Электрификация

Справочник домашнего мастера

Печка на ВАЗ

Содержание

Что предпринять, если печка ВАЗ-2110 не дует в область ног

Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.

В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.

Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.

Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.

Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.

Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.

Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.

Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха. Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.

Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.

Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям. Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Подведём итоги

Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.

Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.

Наверное, многим владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего автомобиля приходилось сталкиваться с разного рода проблемами, связанными с работой печки, например, с отсутствием подачи теплого воздуха в область ног. При этом здесь нужно отметить один очень важный момент.

Если говорить в целом, то конструкторское решение в данном случае можно назвать достаточно удачным. Печка у ВАЗов «десятого» семейства обеспечивает хороший обогрев салона, даже если за окном трескучий мороз. Однако при этом должны быть соблюдены два условия: качественная сборка и отсутствие дефектов у комплектующих.

Особенности конструкции печки ВАЗ-2110 и возможные причины проблем в ее работе

Если в работе автомобиля возникли какие-то неполадки, то для их устранения сперва следует выявить источник проблемы. Иными словами, в первую очередь нужно найти причину поломки. Если же говорить о печке, то для начала давайте рассмотрим особенности ее конструкции. В «десятом» семействе отопитель не только обогревает салон авто, но и вентилирует его. Принцип действия в данном случае достаточно простой. Если не включать вентилятор отопителя, то в салон будет поступать холодный воздух. При этом дефлекторы оборудованы обратными клапанами. Они не мешают поступлению свежего воздуха, и в то же время не допускают выхода наружу теплого.

У печки «десятого» семейства, в отличие от «классики», кран отсутствует. Температуру здесь можно регулировать благодаря заслонке, ограничивающей подачу воздуха. Конструкция предусматривает постоянное наличие антифриза в печке, и из-за этого многие автовладельцы вынуждены вносить в задумку ВАЗовских инженеров свои изменения. Речь идет об установке дополнительного крана, препятствующего нагреву в теплую пору года. То есть водителям приходится самостоятельно устранять конструкторские просчеты. Впрочем, у данного варианта есть также и свои минусы:

  • во-первых, нужно тратить свое время;
  • во-вторых, кран может окисляться.

Если же говорить о том, почему плохо обогревает зону ног, то здесь, прежде всего, следует обратить внимание на «елочку» – так автомобилисты называют пластиковый блок, который отвечает за распределение теплого воздуха.

При этом перед тем, как приступать к осмотру и устранению неисправностей именно этого узла, убедитесь, что сама печка работает нормально. После этого можно начинать ремонтные работы.

Сперва следует демонтировать и разобрать торпеду, а затем добраться до патрубков обдува. Кстати, на данном этапе можно по ходу дела решить еще одну проблему, устранив «болячку» многих автомобилей «десятого» семейства. Речь идет о недостаточно хорошем обдуве боковых стекол. В данном случае можно либо заменить гофрированный шланг на новый, либо заклеить все имеющиеся на панели щели. Лучше всего, конечно, применить оба варианта. То есть, кроме установки нового шланга, провести также и герметизацию панели. Для оклеивания щелей очень хорошо подходит средство под названием «Антискрип».

Проделав эти работы, можно уже приступать к устранению недостатков в заслонке печки. Проблема здесь чаще всего заключается в следующем. В процессе сборки заслонка не очень надежно прижимается к корпусу печки. В итоге часть тепла банально теряется на пути к «потребителю». Оно просто остается в приборной панели, то есть печка не греет так, как положено.

В частности, она может вовсе не дуть в область ног. Чтобы устранить данную проблему, следует снять штатный уплотнитель, перед этим полностью демонтировать заслонку. После этого обрабатываем задвижку и все щели моделином. С помощью этой нехитрой операции вы «заставите» теплый воздух перемещаться по правильному пути. Кроме того, штатную губку следует заменить битопластом-10 – лучше всего наклеить его в несколько слоев.

Если все сделать правильно, то нормальная подача тепла в зону, где располагаются ноги, должна быть восстановлена. Стоит обратить внимание на еще один момент. Потеря тепла может происходить в процессе перемещения подогретого воздуха к стеклу со стороны кресла водителя. Проблему в данном случае впору решить с помощью обычной монтажной пены. Приятным дополнением в данном случае будет еще и устранение скрипа панели.

Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110

Для того чтобы устранить проблему с недостаточным обдувом теплым воздухом зоны ног водителя и переднего пассажира, рекомендуется также провести несложную работу по модернизации воздуховодов. В автомобилях «десятого» семейства тепло по салону распределяется с помощью блока, который, как правило, имеет достаточно большую щель. Ее можно заделать, например, воспользовавшись гофрированной трубкой. После данной нехитрой операции вы должны сразу почувствовать положительные изменения – печка будет греть и дуть гораздо интенсивнее, чем раньше.

Кроме того, можно усовершенствовать и штатный распределитель воздуха «десятки» или вовсе его демонтировать. Второй вариант будет более эффективным решением проблемы. Вместо штатного распределителя воздуха во все щели помещаются качественные гофры. Прикрепить их к панели можно с помощью монтажной пены – это наиболее распространенный вариант. Здесь стоит отметить один очень важный момент. Все трубы должны быть одинаковыми, с диаметром 40 миллиметров – не больше и не меньше. Проделав эту работу, вы получите три гофры, каждая из которых будет подавать теплый воздух в разные зоны салона автомобиля. В частности, одна обогревает ноги водителю, две остальные – переднему пассажиру.

Причина проблемной работы печки может также заключаться в неисправности вентилятора. В таком случае следует проверить предохранитель, контакты в блоке и реле зажигания. Понять заключается ли проблема в вентиляторе, очень просто. Нужно обыкновенно включить печку и проверить ее работу на разных скоростях. Если проблема именно здесь, то вы не услышите каких-либо изменений в характерном звуке работы вентилятора. Если он включается только лишь на 3-й скорости, то здесь, скорее всего, потребуется заменить резистор.

Сам переключатель также можно проверить на работоспособность, воспользовавшись 12-вольтной лампочкой с припаянными к ней 2-мя проводами. Чтобы осуществить такую проверку, потребуется демонтировать консоль торпеды. Чтобы проверить переключатель, нужно включить зажигание, после этого замкнуть «минус» на массу кузова, а «плюс» подключить к резистору на выход 1-2-3. Если переключатель исправен, то лампочка засветится, если же она никак не реагирует на такие действия, значит, необходимо осмотреть предохранитель. Помимо этого, следует проверить цепь на предмет обрыва. Стоит отметить, что при сгоревшем предохранителе нужно найти источник короткого замыкания, поскольку простая замена может закончиться тем же результатом.

В ситуации когда печка только лишь прогревает воздух, следует заменить реле зажигания – оно находится в центральной консоли, под торпедой. В некоторых случаях иного выхода, кроме как замена вентилятора печки на новый, не существует. Например, при залипании щеток двигателя. Заменить вентилятор придется и в том случае, когда напряжение на переключатели подается, однако сам прибор при этом не включается.

Не дует в ноги печка ваз 2110

Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ-2110

Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.

Причины плохого обдува ног

Неисправность отопителя

Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.

Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.

Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.

Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.

Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.

Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110

Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.

Проверка работы заслонок

Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:

  • центральный дефлектор;
  • два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
  • подогрев ног водителя и переднего пассажира;
  • два вывода на подогрев ног задних пассажиров.

В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.

Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.

Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура. Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.

Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.

Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.

Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110

Доработка обдува ног ВАЗ-2110

Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.

Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.

  1. Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
  2. Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
  3. Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.

Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.

ВАЗ-2110: печка не дует в область ног

Наверное, многим владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего автомобиля приходилось сталкиваться с разного рода проблемами, связанными с работой печки, например, с отсутствием подачи теплого воздуха в область ног. При этом здесь нужно отметить один очень важный момент.

Если говорить в целом, то конструкторское решение в данном случае можно назвать достаточно удачным. Печка у ВАЗов «десятого» семейства обеспечивает хороший обогрев салона, даже если за окном трескучий мороз. Однако при этом должны быть соблюдены два условия: качественная сборка и отсутствие дефектов у комплектующих.

Ваз 2110 — печка не дует в ноги

Печка «десятки» — совершенно особенное устройство со своим характером и нравом. И не всегда её настроение и желания совпадают с требованиями водителя. Придумали это не мы, достаточно поездить на десятке несколько холодных месяцев, чтобы составить своё мнение. Но те, у кого руки на месте, с её характером мириться не станут, а станут приспосабливать ее к нормальной работе. Постараемся и мы выяснить основные проколы в конструкции и разобраться в том, как привести отопитель в рабочее состояние.

ВАЗ 2110 устройство печки

Отопитель автомобиля должен не только греть, но и вентилировать. Если не включать вентилятор, то воздух поступает в машину естественным путем — через вентиляционную щель под лобовым стеклом и проходит по каналам в салоне. Дефлекторы вентиляции и нагревателя оборудованы обратными клапанами, чтобы тепло из машины не выходило наружу, а свежий воздух мог беспрепятственно поступать в кабину.

В отличие от Жигулей классической конструкции, в системе «десятки» отсутствует кран. Регулировка температуры в салоне производится за счет заслонки, которая ограничивает поступление воздуха. Антифриз постоянно находится в системе, что многих владельцев заставляет уже на первых порах вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительный кран, который препятствовал бы нагреву антифриза в летнее время. Паспортная точность регулировки (±2°С) не соответствует действительности, поэтому многие и устанавливают краны, чтобы не обжигаться летом о горячие элементы отопительной системы. Минус крана в том, что он может окисляться.

В холодное время года тепло от радиатора отопления поступает основным потоком на лобовое стекло, а часть его поступает под ноги водителю и переднему пассажиру. Обогрев задних пассажиров конструкцией автомобиля не предусмотрен. Установлен только дефлектор на уровне пола, который в принципе должен подавать тепло в заднюю часть салона. Причина по которой в 2110 он не подаётся в ноги задним пассажирам — не хватает объема и температуры теплого воздуха. Система попросту не рассчитана на такую продуктивность.

Ремонт

Проблемы в нестабильности отопления автомобиля отмечаются чаще всего в случае выхода из строя системы автоматического контроля температуры. Проверяется система последовательно, начиная с датчика температуры. Он должен изменять сопротивление в зависимости от температуры в салоне в следующих пределах — при температуре +22°С датчик должен показывать сопротивление 20 Ом, при +16°С — 25 Ом. Если результаты замеров не совпадают с номинальными, датчик подлежит замене.

В автоматическом режиме отопление может не работать и по вине контроллера. Его данные тоже замеряются при помощи мультиметра. Если при включенном зажигании и при вращении ручки регулировки температуры напряжение на длинном выводе изменяется через 10-12 секунд после смены режима, контроллер в рабочем состоянии. Если он не реагирует на вращение ручки, контроллер подлежит замене.

Характерные неисправности

Нагреватель может не реагировать на изменения положения регулятора. В этом случае нужно проверить контакты в блоке реле. Сам блок находится справа под капотом, а реле печки обозначено соответствующей пиктограммой. При слишком высокой нагрузке на контроллер, могут отгореть управляющие провода. Для этого достаточно вынуть контроллер и провести визуальную оценку контактов. Также может выйти из строя резистор, через который подключен двигатель отопителя. Добраться к нему можно только из-под капота.

Время от времени низкий уровень антифриза в бачке может негативно влиять на работу. При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в радиатор может попасть воздух. Там он создает воздушную пробку, не давая возможности прогреваться радиатору нагревателя полностью. Если плохо прогревается радиатор, можно обратить внимание на термостат. Он может открываться не до конца, тем самым ограничивая попадание антифриза в радиатор отопителя.

Плохая прогреваемость нижней зоны и боковых стекол

Потеют окна, и мерзнут ноги. Простые симптомы, но восстановление обогрева может затянуться, поскольку в этом случае причин может быть несколько:

  1. Не работает электромеханическая часть отопителя.
  2. Утечки тепла из воздуховодов.
  3. Забит приемный воздуховод.
  4. Некорректная работа заслонки управления.

Если с электрикой и механикой отопителя все в порядке, скорее всего, дело в правильном распределении тепла по внутреннему пространству. Многие проводят серьезную доработку дефлекторов и уплотнительных кожухов, герметизируют все соединения монтажной пеной, удлиняют воздуховод для заднего ряда сидений. Иногда это дает свои результаты. Но чаще всего виновата в этом заслонка, которая с завода собрана некачественно и направляет половину теплого воздуха в пространство передней панели вместо воздуховода. Для устранения неисправности заслонку герметизируют, удаляют заводской уплотнитель и устанавливают новый, который обеспечивал бы плотное прилегание заслонки к корпусу.

Конструктивно система отпления 2110 разработана грамотно и при наличии качественных комплектующих и качественной сборки способна обеспечить прогрев салона даже в холодные зимы. Но при выявлении заводских недостатков и устранении их, печка хуже работать не станет. Не мерзните за рулем, и теплого вам пути!

Печка «десятки» — совершенно особенное устройство со своим характером и нравом. И не всегда её настроение и желания совпадают с требованиями водителя. Придумали это не мы, достаточно поездить на десятке несколько холодных месяцев, чтобы составить своё мнение. Но те, у кого руки на месте, с её характером мириться не станут, а станут приспосабливать ее к нормальной работе. Постараемся и мы выяснить основные проколы в конструкции и разобраться в том, как привести отопитель в рабочее состояние.

Стоковое исполнение салона десятки импонирует далеко не каждому владельцу. Разумеется, каждый предпочитает сидеть в такой машине, которая не только красивая, но и значительно внешне отличается от своих аналогов. Поэтому вполне возможно провести тюнинг торпеды ВАЗ 2110 за 1 день своими руками. Это означает, что следует провести некую модернизацию внешнего вида автомобиля. Это можно сделать, перетянув торпеду материалом. Какой его вид будет выбран, определяется творческой фантазией владельца авто.

Надо сказать, что сделать это совсем непросто. Придется на это затратить немало труда и времени. Это и понятно, ведь кузов имеет массу изгибов и некоторые места просто придется сшивать. Особые хлопоты доставят кнопки, которые находятся по бокам. Прежде, торпеды снимают. Это делается для того, чтобы по ним выполнить выкройку. Намечают те места, где ткань будет сшиваться. При этом не стоит забывать оставлять по лишнему сантиметру ткани для того, чтобы сделать нахлест. Когда выполняется выкройка лучше пользоваться плотным ватманом. Тому, кто не дружит с ниткой и иголкой, рекомендуется за помощью обратиться к опытному портному.

Вообще, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками – дело непростое и прежде, чем начать заниматься этим, стоит очень хорошо подумать и рассчитать свои силы и возможности.

Тюнинг щитка приборов

Никто не будет спорить с тем, что у каждого водителя имеются свои вкусовые предпочтения. То, как он обустраивает свое авто, в какой-то мере отражает его нрав. Иногда приходится только удивляться, с какой универсальностью и неповторимостью это делают водители.

Все это в полной мере относится и к щитку приборов, изменить внешний вид которого можно с помощью следующих действий:

  • Применение накладок. Лучше, если это будут накладки, расположенные сверху или с боков. В качестве дополнительной комплектации обычно вместе с ними идут воздуховоды.В оригинальном варианте используются накладки под дерево. При этом ВАЗ 2110 тюнинг получает большой плюс. От этого автомобиль становится более респектабельным. К тому же, данная накладка снабжена механизмом крепления, воздуховодами, деталями для соединения датчиков.
  • Когда снимается панель, автовладелец сталкивается с некоторыми сложностями. Семь шурупов он открутит без труда, а вот с остальными двумя придется повозиться. Их придется выламывать либо, приподняв панель, просто спилить. Никаких волнений быть не должно. Новая панель все закроет. Когда панель удалось снять, ее следует подготовить к монтажу. Остатки заводского материала необходимо срезать, а подгонку боков произвести непосредственно при установке. Не следует забывать о необходимости выполнения звукоизоляции. Иначе в дальнейшем будут скрипы.
  • Тюнинг 2110 своими руками при замене приборного щитка предполагает затраты определенного количества времени. Когда меняется щиток приборов, необходим его полный демонтаж. Тот, кто занимается этим в первый раз, затратит на данную процедуру не менее 6 часов. В последующем времени будет уходить гораздо меньше.
  • Когда проводится тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, меняются и некоторые элементы. Это касается отдельных функциональных деталей. В этом случае можно говорить о том, что имеет место ВАЗ 2110 тюнинг запчасти.

Комбинация приборов

Алгоритм действий:

  1. От аккумулятора следует отсоединить провод «минус».
  2. Взяв отвертку, откручивают нижние саморезы ти два верхних крепежных элемента, которые крепят накладку.
  3. Далее следует извлечь переключатель наружного освещения.
  4. Отсоединяют провода противотуманного света и обогрева заднего стекла.
  5. Откручивают винты, которые фиксируют комбинацию приборов панели.
  6. Комбинацию следует аккуратно вывести и отсоединить колодки жгутов проводов.

Теперь появилась возможность полной смены шкал. Можно вмонтировать и светодиодную подсветку.

Небольшой тюнинг по салону и двигателю

При доработке автомобиля можно обеспечить двигатель достаточно хорошим притоком воздушных масс. Смена воздушного фильтра на более современный аналог будет способствовать увеличению мощности двигателя, которая может достигать 8%.

Установка новой оптики

Один из вариантов доработки предполагает установку новой оптики. Тюнинг ВАЗ 2110 фар своими руками предполагает их тонировку.

Для этого пользуются различными методами, вплоть до того, что их просто красят. Прежде, чем покрасить фару, ее необходимо снять. Разумеется, перед покраской ее следует ошкурить и подвергнуть обезжириванию. Следует использовать жароустойчивую краску с равномерным нанесением состава.

Тюнинг задних фонарей

Не стоит забывать о задних фонарях. В заводском варианте они явно оставляют желать лучшего. Если воспользоваться самым простым вариантом – покраской, то это нисколько не повлияет на освещенность.

Шумка

Тот, кто решил провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, может преобразить и салон. Но для этого предварительно необходимо запастись обивочным и шумоизоляционным материалом.

Для перетяжки кресел используется поролон, толщина которого должна составлять не менее 5 мм. Для его наклейки используется аэрозольный клей.

Замена обшивки дверей

Для модернизации салона рекомендуется замена обшивки дверей. Следует подобрать такой пластик, который мягче того, что представлен в стандартном варианте.

Цвет выбирается на усмотрение владельца авто. Он может быть однотонным либо комбинированным. Подобным же образом осуществляется выбор тканевой вставки. Можно выполнить ниши, куда будут вставляться динамики.

Комплект панелей

Когда осуществляется подобный тюнинг, проводят учет следующих нюансов:

  • Не всегда клипсы подходят на свое место.
  • По длине саморезы больше, чем те, что располагаются на штатной панели.
  • Диаметр ниши под динамик составляет 16 мм. У самого же громкоговорителя диаметр 13 см. Поэтому приходится использовать изоленту и другие уплотнительные материалы.
  • При наличии на задней дверной панели механического стеклоподъемника, отверстия под ручки будут больше на 2 см. В этом случае зазор заделывается специальным материалом.

Меняем обшивку дверей

Подобный тюнинг обладает следующими преимуществами:

  1. Внешне автомобиль становится более презентабельным.
  2. Появляется возможность установить динамики диаметром 16 см.
  3. Можно быстро заменить тканевую часть.

К сожалению, у самостоятельной обшивки имеются и свои недостатки:

  • Панель стоит дорого, но обладает низким качеством исполнения.
  • Панели обладают такими параметрами, что установить их без доработки на ВАЗ 2110 не получится.

Если имеется желание и возможность, то заказать панели можно вполне в специализированной фирме.

Двигатель и трансмиссия

Главной задачей подобных манипуляций является сделать так, чтобы двигатель «дышал» лучше. Авто можно сравнить с человеком, только у него вместо крови бензин, а нервную систему заменяет электропроводка. Обеим системам необходим воздух. Чем выше нагрузка, тем больше требуется воздуха. Поэтому автомобилю необходимо обеспечить хороший приток воздуха. Мощность мотора увеличится с заменой воздушного Фильтра. Казалось бы, такая простая деталь, а показатели мощности увеличиваются на целых 8%. После извлечения фильтра, необходимо снятие всего дроссельного узла. Разумеется, предстоят дополнительные затраты, поскольку необходимо будет приобрести выпускной ресивер. Но менять его, так же как и распределительный вал, необходимо только в специализированных условиях. Иными словами, автомобиль придется загонять в сервисный центр. А это тоже сопряжено с дополнительными затратами, поскольку автомобиль придется доставлять туда на эвакуаторе.

Разумеется, необходимо будет заменить систему выпуска. Возможна установка коллектора 4-2-1. По такой схеме газы сливаются в две трубы, а затем уже в общий проток.

Неплохо осуществить доработку штатной трансмиссии. Не помешает установка шестой передачи. Но следует сказать о том, что для этого потребуется немало сил и времени. Хотя результат оправдает все затраты. Автомобиль будет очень быстро набирать максимальную скорость.

Тюнинг салона ваз 2110

При этом акценты расставляются на качественном улучшении показателей шумоизоляции. Плюс к этому необходима пробивка интерьера. В основном проводят использование двухцветного велюра. Можно использовать твид под цвет кузова. Обязательно необходимо перетянуть сиденья. Такая необходимость диктуется тем, что заводская ткань быстро протирается. При перетяжке заводские сиденья обязательно снимаются. Так гораздо легче выполнять работы.

Из штатного материала аккуратно вырезаются фрагменты, накладываются на новый материал и обводятся ручкой. При любой перетяжке необходимо усиление поролоном. Его толщина должна быть не меньше 5 мм. Хорошо, если сиденья будут обтянуты кожей. Обойдутся они, конечно, недешево, но зато прослужат очень долго.

Тюнинг бампера

Главной задачей подобных мероприятий является правильная подгонка стыков. Когда проведен тюнинг, должны отсутствовать зазоры и перекосы бампера. Если проводить тюнинг бампера своими силами, то можно воспользоваться обычной монтажной пеной или пенопластом. Выбор определяется тем, что больше импонирует владельцу и какой размер его бюджета.

Замена распредвала

Такие действия приведут к тому, что увеличатся параметры и общие характеристики динамики двигателя. Наибольшей эффективности можно достигнуть в том случае, если замене будет подлежать весь узел, а не отдельные его элементы.

Алгоритм действий при замене распредвала:

  1. Вначале необходимо осуществить снятие пластикового кожуха ремня ГРМ.
  2. Затем открывается крышка головки блока цилиндров.
  3. При снятии зубчатого ремня ГРМ пользуются монтировкой.
  4. Затем проводят снятие болта, который крепит распредвал.
  5. Снимается шпонка и зубчатое колесо.

Устанавливают новый распредвал с обратной последовательностью. Установка нового спортивного распредвала позволит избежать ситуации, когда двигатель «стучит пальцами».

Тюнинг подвески ваз 2110

К ее модернизации автомобилисты прибегают наиболее часто. При этом необходим комплексный подход. Без замены стандартных амортзаторов не окажет должного эффекта даже установка спортивных пружин, да и облегченные рычаги вряд ли полностью раскроют себя, если не заменить сайленблоки. Замена элементов в подвеске ведется вместе и обязательно попарно по отношению к каждому колесу. Этим можно достичь одинакового износа и равномерных характеристик.

Пружины служат демпфером. С помощью них гасятся вертикальные колебания, которые создает дорога. Важно также правильно подобрать амортизатор. Это обеспечит необходимую жесткость в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.

Сегодня можно встретить три разновидности амортизаторов:

  • Газо-гидравлический тип с низким давлением.
  • Газо-гидравлический тип с высоким давлением.
  • Масляный амортизатор.

Последний тип имеет наибольшее распространение. В качестве рабочего вещества в них выступает масло. Они отличаются надежностью и комфортностью, но при езде на высокой скорости очень часто теряют свои свойства. Идеальным вариантом является установка газо-гидравлического амортизатора с низким или высоким давлением. Это приведет к усилению жесткости, что исключит крен на поворотах. Сегогдня наибольшей мировой популярностью обладают пружины Eibach.

Для идеального состояния подвески необходима замена сайленблоков. В стандарном варианте он изготавливается из резины. Хорошей альтернативой станет полиуретан. Этот материал по однородности превосходит резину, а это ведет к усилению жесткости и увеличению срока службы.

Неплохо подвергнуть тюнингу тормозную систему. И дело здесь не столько в повышении комфортности езды, сколько в безопасности водителя. Водитель при этом будет полностью контролировать свою езду и не опасаться за безопасность.

Экстерьерные решения

Принято считать, что тюнинг внешнего облика автомобиля является самым простым и доступным решением. Тем не менее, автомобиль по внешним параметрам меняется кардинально. Можно на пороги установить накладки или поставить дополнительную оптику. Некоторые водители меняют штатную решетку радиатора. Можно затонировать стекла или установить зеркала с обогревом. Наконец, на авто можно установить различные хромированные детали. Вариантов много.

Добавлено: 17 Декабря 2006 21:47 Эту тему я решил начать из-за вопросов типа ?Что делать? Ставить или нет?? и тому подобных, которые периодически повторяются новичками-десяточниками. На полноту и полную объективность не претендую, в конце концов, я не профессиональный эксперт и испытатель. Правда, все из перечисленного ниже опробовано на себе, так что плюсы и минусы ? не реклама, а реальные ?жизненные? впечатления. Также замечу, что в моем перечне не будут упоминаться откровенно тюнинговые вещи, будут лишь те, которые при относительно небольших вложениях улучшают общие потребительские качества автомобиля.
Итак, Вы стали/являетесь владельцем автомобиля десятого семейства. На что еще, кроме типичного набора ?тектил/подкрылки/коврики/музыка? стоит потратить деньги, и каких результатов стоит ждать от этих трат.
Набор must have в моем представлении выглядит так:
1. Распорка передних стоек.
Желательно ? регулируемая (во избежание проблем с установкой). Производитель ? любой, лишь бы нормально ставилась и была сделана на совесть. Для восьмиклапанных машин очень желателен вариант с дополнительной опорой двигателя. Цена ? 800-1500 рублей.
Плюсы:
— повышение жесткости кузова;
— жесткая связь между опорами передних стоек, что позволяет сохранять заданную на заводе геометрию кузова;
— уменьшение перемещения силового агрегата (для распорки с дополнительной опорой);

— более четкая реакция на руль.
Минусы:
— при боковом ударе может ?пойти? не одна, а обе опоры.
Фото:
Распорка:

Распорка с дополнительной опорой двигателя для 8V:
2. Усилитель щита передка.
Производитель ? обязательно Техномастер (с клеймом и штрихкодом), поскольку на рынках полно подделок с овальными отверстиями и прочими ?упрощающими? ноу-хау, сводящими на нет всю прелесть этого девайса. Цена ? 500 рублей.
Плюсы:
— уменьшение нагрузок от рулевой рейки на щит передка;
— более четкая реакция на руль;
— сведение к нулю свободного хода руля (не путать с люфтом), имеется в виду, что на машине без этого усилителя Вы поворачиваете руль на малые углы, а колеса стоят на месте.
Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка — цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь
Consigliori
Минусы:
— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому).
Фото:
Усилитель щитка передка:
3. Усилитель кузова.
Производитель ? Техномастер (не сочтите рекламой, но других вариантов нет). Цена ? 2000-2400 рублей (в зависимости от того, кто как торгуется).
Плюсы:
— существенное (20-25%) повышение жесткости кузова (что очень заметно при столь элементарном действии, как подъем машины домкратом);
— более четкая реакция на руль;
— бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
— уменьшение скрипов в задней части салона.
Минусы:
— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому);
— некоторое ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов, то только для 2111/12 (потребуется демонтаж поперечины).
Фото:
Усилитель кузова:
4. Нижняя распорка.
Соединяет точки крепления нижних рычагов передней подвески к лонжеронам. Цена ? 700-800 рублей.
Плюсы:
— уменьшение нагрузок на точки крепления нижних рычагов;
— более четкая реакция на руль;
— бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
— возможность установить ?длинную? алюминиевую защиту, используя две точки крепления на распорке.
Минусы:
— довольно сложный монтаж (требуется подъемник, сделать это ?на яме? практически нереально);
— уменьшение дорожного просвета на 15-20 мм;
— делает невозможной установку наиболее распространенной и дешевой защиты а-ля ?Начало?, придется либо ставить штатный брызговик, либо искать редкую и довольно дорогую алюминиевую.
Фото:
Распорка нижняя:
5. Резиновые молдинги типа LADA-Lady.
Клеить в теплую сухую погоду, на тщательно вымытую и обезжиренную машину. Для того, чтобы молдинги не боялись моек высокого давления и во избежание попадания грязи под молдинг, после приклеивания по периметру аккуратно проходим прозрачным силиконовым герметиком. Цена ? 650-800 рублей.
Плюсы:
— какая никакая защита от неаккуратных соседей по парковке (при условии, что молдинг приклеен на самую выступающую часть борта).
Минусы:
— не замечены.
Фото:
Молдинг LADA Lady:
6. Руль.
Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы ?общаетесь? с машиной, а ?общение? при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена ? трехспицевый руль 2115. Другой вариант ? руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные ?альтернативные? рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена ? 1000-1100 рублей.

Плюсы (для руля 2115):
— диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
— ?срезанная? нижняя часть, облегчающая посадку;
— кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
— шершавый, приятной толщины обод;
— расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
— не замечены.
7. Доработка системы отопления и вентиляции.
Тут огромный респект arcadi. Оригинальную тему рекомендую просмотреть здась: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820&start=0. Мое же мнение таково: для достижения хорошего результата при минимальных затратах времени и денег вполне достаточно:
1. Доработать решетки направляющие воздух в ноги водителя и переднего пассажира. Для доработки лучше всего подходят решетки, стоящие в торцах дверей десяток. Закрепить можно на саморезы, винты, холодную сварку ? это, так сказать, по вкусу. Затраты ? 9 рублей за две решетки.
2. Подрезать резиновый коврик водителя таким образом, чтобы он не перекрывал нижние воздуховоды.
3. Выбросить воздуховоды, идущие от тоннеля под задние кресла.
4. Утеплить, а заодно и шумоизолировать двери. Снимается обивка дверей, по ее шаблону из 8 мм фольгированного пенофола (цена ? около 100 рублей за 1 метр) вырезаются листы. В листах для передних дверей должны быть отверстия только для ручки открывания и динамиков. В задних нужно прорезать еще и окно для вентиляции. Листы крепить к двери на двусторонний скотч, а затем ставить на место обивку.
Плюсы:
— в ноги (и спереди и сзади) идет нормальный поток теплого воздуха;
— левая нога водителя больше не мерзнет;
— салон быстрее прогревается.
Минусы:
— не замечены.
8. Доработка омывателя заднего стекла.
Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена ? 15 рублей.
Плюсы:
— жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника ?всухую?;
Минусы:
— не замечены.
9. Защитная решетка на передний бампер.
Представляет собой довольно аккуратную пластиковую решетку, ставящуюся на бампер снаружи и закрывающую воздухозаборник. При желании можно покрасить в цвет машины. Цена ? 50 рублей.
Плюсы:
— защищает радиатор от повреждений.
Минусы:
— не замечены.
10. Фанерка под коврик в багажник.
Актуально для тех, кто хотя бы иногда перевозит грузы. Вырезается таким образом, чтобы лечь на края ниши запаски и прикрепляется к покупному коврику саморезами. В идеале можно добавить еще и пару откидных упоров, то есть поднял, подпер и спокойно доставай запаску. Толщина фанеры ? 6-8 мм. Цена ? 100-150 рублей.
Плюсы:
— делает пол багажника над нишей запаски достаточно жестким;
— делает более удобной процедуру извлечения запаски.
Минусы:
— не замечены.
P. S. По пунктам 6-10 фотки выложу через пару часов — сфоткаю в обед на машине.
P. P. S. К модераторам — пожалуйста, прилепите тему, либо поместите ее в FAQ.
P. P. P. S. По мере того, как вспомнится что-нибудь еще из приятных мелочей, тема будет расширяться.
_________________
«Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа.»
Фаина Раневская
Последний раз редактировалось: Nikola802 (18 Декабря 2006 14:17), всего редактировалось 3 раз(а)

Лада 2112 «Нептун» ›
Бортжурнал ›
Замена дефлекторов печки старого образца

Привет всем кто читает мой БЖ! Давно не писал ничего, но вот сегодня появилась свободная минутка.

Начну с того, что позавчера отломил кусочек центрального дефлектора печки, снимая с него освежитель. Немного расстроился. На следующий день приклеил его на суперклей, но его травма все равно немного была заметна).

Старый центр. дефлектор стырый бок. дефлектор

Да и боковой дефлектор давно сломался и не поддавался регулировке вообще. Решил что сегодня рвану на авторынок и куплю комплект дефлекторов нового образца. Почитал, посмотрел, вроде бы их можно примастырить на место старых).
Кстати, найти полный комплект — задача почти импосыбл))
Что необходимо:
-Центральный дефлектор (большая бандура)) — 300р
-боковые дефлекторы — 350р (2шт)
-рычаг заслонки (дольше всех его искал) — 250р
-пластиковая полоска с наклейкой. — 250р

Что купил

Примчавшись домой приступил к установке)

Снять старый дефлектор не составило труда, 2 самореза сверху, и он свободно вынимается.

Вот все снятое

Дальше нужно переставить клипсы крепления рычага заслонки с вертикальных креплений на горизонтальные. Потом отпилить нижнее старое крепление рычага.

Клипсы снизу

Дальше можно ставить новый рычаг, он кстати цепляется чуть левее (на фото видно), чем старый.

Рычаг установлен

Дальше у меня возникла небольшая проблемка)
Я не понял как крепить пластиковую пластинку с наклейкой…
Она никуда тут не подходит совсем. Короче либо мне не то продали, либо со мной чет не так)))
Немного подумав, решил чуть поколхозить) Обрезал пластину до нужной длины.

вот так

Так как лампочку я тоже не придумал куда там воткнуть, решил использовать диодную ленту.

светодиодная лента

Чтоб свет по глазал не бил, наклеил на пластмасску кусочек бумаги в 2 слоя.

воооот

Затем все это дело приклеил на место, и ленту тоже.

вот что получилось вид спереди

Теперь обратно в машину!

Дальше можно было бы ставить все, но мешалось верхнее старое крепление рычага заслонки, пришлось его тоже удалить (с корнями!)). После этого все пошло как по маслу.

Затем приступил к боковым дефлекторам, с ними намного меньше мороки. Я думал они вообще сразу встанут без проблем, но оказалось, что на них также нужно выломать старое крепление (сверху).

вот так

С установкой все!

итоги как то так с подсветкой

Дальше решил прокатиться, вот тут я прям прибалдел) Я не припоминаю, чтоб ветер из печки ощущался на лице перед заменой. Тут конечно играют роль более широкие центральные дефлекторы, а также, ИМХО, старый рычаг плохо фиксирует заслонку в крайних положениях. Горизонтальный эту функцию лучше выполняет, т.к. появились четкие режимы: — в лицо, так в лицо; — на стекло, так на стекло; и т.д. На старом дефлекторе дуло в основном на стекло. Короче сплошные плюсы, я доволен. Выглядит тоже, на мой взгляд, намного эстетичней)).

Кстати поводом поехать на авторынок еще было то, что на мойке на прошлой недели у меня сняли заглушки на рычажках регулировки зеркал. Не знаю нафига они им сдались, но купить их очень сложно. Но как то повезло, все таки нашел их у одного мужичка. Щас приклеил их на суперклей, чтоб всяким неповадно было).

теперь все снова на месте)))

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх