Электрификация

Справочник домашнего мастера

Маска из гипса

Гипсовая рука своими руками: как ее сделать?

Изготовление гипсовой руки своими руками доступно каждому желающему. Отливка, выполненная по всем правилам и с соблюдением пропорций при замешивании рабочего раствора, получится очень реалистичной.

От качества гипса будет зависеть внешний вид готового изделия и его прочностные характеристики. Чтобы добиться максимальной схожести, необходима качественная форма. Для ее изготовления используют специальные материалы.

Идея

Для влюбленных гипсовая отливка пары сплетенных вместе рук может служить подарком к знаменательной дате. Часто такую композицию заказывают молодожены в день свадьбы.

Детские слепки ладошек и ножек заказывают родители на память в дополнение к фотографиям и видео со своими малышами. Такой сувенир, оформленный в нарядную рамочку, можно подарить родным и близким как воспоминание о памятной дате: первом или юбилейном дне рождения, крещении, первом самостоятельном шаге ребенка и т. п.

Можно создать целую коллекцию таких слепков, сделанных в разные периоды активного роста ребенка. Позже, держа их в ладонях, дети, возможно, будут вспоминать о счастливых мгновениях своего детства.

Изящная гипсовая рука, своими руками изготовленная и декоративно оформленная, может служить и деталью оригинальной композиции. Такую декорацию, к примеру, можно использовать и как манекен для хранения колец.

Гипс

Для отливок в формы существует много различных материалов. Это парафин, воск, бетон, силикон, металлы, даже шоколад можно залить в пищевую форму. Сейчас доступными стали составы пластмасс, смолы. Все они имеют свои специфические особенности литья. Чтобы ответить на вопрос о том, как сделать гипсовую руку, сначала нужно понять, что это за материал. Также важно разобраться в технологии его литья.

Порошок гипса – это природный материал. Он имеет белый или сероватый цвет, тонкий помол, быстро впитывает влагу при добавлении воды. Получают его обжигом гипсового камня и различают по назначению: для медицинских целей, для формовки, для штукатурных работ и производства плит.

Гипс для строительства имеет более крупный помол, медицинский – самый чистый, формовочный – медленнее схватывается. Полезным свойством для скульптур является увеличение (до 1%) рабочего состава в объеме. Это расширение дает возможность заполнить мелкий рисунок формы. При приготовлении раствора уже через несколько минут он начинает затвердевать и полностью схватывается в течение 20 минут.

Особенности технологии

Хранить гипсовый порошок нужно в сухом месте. Подмоченный или отсыревший материал непригоден для литья, он не схватывается. Ухудшаются его характеристики и от длительного хранения. Рабочий раствор гипса готовят быстро. От длительного перемешивания он «отмолаживается» и слабее схватывается, что в итоге приводит к потере прочности готового изделия.

Если рабочий раствор затвердел до завершения заливки, он для работы уже непригоден. Добавление воды и повторное его перемешивание ситуацию не исправит. Замедлить схватывание раствора может помочь жидкий клей. Его (3-4 ложки на ведро воды) добавляют предварительно и хорошо перемешивают.

Сушить отливку нужно при температуре до 60 градусов. Превышать этот предел не желательно – материал теряет прочность и начинает разлагаться. Гипсовая рука своими руками изготавливается с учетом всех этих нюансов. Чтобы сделать готовое изделие крепче, раствор замешивают на известковом молоке.

Влага и сырость отрицательно воздействуют на изделия из гипса, поэтому использовать и хранить их нужно в помещении, особенно если они не имеют защитного покрытия.

Подготовительные операции

Изготовление гипсовой руки своими силами возможно в домашних условиях без применения каких-то особых технологий и специального оборудования. Однако чтобы процесс литья прошел гладко, нужно тщательно подготовиться. Разные партии гипса (особенно строительного) могут иметь различное время схватывания.

Чтобы точно узнать его, лучше всего провести пробный замес и заливку небольшого количества раствора в любую простую форму. Это позволит точно рассчитать пропорции гипса и воды, определить временной отрезок, в пределах которого раствор сохраняет литьевые свойства. В итоге это поможет сэкономить материал, время и нервы.

На этапе подготовки определяются с емкостью для формы, а также подбирают подходящий сосуд для замешивания гипсового раствора. Для разовой заливки можно взять одноразовую посуду. Если планируется заниматься литьем и дальше, лучше всего приобрести резиновую гипсовку для замешивания рабочего раствора.

Для этих целей подойдет половинка старого детского мяча. Засохший гипс со стенок легко отшелушивается при деформации резины. Кожу руки, которая будет погружаться в формовочную массу, можно смазать тонким слоем касторового масла или вазелина.

Простая форма из глины

Пробный гипсовый слепок руки можно с успехом отлить в форму из глины. Это не будет полноценная объемная копия, но она даст возможность получить первый практический опыт. Глина – это доступный материал, ее можно использовать многократно после неудачных попыток, что как раз подходит для начинающих.

Нужны два отрезка доски или фанеры по размеру больше ладони на 5 см. Их и руку смазывают растительным маслом или вазелином. Это нужно для того, чтобы глина не прилипала. На доску кладут ладонью руку, плотно ее прижимают и начинают наносить поверх смоченную водой и размятую до состояния густого теста глину, хорошо вминая ее и уплотняя.

Общий слой должен получиться не менее 5 см. Верх его разравнивается по плоскости и накрывается другой доской. Вся конструкция вместе с рукой осторожно переворачивается. Нижняя доска убирается, и ладонь осторожно освобождается. Форма для заливки готова. Чтобы получить идеальные отливки, используют пластичные формовочные массы.

Альгинат для слепков

Чтобы изготовить форму для объемной отливки сложной формы, используют специальные составы. Одним из наиболее доступных вариантов является альгинатная масса. Ее основное назначение — изготовление слепков в стоматологической практике. Но такой материал вполне подойдет и для скульптурных отливок.

Альгинат – это сырье из морских водорослей. Сухой его порошок, смешанный с водой в точных пропорциях, быстро густеет и приобретает свойства плотного желе. Если до начала процесса схватывания в такую массу поместить руку, а затем, после достижения оптимальной плотности, ее аккуратно извлечь, то в форме образуется полость. Если в нее влить гипсовый раствор, то он после твердения образует точную копию руки.

Извлечь отливку без разрушения формы не удастся. Альгинатная масса в состоянии пластичности находится недолго, она начинает терять влагу, становится хрупкой и разрушается от деформации. Поэтому заливку рабочим составом следует производить сразу же после извлечения руки. В этом случае можно ожидать высокого качества отлитой копии.

Некоторые марки альгинатных масс меняют цвет по мере твердения. При замешивании они имеют один оттенок, в начальной фазе схватывания (оптимальный момент погружения руки) – другой, после достижения плотности (когда можно извлекать конечность) – третий. Процесс изготовление гипсовой руки с помощью такого формовочного материала по силам любому желающему.

Приготовления раствора

Гипсовая рука своими руками отливается в заранее подготовленной форме. В емкость для замешивания набирается чистая холодная вода в необходимом количестве. В нее равномерно насыпают сухой порошок гипса. В идеале он должен образовать горку над поверхностью.

Гипс начинает интенсивно впитывать воду. В это время его нужно хорошо размешать. Не следует это делать слишком интенсивно, так как образуются пузырьки воздуха. Они остаются в растворе, попадают в форму и после его застывания образуют раковины и каверны. Поэтому использовать дрель с насадкой для замешивания можно только на малых оборотах. Лучше все сделать вручную, используя ложку или деревянную мешалку. Цель – получить однородную массу без комков, по густоте напоминающую сметану.

Пропорции вода/гипс (приблизительно один к двум) определяются экспериментальным путем заранее. После окончания замешивания емкость слегка обстукивают для выхода пузырьков воздуха на поверхность. Образовавшуюся пену собирают ложкой. Приготовленный рабочий раствор сразу же заливают в форму. Времени от начала замешивания до заливки – не больше минуты-полторы.

Заливка в форму

Гипсовая рука своими руками изготавливается методом отливки в подготовленную форму. Раствор добавляют порциями. Если им заполнить сложную форму сразу, то в ней могут образоваться воздушные мешки. В такие пустоты гипсовый раствор не попадает, в результате готовая модель будет иметь дефекты.

Чтобы избежать этого, форма проворачивается во все стороны после вливания первой небольшой части рабочего раствора. Так он растекается по внутренней поверхности и попадает во все углубления. Воздух внутри не скапливается и постепенно вытесняется.

Со следующей порцией гипсовый раствор осаждается на стенках все больше, его слой становится толще. Когда сложные поднутрения полностью заполняться, можно залить оставшуюся часть гипса.

Изготовление гипсовой руки своими руками

Технология изготовления слепка детской руки немного отличается от рабочего процесса со взрослыми. Дело в том, что ребенок, как правило, не может удержать руку в постоянном положении, пока не схватится формовочная масса. Движения пальцами во время формовки все портят. Поэтому лучше всего эту процедуру проводить во время сна в его глубокой фазе.

Используется альгинатная формовочная масса. Ее замешивают в посуде подходящего размера. Все компоненты подготавливаются заранее согласно инструкции. В воду засыпают порошок альгината и размешивают его ложкой до однородного состояния около одной минуты.

Для взрослых используется холодная вода. Но чтобы ребенок во время сна не проснулся от соприкосновения с прохладной массой, ее лучше подогреть. Теплая вода для замешивания существенно сокращает время использования формовочной массы, поэтому все нужно делать быстро.

Когда смесь будет готова, ее переливают в подходящий стакан, подобранный по руке ребенка, и помещают туда его конечность. Время твердения массы 1-2 минуты. В этот период нужно сохранять форму в покое, чтобы получить качественный отпечаток.

Спустя отведенное время руку младенца аккуратно извлекают. Как правило, это происходит без проблем, так как форма пластична и не деформируется от легкой нагрузки.

Сразу же после этого готовится рабочий раствор и производится заливка. Выдерживают гипс в форме не больше 30 минут. Позже альгинатная масса начинает отдавать воду, что отрицательно будет сказываться на отливке. Форма извлекается из стакана, разрезается на части, гипсовый отпечаток руки ребенка освобождается. Его очищают и оставляют сохнуть.

По такому же принципу делают отливку руки взрослого человека или ребенка, который может удержать руку в покое во время формовки.

Наборы для самостоятельного изготовления 2D- и 3D-слепков

В последнее время популярностью у обывателей пользуется скопированная сувенирная гипсовая рука. Своими руками как ее сделать, подробно изложено в инструкции к готовым наборам для моделирования. Такой комплект идеально подойдет для желающих попробовать свои силы в объемном литье, но не имеющих возможности или не желающих разбираться в марках формовочных масс и гипса.

Стоить набор будет дороже, чем отдельно приобретенные компоненты. Но производители делают упор на удобстве такой комплектации. К тому же они дают гарантию качества на свои материалы. В набор входит сухая гипоаллергенная масса для форм, ее просто приготовить, залив водой в необходимом соотношении. Имеется также и модельный очищенный гипс повышенной прочности.

В комплект для получения отливок простых оттисков рук или ног входит пластичная формовочная масса многоразового использования. Перед употреблением ее разминают, делают оттиск и заливают в него гипс. После застывания отливку извлекают. Если не предполагается повторной заливки, форму снова разминают до мягкого состояния и откладывают на хранение, упаковав в полиэтиленовый пакет.

Отделка

Как сделать гипсовый слепок руки законченной композицией? Для этого его необходимо покрасить. Для кого-то идеальным вариантом будет тонировка краской под золото или бронзу. Другой выберет телесный оттенок или белый цвет.

Для декоративного покрытия подойдет акриловая эмульсия, но ее слой, хоть он и тонкий, может сгладить мелкие линии и складки на слепке. Хотя, если копия получилась неидеальной, то такой вариант вполне подойдет. Если же нужно сохранить мельчайшие подробности, лучше использовать аэрозольную краску.

Перед отделкой слепок осматривается, все неровности шлифуются, дефекты исправляются. Для того чтобы краска легла равномерным слоем, заготовку можно предварительно загрунтовать, дать ей высохнуть и после этого еще раз отшлифовать тонкой наждачной бумагой.

Для установки подбирают декоративное основание на свое усмотрение и монтируют копию руки или композицию с ней на клей. После высыхания сувенир для большего эффекта можно покрыть лаком.

Как сделать гипсовою руку самому для тиражирования копий?

Отработав технологию литья и изготовления форм, можно попытаться расширить ассортимент продукции. Скопированная гипсовая рука, своими руками изготовленная, может служить деталью оригинальной композиции.

К примеру, если отлить ее в положении удерживания предмета, она может служить подставкой для телефона. В другом случае это может быть основание подсвечника или настольной лампы. В гипсовую руку можно установить декоративный стакан и такая композиция превратится в держатель для ручек или оригинальную вазу для цветов.

Для массового копирования изготавливать одноразовые формы нецелесообразно. В таком случае лучше подойдет эластичный силикон. Формы из этого материала можно использовать многократно. Для извлечения отливки их разрезают с одной стороны и осторожно достают копию.

Силикон устанавливается в емкость, в которой он заливался при изготовлении, и процесс повторяется. Для удобства извлечения отливок можно пользоваться разделительными составами. В такие формы можно заливать не только гипс, но и парафин, олово или шоколад. Фантазия авторов безгранична – главное, не бояться экспериментировать!

СЛЕПКИ ДЕСТКИХ РУЧЕК И НОЖЕК!!!

НАКОНЕЦ ТО НАШЛА ТЕХНОЛОГИЮ КАК ЭТОМОЖНО СДАЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ А НЕ КУПИТЬ В САЛОНЕ И ЛИ БЕГАТЬ В ПОИСКАХ СПЕЦИАЛЬНО МАТЕРИАЛА

1. Делаем оттиск детской ручки и ножки

Для этого делаем соленое тесто. Вам понадобиться: 2 стакана муки, 1 стакан соли, вода, 1 ложку крема для рук или растительного масла (но лучше говорят добавлять обойный клей или ПВА, у кого что есть ). Лучше сделать больше теста (х2) для того, что бы сделать побольше слепочков, что бы было из чего выбрать. Так вот из этих компонентов замешиваете тесто, раскатываете его толщиной 1-1,5 см (раскатывать лучше сразу на противне, что бы не перекладывать) и делаете на нем слепки рук и ног своего малыша. Затем это тесто запекаете в духовке при низкой температуре 2-3часа.

2. Заливаем оттиски

Вам понадобиться гипс, но можно использовать и обыкновенную гипсовую шпатлевку (продается в строительных магазинах).

Теперь у вас есть оттиски ручек и ножек вашего малыша из соленого теста, когда они остынут после запекания, вы смазываете эти формы вазелином. Затем смешиваете гипс (или шпатлевку) с водой (консистенция сметаны) и заливаете формы. Затем все это сохнет 1-2 суток, если гипс, если использовали шпатлевку, то сохнет дольше дня 3-4. Затем аккуратно вынимаете слепки из формы.

3. Шлифовка или грунтовка слепков

Слепки получаются шероховатыми, их нужно отшлифовать (это можно делать пилочкой для ногтей ), только очень аккуратно, что бы не нарушить линий детских ручек и ножек, или как вариант загрунтовать (развести гипс с водой, окунуть в него палец и пальцем загрунтовать неровности).

4. Декоративное оформление

Тут уж вам поможет только ваша фантазия. Можно спепки покрыть серебряной акриловой краской, в качестве фона использовать фотографию ребенка, оформленную в фотошопе.

Я болдею от таких вешей

Когда у видела в фотосалоне такие слеп задалась целью найти как это можно сделать

И вот делюсь с вами!

еще один способ:

Мастер-класс:
1) Берём старый пластилин, побольше( или новый, лучше восковый, например»ЛУЧ» — он помягче остальных), разминаем его как можно сильнее, но не до жидкого состояния (для этого можно поставить пластилин в тарелочке на обогреватель или совсем на чуточку в микроволновку); он должен быть очень мягкий, от этого зависят все складочки и линии.
2) Делаем лепёшку, равномерную в 3 см, не меньше. Затем опять греем, и сильно прикладываем равномерно ручку или ножку карапуза, где-то на глубину 1-1,5 см.
Если где немного съезжает поправьте. Затем всё это убираете в морозильник.
3) Когда пластилин замёрзнет, вынимаем его, но до этого всё должно быть приготовлено: 1 стакан гипса(можно строительный, можно который для лепки, а лучше брать из детского набора для творчества, он покачественнее); 0,5 стакана холодной воды (в воду добавьте пару столовых ложечек клея ПВА, но не переусердствуйте, тогда гипсовая фигурка будет крепче); какую-нибудь ёмкость, чтоб потом не жалко выкинуть было и палочку для размешивания. Пропорции воды и гипса могут быть неточными, всё зависит от качества гипса, смесь должна быть как сметана по консистенции. Гипс всыпаем в ёмкость, добавляем быстро воды и быстро мешаем до однородной массы (ВАЖНО!!! Воду добавляем в гипс, а не наоборот!!!).
Застывание гипса 5-8 мин -делаем всё быстрее.
4) Затем в приготовленный слепок вливаем раствор, если слепок очень глубокий — 2 см вполне достаточно. Если вылезло что-нибудь за края, есть время вытереть тряпочкой, иначе будут некрасивые края. ВСЁ!
5) Теперь пусть сохнет всю ночь!!! Когда всё это высохнет, подержите вашу работу над теплом, поставьте на батарею, пластилин подтает, отогнете края -легче вынимается! Аккуратно выньте. Некрасивые края осторожно сравняйте пилочкой.
6) Ну а теперь всё зависит от вашей фантазии/возможностей. След красим/разрисовываем/или просто вскрываем лаком… Вставляем в рамочку/прячем в коробочку/вешаем на стенку………

Видео. как сделать слепки детских ручек и ножек из соленого теста

Как сделать твердую маску гоблина

Этот материал был прислал к нам на конкурс. Автор — Владислав Альбертович (Vedmak).

Мануал по изготовлению твердых масок (не включает темы изготовления масок из латекса, кожи и методом пепакура).

Этап первый: создание слепка вашего лица – шаблона на основе, которого вам в будущем будет проще и удобнее делать маски.

Его преимущества заключаются в:

— он имеет форму именно вашего лица, следовательно дискомфорт геометрических параметров маски будет минимальным;

— работать на нем намного удобнее, чем делать это все на лице товарища, как советуют некоторые. Вы всегда видите и можете контролировать процесс со стороны.

Как сделать маску из гипсовых бинтов:

Подготовка: Чтобы его не запачкать пол, обложите газетами или полиэтиленом.

Шаг 1: Ляжете удобно на пол. Чтобы гипс не тёк по лицу и не пачкал одежду, голову зафиксируйте мокрыми тряпками. Следует надеть шапочку для бассейна, что бы убрать волосы. Не следует сильно закрывать лоб. Дабы брови не топорщились, потрите их влажным обмылком. Намажьте лицо вазелином, особенно обильно следует смазать ресницы и брови (глаза можно прикрыть небольшими кусочками ткани, сильно смазанной вазелином).

Затем чтобы иметь возможность дышать, возьмите коктельные трубочки. Оберните концы трубочек ватой. Вставьте по одной в каждую ноздрю. Они не должны вызывать дискомфорт и через них должно можно свободно дышать. Пока с вас не снимут слепок не стоит открывать глаза и двигать губами.

Шаг 2: Пусть ваш товарищ смочит гипсовые бинты в тёплой воде и быстрыми, но аккуратными движениями нанесёт на ваше лицо. Дабы лицо не деформировалось под тяжестью материала, слой должен быть тонким. Начинать нанесение необходимо c центра лица, постепенно переходя к краям. Особенно тщательно стоит наносить бинты на область носа. Дайте гипсу схватиться.

Шаг 3: Как только поверхность слепка ощущается твердой, можно снимать его c лица. Чтоб легче было снять, слегка выдохните через рот и пошевелите губами. Пусть с вас аккуратно снимут слепок. Если в гипс попали волосы — осторожно срежьте их. Сразу нужно отровнять бортики, чтобы края были одного уровня.

Шаг 4: После окончательного высыхания слепок необходимо загрунтовать краской, она сгладит возникшие мелкие неровности.

Вариант с формой из гипса:

Подготовка: Под рукой ставятся тазик с теплой и холодной водой. Так как пластилин имеет жировую основу, на холоде он твердеет, а в тепле размягчается. Также необходима посуда/емкость/опора в которую вы установите слепок из пластилина (я использовал контейнер из под мороженного).

Шаг 1: Из большого куска пластилина лепится огромный блин.

Примечание: лучше брать фигурный пластилин в магазинах для художников/творчества и т.п. цвета он однотонного (лучше виден приобретаемый в процессе лепки рельеф) и дешевле выйдет.

Опускаете блин в теплую воду. Как только чувствуем, что он стал достаточно мягким (но он не должен разваливаться) – прикладываем к своему лицу, чтобы он как можно плотнее облепил вас и перенял всю форму лица. Затем опускаем в таз с холодной водой пока он еще держит форму.

Шаг 2: Разводим раствор гипса.

Примечание: пока вы готовите раствор гипса (из порошка) советую убрать пластилиновый слепок в морозилку. Дело в том что стенки слепка постепенно начинают опускаться под собственной тяжестью и форма деформируется. При дальнейшем изготовлении маска может оказаться шире чем нужно.

Если пластилиновый слепок промазать изнутри тонким слоем вазелина, то в последствии вынуть гипс будет проще.

Ставим слепок ровно (для этого его необходимо четко зафиксировать, я ставил слепок в форму из под мороженного «лицом» вниз) и заливаем гипс.

Шаг 3: После окончательного высыхания вынимаем гипсовую форму из пластилина.

Примечание: Чтобы было проще снять пластилин, его можно снова слегка охладить в морозилке.

Примечание: Если вы заметили чересчур явные дефекты форм:

-выямки следует замазать гипсом (лучше небольшой лопаточкой осторожно зашпаклевать все изъяны);

-как гипс высохнет, неровности надо аккуратно выровнять мелкой наждачкой;

-окончательно убедитесь в ровности поверхности;

-пусть слепок окончательно высохнет.

Шаг 4: Слепок необходимо загрунтовать краской, она сгладит возникшие мелкие неровности.

Этап второй: создание маски:

Здесь опять же имеется множество вариантов как и из чего сделать маску, все зависит от вашего вкуса, потребностей и необходимости.

Подготовка: отметьте маркером на гипсовом слепке основные линии лица (рот, брови, нос, глаза, горизонтальную и вертикальную ось лица).

Как сделать маску из папье-маше:

Шаг 1: Начинайте с центра лица. Разомните пластилин и небольшими порциями начинайте формировать основные черты будущей маски. Нужно постоянно соблюдать симметрию (если вами не предусмотрено иного), ориентируясь на уже нанесенные линии. Стремитесь вокруг глаз и по периферии лица сводить лепку на нет, дабы создать плавный переход между пластилином и гипсом. Следует уделить особое внимание ноздрям и рту (проделывайте отверстия до основания), чтобы иметь хоть какую-то вентиляцию. Не создавайте много замкнутых полостей, в последствии это осложнит снятие маски со слепка.

Шаг 2: Смажьте вазелином поверхность формы, чтобы затем было проще отделить маску от гипсового слепка.

Шаг 3: Наносим несколько слоёв папье-маше. Я не буду десятый раз пересказывать как это выполняется, достаточно прочесть статью //rpgear.ru/urok-pape-mashe/.

Шаг 4: Даем маске высохнуть и снимаем её с гипсового слепка.

Шаг 5: Ровняем края и вырезаем ноздри.

Примечание: Если где-то отклеилась бумага повредив целостность маски, аккуратно подклеиваем это место тем же папье-маше.

Шаг 6: Красим маску и прикрепляем резинки.

Шаг 7: Изнутри маску можно обклеить тканью для мягкости или же покрасить ее обычной акриловой, любого подходящего цвета (ощущение на ощуп приятное и не прилипает, поверхность шершавая, почти бумажная). Если маска прочная то можно просто покрасить и в нужных местах сделать накладки из поролона

Примечание: Придать маске жесткость можно различными способами:

— развести эпоксидку, и просто кисточкой покрыть всю свою конструкцию,

— развести эпоксидку, взять кусочки бумаги/ткани, и слепить некое подобие папье-маше. Получаем гетинакс. Можно этот гетинакс делать и из ткани, джинсов там, бинтов, кожи, или чего там удобно. Тогда маска получится плотнее и крепче,

— аналогичные действия только со стеклотканью (её стоит резать и накладывать мелкими квадратиками). Тогда результатом будет очень приятная стеклопластиковая конструкция.

— покрыть жидким пластиком. Когда он высохнет, снимаем, обрабатываем нождачкой по необходимости,

— покрыть растворенным в ацетоне пенопластом. В итоге получим практически пластмассовую маску.

Как сделать маску из пластика, отвердевающего при термической обработке:

Подготовка: может пригодиться емкость с теплой водой и фен для более быстрого размягчения пластики. Прочитайте инструкцию по использованию пластики.

Шаг 1: Начинайте с центра лица. Разомните пластику и небольшими порциями начинайте формировать основные черты будущей маски. Нужно постоянно соблюдать симметрию (если вами не предусмотрено иного), ориентируясь на уже нанесенные линии. Стремитесь вокруг глаз и по периферии лица сводить лепку на нет, дабы создать плавный переход между пластикой и гипсом. Следует уделить особое внимание ноздрям и рту (проделывайте отверстия до основания), чтобы иметь хоть какую-то вентиляцию. Не создавайте много замкнутых полостей, в последствии это осложнит снятие маски со слепка.

Примечание: лично я за основу, помимо гипсовой формы, использовал еще и каркас из тонкой металлической сетки. И жесткость дополнительная есть и после обжига снимать проще.

Примечание: Прорези для будущих креплений лучше сделать заранее.

Примечание: Также в вылепленную маску можно вставить любые детали которые не расплавятся при обжиге: камни, стекло или металлические элементы.

Шаг 2: Ставим изделие в духовой шкаф согласно инструкции указанной на упаковке.

Шаг 3: Дайте остыть и отвердеть изделию. А после отделите от формы.

Шаг 4: При необходимости грунтуем и раскрашиваем.

Шаг 5: Вставляем в заготовленные отверстия резинки для крепления.

Примечание: если хотите резинки как можно более незаметными, вместо обычных можно использовать прозрачные латексные резинки (как те из которых бретельки делают). Они продаются в магазинах ткани и фурнитуры.

P.S. Друзья! Если Вам понравилась эта статья и наш сайт, поддержите нас и поделитесь записью в соц. сетях, или лучше щёлкните на рекламу справа вверху страницы — это поможет нашему сборнику статей существовать дальше и развиваться.

Делаем слепок лица из гипса в домашних условиях


Ранее мы опубликовали на сайте материал, в котором мы сделали маску. Продолжая эту тему, представляем вашему вниманию новый материал, в котором мы рассмотрим, как можно залить гипсом сделанную нами маску из бумаги, а также покажем, какой слепок у нас получиться в результате.
По традиции, предлагаем первым делом посвятить несколько минут просмотру видеоролика

Теперь приступим к сбору материалов. Нам понадобится:
— вода из-под крана;
— гипс;
— песок;
— два контейнера;
— бумажный скотч;
— крем;
— сделанная нами маска;
— миксер.
Сразу разъясним, что один контейнер нам понадобится для разбавления гипса с водой, а второй – для песка. Если дома не найдется миксера, то его можно свободно заменить вилкой, ложкой и даже обычной деревянной палочкой. Миксер нужен для того, чтобы перемешать гипс с водой, при использовании альтернативных инструментов, важно все делать быстро, поскольку гипс начинает очень быстро твердеть.

Первым делом на верхней части маски нам нужно сделать что-то наподобие бортика при помощи бумажного скотча. Это нужно для того, чтобы при заливке гипса, он не вытекал.
Теперь берем крем, которым мы должны хорошенько обмазать внутреннюю часть маски, чтобы гипс к ней не прилип.
Уже можно заливать гипс, но для того, чтобы обезопасить себя от возможных деформаций маски берем контейнер по размеру маски, засыпаем на его донышко песок.
Далее помещаем маску в песок и засыпаем еще немного песка по кругу. Таким образом, песок будет придавать немного жесткости маске, которая слегка размягчилась из-за крема.

Можно переходить к гипсу. Наливаем воду в емкость и заливаем в емкость гипс.

Тщательно и быстро перемешиваем, проследив за тем, чтобы не образовалось комочков.

Когда гипс перемешан с водой, можно заливать его в маску.

Теперь нам нужно подождать пока гипс хорошенько затвердеет. Будет это приблизительно через 15 минут после заливки.
Когда гипс хорошенько застыл, нам нужно вытащить маску из песка и очистить ее от песка щеткой.

Легкие неровности можно подкорректировать шпателем. На маске могут быть некоторые неровности, но это из-за клея ПВА, который мы использовали при изготовлении маски из бумажных полотенец. Позже мы сделаем маску из темоклея, используя полученный нами облик из гипса.  Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Значение гипсовой лепки и отливки в мировой истории и художественном искусстве

Чаще всего, когда речь идет о гипсовой лепнине мы представляем себе изящные орнаменты, объемные лепные элементы настенного декора и великолепную богатую позолоту дворцовой лепнины. Все это имеет прекрасные эстетические свойства и на первый взгляд выполняет исключительно декоративную функцию. На самом же деле гипсовые отливки, слепки и техники литья сыграли важнейшую роль в развитии науки, в изучении истории, художественного мастерства, а также позволили сохранить до наших дней шедевры мирового искусства. Мало кто знает об этой важной функции гипса, который стал настоящим спасителем древности и позволил развиваться всей художественной сфере.

Краткая история гипсового литья

Впервые техника гипсового литья была применена в древнем Египте. Именно здесь упоминаются несколько видов гипсовых составов, которые были найдены в мастерской в ​​королевском дворце в Амарне. В Египте, как позже и в Греции, и в Древнем Риме, гипсовые слепки служили главным образом помощниками в сохранении художественной практики и культурного наследия. Уже в те времена современники стремились сохранить шедевры искусства великих скульпторов и художников, и в качестве материала, позволяющего это сделать, был выбран именно гипс. Это можно объяснить его пластичностью, податливостью и одновременно прочностью. Гипсовые составы облегчали копирование статуй и рельефов — именно благодаря им были созданы практически идентичные бронзовые шлемы из Махдии и в музее Гетти.

Гипсовые слепки и отливки также играли важную роль в качестве моделей для миниатюрного искусства, поскольку их можно было легко переносить на большие расстояния в силу малого веса. В качестве примеров можно упомянуть гипсовые слепки металлических изделий (вероятно, александрийского происхождения), которые были найдены в Беграме в Афганистане, и слепки греческих шедевров, найденных в Байае под Неаполем.

Гипсовые слепки живых людей, а также гипсовые или восковые формы лиц умерших, — изобретение, которое поистине изменило художественное искусство и послужило основой развития портретного направления. Даже если они не использовались в качестве моделей для создания портретов из бронзы, камня или другого материала, к ним прикасались художники, которые тактильным методом могли воссоздать пропорции лица человека и добиться невероятной реалистичности.

После окончания периода античности, гипсовые слепки снова приобрели особенное значение в эпоху Ренессанса. Как и в древности, они использовались в качестве наглядных пособий и предметов для изучения, а иногда и в виде образцов для копий. Начиная с пятнадцатого и вплоть до девятнадцатого века, слепки древней скульптуры выступали необходимым атрибутом в мастерских знаменитых скульпторов и художников. Некоторые из этих художников, например, Рафаэль Менгс, в восемнадцатом веке создали целые музеи гипсовых слепков. Коллекция Мэнса, в которой было более 800 предметов, была приобретена королем Саксонии и превращена в общественный музей в Дрездене.

Самые прославленные в мире академии искусств, которые были созданы в XVI-XVIII вв., специально изготавливали для своих учеников отливки (в основном, древней скульптуры), что стало традиционной частью художественного образования и дошло до наших дней. Гипсовые слепки, как экспонаты частных музеев, встречаются уже в первой половине шестнадцатого века. Самыми ранними сохранившимися примерами являются слепки мужских и женских голов в обширной коллекции юриста Марко Бенавидеса. Эти переработанные и окрашенные головы являются точными копиями древних оригиналов.

Фото: источник

В 1540 году художник и архитектор Франческо Приматиччо был приглашен французским королем Франциском I для изготовления гипсовых отливок знаменитых статуй в Риме, особенно в Бельведере в Ватикане. Эти слепки служили образцами для бронзовых копий, которые в дальнейшем были отлиты во Франции и служили для украшения королевского дворца. Четыре таких бронзовых экземпляра из семнадцатого века можно увидеть сегодня перед библиотекой Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, недалеко от Лос-Анджелеса. Столетием позже, в 1650 году, еще один великий художник Веласкес получил от другого короля Филиппа IV из Испании комиссию за изготовление слепков древних статуй в Риме. И снова они изготавливались чтобы украсить королевский дворец.

В 1665 году Лоренцо Бернини, который был уже очень знаменит, приехал в Париж, чтобы сделать портрет короля. По этому случаю он посетил Королевскую академию искусств и с энтузиазмом смотрел на работы членов академии. Тогда Бернини настоял на создании в академии коллекции гипсовых отливок известных старинных статуй, бюстов и рельефов. Великий мастер считал, что посредством рисования классических моделей студенты приходят к пониманию красоты и натуральности. Как ни странно, Бернини полагал, что «природа почти всегда слабый и уродливый помощник и если бы художник только следовал за природой, он никогда бы не смог создать что-то по-настоящему прекрасное». То, что имел в виду Бернини, иллюстрирует картина, сделанная в 1827 году датским художником Вильгельмом Бендсом. Скульптор работает после живой модели, но в то же время он исправляет свою модель, глядя на слепки древних статуй.

Следует сказать, что Бернини в своей высокой оценке значения гипсовых слепков и отливок, был не одинок. Французский скульптор Этьен Фальконе (1716-1791) был убежден, что литье позволяет распознать эстетические качества статуи даже более четко, чем сам оригинал. Мастер считал, что белая гипсовая отливка, осматриваемая при равномерном освещении, облегчает оценку чистой формы, что очень важно как для скульптора, так и для художника.

Гипсовые слепки направляют внимание зрителя на чистую, пластичную форму, что до сегодняшнего дня остается одним из преимуществ данной техники копирования шедевров художественного искусства. По этой же причине они особенно ценились в эпоху барокко и неоклассицизма. Отличительные характеристики искусства обеих эпох можно лучше всего продемонстрировать с помощью следующих особенностей, заметных на гипсовых слепках — патетический жест характерный для барокко и резкий линейный контур, который был привилегирован в неоклассицизме.

После того как древняя скульптура стала объектом исторического исследования, коллекции гипсовых слепков получили новую функцию. Вместо того чтобы в основном собирать формальные модели, теперь они стали музейными экспонатами, которые были предназначены для демонстрации истории скульптуры с минимальными пробелами. Прообразом первой музейной коллекции гипсовых слепков в девятнадцатом веке стал Музей Наполеона в Париже. В нем собраны оригинальные произведения преимущественно римских статуй, которые в начале XIX века были отмечены экспертами как шедевры, и люди смогли оценить их, прежде всего благодаря гипсовым слепкам. Во многом благодаря коммерческой деятельности Музея Наполеона, который изготавливал гипсовые копии статуй на заказ, гипсовая лепнина и статуя украшала в девятнадцатом веке не только аристократические резиденции, но и дома граждан среднего класса.

Оглядываясь в прошлое, можно сказать, что во многом именно гипсовые слепки позволили нам осознать все величие античной и древнеримской скульптуры и других произведений искусства древности. В отличие от фотографии и любой другой методики копирования, гипсовая отливка позволяет сохранить не только форму и мельчайшую детализованность скульптуры или барельефа, но и в точности передать размерные характеристики предметов искусства разных стран и континентов. Сегодня искусствоведы всего мира считают, что именно гипсовые слепки и отливки способствовали развитию метода стилистической критики.

источник обложки

Гипсовый слепок

Смотреть что такое «Гипсовый слепок» в других словарях:

  • гипсовый слепок — (син.: гипсовая модель, гипсовый позитив) ортопедическое изделие, отлитое из гипса внутри гипсового оттиска и повторяющее форму части тела; используется для протезирования и изготовления ортопедических аппаратов … Большой медицинский словарь

  • ГИПСОВЫЙ — ГИПСОВЫЙ, гипсовая, гипсовое. прил. к гипс; из гипса. Гипсовый слепок. Гипсовая повязка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • слепок — пка, м. 1) Точная копия какого л. предмета, изделия, скульптура и т. п., отлитая в форме, которая снята с оригинала. Слепок с ключа. Гипсовый слепок. Слепок руки. 2) перен. Точное повторение, копия кого л. или чего л. Какова цена произведению,… … Популярный словарь русского языка

  • гипсовый позитив — см. Гипсовый слепок … Большой медицинский словарь

  • СЛЕПОК — СЛЕПОК, пка, муж. 1. Точное воспроизведение чего н., выполненное литьём или из затвердевающего материала. С. со статуи. Гипсовый с. с лица (маска в 4 знач.). 2. перен. То же, что копия (во 2 знач.). | прил. слепочный, ая, ое (к 1 знач.: спец.).… … Толковый словарь Ожегова

  • Слепок — точное воспроизведение, копия произв. иск ва, имеющего объемный характер, гл. обр. скульптуры. С. является формой (твердой или мягкой), снятой с оригинала, в к рую заливаются гипсовый раствор, синтетич. массы и т. п … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Эндокран (Эндокранный слепок) — гипсовый или другой слепок внутренней полости черепной коробки. Благодаря сохранности отпечатка борозд и извилин эндокран исползуется для реконструкции некоторых особенностей мышления древних людей и строение их органов чувств … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.

  • МАСКА — (фр. masque, от араб. maskharah насмешка). 1) изображение человеческого лица, сделанное из бумаги или ткани. 2) человек, надевший маску. 3) лицемерие, притворство. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

  • Незнакомка из Сены — (фр. L’Inconnue de la Seine) неопознанный труп 16 летней девушки, найденный в реке Сена, с лица которой был выполнен гипсовый слепок. Слепок стал знаменит как образец женской загадочности и красоты. История Тело молодой девушки было найдено … Википедия

  • Матвеев — I Матвеев Александр Терентьевич , советский скульптор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1931). Член КПСС с 1940. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899 1902) у С. М.… … Большая советская энциклопедия

  • Пенаты (усадьба) — Координаты: 60°10′00.37″ с. ш. 29°52′04.74″ в. д. / 60.166771, 29.867985 … Википедия

В миске разведите пакетик медицинского гипса (продается в аптеках или на вес, или фасованный по 150 граммов), всыпьте его в стакан и постепенно влейте 200 мл теплой воды. Постоянно помешивайте, чтобы не было комков. Накройте стакан крышкой.

Теперь готовый пластилин отправьте в микроволновку на 10–15 секунд, так он станет очень мягким и пластичным. Проверьте, не сильно ли нагрелась масса, не обожжет ли ручки малыш.

Дайте малышу «утопить» ручку или ножку в массе пластилина. Сделать это нужно быстро и четко, нельзя, чтобы ребенок успел сжать пальчики или покрутить ладошкой в теплой массе. Смело вынимайте ручку, пластилин не должен прилипнуть, ведь на нем слой вазелина. Для подстраховки можно малышу намазать руку детским жирным кремом.

В полученное углубление залейте приготовленный гипс и оставьте форму на 2–3 часа. Как только гипс просохнет, можно снять пластилин. Просушите гипс еще сутки, теперь можно и спилить неровности гипса при помощи наждачной бумаги. Покройте слепок краской, отлично ложатся акриловые или мясляные. Осталось поместить в глубокую рамку, можно даже без стекла.

Вариант второй – домашний

Сделайте слепки из соленого теста. Замесите в миске 2 стакана муки с 1,5 стаканами теплой воды, добавьте 1 стакан мелкой соли. Для мягкости и гладкости теста можно выдавить в него половину тюбика детского крема.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх