Электрификация

Справочник домашнего мастера

Насос для перекачки масла своими руками

Содержание

Mutumbo ›
Блог ›
Насос для перекачки отработанного масла своими руками из нш-10 и дрели

Решил собрать все в один пост чтобы читалось легче и фотки все в одном месте.

Немного описания проблемы :
лето у нас короткое, отопление дают не сразу и его все равно не достаточно для комфортной обстановки (ходьбы в трусах 8)), на улице уже было 5 градусов а межсезонье еще холоднее и чтобы не мерзнуть, заказал печь новую на отработке большего размера чем та что была в маленьком гараже. отработки надо много и для сбора и перекачки начал сооружать насос. В ход идет самый распространённый нш-10, в начале хотел из старой электростанции киловатной смастерить да на просторах интернета нашел готовый вариант из нш и китайской дрели но дорого. Судя по тому что на видео все работало замечательно я решил брать дрель не меньше 600ват, зашел на авито и купил за 1000 первую попавшуюся. Сделал переходник и выточил флянец под дрель.

Так же выкладыаю все характеристики имеющиеся на используемые нш-10 и дрель.

По насосам:

Насос НШ 10У-3 Л, где:
НШ — насос шестеренный;
10 — рабочий объем насоса (см³);
У — модификация;
Л — направление вращения ведущего ротора, левое, если смотреть со стороны привода (правое – не обозначается).

Полный размер

характеристики линейки НШ

По дрели на сайте производителя характеристик уже нет и на замену пришла новая модель ДУ13/780ЭР по факту одно и тоже но лучше с плавным пуском и поинтереснее сделана.

Сразу небольшое видео работы

на видео не масло кончилось а шланг просто не доставал до дна емкости нижней, в любом случае хочу сообщить что насос без масла создает вакуум, т.е. может всасывать из емкости, на какую высоту сказать еще затрудняюсь но позже постараюсь проверить.

Фото с небольшим описанием:

Полный размер

В начале снял с дрели патрон, он оказался на резьбе и пожертвовав патроном выточил из него просто втулку

Полный размер

Так же поступил со шкивом от нш-10, срезал все лишнее оставил втулку которая соединяется с втулкой от дрели

Полный размер

Вот так они соединяются и центруются

Полный размер

Вид ближе

Полный размер

Соединены вместе

Полный размер

Обварил и поставил в станок чтобы обточить для красоты

Полный размер

Точу Полный размерИзготавливаю втулку под дрель. внутренний размер втулки под посадку на дрель примерно 42,9 мм внатяг Полный размерГотовый флянец, часть которая большая вырезалась когда то на нш-10 на плазме, лежала лет 5 в гараже и наконец то пригодилась Полный размервот этими пазиками дрель удерживается от проворота, пожно конечно еще сделать разрез и стянуть хомутом но пока жду когда их срежет 8) Полный размерГотовый насос на бочке выкачивает из фляги снизу масло в бочку

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

Вакуумные насосы с Aliexpress, можно найти по ссылке: http://ali.pub/3w0i7p

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

Последовательность работ

  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

Виды насосов для масла

Перекачивание вязкой жидкости с техническими примесями обеспечивается специальным насосом для масла. Такое оборудование ориентировано на использование в комплексах станций технического обслуживания, на производственных предприятиях и в сельском хозяйстве.

В основном, насос для перекачки масла не используют для других жидкостей, но есть исключения в виде комбинированных устройств.

1 Характеристика приборов

Главной характеристикой является напряжение, от которого работает устройство. Существуют модели, что функционируют от сети 220 В, и промышленное оборудование, что берет свой заряд от розетки на 380 В. Есть компактные модели, созданные для удаленной работы, которые питаются от аккумуляторного блока при напряжении 24 В.

Шестеренный насос для масел на 220В типа EA-88

В зависимости от объема работы, подбирают необходимый уровень мощности. В начальном сегменте можно найти насос бочковой с производительностью 5-10 л за минуту.

Бочковой насос обладает мощностью 200-500 Вт. При необходимости перекачивать 30-40 л, стоит выбрать модель с потенциалом силы в 1000 Вт. При этом надо учесть, что определенная часть мощности уходит на то, чтобы обеспечить работу прибора в вязкой среде. А это значит, что чем гуще перекачиваемый материал, тем больше мощности надо устройству на работу с ним.
к меню

1.1 Виды насосной техники

Аппараты разделяют по функциональности, назначению и техническому устройству. Простейшим типом является механический прибор, перекачивающий жидкость из бочки. Бочковой ручной опрессовочный агрегат особенно популярен в сельском хозяйстве и на маленьких производствах. Реже встречаются профессиональные насосы для перекачки масла, дополнительно оснащенные манометрами:

  • шиберные;
  • диафрагментальные;
  • пневматические.

Насосы для масла разделяют и по сфере применения. На сегодняшний день производители предлагают агрегаты для работы с определенным масляным материалом в нефтяной, химической, хозяйственной и других отраслях

производства. Существует и гибридный насос для откачки масла. Электрический тип такого устройства является оптимальным вариантом с точки зрения эксплуатации.
к меню

1.2 Плунжерный агрегат высокого давления

Плунжерный прибор относится к категории объемных устройств. По своему строению и специфике работы такая техника похожа на поршневые насосы. Основным отличием является плунжер (поршень), который представляет собой стержень из металла. Поршень движется в рабочей камере, создавая возвратно-поступательное движение, но со стенками не соприкасается.

Моноблок плунжерный насос HAWK 610005

Плунжерный аппарат имеет определенную специфику работы: при движении поршня в правую сторону давление в рабочей части заметно понижается, а давление во всасывающей трубе остается стабильно высоким.

Когда создается разница в давлении, срабатывает всасывающий клапан, с помощью которого жидкость перекачивается в рабочую камеру прибора. Когда поршень движется влево – происходит противоположная смена давлений, в результате чего нагнетательный клапан открывается и вытесняет материал из рабочей камеры.
к меню

1.3 Скачивание машинного масла

Для замены масла в автомобиле, сегодня не надо отвозить машину в мастерскую. Насос для замены масла через щуп быстро откачает жидкость в подготовленную емкость.

Электронасос работает от питания 12 В. Подключают его к аккумуляторной батареи при помощи специальных зажимов. Рабочая жидкость перекачивается довольно быстро – пять литров за четыре минуты. Перед вводом устройства в эксплуатацию, следует проверить, чтобы аккумулятор был полностью заряжен.
к меню

1.4 Откачка масла из лодочного мотора

Для замены масла в редукторе лодочного мотора используется насос для закачки масла в редуктор или помпа. Для такой операции понадобится плоская отвертка, устройство для перекачки масла и емкость, в которую будет сливаться жидкость.

При сливе маслянистой жидкости следует придерживаться следующей инструкции:

  1. Мотор должен находиться в вертикальном положении.
  2. Под мотор устанавливают емкость для отработанного материала.
  3. С помощью отвертки выкручивается нижний сливной болт.
  4. Откручивают верхний сливной болт, после чего жидкость начнет быстрее вытекать. Стоит подождать, пока она полностью выльется.

Насос для откачки масла из двигателя через щуп 12v, 3л./мин.

Далее:

  1. После слива отработанного материала, используют устройство для замены масла.
  2. Надо вставить в нижнее отверстие для слива адаптер помпы, к которому прикручивают трубку для подачи.
  3. Вставляют помпу во флакон с маслом и закручивают.
  4. Закачивают жидкость нажатием на ручку помпы до тех пор, пока она не начнет вытекать из верхнего отверстия.
  5. После закачки закручивают верхний болт, затем отсоединяют помпу и адаптер и закручивают нижний болт.

Рекомендуют при каждой смене масляной жидкости в редукторе менять прокладку под болтами замены масла.
к меню

1.5 Ручной агрегат для откачки масла ТМС

Модель насоса ТМС – ручной поршневой агрегат для смены масла. Откачивая отработанную жидкость, он значительно облегчает работу в случае затрудненного доступа к сливной пробке. Использование техники для отсоса жидкости позволяет откачать отработанный материал через масляной щуп или заправочную горловину. А еще, устройство облегчает заправку труднодоступного оборудования. Иногда используют прибор для откачивания трюмной воды и других неагрессивных жидкостей.

к меню

1.6 Как сделать насос для перекачки масел своими руками? (видео)

к меню

2 Виды масляных приборов для двигателя

Масляные агрегаты могут быть регулируемыми или нерегулируемые. Первый тип устройств можно подкорректировать, изменить производительность для того, чтобы обеспечить необходимое давление в системе. Приборы второго типа не имеют такой возможности, в них для стабильного давления используют редукционные клапаны. В зависимости от конструкции, механизмы делят на два вида: роторные и шестеренные. Роторный насос перекачивает масло лопастями роторов, а шестеренный – шестеренками.

к меню

2.1 Шестерной агрегат

Шестереночный прибор имеет две шестерни – ведущую и ведомую, который размещены в корпусе. Рабочая жидкость поступает в аппарат через всасывающий канал, забирается шестернями и нагнетается в систему сквозь нагнетальный канал. Производительность устройства пропорциональна частоте вращения вала. При значительном повышении давления рабочей среды определенной величины включается редукционный клапан, который перемещает часть масла в картер двигателя.

Существует два типа конструкций:

  • шестеренчатый насос с наружным зацеплением (шестерня возле шестерни);
  • шестеренчатый прибор с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне).

Универсальный насос для откачки масла Proxxon AP12

При одинаковой производительности устройство с внутренним зацеплением имеет меньшие габариты. Масляные агрегаты шестеренного типа относятся к нерегулируемым насосам. Перекачивать горячий материал могут только шестеренчатые устройства с внутренним зацеплением шестеренок.
к меню

2.2 Роторный механизм

Устройство роторного типа объединяет два ротора – внутренний и внешний, которые находятся внутри корпуса. Рабочая жидкость всасывается в прибор, забирается лопастями роторов и нагнетается в систему. При необходимости, как и в шестеренном устройстве, срабатывает редукционный клапан. Такой конструкцией обладает нерегулируемый роторный аппарат.

Более совершенным является регулируемый механизм, который поддерживает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Роторный насос оборудован подвижным статором с регулировочной пружиной, что позволяет регулировать давление. Регулировка давления происходит путем изменения объема полости между внешним и внутренним роторами за счет поворота статора.

Использование регулируемого масляного прибора позволяет уменьшить величину забираемой мощности от электродвигателя (30%), износ и вспенивание масла.
к меню

2.3 Ручные бочковые модели

Ручные насосы простые в эксплуатации и их использование не требует специальных знаний. Существуют разнообразные модели масляных приборов, как с ручным, так и с пневматическим приводом.

Ручные насосы используют для перекачки из бочки жидкостей, которые имеют смазывающие свойства: машинное масло, дизельное топливо и другие жидкие материалы средней и легкой вязкости.

Ручные бочковые насосы для масла

Ручной насос для масла приводится в действие с помощью вращения наружной ручки, которая заставляет двигаться внутренний ротор с двумя подвижными пластинами. При вращении рукоятки жидкость перемещается от всасывающего отверстия к нагнетальному. Можно сказать, с помощью ручных насосов происходит откачка масла своими руками.

Применение бочковых насосов для масла позволяет перекачивать жидкость из бочек объемом от 50 до 200 л. Закрепляется бочечный прибор при помощи специальной гайки и фиксатора, которые находятся на горловине бочки.

Фирма Интехрезер предлагает ручной бочковой насос для перекачки дизельного топлива, смазочных и моторных масел из баков, бочек и других емкостей. Ротационный прибор подойдет для заправки строительной и сельскохозяйственной техники.
к меню

2.4 Модель для перекачки растительного масла

Агрегат для перекачки подсолнечного масла – разновидность пищевой техники, в производстве которой используются только безопасные материалы (бронза или пищевая нержавеющая сталь). В таких насосах для оливкового или подсолнечного масла торцевые или сальниковые уплотнения обязательно должны быть для пищевых агрегатов.

Конструкция насоса для растительного масла позволяет легко и довольно быстро разобрать и помыть прибор.

Если аппарат перекачивает подсолнечное масло, которое добавляют в корма животным, где не обязательны пищевые характеристики устройства, можно такими насосами перекачивать индустриальное, машинное масло, но с условием обязательного промывания после каждой прокачки. Промывка необходима, так как растительным маслам свойственно становится густыми и вязкими (липкими) после высыхания, что значительно затрудняет работу устройства.

Насос шестеренчатый jabsco 23230-2024 для перекачивания дизеля, воды и масла

Насос для раздачи масла бывает шестеренчатым, винтовым, центробежным или шнековым. Исполнение прибора зависит от напора и производительности.

Насосные устройства, в отличие от других видов производственного оборудования, не так быстро совершенствуется в плане автоматизации. Электронные реле внесли свои корректировки в процесс использования и качества техники, но сохраняет популярность ручной аппарат для перекачивания масла. Он отличается простотой эксплуатации и технического обслуживания. Производители расширяют и механические модели, которые обладают прочностью и высокой производительностью.

Приспособление для быстрой замены масла в бензотехнике


Заменить масло в мотоцикле, мопеде, бензопиле, газонокосилке быстро и без откручивания гаек вполне реально при использовании этого нехитрого приспособления.
Достаточно открутить пробку щупа заливной горловины, вставить трубку и откачать масло. Далее залить новое. Все.

Понадобится

  • Пластиковая бутылка.
  • Силиконовый шланг 2-3 метра.
  • Емкость необходимого объема для слива — литровая банка с металлической крышкой.
  • Полуметровый отрезок твердой капроновой трубки.

Изготовление приспособления для быстрой замены рабочих жидкостей

Силиконовый шланг разрезаем на равные части по 1-1,5 метра.
Отрезаем горлышко от бутылки. В крышке ступенчатым сверлом делаем отверстие под шланг. Продеваем его в отверстие, все должно сидеть очень плотно, поэтому заранее рассчитывайте диаметр отверстия. Силиконовый шланг будет проще продеть, если его конец будет резан наискось.

В другой отрезок шланга вставляем кусок капроновой трубки.

В крышке от банки сверлим два отверстия под шланги.

Продеваем в отверстия концы трубок, так, чтобы конец силиконового шланга с капроновой трубкой на другом конце был ниже на 1-2 см.

Приспособление готово.

Использование

Работать с приспособлением нужно так: Включаем пылесос и к его входному патрубку подносим горлышко пластиковой бутылки с трубкой. Естественно она присасывается и никуда не денется.
Закрываем банку крышкой. А с помощью другого шланга откачиваем нужную рабочую жидкость.

Под действием вакуума она без проблем попадает в заборную банку. А благодаря использованию на конце твердого куска трубки, очень удобно опускать его в узкие отверстия.
К примеру, берем газонокосилку в которой необходимо заменить масло. Откручиваем пробку со щупом, вставляем твердую трубку до конца пока не упрется. И откачиваем отработанное масло в банку.

Главное следить за уровнем и не допускать, чтобы масло пошло до верхней трубки, иначе оно пойдет в пылесос.

Вот так быстро, без откручивания чего либо можно поменять рабочую жидкость всего за 1-2 минуты.
При использовании большей емкости для сбора, применении трубок с большим диаметром, данное приспособление можно использовать и для откачки масла из картера или коробки передач автомобиля.

доставка автомобиля из одного города в другой

перевозка грузов и пассажиров из одного пункта в другой через промежуточные пункты

(трансферт) перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую

перевод денег из одного банка в другой

перевод валюты из одной страны в другую

платный переход игрока из одного клуба в другой

Перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую

перевод валюты из одной страны в другую

растение, высаженное из одного места и посаженное в другое

водораздельный участок между верховьями двух рек, близко сходящихся в своих истоках, по которому в старину волочили суда при переходе из одной реки в бассейн другой

по одной из версий в честь этого способа передвижения судов получил имя город Вологда

лицо, перемешавшееся с одного места на другое без всяких средств доказать свое звание или состояние либо упорно отказывавшееся сделать это

перевод собак с одного места на другое

большая группа домашних животных, перегоняемая с одного места на другое

объединение чего-либо в одном месте, в одних руках

Насос для топлива 12 В: нюансы выбора, порядок изготовления

Насосы для перекачки топлива (солярки, бензина) и других нефтепродуктов условно разделяются на две группы: с питанием 220 Вольт и с питанием 12/24 Вольта. Там где нет возможности подключиться к электрической сети питания 220 В применяют вторую группу электронасосов.

Насосом для перекачки топлива на 12/24 Вольта удобно пользоваться в полевых условиях. Такие устройства нашли широкое применение в хозяйственном использовании при заправке строительной и сельхозтехники, моторных лодок, катеров и т.д. С применением таких устройств изготовляются мобильные мини заправочные станции, для удовлетворения потребностей небольших предприятий.

Разновидности насосов для топлива

Устройства для перекачки топлива и нефтепродуктов с мощностью 12, 24 и 220 Вольт можно разделить на два вида:

  • объемные;
  • динамические.

Объемные топливные устройства широко применяют в различных сферах хозяйственной деятельности. Такое оборудование высокого, низкого давления и впрыска часто оснащается счетчиком и востребовано из-за использования функции всасывания. Практика показала, что эти аппараты работают благодаря своей герметичности и разнице давления во всасывающем и напорном шлангах.

Переносной насос KIT BATTERIA

Рассмотрим основные группы объемных устройств, работающих от электропитания 12, 24, 220 В:

  1. Поршневые насосы перекачивают топливо посредством возвратно-поступательных движений поршня. При включении устройства, поршень начинает движение, происходит открывание нижнего клапана и в устройство проникает бензин или дизтопливо. Когда поршень возвращается, срабатывает верхний клапан.
  2. Плунжерные устройства для скважин низкого и высокого давления визуально схожи с поршневыми устройствами. Отличие состоит в том, что поршень размещен внутри аппарата и не соприкасается с его стенками. Принцип работы плунжера, также возвратно-поступательный. Практика показала , что плунжерные агрегаты обладают большей надежностью, чем поршневые устройства.
  3. Диафрагменные штанговые устройства выполняют свои функции за счет пластины, которая под действием привода выгибается. Такие помпы отличаются надежностью, простотой конструкции, малогабаритностью, небольшим весом и безопасностью.
  4. Пластинчатые насосы для дизельного топлива оснащены ротором с пластинами. При работе устройства ротор вращается и создает давление, а его пластины прижимаются к внутренней части корпуса. Эти агрегаты, как ручные, так и с мощностью 12, 24 Вольта, имеют хороший показатель КПД, реверсивный впрыск и весьма компактны.
  5. Шестеренчатые штанговые устройства предназначены для перекачивания топлива из емкостей и скважин через шланг. Агрегаты оснащены шестеренчатым ротором, который функционирует, непрерывно перемещая зубчатые детали конструкции. Когда топливо через шланг подается из резервуара посредство впрыска насоса, оно заполняет объем между зубьями и перемещается внутри корпуса. Такие конструкции мобильны и долговечны.
  6. Винтовые агрегаты впрыска конструктивно схожи с шестеренчатыми помпами. Рабочим механизмом здесь служит винтовой ротор, и корпус выполнен в форме винта. Устройство обладает функцией самовсасывания и низким показателем шума.

Ручные динамические агрегаты впрыска 12 и 24 Вольт со счетчиками или без них разделяются на следующие основные группы:

Насос БелАК перекачки топлива погружной 12В

  1. Лопастные помпы. Это самые распространенные динамические устройства, функционирующие по центробежному или осевому принципу. Центробежные агрегаты впрыска работают за счет вращающихся колес. Осевые агрегаты работают по типу вентилятора, большой напор они обеспечить не могут.
  2. Помпы трения выполняют впрыск топлива под действием сил трения. Такие устройства нашли применение в химической отрасли.
  3. Вихревые агрегаты сначала всасывают жидкость, затем перемещают и выбрасывают ее из конструкции. Преимущество этих аппаратов в способности обеспечить высокое давление, в простом и недорогом обслуживании.

Топливные насосы в автомобиле

В автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями используют ТНВД (топливный насос высокого давления) для подачи топлива с питанием 12 В и 24 В. В системах непосредственного впрыска бензиновых двигателей показатели рабочего давления значительно ниже, чем в дизельных агрегатах.

В основе ТНВД лежат плунжерная пара и цилиндр (втулка) малых размеров. Плунжер изготовляется с высокой точностью из качественной стали, для обеспечения между цилиндром и плунжером минимального зазора – прецизионного сопряжения. По конструкции различают несколько видов ТНВД 12, 24 В:

  • рядные;
  • распределительные;
  • магистральные.

В рядных устройствах подача топлива в цилиндр осуществляется отдельным плунжером. Распределительная помпа может иметь несколько плунжерных пар, обеспечивающих подачу и распределение топлива по всем цилиндрам. Магистральные агрегаты производят нагнетание топлива в аккумулятор.

Насос для дизтоплива ECOKIT 12 24Вольт

Конструкция распределительных ТНВД различается приводом плунжера:

  • привод торцевой кулачковый, помпы Bosch VE;
  • привод внутренний кулачковый, роторные помпы Bosch VR, Lucas DPK, Lucas DPS;
  • привод внешний кулачковый, отечественные помпы НД 21, НД 22.

Лидерами по производству ТНВД для автомобилей являются зарубежные компании: Lucas, Bosch, Denzo, Delphi, Zexel.

Для обогрева салонов автобусов, отдельных моделей грузовых автомобилей и спецтехники используют автономные воздушные отопители, например Планар 4ДМ2-24В и 44Д-24В. В этих отопительных устройствах применяют топливные насосы ТН-7-6,8мл-24В и ТН-8-6,8мл-24В.

12-Вольтовый насос для перекачки дизельного топлива (видео)

Насос для перекачки топлива 12 В, 220 В своими руками

Для использования в бытовых условиях, с целью перекачивания топлива из одной емкости в другую можно применить помпу, изготовленную самостоятельно. Такой аппарат облегчит работу по переливанию топлива и не даст вам испачкаться при выполнении этой операции. Потребуется для этого несколько основных элементов, которые часто лежат без дела в гараже или в сарае.

Для сборки агрегата понадобятся следующие компоненты:

  1. Привод. Подойдет любой двигатель: из-под старого пылесоса, стиральной машины, дворников любого транспортного средства и т.д.
  2. Насос. Используем любой аппарат, применяющийся в гидравлической системе кранов, тракторов, других механизмов. Можно применить очень распространенный аппарат НШ 32У или из под тракторного двигателя Д 65, то что находится под рукой.
  3. Основание, на котором закрепляются подобранные Вами привод с насосом. Можно использовать подходящий по размеру кусок доски, фанеры, ДСП или OSB.
  4. Соединительные элементы. Агрегатировать насос с двигателем можно с помощью соединительной муфты, посредством двух подобранных шестерней или применив два шкива с ремнем передачи.
  5. Выключатель и возможно конденсатор.
  6. Шланги с соединительными штуцерами.

Самодельный 12-вольтовый насос для перекачки топлива

Собранный индивидуально топливный насос будет обладать производительностью достаточной для применения в бытовых условиях, это порядка 6-8 л в минуту и больше. Производительность, изготовленного своими руками топливного насоса, зависит напрямую от производительности использованных компонентов (привод и помпа).

В настоящее время, для перекачки топлива из бочки или канистры в бак автомобиля можно приобрести недорогие топливные помпы-насадки. Они устанавливаются на обычную электрическую дрель, в том числе работающую и от аккумуляторов 12 В. Предлагаются в розничной сети и удобные варианты насосов для перекачки топлива 12 – 24 В, работающие от сети автомобиля, которые подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, либо к прикуривателю.

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Перекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится… Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.

Полупрофессиональные мини-бензоколонки

Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим. Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту. Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.

Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники. Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные. Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!

Электрический насос для топлива на батарейках

Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы. Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту. У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!

Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг. Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером). Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.

Электрический бензонасос инжекторного автомобиля

Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос. И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины. Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.

Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.

Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами. При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.

Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час. Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу. В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.

Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем. В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких «европейцах» (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость. Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.

Ручной бензонасос

В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного. Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина. Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…

Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…

Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей. Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания. А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх