Электрификация

Справочник домашнего мастера

Лодка с парусами

для открытых гребных лодок с высотой надводного борта (при загруженности по ватерлинию) 0,3 метра, а также для лодок, имеющих хотя бы узкую палубу вдоль бортов, площадь парусов рассчитывается по формуле:

S=1,3٭ L ٭ В (м2), где L — длина лодки;

В — ширина лодки по ватерлинии.

Рис. 1. Парусное вооружение лодки «Волна»

Если лодка слишком валкая или имеет меньшую высоту надводного борта, площадь парусов нужно уменьшить до величины 8 L • В при отношении длины к ширине — больше 3,5. В

Для надувных судов разработано немало конструкций парусного вооружения. Оптимальным следует признать кэт с парусом шпринтового типа и максимально допустимой площадью парусов 4—5 м2. Если лодкой управляет малоопытный судоводитель, площадь надо уменьшить на 1 — 1,5 м2 с помощью рифов, которыми должен быть снабжен парус. Вариант вооружения надувной лодки типа «Волна» шпринтовым гротом и стакселем показан на рис. 1.

Все основные детали рангоута и такелажа (мачта, шверц-балка, ванты) крепятся к поперечной деревянной балке, пропущенной через резиновые уключины. Мачта устанавливается в подвеске из мягкой проволоки и поддерживается вантами, прикрепленными к деревянным рейкам вдоль кормовой части бортов. К выступающим наружу из уключин концам поперечной балки навешены планки с прикрепленными к ним дюралевыми шверцами. Планки удерживаются проволочными стопорами, а сама шверц-балка от поперечных перемещений — шайбами, которые вплотную прижаты к уключинам проволочными шплинтами. Кроме вант, к продольным рейкам крепятся петли-уключины из прочного троса и кипы стаксель-шкотов.

Мачта длиной 2,6 метра для удобства транспортировки состоит из двух отрезков дюралевой трубки диаметром 40 миллиметров, с толщиной стенок 1,5 миллиметра. Стоячий такелаж (ванты и штаг) из синтетических тросов крепится на топе мачты к скрученному из проволоки бугелю.

Руль навешивается на доску, пропущенную под ручки на концах баллонов, служащие для переноса лодки. В доске сделано отверстие для баллера. Верхняя часть руля сделана из двух планок, между которыми установлено откидывающееся перо руля. На кормовой поперечине укреплены также утки для гика-шко-тов и рымы, в которые вставляются продольные балки.

Рис. 2. Крепление мачты на «Нырке-1»

Если в лодке установлены пай-олы, то самый ответственный узел — крепление мачты и швер-цев — может быть выполнен еще надежней (см. рис. 2). В этом случае шверц-балка крепится к поперечной рейке пайола с помощью фанерного щитка размером 750Х Х350 миллиметров и книц. Мачта вставляется в пятнерс и в степс, закрепленный на фанерном настиле пайола. Шверцы можно вырезать из бакелизи-рованной фанеры толщиной 8—10 миллиметров. Они вращаются на штырях по торцам шверц-бал-ки. Две фанерные планки трапецеидальной формы, расположенные на торцах шверц-балки, удерживают шверц в вертикальном положении. При касании грунта шверцы отклоняются назад, а когда в них нет необходимости, их можно поднять вверх и зафиксировать в горизонтальном положении гайками-барашками.

Грот крепится к мачте и гику тонким синтетическим тросом через люверсы «змейкой», а стаксель — передней шкаториной к стальному тросу, который одновременно служит штагом.

Следует отметить, что наличие стакселя усложняет конструкцию парусного вооружения надувной лодки и создает дополнительные трудности при оснастке. Поэтому предпочтительнее более простое вооружение, состоящее из одного грота. Вариант такой оснастки разработан для надувной лодки «Нырок-1». Он годится и для лодок других моделей. В конструкции имеется только один сложный узел -крепление шверцев. Дело в том, что их нельзя сразу же жестко закрепить на одном месте. Они должны перемещаться вдоль борта для смещения центра бокового сопротивления относительно центра парусности, то есть для центровки лодки.

3. Парусное вооружение.

Для повышения жесткости корпуса и равномерного распределения нагрузки от парусного вооружения на днище лодки устанавливается опора из дюралевых трубок (половинок спортивного обруча), подогнутых по обводам днища и подкрепленных в продольном направлении трубками от лыжных палок. На эту опору устанавливают степс кольцо из отрезка трубы. Свободно поворачивающаяся мачта проходит через пятнерс — отрезок трубы диаметром 40 и толщиной 1 миллиметр, раскрепленный треногой из лыжных палок, которая опирается на край сиденья и носовой рым.

Шверц-балка из дюралевой трубки диаметром 25 и толщиной 1 миллиметр устанавливается тоже на двух трубках из лыжных палок, уложенных вдоль бортов и прикрепленных к штатным уключинам и резиновым ушкам. Передвигая шверцы, можно корректировать центровку лодки.

Перо руля крепится на специальном кронштейне за кормой. Он фиксируется рым-болтом на фланце, прикрепленном к днищевой опоре.

Грот крепится к мачте и к гику тонким тросом способом «змейка».

Мачта состоит из двух отрезков трубы 45×1,5×1150 миллиметров каждый, соединяемых муфтой. Стоячий такелаж отсутствует. Парус управляется при помощи гика-шкота, пропущенного через блок, закрепленный на кронштейне руля.

Г. Новак г. Ленинград

Еще о парусах:

1. Как выбрать ткань и сшить парус.

2. Использование паруса(паруса и оснастка, повороты, размеры). Глава XIII. § 61.

3. Как сшить паруса для малой лодки.

4. Парус для надувной лодки.

5. Доска под парусом. Виндсерфинг.

6. Снаряжение туриста-водника. Разборные парусные суда.

7. Надувные лодки. Конструкции, изготовление.

8. Паруса и оснастка судна.

О лодках

Содержание

Сборная парусная лодка своими руками

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как самостоятельно сделать сборную лодку-парусник состоящую из четырех частей из фанеры и стеклоткани с эпоксидной смолой.
Данная разборная лодка была сделана автором для того чтобы ее свободно можно было перевозить в салоне собственного автомобиля, притом что в собранном положении она имеет длину от кормы до носовой части 330 см то есть больше 3 м и ширину 125 см, парусная мачта так же разборная, а сам парус сделан из специальной ткани и при транспортировке просто складывается в уголок.
Корпус лодки сделан из фанеры и нанесенным на нее стекловолокном пропитанным полиэфирной эпоксидной смолой. Вначале корпус был смоделирован в специальной 3D программе на компьютере, затем был изготовлен макет из картона и склеен как прототип будущей лодки-это помогло предусмотреть некоторые ошибки и предварительно ознакомиться и глубже проникнуться в суть предстоящей работы.
Заготовки из фанеры скрепляются между собой пластиковыми хомутами. Сама же лодка сборная и состоит из 4х отдельных частей, которые собираются между собой в единое целое. Место стыка сделано в виде паза с силиконовой прокладкой и при защелкивание всех замков половинки очень плотно прилегают друг к другу, тем самым вода не просачивается через соединение. Корпус отделанный стекловолокном очень надежен, но боится прямых солнечных лучей, так что желательно в конце работы лодку окрасить в солнцезащитный цвет к примеру белый.
И так, давайте внимательно рассмотрим как автор создавал лодку-парусник и что конкретно ему для этого понадобилось?
Материалы
1. фанера 6 и 4 мм
2. эпоксидная смола
3. стеклоткань
4. пластиковые хомуты
5. ткань для паруса
6. мачта (бамбук)
7. рейка
8. замки
9. силиконовый уплотнитель
10. герметик
Инструменты
1. электролобзик
2. дрель
3. кисть
4. канцелярский нож
5. ножовка
6. шлифовальная машинка
7. линейка
8. отвертка
9. программа составления 3D моделей на компьютере
10. рашпиль
Пошаговая инструкция по созданию сборной лодки-парусника своими руками.
Первым делом автор сделал расчеты и составил модель будущей лодки на компьютере при помощи 3D программы. Работа предстоит сложная и нужно заранее все просчитать чтоб в дальнейшем допускать как можно меньше ошибок.
Как уже было выше сказано, что лодка сборная и имеет 4 х частей, которые с легкостью помещаются в салон легкового автомобиля.


Составлена трехмерная модель будущего парусника.


После чего имея 3D модель был сделан прототип из картона, это нужно для того чтоб перед тем как приступить к серьезной работе получить практический опыт и в дальнейшем допустить как можно меньше ошибок.
Далее делается выкройка уже из фанеры.
Производится сборка корпуса из фанеры и стягивается пластиковыми хомутиками.
Отделка корпуса лодки стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой.
И вот лодочка готова, можно переходить к испытаниям.
Вот такая компактная лодка-парусник получилась у нашего автора, напоминаем что длина составляет в собранном положении 330 см, а ширина 125 см плюс парус и мачта. Как видите при желании можно сделать свою собственную лодку даже из обычной фанеры, которая будет не чуть не хуже заводского аналога, а самое главное что очень бюджетно.
Пошаговая инструкция вам предоставлена, так что берем и делаем! дерзайте друзья!
На этом все, всем спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Самодельная яхта из фанеры. Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры. Проект Дадли Дикса

Основные этапы постройки круглоскулой 12-метровой яхты из фанеры


Автор проекта яхты Дадли Дикс.

Многие до сих пор считают, что деревянные лодки подвержены гниению, и не замечают того, что большинство деревянных яхт порой намного старше стеклопластиковых, которые зачастую находятся в худшем состоянии из-за осмоса, растрескивания декоративного слоя, либо расслаивания.

Современные эпоксидные смолы способствуют увеличению продолжительности жизни новой деревянной яхты, поскольку исключают проникновение влаги, тем самым эффективно предотвращая гниение, и позволяют получить почти такую же гладкую и прочную поверхность корпуса, как у стеклопластиковых яхт.

Благодаря эпоксидным покрытиям больше нет особой необходимости в бронзовых или нержавеющих шурупах и винтах. Латунные, если они надежно загерметизированы, не станут ломкими, пористыми, а оцинкованные — не заржавеют, если соленая вода не доберется к ним. Кроме того, роль этих креплений уменьшилась в связи с появлением клеев, которые намного прочнее, чем скрепляемые ими деревянные детали.

Конструкция яхты

Я задумал создать проект круглоскулой 12-метровой фанерной яхты, которую любитель мог бы построить из листовой фанеры с применением эпоксидных смол. Не хотелось проектировать корпус шарпи со скруглением скулы малым радиусом, как было уже в части моих проектов и у других дизайнеров, не хотелось и резать листы фанеры на полосы и делать двухслойную диагональную обшивку. Смысл использования листового материала в этом случае терялся — проще применять реечную обшивку. При альтернативном методе формования из единственного слоя полос фанеры, покрытых стеклопластиком, обычно затрудняется отделка поверхности, увеличивается объем работ и расход материалов, что влечет за собой повышение веса. Так я пришел к идее создать корпус яхты с радиусной скулой, по типу спроектированных мною ранее стальных корпусов.

В результате была найдена подходящая форма легкого корпуса с меньшей осадкой и появился проект «Didi 38» — корпус с единственной скулой постоянного и большого радиуса от транца до района мачты. Радиус в самой широкой части корпуса — 1 м, поэтому подгонка потребуется минимальная. Далее к форштевню радиус скулы плавно уменьшается на трети поверхности корпуса. Полосы обшивки изменяются по ширине от узкого клина для днища в носу до немного превышающих ширину полного листа бортовых панелей в носовой части. Они в целом более широкие, чем применяемые при постройке многоскулых корпусов, так что обрезков будет меньше.

Постройка корпуса фанерной яхты

Корпус строится вверх килем. Число рамных шпангоутов сокращено до минимума за счет использования поперечных переборок и полупереборок, а также различных элементов обстройки. Основным видом продольного набора являются часто поставленные ребра жесткости.

Контуры шпангоутов наносятся на фанеру или разметкой по таблице ординат, или с использованием компьютерных файлов (CAD), или шаблонов в масштабе 1:1, затем детали вырезаются электрическим лобзиком. Можно также, например, купить предварительно размеченные или вырезанные контуры шпангоутов у стороннего поставщика, а также перевести чертеж в компьютерный файл для лазерной резки переборок, если, конечно, такой сервис доступен.

Конструктивный мидель-шпангоут фанерной яхты «Didi 38» — сечение по переборке F (вид в нос)

увеличить, 1889х1135, 173 КБ
I. Крыша рубки (продольный разрез). 1 — настил рубки (фанера 2х6 мм); 2 — ламинированный бимс (25х50).
II. Свод рубки (поперечный разрез). Перекрытие рубки выполняется из двух листов 6-миллиметровой фанеры, расположенных в поперечном направлении. Второй слой фанеры крепится вначале к карленгсу, потом — к шельфам. В качестве временного крепления используются скобы, в качестве постоянного — шурупы. 1 — стрингер (22х44); 2 — ламинированный бимс (25х50); 3 — настил рубки (фанера 2х6 мм).
III. Карленгс. 1 — стенка рубки (фанера 12 мм); 2 — карленгс 22х70; 3 — палуба (фанера 12 мм); 4 — местное усиление под погон генуи (фанера 12 мм); 5 — внутренний комингс (22х44); 6 — накладка декоративная (12х44); 7 — усиливающая накладка (все накладки — фанера 12 мм).
IV. Усиленное ребро жесткости. 1 — обшивка (фанера 2х6 мм); 2 — усиливающая накладка; 3 — ребро жесткости (22х32); 4 — местное усиление в районе сочетания гнутых поперечных и прямых продольных деталей обшивки (продольное, фанера 12 мм).
V. Узел киля. 1 — кильсон (15х150); 2 — вертикальная стенка (22х80); 3 — горизонтальный киль (30х250); 4 — временный крепеж; 5 — галтель из эпоксидной смолы; 6 — плавник; 7 — подошва киля (дуб 16 мм); Собственно крепление плавника на данном разрезе не показано.
VI. Узел прохода ребра жесткости. 1 — обшивка (фанера 12 мм); 2 — усиливающая накладка; 3 — стрингер (22х32)
VII. Привальный брус. 1 — обшивка (фанера 12 мм); 2 — буртик (фанера 12 мм); 3 — фальшборт (25х25); 4 — палуба (фанера 12 мм); 5 — внутренний привальный брус (32х100); 6 — усиливающая накладка (32х44).
VIII. Палубный стрингер. 1 — стрингер (22х35); 2 — палуба (фанера 12 мм); 3 — усиливающая накладка.
IX. Шельф. 1 — стенка рубки (фанера 12 мм); 2 — настил рубки (фанера 2х6 мм); 3 — шельф (22х60); 4 — бимс.
X. Угловое соединение элементов обстройки. 1 — настил (6 мм); 2 — стенка (9 или 12 мм); 3 — рейка (20х20).

На переборках должны быть сделаны все вырезы для дверей, лючки, пазы для прохода ребер жесткости, киля и различных опорных планок, чтобы облегчить сборку.

Переборки устанавливаются по отвесу и горизонтальному уровню на опорах и крепятся к стапелю. Чтобы их точно установить, используют осевой шнур и отвес, а также шланговый уровень.

После надежного крепления переборок к стапелю и дополнительной проверки правильности их положения можно начинать установку продольного набора. Основное действие — соединение «в ус» реек с помощью обычного рубанка. Это можно сделать и ручной дисковой пилой с простым приспособлением, что, в конечном счете, дает более чистый вид клеевого соединения.

Затем нужно установить форштевень, склеенный из двух реек, чтобы закрепить носовые концы продольных связей. Обрабатывают его перед установкой дисковой пилой для грубого снятия малки. Фанерные кницы ставят в пазы, выбранные в древесине, чтобы связать килевой брус с форштевнем и транцем. После окончательной подгонки форштевня и чистового снятия малки устанавливают внутренние привальные брусья. Их сначала грубо малкуют по обеим граням электрической пилой, чтобы уменьшить объем ручной подгонки. Брусья, предварительно обрезанные до требуемой длины, крепят на шурупах и приклеивают к форштевню и накладкам из древесины твердых пород на переборках и транце.


Обшивка фанерной яхты завершена.

Киль, форштевень и продольные брусья окончательно подгоняют (рубанком снимается малка), чтобы сформировать плоскости для приклейки обшивки. На киле и форштевне эти поверхности используют также для точной подгонки передних концов ребер жесткости, поэтому их нужно делать одновременно с установкой ребер, вклеиваемых в предварительно вырезанные пазы в форштевне, переборках и транце. На стыках плоских и радиусных участков ребра жесткости на 12 мм ниже, чем другие, но установлены в пазах той же самой глубины. Впоследствии здесь ставят дублировки — 12-миллиметровые полосы фанеры шириной 100 мм, которые обеспечивают прочность стыка между радиусными и листовыми секциями обшивки. Накладки на переборках в местах врезки ребер обеспечивают прочность соединения и могут быть установлены до обшивки или после нее.

Ламинированные флоры проще сделать по месту. Склеиваемые пакеты реек прижимаются струбцинами к ребрам и килю, причем клей должен быть нанесен только между рейками. После отверждения флоры снимают для зачистки и окончательной подгонки перед установкой.

Внутреннее оборудование

Почти всю внутреннюю работу можно выполнить либо до обшивки корпуса, либо после его переворачивания. Я установил все койки, шкафчики носовой каюты, центрального салона и кормовых кают, диваны и кокпит задолго до обшивки корпуса, а многое из этого — даже прежде, чем были установлены ребра жесткости, поскольку так это сделать легче, чем после обшивки, хотя нижняя рабочая поверхность и потеки эпоксидной смолы после переворота корпуса окажутся на виду, а некоторые части обшивки или кромки переборок со шкафчиками станут труднодоступными для последующего нанесения эпоксидного покрытия. В связи с этим целесообразно любые «проблемные» участки предварительно покрыть эпоксидной смолой.

Соединение плоских листов обшивки «на ус» несложно, но требует довольно много времени, однако работу легко ускорить, применяя простые приспособления.

Перед установкой листов каждый из них следует подготовить к соединению с радиусной частью обшивки. Для этого надо сделать уступ шириной 25 мм и глубиной, равной половине толщины обшивки, чтобы наложить второй слой радиусной части обшивки. Листы приклеивают ко всем контактирующим поверхностям.

Формирование скулы

Радиусная часть обшивки отформована из двух слоев фанеры от кормы до мачты, а далее к форштевню — и из трех слоев. Первый слой приклеивается между плоскими боковыми и днищевыми листами фанеры с последующим перекрытием соединения другим слоем (или слоями) для получения ступенчатого соединения.

Я экспериментировал с шириной полосы фанеры для радиусной обшивки и нашел, что удобнее и быстрее всего работать (особенно в одиночку) с фанерой шириной от 250 до 300 мм. Такую полосу легче удерживать точно на месте при закреплении. Для двух человек, работающих вместе, возможно, целесообразнее ставить широкие полосы. При подобной обшивке удается эффективно использовать материал — только около 200 мм длины каждой полосы идет в отходы.

Поскольку я работал один, для крепления первого слоя обшивки применял временные шурупы — конструкция без подкрепления внутренней стороны, когда в нее вбивают гвоздь или скрепку, испытывает сильный удар. Последующие слои крепил временными скрепками и кое-где постоянными гвоздями. Обшивку в носовой части врезают в форштевень, а торцы фанеры закрывают накладкой.

После обработки шлифовальной шкуркой и заполнения шпаклевкой отверстий от креплений корпус готов к покрытию эпоксидной смолой и любой отделке. Мой корпус не был совершенен, но оказался настолько хорош, что понадобилась только шпаклевка мест со следами от шлифовальной машинки. Можно в качестве альтернативы покрыть весь корпус слоем стеклоткани, но, хочу подчеркнуть, для эффективной защиты следует использовать эпоксидную, а не полиэфирную смолу. В этом случае потребуется дополнительная шлифовка для получения гладкого корпуса, но прочность поверхности повысится.

Переворачивание корпуса — один из основных этапов постройки лодки, поэтому мы сделали его праздником. Цепные тали укрепили на лесах рядом с корпусом. Вес корпуса на этой стадии — около 600 кг.


Переворачивание корпуса яхты.

Палубу удается собрать довольно быстро, потому что нет большого числа бимсов. Ламинированные бимсы необходимы в корму от входного люка, чтобы поддержать погон грота-шкота (ламинируется на месте) и для рубки (ламинируются на шаблоне).

Носовую палубу и верх рубки я сделал из двух слоев 6-миллиметровой фанеры, склеенных вместе, все остальное покрыто 12-миллиметровой фанерой. Комингсы рубки делаются отдельно от палубы, с сиденьями, являющимися частью обшивки палубы. При этом можно быстро изготовить и такие полезные вещи, как емкости для ручек лебедки.

Край палубы обрамлен полосой фанеры поверх привального бруса, которая представляет собой продольную связь, скрепляющую обшивку корпуса и палубы вместе.

Помещения яхты почти полностью отделаны 6-миллиметровой фанерой, за исключением диванов, поскольку они являются составной частью цистерн для воды, и основы стола салона, в котором выполнен топливный бак.

Увеличение прочности яхты

Для желающих построить крейсерское судно внутреннюю обстройку лучше сделать из фанеры толщиной 9 мм, а толщину обшивки увеличить до 18 мм с целью повышения стойкости к повреждениям. При этом целесообразно увеличивать толщину обшивки наружу, а не вовнутрь, тогда дополнительный вес конструкции будет компенсироваться увеличенным объемом подводной части, и осадка не увеличится, несмотря на рост водоизмещения.

Фальшкиль

Фальшкиль имеет форму «глубокая дельта» с бульбом, что позволяет опустить балласт как можно ниже. Передний край образован полосой, внутри проходит пара внутренних толстостенных труб, которые обеспечивают очень прочный набор для последующей обшивки. Коробку фальшкиля я сделал в гараже без применения какого-либо оборудования для гибки металла. Свинцовый балласт расплавил в железном котле на открытом огне и залил в стальной кожух.

Впечатления о проекте

Яхта была спущена на воду и впервые подняла паруса в конце 1995 г. В течение трех месяцев экипаж из пяти человек прошел почти 10 000 миль и совершил два трансатлантических перехода. Первый — от Кейптауна до Рио-де-Жанейро — с попутными ветрами занял 21 день, лучший суточный результат — 240 миль и скорость 17 уз. На пути к Рио-де-Жанейро только одна лодка подобного размера обошла нас — 38-футовый композитный тримаран, а из однокорпусников — гоночная яхта класса IMS 42. Обратный переход был осуществлен вдвоем, и проходил он в основном в условиях крепкого ветра и лавировки. На этом этапе гонки одна яхта затонула и две потеряли мачты.

На следующий год яхта с экипажем из двух семейных пар и моей 19-летней дочери участвовала в прибрежной круизной регате, и моя «Didi 38» доказала, что является прочной и быстрой — в каждой гонке серии мы заняли призовые места.

Стоимость материалов корпуса, палубы и внутренней отделки интерьера на 1994/95 г. составила 7000 долл. США, включая древесину, клей, эпоксидные покрытия, внутреннюю и внешнюю окраску, крепления, стапель, все временные элементы конструкции и т. д., а также налог на добавленную стоимость 14%. Лишь изредка при покупке материалов мне удавалось добиться заметных скидок. Полная стоимость постройки яхты, включая рангоут и электронику, — приблизительно 45 000 долл. (автор приводит цены ЮАР. — Прим. ред.).

А вот трудозатраты оказались необычно малы. На постройку яхты с самого начала до спуска на воду ушло приблизительно 3000 часов работы, в основном без посторонней помощи и в мое свободное время, а от начала до конца она была сделана за 24 месяца.

Все мы жалуемся на растущую стоимость яхт и пользуемся этим для оправдания того, что все еще на берегу. Я построил свою первую килевую яхту в 1970 г., при этом потратил всего 40% от стоимости эквивалентной лодки, спущенной со стапелей верфи — причем больших отличий от заводского проекта не было. Это доказывает практическую возможность постройки и спуска на воду яхты собственными силами, хотя преуменьшать затраты и финансов, и времени не стоит. Работа не станет успешной без полной самоотдачи.

Должен предупредить, что решение нельзя принимать наспех. Хорошо, если у вас будет возможность обратиться за консультацией к профессионалу, когда возникают сомнения при строительстве. Современные средства коммуникации могут помочь в этом.

Принцип, которым я руководствовался при проектировании своих яхт, — увеличение поверхности склеивания по сравнению со стандартами при сокращении структурного веса, где это разумно. В результате конструкция становится более «терпимой» к неопытности строителя, чем обычно.

Дадли Дикс, яхтенный конструктор, ЮАР.

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

kak_eto_sdelano

Построил себе вот такую лодку. Две навигации — полет нормальный. На все ушло около года. Строил сам, по выходным и по паре часов после работы.
Это сентябрь этого года.
Формую киль.
Размечаю и вырезаю детали.
Все детали нарезаны.
Начало сборки.
Палуба.
Борта.
Люк якорного ящика (форлюк).
Вид с кормы.
Еще вид.
Надстройка рубки. (видно бумажную часть стройки)
Вырезал «люмики», накрываю рубку.
Заготовки задвижного люка.
Люк готов.
Параллельно изготавливаю штурвал.
Штурвал готов.
Ну и естественно само перо руля.
Типа мебель.
Откидной столик и ящик для аккумулятора.
Замеблировался.
Зашиваю кокпит.
Вырезал люки для рундуков и дошил полностью кокпит.
Выкручиваю шурупы и сажу все на шканты (деревянные колышки).
Сборка мачты.
Узел завала мачты и кардан гика.
Покрасил рангоут (мачта, гик, гафель).
Штурвал.
Ну и еще все люки.
Примерил бушприт ( палка та, что на носу торчит)
Отделал каюту. пыли внутри немерено.
Начал делать дельные вещи.
Закрутка стакселя и вертлюг.
Не помню как оно называется.
Готовые штукенции.
А вот так это называется- мягкий талреп.
Еще дельняк- утки. Все из красного дерева.
Блоки для бегущего такелажа (веревок). Ролики из капролона на подшипниках.
И начало самого забавно-муторного процесса- оклейка стеклопластиком и прочие операции.
После оклейки идет шпатлевание, для защиты стеклоткани от мех повреждений ну и для выведения поверхности. Это не последний слой.
Кокпит оклеен и частично прошпатлеван.
Верх лодки прошпатлеван и частично зашкурен (кокпит).
В ведре эпоксидная смола, а в бутылках отвердитель и пластификатор.
Переворот лодки и начало оклейки днища.
Проклеил все грани и стыки лентами стеклоткани.
Примеряю и режу ткань. На днище и бортах по 3 слоя.
После оклейки- шпатлевка.
После зашкуривания.
Повторное шпатлевание и шлифовка, этим можно заниматься до бесконечности.
Лодка подготовлена к покраске.
Покрасил.
Наложил на киль полосу металла для защиты.
Снова переворот и еще одно прошпатлевывание.
Крашу.
Отделка привального бруса и брызгоотбойника.
Пошла сборка и установка всех деталей.
Кокпит.
Затащили на лафет и выволокли на улицу- лодка увидела свет.
Примерил мотор. Пантограф под мотор самодельный.
Хоть в проекте размеры парусов и есть, решил перепроверить. Ткани много, работы много, жалко труда.
Как шил паруса, я думаю не интересно.
Вырезал имя лодке.
Установил.
А вот то, ради чего все это затевалось.
Вот и вся история. Сезон подходит к концу, до встречи на воде в следующем году.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Tags: Украина, корабль

Использование листовой фанеры широко распространено в судоходстве. Такое судно не сложно сделать самостоятельно. При этом изготовленная яхта своими руками из фанеры обладает рядом достоинств, среди которых прочность, простота изготовления и обеспечения водонепроницаемости и пр.

Далее мы рассмотрим, как построить яхту своими руками из фанеры с простыми остроскульными обводами. В качестве обшивки понадобится водонепроницаемая фанера толщиной 8 мм.

На фото — мини-яхта по проекту «Каравелла»

Общие сведения

Данное судно имеет следующие достоинства:

  • Благодаря тяжелому балластному килю эта яхта обладает хорошей устойчивостью, что позволяет плавать в прибрежных морских водах.
  • Судно можно использовать для плавания по мелководью, только понадобится убрать шверт.
  • Осадка этой небольшой яхты составляет 0,45 м и онаобладает всеми преимуществами легкого швертбота, являясь при этом прогулочной яхтой на двоих человек.
  • Транцевый нос позволяет ей не «втыкаться» в волну, а легко на нее всходить. Поэтому ей не грозит оказаться залитой с носа.
  • При крене подветренный бок судна входит в оду, что препятствует еще большему наклону.

Яхта имеет одну каюту, которая расположены в носу судна. Спальные места расположены под сиденьями кокпита. Когда яхта на стоянке, в каюте могут храниться снаряжения и паруса. Невысокая носовая рубка защищает кокпит от брызг. Эскиз яхты

Шестиметровая мачта устанавливается в степсе на крыше рубки, поэтому ее не сложно сделать заваливающейся. На такой яхте можно плавать с убранным швертом в полный бейдевинд или лавировать под одним гротом. Это особенно важно при плавании в узких местах по мелководным акваториям.

Изготовление яхты

Конструкция корпуса довольно простая и лаконичная, а количество ее деталей сведено к минимуму. В основе корпуса лежат два транца, две поперечные переборки, которые выгораживают концевые отсеки, полупереборки на шп3и 2, продольные переборки, которые являются стенками кокпита в районе шп. 2-4 и швертовый колодец.

Размеры транцев и теоретический чертеж яхты

Поперечные жесткие переборки выполняют рольлекал при сборке корпуса вверх килем.

Инструмент

Постройка яхты из фанеры потребует следующий инструмент:

  • Дисковая пила; (см. также Распил фанеры: нюансы для правильного использования в различных областях)
  • Лучковая пила;
  • Шлифтик;
  • Электрорубанок;
  • Угольник;
  • Малка;
  • Ватерпас;
  • Линейка 50 см;
  • Метршток;
  • Мерная лента длиной 5м;
  • Стамеска;
  • Планка-лекало;
  • Шнур;
  • Несколько тисков;
  • Верхняя фреза; (см. также Фрезеровка фанеры, МДФ, ОСП, ДСП)
  • Шурупы;
  • Торцовая пила;
  • Не лишним будет электромолоток.

Без некоторых элементов и из этого списка можно обойтись, но, тем не менее, они будут не лишними.

Транцы

Бортовые рейки топтимберсов необходимо на всех транцах и переборках выполнять длиннее и соединять их строго горизонтальными поперечинами. Делать это следует с таким расчетом, чтобы вставлять их возможно было на ровном полу или на стапеле. При сборке рамок базовая плоскость располагается на 900 мм выше ватерлинии. Сечения по шпангоутам

На этом уровне необходимо связать концы топтимберсов поперечной шергень-планкой. Стойки к транцам прикрепляются с учетом их наклона к вертикали. В данном проекте трансы изготавливаются из красного дерева,доски можно взять толщиной в 22 мм.

Поверхности транцев, покрытые лаком, придают судну нарядный вид. Конечно, можно обойтись и менее дорогими материалами.К примеру, транцы можно выполнить из той же фанеры 8—12 мм толщиной, цена на которую значительно ниже, чем на красное дерево.

Швертовый колодец

Качеству сборки швертового колодца следует уделить особое внимание, так как его основание служит местом крепления фальшкиля. Собирается данный узел согласно чертежу, на эпоксидном клее. (см. также Чем склеить фанеру между собой)

Совет!
Лучше всего изготовить детали швертового колодца из дуба и бакелизированной фанеры, что обеспечит его прочность.

Сборка корпуса

Инструкция по сборке корпуса довольно простая. Осуществлять ее необходимо вверх килем, связав установленные на стапеле шпангоуты килем и прочими продольными рейками.Со всех кромок, которые прилегают к фанере, необходимо снимать малку. Сборка яхты на стапеле

Продольные стенки кокпита подгоняют по месту. Их удобней поставить до обшивки корпуса. Основание швертового колодца нужно тщательно подогнать по обводу киля. Его ставят на клей, после чего притягивают к килю с помощью длинных шпилек.

После этого можно начинать обшивать борта и днище фанерой. Собранный корпус рекомендуется снаружи оклеить стеклотканью на эпоксидной смоле.

После того, как корпус будет снят со стапеля, фанерные настилы ставят на место и настилают палубу.

Совет!
Открытые кромки фанеры необходимо защищать штаниками или буртиками, это предотвратит ее разрушение.

Комингс рубки-козырька склеивают из восьми реек сечением 5X70 мм. Козырек можно выполнить с прямым лобовым комингсом, однако выглядеть он будет менее эстетично.Бимс рубки делается ламинированным и прикрепляется к переборке шп. 2. Чертеж киля в сборе с фальшкилем

Балластный фальшкиль делают литым из свинца, однако допускаются и другие варианты, с одним лишь условием, что его вес будет около 180 кг. К примеру, можно сварить его из пластин толстолистовой стали или сделать стальную коробку и заполнить ее цементом. Возможен вариант выполнения железобетонного фальшкиля.

Для его крепления будет достаточночетырех-шестиболтов, которые должны по длине пройти сквозь киль и основание колодца. Дополнительно швертовый колодец скрепляется с корпусом яхты при помощи поперечной планки. Шверт же вырезается из шестимиллиметрового стального листа.

Шверт также можно сварить из двух частей. При этом сварной шов необходимо тщательно обработать, а саму деталь хорошо выправить.

Совет!
Под гайки крепежных болтов подкладывайте широкие шайбы, чтобы предотвратить смятие древесины.

Шверт устанавливается прорезью на шпильку, закрепленную в фальшкиле. Поднимается он при помощи цепочки, снабженной рукояткой.Также в кокпите можно поставить простую лебедку с храповиком или использовать таль со стопором, которая позволит фиксировать шверт в любых промежуточных положениях.

Оборудование

Яхта из фанеры должна обладать определенным оборудованием. В первую очередь надо сделать пайолы в кокпит,щиток для входного люка в рубку, а также крышку ахтерлюка. Схема парусного сооружения

Кроме того нужен прочный битенг для крепления буксира и якорного каната, шкотовые и швартовные утки, рулевое устройство. Щиток желательно снабдить жалюзи, чтобы улучшить вентиляцию каюты.

Мачта делается клееной пустотелой,длиной 6,36 м. Гик изготавливается сплошного сечения. Для увеличения скорости в слабые ветра можно сшить генуэзский стаксель 2,4м длиной по нижней шкаторине.Его площадь должна составлять около 5,1 метров квадратных.

Вывод

Имея определенные навыки столярного мастерства, совсем не сложно выполнить детали яхты, в соответствии с приведенными выше чертежами. Сборка также не является сложным процессом, благодаря простой конструкции судна. При этом, на изготовленной собственноручно яхте можно прогуляться по реке и даже выйти в море.

Дополнительную информацию о строительстве фанерной яхты можно получить из видео в этой статье.

Лодка своими руками: лучшие проекты и советы как сделать деревянную или фанерную лодку

Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.

Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года.

Краткое содержимое статьи:

  • Выбор досок для работы
  • Сборка лодки
  • Как правильно сделать дно лодки своими руками
  • Фото лодки своими руками

Выбор досок для работы

Перед тем, как начать производство, необходимо еще раз удостовериться, что доски абсолютно подходят для работы. Далее для каждой доски необходимо отмерить нужную длину и аккуратно их отрезать под углом в 45 градусов. Эти доски пойдут на нос лодки.

После этого необходимо прострогать их и проверить, чтобы соединенные друг с другом доски не имели щелей. После чего концы обработать антисептиком.

Следующий шаг – заготовка носа лодки, а служит им треугольный брусок. Длиной он должен быть в полтора раза больше, чем ширина бортиков. Брус также строгается и покрывается слоем антисептика.

Дальнейшая инструкция для изготовления лодки своими руками заключается в выборе подходящей доски для кормы лодки. Не пренебрегайте запасом, ведь лучше отрезать потом лишнее, чем искать и начинать все по новой.

Сборка лодки

Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.

Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.

Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.

Используйте чертежи и подгоняйте размеры кормы для изготовления лодки таким образом, чтобы при соединении задней стенки и бортов не оставалось зазоров и щелей.

Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.

Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.

Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Как правильно сделать дно лодки своими руками

Поставьте будущую лодку на лист металла и обведите маркером ее границы, не забудьте захватить запас в несколько сантиметров на всякий случай, лишнее всегда можно будет подрезать.

Следующий шаг это покрытие соединения лодки с ее дном специальным силиконовым герметиком по всей длине одной линией. Поверх герметика, пока он не высох, укладывается шнур в несколько рядов – все это нужно для того, чтобы дно лодки было герметично и не пропускало воду внутрь.

Когда это процесс будет закончен, переходим к соединению дна с каркасом. Аккуратно наложите дно лодки на ее нижнюю часть. Для соединения используйте гвозди или саморезы.

Начинайте соединять от середины и двигайтесь к краям лодки. Выполняйте работу как можно медленнее и аккуратнее, так как эта часть является очень важной.

Отрезаем излишки металла, которые торчат больше, чем на 5 мм от края лодки, а остатки загибаем молотком. Нос лодки важно также защитить от внешних факторов при помощи все того же металла. Вырезайте прямоугольник из жести по размерам лодки.

Везде, где соединяется дерево и металл необходимо пройтись герметиком и шнурком. К этому времени, до того, как вы начали «заворачивать» нос металлом, необходимо обработать всю лодку антисептиком.

Обязательно сделайте крепление на носовой части для цепи. Это поможет, если кто-то захочет украсть новенькую лодку, так как на водоеме она будет привлекать к себе особое внимание в виду своей новизны.

Перед тем, как строить лодку, продумайте и просмотрите все идеи, из чего можно сделать лодку. Возможно вы подберете для себя особый материал, с которым вам будет удобнее работать, а может вам нужна особая защита или массивность.

Не забудьте покрыть дно с обратной стороны специальной краской, так как оцинкованный метал при контакте с водой со временем разрушается. А деревянные части лодки необходимо покрыть несколькими слоями спец пропитки и оставить в итоге лодку сушиться в тени.

Для удобства внутри лодки на ее дне можно разложить деревянный настил. Так дно не будет греметь, когда вы будете по нему передвигаться.

На этом лодка будет готова. Прочитайте подробнее статьи как сделать лучшие самодельные лодки с описанием, чтобы узнать какие-то другие нюансы, которые, возможно, пригодятся вам при будущих постройках.

Фото лодки своими руками

Как сделать кораблик из картона своими руками

Последнее время в моде предметы декора, которые созданы из переработанных материалов или из материалов, которые условно называют мусором, например, картонные коробки из-под техники. С другой стороны, модно стало создавать из бумаги различные фигурки и модели техники. В этой статье мы попробуем создать несколько интересных моделей кораблей из картона. Для некоторых из этих моделей понадобятся уже готовые шаблоны, а некоторые изделия можно создать и без схем, используя свою фантазию. В конце статьи вы обязательно найдете видео-урок, который поможет вам закрепить знания и создать интересное изделие из подручных средств. Давайте не будем тратить время, готовьте материалы и приступаем к творению.

Шаблоны

Давайте для начала попробуем создать корабль, используя шаблоны. С ними легче работать. Что понадобится:

  • плотный картон (можно использовать старую коробку);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • готовый шаблон;
  • клей или скотч;
  • цветная бумага и другой декор.

Для начала нужно распечатать шаблон и перенести его на основной материал. Кстати, если вы используете не слишком плотный картон, то шаблон можно распечатать прямо на нем.

У вас должны выйти примерно вот такие детали:

Далее необходимо развести немного клея ПВА с водой, нарезать обычную бумагу на кусочки и окуная их в раствор приклеивать к основе корабля. Вспомните технику папье-маше. Сами детали корабля лучше соединять с помощью скотча.

Осталось теперь оформить заготовку подготовленным декором. Это может быть цветная бумага, упаковочная бумага, ткань. Корабль также можно разукрасить обычными акварельными красками.

Вам также нужно сделать для корабля мачту. Можете использовать обычную веточку и несколько кругляков из плотного картона.

У любого кораблика должен быть флаг. Для него используйте ткань и аппликацию из бумаги или материала. Парус также можно сделать из картона, используйте втулки от туалетной бумаги.

Изготовление большого корабля

Такой вариант подойдет для маленьких детей, которые любят увлекательные игры. Для такого корабля вам понадобится большая коробка. Это может быть упаковка даже из-под холодильника или от большого телевизора.

Для начала вам нужно соединить клапаны коробки и сделать острый нос судна. По бокам нужно вырезать несколько кругляков, чтобы сделать импровизированные иллюминаторы. С помощью толстой палки и ткани сделайте флаг. Используйте краски, чтобы расписать корабль.

Не забывайте о таких деталях, как якорь — его также нужно сделать из плотного материала и разукрасить. Большой корабль из картона своими руками готов к плаванию по бескрайним просторам квартиры.

Используем спичечные коробки

Назовем это моделированием, ведь мы будем создавать из нескольких спичечных коробков целый корабль. Что потребуется:

  • картон;
  • клей;
  • спичечные коробки;
  • деревянная шпажка или плотная бумага;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • ножницы.

Для начала нужно склеить между собой два спичечных коробка короткими сторонами. Сверху посередине приклеивайте еще один коробочек.

Теперь нужно вырезать прямоугольный кусочек бумаги и приклеить сверху к конструкции.

Теперь из плотного цветного картона нужно вырезать полоску, с помощью которой мы будем формировать нос судна.

Теперь необходимо вырезать кусочек картона, который будет отвечать контурам корабля, взгляните на фото:

Теперь дно и верх корабля нужно скрепить с помощью клея. Далее нужно сделать мачту. Можно использовать деревянную шпажку или скрутить лист формата А4 очень плотно и закрепить кончик, чтобы лист не раскрутился.

В верхнем спичечном коробке корабля нужно проделать отверстие, чтобы можно было вставить мачту. Не забудьте использовать клей.

Теперь осталось из цветной бумаги вырезать паруса, разрисовать их и прикрепить к мачте.

Корабль из спичечных коробков готов! Его можно сделать шире и выше, если использовать большее количество спичечных коробков. Если использовать очень плотный картон для дна корабля, то его вполне можно пускать по воде и участвовать в соревнованиях за звание самого быстрого кораблика.

Космический корабль из картона своими руками

Предлагаем использовать довольно простой вариант, который позволит создать буквально 3D модель. Для этого необходимо из картона вырезать несколько одинаковых деталей, но разных размеров. Детали нужно крепить между собой, но прокладывая между ними или тонкий кусочек поролона, или небольшой кусочек плотной бумаги. Получится приблизительно так:

Или вот так:

Целую космическую станцию можно сделать, используя картонные втулки из-под туалетной бумаги и скотча.

Используйте серебристую фольгу, циркуль, черный фломастер и простой карандаш, чтобы придать космическому кораблю реалистичный вид.

Советы по работе с картоном

Картон — это довольно удобный и легкий в работе материал, но если вы будете знать несколько нюансов, то работа покажется еще более простой, а самое изделие получится аккуратным:

  • работая с очень плотным материалом, используйте ддовольно острые ножницы, а еще лучше — канцелярский нож;
  • перед тем как согнуть картонные детали лучше провести по пунктирным линиям не острой стороной ножниц или старой ручкой, которая не пишет, тогда материал согнется аккуратно и ровно;
  • не во всех случаях можно использовать клей-пистолет. Например, если работаете с тонким материалом, то лучше применяйте канцелярский клей или ПВА;
  • работайте в помещении, где не слишком высокая влажность, иначе ваши изделия могут расслоиться или не склеятся детали;
  • в помещении должно быть светло, желательно, чтобы было окно, которое можно открыть и проветрить помещение;
  • а еще мы всегда советуем работать только в хорошем настроении.

Как сделать корабль из картона своими руками — еще несколько интересных вариантов

Хотим предложить еще несколько интересных и красивых вариантов кораблей, которые можно сделать своими руками.

В данном случае использован картонный пакет из-под молока, картонные коробки и втулка.

А это роскошная лодка, сделанная из обычной картонной коробки.

Немного практики и фантазии и у вас может выйти вот такой красивый пиратский корабль из картона своими руками. Мы всегда советуем вам привлекать к творчеству детей. Им особенно будет приятно знать, что создают они кораблик именно для себя. Параллельно можно подумать о костюме пирата, а также сделать из картона подзорную трубу, шляпу и картонный нож. Подобное участие детей в творчестве помогает развивать их фантазию, внимательность, усидчивость, стремление что-то создать своими руками для себя же. Обязательно привлекайте детей и к уборке. Объясняйте им, что после себя нужно сложить все материалы, положить их на свои места, а также нужно убрать рабочее место, чтобы потом можно было снова заняться творчеством.

И как обычно хотим поделиться с вами интересным видео мастер-классом. Это будет корабль своими руками из картона с пошаговым рассказом. Не пугайтесь, если не знаете английского языка, потому что на видео очень понятно и детально сняты все этапы создания красивого судна:

Тренды 2019 года: Парусные мини-лодки для активного отдыха и обучения. На фото: Tiwal 2

Tiwal 2: парусник «в сумке»

Компания Tiwal превращает динги в игрушку, которую невозможно не купить на свою яхту. Новинка 2019 года, Tiwal 2 — это надувная лодка с парусом от North Sails, которая помещается в две сумки.

Идея компактной лодки для семейного отдыха очень простая: это полноценная лодка, в которой функционально есть все что нужно, она быстро собирается, и компактно складывается для хранения на лодке и для перевозки в автомобиле.

Tiwal 2 весит 40 кг, а собирается в 5 этапов за 15 минут. Эта лодка длиной 2.80 метров оснащена парусом без гика, площадью 5.6 м². Корпус с прострочкой после накачивания под высоким давлением очень прочный, а надувные аутригеры создают приятный перфоманс, особенно при хорошем ветре.

Tiwal 2 Tiwal 2

Один взрослый и один ребенок, или двое детей могут легко управлять Tiwal 2. Это очень хорошая вещь для обучения детей основам яхтинга, и практика самостоятельного управления лодкой, которая им под силу.

Марион Экскоффон, разработавшая Tiwal 2, хотела иметь маленькую парусную лодку, которую она могла бы взять на свою 30-футовую семейную лодку. С Tiwal 2 можно сэйлить, даже если вы стоите на якоре. Исследовать побережье, бухты, добраться до пляжа — с Tiwal 2 время на якорной стоянке превращается в удовольствие.

Tiwal 2

Этот мини-парусник отвечает всем требованиям владельцев яхт, которые хотят иметь на своих лодках, больших и маленьких, подходящее спортивное и игровое оборудование для активного семейного отдыха, которое занимает мало места. Компактно упакованные мешки легко укладываются в рундуки, а сама концепция лодки упрощает ее сборку на палубе, а также ее спуск с яхты.

Цена: 4 790€ c НДС / 3 991.67€ без НДС на официальном сайте

Технические данные:

  • Длина: 2,80 м
  • Ширина: 1,50 м
  • Осадка: 0,70 м
  • Вес: 40 кг
  • Транспортировка: 2 сумки

Minicat Guppy: надувной мини-катамаран

В 2019 году Minicat дополнил свой модельный ряд новым надувным катамараном Minicat Guppy, длина которого составляет всего 3 метра. В настоящее время линейка состоит из трех моделей: Minicat 460, Minicat 420 и Minicat 310, и Guppy самый младший. Как и его предшественники, Guppy был разработан в сотрудничестве с известной яхтсменкой Лаурой Деккер и предлагает новую концепцию производства.

Трамполин Guppy впервые прочно соединен с двумя корпусами, а также остается прикрепленным в сложенном виде. Этот новый принцип сокращает время сборки готового к эксплуатации миниката на 10 минут по сравнению с другими моделями. Еще одним преимуществом этой маленькой модели является ее небольшой вес — всего 26 кг, что делает транспортировку чрезвычайно легкой.

Minicat Guppy Minicat Guppy Minicat Guppy

Катамаран рассчитан на двух человек, и перевозится в свернутом виде в сумке для хранения, поэтому особенно хорошо подходит для спонтанных поездок или хранения на яхте. Сама конструкция также очень проста для неподготовленных: развернуть корпуса и трамполин, вставить два ребра длиной 1,5 метра, надуть оба корпуса, вставить центральную трубу и рулевой механизм, сложить мачту из трех частей, поставить парус и все готово.

Цена: 2,595€ с НДС на официальном сайте

  • Длина: 3,00 м
  • Ширина: 1,50 м
  • Вес: 26 кг
  • Размер сумки: 160 см х 30 см х 40 см

Яхтинг + Караванинг теперь доступны в одной упаковке!

TOPCAT K2X: cпортивный мини-катамаран

Новая модель 2019 года 17-футового TOP2AT K2X разработана как спортивный, быстрый и надежный универсальный катамаран с U-образным каркасом, обратным наклоном форштевней, и широкими скулами над ватерлинией. Компания обновила форму корпусов, чтобы еще больше удовлетворить качеством перфоманса, независимо от того, как вы используете свой кат — будь то соло-сэйлинг после работы, в путешествии на яхте с детьми или в клубной регате.

Плавучесть объема корпуса достаточна для родителей с двумя детьми. А для поднятия после опрокидывания достаточно 85 килограммов. Кто весит меньше, во время соло-сэйлинга, может использовать подъемное устройство с блоком шкивов. TOP2AT K2X также предназначен для парусных школ, где часто в начале курса инструктор присоединяется к новичкам на трамполине.

TOPCAT K2X TOPCAT K2X TOPCAT K2X TOPCAT K2X

В зависимости от использования, любители катов могут выбирать между тремя различными типами парусов. Самый простой под названием Classic — это грот Dacron площадью 13.5 м² и свернутый стаксель размером 4.2 м². Второй вариант Streamcut — грот Dacron площадью 15.9 м², натяжка передней шкаторины и двойная трапеция. Версия для регаты также включает в себя генакер на скрутке площадью 17.7 м², а также грот Pentex и, среди прочего, роульс с качающимся роликом и блок Harken для грота-шкота.

Цена: Classic — 13,200€ / Streamcut — 14,300€ / Regatta — 17,500€

Официальный сайт

  • Длина: 5.17 м
  • Ширина: 2,48 м
  • Вес: 160 кг
  • Транспортировка: трейлер

Avon Marine и Torqeedo выпускают электродинги eJET 450

Lite XP от LITEBOAT: симбиоз парусной и гребной лодки

Lite XP от французской верфи Liteboat — это захватывающий симбиоз парусной и гребной лодки с небольшой каютой. Идея Lite XP, разработанная Сэмом Мануардом, возникла после опыта сэйлинга на первом тримаране Lite XP во время гонки на длинную дистанцию Race to Alaska. Цель состояла в том, чтобы построить новую легкую лодку для 1-2 человек с небольшой каютой, которая могла бы ходить как под парусом, так и с помощью физической силы.

Lite XP представляет собой монокорпус с такелажем, который предлагает подходящую скамейку для гребли с подставками для ног и, в зависимости от ветровых условий, может использовать как силу ветра, так и силу человека. Lite XP оснащен гротом 12 м² и генакером 11 м² (опция). Лодкой легко управлять, и она устойчива на воде. Она также проста в маневрировании во время гребли, и развивает скорость до 3 узлов.

LITEBOAT Lite XP LITEBOAT Lite XP

6 метров в длину, 1,8 метра в ширину и 180 кг весом, эта интересная лодка имеет небольшую каюту, которая позволяет даже спать на лодке вдвоем. Фитинги и отдельно стоящая карбоновая мачта просты, но очень хорошо продуманы и функциональны. Как опция, Lite XP может быть оснащен карбоновым рулевым устройством и тентом, что позволяет использовать ее для маленьких путешествий в прибрежных водах, реках или озерах.

Цена по запросу

  • Длина: 6,00 м
  • Ширина: 1,80 м
  • Осадка: 0,15 м / 1,20 м
  • Водоизмещение: 180 кг
  • Пассажировместимость: 1 — 2

RS 21 от RS Sailing: прогрессивная трейлерная килевая лодка

RS Sailing из Англии запустили концепцию прогрессивной килевой лодки RS 21, которая характеризуется широким спектром потенциальных применений. RS 21 — это ответ RS Sailing на запросы многих яхтенных клубов о простой, легкой в управлении и доступной лодке для формирования небольших флотов для тренировок, обучения и организации регат. RS 21, предназначенный для клубов, яхтенных школ и амбициозных яхтсменов предлагает качественную лодку по реалистичной цене.

Лодка длиной 6,34 метра и шириной 2,20 метра предлагает достаточно места благодаря функциональному дизайну Джо Ричардса из Whitehouse Yacht Design, на которой могут комфортно разместиться до 4 человек. Аккуратная кокпит остается чистым благодаря продуманным деталям конструкции и упрощает управление лодкой RS 21, позволяя ей ходить эффективно и безопасно с экипажем из двух человек. Более того, эта мини-яхта доступна в клубной и гоночной версии.

RS 21 — RS Sailing RS 21 — RS Sailing RS 21 — RS Sailing

Стабильный, легкий и очень мощный корпус RS 21 с ярко выраженными скулами обеспечивает спортивный и быстрый ход в группе. Балластная доля Т-киля составляет около половины общего веса — 675 кг. Киль длиной 1,38 метра можно легко поднять для перевозки на трейлере, а карбоновую мачту, которую можно поднять вручную, можно легко разобрать на две части для транспортировки. Шкоты, фалы и паруса можно укладывать за люком в фордеке для транспортировки.

Цена: 31,570€ с НДС

Официальный сайт

  • Длина: 6.34 м
  • Ширина: 2,20 м
  • Осадка: 1,38 м
  • Водоизмещение: 675 кг

Обзор новых 30-футовых дэйсейлеров и полноценных круизеров

Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать?

На пути в яхт-клуб у каждого возникает очевидный вопрос: «На чём мы пойдем в море?». Он же возникнет при выборе яхты для чартера и особенно когда придёт время покупать собственную лодку. Вам стоит как следует разобраться не только в том, какие именно классы парусных яхт представлены на рынке, но и какой лучше подходит под ваши конкретные задачи.

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом.

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса:

  • Грот — большой парус, который крепится к мачте.
  • Стаксель — меньший парус, который крепится к штагу (трос, держащий мачту спереди).
  • Спинакер/генакер — дополнительный легкий парус большой площади, поднимаемый на попутных курсах.

Типы парусных яхт

Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.

По количеству корпусов лодки могут быть:

  • монокорпусные (однокорпусные);
  • с двумя и больше корпусами (катамараны, тримараны).

Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.

По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:

  • швертботы
  • килевые яхты
  • компромиссы

Килевые яхты

Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.

Швертботы

Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.

Компромисс

В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.

Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:

  • «бермудский шлюп» (крейсерские, круизные яхты);
  • однопарусный «кэт» особенно популярен среди швертботов-одиночек («Зум 8», «Лазер», «Финн»).

Назначение парусных яхт

Мир паруса крайне разнообразен. Каждый яхтсмен может найти себе лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.

Все яхты можно разделить по их предназначению на:

  • гоночные — спортивные снаряды, рассчитанные исключительно на участие в регатах, например, олимпийские классы;
  • круизные лодки прибрежного плавания, не требующие высокой квалификации экипажа;
  • крейсерские яхты — лодки, способные выдержать длительные автономные переходы, обеспечивающие команде достаточный уровень комфорта;
  • крейсерско-гоночные — яхты с полноценным салоном и, нередко, высокими показателями скорости.

В этой статье мы подробно остановимся на гоночных швертботах и катамаранах, а в следующей разберем килевые яхты: спортивные, прогулочные, крейсерские и спортивно-крейсерские.

Спортивные швертботы

Как говорят профессиональные яхтсмены: «Кто гонялся на швертботе, сможет гоняться на чём угодно». Все азы яхтинга максимально наглядно познаются на этих быстрых и компактных яхтах.

«Оптимист» (Optimist)

Первая лодка, на которой занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Внешне похожий на квадратное корыто, этот монотип имеет отличную мореходность. Редкое в наше время шпринтовое вооружение (тонкая рейка, упирающаяся в мачту, держит верхний угол четырехугольного паруса) дает возможность прикоснуться к истории паруса. Начиная с 1965 года, международная ассоциация класса проводит множество регат, включая первенство мира, и следит за соблюдением производителями правил постройки.

Сайт классаВ каталоге itBoat

«Зум 8» (Zoom 8)

В 1992 году финский конструктор Хенрик Сегеркранц (Henrik Segercrantz) построил альтернативу «Оптимисту» — «Зум 8». Стеклопластиковый монотип с вооружением типа «кэт» уже похож не на «корыто», а на настоящую спортивную яхту. Главное — «Зум 8» имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Оптимальный вес рулевого от 35 до 65 килограмм. Так что, начав гоняться ещё ребёнком, юные спортсмены могут продолжать карьеру вплоть до 18 лет.

Сайт класса

«Лазер» (Laser)

В 1969 году канадский конструктор Брюс Кирби (Bruce Robert William Kirby) создал швертбот, ставший одним из самых успешных массовых монотипов в мире. Задуманный как одиночка с максимально упрощенными настройками, он получился быстрой и атлетичной лодкой. Простота конструкции и низкие требования к начальной квалификации яхтсмена позволили «Лазеру» быстро завоевать популярность. Большой гоночный потенциал, заложенный конструктором, привёл к тому, что с 1996 года класс присутствует на Олимпийских играх как мужская одиночка. В 2008 году олимпийским стал и женский вариант — «Лазер Радиал» (Laser Radial): на тот же корпус установили укороченную мачту с парусом площадью 5,76 м². Новинка сменила в олимпийском цикле менее удачливую «Европу» (Class Europe). Убедившись в успехе такого подхода, следующим шагом стало создание Laser 4.7 с ещё меньшим парусом, предназначенным для совсем юных спортсменов. Главное преимущество данной конструкции перед Zoom 8 — вся наработанная яхтсменом техника благополучно переносится на старший «Лазер». Кроме того, для начала тренировок понадобится приобрести лишь новый парус и одну из двух частей мачты. Не удивительно, что небольшие парусные школы по всему миру по достоинству оценили такой подход, и «Лазер» уверенно держит пальму первенства по размеру флота среди олимпийских классов.

Сайт класса
В каталоге itBoat

«Финн» (Finn)

Ещё один долгожитель имеет парусное вооружение «кэт». В 1949 году его сконструировал швед Рихард Сарби (Rickard Sarby). Уже через три года Finn оказался в олимпийской программе. За прошедшие годы этот класс, оставаясь строгим монотипом, сумел пережить целую технологическую революцию. Фанера и дакрон сменились на углепластик и ультрасовременные ламинаты. Существенно изменился и облик самих спортсменов. Если раньше «Финн» был лодкой «тяжеловесов», то современный рулевой может находиться в средней весовой категории, но должен быть в превосходной физической форме. Он стал одним из первых классов, где официально разрешили «пампинг» — греблю парусом. И теперь даже в слабый и средний ветер спортсмену приходится постоянно совершать значительную физическую работу. Лодка имеет множество настроек и, как следствие, требует высокого мастерства яхтсмена.

Сайт класса

470

Если в швертботах-одиночках всё, что вам понадобится — это вы сами и лодка, то для идущих за ними так называемых двоек уже требуется экипаж. Судовые роли поделены довольно просто: матрос и рулевой. Причем взаимодействие в этой паре должно быть на интуитивном уровне.
Классический пример швертбота-двойки. Спроектированный в 1963 году французом Андрэ Корню (André Cornu), монотип пробился на Олимпиаду в 1976 году. Оптимальное количество регулировок в комбинации с разумной площадью парусности позволяют экипажу легко перенастраивать лодку и сосредоточиться на управлении. С одной стороны, 470 прощает многие ошибки, что позволяет спортсменам начинать свой путь в двойках именно с этой лодки. С другой, для победы на соревнованиях техника управления и понимание работы с парусами должны быть безупречными. Лодка оснащена трапецией для матроса: без неё эффективно откренить такую площадь парусности уже невозможно. Начиная с Олимпиады 2020 лодка 470 станет миксом: экипажи будут смешанными, то есть состоящими из мужчины и женщины.

Сайт класса

«Фотинайнер» (49er)

Самая техничная однокорпусная двойка в олимпийской программе. Перегруженный парусами «скифф» был создан Джулианом Бэфвейтом (Julian Bethwaite) специально под Олимпиаду 2000 года в Сиднее. Чтобы эффективно справляться с высокой нагрузкой оба члена экипажа работают в трапеции. Как следствие, «Фотинайнер» (49-й) предъявляет максимальные требования к подготовке и физической форме спортсменов. По аналогии с «Лазер Радиал» была создана женская двойка «Фотинайнер FX» (49erFX) с тем же корпусом, но укороченной мачтой и уменьшенной площадью парусности. В силу своих особенностей этот класс является настоящей кузницей кадров для профессиональных команд, выступающих на больших килевых лодках. Высокие физические нагрузки в комбинации с необходимостью тонкой настройки парусов позволяют гонщикам стать экспертами и выжимать максимум из любой яхты.

Сайт класса

Аналоги спортивных швертботов

Существует огромное разнообразие прогулочных и даже крейсерских лодок, построенных по схемам спортивных. Они отлично подходят для закрытых водоемов, простые в транспортировке и эксплуатации. Занятия на таких лодках служат входным билетом в мир яхтинга для тех, кто не планирует спортивную карьеру, ограничен бюджетом или не имеет рядом достаточно глубокого водоема, пригодного для килевых лодок. Хорошим примером круизной яхты можно назвать Laser Bahia, крейсерского швертбота — Presto 30.

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Сайт класса

«Накра 17» (Nacra 17)

Проект был разработан в 2011 году, а уже в 2012-ом было принято решение о включении класса в Олимпийскую программу на 2016 год. Первый чемпионат мира удалось провести в 2013-м, но флот был совсем небольшим. К тому же у спортсменов возникло немало вопросов к матчасти, которую буквально дорабатывали на бегу, чтобы успеть к Играм. Несмотря на юный возраст, класс успешно прошёл модернизацию, и на Олимпиаде 2020 он будет представлен в версии с фойлами. По сути, этот спортивный снаряд уже тяжело назвать яхтой: два поплавка «летят» над водой на подводных крыльях, что требует от экипажа ряд абсолютно новых навыков для традиционного парусного спорта. Как следствие, «Накра 17» сегодня — удел профи, целящихся на олимпийское золото.

Сайт класса

GC32

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.

Сайт класса

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.

Парусные лодки в Каталоге

1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО «ДЖЕКБОТ-МАСТЕР» (ИНН 6313548928 КПП 631301001) (далее – Оператор).1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://jackboat.ru.
2. Основные понятия, используемые в Политике 2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных); 2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://jackboat.ru;2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://jackboat.ru;2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://jackboat.ru;2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3.1. Фамилия, имя, отчество.3.2. Электронный адрес.3.3. Номера телефонов.3.4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность.3.5. Адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания.3.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).3.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных 4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте; информирование Пользователя посредством отправки смс сообщений (исключительно с целью уведомления, носит информационный характер).4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@jackboat.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных 5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://jackboat.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. 5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных. 6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. 6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. 6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@jackboat.ru с пометкой «Актуализация персональных данных». 6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора info@jackboat.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных 7.1 Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. 7.2 Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на− трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
8. Заключительные положения 8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты info@jackboat.ru. 8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. 8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу http://jackboat.ru/privacy-policy/.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх