Электрификация

Справочник домашнего мастера

Паяльник из прикуривателя

Всем привет!
Еще в далеком 2007 году (при покупке машины) был приобретен автомобильный компрессор Тайфун, модель 403. Фирма вроде отечественная, но компрессор сделан в Китае.

В силу не частого использования компрессор сохранился в отличном состоянии, и претензий по его работе не было никаких (кроме манометра). НО, я разломал штекер прикуривателя. Причем уже давно (то ли наехал, то ли уронил что-то), но замотал изолентой и так он жил более-менее, но недавно, в суматохе когда я пробил два колеса, штекер разломался окончательно, включая резьбу гайки плюсового контакта

Поэтому было решено попытаться заменить штекер прикуривателя на новый, в крайнем случае переделать на «крокодилы», для подключения напрямую от аккумулятора.
В 90% случаев, когда вы придете в магазин за штекером прикуривателя, вам будут предложены два таких варианта, либо их производные

Переключился на другой вариант штекера, он внутри до безобразия прост и монолитен

Далее дело техники.
1. Припаиваем минусовой провод из компрессора к минусовой клемме штекера

Итого бюджет ремонта рублей 200, а хорошая вещь осталась в строю.

Удачи на дорогах!

Содержание

Recommendations

Comments 21

я свой еще во времена владения иж 412 пересадил на крокодилы, потому что изначально купил вариант#2, пред сгорел один раз и в итоге отлично кидаю на прямую крокодилами.

Давно хотел сделать то же самое

Столько писанины из-за паршивого штекера…

Сколько? Первая половина небольшой обзор компрессора, и небольшой абзац про штекер. Тема актуальна, потому что я не раз натыкался на вопросы про замену штекера.

Для меня это такая мелочь что и говорить нет смысла.

Столько писанины из-за паршивого штекера…

тю, никто ж не заставляет читать, а человек подошел красиво к написанию статьи, заморочился. Да и читать приятно.

Ну если для вас это интересно, то читайте, для меня это слишком давно пройденный этап.

окей, опять же не читай, раз пройденный, в названии все понятно о чем будет идти речь-прочел название-прошел дальше. Для меня тоже в этом ничего сложного, может кому-то будет интересно. Нет причины высказывать свое «фэ» только потому что для тебя это слишком просто.

все уже поняли что ты слишком крутой эксперт и критик драйвовских бортовых записей.

Все? Главное что бы ты понял, что основная мысль этого возмущения заключается в том, что записи, как и уровень знаний и умений, неуклонно снижается и пришли к тому что люди пишут про поганые фишки, дворники, лампочки, а на что то более серьезное у людей нет знаний, умений. Сайт заполнили блогеры. Интересно-читай. А кот тут учитель или ученик ещё неизвестно, тещу себя мыслью, что каждый специалист в своей области, не все блогеры.

Ваша позиция понятна.
Ну во-первых, полистал ваш БЖ, и скажу что там тоже хватает записей ни о чем, по вашему же подходу. Если так судить, то всякие «записи для себя» вроде замены масла, или смены резины также можно критиковать в отсутствии высокой инженерии. Это двойные стандарты. Хотя написать и про то и про другое можно много, например смену масла сопроводить фото-мануалом с указанием особенностей, моментов затяжки, каких-то своих используемых лайфхаках при замене и т.п. Также и про резину, не просто смотрите я купил новые колеса, а написать почему выбор пал именно на эту резину, приложить результаты тестов, собственные впечатления и прочее.

Во-вторых от бытовухи никуда не деться, все-таки это борт журнал обычного автомобиля обычного жителя страны, который его ведет и описывает большинство происходящих с автомобилем или около него событий.

В-третьих, я все-таки не пишу про мойки, переобувки (если все это не сопряжено с покупкой новой резины или дополнительной информацией), не пишу про вонючки в салон, или про влажные салфетки. ИМХО почти каждая моя запись несет ту или иную информацию, поэтому меня и ругают что пишу много.

В-четвертых, и тут я будут защищаться, мой БЖ имеет массу записей, за которые мне до сих пор постоянно говорят спасибо, мануалы, по которым люди до сих порт выполняют те или иные работы, и мои записи находятся в закладках множества элантроводов и не только. И даже при банальном гуглении того или иного вопроса, я вижу что гугл показывает мои же фотки или мои же записи. Что, иногда, даже приятно.
Да, я их разбавляю чем-то банальным, но даже про этом это не просто одна фраза смотрите починил штекер, а с описанием как починил, есть категория людей которая не сегодня, но когда-то столкнется с тем же, для которых замена штекера не будет очевидна, и они придут в подобную запись и даже будут рады что какой-то чекнутый описал эту процедуру.

Чтобы не быть голословным, вот пример моих записей,
www.drive2.ru/l/476936534243672665/ (там 8 частей и в рунете это единственный подобный мануал)
www.drive2.ru/l/516024447489016655/ — в рунете единственная информация на эту тему
www.drive2.ru/l/505967214629748973/ — пример записи банальной процедуры но с полезной информацией
да че накидывать, полистайте БЖ.
Так что ИМХО претензии про «что-то более серьезное» не обоснованы в мою сторону, тем более от вас.
Дальнейшие споры предлагаю не раздувать, как видите писать я могу много )
Всем мир!

Вот именно, писать вы умеете, раздувать из мухи слона. Мне лично жалко времени столько писать, тем более обо всем что я делаю со своей и чужими машинами в своем гараже, да и вы устанете читать). Представь, если б я запись о компрессоре раздул на 8 частей) а потом как его доработал! да это писец)! Тут пол сайта таких, писарчуков, а по сути две строки информации. Нужна конкретика- вперёд в мануал, там все до соток расписано.
Безусловно, полезное у вас есть, но черт возьми писать столько про такую херню, извините, это перебор!
Если уж на то пошло, то какого черта вы компрессор, который жрёт 14 А(не учитывая пускового скачка тока), суете в прикуриватель, если на почти все прикуриватели, провода и преды. рассчитаны на нагрузку не более 10А? Крокодилы ставьте! Нет! Мы изобретаем велосипед.))) А потом удивляемся, как так, штекер сгорел)))
Хотя… С другой стороны… Если вам настолько больше нечем заняться, то пишите, если что то полезное, то люди спасибо скажут, нет- будете «защищаться»))) может так меньше подобных записей станет и споров по ним, а люди чаще станут думать самостоятельно, а не интернетом.
Всех благ. Всего доброго.

По поводу прикуривателя. Ну компрессор изначально шел со штекером. Если бы я его новый купил, то как обрезать и ставить крокодилы? Лишение гарантии. То есть я просто восстановил заводской вариант.
Касаемо ампеража, то у меня есть и прикуриватель и розетка на 12В. Розетка рассчитана на 15А, и по предохранителю в том числе. Поэтому тут проблем не должно быть при условии, что компрессор работает очень не продолжительное время. Ну это уже проверено 12-ю годами эксплуатации ) В целом и про крокодилы и про ампераж я в записи писал.

Слишком много воды написал, я все не осилил.

По поводу прикуривателя. Ну компрессор изначально шел со штекером. Если бы я его новый купил, то как обрезать и ставить крокодилы? Лишение гарантии. То есть я просто восстановил заводской вариант.
Касаемо ампеража, то у меня есть и прикуриватель и розетка на 12В. Розетка рассчитана на 15А, и по предохранителю в том числе. Поэтому тут проблем не должно быть при условии, что компрессор работает очень не продолжительное время. Ну это уже проверено 12-ю годами эксплуатации ) В целом и про крокодилы и про ампераж я в записи писал.

Не обращай внимания, пиши ещё, очень информативный БЖ, твоими постами зачитываюсь!

Столько писанины из-за паршивого штекера…

Порадовали водяные знаки на фотографии.

Так у меня на всех фотках водяные знаки в последних БЖ, увидел у кого-то такую фишку и понравилось, тоже сделал. Делов 5 минут

Порадовали водяные знаки на фотографии.

Я с телефона не обратил на них внимания. что это за занки и откуда они там взялись?

Да и наклейки китайские. Бизнес по русски)))

На самом деле запись вообще ни о чем по-моему, но все же решил ее выложить…
Пишу его только потому что есть такие ситуации когда новое не всегда хорошо… И иногда от этого могут быть последствия не очень хорошие…

В общем как то раз сдох мой компрессор, принес его домой, вскрытие показало что отвалился провод на штекере…

Это я что к чему? Я удивился тому что это был не самый дешевый компрессор (но и не очень дорогой), но в нем не было никакого предохранителя вообще!
Меня это расстроило и я решил заменить весь штекер целиком. Пошел в магазин, купил нормальный штекер с предохранителем… Конечно же сразу поменял в нем предохранитель на побольше (все таки это не антирадар а компрессор)
В итоге вот что из этого получилось.

Пошел испытывать… включил, а он не работает… разбираю штекер, предохранитель сгорел… как так? фигня, взял еще больше, включаю, снова сгорает… короче убил я так предохранителей 5 разных номиналов…
Психанул, купил еще больше… включаю, работает)
НО проходит секунд 30 и я начинаю ощущать едкий запах гари, вытаскиваю штекер, он не просто горячий, он адски горячий, запах от него… ну думаю хорошо что проверять стал вначале)
Разбираю и вижу что все поплавилось внутри…

Короче как так то? почему без предохранителя работал норм, а этот жутко грелся… в общем забил на это дело и решил подойти к делу уже по другому…

Сгонял в магазин, купил нужные компоненты:

1. Провод нужного сечения

3 метра
2. Разъемы папа-мама 2 комплекта
3. Крокодилы
4. Термоусадка

Короче решил сделать так, чтобы компрессор мог работать как от штекера прикуривателя, так и напрямую от аккумулятора=)
Штекер решил оставить старый который стоял=)

Немного фоток процесса

Теперь все работает… родной штекер не греется…
Как то странно но пусть будет так…

Всем спасибо за внимание)

Nissan Gloria 1985, двигатель бензиновый 3.0 л., 150 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Nissan Gloria, 1991

Nissan Gloria, 2000

Nissan Gloria, 2002

Комментарии 46

Привет Алекс, а у меня вообще какая то хрень роизошла с гнездом прикуривателя, спускало переднее колесо 215 45 17 за два дня в ноль, повез его делать, на шиномонтажке ничего не нашли, сказали все с ним норм и на меня как на дурака посмотрели, качал его компрессором от прикуривателя, раз 15, все было норм, тут это колесо опять повез, но на другую шинку, нашли что травит по корду, посадили на герметик, накачали как попросил 2,6…
Через пару недель решил проверить пер.правое колесо, а давление всего 2,2, ну думаю подкачаю, наверное из за мороза воздух сжался, авто заведен, магнитола включена не громко, короче накачал переднее правое колесо, до нужных 2,6, подкачал еще и заднее правое за одно, на 0,4 атмосферы, открываю салон и чувствую сильный запах пластмассы, выдернул штекер компрессора, вставил палец в гнездо прикуривателя, а оно очень горячее, так и не понял, почему так произошло, раньше все было норм, а тут такая засада, пипка металлическая на штекере компрессора как будто подклинившая, нажал её, а она на месте, нажал сильнее, нормально стала нажиматься, вот и сижу теперь думаю, то ли в ней дело, что контакт был плохой, то ли в том, что магнитола была включена, раньше когда качал, магнитола вроде всегда была выключена, ну на сколько помню, вроде бы так, короче фигня какая то, пойду переходник с клеммами на аккум брать, на хрен мне такие шутки с проводкой (((

Вот поэтому я и переделал с прикуривателя на крокодилы. Нагрев был скорее всего по той же причине что и у меня — очень тонкая пружина внутри, просто не вывозит контакт внутри штекера и металл начинает нагреваться и плавить штекер… запах проводки тоже может быть изза того, что сечение провода маленькое и не рассчитано на такие нагрузки (а в китайских дешевых насосах именно так чаще всего) Раньше не проявлялось думаю потому что везло и контакт не успевал нагреться…
Себе взял все таки компрессор японский (вот тут про него написано www.drive2.ru/l/457235210019335393/) так у него от прикуривателя не греется штекер…

Самое интересно, я сам против того, что бы в гнездо прикуривателя что либо вставлять, кроме самого прикуривателя, все хотел купить переходник с клеммами, да все то времени нет, то еще что то, ну как обычно в общем, хорошо хоть так все обошлось, у некоторых вообще проводка плавиться начинает, 100 % теперь, только с аккума буду компрессор включать, на хер такие приколы.

Ты не первый, не последний.
Тоже сталкнулся с проблемой плавления штекера компрессора.
просто ток большой. вижу варианта два. искать нормальный штекер: чтоб пружинка в нем не слипалась (обычно из-за нее), либо крокодилы, как у автора, на аккум (за-то точно на всю мощь работа).
Я вот на фирмовом компрессоре хундаевском уже 4 ый штекер меняю. 🙂

Переделал штекер провода, на «крокодилы» теперь все норм, от аккума на прямую насос и качает на много лучше и провода не греются.

Вот поэтому я и переделал с прикуривателя на крокодилы. Нагрев был скорее всего по той же причине что и у меня — очень тонкая пружина внутри, просто не вывозит контакт внутри штекера и металл начинает нагреваться и плавить штекер… запах проводки тоже может быть изза того, что сечение провода маленькое и не рассчитано на такие нагрузки (а в китайских дешевых насосах именно так чаще всего) Раньше не проявлялось думаю потому что везло и контакт не успевал нагреться…
Себе взял все таки компрессор японский (вот тут про него написано www.drive2.ru/l/457235210019335393/) так у него от прикуривателя не греется штекер…

Такая же фигня, переделал на крокодилы, но все равно родной кабель грелся и плавился. Поменял полностью кабель на 2х1.5 все нормализовалось. Но если качать все 4 колеса кабель нагревается до состояния — тепло. Там ток 14 ампер указан на компрессоре

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

ИК паяльная станция своими руками v2

Около двух лет назад я разместил статью ИК паяльная станция своими руками. Данная статья вызвала интерес у многих радиолюбителей. Но к сожалению после повторения ИК паяльной станции не обошлось без замечаний в плане работы станции, которые я постарался устранить в данной версии станции:
— применены аналоговые усилители термопары AD8495 со встроенной компенсацией холодного спая, в следствие чего увеличена точность показания температуры
— проблема с выходом из строя транзисторов нижнего нагревателя решена при помощи симисторного регулятора мощности
— доработана прошивка (которая совместима с прошлой версией станции). После запуска термопрофиль начинает выполняться с той температуры, до которой преднагрета плата, что экономит много времени. Отдельная благодарность Андрею за корректировку и адаптацию прошивки под китайские дисплеи.
— добавлен вакуумный пинцет
— корпус паяльной станции полностью переработан. Конструкция станции получилась очень симпатичной, более устойчивой и надежной, на рабочем столе занимает меньше места. В одном корпусе совмещено все необходимое, — нижний нагреватель, верхний нагреватель, вакуумный пинцет и сам контроллер.

Описание конструкции

Контроллер двухканальный. К первому каналу можно подключить термопару или платиновый терморезистор PT100. Ко второму каналу подключается только термопара. 2 канала имеют автоматический и ручной режим работы. Автоматический режим работы обеспечивает поддержание температуры 10-255 градусов через обратную связь с термопар или платинового терморезистора (в первом канале). В ручном режиме мощность в каждом канале можно регулировать в диапазоне 0-99%. В памяти контроллера заложено 14 термопрофилей для пайки BGA. 7 для свинецсодержащего припоя и 7 для безсвинцового припоя. Термопрофили указаны ниже.

Для безсвинцового припоя максимальная температура термопрофиля: — 8 термопрофиль — 225Cо, 9 — 230Cо, 10 — 235Cо, 11 — 240Cо, 12 — 245Cо, 13 — 250Cо, 14 — 255Cо
Если верхний нагреватель, не успевает прогревать согласно термопрофилю, то контроллер становится на паузу и ждет пока не будет достигнута нужная температура. Это сделано для того, чтобы адаптации контроллера для слабых нагревателей, которые прогревают долго и не успевают за термопрофилем.

Контроллер начинает выполнять термопрофиль с той температура, до которой преднагрета плата. Это очень удобно, и позволяет оперативно перезапустить термопрофиль в случае, например, если была температура недостаточна для снятия чипа, то можно выбрать термопрофиль с температурой повыше, и тут же снять чип со второй попытки.

На схеме применен комбо силовой блок, состоящий из транзисторного ключа для верхнего нагревателя, и симисторного для нижнего нагревателя. Хотя, например можно использовать 2 транзисторных, или 2 симисторных ключа.

Я использовал 2 готовых модуля на AD8495, купленных на Aliexpress. Правда модули нужно немного доработать. Смотрим фото ниже.

Не обращаем внимания на то, что модуль на втором фото повернут на 90 градусов. Пришлось развернуть, так как модули у меня упирались в силовой блок. Разъемы для термопар использованы заводские.

Тем, кто не планирует в дальнейшем использовать платиновый терморезистор, то часть схемы выделенную красной пунктирной линией можно не собирать.

Печатные платы силового блока и контроллера.

Для охлаждения силовых ключей я применил радиатор от видеокарты с активным охлаждением.

Далее на фото будет виден этап сборки паяльной станции, как конструктора. Все материалы куплены в крупном строймагазине. Передняя и задняя панель сделаны из стеклотекстолита, укрепленного алюминиевым уголком. Базальтовый картон служит в качестве теплоизоляционного материала. Нижний подогрев состоит из 9 галогенных ламп (1500вт 220-240в R7S 254мм) объединенных в 3 группы по 3 соединенных последовательно лампы.

Провод для 220В применен силиконовый, высокотемпературный.

Хороший вакуумный насос можно приобрести на Aliexpress за 400-500 рублей. Ориентир для поиска на фото ниже.

Изначально я планировал использовать паяльную станцию совместно и ИК стеклом над нижним нагревателем, что давало хорошие преимущества:
— красивый внешний вид
— плату (на стойках можно ложить прямо на стекло), как у станций Термопро
Но увы, недостатки оказались весомее:
— очень долгий нагрев (остывание) платы
— очень сильно разогревается корпус паяльной станции, к примеру без стекла корпус во время работы едва теплый. Так что от стекла пришлось отказаться.

С открученным штативом стекло легко вынимается, или вставляется в станцию. Так же вместо стекла можно вставить, например, сетку.

Внешний вид собранной станции.

Аксессуары, стойки, алюминиевый швеллер для стоек, ручка вакуумного пинцета, силиконовая трубка для пинцета, термопара.

Необходимые «ингредиенты» для изготовления ручки вакуумного пинцета. Использован смеситель от эпоксидного клея Момент в сдвоенном шприце. Алюминиевая трубка(в которой необходимо просверлить отверстие) и соединитель соответствующего диаметра для силиконовой трубки. Все вклеено в алюминиевую трубку эпоксидным клеем момент.

Для верхнего нагревателя очень рекомендую ELSTEIN SHTS/100 800W.

Настройка контроллера
Резистором R32 необходимо установить напряжение 5,12В на выходе U4. Резистором R28 настраиваем контрастность дисплея. Если не планируете использовать платиновый терморезистор, то настройка станции закончена.
Описание калибровки канала с платиновым терморезистором описано в статье первой версии станции.

Рекомендации
Верхний нагреватель необходимо устанавливать на высоте 5-6 см от поверхности платы. Если в момент выполнения термопрофиля происходит выбег температуры от заданного значения больше чем на 3 градуса — понижаем мощность верхнего нагревателя(включаем станцию с нажатым энкодером и устанавливаем максимальную мощность верхнего нагревателя). Выбег на несколько градусов в конце термопрофиля(после отключения верхнего нагревателя) не страшен. Это сказывается инерционность керамики. Поэтому я выбираю нужный термопрофиль на 5 градусов меньше, чем мне надо. Перед съемом чипа при помощи зонда нужно убедиться(аккуратным нажатием на каждый угол чипа) что шары под чипом поплыли. При монтаже используем только качественный флюс, иначе неправильный выбор флюса может все испортить. Так же при монтаже чипа BGA обязательно нужно накрыть кристалл прямоугольником из алюминиевой фольги с размером стороны равной примерно ½ от стороны BGA, чтобы снизить температуру в центре, которая всегда выше, чем температура около термопары (смотрим фото тепловых пятен ИК нагревателей ELSTEIN в статье первой версии станции).
В общем смотрим видео ниже.
Ниже вы можете скачать архив с печатной платой в формате LAY, исходным кодом, прошивкой.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
Е1 Энкодер 1 Поиск в Utsource В блокнот
U1, U2 Операционный усилитель AD8495 2 Поиск в Utsource В блокнот
U3 Операционный усилитель LM358 1 Поиск в Utsource В блокнот
U4 Линейный регулятор LM7805 1 Поиск в Utsource В блокнот
U5 МК PIC 8-бит PIC16F876A 1 Поиск в Utsource В блокнот
U6 МК PIC 8-бит PIC12F683 1 Допустима замена на PIC12F675, но не рекомендуется Поиск в Utsource В блокнот
U7, U8 Оптопара PC817 2 Поиск в Utsource В блокнот
U9 Оптопара MOC3052M 1 Поиск в Utsource В блокнот
LCD1 LCD дисплей VC20x4C-GIY-C1 1 20×4 на основе KS0066 (HD44780) Поиск в Utsource В блокнот
Q1 MOSFET-транзистор TK20A60U 1 Поиск в Utsource В блокнот
Z1 Кварц 16 МГц 1 Поиск в Utsource В блокнот
VD1 Выпрямительный диод LL4148 1 Поиск в Utsource В блокнот
VD2 Диодный мост KBU1010 1 Поиск в Utsource В блокнот
VD3 Стабилитрон 24В 1 Поиск в Utsource В блокнот
VD4 Диодный мост DB107 1 Поиск в Utsource В блокнот
T1 Симистор BTA41-600B 1 Поиск в Utsource В блокнот
R9 Платиновый терморезистор PT100 1 Поиск в Utsource В блокнот
R2, R3, R6, R7, R26, R27 Резистор 10 кОм 6 Поиск в Utsource В блокнот
R1, R5 Резистор 1 МОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
R4, R8 Резистор 100 кОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
R10, R11 Резистор 4.7 кОм 2 Допуск 1% или лучше Поиск в Utsource В блокнот
R12 Резистор 51 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
R13, R32 Подстроечный резистор 100 Ом 2 Многооборотный Поиск в Utsource В блокнот
R14, R15, R16, R17 Резистор 220 кОм 5 Допуск 1% или лучше Поиск в Utsource В блокнот
R18 Резистор 1.5 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R19 Подстроечный резистор 100 кОм 1 Многооборотный Поиск в Utsource В блокнот
R20 Резистор 100 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
R21 Резистор 20 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R22 Резистор 510 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
R23, R24 Резистор 47 кОм 2 Мощность 1Вт Поиск в Utsource В блокнот
R25 Резистор 5.1 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R28 Подстроечный резистор 10 кОм 1 Многооборотный Поиск в Utsource В блокнот
R29 Резистор 16 Ом 1 Мощность 2Вт Поиск в Utsource В блокнот
R30, R31 Резистор 2.7 кОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
R33 Резистор 2.2 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R34 Резистор 100 кОм 1 Мощность 1Вт (возможно придется подобрать номинал при настройке детектора нуля) Поиск в Utsource В блокнот
R35 Резистор 47 кОм 1 возможно придется подобрать номинал при настройке детектора нуля Поиск в Utsource В блокнот
R36 Резистор 470 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
R37 Резистор 360 Ом 1 Мощность 1Вт Поиск в Utsource В блокнот
R38 Резистор 330 Ом 1 Мощность 1Вт Поиск в Utsource В блокнот
R39 Резистор 39 Ом 1 Мощность 1Вт Поиск в Utsource В блокнот
C1, C3, C6, C8 Конденсатор 1 нФ 4 Поиск в Utsource В блокнот
C2, C7 Конденсатор 10 нФ 2 Поиск в Utsource В блокнот
C5, C10, C21 Конденсатор 1 мкФ 3 Поиск в Utsource В блокнот
C11, C15, C20, C27, C29 Конденсатор 4.7 мкФ 5 Поиск в Utsource В блокнот
C12, C14, C16, C17, C22, C23, C24, C31, C33 Конденсатор 0.1 мкФ 9 Поиск в Utsource В блокнот
C13 Конденсатор 47 нФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
C18, C19 Конденсатор 33 пФ 2 Поиск в Utsource В блокнот
C25 Конденсатор 0.1 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
C26 Электролитический конденсатор 100 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
C28, C30, C32 Конденсатор 20 мкФ 8 Поиск в Utsource В блокнот
C34 Конденсатор 10 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
C35 Конденсатор 10 нФ 1 1 кВ Поиск в Utsource В блокнот
Излучатель звука электромагнитный HCM1203A 1 Или любой другой электромагнитный без генератора Поиск в Utsource В блокнот
F1, F2 Предохранитель 10 А 2 Поиск в Utsource В блокнот
L1 Дроссель 1 Любой с двумя обмотками из фильтра БП Поиск в Utsource В блокнот
БП Блок питания 19 Вольт 1 От любого нетбука Поиск в Utsource В блокнот
Преобразователь DC/DC 12-30В (вход). регулируемый выход до 12В 2 Рассчитанный на ток 500мА и выше Поиск в Utsource В блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

  • Прошивки, печатные платы.rar (106 Кб)

Теги:

  • PIC
  • LCD
  • Паяльная станция
  • Sprint-Layout
  • Микроконтроллер

Современные печатные платы практически невозможно отремонтировать при помощи обычного паяльника. Да и на старых обычных платах выпаять деталь, имеющую более двух ножек, уже становилось проблематично. Для этих целей и были придуманы паяльная станция и фен. Однако не у каждого есть возможность приобрести подобное оборудование. Сегодняшняя статья Максима Суркова из города Самара поможет читателям справиться с такой проблемой без лишних затрат.

Всё своё свободное время я посвящаю различным самоделкам, которые могут мне пригодиться для выполнения той или иной задачи по ремонту электроники и бытовой техники. Несмотря на то, что всё оборудование для этих целей у меня в наличии, жажда сконструировать замену заводским устройствам сильнее. И сегодня хочу предложить вашему вниманию ещё один из таких приборов, для сборки которого мне не потребовалось ни копейки. Речь в моём обзоре пойдёт об инфракрасном паяльнике, который с успехом заменяет в работе с печатными платами фен заводского производства.

Вот такой простейший прикуриватель от автомобиля прекрасно подойдёт

Что потребуется для сборки инфракрасного паяльника

Для изготовления подобного устройства своими руками потребуется минимальное количество деталей, а именно:

  • обычный автомобильный прикуриватель без гнезда (лучше от советской классики);
  • соединительные провода;
  • небольшой кусок медной пластины;
  • мелкие винтики с гайками (2 шт.);
  • блок питания 12 В (можно взять со старого системного блока);
  • плоскогубцы.

Вот, собственно, и всё. Наверняка подобный набор деталей и инструментов найдётся у каждого.

Подготовка прикуривателя к переделке его в инфракрасный паяльник

Для начала потребуется разобрать прикуриватель и убрать ненужные детали. Сделать это очень просто. Откручиваем пластмассовую ручку (она ещё пригодится), выворачиваем находящуюся под ней гайку, снимаем пластину. Под ней окажется пружина, которую можно выбросить.

Откручиваем гайку для разборки прикуривателя

Далее прикуриватель легко разбирается. Металлическая оболочка нам уже точно не пригодится, а вот керамический изолятор придётся очень кстати. Он будет защищать пластмассовую ручку от перегрева.

Если для изготовления инфракрасного паяльника используется иной прикуриватель, стоит посмотреть в интернете, как он разбирается. К примеру, у детали от более новых моделей ВАЗа (2115 и им подобным) сначала нужно вывернуть центральную кнопку из пластиковой оболочки.

Этот керамический изолятор необходим для изготовления инфракрасного паяльника своими руками

Рассмотрим все детали, из которых состоит прикуриватель. На фотопримере можно увидеть все необходимые для нашей работы. Они отмечены красными стрелками.

Эти детали необходимы для изготовления паяльника, а остальные можно просто выбросить

Приступаем к изготовлению дополнительных деталей

Для дальнейшей работы понадобится листовая медь. На ней по шаблону, в качестве которого используется нагревательная спираль прикуривателя, очерчивается два круга, которые впоследствии нужно будет вырезать. Сделать это можно обычными ножницами. Чертить лучше всего шилом или надфилем. На меди такая отметка будет отчётливо видна.

Очерчиваем две окружности, используя спираль прикуривателя как шаблон

Однако вырезать следует не полную окружность. Необходимо оставить на ней «язычок», который выступит в роли контакта. Чем аккуратнее будет выполнена эта работа, тем эстетичнее будет смотреться инфракрасный паяльник, изготовленный своими руками.

Вот такие заготовки в количестве двух штук должны получиться

Доводка медных контактных колец

Несмотря на то, что заготовки получились совершенно одинаковыми, дальнейшая работа с ними будет немного отличаться. Отверстия в «язычках» делаются одинаковыми, в них должны свободно входить болтики, которые вместе с гайками будут играть роль контакторов – зажимов для провода.

Центральное отверстие одной из заготовок следует сделать большим. Его можно высверлить или вырубить при помощи острой отвёртки.

Первая медная шайба готова, можно переходить ко второй

Центральное отверстие второй заготовки должно быть чуть больше центральной шпильки, которая находится на нагревательной спирали прикуривателя по центру.

Вторая шайба – центральное отверстие значительно меньше, чем на первой

Остаётся только подобрать подходящие болтики с гайками и можно приступать к сборке наконечника нашего инфракрасного паяльника, или, как сказал один из моих знакомых – «фенозаменителя».

Подбираем подходящие болтики и начинаем сборку паяльника

Паяльник своими руками: подробная инструкция изготовления, окончательная сборка паяльника с питанием от 12 В, облагораживаем внешний вид самодельного паяльника, что происходит при первичном включении, некоторые нюансы, которые нужно учесть — в нашей публикации.

Сборка инфракрасного паяльника с применением дополнительных контактов

Сборку наконечника можно разделить на несколько этапов.

  1. Надеваем контактную шайбу с большим центральным отверстием на шпильку спирали. Нужно обратить внимание, чтобы она легла лишь на заднюю платформу. Касаться шпильки она не должна.
  2. Устанавливаем на место керамический изолятор, прижимая им медную шайбу.
  3. Ставим вторую контактную шайбу и прижимаем её при помощи гайки.
  4. Закручиваем на место пластмассовую ручку.

После этого останется только подключить получившийся инфракрасный паяльник к блоку питания, и можно начинать работу.

Устанавливаем первую контактную шайбуСтавим керамический изоляторТеперь очередь второй контактной шайбы и гайкиПоследний штрих – прикручиваем ручку паяльника

Питание изготовленного инфракрасного паяльника: нюансы выбора оборудования

Если под рукой имеется готовый блок питания, то вся дальнейшая работа не требует обстоятельного разбора. Сложнее, если такого оборудования нет. Придётся изыскивать способы выхода из ситуации. Мы начнём с рассмотрения простейшего варианта, конечно, в общих чертах.

Подключение к заводскому блоку питания или трансформатору

Стоит напомнить, что для нормальной работы прикуривателя, пусть и немного модернизированного, требуется постоянное напряжение 12 В, а токовая нагрузка спирали составляет около 7 А. При выборе блока питания это нужно учитывать.

Присоединяем провода, после чего на паяльник уже можно подавать нагрузку

Для начальной проверки я использовал заводской трансформатор с регулятором напряжения, выставив его на 12 В. Оказалось, что при таком выходном напряжении заводской трансформатор не способен выдать необходимую нам силу тока. Видимо встроенная автоматика мешала ему «разогнаться» до 7 А во избежание перегрева и выхода из строя. Его максимальная выдача была ограничена показателем 5 А. Но исследовательская натура не позволила мне отказаться от этой проверки.

Напряжение 12 В выставлено, однако сила тока при включении оказалась недостаточной

Несмотря на недостаточную силу тока, выдаваемую трансформатором, инфракрасный паяльник, собранный своими руками из обычного автомобильного прикуривателя, с работой справился, хотя и с трудом. Для пробы я выпаял из старой схемы обычный транзистор без лишних усилий. Единственное, что оказалось неудобным – мне пришлось поднести спираль очень близко к контактам.

Пришлось очень близко поднести спираль к печатной плате

По истечении 7-10 секунд я потянул за «тело» транзистора и он с лёгкостью вышел из отверстий. Что мне не очень понравилось, так это потемнение с краю печатной платы. Внимательно его осмотрев, я понял, что виной тому близость расположения разогретого металла, окружающего спираль прикуривателя. Следовало подумать об источнике тока с более высоким выходным током, который не ограничен автоматикой.

Транзистор спокойно вышел из контактных отверстий, оставаясь при этом холодным

Блок питания от старого компьютера и его распиновка

Для того чтобы подать питание от компьютерного БП, необходимо знать его распиновку. Хотя, если есть опыт работы с мультиметром, для поиска нужной пары можно использовать и его. Вообще, здесь используются зелёный и чёрный провода (для тех, кто никогда с этим не сталкивался). А вот на какой контакт инфракрасного паяльника отправить «+», а на какой «-«, совершенно не имеет значения.

Удобнее, если присоединить питание паяльника напрямую, к примеру, припаять. Но это возможно только в том случае, если блок питания не планируется использовать для компьютера в дальнейшем. В моём случае пришлось подключить инфракрасник к соответствующим гнёздам контактной планки. Хотя, этот вариант даже лучше. Ведь неизвестно, для чего ещё может пригодиться блок питания. А вот лишние скрутки на проводах будут явно не к месту.

Подключение инфракрасного паяльника к компьютерному блоку питания

Доработка корпуса блока питания от системника

После такого подключения работа пошла веселее, а прикуриватель пришлось держать значительно дальше от платы. И вот здесь я разошёлся. Мне показалось, что блок питания может упасть со стола в процессе работы – металл корпуса неплохо скользил по поверхности. Пришлось его немного доработать. Для этого на одну из сторон были наклеены 4 резиновые ножки. Такие наклейки можно приобрести за копейки на любом китайском ресурсе. После этого блок питания перестал так шуметь (вибрация от кулера гасилась пористой резиной), а скольжение и вовсе ушло.

Наклеиваем резиновые ножки на одну из стенок блока питания

В любом случае, такая доработка не помешает мне впоследствии установить трансформатор в системный блок.

Блок питания стоит жёстко, не скользит и меньше гудит

Подведём итоги проделанной работе

Как видите, сделать инфракрасный паяльник своими руками из обычного автомобильного прикуривателя, который может заменить фен, довольно просто. Я не берусь утверждать, что он полностью заменит заводское оборудование, но для выполнения таких работ, как выпаивание радиодеталей, он вполне сгодится. По сути, на изготовление инфракрасного паяльника я не потратил ни копейки, что также говорит в его пользу. Сейчас в планах установка на подачу питания реостата для регулировки температуры. Но основной задачей для меня является поиск способа более точечной подачи температурного потока. Быть может, у кого-то из читателей есть мысли по этому поводу? Буду признателен, если вы ими поделитесь со мной. На данный момент у меня таковых нет.

Надеюсь, что инструкция, которую я сегодня изложил, будет полезна начинающим радиолюбителям. Если что-то осталось непонятным, спрашивайте. Я обязательно отвечу на все вопросы. Также интересно ваше мнение о подобных переделках. Для себя я давно решил, что это неплохой способ проведения досуга. А как считаете вы? Если моя статья вам понравилась, прошу обязательно оценить её. Спасибо за внимание тем, у кого хватило терпения дочитать.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

ФОТО: Максим Сурков

Предыдущая ИСТОРИИА вам слабо? Как я соорудил диван из трёх досок за один час Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы ничего не пропустить! Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Deathforest ›
Блог ›
Автомобильный паяльник на 12 Вольт.

Здравствуйте.
Давно хотел себе паяльник в машину, и что бы не зависел от наличия инвертора. Т.е. — на 12 В.
И вот, нашёл то, что мне нужно.

Выглядит неплохо. Никаких люфтов, острых краёв на пластике и т.п. — нету. В руке лежит удобно, пластик довольно приятен на ощупь.
Некоторые ТТХ:
Длина питающего провода — 1,7 м.
Провод — 2х0,5 кв.мм.
Диаметр жала — 3,8 мм.
Длина самого паяльника — чуть больше 20 см.

Полный размерФорма для меня непривычна, но это не мешает. Полный размерДаже фирмА указана! Полный размерУже лужёный пришёл!

Т.к. я иногда слегка дотошный, решил разобрать «вилку».
Впечатляет. Довольно недурно сделана. Особенно понравилось, что оба боковых («-» — вых) подключены, такое встречается на автомобильных приблудах довольно редко. Обычно только один контакт в теме, остальной для более плотного прижатия.
Предохранитель на 3,75 А.

Заявленная мощность паяльника — 30 Вт.

Далее я провёл некоторые измерения.
Сначала проверил сопротивление изоляции мегаомметром, на 500 В;1000 В; 2500 В., на всех диапазонах изоляция показала себя прекрасно, до бесконечности. Даже на 2,5 кВ!
Включал паяльник от компьютерного БП, на 12 В.
Напряжение ХХ, БП — 12,49В
Напряжение под нагрузкой паяльника — 11,73 В. (минимальное, на другом приборе было 11,78 В)
Ток — то 2,0, то 2,1 А. Но, думаю, всё же — 2,1 ближе к реальности.

Полный размерВот приборы. которыми всё мерил.

Хотел померить температуру пирометром, который тоже пришёл из Китая, но он не любит отражающих поверхностей (Флюк, кстати — тоже), и показывает всякую шляпу… Посему пришлось воспользоваться старым дедовским методом — пробовать на язык… измерять термопарой.
Но она, сучка, совершенно не желает нормально держаться на жале. Поэтому я её держал на винте, который крепит жало

Моё мнение таково:
Паяльник — хорош. Лично мне — очень понравился.
Включенным к ряду, был 25 минут. За это время ни ток, ни напряжение не изменились. Температура — то же.
Ручка нагрелась лишь слегка, градусов до 45-47, что более чем терпимо. И то, спереди, где сам нагреватель стоит.

Попробовал попаять, всё пучком. Даже не старался

В общем — приобретению рад. Для машины — самое то.
Теперь осталось сделать какой то мобильный пенал под паяло, с флюсом, припоем и подставкой.
Кому интересно, заказывал тута.
Благодарю за внимание.

P.S. Народ, не сочтите за труд, кидайте полезные ссылки на сайты, людей, производителей всякой авто/инструменто/технической и околоавтомобильной вкуснятины, и всего, чего сами считаете полезым СЮДА. Спасибо.

Переходник-удлинитель прикуривателя своими руками.

Далеко не все проблемы с машиной автолюбители решают на СТО. Если нужно подкачать колеса, большинство водителей достает из багажника компрессор или насос. Меньшая часть заезжает на заправку. В автосервис форд в спб едут, когда есть действительно серьезные проблемы.

Желание изготовить удлинитель прикуривателя появилось у меня давно. Необходимость в таком устройстве появляется редко. Какая это необходимость? Не везде можно дотянуться лампой-переноской от прикуривателя, не накачаешь компрессором колеса у прицепа и неудобно накачивать детский бассейн на даче. В общем да, удлинитель полезен, но обойтись без него можно. И тут, как говорится, бог послал гнездо прикуривателя от классики. Валялось без дела в гараже у хорошего человека.

Конструкция удлинителя проста. Нужна вилка, провод, розетка. Розетка-вот она. Провод в кладовке тоже нашелся, а вот вилки нет. Если уж надо идти в магазин, то я взял зажимы крокодил. Для подключения непосредственно к аккумулятору и расширения возможностей.

Цепь прикуривателя в автомобиле защищена предохранителем. Если этот предохранитель сгорел, то водитель остается на дороге без компрессора. Подключившись крокодилами непосредственно от аккумулятора, мы этот сгоревший предохранитель обходим. В вилке компрессора есть свой предохранитель, так что цепь не останется совсем без защиты.

Пробуем включить в розетку различные штекеры. Гнездо глубокое, все держатся хорошо. Но зарядник навигатора не достает до центрального контакта. Непорядок. Понятно, что зарядные устройства так подключать не будем, но удлинитель должен быть пригоден для всего. Поэтому наращиваем центральный электрод в розетке. Выводы гнезда оканчивались латунными контактами. Я их все равно обрезал. Так вот, от одного из контактов я отрезал кусочек и напаял на центральный электрод. Заодно обломил биметаллические пластинки для удержания прикуривателя – они больше не нужны. Для пайки гнездо разобрал, а затем снова собрал.

Соединил пайкой провод, гнездо и крокодилы. У взятого мною провода жилы обозначены разным цветом оплетки. Жилой в оплетке темно серого цвета я соединил корпус гнезда и крокодил с ручками черного цвета. Крокодил, обозначенный красным, и центральный контакт соединил жилой в белой оплетке.

Принес удлинитель на стоянку. Подключил к аккумулятору: черный крокодил к минусовой клемме, красный к плюсу. В розетку включил компрессор – все работает.

Дешевый разветвитель прикуривателя и последующая его модификация

Всем привет, дорогие друзья. Сегодня я бы хотел рассказать об недорогой, но в тоже время очень нужной для автомобилиста «полезняшке» — разветвителе прикуривателя. Обзор, сравнение, переделка и способ применения — все это под катом…
Основная цель этого поста — показать отличие и качество исполнения двух совершенно разных разветвителей, один из которых герой обзора — пожалуй, самый дешевый разветвитель прикуривателя на просторах Али, а другой — удлинитель-разветвитель, купленный в оффлайн-магазине год назад за 180 рублей. Ну что, поехали.
Начну немного с предыстории. С появлением очередного автомобильного гаджета, выросла потребность в разветвителе прикуривателя. Год назад в одном из автомобильных магазинов был приобретен самый простой разветвитель прикуривателя с метровым проводом. Не было ни времени ни особого желания лезть в автомобильную проводку, а следовательно и цель была самая простая — два устройства воткнуты в разветвитель, а провод подключен к штатному прикуривателю. Согласен, полный колхоз. Но до сегодняшнего дня, а точнее до вчерашнего меня полностью все устраивало. Просто и, главное, работает. Год это устройство работало и ни разу не подводило. Но буквально на днях все-таки пало смертью храбрых. Одновременно два гаджета остались без питания. Сегодня забрал домой для ремонта, но открыв корпус, решил, что лучше его выбросить, чем реанимировать. Итак, поехали…
Старый разветвитель представляет из себя следующее: самое элементарное устройство, метр провода, штекер в прикуриватель. Предохранителя даже в теории быть тут не может
Открыв разветвитель я ужаснулся еще больше — металлические части покрыты полностью коррозией. И это притом, что год службы разветвитель провел в сухой среде под торпедой. Но даже там умудрился «сгнить»
Пока разбирал, от тряски отвалились и оставшиеся проводки)))
В общем, посмотрев на это «гнилое» чудо, я решил не восстанавливать его. Благо в запасе был на первый взгляд самый обычный разветвитель прикуривателя, купленный несколько месяцев назад на просторах Али впрок. О этом герое обзора дальше и пойдет речь…

Вес и габариты
Внутри собрано куда более все качественно:
В основании разветвителя имеется стеклянный предохранитель на 5А 250В, светодиод
Его я решил переделать под удлинитель и подключить к отдельной кнопке на панели приборов автомобиля, запитав его от бортовой сети через предохранитель (береженого Бог бережет). Светодиод и предохранитель нам больше не пригодятся, необходим только корпус…
Была приобретена кнопка с фиксатором…
… и собрана схема…
Схема подключения
На этом переделка закончена, основная цель выполнена.
Плюсы

  • Цена
  • Качество сборки

Минусы

  • Для меня не обнаружено

Подводя итоги, хочется выделить универсальность обозреваемого продукта и низкую стоимость, по сравнению с другими разветвителями прикуривателя. Возможно найдутся люди, которые это назовут колхозом. От части я соглашусь с этим, но собрать схему преобразователя для видеорегистратора и радар-детектора вместо штатных я не смогу. Возможно, кто-то даст совет мне, как это реализовать на практике и даст пинок в дальнейшей модификации начатой темы. Тем более, штатные преобразователи от устройств фонят и дают помехи для радио. Жду советов и комментариев…
PS Нафане вряд-ли интересен будет этот обзор, а вот покушать она никогда не откажется
Фаня
Удачи…

Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27

Сейчас есть много всякой полезной техники для автомобиля: от видеорегистратора до пылесоса, которую также можно использовать и в домашних условиях при наличии блока питания и гнезда прикуривателя. Всевозможные разветвители в магазинах зачастую не совсем хорошего качества: хрупкие и ненадёжные. Часто контакт в таких устройствах слабый, и пластмасса корпуса плавится от сильного нагрева при подключении компрессора или пылесоса.

Для проверки и использования компрессора, FM-трансмиттера и других устройств я сделал гнездо прикуривателя из обычного патрона для эл. лампочки на 220 В стандарта Е27.

Доработка патрона минимальна. Основная часть — пластина, которую я взял от радиатора на эл. плате старого телевизора. Но её можно заменить любой пластиной из проводящего материала.

Вырезав по размеру пластину, сворачиваем и крепим в керамический патрон. Пластина будет подключена к минусовому проводу, а центральная часть — это плюс, всё как обычно.

Собрав патрон, я добавил декоративное кольцо, но можно и без него. А провода вставил через промежуточную пластмассовую втулку в патроне вместо сальника.

Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля

Вступление

Добрый день, уважаемые читатели.
В данной статье речь пойдет о том, как самому сделать такие провода для прикуривания, чтобы можно было завести машину с полностью севшим аккумулятором. Это может произойти, если надолго уйти и забыть выключить свет. Или же в сильные морозы. Что как раз имело место в средней полосе России пару недель назад — когда неожиданно температура опустилась до -27 и многие не смогли завестись, в том числе и мой сосед.
По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.
(Картинка взята с сайта liveinternet.ru)
Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.
Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.
Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.
Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.
Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.

Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?

Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.
Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).
Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:
Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена — всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод — это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В.А что же такое качественный прикуриватель?
Качественный прикуриватель — это такой прикуриватель, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить.
Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:

  • Провод, а именно жила и изоляция.
  • Зажимы — «крокодилы»
  • Соединения

Ко всем трем компонентам предъявляются жесткие требования в связи с тем? что прикуриватель должен пропускать большие токи стартера, а так же сохранять гибкость изоляции при низких температурах.
Например, ПВХ изоляция на морозе дубеет и при изгибании провода трескается. Поэтому для проводов прикуривателя применяется изоляция из резины или силикона. Но многие производители в целях экономии делают изоляцию из ПВХ с добавлением дополнительных пластификаторов. В итоге, при -30 изоляция на проводах трескается и пользоваться таким прикуривателем просто опасно (несмотря на низкое напряжение в 12 вольт, закорачивание плюса аккумулятора на корпус автомобиля через трещину в изоляции приведет к печальным последствиям).
Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.
(Схема стартера автомобиля. Картинка взята с сайта )
Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска. А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель прикуривателя, но и «крокодилы», все транзитные соединения в прикуривателе, соединения с аккумуляторами автомобилей и т… д.
Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.
Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.

Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?

Давайте рассмотрим типовой прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:
(Фото взято с сайта dvizhok.su)
Состоят такие прикуриватели из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов (все зависит от щедрости как дядюшки Ляо, так и российского продавца, заказавшего у китайцев данный провод). При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.
Давайте посмотрим поближе:
Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).
Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:
А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.
Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.
Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.
Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.
В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.
Данные «крокодилы» были заказаны в интернет-магазине . Если у вас большой черный джип или вы счастливый владелец грузовичка или фуры, в ассортименте данного магазина есть несколько вариантов «крокодилов» на номинальный ток до 850 ампер.
Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди россиских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.
Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.
Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).
Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине . Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!
Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.
Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Сборка проводов для прикуривателя

«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.
Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:
В результате все винты получаются укороченными. К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось колхозить:
«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:
Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается. Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ. Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.

Конечно, лучше бы опрессовать не точкой, а шестигранником при помощи гидравлики, однако по роду своей деятельности я не работаю с большими сечениями и не имею гидравлических пресс-клещей. Впрочем, опрессовка точкой так же обеспечивает отменный контакт.Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном. Если вы хотите съэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:
Далее это все закрепляется таким образом:
И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:
После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.
Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:
После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):
Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):
И вот что получилось;
Провода для прикуривателя получились очень тяжелые, зато надежные. Из периодического обслуживания — только подтяжка болтов.
Так же я решил сделать дополнительную защиту от сверхтоков (на случай ошибочного подключения или короткого замыкания) — в отличие от китайщины, при КЗ такой кабель не сгорит, а вот что будет с аккумулятором, лучше не думать. Для этих целей были закуплены польские предохранители номиналом 500 ампер, а так же наконечники ТМЛ сечением 35 квадратов:
Предохранители вставляются в середину каждого провода на болтовое соединение винтом М8 и изолируются термоусадкой. Но пока времни не было доделать, к тому же нигде нет мануалов о том какая же время-токовая характеристика у этих предохранителей и какое напряжение падает на них на номинальном токе. Решил пока подождать.

Как избежать или минимизировать использование проводов для прикуривания?

Для того чтобы машина заводилась в мороз в средней полосе, следует соблюдать три правила: иметь не очень старый и заряженный аккумулятор (чем выше заряд аккумулятора тем лучше он переносит мороз) с чистыми клеммами и колодками (окисление приводит к сильному падению напряжения), в двигатель должно быть залито «зимнее» менее вязкое масло, свечи должны быть «свежими» (если их срок службы подходит к концу, лучше заменить).
Для этого аккумулятор следует перед зимой подзаряжать от сети 230 вольт при помощи специального зарядного устройства для аккумуляторов. Дело в том, что учитывая реалии современных автомобилей и городов, ток генератора после вычета потребления всех потребителей (фары, кондиционер, вентилятор, бортовая электроника и т.д.) может быть недостаточным для полной зарядки аккумулятора за время поездки.
Естественно, для жителей, например, Норильска с их морозами этого будет недостаточно — насколько мне известно, там или вообще зимой на ночь забирают аккумулятор в тепло или используют специальню сигнализацию, которая за ночь несколько раз запускает двигатель для прогрева.
Важно! Если вы сделаете себе подобные провода и будете ими пользоваться, помните что когда заводится двигатель «акцептора», мотор «донора» должен быть заглушен! И, прежде чем заводить автомобиль «акцептор», хотя бы минут 15-20 следует через провода прикуривателя нужно подзарядить его аккумулятор (мотор «донора» должен при этом работать).
Надеюсь, статья была интересна.
С уважением, Алексей.
\|/

Провода для “прикуривания АКБ” своими руками

Машине всего год и провода для прикуривания вроде как бы не нужны. Но тем не менее было решено сделать нормальные провода для “прикуривания АКБ”. Из личного опыта был выбран провод КГ-35 мм2. 6 метров (1260 руб) и провод КГ-25 мм2 2 метра (300 руб. на перемычки зажимов).

Зажимы массы КЗ-31 на 315 ампер 4 штуки.(1000 руб.) Наконечники 8-50мм2 -4 штуки и 8-25мм2 -4 штуки. (260 руб.) Нам понадобятся: тигель с припоем, паяльная кислота, баночка с водой, газовая горелка либо плита или резак. В зависимости от того что есть под рукой) и пара мотков изоленты (синяя — и красная +)

Ингредиенты! Снимаем изоляцию на длине 30мм. Перемычки из КГ-25 длиной около 30 см 4 штуки и основной КГ-35 один 2,8 второй 3,2 метра длиной.

Капельку паяльной кислоты в наконечник. Много не нужно иначе может брызнуть в лицо при погружении в расплавленный припой!

Наконечники одеты и подготовлены к пайке. Теперь зажимы

Вот они родимые! 315 ампер, то что нам нужно. ( есть ещё на 510 но слишком большие!)

Откручиваем гайку, снимаем шайбу и вытаскиваем болт М8. Видим по краям два бортика. Их нужно сточить на наждаке или напильником.

Вот так на всех четырёх с обоих сторон. После этого мажем их паяльной кислотой до обреза площадки крепления провода.

Греем до плавления. Кто чем может, мы газовым резаком. Как узнать температуру и не перегреть припой?( при перегреве очень много шлама и резина может загореться и обуглиться). Как только припой начнёт покрываться плёнкой её надо снимать(это шлам, окись) Цвет плёнки блестящий и слегка побежалый. Припой нагрет до нужной температуры, можно начинать.

Клеммы надеты, обработаны паяльной кислотой. Зажимы тоже. Да и не забудьте приготовить кусочек х/б тряпочки, небольшой.

Окунаем, даём прогреться и облудиться. Достаём.

После того как вынули берём х/б тряпочку и стираем излишки припоя. Надеюсь о Т.Б. напоминать никому не надо? Температура расплавленного припоя +260 градусов. Работаем в перчатках!

Теперь очередь наконечников. Их тоже после окунания и прогрева достаём и протираем тряпочкой от избытка припоя.

После охлаждаем в баночке с водой. ПОГРУЖАТЬ МЕДЛЕННО! Иначе расплавленный припой полетит вам в лицо!

Облужено и пропаянно! Теперь нужно промыть в растворе пищевой соды и высушить.( Можно и не промывать, но со временем остатки кислота дадут зелень. Налёт зелёного цвета, который ухудшит контакт.

Сначала обматываем наконечники и конец провода. Изолируя вход провода в наконечник. Потом прикручиваем провода к зажимам. Болт-зажим-наконечник-гайка. Гроверные шайбы я не использую. В идеале конечно можно было бы взять паяльник и пропаять ребро зажима и наконечника. Честно говоря было уже в лом это делать.

Ну, вот как то так! Приматываем провода к ручкам зажимов.

Длина плюсового провода.

А теперь о главном. Почему один провод длиннее другого? В частности минусовой. Когда вы прикуриваете другое авто то в первую очередь подключаете + АКБ своего авто к + АКБ чужого. Потом — АКБ своего авто. И в последнюю очередь вы подключаете — на ДВИГАТЕЛЬ прикуриваемого авто. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НА — АКБ, А НА ДВИГАТЕЛЬ! Иначе искра проскочившая на аккумуляторе прикуриваемого авто вознесёт его на воздух! По этой причине — провод я сделал длиннее.

Готовый продукт от Самоделкина! Почему использовал изоленту а не стяжки? Потому что ими можно ободрать краску авто протягивая провода.

Тут кстати от Китайских сумочка завалялась очень кстати. Вот пусть теперь лежат в ней и ждут своего часа! Всем Бобра и заряженных до 1,29 Кг/см АКБ! )))))

И ещё хочу отметить один момент, если у вас серьёзная техника, такая как, бетононасос или автовышка, то есть отличная компания, которая занимается поставкой запчастей именно для такой техники. Так, что заходите звоните и заказывайте, цены вас приятно удивят.

Автор; Андрей Костылев г.Рязань

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх