колебания с другим тоном. При нажатии двух и более кнопочек резисторы подключаются параллельно, создается иное сопротивления и звучание меняется. Сочетая в некой последовательности эти нажатия, ты сможешь создавать примитивные мелодии — это забавно.

Для гибкой настройки рекомендую подключить переменный резистор, вращая его вал добейся желаемого тона звучания, потом измерь омметром его сопротивление, ничего ни крутя, и замени ближайшим по номиналу постоянным резистором из доступных. Конденсатор, коль найдете, можно включить подстроечный, но с измерением его ёмкости у некоторых могут возникнут проблемы — не все мультиметры способны.

Особенное внимание уделяется клавишам. Стандартные тактовые кнопки слишком жесткие, для замыкания их внутренних контактов приходиться применять относительно значительную силу. Их применять рекомендую только с неким рычажком, похожим на клавишу пианино. У меня нашлись кнопочки, которые требует крайне малого усилия для нажатия и еще и имеют длинный цилиндрик для надавливания.

Путем недолгих прослушиваний выходного сигнала с изменением угла поворота ротора переменного резистора были выбраны на мой взгляд неплохие частоты звучания для каждой клавиши. Ниже предоставлена таблица частоты и сопротивления резистора, подходящего для этой цели.


При желании вы сможете легко рассчитать номиналы радио компонентов для интересующей вас частоты, в тех. документации указана максимальная рабочая частота таймера 200 кГц. Человеческое ухо слышит колебания с частотой 20 Гц — 20 килогерц, так что возможности у этого электронного компонента даже более, чем нам нужно. Кратко покажу, как рассчитывается. Первый резистор был выбран на 4,7 кОм – 4700 Ом. Из основной формулы, взятой из технической документации 555 легко выводиться сопротивление R2 при заданных R1, C1 и собственно выбранной частоте.

Вся плата, благодаря компонентам для поверхностного монтажа получается крайне маленькой. NPN транзистор любой, можно BC847, расположение его КБЭ стандартное, такое же как у всех биполярных транзисторов в корпусе SOT-23. Питание 5-18 В, но работает даже от одного литий-ионного элемента.
Также такую схему возможно вставить в старый нерабочий детский синтезатор мелодий. Пятый вывод микросхемы “Контроль” лучше кинуть на минус через выводной конденсатор ёмкостью около 100 нФ.
При подключении низкоомного динамика ощутимо нагревается транзистор, предотвратить это можно и нужно увеличением номинала его базового резистора или включением высокоомного динамика от старого телефона. В моём экземпляре вышло так, что кнопочки с резисторами разместились на одной плате, а микросхема на второй: соединял их луженными пластинками жести. Кнопки лучше крепить не только контактами с помощью припоем контакты, а и залить это дело термоклеем или эпоксидкой, когда уже точно выбраны номиналы для нужного звучания.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Радиосхемы
Схемы электрические принципиальные

Начинающим радиолюбителям

материалы в категории

Схема простой пищалки для начинающих радиолюбителей

Сама схема представляет собою простейший генератор звуковых частот (можно сказать зуммер) и собрана всего лишь на четырех деталях:

Как работает схема пищалки
R1 задает смещение на базу VT1. А с помощью C1 осуществляется обратная связь. Динамик является нагрузкой VT2. Частоту звука можно регулировать подбором конденсатора C1

Необходимые радиодетали для сборки пищалки
1. Два транзистора. Лучше всего использовать комплиментарную пару (напомню- комплиментарными называют транзисторы с одинаковыми параметрами но разной проводимости). Подойдут практически любые: из старых советских: КТ315 и КТ361, например, из импортных и недорогих 2SA1015 и 2SC1815.

2. Динамик. Можно использовать совершенно любой: от китайского плеера, от старого магнитофона или просто наушник.

3. Конденсатор: Совершенно любой с емкостью в пределах от 10 до 100 наноФарад.
Если вдруг кто то подзабыл как определить емкость конденсатора по его цифровому коду, то можете заглянуть в раздел справочные материалы: там есть отдельный раздел Цифровой код конденсаторов

5. Резистор. Опять-же любого типа (можно даже подстроечный) с сопротивлением от 10 до 200 кОм.

6. Выключатель. Можно применить любой- тумблер, кнопку.
Правильно собранная схема в настройке не нуждается и начинает работать сразу.
Если вдруг не заработала, но что-же: заходите нам на ФОРУМ, будем разбираться почему (да и если заработала- все равно заходите!!)

Звуковой пъезоизлучатель своими руками

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке.
Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения. Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее. Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней.
Ещё одна цель сборки — это популяризация увлечения молодёжи радиоэлектроникой. Если этот сайт сможет увлечь хотя бы несколько человек таким интересным и хорошим делом, то свою задачу можно считать выполненной.
Схему взял простенькую, но проверенную. Уже и не помню, откуда она у меня.

Схема звукового пъезоизлучателя

Детали для сборки схемы звукового сигнала

Детали для схемы можно использовать очень широкого диапазона.
Например, микросхемы Ла7 из серий К176, К164, К564, К561 или К561ЛЕ5 или импортные аналоги. Чтобы не впаивать и выпаивать микросхему, лучше всего взять специальную контактную площадку и её впаять в схему (стоит копейки), а замена микросхемы будет занимать секунды, к тому же во время пайки нет риска, что микросхема будет перегрета или её повредит статическое электричество. К тому же, легко можно испытать разные марки микросхем на работоспособность.
Конденсатор C1полярный на напряжение не меньше 15 вольт, а ёмкостью от 47 до 500 микрофарад. Если хотите, чтобы зуммер после выключения питания сразу замолкал, то этот конденсатор нужно исключить, иначе после выключения питания, звук продолжается до тех пор, пока конденсатор не разрядится.
Конденсатор C2 керамический от 0.1 до 0.47 микрофарад. Они обозначаются цифрами на крышке — 104, 154, 224, 474.
Резистор R1 от 5 до 50 кило Ом. Мощность любая, но лучше меньше. Чтобы габариты были не большие.
Потенциометр R2 от 68 до 500 кило Ом. По мощности так же, поменьше.
Диод можно использовать вообще любой, какой Вам понравится. Он используется для защиты микросхемы от неправильного подключения питания. Можно вообще без него обойтись.

Звуковой излучатель ЗП-3 или любой подобный.

Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов.
Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока.
От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится.
Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.



Размещаем детали плотнее на макетной плате, запаиваем, ещё раз проверяем и пробуем звук, подключив к источнику питания.

При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус.
Сигнализатор собран.

Схема пищалки

Конструктивно устройство самого простого имитатора писка представляет собою элементарный генератор звуковых частот выполненный всего лишь на четырех радиокомпонентах.

Резистор R1 создает смещение на базу биполярного транзистора VT1. А с помощью конденсатора C1 проходит цепь обратной связи. Динамик включен в коллектурную цепь второго транзистора. Частоту звука можно регулировать подбором конденсатора C1

Лучше всего использовать комплиментарную пару транзисторов (это транзисторы с одинаковыми параметрами но разной проводимостью). Например, из старых отечественных: КТ315 и КТ361, а из импортных и дешевых 2SA1015 и 2SC1815.

Емкость может быть любой с номиналом в диапазоне от 10 до 100 наноФарад. В роли источника питания отлично подойдет обычная батарейка с напряжением от 1,5 до 9 вольт.

Схема пищалки видео демонстрации работы радиолюбительской самоделки

Схема пищалки на однопереходном транзисторе

Основой всех конструкций описанных ниже будет простой звуковой генератор, собранный на однопереходном транзисторе КТ117. В первой схеме последовательно с батарейкой устанавливаем макет ключа. Конструкция собранная за 5 минут на макетной плате имитирует работу телеграфа и пищит очень противно.

Эту схему можно легко переделать в звуковой маячок. Для этого можно ввести управление мигающим светодиодом по второй базе однопереходного транзистора

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх