Электрификация

Справочник домашнего мастера

Миска из дерева своими руками

Простой способ изготовления деревянной посуды самому

Во время приема пищи люди привыкли использовать посуду из современных материалов, чаще всего это керамика и различные сплавы металла. Но в старину у большинства населения не было возможности приобретать дорогостоящую утварь, поэтому они пользовались простой посудой из дерева и глины. Изготавливалась посуда из дерева своими руками, и многие мастера очень преуспели в этом деле.

Что бы понимать, как правильно работать с древесиной и как использовать свои навыки в изготовлении посуды, следует разобраться в особенностях разных ее сортов.

Из какого дерева делают посуду?

В современной жизни роль древесины потеснили в сторону другие материалы, они в значительной степени заняли ниши строительства и мебельной индустрии, посуду для кухни потеснили значительно сильнее. Хотя для ее изготовления не требуются высочайшие характеристики качества, тем не менее, мягкие сорта деревьев применять не рекомендуют.

Немаловажным фактором остается лечебное свойство древесины, у каждого сорта они своеобразны:

  1. Яблоня – женское дерево, считается, что оно помогает девушкам в поисках суженого;
  2. Олива — посуда из оливкового дерева способствует новым начинанием и избавляет от головных болей и мигрени;
  3. Орех – восстанавливает утраченные силы и помогает обрести верных друзей;
  4. Липа – помогает восстановить энергетическую оболочку, людям страдающими болезнями желудка рекомендовано есть из липовой посуды;
  5. Дуб – мужское дерево, характеризует силу мужского начала, посуда из дуба помогает в лечении заболеваний печени и мочеполовой системы. Состояние зубов так же улучшится, если кушать дубовой ложкой;
  6. Береза – эта древесина хороша при изготовлении посуды для женщин, она помогает бороться с бесплодием;
  7. Абрикос – посуда из этого дерева спасет от энергетических потерь и поможет избежать предательства.

Какое оборудование понадобится?

В случае серийного или массового производства деревянной утвари, вам понадобится столярная мастерская, с большим количеством станков, которые помогут в выполнении заготовительных операций.

  1. Но для самого процесса резьбы по дереву и других ручных операций можно обойтись и небольшим набором инструмента. Вот необходимый минимум:
  2. Набор пил – ножовки должны быть разных габаритов и с отличимыми размерами зубьев;
  3. Стамески – желательно наличие нескольких стамесок, как с ровной рабочей частью, так и с фигурной, всего их бывает 12 видов;
  4. Резцы – для качественной резьбы по дереву необходимо иметь в наличии несколько резцов отличающихся по размеру и форме режущего элемента;
  5. Рубанок – их в идеале тоже должно быть несколько;
  6. Лобзик.

Хотя деревянные изделия более простой конструкции, такие как разделочная доска из оливкового дерева могут быть изготовлены с применением половины из перечисленных инструментов.

Вот и все что может пригодиться, ведь в древности были мастера вырезавшие посуду из дерева, имея в наличии 1-2 инструмента, но их произведения считались шедеврами. Сегодня таких умельцев тоже можно отыскать.

Технологические особенности

Деревянная посуда может быть разнообразной, но приведенный пример рассматривает выполнение тарелки или ложки из заготовок дерева.

  • Первым что необходимо сделать, это подобрать или вырезать заготовку нужного размера, для ложек это будет брусок размером 300х50х50 мм, а для тарелки подойдет спил дерева нужного диаметра;
  • В зависимости от имеющегося в наличии инструмента заготовке придаются первоначальные очертания, и делается углубление, где это необходимо. Для этого применяется сперва ровная, а затем фигурная стамеска.

    Совет! Если вы раньше не работали с деревом, или ваш опыт невелик, то лучше всего во время обработки, зажать заготовку в тиски, это лишит ее подвижности и поможет вам правильнее расходовать силы.

  • Этот способ не применяется в профессиональной среде, так как не позволяет использовать пространство для маневра. Опытные мастера крутят заготовку в руках с завидной скоростью;
  • После придания первоначальных очертаний можно приступать к более тонкой подводке. Она производится при помощи фигурных резцов. Все лишнее снимается и посуда фактически готова, по крайней мере, для перекуса на природе она вполне сгодится;
  • После того как ложка или тарелка обрели свои окончательные очертания, можно приступать к процессу шлифования. Для этого используют наждачную бумагу (при обработке внутренней или криволинейной поверхности) или наждачный камень (им шлифуют плоскости);

  • Нанесение рисунка – он может быть вырезан так же при помощи резца, если вы никогда этого не делали, то следует начать с простого орнамента, состоящего из прямых линий;

Совет! Перед началом процедуры резки узора, надо нанести его очертание на место реза карандашом, профессиональные резчики этого не делают, но для начинающего такой контур сильно поможет.

  • Нанесение защитного слоя – посуда имеет постоянный контакт с жидкими и горячими блюдами, они оказывают на дерево негативное влияние, что бы его умерить, применяют защитные покрытия.

Важно знать! Использовать в качестве защитных материалов обычные антисептики для посуды из дерева категорически запрещено, они вызовут химическое отравление.

  • Как материал для вскрытия применяется натуральное масло, чаще всего льняное. После того как масло впитается, а должно пройти не менее суток можно приступать к следующему шагу;
  • Для максимально глубокой пропитки ложку или тарелку следует окунуть на несколько секунд в кипящее масло, эту процедуру лучше повторить дважды.

Уже готовая деревянная посуда имеет название «белье» это означает, что все черновые операции выполнены, и можно приступать к росписи. Роспись это творческий процесс, выполнять который должны люди, имеющие художественные таланты, но никто вам не запрещает попрактиковаться в этом искусстве на деревянной посуде изготовленной собственноручно. Для полного погружения в процесс росписи необходимо изучить основные стили, которыми расписывалась кухонная утварь в старину.

Выше изложены основные принципы работы с деревянной посудой, изучив их, вы сможете сделать первые шаги на пути к обретению новых навыков, возможно, найдете новое хобби для себя.

Глиняная посуда – изобретение человечества, которое уже много тысяч лет доказывает свою универсальность и полезность. Наряду с изобретением колеса или, например, ложки, его можно считать гениальной по своей простоте находкой. Любовь к керамике со временем не угасла. Керамические горшки, вазы, тарелки, а также чайные наборы, подсвечники, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно сделать самому из живого природного материала, глины. А как сделать, читайте здесь.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Изготовление глиняной посуды столь привлекательное внешне занятие, что многие люди без особых художественных навыков просто пробуют гончарить, и им уже сложно остановиться. Но путь керамиста не прост: увлечение не самое дешевое, требующее усидчивости, концентрации, готовности пробовать и пробовать снова.

Изготовление керамики – это работа с глиной. Материал будет основой вашей деятельности, если вы, например, «наигрались» с полимерной глиной, и хотите заняться настоящей, природной. Не обойтись керамисту без гончарного круга и печи: и то, и то другое стоит отнюдь не копейки. Первые работы вы будете пробовать обжигать в духовке, но когда рука окрепнет, задумаетесь о профессиональном оборудовании.

Где все это взять? Самому добывать глину приходится редко, готовый материал можно купить в материалах для творчества и ремесленничества. Если процесс будет частым, начнете заказывать напрямую у поставщика. Гончарный круг также несложно найти – в специализированных магазинах они есть, разной цены и качества. Муфельные печи, в которых посуда или украшения подвергаются обжигу, стоят дорого. Но если свой интерес к гончарному делу вы оцениваете высоко, оно приносит вам удовольствие, и вы решитесь им зарабатывать, придется находить средства.

Маленький совет: попробовать можно на наборе для начинающего керамиста (детском). Гончарный круг и глина идут в комплекте, духовка или печь «помогут» с обжигом, а вы поймете – делать ли вам более серьезные шаги в отношении керамики.

Техника работы с глиной вручную

Техника работы – это база, без освоения которой ни один новичок не продвинется дальше. Почему-то многие начинающие керамисты на первом же занятии желают сесть за гончарный круг, хотя начинается обучение с лепки.

Лепка

Много веков мастера, работавшие с глиной, старались усовершенствовать уже имеющие приемы и методы. Что интересно, большая часть тех навыков, чем владеет керамист, придумана очень давно и мало поменялись.

Традиционные способы лепки предполагают:

  • ручную лепку из цельного куска материала;
  • ленточно-жгутовую технику;
  • пластиковую (текстильную технику);
  • отминку в готовую форму;
  • отливку в форму их гипса;
  • вытягивание предмета на гончарном круге.

Ручная лепка не противоречит вытягиванию на круге! Да, она возникла до его изобретения, но не перестала развиваться с его использованием. И огромное количество мастеров по всему миру продолжает делать глиняный продукт ручной лепкой. Для начала поупражняйтесь на пластилине: это поможет понять, нравится ли вашим рукам подобная работа, готовы ли вы делать это часами, терпеливо ждать результата.

Гончарный круг

Его придумали неслучайно, так как в отличие от лепки, он позволял производство глиняных изделий поставить поток – то есть значительно ускорял процесс изготовления керамики. Гончарный круг требует правильного подхода: он словно музыкальный инструмент, которым нужно овладеть. Правильно поставить руки, почувствовать уверенность в них – это важные технические моменты.

Отминка

Начинающие керамисты подробно останавливаются на этой технике, так как она проста и понятна, при этом иллюстративна. В гипсовую форму выкладывается мягкая глина: она застывает, и из формы достают готовое изделие. Почему именно гипс? У него есть одна очень привлекательная черта – он способен впитать лишнюю влагу, и изделие отвердевает и просыхает.

Литье

В литье тоже используют формы, но уже иные. Разведенный материал разливают по ним, заготовки хорошенько высушивают, достают и принимаются за роспись. Прочность же поделка приобретет лишь после обжига: глиняную посуду своими руками невозможно получить без температурного воздействия.

Материалы и инструменты

Начинайте с простых и недорогих, по мере развития увлечения требования к ним повысятся.

Инструменты

Конечно, основной инструмент – руки керамиста, но при всей поэтичности сказанного, без вполне прозаичного инструментария тоже не обойтись.

В работе нужны:

  • гончарный круг,
  • струна,
  • иглы или шило,
  • гончарные гребешки и стеки.

Последних – огромное количество вариаций, не «обрастайте» ими, пока не почувствуете уверенность в руках и готовность заниматься керамикой дальше.

Где и какую глину взять

Проще купить материал в специализированном магазине, а можно и сделать ее самому. Но ходить в поисках сырья по склонам оврагов и карьерам – занятие не для каждого, потому вариант с магазином предпочтительнее. Приобретайте гончарные глины – пластичные, разных цветов, которые подойдут и для ручной лепки, и для работы на круге. В этой глине достаточно примесей, за счет примесей она обретает характерные цвета и пластичность.

Как подготовить к работе

Сухая глина растворяется чистой водой в чистой же таре: проще делать это в эмалированном тазу. Если помимо порошка у вас есть ссохшиеся комки глины, их можно размочить и снова использовать. Глина заливается большим количеством воды, перемешивается, настаивается. После этого состав нужно перемять, и он готов к работе.

Инородные тела удаляются из материала путем промятия. Промятая глина несколько раз мнется и перебивается: так можно избежать пустот и незамеченных инородных тел. Рабочее тесто из глины – эластичное и однородное.

Технология работы с глиной вручную

Первоначально глину нужно размять – на кусок материала нужно надавливать руками и пальцами. Затем керамист учится правильно отщипывать: сначала кусочек прищипывают, потом отрывают. Чтобы глина стала плоской, нужно научиться ее сплющивать пальцами, большие куски – прижимают ладонью к поверхности.

Скатывание глины позволяет формировать шарики, раскатывание создает жгутики, разрезание – это деление куска стеком, заострение – оттягивание пальцем куска для придания ему остроты. При изготовлении глиняного изделия мастер работает двумя руками, он обязательно использует инструменты (убрать лишнее, сделать мелкую деталь, присоединить, загладить и т.д.). В процессе лепки изделие постоянно осматривается на предмет пропорций и симметрии.

Как слепить тарелку из глины своими руками, пошаговая инструкция

А теперь пошагово о том, как же делают глиняную посуду.

Чтобы самостоятельно вылепить тарелку, вам нужны: замешанная глина, скалка, чашка с водой, деревянная лопатка, лист бумаги и ровная поверхность. Вымесите глину до состояния неприлипания к рукам: она должна быть эластичной и податливой.

Тарелка делается так:

1. Скатайте шар, диаметр которого – 8 см. По его центру сделайте углубление.

2. Аккуратно надавливайте на углубление пальцами: шар поворачивается по часовой стрелке. Каждое движение растягивает и увеличивает шар. Заготовку положите на лист бумаге: так ее удобно вращать. У вас получится нечто вроде пиалы, которой можно придать желаемую форму.

3. Деревянной лопаткой сформируйте ровные края (если лопатки нет, просто смочите пальцы водой). Лист вращайте по кругу, а приложенная перпендикулярно лопатка или пальцы будут работать на выравнивание.

4. Смочите пальцы водой и сглаживайте изделие внутри.

Тарелка слеплена! Первая проба может быть далека от идеала, но только с опытом тарелки будут все ровнее и все приятнее глазу.

Как слепить кружку из глины своими руками поэтапно

Материалы: глина, кисть, вода, шпатель.

1. Двумя руками сформируйте из готовой глины шар с апельсин размером.

2. Центр шара вдавите большим пальцем, зажмите его, вращайте материал вокруг пальца другой рукой.

3. Начинайте вылепливать чашку со дна вверх.

4. Шпатель разгладит края и внутреннюю часть изделия.

5. Чашку нужно вращать, чтобы загладить ее нижнюю часть (удобно делать это на прочной подставке для торта). Разглаживание делается влажными руками.

В следующем видео показано как поэтапно сделать кружку из глины своими руками:

Сушка и обжиг изделия

Сушка нужна для удаления физической влаги. Сушить изделие следует сутки, не меньше. Далее будущая посуда или украшение обжигаются в печи. И здесь несколько вариантов – русская печь, специальная муфельная печь и даже костер. Но последний способ опасен, ведь обжиг длится 8 часов, и все эти часы за костром придется следить.

Обычно новички начинают с духового шкафа, но сразу стоит сказать – коммунальные платежи вырастут. У мастеров же муфельные печи работают сутками, и эти траты керамист закладывает в цену изделия.

Декорирование изделия

Декорировать – значит украсить, цветом или рельефом, глазурью или росписью.

Вариантов декорирования очень много:

  • рельеф;
  • роспись;
  • глазурирование;
  • инкрустация;
  • тиснение;
  • печать;
  • резерваж;
  • ажур;
  • шелкография и т.д.

Керамические краски на изделие могут наносить ручной живописью. Рисунок может быть нанесен контуром для декорирования, а можно работать экспромтом, что сложнее, конечно.

Особенности и применение глиняной посуды

Глиняную посуду используют для приготовления пищи в духовке (газовой или электрической), в русской печи. Отдельные экземпляры применимы и для микроволновок, но рисковать не стоит. Резких температурных скачков керамика боится: если вы поставите холодный горшок в горячий духовой шкаф, он может быстро треснуть.

Контакт глиняной посуды с открытым огнем также нежелателен – пойдут трещины по изделию. Только русскую глиняную сковороду латку и грузинскую кеци можно смело использовать как посуду для жарки. А точнее, смело, но умело – они ставятся на малый огонь, который постепенно увеличивается.

В глиняной посуде можно заваривать чай, но сначала ее нужно хорошенько обдавать горячей водой изнутри. В изделиях из красной глины заваривается самый вкусный зеленый чай, если верить китайцам. Помните, что пористая структура глины отлично впитывает запахи, жиры и вкусы. Потому в одном горшочке делайте жаркое, а в другом подавайте салаты. Не стоит применять одну и ту же посуду для полярных блюд.

Мыть глиняную посуду нужно в теплой, едва мыльной воде (вместо мыла можно брать соду). А вот моющую химию лучше не использовать: не стоит рисковать и оставлять химсостав в пористой структуре глины. После мытья посуда тщательно вытирается и просушивается на воздухе без накрытия крышкой.

Посуда из керамики, своими руками изготовленная, будет любимой утварью на вашей кухне. Она хранит тепло ваших рук, в ней заложены старания автора, многочасовая работа. Наконец, это всегда эксклюзивный вариант, не имеющий копии предмет. Красиво декорированная керамическая посуда совершенно иначе смотрится на столе, и даже привычные блюда в ней выглядят аппетитнее, ярче, изысканнее.

Керамика как искусство не смотрит на возраст, образование и художественные навыки. Попробовать может каждый!

Скалка своими руками

Изготовление скалки. Мастер-класс

Мастер – класс «Изготовление скалки».

Морозов Алексей Александрович, мастер производственного обучения, ГОУ НПО «Профессиональное училище №34» г. Краснокаменск

Данный мастер-класс рассчитан для учащихся по профессии столяр, так же может быть полезен для учителей технологии.

Цели: научиться изготавливать скалку, развивать творческое отношение к профессии.

Материалы: брусок 50х50, резцы по дереву, токарный станок по дереву СТД-120 м, ножовка, наждачная бумага, карандаш, линейка.

Ход работы:

1. Подобрать необходимую заготовку брусок 50х50 (материал берёза) и инструменты.

2. Разметить центры на торцах заготовки. С одной стороны просверлить отверстие под шпиндель задней бабки, с другой сделать пропилы в виде креста под трезубец передней бабки.

3.Закрепить заготовку на станке. Пропилами установить заготовку в трезубец передней бабки, отверстием в шпиндель задней бабки (отверстие следует смазать солидолом для лёгкого скольжения заготовки) с помощью винта задней бабки притянуть заготовку. Прокрутить заготовку рукой: если она болтается или, напротив, не проворачивается, то подрегулируйте шпиндель задней бабки. Перед началом работы произвести холостой ход.

4.Произвести грубую отделку заготовки (производится полукруглым резаком) и доведите заготовку до цилиндрической формы. После того как вы довели заготовку до цилиндрической формы карандашом произвести разметку будущей скалки.

5. По намеченной разметке с помощью косого резака делаем риски.

Первым движением резака под прямым углом прорезаем линию, затем движениями резака в стороны расширяем риску и углубляемся до нужной глубины.

6. От намеченной углублённой риски вытачиваем ручки скалки в виде конуса. (Резак располагаем под углом и движениями туда- сюда вытачиваем ручки).

7. После того как изделие выточено приступаем к отделке. Отделку производить с помощью наждачной бумаги. Бумагу пропускаем, вокруг скалки и держим руками за оба конца слегка, натягивая на себя.

8.Выжечь рисунок на ручках скалки. Для этого на ручках делаем небольшие риски. Пропускаем медную проволоку вокруг скалки устанавливаем на место рисок и натягиваем на себя, при трении проволока раскалится и выжжет рисунок.

9. Раскрутить винт задней бабки и вынуть заготовку.

10. Отпилить не нужные части и зачистить торцы скалки наждачной бумагой.

11. Готовое изделие.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Изготовление скалки.

Технологический проект СКАЛКА

Учитель: Хавренко Людмила Владимировна

Выполнил: Гринадер Владислав

7 класс

  • Потребность
  • Я давно хотел сделать маме подарок своими руками. А что подарить, не знал. После того, как я овладел приемами обработки древесины на токарном станке, я решил подарить ей скалку, чтобы раскатывать тесто.
  • Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже известны.
  • Скалка – необходимая вещь в хозяйстве. Без нее ни пельмени не сделать, ни пирогов не испечь. Я считаю, что скалки прочно вошли в домашний обиход вместе с развитием цивилизации, когда женщина решила вкусно накормить домашних.
  • Я знаю, что скалки бывают пластмассовые и деревянные. Вот только деревянные скалки гораздо практичнее: они надежнее, не трескаются.
  • Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, т. к. стоимость ее относительно невелика, легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Для изготовления скалки я буду использовать липу, хотя подойдет и береза, и дуб, и бук, и ольха, даже сосна, но она выделяет смолу и ее брать нежелательно.
  • Изготовление скалки способствует закреплению знаний и умений, полученных в ходе изучения тем по обработке дерева на токарном станке.

Для изготовления скалки необходимо принимать во внимание

следующие факторы:

Требования к конструкции

  • Используемый материал
  • Я уже говорил, что буду делать скалку из липы, она хорошо обрабатывается.
  • Одной из важных характеристик древесины, влияющих на ее обрабатываемость и на качество изделий, является влажность.
  • Для обработки древесины на станке по дереву мне необходима древесина комнатной-сухой влажности.
  • Вывод: из рассмотренных материалов выбираю древесину липы, т. к. она очень мягкая, не коробится, сильно усыхает, очень хорошо поддается механической обработке, относительно не дорогая.
  • Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы выполнить эту работу. Все основные операции по обработке и отделке древесины мне уже знакомы.

Так как скалку используют на кухне при работе с тестом, она должна быть абсолютно чистая, не буду наносить рисунок, лишь покрою рукоятки лаком.

Перечень критериев, которым должна соответствовать скалка

Название

Скалка

Назначение

Рынок (пользователи)

Для кухни

Семья

Рынок (покупатели)

Производство

Для использования дома

Единичное изделие

Размеры

Материал

Скалка должна быть около 500 мм в длину

Древесина липы

Методы изготовления

Ручная обработка древесины

Внешний вид полки

Покрытие лаком ручек

Эргономичность

Гладкая, легкая в уходе, удобная,

Экологичность

Возможность вторичной переработки материала

  • Составляю план работы по изготовлению скалки :
  • 1) Организую рабочее место
  • 2) Выбираю заготовки и обрабатываю на токарном станке
  • 3) Произвожу сборку изделия
  • 4) Покрываю поверхность ручек лаком

Делаю экономический расчет материальных затрат на изделие.

Скалка состоит из трех деталей. Для изготовления изделия потребуется:

  • 1) Заготовка из липы: (180х40х40)х2 и 300х55х55
  • 2) Лак – 50г

Эскиз скалки

Самооценка изделия

Оценка проектирования

  • Формулировка задачи составлена четко. При выполнении проекта я исследовал свойства материалов, методы изготовления и виды отделки изделия.
  • Изделие изготовлено качественно.
  • Время использовано достаточно рационально. В целом я доволен качеством проектирования, изготовления, внешним видом готового изделия.

Экологический анализ

  • Охрана окружающей среды, рациональное исполнение природных ресурсов принадлежат к числу наиболее важных и актуальных задач современности.
  • Охрана растительности предусматривает сохранение зеленого покрова Земли. Использование растительности должно сочетаться с ее одновременным восстановлением. Весной и осенью каждого года я с одноклассниками принимаю активное участие в посадке деревьев на пришкольном участке
  • Скалка сделана из экологически чистой древесины липы. При пилении, строгании, токарной обработке были получены отходы в виде опилок и стружек, но я не стал их сжигать, а использовал как удобрение для теплицы.
  • Особую ценность представляет лес, охрана и восстановление его, предотвращение пожаров, правильное использование древесных насаждений и древесного сырья, посадка быстрорастущих и ценных пород, борьба с болезнями лесов.

Правила техники безопасности при работе на СТД — 120

  • Не включать станок без разрешения учителя.
  • Надежно крепить заднюю бабку станка.
  • Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.
  • Надежно крепить заготовку.
  • Перед работой на токарном станке надо тщательно приготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.
  • Проверить рабочий инструмент. Ручки должны быть без трещин и прочно насажены.
  • Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.
  • Перед пуском станка надеть защитные очки.
  • В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки, устраняя зазоры.
  • Периодически, по мере срезания поверхности, подводить подручник к поверхности заготовки на 2 …3 мм, проворачивая заготовку вручную на 2 … оборота и надежно крепить подручник.
  • Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.
  • Все настроечные операции проводить только при отключенном станке.
  • Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.
  • Не останавливать заготовку руками.
  • О всех неисправностях сообщать учителю.

Сборка узлов и деталей в изделия, отделка мебели

Веселка состоит из круглого черенка и лопасти овальной формы. В средней части лопасти делают плоские поверхности, идущие вдоль ее. Лопасть к нижнему концу делают уже, чем у основания, и тоньше.

Поверхности черенка и лопасти делают ровными, гладко зашлифованными.

Скалки (рис. 178, 4) для раскатывания теста изготовляют из здоровой древесины лиственных пород: березы, липы, клена, осины, ольхи, рябины. Скалку можно выстрогать вручную рубанком или стамеской. Поверхность скалки должна быть ровной и чистой, без задиров, защепов и выколов, гладко зачищенной и отшлифованной шкуркой.

Таблица 48. Размеры скалок в мм.

Длина

Диаметр средней утолщенной части

Диаметр у торцов

Мялками (рис. 178, 5) пользуются для разминания вареных овощей. Их изготовляют из коротких круглых отрезков древесины лиственных пород: осины, ольхи, липы, березы, дуба и бука.

Тесаные мялки изготовляют преимущественно из стволов молодых тонкоствольных деревьев. Такие стволы, длиной кратные длине определенного числа мялок, протесывают топором для придания круглой формы требуемого диаметра.

Затем рубанком выравнивают заготовку, придавая ей правильную цилиндрическую форму. Лучковой пилой делают круговые подпилы на глубину до 1/3 толщины заготовки в плоскости, перпендикулярной к оси заготовки.

Затем со всех сторон от отметок, указывающих высоту основания, до сделанных пропилов заготовку стесывают, в результате чего образуется ручка мялки.

Обработка ручки для доведения ее до требуемых размеров и придания чистоты и гладкости поверхности производится рубанком, которым начисто прострагивают торцы основания, снимают фаску и обрабатывают торец ручки.

Таблица 49. Размеры мялок в мм.

Длина

Длина основания

Высота основания

Ширина фаски

Длина ручки

Диаметр ручки

тесаной

точеной

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх