Электрификация

Справочник домашнего мастера

Мотоблоки прицепы своими руками

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Мотоблок в хозяйстве – довольно полезная штука. Он становится еще большим помощником, если оснащен прицепом, в котором можно перевозить различные вещи, инструмент и материалы. Некоторые модели мотоблоков, представленные на рынке, не соответствуют требованиям покупателя. Приобретая такого мощного помощника, их владельцы заранее планируют приступить к изготовлению дополнительного прицепного устройства к мотоблоку самостоятельно.

Такое навесное оборудование в значительной степени экономит расходы, нежели покупать готовое изделие. Так, как же сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

Прицеп можно сделать своими руками

Сборка

Процесс сборки конструкции несложен, и выполнить его можно вполне самостоятельно, имея под рукой инструмент и материалы, необходимые для работы, а также небольшие знания в слесарном мастерстве. Работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Создание рабочей документации (проекта) со схемами монтажа прицепного оборудования для мотоблока.
  2. Подбор материала для изготовления рамы и других приспособлений будущей конструкции.
  3. Выбор рабочего места, на котором будет производиться сборка прицепа.
  4. Выполнение предварительной разметки монтажных элементов и узлов прицепного механизма.
  5. Выкладывание готовых деталей и совмещение углов.
  6. Соединение элементов навесного устройства.

В этом видео вы узнаете, как сделать прицеп самостоятельно:

Необходимые инструменты и материалы

Для качественного выполнения работ по сборке прицепа подготавливают следующий инструмент:

  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • болгарку для обрезки материала с комплектом отрезных кругов;
  • рулетку и линейку, транспортир и угольник;
  • средства разметки (мел, чернила, маркер);
  • ударный инструмент (молоток), зубило и плоскогубцы;
  • тиса для крепления деталей, струбцины и зажимы;
  • электродрель с набором сверл различного диаметра для работы по металлу;
  • оборудование для установки заклепок в корпусе прицепа.

Для изготовления каркаса прицепа применяют квадратный или прямоугольный металлический профиль, стальную трубу небольшого диаметра, уголки, швеллер. Поддоном прицепа служит стальное полотно толщиной до 2 мм. Для соединения частей конструкции применяют болты, гайки и заклепки. К прицепу добавляются рессоры и балка для крепления колесной пары. В качестве колес хорошо подходят автомобильные от «Москвича» или «Жигулей».

Не забываем про соответствующий инструмент для прицепа

Рама

Ее выполняют из квадратной трубы, которая режется на отдельные участки. Отрезки трубы свариваются между собой, образуя каркас с поперечинами. Каждый угол тщательно вымеряется. После того как каркас готов, его еще раз проваривают по периметру. Готовое изделие грунтуют и окрашивают лакокрасочным материалом.

Прицеп не должен перегружаться, иначе быстро придет в негодность. От качества рамочного элемента зависит срок эксплуатации всей конструкции. Поэтому перед началом работ следует определить, какую максимальную нагрузку будет нести прицепное устройство и для каких целей будет использоваться.

Существуют основные три модели прицепов:

  1. Легкий. Рассчитан на груз не более 70 кг. Обычно это облегченная тележка с одной осью, на которую устанавливается сидение для водителя. К оси приваривается прицеп для перевозки грузов.
  2. Универсальный. В нем можно транспортировать небольшие грузы уже до 120 кг по пересеченной местности. Для большей прочности в качестве материала для изготовления рамы применяется двутавр.
  3. Тяжелый. В данных экземплярах используется металлопрофиль и элементы автомобильной ходовой на резиновом ходу. Тяжелые варианты прицепа более надежны и долговечны, хотя и немного дороже остальных конструкций.

Некоторые умельцы изготавливают самосвальный прицеп для мотоблока. В работе он напоминает кузов грузового самосвала, но чтобы сделать такую конструкцию своими руками, нужно четко придерживаться всех размеров чертежа. Для прицепа типовых размеров не существует, главное, чтобы он не был слишком широк и удобно осуществлял маневры, двигаясь за мотоблоком.

Ходовая часть

Сама конструкция прицепной части мотоблока не представляет особой сложности, а вот ходовая часть – это совсем другое дело. В основе лежит балка, на концах которой размещаются ступицы. Швеллер сваривают между собой так, чтобы получился квадрат. Сварочный шов выполняется сплошным для прочности конструкции. На нижнюю часть квадрата (балки) приваривают ступицы, надевают колеса для прицепа к мотоблоку и проверяют их параллельность. Если условие выполнено, значит, конструкция сварена правильно.

Балку и раму прицепа соединяют при помощи рессор, установленных в специальные кронштейны на раме, заранее предусмотренные в схеме. Вся конструкция прицепной части в сборе проверяется на устойчивость, она не должна опрокидываться.

Совет. Чтобы транспорт прослужил долго и не ломался, следует периодически выполнять его техническое обслуживание, которое заключается в ежедневной чистке после работы и смазке соединений.

Не забываем про ходовую часть прицепа

Обшивка каркаса кузова

На основание (платформу) прицепа устанавливаются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Стоит отметить, что передний и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для дальнейшего открытия и закрытия в случае возникновения необходимости погрузки различных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из металлических уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

Этапы сборки бортов:

  • подготавливаются рамы каждого борта по отдельности;
  • берут лист оцинкованного полотна и переносят размеры бортов на него;
  • борт вырезается по размеру.

На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового металлического листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние между точками приварки составляет примерно 4-6 сантиметров. Процедуру установки начинают с переднего борта, затем – боковые, намертво связывая их с передним. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.

Тормоза

Для того чтобы прицеп случайно не покатился на уклоне и прочно стоял на дороге, для него предусматривают простейшую тормозную систему. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Лучше всего использовать стояночную конструкцию от автомобиля или мотоцикла и закрепить механизм возле водительского места при помощи болтов.

Как и в любом транспортном средстве, тормозная система является одним из факторов безопасности дорожного движения. Самостоятельно можно сделать тормоза, применив трос, тягу и барабан:

  1. На ступице одного из колес закрепляется барабан.
  2. Берут тормозной диск и приваривают к нему небольшой отрезок трубы.
  3. Надевают механизм на ось.
  4. Закрепляют тормозные колодки с тросом на ось, трос протягивают к рычагу возле сидения водителя.

На два колеса тормоза обычно не устанавливают. Хватает и одного стояночного тормоза для прицепа к мотоблоку.

Прочие детали

Кроме основного сидения водителя, устанавливают простую откидную лавку, которая крепится на переднем бортике кузова и опирается на боковые. Некоторые прицепы для мотоблока дополнительно оснащают запасным колесом. Его можно расположить на боковом борту или снизу прицепа на металлическое дно при помощи специальных креплений.

Возле сидения водителя для удобства хранения мелкого инструмента, который может понадобиться в дороге и при ремонтах, закрепляют небольшие самодельные металлические ящики или специальные сумки.

Сцепка

Дышло представляет собой систему сваренных труб, которые присоединяются к лонжеронам прицепа. В месте схода труб спереди устанавливается сцепное устройство. Соединение должно быть несложным, прочным и обеспечивать легкий поворот прицепной тележки за мотоблоком. Зачастую для такой сцепки используют стандартный механизм заводских автоприцепов к фаркопам автомашин.

Чтобы выполнить сцепку прицепа мотоблока своими руками, нужно:

  1. В месте сочленения труб дышла приваривается отрезок сороковой трубы длиной 10 сантиметров.
  2. Внутрь трубы устанавливают два подшипника.
  3. На трубу со стороны прицепной тележки устанавливается шайба, в которую будет впоследствии вставлена ось прицепного устройства с нарезанной резьбой.
  4. Сцепка изготавливается из куска квадратной трубы. Через две противоположные поверхности просверливают сквозное отверстие диаметром, соответствующим фиксирующему пальцу.
  5. Квадратную трубу можно дополнительно усилить листом металла, края трубы загибаются.

Такая система надежно обеспечивает устойчивость конструкции и простоту управления. При помощи сцепки тележку мотоблока можно приспособить в качестве легкового автомобильного прицепа.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом

Существует множество подсобных работ, в которых применяются мотоблоки. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не прописано, что управление мотоблоками требует наличие прав. По законодательству мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые наравне с другими категориями участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселочные дороги, которые не контролируются ГАИ.

Это интересно: отзывы о мотоблоке Прораб GT 750.

При передвижении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данный транспорт не имеет права двигаться по ним. Это четко должно прописываться в техпаспорте на мотоблок. Однако, существуют моменты, когда приходится пересекать такие автодорожные участки. Если попасть на контрольную машину автоинспекции, то можно получить довольно неприятные последствия. Инспектор может проверять любую технику, находящуюся на дороге общественного пользования, и в праве выписать штраф за такую езду, ведь мотоблок относится к технике, пусть даже для обработки земли.

Также водитель мотоблока должен знать правила дорожного движения, даже при отсутствии прав на вождение. Поэтому автоинспектор в праве потребовать хотя бы одну открытую категорию на пользование транспортным средством, чтобы удостовериться в знании основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.

Получается, что прав на мотоблок и не надо, в то же время нужен документ, который подтвердит знание правил поведения и движения на дороге.

Совет. Чтобы не возникало никаких проблем с автоинспектором, владелец мотоблока обязательно должен знать правила дорожного движения, иметь как минимум открытую категорию А и не забывать удостоверение при необходимости выезда на дорогу.

Водителям самодельных мотоблоков с прицепов вовсе не рекомендуется выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. В противном случае, это грозит большим штрафом.

Сконструировать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам и размерам не представляет большой сложности. Главное, иметь желание и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте можно выбрать схему и просмотреть фото, сделанные владельцами прицепов. Имея в хозяйстве такого помощника, работу можно выполнить в несколько раз быстрее и получить от этого огромное удовольствие.

Прицеп для мотоблока своими руками: размеры, подробное описание и самодельное изготовление (видео и 85 фото)

Для современного огородника есть масса необходимых в хозяйстве технических средств. Одним из таких наиболее важных помощников считается устройство под названием мотоблок. Многие уже просто не представляют привычной жизни без данного средства для возделывания огородов.

Мотоблок — вещь полезная и в самостоятельном исполнении, но чаще всего его применяют в комплекте с прицепом.

Предлагаемые торговыми точками варианты прицепов к мотоблоку имеют очень высокую стоимость и при этом не всегда соответствуют желаемому. Это обстоятельство заставляет мастеров на все руки делать самостоятельно прицепы необходимой комплектации.

На многочисленных фото прицепов для мотоблока, сделанных своими руками можно заметить, насколько разнообразными могут быть модели.

Для того, чтобы собрать тот или иной агрегат для своего мотоблока потребуется многое знать и уметь.

В нашей статье мы поговорим именно о тех критериях, которые важны при работе над прицепом.

Краткое содержимое обзора:

  • Какие бывают прицепы и в чем различия
  • Особенности создания прицепа
  • Материально-инструментальная составляющая
  • Фото прицепов для мотоблока своими руками

Какие бывают прицепы и в чем различия

Как уже было сказано, вариантов сборки прицепов для мотоблока в современности очень много. Именно поэтому после принятия решения о начале работ, предварительно решите, каким именно будет ваш прицеп.

Определиться среди множества возможных видов можно только изучив конструктивные особенности каждого отдельного вида. На видео по изготовлению прицепа для мотоблока своими руками вы увидите разные модели.

Вот наиболее распространенные вариации прицепов к мотоблокам, которые создаются своими руками:

Полностью цельные. Они предусматривают неразборный тип кузова. Такой вариант считается наиболее надежным при перевозке сыпучего груза. Все соединения и швы надежно свариваются при сборке бортов. Для того, чтобы удобнее было разгружать такой прицеп, на нем делают откидной бортик сзади.

Конструкции трансформирующиеся примечательны за счет того, что они могут создавать дополнительную площадь горизонтального вида. Бортики откидные и тем самым при отвороте нескольких или всех бортов получается большего размера плоское дно.

Самым удобным для выгрузки любого сыпучего груза считается самосвальный тип.

При помощи механизма кузов поднимается на такую высоту, чтобы все сыпучие части полностью выгружались из прицепа. Прицеп-самосвал для мотоблока своими руками выбирается чаще других видов.

Особенности создания прицепа

Мотоблочный прицеп — это довольно-таки сложная система при самостоятельном процессе сборки. Именно по этой причине требуется предварительная подготовка к процессу.

Вот, какие шаги обязательно должны присутствовать в алгоритме создания такого важного помощника:

  • В первую очередь следует подумать о составлении точного и полноценного плана, схемы.
  • Далее подготовьте все необходимые материалы для деталей, о которых мы поговорим немного позже.
  • Организуйте для сборки рабочее место, на котором вам ничего не будет мешать. У вас должен быть быстрый доступ ко всем инструментам.
  • Далее предварительно сделанный чертеж переносится на детали. Их вырезают и выпиливают, сваривают и проводят остальные работы по подготовке.
  • Следующий шаг сборка и подгонка всех компонентов выбранного прицепа.
  • Поверхностные работы по покраске и лакированию.

Материально-инструментальная составляющая

После того, как вы определились с моделью прицепа к мотоблоку, которая будет использована вами составляется чертеж. А по прохождении этапа составления чертежа прицепа для мотоблока своими руками можно готовить инструменты и материалы.

И вот все то, что потребуется для самой простой вариации такого агрегата:

  • Так как основа будет металлическая, потребуется сварка для скрепления деталей.
  • Еще необходима болгарка с различными насадками.
  • Разнообразные инструменты для измерений и отметок.
  • Стандартный бытовой набор — молоток, плоскогубцы и прочее.
  • Удерживающие инструменты типа тисков и зажимов.
  • Дрель и набор сверл, а так же различные крепежные детали в виде шурупов и прочего.
  • Нужна будет сцепка для прицепа мотоблока своими руками.

Что касается материала, то здесь все зависит от того, какую конструкцию вы выбрали. Лучше всего подойдет различного вида металл и металлический профиль. Размеры прицепа для мотоблока зависят от требований и параметров использования.

Фото прицепов для мотоблока своими руками

Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Самодельный прицеп

Варианты конструкций

Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.

В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.

Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.

Ось прицепа

Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:

  • блочная;
  • ромашка.

Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.

Привариваем струпицы к трубе

Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.

Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.

С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.

Торсионный и рессорный прицепы – сравнение

Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:

  • долговечностью;
  • простотой эксплуатации;
  • отсутствием необходимости применения амортизаторов;
  • компактностью размеров и небольшой массой;
  • уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.

Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.

Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.

Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.

Как собрать ось для легкового прицепа своими руками

Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:

  • выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
  • второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
  • если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
  • замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
  • чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
  • на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
  • ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.

На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.

Ось в сборке готова

Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.

Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).

Самодельный прицеп к мотоблоку

На сегодняшний день когда сельское хозяйство проходит свое перерождение, а частные хозяйства становятся все более крупными, требуется и соответствующая вспомогательная техника. И на помощь сельчанину приходит мотоблок, раньше крестьянин пахал лошадью, а ныне пашет земельку мотоблоком). Времена меняются, а суть остается прежней.
Мотоблок очень хороший помошник в ведении частного хозяйства, с ним хозяин выполняет не один ряд задач связанных с земледелием, покосом травы и заготовкой сена на зиму, полив, транспортировка грузов. Лучше помошника не найти.
Как и сам мотоблок все навески к нему продаются в специализированных магазинах, но если все покупать выйдет кругленькая сумма.И по причине экономии многие умельцы идут на хитрость и делают многие навески и агрегаты своими руками. К примеру прицеп стоит не менее 15000 рублей, а изготовив самостоятельно в 3 раза дешевле.
В основном их делают из металлического уголка, проф трубы сваривая раму и кузов, а колеса и ступицы используют от стареньких жигулей, или другой легковой машины.
Что бы понять как правильно нужно делать прицеп к мотоблоку, необходимо наглядно рассмотреть фото и чертежи.
Перед тем как перейти к самоделке, рекомендуется изучить перечень необходимых материалов и инструментов.
Материалы
1) проф труба квадратного сечения
2) уголок
3) колеса 2 шт
4) мост
5) фанера
6) болты
7) гайки
8) нержавейка
9) арматура
Инструменты
1) болгарка
2) дрель
3) сварочный аппарат
4) молоток
5) набор гаечных ключей
6) токарный станок
7) кисть
Для начала автор предлагает ознакомиться с чертежами будущего прицепа.
А так же вот схема.
Далее автор подобрал подходящий мост.
Или же вот такой.
Затем производит сварку рамы.
Делает нижнюю часть.
Усиливает конструкцию.
Продолжает работы по кузову.
Замеряет расстояние под сиденье. Проверяет крепление колес. Так же на токарном станке автор выточил палец из прочной стали для сцепного устройства.
Все подогнал и проверил
Все отлично подошло.
Сделал усиление конструкции. Произвел покраску.
Сделал самосвальный кузов.
Вот он в действие.
В сцепке с мотоблоком.
Кузов мастер покрасил в красный цвет.
Вот такой красавец получился.
Далее из оцинкованного металла делаются борта.
Передняя часть.
Пол и боковые борта. Сделано сиденье и подставка для ног.
Задний борт.
Борт автор сделал открывающимся.
Подставка из нержавейки.
Испытывает подъем.
Все работает исправно.
Вот собственно и все что хотелось описать, у автора получился отличный прицеп для мотоблока.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх