Электрификация

Справочник домашнего мастера

Метательный планер f1n

Планер класса F1H

Доброе время суток, 11.10.2014 проходили в Полтаве областные соревнования по свободнолетающим моделям и ракетомоделированию.
Мне сказали за соревнования числа 6-го так как время делать планера с наборным крылом небыло времини тем более я никогда не занимался планерами.
Решил делать планер для своих ребят чтобы они могли поучаствовать в соревнованиях и пообщатся с моделистами.
Еще раз повторюсь времени делать наборное крыло нету, решил делать из потолочной плитки.

Аккуратно перенес чертеж и вырезал все детали канцелярским ножом.

Сначала приступаю делать крыло, крыло склеил из четирех пластин потолочки, две из которых приклеил под углом согласно чертежа.
Для усилия и создания профиля вклеил реичку лонжерон 12х3мм.

Верхнюю обшивку крыла сделал из подлоджки под ламинат.
После полной склейки крыла, обрезаю лишнее и зашкуриваю, потом оклейка скотчем.

Далее делаю центроплан который изготовлен из рейки 10х5мм. и носовой части сделаной из фанеры 4мм.
В рейке 10х5 и фанере просверлил отверстие и вкрутил крючек для кольца леера.

Приклеил стабилизатор и киль.

Вот и все модель готовая, остается только центр тяжести отбалансировать и в полет.
В день когда нам надо ехать мы с утра пошли на первый запуск модели в итоге ребята при первом запуске разбили модель, сломали крыло. После неудачного полета пошли ко мне отремонтировали крыло, но я решил сделать новое, так как уже пора ехать я успел склеить четире пластини и центральный лонжерон. Инструмент и материал взял из собою.
В итоге вечером мы выехали в Полтаву с одним центропланом, крылом отремонтированным и недоделанным крылом.

Приехали поздно, нас поселили в полне нормальных условиях, я сразу начал делать крыло так как утром в 8:00 нас будет ждать автобус который будет вести нас на место соревнований.

Пока ехали на соревнования зацепили киль, пришлось заново клеить.
Сделал я крыло, установил на модель сделал центровку бросил с рук модель летит хорошо.
С начала проводились запуски ракет, в нас еще было время пообщатся с моделистами. Тренировочные запуски не стали делать так как модель была одна единственная.
Ну вот пришла наша очередь пускать планер в свободный полет, ребят я настроил им все обяснил.
В итоге мы показали неплохой результат, зайняли второе место по области из класса F1H.
Ребята остались довольные, все таки ето наше первое награждение за время работы кружка с 17.09.14
Профиль работы кружка «кордовые модели».

Вот информцыя о настройке модели при первых полетах
Требования к модели класса F1H
Если модель делается на соревнования надо соблюдать требования к модели даного класса:

Планер А-1: площадь несущих поверхностей 17—19 дм2, минимальный вес 220 г, длина леера не более 50 м

Спасибо за просмотр.
С.ув. Павел.

Уличная металка f1n

Доброго всем дня ! Сейчас мне хотелось бы показать вам, как построить планер или «металку» f1n из потолочной плитки.

После первой постройки своего самолета я начал интересоваться похожими свободнолетающими самолетами. Долгое время я пытался отыскать чертежи. Всюду выдавались только бальзовые самолеты. Спустя несколько часов мне удалось найти схему постройки планера f1n из потолочной плитки
Начнем!
Из потолочной плитки вырезаем киль

и стабилизатор.
середину киля и стабилизатора протыкаем заостренной палочкой.
главную рейку делаем из тез же палочек

Вставляем киль и стабилизатор. После этого вырезаем рули направления, чтобы самолет более плавно спускался

На конец крепим что-нибудь тяжелое (у меня это болтик). Это нужно, чтобы уравновесить наш самолет

И вот наш самолет почти готов! Осталось только сделать крылья.
Вырезаем их.
С помощью наждачки придаём крылу профиль.
Ту же операцию проделываем с законцовками.
Скрепляем их вместе.
Теперь заранее приготовленный нами прямоугольник 5 на 2 см. также «пронзаем» и прилепляем к крыльям. После этого крылья «нанизываем» на фюзеляжную балку.
Вот и все. Наш планер готов!
Видео полетов

Спасибо за просмотр Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Среди приоритетных направлений поиска для достижения наилучших результатов у спортсменов, выступающих в классе планеров F1-A, сейчас на особом месте стоит динамостарт — благодаря его эффективности и открывающимся новым возможностям. И дело здесь не только в гарантии получения дополнительных 10—15 метров высоты еще на старте, сразу после отцепления леера. Обеспечиваемый динамостартом прирост ведет к качественным изменениям и в тактике соревнований, существенно расширяя возможности попадания в термик. Ведь с каждым дополнительно набранным метром высоты возрастает влияние силы восходящих потоков.

Крыло модели, принесшей своим создателям победу на Чемпионатах СССР 1989, 1990 гг., успех в соревнованиях на кубок СССР 1990 года, представляет собой кессонную конструкцию. Выполнено оно с широким применением композиционных материалов. Кессон центроплана отформован из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм с применением эпоксидной смолы горячего отверждения. Направление волокон ± 45°. Формовка идет при температуре +180°С, в сконструированной для этой цели электропечи.

Кессон консоли отформован из одного слоя углеткани толщиной 0,08 мм (направление волокон вдоль крыла) и армирован угольными нитями в направлении ±45°.

Лонжерон собран из двух углепластиковых полок одинакового сечения и бальзовых стенок с горизонтальным направлением слоев. По краю кессона бальзовая стенка усилена двумя слоями УП, с направлением волокон 0° и 90°. Сечение полок лонжеронов в корне, на концах центроплана и консоли, соответственно, 10,5X0,9 мм, 2,5X0,5 мм и 1X0,5 мм.

Внутри кессона расположены бальзовая передняя кромка толщиной 2 мм и бальзовые «носики» толщиной 1,4 мм.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх