Электрификация

Справочник домашнего мастера

Пищалка для ардуино

Пищалка на Ардуино, которую часто еще называют зуммером, пьезодинамиком или даже баззером – частый гость в DIY проектах. Этот простой электронный компонент достаточно легко подключается к платам Arduino, поэтому вы можете быстро заставить вашу схему издавать нужные звуки – сигнализировать, пищать или вполне сносно проигрывать мелодию. В данной статье расскажем про отличие активных и пассивных зуммеров, разберем схему подключения пьезоэлемента к плате Ардуино и покажем пример скетча для управления пищалкой. А еще вы найдете пример мелодии, которыми cможете снабдить свой проект.

Содержание

Описание и схема работы зуммера

Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства. Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.

Пьезоэлемент “пищалка”

Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-«. Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.

Устройство пьезодинамика пищалки

Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.

Модуль пищалки для Ардуино

Конструктивно модуль исполняется в самых разных вариантах. Самый рекомендуемый для подключения к ардуино – готовый модуль со встроенной обвязкой. Такие модули можно без особого труда купить в интернет-магазинах.

Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).

Где купить пищалку Ардуино

Наш традиционный обзор предложений на Aliexpress

Модуль пьезодинамика с необходимой обвязкой для работы с Ардуино Громкий пьезодинамик – пищалка 3-24 Вольт, подходит для Ардуино Простейшие пассивные пьезоизлучатели 12MM*8.5MM 3-12В, набор 5 штук
Модуль пьезодинамика с необходимой обвязкой для работы с Ардуино Пищалки с разъемами для подключения к материнской плате компьютера Набор из 10 активных спикеров – пьезопищалок

Отличия активного и пассивного зуммера

Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.

Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.

По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.

Подключения зуммера к Arduino

Подключение модуля пьезоэлемента к Ардуино выглядит достаточно простым. Потребляемый ток маленький, поэтому можно просто напрямую соединить с нужным пином.

Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)

Электрическая схема подключения пьезоэлемента без сопровождающих модулей выглядит следующим образом.

Схема подключения зуммера

На некоторых вариантах корпусов зуммера можно найти отверстие для фиксации платы при помощи винта.

Зуммер arduino имеет два выхода. Следует обратить внимание на их полярность. Темный провод должен быть подключен к «земле», красный – к цифровому пину с PWM. Один вывод настраивается в программе как «вход». Arduino отслеживает колебания напряжения на выводе, на который подаётся напряжение с кнопки, резистора и датчиков.

Пищалка Арудино с названиями контактов

Напряжение на «вход» подается различное по значениям, система четко фиксирует только два состояния – вышеупомянутые 1 и 0 (логические ноль и единица). К логической единице будет относиться напряжение 2,3-5 В. Режим «выход» – это когда Arduino подает на вывод логический ноль/единицу. Если брать режим логического нуля, тут величина напряжения настолько мала, что ее не хватает для зажигания светодиода.

Схема подключения пищалки к Ардуино

Обратите внимание, что входы довольно чувствительны к внешним помехам разного рода, поэтому ножку пьезопищалки через резистор следует подключать к выводу. Это даст высокий уровень напряжения на ножке.

Пример скетча для пьезодимнамика

Для “оживления” подключенного к плате ардуино зуммера потребуется программное обеспечение Arduino IDE, которое можно .

Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».

Пример скетча с функцией tone() и noTone()

//Пин, к которому подключен пьезодинамик. int piezoPin = 3; void setup() { } void loop() { /*Функция принимает три аргумента 1) Номер пина 2) Частоту в герцах, определяющую высоту звука 3) Длительность в миллисекундах. */ tone(piezoPin, 1000, 500); // Звук прекратится через 500 мс, о программа останавливаться не будет! /* Вариант без установленной длительности */ tone(piezoPin, 2000); // Запустили звучание delay(500); noTone(); // Остановили звучание }

Схема подключения для примера выглядит следующим образом:

Подключение пищалки к 3 пину Ардуино

Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.

Невозможно одновременно использовать ШИМ на пинах 3 и 11 (они используют одинаковый внутренний таймер), а также нельзя запустить одновременно две мелодии двумя командами tone() – в каждый момент времени будет исполняться только одна.Еще одно ограничение: нельзя извлечь звук частотой ниже 31 Гц.

Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.

Вариант скетча для зуммера без tone()

Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.

Пример скетча

Для корректной работы устройства необходимо задать номер PIN, определить его как «выход». Функция analogWrite использует в качестве аргументов номер вывода и уровень, который изменяет свое значение от 0 до 255. Это все по причине того, что шим-выводы Arduino имеют ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) 8-бит. Изменяя этот параметр, пользователь меняет громкость зуммера на небольшую величину. Для полного выключения следует пропитать в порте значение «0». Следует сказать, что используя функцию «analogwrite», пользователь не сможет изменять тональность звука. Для пьезоизлучателя будет определена частота 980 Гц. Это значение совпадает с частотой работы выводов с шим на платах Ардуино и аналогов.

Примеры мелодий для зуммера

Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.

Скетч

При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.

Частота нот для пищалки Ардуино

В этой статье мы рассмотрели вопросы использования пищалки в проектах Arduino: разобрались с пассивным и активным зуммерами, осветили некоторые теоретические вопросы по строению пьезоэлемента. Узнали, как подключить пьезопищалку к ардуино и как запрограммировать скетч для работы с активными, пассивными модулями. Как видно, ничего особенно сложного в работе с зуммерами нет и вы сможете легко включить аудио возможности в свой проект. Причем помимо обычных гудков вы можете создавать целые музыкальные произведения.

Надеемся, что статья будет вам полезной. Если же вы хотите узнать, как работать с более качественным звуком, то приглашаем прочитать статью про MP3 и WAV аудио и музыку в ардуино.

Arduino для начинающих. Урок 6. Подключение пьезоэлемента

01.05.2014 Занимательная робототехника 22

Продолжаем серию уроков “Arduino для начинающих”. Сегодня собираем модель с пьезоэлементом (динамиком), которые используются в робототехники для управления звуками, издаваемыми роботом. В статье вы найдете видео-инструкцию, листинг программы, схему подключения и необходимые компоненты.

Пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, одним из разновидностей которого является пьезоизлучатель звука, который также называют пьезодинамиком, просто звонком или английским buzzer. Пьезодинамик переводит электричеcкое напряжение в колебание мембраны. Эти колебания и создают звук (звуковую волну).

В нашей модели частоту звука можно регулировать, задавая соответствующие параметры в программе. Такая модель может быть встроена в робота, который будет издавать звуки.

Видео-инструкция сборки модели:

Для сборки модели с пьезоэлементом нам потребуется:

  • плата Arduino
  • провода “папа-папа”
  • пьезоэлемент
  • программа Arduino IDE, которую можно скачать с сайта Arduino.

Что потребуется для подключения динамика на Arduino?

Схема подключения модели Arduino с пьезоэлементом:

Схема подключения пьезоэлемента (динамика) на Arduino

Для работы этой модели подойдет следующая программа (программу вы можете просто скопировать в Arduino IDE):

Так выглядит собранная модель Arduino с пьезоэлементом:

Собранная модель подключения динамика на Arduino

После сборки модели попробуйте поменять в программе частоты звука и посмотрите, как изменится работа модели.

Учебный курс «Arduino для начинающих»: главная страница.

Посты по урокам:

  1. Первый урок: Светодиод
  2. Второй урок: Кнопка
  3. Третий урок: Потенциометр
  4. Четвертый урок: Сервопривод
  5. Пятый урок: Трехцветный светодиод
  6. Шестой урок: Пьезоэлемент
  7. Седьмой урок: Фоторезистор
  8. Восьмой урок: Датчика движения (PIR) и E-mail
  9. Девятый урок: Подключение датчика температуры и влажности DHT11 или DHT22

Все посты сайта «Занимательная робототехника» по тегу Arduino.

Наш YouTube канал, где публикуются видео-уроки.

Не знаете, где купить Arduino? Все используемые в уроке комплектующие входят в большинство готовых комплектов Arduino, их также можно приобрести по отдельности. Подробная инструкция по выбору . Низкие цены, спецпредложения и бесплатная доставка на сайтах AliExpress и DealExtreme. Если нет времени ждать посылку из Китая — рекомендуем интернет-магазины Амперка и DESSY. Низкие цены и быструю доставку предлагает интернет-магазин ROBstore. Смотри также список магазинов.

Александр Гагарин.

Теги: arduino, headline, видео, для начинающих, одноплатный компьютер, подключение, программируемые, пьезоэлемент, урок-инструкция

Вынос мозга!!! АЦКИЙ BUZZER — омерзительная пищалка на Arduino Uno

Всем привет, в этой статье разберем применение компонента Buzzer — пищалка, который позволяет воспроизводить звуки, с частотой и длительностью, определенной параметрами, и может выступать в роли сигнализации.

Buzzer имеет на корпусе плюсовую метку для подключения, поэтому соблюдайте полярность!

Черный проводник подключим в GND, красный в 12 цифровой разъем на плате Arduino и приступим к написанию скетча.

Смотрите так же видео Вынос мозга!!! АЦКИЙ BUZZER — омерзительная пищалка на Arduino Uno — (видео), ссылка откроется в новой вкладке.

Объявим переменную типа int с названием buzzer, значение 12 означает подключение к 12 разъему на плате.

int buzzer = 12;

В подпрограмме setup через pinMode определим 12 пин как исходящий.

void setup() { pinMode(buzzer,OUTPUT); }

Далее в подпрограмме loop напишем три цикла: while и два for. Величины счетчиков в циклах for определяют высоту воспроизводимого звука, задержка delay нужна для согласования периодического включения и выключения звука.

void loop() { unsigned char i; while(1) { for(i=0;i<80;i++) { digitalWrite(buzzer,HIGH); delay(1); digitalWrite(buzzer,LOW); delay(1); } for(i=0;i<100;i++) { digitalWrite(buzzer,HIGH); delay(2); digitalWrite(buzzer,LOW); delay(2); } } }

Проверив и запустив на Arduino скетч, вы услышите периодически повторяющиеся звуки, похожие на сирену или сигнализацию в дешевых игрушках. Звук действительно омерзительный и подходит для будильника или как оружие возмездия.))))

В следующих статьях рассмотрим, как через buzzer можно воспроизвести простую мелодию по нотам, и пример будет иметь больше практического применения.

Зуммер (Trema-модуль)

Общие сведения:

Trema-модуль зуммер пассивный и Trema-модуль зуммер активный — позволяют излучать звук различными способами, в зависимости от выбранной модели зуммера.

Видео:

Спецификация:

  • Напряжение питания: 5 В
  • Потребляемый ток: до 30 мА
  • Интенсивность звука: >= 85 дБ
  • Резонансная частота: 2048 Гц
  • Сопротивление обмотки: 40 Ом
  • Рабочая температура: -20 … 70 °C
  • Габариты: 30x30x9 (без учёта выводов)

Все модули линейки «Trema» выполнены в одном формате

Подключение:

Trema-модуль зуммер пассивный и Trema-модуль зуммер активный входят в линейку Trema-модулей, что позволяет подключить их к Arduino через Trema Shield по 3-проводному шлейфу (который идёт в комплекте с зуммером) без пайки, без дополнительных проводов и переходников. Их можно подключать к любому выводу Arduino, как цифровому, так и аналоговому.

Модули имеют три вывода: Signal (S) — вход и два вывода питания Vcc (V) и GND (G).

Модули удобно подключать 3 способами, в зависимости от ситуации:

Способ — 1 : Используя проводной шлейф и Piranha UNO

Используя провода «Папа — Мама», подключаем напрямую к контроллеру Piranha UNO.

Способ — 2 : Используя Trema Set Shield

Модули можно подключить к любому из цифровых или аналоговых входов Trema Set Shield.

Способ — 3 : Используя проводной шлейф и Shield

Используя 3-х проводной шлейф, к Trema Shield, Trema-Power Shield, Motor Shield, Trema Shield NANO и тд.

Питание:

Входное напряжение питания 5 В постоянного тока, подаётся на выводы Vcc (V) и GND (G).

Подробнее о модулях:

Trema-модуль зуммер пассивный основан на электромагнитном излучателе, который состоит из кольцевого магнита, сердечника с электромагнитной катушкой и гибкой металлической мембраны. Электромагнитная катушка преобразует электрические колебания в магнитные, а мембрана преобразует магнитные колебания в механические. Полученные механические колебания распространяются по воздуху в виде звуковых волн. Пластиковый корпус, с отверстием, усиливает акустический эффект.

Trema-модуль зуммер пассивный не имеет встроенного генератора, а преобразует электрический сигнал со входа (S) в механические колебания воздуха. Таким образом частота излучаемого звука соответствует частоте сигнала подаваемого на вход модуля. Чем выше частота, тем «тоньше» звук. Чем ближе частота к резонансной, тем звук сильнее.

Самый простой способ получения звука заключается в применении функции tone(). Данная функция генерирует меандр (сигнал прямоугольной формы с равной длительностью импульсов и пауз), с заданной частотой и длительностью.

Trema-модуль зуммер активный состоит из 5В генератора прямоугольных импульсов (меандра) с частотой 2,3 кГц, и электромагнитного излучателя в одном корпусе. Сигнал с генератора подается на электромагнитный излучатель и преобразуется в звуковые волны той же частоты.

Trema-модуль зуммер активный уже имеет встроенный генератор и для генерации звука ему не требуется использование функции beep() и ей аналогичных (как для простого Trema-зуммера). Достаточно установить состояние логической «1» на выводе «S» и Вы услышите сигнал с частотой 2,3 кГц и уровнем звукового давления не ниже 85дБ/10см.

Примеры для зуммера пассивного :

Вывод двух коротких звуковых сигнала функцией tone(), сигнализирующих о включении Arduino:

const uint8_t pinBF = 2; // Определяем номер вывода к которому подключён зуммер // void setup(){ // tone(pinBF, 2048, 100); // Выводим звуковой сигнал с частотой 2048 Гц и длительностью 0,1 сек delay(200); // Не выводим звук в течении 0,1 сек (см. ниже) tone(pinBF, 2048, 100); // Выводим звуковой сигнал длительностью 0,1 сек с частотой 2048 Гц } // void loop(){} // Функция loop в данном примере не используется

Обратите внимание на то, что в примере между двумя вызовами функции tone() устанавливается задержка на 0,2 секунды, а в комментарии написано «не выводим звук в течении 0,1 сек». Дело в том, что функция tone() выводит сигнал используя прерывания аппаратного таймера и не приостанавливает выполнение скетча на время вывода сигнала. Значит, сразу после начала вывода первого звукового сигнала, стартует функция delay(), приостанавливая выполнение скетча на 0,2 сек. но звук продолжает выводиться. Значит первые 0,1 сек — выводится сигнал, следующие 0,1 сек — тишина и последние 0,1 — опять выводится сигнал.

Может возникнуть ситуация, когда использование функции tone() невозможно, например, если аппаратный таймер используется для других целей. Тогда сигнал придётся генерировать самим, используя функцию digitalWrite():

Тот же пример, но без использования функции tone():

void myTone(uint8_t, uint32_t, uint32_t); // Определяем собственную функцию для генерации звука const uint8_t pinBF = 2; // Определяем номер вывода к которому подключён зуммер // void setup(){ // myTone(pinBF, 2048, 100); // Выводим звуковой сигнал длительностью 0,1 сек с частотой 2048 Гц delay(100); // Ждём 0,1 сек myTone(pinBF, 2048, 100); // Выводим звуковой сигнал длительностью 0,1 сек с частотой 2048 Гц } // void loop(){} // Функция loop в данном примере не используется // void myTone(uint8_t i, uint32_t j, uint32_t k){ // Определяем функцию myTone j=500000/j; // Меняем значение переменной j на время одного полупериода в мкс k+=millis(); // Меняем значение переменной к на время завершения вывода сигнала pinMode(i, OUTPUT); // Конфигурируем вывод для вывода сигнала как выход while(k>millis()){ // Выводим сигнал, пока не истечёт указанное время digitalWrite(i, HIGH); delayMicroseconds(j); // Устанавливаем на выходе i уровень логической «1» на время j digitalWrite(i, LOW ); delayMicroseconds(j); // Устанавливаем на выходе i уровень логического «0» на время j } }

Обратите внимание на то, что теперь задержка между первым и вторым вызовом функции myTone() соответствует паузе между сигналами в 0,1 сек, так как функция myTone() приостанавливает выполнение скетча на время вывода звукового сигнала.

Сама функция myTone() не сложна в понимании:

  • Сначала значение переменной j получившей частоту в Гц преобразуем в длительность одного полупериода в мкс.
    Период T = 1 / F (сек), значит полупериод L = 0,5 T (сек) = 0,5 / F (сек) = 500’000 / F (мкс).
  • Далее к переменной k получившей длительность импульса, добавляется время с начала старта скетча millis()
  • Конфигурируем вывод номер которого получила переменная i как выход
  • Чередуем на выводе i логические уровни, устанавливая их на длительность J
    пока время прошедшее с момента старта скетча millis() не сравняется со значением переменной k.

Примеры для зуммера активного:

Вывод короткого звукового сигнала.

uint8_t pinBuzzer = 2; // Определяем № вывода к которому подключён зуммер со встроенным генератором // Можно использовать любой вывод Arduino void setup(){ pinMode(pinBuzzer, OUTPUT ); // Переводим вывод pinBuzzer в режим выхода digitalWrite(pinBuzzer, LOW ); // Устанавливаем уровень логического «0» на выводе pinBuzzer } void loop(){ digitalWrite(pinBuzzer, HIGH); delay(500); // Включаем звук на 0,5 секунд digitalWrite(pinBuzzer, LOW ); delay(1000); // Выключаем звук на 1 секунду }

Как видно из скетча, управлять Trema-зуммером со встроенным генератором так же легко, как и обычным светодиодом.

Применение:

  • Информирование о событиях
  • Вывод мелодий
  • Создание микровибраций

Ссылки:

  • Trema-модуль зуммер пассивный.
  • Trema-модуль зуммер активный.

Инструкция по подключению пьезоизлучателя к Arduino

Нам понадобится:

  • Arduino (или совместимая плата);
  • компьютер с Arduino IDE;
  • пьезоизлучатель (пьезопищалка), приобрести можно или ;
  • соединительные провода;
  • макетная плата.

1 Схема подключения пьезоизлучателяк Arduino

Пьезоизлучатель, или пьезоэлектрический излучатель, или «пьезопищалка» – это электроакустическое устройство воспроизведения звука, использующие обратный пьезоэлектрический эффект. Принцип действия его основан на том, что под действием электрического поля возникает механическое движение мембраны, которое и вызывает слышимые нами звуковые волны. Обычно такие излучатели звука устанавливают в бытовую электронную аппаратуру в качестве звуковых сигнализаторов, в корпуса настольных персональных компьютеров, в телефоны, в игрушки, в громкоговорители и много куда ещё.

Пьезоизлучатель имеет 2 вывода, причём полярность имеет значение. Поэтому чёрный вывод подключаем к земле (GND), а красный – к любому цифровому пину с функцией ШИМ (PWM). В данном примере положительный вывод излучателя подключён к выводу «D3».

Схема подключения пьезоизлучателя к Arduino и схема, собранная на макетной плате

2 Извлекаем звук из пьезоизлучателяс помощью функции analogWrite()

Пьезопищалку можно задействовать разными способами. Самый простой из них – это использовать функцию analogWrite(). Пример скетча – во врезке. Данный скетч попеременно включает и выключает звук с частотой 1 раз в 2 секунды.

/* Объявляем переменную с номером вывода, к которому подключён пьезоэлемент: */ int soundPin = 3; void setup() { // ставим пин «3» в режим работы «Выход»: pinMode(soundPin, OUTPUT); } void loop() { analogWrite(soundPin, 50); // включаем пьезоизлучатель delay(1000); // на 1000 мс (1 сек), analogWrite(soundPin, 0); // выключаем звук delay(1000); // на 1 сек. }

Задаём номер пина, определяем его как выход. Функция analogWrite() принимает в качестве аргументов номер вывода и уровень, который может быть от 0 до 255, т.к. ШИМ-выводы Ардуино имеют 8-битный ЦАП. Это значение будет изменять громкость пьезопищалки в небольших пределах. Чтобы выключить пьезопищалку, нужно послать в порт значение «0».

Используя функцию analogWrite(), нельзя изменять тональность звука, к сожалению. Пьезоизлучатель всегда будет звучать на частоте примерно 980 Гц, что соответствует частоте работы выводов с широтно-импульсной модуляцией сигнала (ШИМ) на платах Arduino UNO и подобных.

3 Извлекаем звук из пьезоизлучателяс помощью функции tone()

Но частоту звучания можно менять по-другому. Для этого извлечём звук из пьезоизлучателя посредством встроенной функции tone(). Пример простейшего скетча приведён на врезке.

int soundPin = 3; /* объявляем переменную с номером пина, на который мы подключили пьезоэлемент */ void setup() { pinMode(soundPin, OUTPUT); //объявляем пин 3 как выход. Serial.begin(9600); // будем выводить в порт текущую частоту } void loop() { for (int i=20; i

Функция tone() принимает в качестве аргументов номер вывода Arduino и звуковую частоту. Нижний предел частоты – 31 Гц, верхний предел ограничен параметрами пьезоизлучателя и человеческого слуха. Чтобы выключить звук, посылаем в порт команду noTone().

А вот так будет выглядеть временная диаграмма сигнала, который генерирует функция tone(). Видно, что каждые 100 мс частота увеличивается, что мы и слышим:

Временная диаграмма сигнала функции tone()

Как видите, с помощью пьезоизлучателя из Ардуино можно извлекать звуки. Можно даже написать несложную музыкальную композицию, задав ноты соответствующими частотами, а также определив длительность звучания каждой ноты посредством функции delay().

Обратите внимание, что если к Ардуино подключены несколько пьезоизлучателей, то единовременно будет работать только один. Чтобы включить излучатель на другом выводе, нужно прервать звук на текущем, вызвав функцию noTone().

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх