Электрификация

Справочник домашнего мастера

Моделирование своими руками

Содержание

Как переделывают коллекционные модели

Один молодой человек коллекционирует модели транспортных средств в масштабе 1:43. Но не просто модели, а доработанные. Умелец творчески подходит к своему хобби и, используя свой авторский подход, несложными манипуляциями приводит внешний вид моделей максимально близко к их «старшим братьям», которые мы каждый день видим на улицах.

Далее рассказ продолжит
Решил рассказать тут о своем увлечении, коллекционировании и доработке моделей в 43 масштабе.Началось все с покупки журнала про тракторы из Екатеринбурга. Купил 4 модели, очень понравились.
Вот тут правда три

И решил я немного доработать. Сначала было так, пробный вариант.

Но это мне не понравилось, и тогда я решил их перекрасить.
Все 3 в сборе.

Как красил? Акрил из аэрографа, грязь-пигменты

Вот тут виден оригинал, такими были все до перекраски.

Ещё немного.

Сделав трактора, потянуло на что то попроще, и я решил взяться за журналку «Автомобиль на службе», а именно всем известная Газель.
Ободрав всю краску, и добавив химии, вышло вот такое вот.
Так как моделей у меня много, я взялся за 4х4, а именно УАЗы
Вышло вот так, лесничий уаз, грязный, тертый
Другой ракурс
Уазовская тема хорошо пошла, и я переделал почтовик
Почтовик вышел вот таким, деревенский вариант
Другой борт
Совместная фотка с 469
Головастик тоже был перепилен, оригинал собственно
И вот таким он вышел, особо не грязнил, по дорогам грунтовым не ездил
Справа
Итого на выходе получилась вот такая «Бригада»
Ну раз уж выложил, еще есть 130-й зил
Фиговая фото оригинала
Левый борт, кабину не красил, лишь припылил
Ну и правый пусть будет
Последняя фотка. Вид снизу.

3)Напильники,наждачка и компания. Фаультативно.Зависит от того,что собираемся собирать. Но скорее в сего будут нужны. Наждачка -мелкая разумеется. Если собираетесь брать авто в 24 масштабе -будет необходима,причем самая мелкая.

4) А вот без этого не обойтись.Клей.Только специализированный,никаких дихлорэтанов,уж послушайте совет..Как всегда -правило.Чем дороже,тем лучше.Да есть дешевая звезда…Да можно пожлобить и взять ее и радоваться ( да у всех был такой этап..первые модели).Но имхо.Ревел. И только он.

Коненчо про клеи можно целый пост с плюсами и минусами запилить,опять же…Но кратко разберем этот момент.

Клеи есть,грубо говоря 3 видов. Просто клей для пластика, суперклей (цианакрилат).И третья — для тех у кого родители/жены/аллергия и клей,обладающий довольно резким запахом не подходит -это особый вид клея,с приятный,цитрусовым запахом.О нем сразу и скажем. Запаха нет,уже плюс,к пластику не слишком агессивен,что тоже плюс,простит множестов ошибок новичка,минус -не самая крепкая прочность соединения. Но тут скажу,что мр.хобби гораздо прочнее.чем тамия,посему рекомендую его.
Второй рассматриваемый вид — просто клей. С неприятным запахом ( и еще менее приятным вкусом,не спрашивайте откуда знаю,сами столкнетесь).Бывают обычный и супер-текучие. Для начала я бы выбрал простой,супер-текучий ,возможно вам понадобится в дальнейшем.а первые модели и без него соберутся. Тут выбор велик. Простая и дешевая звезда -просто флакон с клеем, дешево и сердито. Тамия -несколько вариантов ( объемов флакона) -практически идентична в данном вопросе с мр.хобби. Имеет кисточку в крышке,что плюс.Агрессивна к пластику, клеет прочно. И мой фаворит. Ревел. Флакон с иглой. И плюс и минус. Минус -игла забивается. прочистка -иглой.проволокой,нагревом. Плюсы -всё остальное,меньше расход,точечность нанесения, меньше запаха. И не пролить.Для новичков особенно актуально. Проблема- далеко не везде сейчас есть.

Третье -суперклей. Тут выбор огромен. От простых моментов.заканчивая западными за космические деньги. Для начала -лучше выбрать Момент —гель.Дает время на исправление,не такой жидкий. Так же хорош космофен. На начальных этапах работы -скорее всего не понадобится.
Итак, то чем собирать модель -мы разобрали.Теперь перейдем к тому,что собственно собирать будем. Мы пришли в магазин и видим кучу коробок. И весь вопрос упирается в финансы. Цена- качество,но есть и исключения ( причем в обе стороны). Дальше опять же будет дикое имхо,в меня полетят тапки от гуру сего занятия,ну что поделать.
Мы хотим купить первую модель. Определяемся с бюджетом.И масштабом. Есть 1:35,1:48,1:72,1:100 для бтт,(1к 16 не берем пока что). Авиация -1:32,1:48,1:72,1:144 (гражданка),флот..Ну не ко мне. я и авиации плохо знаю, но чем смогу -помогу,но очень надеюсь.что кто-либо из коллег окажет помощь.сделает краткий обзор моделей для новичков.

Нижний ценовой сегмент -это Восточный экспресс,Арк моделс. Тихий кошмар. И лучший способ отбить дальнейшее желание заниматься этим. Хорошо подходят для ритуального сжигания коробок.Конечно многие собирали ( да и есть люди,делающий и конфетки из них.но вопрос -а нахрена? изкоробка -никуда не годится, а с количеством доработок -не особо разница в цене самой модели уже играет роль).

Термин изкоробка — модель собранная из коробки,без каких — либо доработок.Собрали (покрасили,но это позже) и довольны.Стоят,безусловно, дешево.Но качество -очень низкое, потребуется куча шпатлевки (о которой я даже не указал в необходимом -ибо это не для новичков.а следом идет).Нет,Есть и хорошие модели.ну хотя бы не плохие,у восточного экспресса в авиации что-то,арк перепаковал ис-7 от трумпитера добавив смолу для танка из кубинки…Брать только на свой страх и риск.если в подарок -икота вам обеспечена…

в 72 масштабе нельзя не упомянуть фирму Асе, новичкам она не пойдет,но многое.очень многое в 72 безальтернативно от нее…Собрать тяжело.результат не идеален..но на безрыбье…

Чуть дороже -Звезда.Что сказать -в последнее время -очень неплохи. Конечно будет холивар,что она фигня….Но буду стоять на своем -достйоно. Матчасть -может и не идеальна (Матчасть -материальная часть — то насколько модель близка по габаритам и деталям к прототипу,все лючки и заклепки. Начнете заниматься -узнаете.), но и мы тут не профи.Наша задача собрать модель и получить удовольствие. А уж свежая звезда -тут идеальна. Начнем. Есть масштаб 1 к 100. Модельки для варгейма. И если все начиналось с «соедини 5 деталек»,то теперь деталировка там полноценная,а количество деталей порой десятки)Цена -более чем демократичная. Вместе с этим -из той же серии — пехота,уже в 72.Альтернатив нет.качество -на средне-высоком уровне.Конкурентов -нет.Но размеры.новичку для покраски не пойдут.чего нельзя сказать о моделях в 72 «Сборка без клея». Просто мастхэв. Есть и танки ( причем выбор уже не 2,а порядочный), и авиация — тот же як-3 один из лучших. Собрать просто ( лучше с клеем конечно), деталировка -очнеь на уровне.сравнивая со многими другими в 72.а уж цены -вполне вкусные. Для начала рекомендую всё же т-34,у тигра ходовая сложнее, как и у танков на базе иса. Пантера -вообще,имхо -шедевр. Только вышла пз-4.НЕ держал в руках.пока что. Так же.тем кому хочется вертолетик -опять же для новичков у звезды есть чудесные ми-24. В 35 -все изменилось с выходом т-90.Если раньше звезда была средне -низкой,то эта модель вывела их в иную лигу,если и не высшую,то в средней конкурентов не много. Да старые модели косячные и кривые, но стоит обратить внимание на серию кв -она не так плоха. Кроме того там лежит и винил и наборные траки (Винил -счастье новичка и проклятье моделиста. Гусеница из резины.Собрать теоретически просто..теоретически), деталировка боевого отделения башни, приятная сборка. Да и цены -очень приятные. Так же есть много всякой вкуснятины -и т-72.и т-80 и немцы второй мировой -и штуги, и ханомаги. В целом мата уже быть не должно.да и создатели икать не сильно будут. Но получатся игрушки. Хотя удовольствие,возможно, и будет. Модели в новых коробках — очень даже. Т-90,тигр,пантера,т-35,терминатор,армата,мста,пз-4,фердинанд,т-90мс — все модели относительно новые (ну т-90 лет 5 вроде), качество и стыкуемость -от партии к партии,как говорят,падает.Цены -уже выше.свежие модели не в москве -уже около 2к.Так же из вкусного -королевские тигры -выкупленные формы дрегона. Думаю,со временем.качество упадет.

В той же ценовой категории еще есть академ -фирма Academy, корея,средняя цена и среднее качество,многие модели старые.Но вот новые- конфетки.Очень советую поздний хетцер.Деталировка лучше чем у кумира многих -дрегона. о котором позже.Так же неплох Королевский тигр от них.И так же бы советовал обратить внимание на м3 стюарт — у них очень приятный -красивая модель,2 вида гусениц ( и тут винил не будет минусом!!!).Да и цена демократичная.

В этой же ценовой категории ICM — техники от них немного, только старенькая пантера ( нескольких видов, в том числе БРЭМ и корректировщиков), да т-34,к которым слишком много вопросов.Ну и тигра-2 они с интерьером выпустили. Впрочем как и без,который специально для новичков. Но не собирал.Сказать не могу. Вот авиаторам явно стоит обратить внимание на данную фирму.авиации у них много,в том числе и интересной. Так же.как и огромной количество гражданского транспорта. Как и фигур (очень даже неплохих.да и для диорам ( никаких диорам,мы новички!). Обзоры на их технику в большинстве своем положительные.так что рекомендую тем.кому интересна тема.
Еще 1 контора с постсоветского пространства Miniart. Очень много интересног овыпустила за последние годы. Очень.Но. Новичкам не рекомендовал бы. И причина тому -ОЧЕНЬ хрупкий пластик. Вот есть 2 крайности -у дрегона жесткий,десяток лезвий затупишь,тут одно неверное движение ломает мелкие детали. Потом.с опытом -маст хэв.линейка т-54,55, т-44 с полным интерьером.самоходки на базе т-34..Вкуснотища. Из старого т-70,80.су-76. Минус -я озвучил, в остальном -очень приятно. МНого моделей для диорам.как и оснований. Но об это позже. ДА и уже сами узнаете)
ТАДАМ!!!! Фирма советуемая всем новичкам. Тамия. Tamiya в оригинале. Новички -возрадуйтесь -модели идеальные для вас. Всех.Сборка — почти идеальная -за вечер-два.максимум 3….Цены..Вот с ними не однозначно вообще все. Есть дешевые…Есть дорогие. Дешевые модели- на литниках стоят страшные даты -конец 60х годов…Но все соберется ,без шпатлевки,практически идеально.гусеницы -за редким исключением — винил. А теперь про грустное. И почему я не смотрю на эту контору. Деталировка. Насколько просты модели в сборке -настолько же они бывают и упрощены. Многие рассчитаны на установку мотора внутрь. Новичкам ,лично я -буду рекомендовать. но тут встает вопрос цены.И он не прост -цены варьируются от дешевых.до капец завышенных. Из нижнего ценового сегмента отлично подойдет м41 — простейшая в сборке модель. Так же неплохи су-85 -ничего сложного.а внешне очень даже.У ряда моделей даже может быть точеный ствол -вроде у pz-3 n. У ис-2 и ису-152 есть и виниловые и наборные гусеницы.но и цена уже не детская. В целом для начала — недорогие модели.вполне подойдут,но,имхо, потом …есть гораздо лучшие варианты. А если делать деталировку -то модель от этой фирмы выйдет в неприличную сумму.
Хобби босс.Трумпитер. Hobby boss. Trumpeter. Технически -одна контора. Качество старых моделей -среднее,как и цена.вполне приятна.соберутся без шпатлевки,либо с ее минимальным количеством. Есть очень интересные модели из старого.Новые модели -по качеству в высшей лиге. Впрочем и цены порой не самые демократичные.Из того,на что обратить внимание новичку- имхо.линейка кв.Данную фирму активно перепаковывает Моделист.Можно у него поискать. Так же хорош для начала Штурер эмиль,куб.Они недорогие. У хобби босса — есть линейка немецких единичек. да и двоек.Тоже не самые дорогие,но для мазахистов -там наборные гусеницы.Винил — в старых моделях регулярен,В новых — редкость.отличные наборные гусеницы. О вкусном. Ту тимеется редковатый 48 масштаб ( ну у тамии он тожеетсь,но там цены….). Хобби босс выпускает т-34 и т-34-85 в 48 масштабе с ПОЛНЫМ интерьером.по смешной цене.Советую если не новичку,то уделить внимание точно. Так же у Трумпа (трумпитера) -есть огромная линейка в 72 масштабе. цены кусачие,но сборка за пару-тройку часов. В целом -самый плодовитый производитель в данный момент. Каждый найдет по своей душе модель. И вмв, и современка,и наши, и немцы.и запад. И прототипы ( почти вся серия е немцев).
Ну и стоит упомянуть AFV.Цена и качество.Дорого.но круто. Зачастую винил.так что тем.кто имеет финансы — подойдет для старта.Конечно могут быть минимальные проблемы по стыковке. Но туткак карта ляжет.скорее всего мне не повезло просто.
Теперь высшая лига. Новичкам сюда на свой страх и риск,хотя читать стоит.Есть 1 фирма.
Начну с личного фаворита. Бронко. Цены -кстати не очень и высокие,на фоне других. качество..Конечно читал и негативные отзывы,но четсно -лучше я не собирал до недавнего времени,а сборка су-152 до сих пор у меня в памяти.Это шикарно.Плюс интересные модели.Но не для новичков…Я очень сожалею о загубленном арчере от этой фирмы,где фототравленых деталей дается сотни 2…Новичкам -на свой страх и риск…

Стендовый моделизм

Инструментарий

  • Скотч для моделей
  • Клей для моделей
  • Нож для моделиста
  • Шпаклевка в стендовом моделизме
  • Бормашинка в моделизме
  • Аэрограф для моделей
  • Компрессор для моделизма NEW
  • Изготовление зубографа

Сборка модели

  • Материалы для моделизма NEW
  • Модели и детали из смолы
  • Сборка кабины модели
  • Подгонка деталей
  • Склеивание больших деталей
  • Как правильно отделять детали от литников
  • Загрузка носа
  • Советы по моделированию
  • Что такое фототравление NEW

Окраска и обработка модели

  • Таблица соответствия акриловых красок для моделей NEW
  • Как сделать имитацию воды в моделизме NEW
  • Выделение расшивки на моделях NEW
  • Эффект ржавчины с помощью RustAll NEW
  • Следы дождя (rainmarks) NEW
  • Как хорошо размешать краску
  • Декаль для начинающих
  • Покраска масштабных моделей для начинающих
  • Аэрограф для моделей
  • Preshading (Прешейдинг)
  • Постшейдинг (Postshading)
  • Секреты разведения и смешивания красок
  • Выбор краски для моделей
  • Маскировка фонаря
  • Полировка фонаря NEW
  • Проблема с Humbrol Maskol NEW
  • Краски для моделей Tamiya
  • Имитация огня огнемёта NEW
  • Имитация ободранной краски
  • Тонировка сборных моделей
  • Сухая кисть в моделизме
  • Техника washing или смывка. Что это такое?

Моделирование

  • Типы танковых траков NEW
  • Что такое стендовый моделизм?
  • Моделирование – игрушка или искусство
  • Моделизм — интересно и доступно
  • Какими бывают сборные модели?
  • С чего начать занятие моделизмом?
  • Стендовый моделизм. Выбор модели
  • Бумажное моделирование
  • Что такое авиа моделизм?

Диорамы

  • Как сделать мешки с песком для диорамы NEW

Бренды в моделизме

Простые модели освещения

Локальные и глобальные модели освещения

Определение. Луч, который приходит непосредственно от источника света, называется первичным. Луч, который претерпел одно или несколько переотражений, называется вторичным. Физические модели, которые не учитывают перенос света между поверхностями (не используют вторичное освещение), называются локальными. В противном случае модели называются глобальными или моделями глобального освещения.

Физически обоснованные и эмпирические модели освещения

Физически обоснованные модели материалов. Физически обоснованные модели стараются аппроксимировать свойства некоторого реального материала. Такие модели учитывают особенности поверхности материала, например слои материала (моделирование кожи или тонких пленок) или же поведение частиц материала (моделирование снега, песка, различных жидкостей).

Эмпирические модели материалов. Эмпирические модели устроены несколько иначе, чем физически обоснованные. Как правило, данные модели подразумевают некий набор параметров, не имеющих физической интерпретации, но позволяющих с помощью подгона получить нужный вид конечной модели. Иногда такие модели дают более качественный результат за счет большего контроля за выразительностью, чем за точностью.

Примеры эмпирических моделей: модель Ламберта, модель Фонга.

Самая простая модель освещения может быть построена, как сумма таких световых составляющих.

I = Ia+Id+Is ,

где
Ia — фоновая составляющая (ambient);
Id — рассеянная составляющая (diffuse);
Is — зеркальная составляющая (specular).

Фоновое освещение это постоянная в каждой точке величина надбавки к освещению. Вычисляется фоновая составляющая освещения как:

Ia = ka • ia ,

где
Ia – фоновая составляющая освещенности в точке,
ka – свойство материала воспринимать фоновое освещение,
ia – мощность фонового освещения.

Из формулы выше видно, что фоновая составляющая освещенности не зависит от пространственных координат освещаемой точки и источника. Часто просто задается некое глобальное фоновое освещение всей сцены.

Модель Ламберта

Модель Ламберта моделирует идеальное диффузное освещение. Считается, что свет при попадании на поверхность рассеивается равномерно во все стороны. При расчете такого освещения учитывается только ориентация поверхности (нормаль N) и направление на источник света (вектор L). Рассеянная составляющая рассчитывается по закону косинусов (закон Ламберта):

Для удобства все векторы, описанные ниже, берутся единичными. В этом случае косинус угла между ними совпадает со скалярным произведением.

где
Id– рассеянная составляющая освещенности в точке,
kd– свойство материала воспринимать рассеянное освещение,
id– мощность рассеянного освещения,
L – направление из точки на источник,
N — вектор нормали в точке.

Модель Ламберта является одной из самых простых моделей освещения. Данная модель очень часто используется в комбинации других моделей, практически в любой другой модели освещения можно выделить диффузную составляющую. Более-менее равномерная часть освещения (без присутствия какого-либо всплеска) как правило будет представляться моделью Ламберта с определенными характеристиками. Данная модель может быть очень удобна для анализа свойств других моделей (за счет того, что ее легко выделить из любой модели и анализировать оставшиеся составляющие).

Модель Фонга

Модель Фонга – классическая модель освещения. Модель представляет собой комбинацию диффузной составляющей (модели Ламберта) и зеркальной составляющей и работает таким образом, что кроме равномерного освещения на материале может еще появляться блик. Местонахождение блика на объекте, освещенном по модели Фонга, определяется из закона равенства углов падения и отражения. Если наблюдатель находится вблизи углов отражения, яркость соответствующей точки повышается.

Падающий и отраженный лучи лежат в одной плоскости с нормалью к отражающей поверхности в точке падения, и эта нормаль делит угол между лучами на две равные части. Т.о. отраженная составляющая освещенности в точке зависит от того, насколько близки направления на наблюдателя и отраженного луча. Это можно выразить следующей формулой:

Прим. В общем случае вектора V, L и N не лежат в одной плоскости.

где
Is – зеркальная составляющая освещенности в точке,
ks – коэффициент зеркального отражения,
is – мощность зеркального освещения,
R – направление отраженного луча,
V — направление на наблюдателя,
α — коэффициент блеска, свойство материала.

Модель Блинна-Фонга

Модель Блинна-Фонга – это унификация модели Фонга, исключающая расчет отраженного луча, что упрощает вычисления. Принципиальной разницы между двумя этими моделями нет.

где вектор H является «медианой» угла между векторами V и L.

Вектор H вычисляется по формуле:

простая модель

Смотреть что такое «простая модель» в других словарях:

  • исходно простая модель — С постепенным добавлением сложных элементов. Тематики энергетика в целом EN initially simple model … Справочник технического переводчика

  • Простая линейная модель прогнозирования тренда — экстраполяционная статистическая модель, основанная на утверждении, что цены имеют некоторый основной уровень и увеличиваются за каждый период на постоянную величину. По английски: Simple linear trend model См. также: Тренды Финансовый словарь… … Финансовый словарь

  • МОДЕЛЬ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ — модель, применяемая в странах Южной Америки таких, как Бразилия, Аргентина, Боливия и др., где высокий уровень инфляции. Особенностью этой модели считается ориентация методики учета на высокий уровень инфляции и нужды государственного… … Большой бухгалтерский словарь

  • МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА СТРУКТУРНАЯ — – самая простая и в то же время наиболее фундаментальная модель конфликта. Ее законы определяют свойства и законы всех последующих и более сложных моделей. На основе этой модели формулируется Фундаментальная структурная теорема анализа и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Простая линейная модель прогнозирования тренда — Экстраполяционная статистическая модель, основанная на утверждении, что доходы имеют основной, или базовый , уровень и увеличиваются за каждый период на постоянную величину … Инвестиционный словарь

  • Модель рынка — (MARKET MODEL) простая линейная модель, выражающая связь между доходностью ценной бумаги и доходностью рыночного индекса … Финансовый глоссарий

  • Простая процентная ставка — Процентная ставка (англ. interest rate) это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год). С позиции теории денег, процентная… … Википедия

  • Простая линейная регрессия — (или обыкновенный метод наименьших квадратов) (SIMPLE LINEAR REGRESSION (или ORDINAIY LEAST SQUARES)) Статистическая модель зависимости между двумя случайными величинами, при которой одна из переменных предполагается линейно связанной с другой.… … Финансовый глоссарий

  • Математическая модель — Математическая модель это математическое представление реальности. Математическое моделирование это процесс построения и изучения математических моделей. Все естественные и общественные науки, использующие математический аппарат,… … Википедия

  • Курно модель дуополии — простая модель олигополии (на примере ее частного случая дуополии), где фирмы конкурируют друг с другом, производя однородный товар и зная общую кривую рыночного спроса. Обе фирмы должны решить, сколько продукции… … Экономико-математический словарь

  • Курно модель дуополии — Простая модель олигополии (на примере ее частного случая дуополии), где фирмы конкурируют друг с другом, производя однородный товар и зная общую кривую рыночного спроса. Обе фирмы должны решить, сколько продукции выпускать, и обе принимают свои… … Справочник технического переводчика


Все мальчишки, начиная от тех, что в памперсе и заканчивая теми, что бородатые, любят игрушки. Машинки это отдельная тема, с детства, у каждого мальчика есть любимая машинка, на пульте, с большими колесами, пожарная или гоночная, та на которой можно покататься или совершенно маленькая.

Поэтому совершенно закономерно, что развивая творческую жилку, тренируя мелкую моторику и занимаясь со своим ребёнком, родители и специалисты стараются увлечь малыша любимыми машинками.

Можно рисовать, клеить, лепить и даже сделать игрушечную машинку своими руками.

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?

Про­цесс созда­ния авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми нель­зя назвать про­стым. Даже извест­ные авто­про­из­во­ди­те­ли ино­гда допус­ка­ют ошиб­ки в рас­чё­тах и сбор­ке авто­мо­би­лей. Тем не менее, если есть боль­шое жела­ние и уме­ние рабо­тать рука­ми, то, исполь­зуя доступ­ные мате­ри­а­лы и инстру­мен­ты, мож­но сде­лать авто­мо­биль само­сто­я­тель­но. Кро­ме все­го про­че­го, для это­го тре­бу­ет­ся силь­ная воля и упор­ство, тогда мож­но полу­чить впе­чат­ля­ю­щие резуль­та­ты.

Базо­вые зна­ния и навы­ки, кото­рые необ­хо­ди­мы это: пони­ма­ние устрой­ства авто­мо­би­ля, уме­ние рабо­тать с метал­лом, стек­ло­во­лок­ном и шпа­клёв­кой, уме­ние поль­зо­вать­ся сва­роч­ным аппа­ра­том, базо­вые зна­ния элек­три­ки авто­мо­би­ля.

Неко­то­рым вещам, кото­рые Вы не уме­е­те делать, при­дёт­ся научить­ся в про­цес­се созда­ния авто­мо­би­ля. Мно­гое мож­но изу­чить из руко­водств и инфор­ма­ции из Интер­не­та. На этом сай­те есть ста­тьи об авто­мо­би­лях, создан­ных люби­те­ля­ми, не обла­да­ю­щих боль­шим опы­том и обу­чав­ших­ся все­му в про­цес­се построй­ки само­дель­ной маши­ны. Вот два при­ме­ра: ста­тья “о созда­нии драг­сте­ра, сти­ли­зо­ван­но­го под Ferrari Enzo” и вто­рая ста­тья “о созда­нии авто­мо­би­ля Scorpione”. Ино­гда будет разум­но при­бег­нуть к помо­щи спе­ци­а­ли­стов. Поду­май­те, что Вы смо­же­те сде­лать сами, а для како­го эта­па луч­ше при­влечь дру­го­го масте­ра. Мно­гим хочет­ся думать, что они пер­во­класс­ные масте­ра на все руки и всё смо­гут сде­лать само­сто­я­тель­но, без при­вле­че­ния помо­щи. Это, порой, явля­ет­ся при­чи­ной, поче­му про­ект затя­ги­ва­ет­ся на слиш­ком дол­гое вре­мя. Ведь то, что может сде­лать опыт­ный про­фес­си­о­нал за день, люби­тель может про­во­зить­ся неде­лю, а то и доль­ше. К при­ме­ру, если Вы не уме­е­те кра­сить, то мож­но само­му под­го­то­вить кузов к покрас­ке, а на саму покрас­ку отвез­ти маши­ну к маля­ру. Либо обтя­ги­ва­ние сало­на оби­воч­ным мате­ри­а­лом мож­но дове­рить спе­ци­а­ли­стам в этом деле. Таким обра­зом, общий про­цесс созда­ния авто­мо­би­ля не будет казать­ся нере­аль­ным.

Не выбрасывайте старый домкрат от “Жигулей”. Идея для авто мастера

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Домкрат от жигулей, такая популярная вещь, что нашел его даже в своем гараже. Опросив соседей по гаражу, нашел еще 4, при том, что прошел половину этажа и заглянул в 9 открытых боксов в субботний вечер.

Фото старого домкрата от жигулей.
Помню, как в начале не таких уж и далеких восьмидесятых, помогал отцу ковырять в гараже, тогда еще умеренно новые “Жигули” постигал основы могучего русского языка и развивал прямоту рук. Однако, не буду более задерживать внимание читателя воспоминаниями, и перейдем к делу.Самоделка довольно простая, и при этом очень полезная для тех, кто чинит свой автомобиль самостоятельно, или зарабатывает авто ремонтом. Для нее нам будет нужен сам домкрат, стальная пластина, отрезок профильной трубы на 25, болгарка, сварочный аппарат. Приступим к процессу, и сперва сносим болгаркой основание (пятачок) снизу. Отрежем от 25 профильной трубы кусок длиной сантиметров 30 и приварим его к домкрату, тем самым нарастив его. Основание, теперь уже, приделываем к торцу трубы.

Доработка рамы.Обходим соседей и находим старый маховик. К его центру мы приварим пятачок домкрата. В итоге получается высокая штуковина с прочным и устойчивым основанием.

Увеличиваем устойчивость.После чего, отрезаем от домкрата его родной зацеп, тот что вставляется в паз под порогом автомобиля.

Режем лишнее.Из той же трубы свариваем П-образную конструкцию, и фиксируем ее перпендикулярно сваркой к подвижной части механизма. Такая перемещающаяся вилка получится.

Упор номер один.Вырежем из металлической пластины плоскую вилку, как показано на рисунке ниже, и привариваем ее к верхней части нашего устройства.

Упор номер два.Наш мощнейший съемник пружин амортизационной стойки готов.

Схематичное изображение съемника.Втискиваем стойку между вилками, крутим домкрат на подъем, и с минимальными усилиями, при том довольно безопасно, разбираем стойку и снимаем пружину.

Изображение практического применения устройства. Источник

Мастерская и инструменты

Нуж­но рас­по­ла­гать тёп­лой мастер­ской с доста­точ­ным сво­бод­ным про­стран­ством.

Изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет нали­чия необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов. Спе­ци­аль­ные инстру­мен­ты и стан­ки поз­во­ля­ют сде­лать рабо­ту быст­рее и про­ще, но без них мож­но обой­тись.

Вот основ­ные необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты, кото­рые нуж­ны при созда­нии авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми:

  • Необ­хо­ди­мо иметь хоро­ший вер­стак с боль­ши­ми тис­ка­ми.
  • Пол­ный набор руч­ных инстру­мен­тов
  • Дрель, а луч­ше уста­нов­ку для вер­ти­каль­но­го свер­ле­ния
  • Бол­гар­ка
  • Сва­роч­ный аппа­рат (луч­ше полу­ав­то­мат)
  • Ком­прес­сор. Для покрас­ки и для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пнев­мо­ин­стру­мен­тов.
  • Крас­ко­пульт
  • Зажи­мы раз­ных раз­ме­ров (для креп­ле­ния дета­лей перед свар­кой)
  • Киян­ки раз­ных раз­ме­ров и форм, молот­ки и под­держ­ки для фор­мов­ки метал­ла (в слу­чае созда­ния кузо­ва из листо­во­го метал­ла).
  • Ста­нок «англий­ское коле­со» и листо­ги­боч­ный ста­нок (для более лёг­кой фор­мов­ки листо­во­го метал­ла). Как уже упо­ми­на­лось ранее, без этих стан­ков, молот­ков и кия­нок мож­но обой­тись, даже если делать кузов из листо­во­го метал­ла. Раз­ные мето­ди­ки созда­ния кузо­ва мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Как самому сделать автомобиль с нуля?

Изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля с нуля пред­по­ла­га­ет созда­ние всех его ком­по­нен­тов и пра­виль­ная их ком­по­нов­ка. Это очень непро­стой про­цесс и может затя­нуть­ся на неопре­де­лён­но дол­гое вре­мя. К при­ме­ру, аме­ри­ка­нец Кен Имхофф делая копию авто­мо­би­ля Lamborghini Countach, мак­си­маль­но при­бли­жен­ную к ори­ги­на­лу, изго­тав­ли­вал прак­ти­че­ски всё с нуля, даже колёс­ные дис­ки. Будучи про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком метал­ла, он потра­тил 17 лет, что­бы пол­но­стью завер­шить про­ект. В интер­вью он при­знал­ся, что это было не выгод­ное заня­тие и было для него как инте­рес­ная игра. Чаще все­го, при созда­нии авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми, в каче­стве осно­вы берёт­ся суще­ству­ю­щий серий­ный авто­мо­биль и пере­де­лы­ва­ет­ся. Это самый реаль­ный путь сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми – сде­лать само­сто­я­тель­но кар­кас, кузов и инте­рьер, а все осталь­ные ком­по­нен­ты взять гото­вы­ми, у дру­го­го авто­мо­би­ля или несколь­ких авто­мо­би­лей. Точ­но так­же дела­ют неболь­шие про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей по все­му миру в послед­ние 50 лет или боль­ше.

Нуж­но обза­ве­стись необ­хо­ди­мы­ми руко­вод­ства­ми по авто­мо­би­лю, кото­рый будет исполь­зо­вать­ся в каче­стве доно­ра, что­бы пони­мать устрой­ство всех его узлов (дви­га­те­ля, руле­во­го управ­ле­ния, под­вес­ки, тор­моз­ной систе­мы, элек­три­ки).

Виртуальный сервис

Если вы продвинутый пользователь, и вам знакомы основные навыки работы в графических редакторах, то вы можете выполнить тюнинг авто в программе Photoshop. Пользуясь видеоуроками, можно научиться создавать новый индивидуальный образ, выполнив виртуальный тюнинг машины по фото.

Пошаговые рекомендации научат выбирать подходящий цвет, примерять обвес, другие колеса к вашей машине. Процесс настолько увлекательный, что можно провести часы за занятием. И кто знает, возможно, он приведет вас в армию фанатов виртуальных переделок.

Создание собственного дизайна кузова

Мно­гие авто­лю­би­те­ли меч­та­ют об обла­да­нии одно­го един­ствен­но­го авто­мо­би­ля с необыч­ным дизай­ном, авто­мо­би­лем сво­ей меч­ты. Мож­но спро­ек­ти­ро­вать и сде­лать такой авто­мо­биль само­сто­я­тель­но. Нача­ло пла­ни­ро­ва­ния дизай­на и стро­и­тель­ства авто­мо­би­ля начи­на­ет­ся с идеи. Дизайн может быть инди­ви­ду­аль­ным, либо ком­би­ни­ро­вать в себе суще­ству­ю­щие фор­мы, взя­тые с дру­гих авто­мо­би­лей. К при­ме­ру, это может быть перед­няя часть, похо­жая на одну маши­ну, а зад­няя — на дру­гую. Когда образ ваше­го авто­мо­би­ля будет при­ду­ман, то его нуж­но нари­со­вать. Суще­ству­ет мно­же­ство гра­фи­че­ских ком­пью­тер­ных про­грамм, кото­рые помо­гут спла­ни­ро­вать и спро­ек­ти­ро­вать авто­мо­биль. Решив, как будет выгля­деть ваш авто­мо­биль, нуж­но понять, какая колёс­ная база под него подой­дёт. Нуж­но выбрать доно­ра, похо­же­го по пара­мет­рам, что­бы колёс­ная база соот­вет­ство­ва­ла, или же её нуж­но будет изме­нить.

Мастер класс «Веселый грузовик»

Выдайте ребенку бумагу или салфетки разных цветов, и позвольте порвать на мелкие части.

Распечатайте на картоне контур автомобиля «Веселый грузовик» и покройте густо клеем ПВА. Вместе с ребенком хаотично набросайте кусочки бумаги на контур.

Смахните лишние части. Работа готова

Рекомендуем посмотреть еще тут

  • Как сделать шар из бумаги — простая пошаговая инструкция с фото и схемами как изготовить бумажный шар (120 фото)

  • Как сделать помпон: пошаговое описание как пошить красивый помпон из пряжи своими руками (75 фото)
  • Как сделать тетрадь своими руками — пошаговый мастер-класс как изготовить стильную и красивую тетрадь (видео и 120 фото)

Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова

Для созда­ния кузо­ва нуж­но сде­лать макет-осно­ву. По этой осно­ве мож­но будет под­го­нять листо­вой металл (фор­му­ет­ся стан­ком “англий­ское коле­со” или молот­ка­ми и киян­ка­ми и на каж­дом эта­пе при­кла­ды­ва­ет­ся к маке­ту), либо сфор­мо­вать стек­ло­во­лок­но, про­пи­тан­ное поли­эфир­ной смо­лой. После фор­мов­ки кузо­ва, макет-осно­ва никак не участ­ву­ет в кон­струк­ции авто­мо­би­ля, а гото­вые пане­ли кре­пят­ся к струк­тур­ным эле­мен­там кон­струк­ции авто­мо­би­ля.

Для про­ек­ти­ро­ва­ния может исполь­зо­вать­ся ком­пью­тер (про­грам­ма CAD или Alias) с даль­ней­шей рас­пе­чат­кой пол­но­мас­штаб­ных чер­те­жей на плот­те­ре. Суще­ству­ют и уже гото­вые шаб­ло­ны попу­ляр­ных авто­мо­би­лей в элек­трон­ном виде, кото­рые мож­но купить или най­ти в сво­бод­ном досту­пе в интер­не­те. Так­же есть аме­ри­кан­ские ком­па­нии, кото­рые могут изго­то­вить шаб­ло­ны для маке­та-осно­вы любо­го авто­мо­би­ля на заказ.

Вир­ту­аль­ная схе­ма макет-осно­вы для созда­ния копии кузо­ва Mercedes-Benz SLR 300.
Мож­но исполь­зо­вать и ста­рый метод созда­ния маке­та-осно­вы, без при­ме­не­ния ком­пью­те­ра. В нём есть свои пре­иму­ще­ства. Ста­рый метод созда­ния маке­та-осно­вы при­ме­нял­ся кузо­востро­и­те­ля­ми мно­го лет. Для это­го дол­жен быть нари­со­ван рису­нок всех сто­рон авто­мо­би­ля (см. иллю­стра­цию) со шка­лой, кото­рая рас­чер­че­на на квад­ра­ты.

В пере­во­де на реаль­ный раз­мер, рас­сто­я­ние меж­ду лини­я­ми состав­ля­ет 10 дюй­мов (25 см). По квад­ра­там будет про­ще кон­тро­ли­ро­вать раз­мер и фор­му при изго­тов­ле­нии маке­та. Далее, что­бы полу­чить трёх­мер­ную модель рисун­ков, нуж­но сде­лать малень­кий макет авто­мо­би­ля. Макет мож­но сде­лать из гли­ны для леп­ки или пла­сти­ли­на. Во вре­мя рабо­ты с гли­ной, Вы, при­бли­жа­ясь к финаль­ной фор­ме, ско­рее все­го, мно­гое изме­ни­те в дизайне. Так про­ис­хо­дит, пото­му что модель пред­ста­ёт перед Вами в дру­гой пер­спек­ти­ве. После изме­не­ний в дизайне, нуж­но вне­сти изме­не­ния в чер­тёж.

Далее слеп­лен­ная модель раз­ре­за­ет­ся на попе­реч­ные сег­мен­ты, кото­рые очер­чи­ва­ют­ся по кон­ту­ру (см. фото), и по ним изго­тав­ли­ва­ют­ся шаб­ло­ны из кар­то­на. Так как обе сто­ро­ны авто­мо­би­ля сим­мет­рич­ные, то шаб­ло­ны на вто­рую сто­ро­ну мож­но делать толь­ко по одной сто­роне. Каж­дый шаб­лон дол­жен быть про­ну­ме­ро­ван в соот­вет­ствии с его рас­по­ло­же­ни­ем.

Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но уве­ли­чить эти шаб­ло­ны до пол­но­го раз­ме­ра. Для уве­ли­че­ния и пере­но­са на бума­гу исполь­зу­ет­ся про­ек­тор. Если нет про­ек­то­ра, то мож­но уве­ли­чить шаб­ло­ны, копи­руя их на боль­шую бума­гу, соблю­дая про­пор­ции (по квад­ра­там). Потом нуж­но сде­лать пол­но­раз­мер­ные шаб­ло­ны. Для созда­ния окон­ча­тель­ных пол­но­мас­штаб­ных шаб­ло­нов луч­ше все­го под­хо­дит берё­зо­вая фане­ра 12 мм, но мож­но исполь­зо­вать и дру­гой мате­ри­ал (рас­смот­рим ниже). Теперь нуж­но собрать все шаб­ло­ны воеди­но, что­бы полу­чить макет-осно­ву для фор­мов­ки кузо­ва.

Пол­но­мас­штаб­ный дере­вян­ный макет-осно­ва для созда­ния копии кузо­ва Mercedes-Benz SLR 300.

При­мер­ка сфор­мо­ван­но­го листо­во­го метал­ла на дере­вян­ном маке­те-осно­ве кон­цеп­та спор­тив­но­го авто­мо­би­ля.
Для изго­тов­ле­ния маке­та-осно­вы могут исполь­зо­вать­ся раз­ные мате­ри­а­лы:

  • Фане­ра
  • МДФ (более дешё­вый вари­ант фане­ры)
  • Про­во­ло­ка или арма­ту­ра
  • Мон­таж­ная пена+ кар­тон (под­хо­дит для созда­ния кузо­ва из стек­ло­во­лок­на)
  • Пла­сти­лин или гли­на для леп­ки

Пол­но­мас­штаб­ный макет-осно­ва для фор­мов­ки кузо­ва, сде­лан­ный из про­во­ло­ки.
Раз­ные мате­ри­а­лы для созда­ния маке­та-осно­вы име­ют раз­ные осо­бен­но­сти. Дере­во даёт хоро­шую визу­а­ли­за­цию во вре­мя про­цес­са изго­тов­ле­ния кон­струк­ции, но горит, когда на нём варят­ся пане­ли кузо­ва. Откры­тая кон­струк­ция (кар­кас из про­во­ло­ки) хоро­шо гнёт­ся в раз­ные изги­бы кузо­ва, и дают лёг­кий доступ с обрат­ной сто­ро­ны, для воз­дей­ствия молот­ком и под­держ­кой на листо­вой металл. Кар­тон и мон­таж­ная пена, созда­ю­щая основ­ной объ­ём, хоро­шо под­хо­дят для созда­ния кузо­ва из стек­ло­во­лок­на (этот про­цесс мы рас­смот­рим ниже). Гли­на для леп­ки в этом про­цес­се удоб­на, но самая доро­гая вещь. Для созда­ния пол­но­мас­штаб­но­го маке­та потре­бу­ет­ся более 200 кг гли­ны. Сто­и­мость пла­сти­ли­на или гли­ны оку­пит­ся, если её исполь­зо­вать повтор­но.

После того, как кон­струк­ция 3D-моде­ли авто­мо­би­ля гото­ва, она будет слу­жить фор­мой для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла для кузо­ва авто­мо­би­ля, либо кузо­ва из стек­ло­во­лок­на.

Каркас и облицовка (панели из листового металла)

Исполь­зо­ва­ние киян­ки и дере­вян­но­го штам­па, сде­лан­но­го из мас­си­ва дере­ва, для фор­мов­ки пане­ли кузо­ва.
Это тра­ди­ци­он­ный метод изго­тов­ле­ния кузо­ва, исполь­зо­вав­ший­ся ещё при построй­ке карет. Базо­вый кар­кас кузо­ва дела­ет­ся из дере­ва или метал­ла. Далее листы обли­цов­ки кре­пят­ся на этот кар­кас. Кузов такой кон­струк­ции чаще все­го при­ме­ня­ют част­ные авто­мо­би­ле­стро­и­те­ли, так как его лег­ко спро­ек­ти­ро­вать, постро­ить и ремон­ти­ро­вать при повре­жде­нии (в отли­чие от кузо­ва “моно­кок”, кото­рый счи­та­ет­ся более про­дви­ну­тым, но при­ме­ня­ет­ся реже). Кар­ка­сом явля­ет­ся так назы­ва­е­мая про­стран­ствен­ная рама (space frame). Кузов с такой рамой исполь­зу­ет мно­же­ство сег­мен­тов про­филь­но­го метал­ла (обыч­но сталь­ных), соеди­нён­ных вме­сте, что­бы сфор­ми­ро­вать проч­ную кон­струк­цию. Проч­ность дости­га­ет­ся за счёт попе­ре­чин. Нуж­но опре­де­лить нагруз­ки, кото­рые будут воз­дей­ство­вать на кузов и, в соот­вет­ствии с эти­ми нагруз­ка­ми, нуж­но создать необ­хо­ди­мые уси­ле­ния про­филь­ны­ми тру­ба­ми. С тру­ба­ми, име­ю­щи­ми квад­рат­ное сече­ние про­ще рабо­тать, чем с круг­лы­ми. Их про­ще сты­ко­вать друг с дру­гом. Круг­лые тру­бы слож­нее соеди­нять, но они более проч­ные. При фор­мов­ке листо­во­го метал­ла исполь­зу­ют­ся киян­ки, молот­ки, под­держ­ки, дере­вян­ные штам­пы, ста­нок “англий­ское коле­со”.

Поделка в садик «Папа чинит машину»

Основу (коробка от конфет или старая разделочная доска) покроем зеленой краской, посередине изобразим серой краской дорогу.

Делаем машинку из картона своими руками. Нам нужны 2 боковые одинаковые части легковой машины, и одна прямоугольная часть с зубчиками с двух сторон, с помощью которых мы склеим все три детали.

Раскрасим прямоугольник и боковые детали краской, маркером выделим двери. Намажем хорошим клеем все зубчики, и располагая прямоугольник посередине, сгибая в нужных местах приклеим его по силуэту боковых частей.

Также приклеим четыре заранее, раскрашенных колеса. Белой краской обозначим окна в автомобиле.

Папу можно слепить из пластилина или взять фигурку человечка Лего.

Нарисуем и вырежем несколько деревьев. С помощью двух согнутых пополам квадратиков приклеим на основу.

В оставшихся пустых местах накрошите зеленые нитки, порезанные на маленькие кусочки, предварительно смазав поверхность клеем ПВА. Поделка в сад готова!

Панели из толстого металла без пространственной рамы

При этом мето­де не исполь­зу­ет­ся сило­вой кар­кас (про­стран­ствен­ная рама), на кото­рую нава­ри­ва­ют­ся листы. Вме­сто это­го при­ме­ня­ют­ся листы боль­шей тол­щи­ны, кото­рые проч­нее обыч­но­го листо­во­го метал­ла. Жёст­кость кон­струк­ции при­да­ёт вза­им­ное креп­ле­ние пане­лей меж­ду собой. Такие кузо­ва кре­пят­ся на шас­си и долж­ны иметь отдель­ные струк­тур­ные эле­мен­ты (не несу­щие боль­шой нагруз­ки), на кото­рые кре­пят­ся листы. Таким спо­со­бом часто дела­ют кузов для хот-рода. Недо­стат­ком тако­го спо­со­ба явля­ет­ся слож­ность фор­мов­ки пане­лей из тол­сто­го метал­ла и боль­шой вес авто­мо­би­ля.

Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе

Пане­ли для созда­ния кузо­ва могут созда­вать­ся из несколь­ких сег­мен­тов, сва­рен­ных вме­сте. Для это­го, в каче­стве осно­вы, исполь­зу­ет­ся про­во­лоч­ный кар­кас (для кон­тро­ля и удер­жа­ния фор­мы), на кото­рый и при­ва­ри­ва­ют все части пане­ли. В зави­си­мо­сти от раз­ме­ра и фор­мы, к обрат­ной сто­роне пане­ли могут быть добав­ле­ны уси­ли­те­ли. Такой спо­соб поз­во­ля­ет обой­тись без фор­мов­ки слож­ных пане­лей при помо­щи спе­ци­аль­ных фор­мо­воч­ных стан­ков.

Меры предосторожности при сварочных работах

  • все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
  • сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
  • при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
  • независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
  • помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.

Формовка кузова из стекловолокна

Спор­тив­ные авто­мо­би­ли с кузо­вом из стек­ло­пла­сти­ка появи­лись ещё в кон­це 1951 года.

Chevrolet Corvette 1953 года выпус­ка был пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­во­лок­на.

Chevrolet Corvette 1953 года выпус­ка стал пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­пла­сти­ка. Чело­век демон­стри­ру­ет лёг­кий вес кузо­ва.
Стек­ло­пла­сти­ко­вый кузов может быть сфор­мо­ван цели­ком, одной цель­ной частью.

Пре­иму­ще­ства­ми кузо­ва из стек­ло­во­лок­на явля­ют­ся лёг­кий вес, деше­виз­на при про­из­вод­стве в неболь­ших коли­че­ствах, не под­вер­жен­ность кор­ро­зии. Недо­стат­ка­ми явля­ют­ся низ­кое визу­аль­ное каче­ство полу­ча­е­мой поверх­но­сти, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния, стек­ло­во­лок­но не может играть роль сило­вой кон­струк­ции, спо­соб­ной выдер­жать зна­чи­тель­ные нагруз­ки, поэто­му долж­но уста­нав­ли­вать­ся на кар­кас.

Для созда­ния маке­та в сего­дняш­ние дни попу­ляр­но при­ме­не­ние кар­то­на (в каче­стве основ­но­го маке­та-осно­вы, созда­ние кото­ро­го опи­са­но выше) со стро­и­тель­ной пеной (для запол­не­ния про­ме­жут­ков меж­ду кар­тон­ны­ми шаб­ло­на­ми) и даль­ней­шая довод­ка неров­но­стей шпа­клёв­кой.

Про­цесс изго­тов­ле­ния маке­та-осно­вы кузо­ва боли­да с при­ме­не­ни­ем мон­таж­ной пены.
Суще­ству­ет два спо­со­ба сфор­мо­вать пане­ли из стек­ло­во­лок­на. Оба спо­со­ба тре­бу­ют созда­ния пол­но­мас­штаб­но­го маке­та (как было опи­са­но выше).

  • Кузов фор­му­ет­ся напря­мую, свер­ху маке­та. Такая фор­мов­ка потре­бу­ет даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­кой, так как поверх­ность полу­ча­ет­ся гру­бой.
  • Поверх­ность маке­та иде­аль­но вырав­ни­ва­ет­ся и даже окра­ши­ва­ет­ся. С него дела­ет­ся фор­ма из поли­эфир­ной смо­лы и стек­ло­во­лок­на. Далее полу­чен­ная фор­ма уси­ли­ва­ет­ся. Её внут­рен­няя часть полу­ча­ет­ся очень глад­кой и может исполь­зо­вать­ся для созда­ния копий пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка с гораз­до более ров­ной поверх­но­стью, чем при пер­вом спо­со­бе. Если тре­бу­ет­ся созда­вать несколь­ко копий оди­на­ко­вых дета­лей, то луч­ше создать такую фор­му. В осталь­ных слу­ча­ях, стек­ло­во­лок­но фор­му­ет­ся поверх пол­но­раз­мер­но­го маке­та напря­мую.

Выбор донора

Авто­мо­биль-донор дол­жен под­хо­дить по гео­мет­ри­че­ским пара­мет­рам к ваше­му про­ек­ту. Луч­ше в каче­стве доно­ра выбрать надёж­ный и про­стой в обслу­жи­ва­нии авто­мо­биль, зап­ча­сти на кото­рый сто­ят не очень доро­го. Что­бы сэко­но­мить, мож­но, в каче­стве доно­ра, купить маши­ну с повре­ждён­ным кузо­вом.

Ино­гда, при созда­нии авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми, исполь­зу­ют­ся дви­га­те­ли от мощ­ных мото­цик­лов. Они соче­та­ют лёг­кий вес и при­лич­ную мощ­ность при малень­ком объ­ё­ме.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ёт­ся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сбор­ке, а поку­па­тель потом его соби­ра­ет само­сто­я­тель­но. Обыч­но основ­ные меха­ни­че­ские систе­мы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берут­ся от авто­мо­би­ля-доно­ра или же поку­па­ют­ся новы­ми у отдель­ных про­из­во­ди­те­лей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White) раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­би­ля, кото­рый мож­но было соби­рать дома.

В тече­ние 1970‑х годов кит-кары име­ли кузо­ва, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­би­ли, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ва­ны, что­бы при­креп­лять­ся на раму VW Beetle. Это было попу­ляр­но, так как кузов это­го авто­мо­би­ля мог лег­ко отде­лять­ся от шас­си, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­нен­ты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­ме­ры такой пере­дел­ки вклю­ча­ют Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­ча­ми и мно­гие по-преж­не­му сохра­ни­лись.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ля­ют собой репли­ки извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Репли­ки име­ют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­на­лу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­лок­на и поли­эфир­ной смо­лы, вме­сто листо­во­го метал­ла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капо­та, две­рей и крыш­ки багаж­ни­ка, уси­ли­ва­ют­ся метал­ли­че­ски­ми встав­ка­ми, зала­ми­ни­ро­ван­ны­ми в стек­ло­во­лок­но и смо­лу.

Infinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­нов­ке ново­го кузо­ва из стек­ло­пла­сти­ка. Часть кузо­ва сре­за­на, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной фор­мы.
Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Боль­ше рас­про­стра­не­ны кит-кары, кото­рые пред­на­зна­че­ны толь­ко для заме­ны кузо­ва кон­крет­но­го доно­ра (Re-body Fiberglass Kit). К при­ме­ру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузо­ва из стек­ло­во­лок­на для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузо­ва сре­за­ет­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся кар­кас, под­хо­дя­щий по фор­ме к кузо­ву из стек­ло­во­лок­на. Такая пере­дел­ка тре­бу­ет мень­ше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ёт­ся от рабо­та­ю­ще­го серий­но­го авто­мо­би­ля.

Кузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.
Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля из набо­ра kit-кара в том, что до вас это уже мно­го раз дела­ли и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держ­ку в созда­нии авто­мо­би­ля. Если же изго­тав­ли­ва­е­те экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тель­но, то вам оста­ёт­ся наде­ять­ся толь­ко на себя.

Мастер класс «Квадратный гонщик»

На 2 параллельно расположенные втулки от туалетной бумаги приклейте коробку соответствующего размера, при необходимости можно склеить короб из картона и скотча.

Читайте здесь — Как сделать карту желаний по фен шуй — советы как правильно сделать своими руками в 2020 году (125 фото + видео)

На передней части нарисуйте глазки фары, на боковых двери.

Можно изготовить много таких машинок и построить для них мини город с домами, деревьями и гаражами.

Как сделать гараж для машинок своими руками? Да очень просто накройте табуретку плотной тканью, вот и гараж.

Как сделать деревья? Арендуйте у бабушки пару тройку комнатных цветов, вот и деревья. Школа? Сад? Фантазируйте с мебелью, что есть в наличии.

Рекомендуем посмотреть еще тут

  • Как сделать корабль — способы как легко и просто изготовить кораблик своими руками (105 фото и видео)
  • Как сделать ручку в домашних условиях — пошаговый мастер-класс изготовления шариковой, гелевой и перьевой ручки (видео и 100 фото)

  • Как сделать наушники: советы как изготовить и отремонтировать наушники своими руками (видео + 125 фото)

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх