Электрификация

Справочник домашнего мастера

Печать из сургуча

Как сделать печать в домашних условиях

Сегодня вы узнаете как сделать печать в домашних условиях, уточню сразу, восковую печать. Она конечно нужна не многим, так как сейчас уже письма пишут многие в Интернете, но если вы очень сильно и непревзойденно хотите удивить свою драгоценную вторую половинку и окунуться в романтику, то такая восковая печать будет главным достоинством письма.

То, что нам понадобится для этой поделки — изображено на картинке. В банке морилка, в стакане подсолнечное масло.

Теперь пошагово расскажу что и как делать, хотя все будет и так понятно с картинок.

1. Берем нашу деревянную заготовку, если она не гладкая оттаиваем ее наждачной.

2. Вырезаем из бумаги кружок, соответствующий деревянной заготовке. Сначала рисуем на нем то, что вы хотите видеть на своей печати, а затем тонким, острым лезвием вырезаем эту картинку. Это самая ответственная часть работы.


3. Прикладываем бумажное лекало к деревянной заготовке и обрисовываем карандашом.

4. Острым паяльником на деревянной заготовке выжигаем нарисованное.

5. Покрываем всю заготовку морилкой и наша восковая печать в домашних условиях готова.

6. Наливаем воск со свечки, желательно брать свечи с густым воском, в котором поменьше примесей.

7. Окунаем нашу печать в подсолнечное масло, для того что бы воск не прилипал.

8. И пока воск не растаял, ставим нашу печать.

Вот такие разновидности печатей у нас получаются.

Теперь вы можете отправлять письма с уникальной печатью древних времен, в письмах можно писать так же про уникальные поделки, такие как кормушка из пластиковой бутылки или как сделать трубочки из газет. Творите чудеса своими руками!

Как сделать восковую печать

Восковая печать великолепно подходит для украшения самодельных открыток и таких хобби как скепбукинг и декупаж. Для того, чтобы ее сделать понадобится острый нож, круглая деревянная палка (например кусок ненужной швабры) и приспособление для выжигания по дереву.

Придумайте какая картинка станет печатью. Это должна быть небольшая пиктограмма. Можно потренироваться, делая печати в виде несложных геометрических форм, например сердечка или звездочки. Интересной идеей будет производство печатью с собственными инициалами. Вы можете набрать их красивым рукописным шрифтом в программ Word (например Bookman Old Style).

Отшлифуйте поверхность деревянной палки так, чтобы она стала плоской и гладкой. Нарисуйте на бумаге или распечатайте с компьютера рисунок, подходящий по размеру к плоскости печати. Вырежете маникюрными ножницами или ножом для резки бумаги контуры рисунка. Вырезанным должно быть то место, которое вы планируете заполнить краской. Прижмите полученный рисунок к отполированной поверхности и закрасьте дерево простым карандашом через прорезанный трафарет. Возьмите прибор для выжигания и сделайте углубление на месте трафарета. После этого обработайте поверхность оливой, отмойте и оставьте на несколько часов просушиться. Печать готова. Чем более ровными и тонкими получились контуры рисунка, тем более красивым будет отпечаток. Немаловажно при создании печати подобрать воск яркого насыщенного цвета.

Как правильно наливать воск?

Зажгите фитиль свечи. Когда воск начнет плавиться, создайте из падающих капель восковую лужицу размером с печать. Дайте луже остыть примерно 15 секунд и прижмите к ней штамп. Чтобы печать не прилипла, перед этим окуните ее в оливковое масло и быстро протрите.

На современных конвертах использовать восковую печать не рекомендуется. Во-первых, ее маслянистая основа может оставить жирные пятна на бумаге и испортить письмо. Во-вторых она скорее будет способствовать расхождению конверта, склеенного современным способом, чем его сохранности. Существуют специальные восковые стержни, которые не оставляют разводов на бумаге.

Немного истории

Становление русской традиции восковой печати связано с именем Ивана III. Как раз в 15 веке во время его правления бумага получила широкое распространение и нуждалась в украшениях. Правители дружественной Сербии начали специально изготавливать кольца с печатями.

Считается что Иван, женившись на византийской принцессе Софье, заимствовал символику ее страны и после этого ввел в массовое употребление печати из воска с рисунком двуглавого орла. На лицевой стороне печати Ивана был изображен Георгий Победоносец, убивающий змея. Сейчас оба этих символа используются при производстве рублевых монет.

Печать Ивана III представляет собой один из первых самобытных рисунков, выполненных на воске за всю историю России. Впервые она была сделана из воска красного цвета с высокотехничным выполнением матрицы. Под рисунок стояла надпись «Иван божью милостью назначен русским князем».

Как открыть бутылку, залитую сургучом

Сургуч много лет применялся для сохранности почтовых отправлений и в виноделии. Конверт опечатывался, а горлышко бутылки заливалось для более высокой герметизации напитка и сохранения его вкусовых качеств. При этом бутылочный сургуч отличался от почтового более высокой адгезии, за счет чего лучше приставал к стеклу. Воск для конвертов был менее плотным по структуре и обладал худшим сопряжением с поверхностью, что делало возможным вскрытие печатей на депешах без повреждения содержимого конверта.

Для чего заливают горлышко бутылки вина сургучом?

Сургуч – отличный герметик, что крайне важно для длительного хранения продуктов, которым противопоказан контакт с воздухом. Виноделы нередко использовали его при опечатывании бутылок, поэтому даже сегодня мы можем наслаждаться вкусовыми качествами напитков, которым исполнился не один десяток лет.

Некоторые винные погреба имеют свои печати на сургуче. Обычно на них указывается дата изготовления напитка. Поэтому если вы увидите бутылку с пропечатанными на ней цифрами, знайте, – это год рождения вина.

Как открыть бутылку вина с сургучом?

Напиток многолетней выдержки украсит любое застолье. В этом случае можно не беспокоиться о том, что вино утратило свои вкусовые особенности или испортилось, поскольку герметичная заливка горлышка гарантирует сохранность содержимого.

Но следует заметить, что распечатать бутылку многолетней выдержки довольно сложно. С первого раза с этой задачей справятся только опытные люди, знающие, как открыть бутылку вина, запечатанную сургучом. Особенно, если на пробке имеется прослойка, которую невозможно проколоть штопором.

Если выдержка у напитка небольшая и между печатью и пробкой нет дополнительных материалов, вы все-таки можете попытаться применить штопор. Но со старым дорогим вином сделать это не удастся.

Лучше всего с винным сургучом справится нож, которым следует аккуратно поддеть и отколоть куски печати. После этого при помощи обычного штопора или специального приспособления можно полностью откупорить бутылку.

Решая, как именно открыть бутылку, залитую сургучом, будьте терпеливы и аккуратны. Тогда процедура не займет много времени и вскоре увенчается успехом.

Видео — правильное открытие вина, после того как вы откололи сургуч

Как применять сургуч?

Намного больше вопросов вызывает процесс запечатывания бутылки сургучом для пущей сохранности. Некоторые виноделы уверены, что напиток с герметической заливкой остается более ароматным и вкусным, нежели под единичной пробкой. Это мнение привело к широкому применению второй пробки из сургуча.

Выполняя процедуру, следует соблюдать меры пожарной безопасности при работе с сургучом. Предварительно материал нужно расплавить, что при небрежном обращении может привести к пожару. Поэтому необходимо использовать металлическую посуду, а также поверхности и инструменты, которые не могут загореться.

Сургуч расплавляется на водяной бане. Желательно добавить в него немного парафина, особенно, если смесь почтовая. Материал, который применялся в банковском деле, не нуждается ни в каких модификациях.

Затем следует аккуратно залить расплавленной жидкостью горлышко и поместить бутылку в холодное место. Процесс опечатывания требует точности и аккуратности, чтобы не повредить стеклянную тару и не испортить ее содержимое.

Если у вас появится возможность продегустировать напиток многолетней выдержки, но как открыть бутылку вина, запечатанную сургучом, вы не знаете, не отчаивайтесь.

Вы всегда можете воспользоваться услугами сотрудников в винных магазинах. В случае необходимости покупателю облегчат процесс вскрытия бутылки и счистят сургуч прямо на месте, а также подробно объяснят процедуру.

Пора писем опечатанных сургучом давно закончилась, теперь сургучная печать применяется в узких отраслях для определённых целей и крайне узким кругом людей. И если вы решили отправить своей подруге романтическое письмо с печатью, то вы сможете это сделать, причём быстро и просто, надо, лишь прогуляться по страницам нашего сайта. А прочитав эту статью, вы узнаете из чего делается сургуч, и что он собой представляет.

Сургуч и его свойства:

Сургуч представляет собой разноцветную, плавящуюся смесь. Применяют сургуч для нанесения печатей и пломб на посылки и письма или пакеты.

Сургуч – это достаточно прочный, но хрупкий материал, он должен иметь красивый, яркий насыщенный цвет. Горит он ярким пламенем, при этом не должен сильно коптеть, также сургуч и не должен липнуть к печати.

Приготовление сургуча:

Необходимо аккуратно расплавить канифоль (можно использовать шеллак) в эмалированной ёмкости, при нагревании необходимо постоянно помешивать. Когда канифоль полностью расплавится (канифоль не должна ни гореть ни кипеть) необходимо добавить терпентин, после чего туда необходимо постепенно сыпать постепенно помешивая смесь из мела, сернобариевой соли.

Покрасить сургуч можно добавив в горячую смесь минеральные краски (киноварь, охра, хромовая желть). Для получения более ярких цветов можно использовать анилиновые краски, которые растворяются в жиру. Главное, что бы ваши краски не были чувствительны к температуре!!!

Когда вся ваша смесь будет перемешена вам необходимо взять не много и аккуратно капнуть на деревянную поверхность, что бы проверить приобрёл ли ваш сургуч желаемые свойства (окраска, твердость и ломкость).

После того как смесь готова её необходимо разлить в формы предварительно смазав их маслом и подогрев.

Рецепты сургуча:

1) Красный (высшего сорта):

а) 8640 г камедного лака, 3600 г венецианского терпентина, 5760 г лучшей киновари, 135 г перуанского бальзама,

б) Сплавить: 12 шеллака, 8 венецианского терпентина, 9
киновари, 3 магнезии, 2 скипидара.

2) Сургуч для посылок:

а) 2000 г канифоли, 1000 г сосновой смолы,
30 г скипидарного масла, 750 г мела, 500 г скипидара.

3) Сургуч черный простой.

а) Смешать 6480 г камедного лака, 3600 г венецианского терпентина, 2880 г мела, 720 г голландской сажи.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт https://bip-mip.com/

Особенности использования сургучной печати

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Мало кто примечает, что для качественного проставления оттиска всё же нужна некоторая сноровка и соблюдение основных правил.

Основные правила для всех печатей и штампов:

1. чем больше площадь клише, тем сложнее поставить качественный оттиск и тем ниже показатель стабильности качества оттиска. Это правило нужно учитывать при заказе печатей.

2. поверхность, на которую кладётся носитель должна быть твёрдая и ровная. Не все, на вид ровные поверхности, на самом деле являются достаточно ровными.

3. Не часто идеальным получается первый оттиск. Перед простановкой основного оттиска всегда делайте пробный.

СРГУЧНАЯ ПЕЧАТЬ

Сургучовая (сургучная) печать и процесс оттиска ею на сургуче имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать. Основной — температура.

Не ровность и твёрдость поверхности на качество сургучного оттиска особого влияния не оказывают, т.к. расплавленный сургуч заполняет неровности и легко запоминает рельеф и на кривых поверхностях (бутылка, угол конверта, джутовый шпагат и т.п.).

Сама сургучная печать, ещё её называют «пломбир под сургуч», имеет торфоизолирующую, обычно, деревянную ручку, т.к. при работе с горячим сургучом быстро нагревается.

СУРГУЧ

Сургуч — это состав различных смол и компонентов. В товарном виде твёрдый. Бывает разных цветов. Основные: коричневый, бронзовый, красный, зелёный, синий. По форме и способу использования: кусковой, стержневой и свечка.

Стержневой используется с так называемыми «сургучным пистолетом». Сразу хотим обратить Ваше внимание на то, что использование сургучного пистолета опасно. По сути, сургучным пистолетом назван обычный клеевой пистолет, который используется в строительстве. Опасность ожогов связана с тем, что визуально Вы лишены возможности контролировать степень разогрева сургучного стержня. И если оставить пистолет на некоторое время без внимания, то сургуч вскипит в камере пистолета и при давлении будет брызгать вовсе щели, в том числе в обратном направлении, на руки, в глаза, на стены и компьютеры. Мы сняли с продаж сургучный пистолет сразу же как только протестировали сами.

Свечной сургуч не является бюджетным. Одной свечи хватает на 4-7 оттисков при её стоимости около 300 рублей. Она пригодится тем, у кого не значительные потребности в сургучных оттисках. Большим преимуществом свечки сургучной является эластичность материала. Оттиск не колется в отличии от кускового и стержневого сургуча.

Кусковой сургуч — классический. Он дешёвый и мы рекомендуем использовать его. Имеет разную фракцию. Легко крошится до нужного размера. Используется с посудой.

Как добиться идеального результата при использовании сургучной печати?

Итак, для того, чтобы поставить сургучный оттиск с нужной информацией, необходимо изготовить саму сургучную печать и приобрести сургуч. Если всё это уже имеется, то подготовим рабочее место.

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА

1. готовим материал, на который будет ставиться оттиск. Например, если это конверты, то раскладываем их так, чтобы можно было удобно налить на них сургуч и затем оттеснить оттиск. За один цикл, при некоторой сноровке и тренировке, можно отработать 10-20 штук.

2. ставим в удобном для доступа месте стакан с холодной водой и салфетку (полотенце). Это понадобится для остужения сургучной печати. Следует сразу же поставить стакан в удобное место, т.к. остудить печать может понадобиться в любой момент и это следует сделать быстро, что бы налитый на конверты сургуч не успел остыть.

РАЗОГРЕВ СУРГУЧА

Температура плавления сургуча всего 60 градусов по Цельсию.

Способы разогрева:

1. при очень маленьком объёме: в столовой ложке обычной свечкой;

2. при среднем и большом объеме: в металлической посуде (турка для кофе, консервная банка и т.п.) на газ плите, спиртовке, газовой горелке бытовой, электроплитке и т.п.;

3. ещё можно разогреть в стеклянной посуде в микроволновке.

Сургуч необходимо растопить до равномерной массы по консистенции схоже со сметаной. Разогревайте, помешивая и добиваясь равномерной массы.

НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ сургуч. Слишком сильно разогретый сургуч течёт как вода и тогда не получится нужной формы слиток, а сургуч прилипнет к печати. Кроме того, если сургуч вскипит, то будет испорчен.

При разогреве сургуча существует опасность возгорания. Сразу же убирайте подтёки на посуде, если таковые образовались. Не отлучайте, пока не закончите разогрев сургуча и не снимите банку с огня. Опасность пожара.

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИТКА

После того, как сургуч разогрет, наливайте слитки на места для оттисков. После того как слиток налит, не трогайте его примерно секунд 30-40, дайте под остыть. Тогда оттиск будет чётким, а сургуч под печатью остынет быстрее.

Если надо сделать несколько оттисков, то смело наливайте несколько (5-10-15) слитков. Пока наливаете последний, первый уже готов к оттиску.

СТАВИМ ОТТИСК ПЕЧАТЬЮ НА СУРГУЧНОМ СЛИТКЕ

Итак, сургучные слитки сделали и дали им поостыть. Теперь делаем оттиск в том же порядке, в котором наливали слитки: от остывших к свежим. Если чувствуете, что слиток ещё слишком мягок, дайте ещё поостыть. Прижимаем достаточно сильно, чтобы сургуч заполнил рельеф печати. Обычно, если слиток подготовлен нормально, то достаточно прижимать около 2-3 секунд.

Периодически, примерно через каждые 4-5 оттисков, остужаем печать в стакане с холодной водой (секунды 2-3) и стряхиваем с неё капли, обмакивая об салфетку и продолжаем ставить оттиски дальше.

Если печать снята со слитка слишком рано, когда тот не успел достаточно остыть, то рельеф может слегка размыться. Если качество оттиска не устраивает, его можно аккуратно снять и снова переплавить, а на его место поставить другой слиток и оттеснить его.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СУРГУЧ ПРИЛИП К ПЕЧАТИ?

Причины:

1. перегрет сургуч (недостаточно дали остыть налитому слитку). Решение: увеличить паузу между наливание и тиснением, давая слитку поостыть.

2. нагрелась печать. Решение: чаще остужать печать. Не более чем через пять оттисков.

Если сургуч прилип и забил рельеф, то очистить его можно иголкой, после протерев спиртом или растворителем.

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания сургучной печати.

Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Шаг 01.

Начнем очень нестандартно — создадим документ, в данном случае 540 на 320px (72dpi) — File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш ‘Ctrl+N’). Вы можете задать и другие размеры, но тогда вам придется изменять и настройки стилей слоя.

Не спеша нарисуйте пером (Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша ‘P’)) внешнюю форму сургучной печати. Как правило, у таких печатей гладкий волнистый контур. Давайте вспомним, как эта печать вообще получается: расплавленный сургуч наливается на место скрепления документа или веревки и его, пока он не застыл, придавливают печаткой с рисунком. Под нажатием печатки, сургуч частично выдавливается из-под нее, отчего и получаются неровные волнистые контуры по краю и рисунок в центре. Для того чтобы при рисовании формы контур получался плавным, когда ставите точку, оттягивайте ее немного в сторону, регулируя кривизну дуги. Замкните контур: ↓

Шаг 02.

Переключите перо в режим Exclude Overlapping Path Areas (исключение из области контура) и нарисуйте внутренний край внешнего ободка (той части, что вытекла из-под печатки). Этот режим позволит вырезать из общей формы внутренний круг: ↓

Шаг 03.

Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш ‘Ctrl+Shift+N’)) и добавьте ему векторную маску слоя, сделав правый клик и выбрав из контекстного меню команду Create Vector Mask (Создать векторную маску). В результате получим маску, которая основана на нарисованной нами фигуре: ↓

Шаг 04.

Залейте текущий слой бордовым цветом #bb362e, нажав Alt+Backspace, при этом зальется только та область, которую мы нарисовали (мину внутренний часть): ↓

Шаг 05.

По причинам, которые вы поймете позже, нам нужно сделать копию этого слоя, нажав Ctrl+J. Переименуйте нижнюю копию в ‘Shadow /Тень’: ↓

Шаг 06.

Перейдите на верхний слой-копию ободка и войдите в настройку его стилей (правый клик по слою и выбор команды Blending Options (Параметры наложения) или двойной клик по слою). Настройте стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф) + Contour (Контур), как это показано ниже: ↓

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓

Contour (Контур): ↓

Получилось следующее: ↓

Шаг 07.

Теперь мы собираемся сделать центральную часть печати, использую уже готовую заготовку. Скопируйте слой ‘Shadow/Тень’ и скройте отображение остальных форм: ↓

Инструментом Path Selection Tool (Инструмент ‘Выделение контура’ / Клавиша ‘A’), выделите внешний контур у этого слоя, кликнув на него один раз, и удалите его, нажав клавишу Delete: ↓

Шаг 08.

Эта форма точная середина печатки, однако между ней и ободком проявится белесый контур, который вовсе нам не к месту. Поэтому немного увеличим размеры внутренней, например на 5%, для этого нажмите Ctrl+T, включите кнопку сохранения пропорций и вбейте в любое из верхний полей, отвечающих за ширину и высоту 105%. После этого дважды нажмите на Enter: ↓

Можете включить видимость остальных слоев (мы их отключали для удобства): ↓

Шаг 09.

Для слоя с серединкой настройте стили слоя Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф) + Contour (Контур) и Satin (Глянец). Эти стили позволят центральной части отпечатка объединиться с внешним ободком, получив между ними гармоничный переход: ↓

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓

Contour (Контур): ↓

Satin (Глянец): ↓

После применения стилей, получаем: ↓

Шаг 10.

Перейдите на слой ‘Shadow/Тень’ и настройте ему следующие стили слоя (внимательно смотрите на параметры): ↓

Drop Shadow (Тень): ↓

Outer Glow (Внешнее свечение): ↓

Шаг 11.

Теперь, когда форма сургучного отпечатка готова, осталось добавить в ее центр рисунок, который завершит нашу работу. Я собираюсь использовать одну из форм этого геральдического набора, но вы можете использовать любую форму, которую захотите (даже текст).

Создайте новый слой выше слоя с серединкой, но ниже внешнего ободка, возьмите инструмент Custom Shape Tool (Инструмент ‘Произвольная фигура’ / Клавиша ‘U’) в режиме Shape Layers (Слой фигуры), выберите тот рисунок, который вам нужен и, зажав Shift, нанесите его в центр: ↓

Понизьте этому слою параметр Fill (Заливка) до 0%: ↓

Шаг 12.

Настраиваем для слоя с рисунком стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф) + Contour (Контур): ↓

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓

Contour (Контур): ↓

Шаг 13.

Готовая печать будет выглядеть следующим образом: ↓

Шаг 14.

После всех этих шагов, нашу печать можно применять по назначению, запечатывая письма, чтобы гарантировать подлинность их содержимого. Совсем ленивые могут скачать PSD-файл и работать на его основе, но практику это не заменит.

Финальный результат

Перевод: ;

Мастер-класс: Древний свиток с печатью из воска

Ирина Соколова

Разновидностей свитков много, но нам понравился именно такой свиток, который закручивается с двух сторон.

На работе я взяла две трубочки от использованной пленки для факса, мы их покрасили коричневым акрилом.
На офисной бумаге я напечатала текст рецепта сыра, после чего беспощадно скомкали этот лист и положили в тарелку, где предварительно растворили в горячей воде чайную ложку с горкой кофе. Через минуту бумагу вытащили и положили сушиться на файл. На открытом воздухе бумага будет сохнуть долго, а если её положить на батарею, то процесс сушки ускорится намного.

Когда бумага высохнет, разворачиваем её: если эффект старины нас не устраивает, то можно взять щепотку растворимого кофе и посыпать (размельчая в пальцах на мелкие крупинки) им в нужные места, а после этого сверху немного сбрызнуть из пульвилизатора и снова высушить.
Бумагу после всех манипуляций можно прогладить утюгом, положив её между двумя листами (чтобы все надписи и кофейные пятна не остались у нас на утюге), а можно оставить помятой.

На верхний и нижний края приклеиваем двусторонний скотч, а к скотчу приклеиваем наши трубочки.

Но какой же свиток без именной печати?

Завязываем на верхней трубке бичевку, один конец оставляем длинным (им мы потом обвяжем свиток в закрытом виде), другой коротким.

Берём любую хозяйственную свечу и воском капаем на файл, создавая круглую форму. Воск застывает быстро, но не так как нам хотелось бы, поэтому, когда Вы видите, что воск начинает стекать (так как его очень много) с намеченного круга, затушите свечу и немного подождите, когда воск застынет…, после чего опять зажигаем свечу и снова капаем.
Когда наш круг станет более-менее толстеньким, накладываем на него нашу привязанную бичовку и капаем воском уже на неё до тех пор, пока её не будет видно.

Также печать можно сделать из холодного фарфора

Так как у нас свиток из Египта, то и печать будет с фараоном (у меня есть красивая ложка, привезенная из Египта). Можно использовать красивую рельефную пуговицу или брошку, или же .
Смотрим, чтобы воск немного застыл, но не до конца и вдавливаем в него нашу ложку.

Прокрашиваем нашу печать коричневой акриловой краской с двух сторон. Краска должна быть густой, иначе воск её отталкивает.

Ну вот печать и готова! (не отличишь от сургуча)

Заматываем наш рецепт в свиток, а сверху обвязываем длинным концом бичевки.

А в таком виде наш свиток будет учавствовать в выставке.

Спасибо всем, кто заглянул!!!
Надеюсь, наш МК кому-нибудь пригодится!!!
Такой свиток можно сделать и в качетсве приглашения на какое-либо торжество, и в качестве поздравления (особенно для мужчины), и просто — для декора интерьера

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх