Электрификация

Справочник домашнего мастера

Настольные игры каркассон

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Крестики-нолики

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Пазлы

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Алиас

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Блошки

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

Игра на развитие памяти

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Лабиринт

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Шашки

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Шахматы

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан в этой статье.

Домино

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Схема фишек Домино из камушков Домино из фетра Домино из палочек от мороженого

Монополия

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Мафия

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Гонки червячков

Такую захватывающую игру можно сделать из одинаковых пуговиц, крышечек, шашек и даже M&M’s. Как в неё играть и почему она такая увлекательная смотрите в этом видео!

Чтобы создать оригинальную и качественную игру, продумайте дизайн, материалы, размеры игры. Обратите особое внимание на увлечения и хобби игроков, может именно это станет основой для создания шедевра. Настольная игра станет замечательным подарком и поводом проводить досуг вместе со своими близкими.

Как сделать увлекательную игру «Ракедр» смотрите в этом видео!

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольных игр для детей. Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

Создавайте классные настольные игры своими руками, МААМ поможет!

Содержится в разделах:

  • Дидактические игры

Включает в себя разделы:

  • Лото и домино. Настольные игры своими руками

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 611.
Все разделы | Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Новое

Мастер-класс изготовления настольной игры «Капельки-огоньки» на основе народной куклы и игры «Крестики-нолики» Тепло приветствую друзей и гостей моей странички! Мои постоянные читатели знают, что ежегодно мы с воспитанниками принимаем участие во Всероссийском конкурсе детско- юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Вот и нынче пригласила одну из своих…

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра «Математические пазлы: Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие интереса к теме «Народные промыслы» через игру и закрепление счета от 1 до 10. Задачи: -закрепление счета от 1 до 10, в прямом и обратном…

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками — Настольная игра «Логопедические кубики»

Публикация «Настольная игра «Логопедические…» Цель – закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык звукового анализа, развивать фонематический слух, закреплять навык правильного звукопроизношения, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие. Материал:11 кубиков с изображением предметов….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Настольная игра — монополия «Кузбасс» Слайд 1 Добрый день. Трофимов Артём. Тема проекта: «Игра – монополия «Кузбасс» Слайд 2 Цель: Создание настольной игры «Монополия «Кузбасс» Задачи на экране. Слайд 3 А вы знаете, когда был построен первый дом в вашем городе, кому посвящён памятник, который вы проходите каждый…

Фотоотчет о проведении настольной игры-ходилки по ПДД «Гонки по правилам» Игра — ходилка — одна из старейших классов настольных игр. Цель игры: провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту от старта к финишу. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игрального кубика. Обычно в игре присутствуют…

Настольная дидактическая игра «Читайка» Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! ( Берестов В.Д) Настольная дидактическая игра «Читайка»…

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками — «Пожарная безопасность». Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Шахматы»

Статья «»Пожарная безопасность». Мастер-класс по изготовлению настольной игры…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В очередной раз мы приняли участие в конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина» и спешим поделиться с вами нашими идеями. В этот раз выбор ребят остановился на изготовлении настольных игр- шахмат. Материал:…

Настольно-печатная игра для старшей подготовительной группы «Прогулка по Нижнему Новгороду» Цель: закрепление знаний воспитанников о достопримечательностях города Нижнего Новгорода. Оборудование: 1. Яркое игровое поле с маршрутными дорожками, 2. Кубик для определения количества ходов, 3. 4 фишки разных цветов, 4. Карточки с занимательными фактами о городе (1 уровень…

Настольная игра Пазл «Правила маленького пешехода!» Зачем детям надо знать правила дорожного движения? Ни для кого не секрет, что в России именно ДТП — является одной из основных причин детской смертности. Наши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и дорогах. Уже в младшем дошкольном…

Дидактическая настольная игра-ходилка «Хитрая лиса» Если ваш ребёнок отложил в сторону многоразовые наклейки и забыл про них, то самое время сделать из них игру. Например, такую яркую, интересную, занимательную как «Хитрая лиса». В процессе игры у детей развивается речевой аппарат, ориентировка в пространстве, мелкая моторика,…

Страницы: 2 3 4 … 62

Муки выбора: Каркассон, Колонизаторы или Билет на поезд?

Введение

Человеку, недавно познакомившемуся с миром настольных игр, чаще всего советуют к приобретению одну из этих трех: Билет на поезд, Каркассон и Колонизаторы (Catan).

Безусловно, советуют и другие, например, кооперативные игры: Пандемия, Запретная пустыня/остров и т.д. Но, знаю по своему опыту — кооперативы очень зависят от компании и нравятся не всем.

Советуют пати-геймы (игры для вечеринок): Кодовые имена, Диксит, Сопротивление и т.д. но они, на мой взгляд, не дают атмосферы и полноценного ощущения самой игры — они больше про общение.

Советуют даже Манчкина, и, судя по продажам, этим советом, к моему сожалению, частенько пользуются.

Тем не менее, самыми универсальными, будут эти три. Если Вы стоите перед выбором, что из них выбрать, как в свое время стоял и я — эта статья направит вас. Прошу учесть, здесь вы не найдете правил и описания компонентов, лишь мысли о реиграбельности, интересности, актуальности и альтернативных вариантах. Следует отметить, что речь пойдет о базовых версиях игр, дополнения привносят новые механики, правила и компоненты, но они требуют дополнительных денежных средств (порой значительных). Поскольку, базовые версии у этих игр самодостаточны и интересны, речь пойдет только о них.

Оформление

Все три игры оформлены потрясающе — они красивые, яркие и можно потратить много эпитетов, для их описания. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Красота освоенных земель в «Колонизаторах»

Средневековые виды «Каркассона»

Очарование железных дорог в «Билете на поезд. Европа»

Конфликтность

Конфликтность и взаимодействие между игроками — значимый элемент в настольных играх. Кто-то любит тесное взаимодействие, переходящее в прямое противостояние. Кто-то — легкий флер конфликтности. А кто-то — копаться в своем планшете, не обращая внимания на других игроков. Этот параметр обязательно необходимо учитывать при выборе игры, чтобы потом внезапно не обнаружить кислые мины родных и близких.

Ниже представлен уровень конфликтности, выраженный в условных единицах, который позволит сориентироваться и получить представление о воинственности упомянутых игр.

  • Конфликтность в Колонизаторах — это главным образом размещение фигурки Разбойника. Выкинув на кубиках семерку, вы можете разместить разбойника на одном из тайлов соперника, и он перестанет приносить доход владельцам. Зачастую это довольно существенно ударяет по притоку ресурсов. Можете не сомневаться, выкинув цифру 7, ваши противники непременно отомстят и переставят ее на ваш тайл. Для защиты от разбойников можно использовать карту «Рыцаря», но на всех разбойников, «рыцарей» не напастись. При игре с детьми можно договориться, выкидывая 7-ки, переставлять Разбойника на незанятые земли. Это снизит градус конфликта, но игра потеряет часть своего злого обаяния. Также конфликтность есть в размещении поселений и дорог, но она незначительная и более тонкая. Таким образом, колонизаторы являются умеренно конфликтной игрой и получают от меня по шкале конфликтности 5 условных единиц из 10.
  • Билет на поезд может показаться совсем бесконфликтной. Такие милые поезда, на красочной карте, разве они могут быть агрессивными? Могут. Игра не только про сбор сетов поездов, но и контроль территории. Правильно занять нужные маршруты, вынуждая противника тратить Станции и терять победные очки — это очень глубокий уровень взаимодействия. Сбор сетов, кстати, позволяет уводить нужные сопернику карты с рынка. И тут решать только Вам — не давать нужные карты сопернику и засорять свою руку или сосредоточить внимание на собственном развитии. При всем этом, «Билет на поезд» не ощущается агрессивным. Взаимодействие тонкое, на уровне «мелких шпилек», не позволяющее игрокам обижаться друг на друга. «Билет на поезд» получает 3 условных единицы из 10.
  • Каркассон самый зубастый из этих игр. Не стоит заблуждаться и представлять ее милой строительной стратегией — это лишь одна из ее сторон. Да, играть можно спокойно раскладывая тайлы, возводя красивые средневековые картины. Тем не менее, в «Каркассоне» можно устроить настоящую войну между игроками, повысив уровень конфликтности до максимально возможного. Главный инструмент для этого — пристраивание. С помощью него производится отъем чужих городов, дорог и полей. Соперник может и обязательно будет защищаться от ваших захватнических действий. Однако, ему придется расходовать ресурсы (миплы, тайлы), которые он мог бы использовать для получения других победных очков. Таким образом, «Каркассон» получает 7 условных единиц конфликтности из 10.

Двойники

Механики у игр разные, поэтому все три спокойно могут ужиться в одной коллекции.

  • «Каркассон» — это выкладывание тайлов и контроль территории. Из похожего можно отметить «Викингов» и «Остров Скай».
  • «Билет на поезд» — сбор сетов, контроль территории. К похожим можно отнести «Этнос».
  • «Колонизаторы» — контроль территории, градостроительство, торговля. Похожую игру затрудняюсь назвать, если вы играли в такую — пишите в комментариях.

Реиграбельность

Если, покупая настолку, вы намерены играть только в нее и играть постоянно, то очень важен параметр реиграбельности.

  • «Колонизаторы». Стартовые позиции, благодаря случайной раскладке поля, все время меняются. Какие удастся занять ресурсы и где будет Ваше стартовое поселение — это все является случайным. Благодаря этим факторам, реиграбельность очень хорошая.
  • «Каркассон». Тайлы вытягиваются случайные, как их поставить решать только вам. Реиграбельность огромная. За два года у нас сыграно больше ста партий и мы с удовольствием играем в него и сейчас.
  • «Билет на поезд. Европа» обладает самым низким коэффициентом реиграбельности. От игры к игре меняются только карты маршрутов. Это не значит, что он надоест через 5 игр, но и заигрываться в него слишком часто я бы не рекомендовал.

Тайлы с цифрой «11» приносят урожай

Игры в цифрах

Чтобы наглядно показать, что эти три игры не зря считаются лучшими, приведу ряд цифр с сайта https://boardgamegeek com.

Во-первых, почему гейтвеи? Дело в том, что уровень сложности игр не высокий (от 1,9 до 2,3 из 5, что ниже среднего), это позволяет новичкам комфортно начать играть.

Во-вторых почему лучшие? Это можно судить по нескольким параметрам.

Сразу сделаю оговорку, что все цифры относительные, они показывают число партий и голосов только зарегистрированных пользователей на сайте. Реальные цифры были бы значительно выше, но общая тенденция и распределение, на мой взгляд, сохранятся.

Если отсортировать все игры по числу поставивших оценку, «Колонизаторы» будут на первом месте, «Каркассон» на втором, «Билет на поезд» на 6, «Билет на поезд Европа» на 13. Вы только представьте среди десятков тысяч зарегистрированных игр такие высокие места!

Название Год издания Рейтинг на сайте Geek Rating Avg Rating
Билет на поезд. Европа 2005 97 7.450 7.56
Билет на поезд 2004 135 7.351 7.45
Каркассон 2000 146 7.326 7.43
Колонизаторы (Catan) 1995 317 7.046 7.2
Манчкин 2001 3647 5.756 5.92

Как можно видеть, у «Билета на поезд. Европа» самый высокий рейтинг из всех. Дополнительно я взял в таблицу данные и по обычному «Билету на поезд», так как с Европой они делят число владельцев (две почти одинаковые коробки редко у кого в коллекции). Также взял данные по «Манчкину», для сравнения.

Название Год издания Число владельцев Любимая % добавивших в любимые
Билет на поезд + Билет на поезд. Европа 138123 4462 3.23%
Колонизаторы (Catan) 1995 120288 4666 3.88%
Каркассон 2000 117444 4913 4.18%
Билет на поезд 2004 76811 2794 3.64%
Билет на поезд. Европа 2005 61312 1668 2.72%
Манчкин 2001 60260 1865 3.09%

Здесь как раз можно увидеть, что владельцы разделили между собой Билеты, поэтому добавил графу, где суммировал их показатели. Судя по проценту добавивших игру в любимые, «Каркассон» лидирует.

Если судить по проценту, желающих приобрести: «Билеты на поезд»- на первом месте, «Каркассон» — на втором. Если судить по проценту желающих продать, то самый низкий (читай самый лучший) опять у Билетов, потом «Каркассон».

Показатели «Манчкина», в несколько раз превышают показатели троицы: продать его хотят много, а купить мало.

Название Год издания Число лет Число сыгранных партий за все время Число партий в год
Билет на поезд + Билет на поезд. Европа 14 343658 24547
Каркассон 2000 19 340659 17929
Билет на поезд 2004 15 212757 14184
Билет на поезд. Европа 2005 14 130901 9350
Колонизаторы (Catan) 1995 24 222404 9267
Манчкин 2001 18 46103 2561

По числу сыгранных партий за все время, «Билеты» вместе чуть опережают «Каркассон». Получилось немного не честно — количественные показатели двух игр против одной.

По числу партий в год расклад примерно такой же — впереди тандем «Билетов», потом «Каркассон». Тут нужно учесть, что время партии в «Каркассон» чуть меньше, чем у Билетов и «Колонизаторов», что позволяет сыграть несколько партий за присест.

«Манчкин», сильно отстает от всех остальных.

Лежащие на поле крестьяне приносят очки только в конце игры

Альтернативные варианты

Вовсе не обязательно в качестве первой семейной игры брать что-то из этой тройки. Оглядываясь на существующие предложения, можно выбрать несколько других вариантов отличных игр-гейтвеев. Опишу плюсы и минусы по сравнению с героями статьями.

  • Лоскутное королевство — легкая игра, с механиками тайлоукладывания и аукциона. Главный плюс — цена. Она стоит чуть меньше «Каркассона» и в три раза дешевле «Билета на поезд» и «Колонизаторов». Главный минус для меня — ее быстрота. Партия занимает минут 5 и ты попросту не успеваешь насладиться игровым процессом, ощутить игру. Впрочем, игра очень хорошая и определенно стоит внимания.
  • Средневековая академия — игра с драфтом карт и механикой продвижения фишек. По-моему, минусов нет, только плюсы. Дешевая, интересная, реиграбельная. Коробка небольшая, но по игровому процессу ощущается как большая полноценная игра. Я искренне не понимаю, почему она не такая популярная, как большая тройка.
  • Каменный век — уютная семейная игра с механикой размещения рабочих. Цена сопоставимая с «Билетом» и «Колонизаторами». Уровень сложности, возможно, чуть выше. В связи с тем, что практически не меняются стартовые условия, лишь порядок выхода карт, ее минусом я вижу реиграбельность. Если раскладывать каждый день — может быстро надоесть.
  • Азул — легкая абстрактная игра с красивыми компонентами. Плюс — очень красивые компоненты. Минусы для меня — абстрактность и реиграбельность. Тема в нем почти не ощущается — просто набор плиточек. Больше сменных полей увеличили бы реиграбльность.
  • Пэчворк — легкая дуэльная игра с механикой тетриса. Плюсы — цена, простота. Минус — дуэльность. К сожалению, игра рассчитана строго на двоих, если для вас это не проблема — рекомендую обратить внимание.

Европа, с любовью укутанная железными дорогами

Мысли

  • «Каркассон», на мой взгляд, не утратил своей актуальности. Динамичный, красивый, по-хорошему злой — таким он мне видится. Нужен ли он в каждой коллекции? Честно, не знаю, но свою без этой коробки не представляю. Он долгое время был любимой игрой. Однако, в силу своей недостаточной глубины и недостаточной сложности, недавно уступил пьедестал другим — более тяжеловесным играм. В моем представлении — это идеальная настольная игра для новичков, которая научит стратегически мыслить и подготовит к более трудным играм, как по правилам, так и по времени партии. Потрясающая игра, с огромным число сыгранных партий.
  • «Билет на поезд» более спокойный, более вдумчивый, чем два соперника. Процесс игры в нем сродни медитации — собрал одинаковые вагоны, построил путь, заработал очки. Он самый уютный из них и самый близкий к семейному формату. Я заметил, что из этих трех, именно «Билет на поезд», детям нравится больше всего. Это не случайно — здесь меньше всего конфликта, а правила самые простые. Если планируется игра с детьми для посиделок раз в неделю, приоритетным выглядит именно «Билет на поезд. Европа»
  • «Колонизаторы» — это игра, которая пришла ко мне последней. Она ближе всего к моему представлению о том, какими должны быть настольные игры: рыцари, разбойники, замки, дороги, кубики, карты — здесь есть все, что нужно. Попробовав ее, я понял — вот такой я себе представлял идеальную настольную игру, когда начал ими увлекаться. Именно она была бы моим откровением, но всему свое время. Сейчас я понимаю, что в ней больше, чем в других чувствуется влияние рандома. Кубики, на которые никак не повлиять. В современных играх стараются уйти от этого, дать возможность игроку как-то влиять на процесс или результат выпадения кубов. Именно поэтому чувствуется, что игра самая старая. Но самым неудобоваримым для меня стала торговля между игроками. Торговля, вносящая хаос в размеренный игровой процесс, когда игроки начинают выпрашивать отдать тот или иной ресурс. Справедливости ради стоит отметить, что детям этот элемент наоборот понравился, да и убрать его не сложно, оставив для торговли лишь порты. Игра, безусловно, выдающаяся, это можно видеть и по числу владельцев и по количеству сыгранных партий, отмеченных на сайте BGG. Тем не менее, кажется, ее время уже уходит…

В заключении хотелось бы сказать: не важно какую из этих игр Вы предпочтете — все они очень достойные и подарят много интересных партий. Вы можете попробовать все три — они разноплановые и легко могут сосуществовать в одной коллекции. Уровень сложности у всех невысокий, и они не вызовут проблем в освоении. Из личного опыта, «Билет на поезд. Европа» больше нравится детям. Опытным же игрокам, на мой взгляд, подойдет только «Каркассон». Искренне надеюсь, что статья помогла Вам составить представление о каждой из них!

Каркассон. Амазонка. — отзыв

Здравствуйте!

Игра Каркассон — наверное, все же самая любимая у меня, именно к ней чаще всего тянутся руки) Она хороша для больших и малых компаний, проста в освоении, и очень разнообразна по настроению — можно играть агрессивно, можно вполне спокойно и меланхолично)) К тому же у Каркассона множество дополнений и различных версий, об одной из них, о «Каркассон. Амазонка», и пойдет речь.

Каркассон. Амазонка

Оформление и комплектация игры

Так как играем мы теперь не в европейских городах, а в джунглях, то и оформление соответствующее — зеленая коробка с речкой, фруктами и зверями, и аналогичные яркие квадраты местности (тайлы).

Каркассон. Амазонка

В комплекте:

  • 80 квадратов местности
  • 4 двойных квадрата
  • 1 стартовое поле
  • 1 плашка устья
  • 25 фишек исследователей
  • 10 фишек стоянок
  • 5 фишек лодок
  • 1 дорожка подсчёта очков
  • Правила игры

Коробка размером 277x194x67 легко вмещает в себя все элементы, есть также органайзер, удобно разделяющий коробку на две части для хранения фишек и тайлов отдельно. Но так как органайзер очень свободный, после закрытия крышки, все в коробке быстро все перемешивается.

Каркассон. Амазонка

Тайлы в этой версии можно разделить на два типа:

те, что продолжают Амазонку:

Каркассон. Амазонка

и те, что позволяют нам расширять джунгли, строить деревни и продолжать притоки реки:

Каркассон. Амазонка

Кроме того, теперь тайлы отличаются по размеру:

Каркассон. Амазонка

Есть стандартные квадраты и увеличенные вдвое элементы реки:

Каркассон. Амазонка

Последние мы выставляет при появлении тайла реки со значком i:

Каркассон. Амазонка

Исходный тайл тоже необычный — он гораздо больше стандартного квадрата, к тому двусторонний — одна сторона для игры на 2-3 человек, вторая для 4-5.

Каркассон. Амазонка Каркассон. Амазонка

Разница тут в степени сегментации Амазонки — и это не случайно, ведь мы будем не только строить, но еще и сплавляться по реке на лодках))) В зависимости от того, кто оказывается впереди начисляются дополнительные очки при продолжении Амазонки.

С фишками (миплами) тоже произошли некоторые изменения: теперь у нас есть 5 исследователей, 2 станции и, конечно же, лодки.

Станции заменяют того чувака, что всю игру валяется в поле в классической версии) Теперь не нужно выбирать, где оставить мипла — для полей, а в данном случае — джунглей, есть специальный объект.

Каркассон. Амазонка

В игре 5 наборов фишек для 5 игроков:

Каркассон. Амазонка

Не претерпела изменений только шкала подсчета очков:

Каркассон. Амазонка

Вот только фишек 50 и 100 теперь в наборе нет — когда игрок переходит границу 50 очков и заходит на второй круг, нужно просто положить мипла горизонтально, а после получения 100 очков — снова вернуть в вертикальное положение. Лично мне было удобнее с карточками очков, но и так тоже приемлемо при игре в небольшой компании.

Игровой процесс

Предварительно игроки выкладывают на стол первый тайл, ставят лодки на первую клетку реки и по одному миплу на шкалу подсчета очков.

Далее по очереди берут по одному квадрату местности и достраивают джунгли, деревни и притоки реки. Главное, чтобы новый кусочек точно подходил к ландшафту) В версии Амазонка также важно не обгонять реку — все объекты сосредоточены строго вдоль существующего русла.

Каркассон. Амазонка

При установке тайла мы можем выставить мипла на приток или в деревню, а также станцию в джунгли. Можем не делать ничего такого и получить за это возможность продвинуть свою лодку вперед по реке.

Каркассон. Амазонка

В итоге в ходе партии у нас получается карта речки, растянувшаяся на столе более чем на метр (это тоже стоит учитывать при планировании игры )

Каркассон. Амазонка

Финальный подсчет очков показался мне более сложным, чем в других версиях, наверное потому, что тут на стандартную версию накладывается еще и другая игровая механика — все, что связано с передвижением по реке.

Наши лодочки в итоге занимают свои места на «пьедестале» и получают соответствующие очки за скорость)

Каркассон. Амазонка

Также игроки получают очки за построенные и незавершенные деревни, притоки и установленные станции. На количество этих очков влияют элементы карты — фрукты и животные)

Все нюансы подробно и очень доступно описаны в правилах, с примерами и иллюстрациями:

Каркассон. Амазонка

Стоимость и место приобретения

Каркассон. Амазонка встречается в большинстве магазинов настольных игр, а также на официальном сайте Hobby World.

Стоимость игры: 1490 рублей

Количество игроков: 2-5

Возраст игроков: 7+

Время партии: от 35 минут

Мои впечатления и рекомендации

Настольную игру «Каркассон. Амазонка» я в первую очередь хочу порекомендовать тем, кто уже знаком с базовой версией Каркассона. Амазонка не копирует механику исходной игры, а развивает и дополняет ее, поэтому для искушенных «каркассонщиков» именно эта версия может быть интереснее остальных, которые отличаются лишь картинкой.

А вот тем, кто еще совершенно не знаком с серией, я бы рекомендовала приобрести классического Каркассона — он не перегружен лишними элементами и не усложнен разными механиками игры, поэтому гораздо лучше подойдет для знакомства и понимания сути этой серии.

Каркассон — отзыв

Когда мне попала в руки эта игра, я поражалась, какая же она сложная и непонятная. Видимо я 100-% гуманитарий и стратегии в любых проявлениях неподвластны мне)

Мои знакомые мне говорили, что она совсем для детей и очень-очень легкая.

Когда я попробовала, то убедилась, что сложного в ней действительно мало, поэтому могу уже с уверенностью сказать, что это довольно неплохая и интересная игра!

Каркассон — знаменитая игра, знакомая любителям настолок во всем мире.

Место приобретения: заказать игру можно в различных интернет-магазинах. Например, Озон, Кораблик, Хаус гейм, Леонардо и т.д. Также приобрести можно на официальном сайте производителя по .

Стоимость: яндекс маркет показывает, что на сегодняшний день диапазон цены от 799 рублей до 1 830 рублей. Средняя стоимость выходит в 1 290 рублей.

Производитель в России: Hobby World, самое популярное издательство настольных игр в России.

Год выпуска: культовая игра появилась в далеком 2 000 году и впервые выпущена в Германии.

На кого рассчитана: играть в нее советуют людям от 8 лет и старше.

Компания от 2 до 5 человек.

Идеально если аудитория подобрана одного возраста, но еще лучше играть в нее в кругу семьи: с родителями, детьми и бабушками, дедушками. Такое времяпровождение пойдет на пользу и сделает атмосферу в доме еще более уютной и теплой.

Если сильно не напрягаться, то можно захватить ее в какой-нибудь паб и «раскатать партейку», правда в таких случаях я люблю что-нибудь более динамичное или творческое.

Можно предложить и гостям, но я тут тоже бы посоветовала, отложить ее на потом и начать с более веселых игр.

Все же она действительно более детская, поэтому лучше ее оставить для младшего поколения, я по итогу, наигравшись, подарила ее младшей сестре. Пускай развлекается с одноклассниками (ну или мучает маму и бабушку, ха-ха).

Комплектация:

в игровой набор входят

  • 72 карточки, изображающие участки земли
  • деревянные фишки разных цветов (всего 40 штук, по 8 каждого цвета)
  • разворот на котором отображаются заработанные очки
  • и буклет с правилами игры

Все выполнено ярко и без претензий к качеству. Особенно по душе мне пришлись фишки, которые сделаны очень четко, да в добавок еще из натурального материала. Многие производителя экономят и делают из пластаммы, а тут настоящее дерево, которое даже соответствующе пахнет.

Правила:

Могут непривыкшему человек к стратегиям показаться сложными, но только начав играть, все станет понятно, что проще некуда.

Игроки выбирают свой цвет и получают фишки, 7 игровых и одну для подсчета голосов.

Карточки с землей по очереди вытягивают игроки и собирают в виде карты. Необходимо чтобы изображение соответствовало. Дорога к дороге, здание к зданию и так далее.

По желанию, на свою карту можно выставить фишку. В зависимости от участка, фишке (подданному присваивается статус). Он может стать рыцарем, монахом, крестьянином или разбойником. Есть свои нюансы, на которые стоит обратить внимание.

В рамках игры можно завершать строительство (тупиковая дорога, цельное здание и так далее. Игроку которому удалось завершить, начисляются очки.

Также засчитывают очки и за подданных. Когда карта закрывается, то ими можно воспользоваться повторно.

Игра считается оконченной, когда заканчиваются карточки с изображением земли. Тут можно еще получить дополнительные баллы в зависимости от расположения подданных.

Критериев по баллам много, поэтому под рукой необходимо держать правила, что бы не ошибиться в подсчетах.

Длительность: в среднем одна партия занимает около получаса времени.

Впечатления: как я писала выше мне она сначала показалась сложной, виной куча нюансов в подсчете баллов.

Начав играть я вникла и при возникающих вопросах, просто прибегала к инструкции.

Также я выработала свою тактику в использовании поданных. Можно попытаться рассчитать наиболее выгодные пути, особенно под конец игры, а не просто бездумно их выставлять.

Ну и можно попытаться подпортить противникам карту, тоже актуально под конец.

А можно просто не париться и наслаждаться процессом.

Каркассон не стала моей любимой игрой, но для общего развития оказалась очень даже ничего.

Я рада, что познакомилась с уже ставшей классикой.

+ и -:

+ для детей и взрослых

+ увлекательно

+ заставляет думать

+ объединяет людей разного поколения

+ несложные правила

+ развивает стратегическое мышление

+ много дополнений

— требует много места

Рекомендую игру!

Каркассон (Carcassonne)


В России настольные игры мало популярны (хотя за последние года ситуация начала улучшаться, если в 2007 году на российский рынок было выпущено всего лишь 7 европейских настолок, то в 2008 году их количество достигло 40 (!), что конечно является явным признаком популярности), причин тут много. Например то, что непривычно для нас такое время препровождения, а настольные игры у нас стойко ассоциируются со схемой «кинь кубик, двинь фишку», на деле же такого убожества кроме как у нас и не знают (культовая «Монополия» все же выходит из этого списка). Другие же считают это детским развлечением, хотя это совсем не так. Да и настольные игры есть разные. Сложные и простые, коллекционные и нет, карточные и настольные. В этом же посте я решил написать об игре, которая заслуженно популярна во всем мире много лет, в которую я и сам играю достаточно давно (познакомился я с ней еще лет 5 назад, благодоря компьютерному воплощению), не смотря и на другие имеющиеся настолки. И которую, что самое главное легко достать и в нашем городе.
Однажды никому неизвестный разработчик настольных игр Клаус Юрген-Реде решил отправиться в отпуск на юг Франции, а надо вам сказать, что разработчики настольных игр пользуются не меньшей популярностью, чем например разработчики компьютерных игр. Раскрученное имя хорошо оплачивается, а если имя разработчика будет на коробке, то уж игру просто сметут с прилавков фанаты боардгейма. Так вот, ничего этого у Клауса не было и потому, чтобы отдохнуть от всех проблем он и отправился в небольшой город Каркассон, та что на юге Франции. А надо вам сказать, что местность эта весьма примечательна, , родина провансальских трубадуров и альбигойской ереси, крестовых походов и великолепных замков и фортификаций.
Клаус был так поражен красотами тех мест, что вернувшись домой загорелся идеей создать игру которая позволила бы каждому создать свой Каркассон и стать его полноправным хозяином обставив всех своих соперников.
Результат превзошел все ожидания — “Игра года-2003” в Германии, а потом и всему миру. Множество дополнений и продолжений и многочисленные издания по всему миру. В том числе и в России. И везде игра покоряла аудитории, увлекая в свои ряды тех, кто и не знал, что настольные игры могут быть так интересны, а не просто «кинь кубик и двинь фишку», чего, кстати, в Каркассоне и нет, но обо всем по порядку.

Что же потребуется нам для обустройства своей средневековой провинции? А всего-то: города, дороги, поля и монастыри. Принцип игры окажется знаком каждому, кто когда-нибудь играл в домино или собирал пазлы, есть кое-что общее. Роль костяшек в “Средневековье” исполняют картонные квадраты («Тайлы»), на которых нарисованы названные элементы местности. В начале хода игрок тянет из общей кучки один квадрат и размещает его на поле так, чтобы он подходил к уже выстроенной там карте. Дороги должны совмещаться с дорогами, поля — с полями, а стены городов — разумеется, со стенами городов. В результате выстраивается довольно симпатичная местность, которую нам надо подчинить себе. “Захватом территорий” занимаются подданные — у каждого из игроков имеется по семь фишек-человечков. Выставив очередной квадрат, игрок имеет право “поселить” на него одну из фишек. Рыцарям – Замки, Священникам – Монастыри, Разбойникам – Дороги, а землю, следую заветам Владимира Ильича, крестьянам.
Дороги упираются в перекрестки или ворота городов, города замыкаются внутри собственных стен, а монастыри со всех сторон окружаются благочестивой паствой. Как только некий объект приходит к своему логическому завершению, фишка “застолбившего” его игрока снимается (впоследствии ее можно использовать для занятия других объектов), а сам игрок получает победные очки в зависимости от размеров полученной вотчины — например, длины дороги или площади города.
На первый взгляд “Средневековье” может показаться неприхотливая и незатейливой игрой, однако уже после нескольких партий вы обнаружите, что она заслуживает серьезного внимания. Иногда она заставляет пошевелить мозгами, сделать так, чтобы с помощью ненужного квадрата подгадить сопернику, затянув его строительство или сделать не завершаемым. Вовремя поставить своего вассала, отхватив солидный кусок владений. Однако если же вы не будете относиться к этой игре серьезно, раскладывая ее всей семьей (всего может участвовать 6 человек) то она не потеряет своей увлекательности.
На западе существуют и дополнения для этой игры, которые пользуются популярностью, а знаком того, что игра любима народом, является то, что дополнения выходят до сих пор. Жаль, что в России их практически не достать, потому как не локализовывались.
2001 — The River
Небольшое дополнение из нескольких карт, которое разнообразит начальный расклад. Если в оригинальном Каркассоне все начинается со специального стартового тайла, то здесь выстраивается река окруженная крепостями, дорогами и храмами.
2003 — Inns & Cathedrals
Дополнение для тех кому оригинала мало, множество новых тайлов замков, перекрестков и стен.
2003 — Traders & Builders
Еще одно мини дополнение вносящее в игру рынки. Теперь захватывая город или поле вы получаете с него не только победные очки, но и можете организовывать рынок, особого разнообразия это не привносит, скорее просто косметическое обновление (которое впрочем найдет успешное развитие в другой линейке игр Каркассон – Охотники и Собиратели)
2004 – The King
Небольшое дополнение добавляющая в игру фигурки Короля и Барона. Распределяются они следующим образом. Король дается тому игроку у которого самый большой город и может перейти только в том случае если кто то построит еще больший по размеру город, аналогично и Барон, только ставится на дорогу. Несмотря на то, что дополнение простое, но оно влияет на игру поскольку игрокам теперь выгоднее, строить не маленькие замки, которых можно наворотить достаточно много, а отстраивать огромные фортификации в погоне за победными очками.

2004 — The City
Особенность этого дополнения в том, что сначала на стол выкладывается шаг за шагом город, а после этого от него уже и стандартное поле. Которое должно соединяться с дорогами из замка.
2004 — The Count of Carcassonne
В какой то мере аналог прошлого дополнения, но сделан более продуманно, добавлена фишка короля который принадлежит тому кто сделал больше веток от города, к тому же город добавляет игре некоторые тактические тонкости.
2005 — The Princess & the Dragon

Фэнтези дополнение к Каркассону. Это дополнение, переносящее игроков в сказочную страну, терроризируемую драконом. Теперь в игре появляется осмысленная цель — помимо зарабатывания очков нужно помочь принцессе спастись из города, незамеченной монстром. Ну а с помощью дракона можно устраивать подлянки соперникам.
2005 — The River II
Расширение к дополнению «The River» которое разнообразит стартовый расклад игры.
2006 — The Tower
В этой коробочке вы найдете множество кирпичиков, из которых рекомендуется в городах выстраивать башни, за которые полагаются победные очки.
2007 — Abbey & Mayor
В этом дополнении к компании Рыцарь, Монах, Разбойник и Крестьянин добавляется Мэр, который руководит строительством аббатств.
2007 — Travel Carcassonne
Вариация игры для туристов и путешественников, которые и у костра могут сыграть в свою любимую игру. Тайлы сделаны в полтора раза меньше, а доска для подсчета очков аккуратно перенесена на кисет в котором располагаются все игровые элементы.
2008 – Catapult

Самое сумасшедшее дополнение к Каркассону, которое удивило многих фанатов игры и заставило усомниться в адекватности создателей игры. Данное расширение содержит в себе маленькую деревянную катапульту с помощью которой можно закидывать игровое поле тайлами с указанием эффекта действия. Вряд ли это можно назвать серьезным дополнением, скорее «Катапульта» предназначается для неплохо выпившей компании которая хочет вспомнить как играть в «Чапаева», а шашек под рукой нет.
Помимо дополнений к оригинальному «Каркассону» от него отпочковалось множество вариаций:
2002 — Каркассон: Охотники и Собиратели

Игра была создана по мотивам всемирно известной настольной игры «Каркассон», которая стала настолько популярной, что её автор Клаус-Юрген Вреде не смог не придумать новую игру на радость всем поклонникам. Механика игры во многом похожа на оригинальный Каркассон, но появился новый антураж и разные интересные добавления. В виде строительства селений и добычи пропитания. Этого конечно не было в оригинальной игре, но прибавилось с выходом дополнений.
2003 – Каркассон: Крепость

А вот автором этой серии стал не Клаус-Юрген Вреде, а достаточно известный автор настольных игр Райнер Книциа, большинство его игр основано на математическом расчете и четком планировании. Эти все элементы он и привнес и в «Крепость». Основа игры: выкладывание из квадратов карты местности и расстановка по ней своих вассалов осталась прежней, но во многом поменялись правила, сильно разнообразив игру.
Одно из важных отличий — игра предназначена для 2-х человек. Именно благодаря множеству изменений в механики игры, это версия стала одной из самых популярных. А в линейку удачных продуктов Рейнера Книциа, на равнее с «Затерянными Городами» и «Королевскими Воротами» прибавились и «Каркассон: Крепость».
2005 – Каркассон: Мореплаватели

Снова игроки будут выкладывать тайлы, на этот раз, шаг за шагом исследуя новые земли. Как вы понимаете, к базовому механизму составления карты местности из квадратов может быть придумана масса правил подсчёта очков. Так вот, в этой версии Каркассона очки считаются совсем по-другому, но разнообразия в игру это мало привносит, да и иллюстрации не то, чтобы превосходны, потому и широкой популярности эта игра не нашла.
2008 – Каркассон: Новые земли

Очередная вариация на тему Каркассона, с достаточно интересной, а главное свежей механикой. Играем мы за мореплавателей которые высаживаются на берег незаселенного континента и организовывают лагерь от которого мы и начинаем строительство. Особенность в том, что стартовые позиции игры и доска подсчета очков совмещены и оформлена в виде старых карт. Выкладываемые же тайлы, которые были нарисованы профессиональными художниками, складываются в прекрасную картину в виде замков, лесов и полей. Основную механику игры это не меняет, но создает атмосферу эпохи открытий.
2009 – Каркассон для детей

Хоть игра и простая, но для маленьких она все-таки будет сложна и не слишком интересна. Разработчики решили отхватить себе и эту аудиторию, выпустив вариант игры для детей. Тайлов стало меньше, чтобы не затягивать игру. Зато они стали больше, нагляднее и красочнее, что конечно же понравится детям. Правила же были упрощены, сделав основой именно выкладывание тайлов на манер пазлов. Взрослым игра конечно -же покажется простой, но для малышей это неплохой вариант )
Ну и напоследок некоторые новости для тех кого от компа не оторвать или у кого нет друзей для партии.
Если хорошо пошарится по магазинам компьютерных игр, то можно найти и компьютерные аналоги основных игр семейства, а именно Каркассон с дополнениями Реки и Новые земли и Каркассон: Охотники и собиратели
А вот так игра выглядит на XBOX 360

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх