Электрификация

Справочник домашнего мастера

Лодка из бутылок

Содержание

Рыбацкая лодка из пластиковых бутылок

Представьте, что вам понадобилась лодка для рыбалки или простого любования закатом посреди озера. А купить настоящую рыбацкую нет возможности или средств. В такой ситуации придется проявлять смекалку и выкручиваться собственными силами с помощью подсобных материалов. В результате можно прийти к выводу, что лодка из пластиковых бутылок практически не уступает обычной заводской модели. Разве что дизайн очень отличается, да и то, особо продвинутые умельцы придумывают различные способы дополнительно укрепить каркас водного транспортного средства и улучшить его внешний вид.

Никто не говорит о том, что такая лодка – это самый простой выход в сложившейся ситуации. Желающие получить практически бесплатное плавсредство могут связать плот из срубленных деревьев, если таковые имеются около воды. Но то, что вы получите удовольствие первооткрывателя и изобретателя при работе с пластиковыми бутылками, – это точно! При этом еще и терпение свое проверите, когда будете искать сотни одинаковых емкостей.

Мастер-класс: лодка из пластиковых бутылок

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • пластиковые бутылки (объемом 2 или 2,5 литра), одинакового размера и, желательно, одного цвета. Их нужно очень много, при этом окончательное количество будет напрямую зависеть от габаритов лодки и ее дизайна. Если вы решите использовать пол-литровые или литровые емкости, то удвойте время для сбора, ведь бутылок понадобится вдвое больше;
  • проволока малого диаметра для обвязки;
  • ножницы или острый канцелярский нож, широкий скотч, пластиковая труба или поперечина из плотной фанеры.

Порядок выполнения работы:

1. Сбор и обработка бутылок перед началом работы

Собирать бутылки придется достаточно долго, поэтому найдите место, где вы будете хранить уже имеющиеся емкости (например, гараж). Если не хотите, чтобы лодка была похожа на плавучий островок мусора, придется отмыть все бутылки от грязи и отчистить их от клея и этикеток. Привычные всем растворители категорически не подходят для этого этапа. Они растворяют поверхностный слой пластиковой бутылки. Бутылка выглядит матовой и тусклой. Лучше замочить емкости в ванне, в растворе стирального порошка, на пару часов. После этого легко и этикетки снимаются, и клей отмывается.

В обычном состоянии пластиковые емкости выглядят, как немного сдувшиеся воздушные шары. Чтобы подкачать их, придется вспомнить школьный курс физики. Положите несколько пустых бутылок в морозильную камеру. Через пару часов достаньте и плотно закрутите крышку. После поставьте емкость под прямые солнечные лучи и дождитесь, пока воздух внутри начнет расширяться и «надувать» бутылку. Чтобы давление оставалось неизменным, лучше сразу закрутить крышку, предварительно смазав ее водостойким клеем. В этом случае лодка будет лучше держаться на воде. Вообще, такие плавсредства достаточно долго служат своим хозяевам и редко теряют герметичность бортов. Так что поделка не только условно бесплатная, она еще и почти вечная.

2. Создание заготовок-«бревен» для формирования каркаса лодки

Простой плот или лодка из пластиковых бутылок строятся по одному принципу. Сначала формируется необходимое количество длинных «бревен». Они складываются следующим образом. Берем две целые емкости и соединяем их донце к донцу, предварительно смазав клеем для пластика. При этом нужно приложить их так, чтобы выступающие части донышка одной бутылки, словно в пазы, зашли в вогнутые части дна второй. Сцепив их таким образом, дополнительно фиксируем пластиковым цилиндром, полученным после того, как от третьей бутылки отрезали донце и горловину. Чтобы спрятать горлышки, глядящие в разные стороны, берем еще две бутылки и отрезаем горлышки. Надеваем емкость, смазанную водостойким клеем, на заготовку, а все места соединений дополнительно обматываем широким скотчем. Если этого не сделать, то внутрь может попасть вода, и лодка не будет держаться на воде. Продолжаем собирать лодочный остов, не забывая все правильно сцеплять, смазывать и обматывать. Если сбор и герметизация заготовок прошла успешно, то вам вряд ли придется ремонтировать лодку в ближайшее время. Длина «бревен» определяется габаритами ботика.

3. Формирование каркаса

Нужно соединить получившиеся «бревна» по восемь единиц. Это называется «поплавки». В них может быть как больше, так и меньше пластиковых «бревен», все зависит от дизайна лодки и размера тары. Соединяют их в «поплавки» тонкой проволокой. Другими вариантами является все тот же широкий и водостойкий скотч. Отдельные стыки дополнительно обмазываются водостойким клеем для пластика. Дизайн каркаса может меняться в течение сборки, ведь самое важно – обеспечить не привлекательный вид, а устойчивость на воде и способность выдержать большой вес.

4. Сбор лодки

Наиболее простая в изготовлении конструкция – это плот. Изготавливается он следующим образом. Сначала соединяются между собой поплавки с помощью поперечин из дерева или пластиковой трубы. Они приматываются проволокой малого диаметра, чтобы не утяжелять лодку. После этого на конструкцию укладывается лист пластика или фанеры, которая так же крепится к поперечинам. Очень интересные лодки из пластиковых бутылок получаются в виде каноэ. Можно придумать свою собственную конструкцию, главное, не забывать о ее безопасности и надежности.

5. Изготовление весел

Можно попытаться сделать все полностью из пластика. Даже весла. Для этого необходимо расплющить две пластиковые бутылки объемом 2,5 литра и примотать горлышки к тонкой деревянной жерди. Пластик бутылки должен быть очень плотным, иначе весло будет прогибаться под напором воды. Можно взять и другие ненужные материалы, например, сделать лопасти из пустых аккумуляторов холода.

6. Дополнительная обшивка

Некоторые слишком много внимания уделяют тому, как выглядит лодка из пластиковых бутылок. Ее обшивают водонепроницаемой пленкой или тканью, окрашенными листами фанеры, расписывают акриловыми красками. Что ж, после такого ваша и так оригинальная лодка точно станет неповторимой и запоминающейся.

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

Последовательность работы:

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

Киль

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Видео

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео

Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.

Видео

После таких мероприятий сконструированное своими руками творение точно будет неповторимым и запоминающимся. Вся конструкция не потребует большого количества финансов, ведь магазинные аналоги стоят куда дороже.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

Самодельная лодка из ПВХ труб

Лодка своими руками
В современном мире у самодельщиков появилось много недорогих материалов из которых можно изготовить лодку своими руками.

В это статье мы рассмотрим как сделать самодельную лодку из ПВХ труб.
Самый простой способ изготовления лодки из ПВХ труб – это собрать каркас самодельного плавательного средства с помощью скотча и натянуть сверху полиэтиленовую пленку.
Такой способ сборки лодки своими руками весьма прост и не требует каких либо инструментов, не разве что ножа или пилы для нарезки пластиковых труб в размер.
Посмотрите видео изготовления самодельной лодки из пластиковых труб и пленки.

Как видите – сложности практически отсутствуют!
А вот испытание этой лодки на плаву.

Надо сказать, что не слишком адекватные плаватаельные качества этой самодельной лодки лежат полностью на рукожопности сборщиков.
Фактически, все самодельные лодки по такой технологии имеют в своем прототипе байдарку адвоката Егорова.


Только он подошел к изготовлению серьезно и результат у него получился на порядок лучше. Тут все зависит только от вас!
Самодельную лодку можно не обматывать пленкой, а использовать баннерную ткань. Это позволит избежать протекания, да и прочностные характеристики с обтяжкой лодки баннерной тканью вырастут на порядок.

Чертежи лодок из ПВХ труб


Самый простой способ получить чертеж самодельной лодки из ПВХ труб – это использовать 3д редактор. Так, к примеру, для Автокада есть специальные библиотеки с пластиковыми трубами, фитингами и крепежом. Используя его вы можете получить чертеж практически любой самодельной лодки из ПВХ труб.
Вторая разновидность самодельных лодок из ПВХ труб – это изготовление с использованием труб большого диаметра.

Вот видео испытания такой самодельной лодки


Тут уже подходить к изготовлению придется с большими трудозатратами.
На видео ниже в показан процесс изготовления такой лодки в гаражных условиях.


Для соединения ПВХ труб придется приобрести специальный экструдер или изготовить его самостоятельно.
Однако, изготовить такую лодку – это только половина времязатрат. Вторая часть вашего времени уйдет на оснащение самодельной ПВХ лодки из труб фурнитурой,а так же установку транца и сидушек.
Стоит поговорить и о цене.
Себестоимость изготовления самодельной лодки из ПВХ труб большого диаметра своими руками сильно зависит от размеров. Так, к примеру, самодельная лодка длинной в 2.5 метра по себестоимости встанет в 5 – 7 тысяч рублей. А на лодку длинной в 5 метров уйдет от 8 до 9 тысяч рублей, при этом, в магазине, стоимость на лодки подобного размера с жестким дном начинается от 38 тысяч за 2.5 метровую и от 50 тысяч за 5ти метровую.
Как видите, экономика изготовления самодельной лодки из ПВХ труб весьма оправдана.
Так же смотрите:
Лодка из скотча — Из обычного скотча можно сделать настоящую лодку для плаванья по рекам!
Как сделать надувную лодку — Надувнушка — это простой способ подчинить себе водную стихию.
Самодельная ПВХ лодка — Как в домашних условиях изготовить лодку из ПВХ.
Все Сам и своими руками

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Видео

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном .

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Видео

Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Скоро лето, а значит и купальный сезон. Хорошо бы смастерить несложную лодку, используя пластиковые трубы. Для создания такой лодки потребуется приблизительно один месяц, а для ее испытаний подойдет школьный бассейн.

Шаг 1. Необходимые материалы

Для опор (необязательно)
рейки из дерева — 122 см×5 см
бутыли (для воды) — 4 шт.
супер клей
винты (для гипсокартона) — 8 шт.

Для вёсел
алюминиевая труба — 225 см
акриловый лист — 40×40 см
болты, гайки, шайбы — любые размеры, по 4 шт.

Инструкция по изготовлению:

Шаг 2. Каркас лодки

Для каркаса лодки необходимо разрезать пластиковые трубы на 4 части: (для верхней части) 2×2,5 м, (для нижней части) 2×2,7 м. Эти части являются несущей рамой лодки. Каждую трубу необходимо обрезать под углом 45 градусов.

Для опорной части рамы нужно разрезать 1,3 см пластиковой трубы на 2×70 см, 2×60 см, 4×35 см, 2×40 см. На фото видно как прорезать опорные трубы на каждой стороне для их закрепления.

Для изготовления рамы необходимо соединить концы двух обрезанных труб по 2,5 м при помощи клейкой ленты. Их скрепляют плотно «лицом к лицу», чтобы лодка не поломалась и не утонула. Также можно использовать эпоксидный клей для лучшего скрепления частей рамы.

Необходимо просверлить отверстия в верхней и нижней части рамы, а потом соединить их медной проволокой.

Необходимо добавить опорные трубы рамы.

Шаг 3. Закрепление стула и поролона

Деревянную доску необходимо закрепить к низу опорной рамы, используя пластиковые стяжки. Для этого необходимо в ней просверлить несколько отверстий. Также несколько отверстий необходимо просверлить сквозь стул и доски, и зафиксировать стул на раме, при помощи стяжек.

Шаг 4. Обшивка каркаса

Для того чтобы покрыть пластиковым тентом каркас, важно предварительно убедиться, что он не пропускает воду. Для начала каяк переворачивают, а потом накрывают брезентом по диагонали, все лишние, выдающиеся части закладывают внутрь лодки.

Брезент фиксируют лентами с обеих сторон и крепят пластиковыми зажимами к раме. В случае если обшивка с кольцами, то их также можно закрепить к раме, для этого на раме необходимо проделать отверстия.

Чтобы избежать лишнего сопротивления во время плавания, важно максимально распрямить складки обшивки.

Пену на дно добавляют после фиксации обшивки, но осторожно, чтобы ее не испортить.

Шаг 5. Изготовление весла
Для изготовления весла необходимо 2 метра алюминиевой трубы, в которой с двух концов сверлят по 2 отверстия, на расстоянии в 10 см друг от друга. Вырезают 2 куска акрила размерами 20×40 см и закругляют края.

Акрил закрепляют с помощью гаек, болтов и шайб, предварительно просверлив соответствующие отверстия на трубе и пластине. Нужно внимательно и аккуратно затягивать гайки на пластине, т.к. акрил может треснуть.

Шаг 6. Закрепление выносных буйков
В случае если лодка нестабильно держится на воде, можно прикрепить по 2 бутыля на выносные опоры с каждой стороны. Можно ограничиться одной стороной, также эффективно.

Лодка хорошо держится на воде, но на ней сложно грести из-за нехватки места для веревки, лески. Выносные опоры смогут послужить таким дополнительным местом для хранения.

Шаг 7. Первое испытание
Для заплыва можно использовать бассейн.

Как показало испытание, лодка весьма устойчива без выносных опор, но сохранить балансировку в определенных моментах весьма сложно.

Выносные опоры обеспечивают лучшую устойчивость. Чтобы сместить центр тяжести, можно сместить стул дальше от носа лодки, таким образом, каяк будет не так сильно наклоняться.

Спасибо за внимание.
Пора в путь!

В современном мире у самодельщиков появилось много недорогих материалов из которых можно изготовить лодку своими руками.

В это статье мы рассмотрим как сделать самодельную лодку из ПВХ труб.

Самый простой способ изготовления лодки из ПВХ труб – это собрать каркас самодельного плавательного средства с помощью скотча и натянуть сверху полиэтиленовую пленку.

Такой способ сборки лодки своими руками весьма прост и не требует каких либо инструментов, не разве что ножа или пилы для нарезки пластиковых труб в размер.

Посмотрите видео изготовления самодельной лодки из пластиковых труб и пленки.

Как видите – сложности практически отсутствуют!

А вот испытание этой лодки на плаву.

Надо сказать, что не слишком адекватные плаватаельные качества этой самодельной лодки лежат полностью на рукожопности сборщиков.

Фактически, все самодельные лодки по такой технологии имеют в своем прототипе байдарку адвоката Егорова.

Только он подошел к изготовлению серьезно и результат у него получился на порядок лучше. Тут все зависит только от вас!

Самодельную лодку можно не обматывать пленкой, а использовать баннерную ткань. Это позволит избежать протекания, да и прочностные характеристики с обтяжкой лодки баннерной тканью вырастут на порядок.

Самый простой способ получить чертеж самодельной лодки из ПВХ труб – это использовать 3д редактор. Так, к примеру, для Автокада есть специальные библиотеки с пластиковыми трубами, фитингами и крепежом. Используя его вы можете получить чертеж практически любой самодельной лодки из ПВХ труб.

Вторая разновидность самодельных лодок из ПВХ труб – это изготовление с использованием труб большого диаметра.

Вот видео испытания такой самодельной лодки

Тут уже подходить к изготовлению придется с большими трудозатратами.

На видео ниже в показан процесс изготовления такой лодки в гаражных условиях.

Для соединения ПВХ труб придется приобрести специальный экструдер или изготовить его самостоятельно.

Однако, изготовить такую лодку – это только половина времязатрат. Вторая часть вашего времени уйдет на оснащение самодельной ПВХ лодки из труб фурнитурой,а так же установку транца и сидушек.

Стоит поговорить и о цене.

Себестоимость изготовления самодельной лодки из ПВХ труб большого диаметра своими руками сильно зависит от размеров. Так, к примеру, самодельная лодка длинной в 2.5 метра по себестоимости встанет в 5 – 7 тысяч рублей. А на лодку длинной в 5 метров уйдет от 8 до 9 тысяч рублей, при этом, в магазине, стоимость на лодки подобного размера с жестким дном начинается от 38 тысяч за 2.5 метровую и от 50 тысяч за 5ти метровую.

Как видите, экономика изготовления самодельной лодки из ПВХ труб весьма оправдана.

Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную лодку самому и наслаждаться рыбалкой.

Лодка собирается из полипропилена, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.

На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.

Необходимые материалы
Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.

Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.

Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.

Из опыта
Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.

Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.

От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой.

Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.

Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.

Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.

Фантазии нашим умельцам не занимать. Как только они не применяют трубы ПВХ, и в интерьере и на дачном участке, даже кровати из этого материала собирают. Есть очень оригинальная идея, о которой мы хотим вам рассказать она будет интересна для людей увлекающихся рыбалкой, или просто для тех, кто любит проводить время на воде.

Не нужно ни каких сложных инженерных расчетов, или каких либо дорогостоящих материалов, достаточно взять пластиковую трубу, и лодка готова. Не стоит думать, что на ней вы можете делать большие заплывы, или сможете на ней путешествовать для этого она не годиться. А вот порыбачить на реке, или просто покататься эта лодка как раз подойдет.Это изделие можно назвать каяком, так как есть большое сходство. У него полностью закрыт корпус, предотвращая попадание воды внутрь лодки, как у байдарки.

Пластиковый каяк

Для того чтобы создать корпус этого изделия нужно взять обычные трубы ПВХ, между собой их будем крепить при помощи обычного скотча. Не нужно думать, что эта конструкция будет не прочной. Попробуйте смотать скотч ив несколько сложений и разорвать его. Понятно, что у вас ничего не получилось, так и при сборке, скотч в несколько слоев будет отлично держать соединение . Скотча понадобиться три рулона.

И так мы с вами собрали каркас, сейчас его нужно закрыть. Для этого нам понадобиться непромокаемый брезент или тент на лодки ПВХ из пластиковых труб. При натяжке брезента нам не нужны какие-то особые материалы, все это делается из подручных средств. Итак, у нас получилась очень легкая и гибкая лодка, можно спускать ее на воду.

Но перед этим нужно сделать сиденье. Для этого подойдет обычный кусок фанеры, можно приспособить и сиденье от сломанного стула.

Весла делаем так же из трубы и кусков фанеры, которую крепим на конец пластика.

Каноэ из трубы ПВХ

Представляем еще одну, достаточно простую конструкцию каноэ. Каркас будем собирать по примеру первого, так же из пластиковой трубы и скотча. Берем брезент или другую ткань, которая не пропускает воду, и крепим ее при помощи прочного шпагата. Можно взять не материал, а полимерную пленку, которая тоже хорошо подойдет.

Для большей безопасности нужно закрепить пятилитровые баллоны на носу и на корме. Баллоны должны быть пустые. Прежде чем отправиться кататься на этом сооружение, наденьте спасательные жилеты , особенно если берете с собой детей.

Не забывайте, что эти лодки не предназначены для того, чтобы на них можно было далеко заплывать, оптимально для ее несколько метров от берега.

Лодка из фанеры с каркасом из профильных труб

Собирается эта конструкция очень быстро, так что вы можете взять заготовки с собой, и собрать ее прямо на месте отдыха, так не придется несть готовое изделие. Хотя оно и легкое, но все же объемное. После того, как вы отдохнули, покатались, ее так же с легкостью можно разобрать и принести домой без особых усилий.

Из этого универсального материала можно собрать достаточно много конструкций от стула и до книжной полки.

Лодка из пластиковых бутылок и ПВХ


Скоро лето, а значит и купальный сезон. Хорошо бы смастерить несложную лодку, используя пластиковые трубы. Для создания такой лодки потребуется приблизительно один месяц, а для ее испытаний подойдет школьный бассейн.
Шаг 1. Необходимые материалы
Для лодки:
• пластиковые трубы (ПВХ) — 122,5 см
• пластиковые трубы (ПВХ) — 401,3 см
• доска из дерева — 1×0,5 м
• пластиковые зажимы — 50 шт.
• клейкая лента — 2 рулона
• пеноблок — 2 шт.
• поролон — 30×30 см — 2 шт.
• нейлоновая нить
• стул — 1 шт.
Для опор (необязательно)
• рейки из дерева — 122 см×5 см
• бутыли (для воды) — 4 шт.
• супер клей
• винты (для гипсокартона) — 8 шт.
Для вёсел
• алюминиевая труба — 225 см
• акриловый лист — 40×40 см
• болты, гайки, шайбы — любые размеры, по 4 шт.
Инструкция по изготовлению:
Шаг 2. Каркас лодки


Для каркаса лодки необходимо разрезать пластиковые трубы на 4 части: (для верхней части) 2×2,5 м, (для нижней части) 2×2,7 м. Эти части являются несущей рамой лодки. Каждую трубу необходимо обрезать под углом 45 градусов.

Для опорной части рамы нужно разрезать 1,3 см пластиковой трубы на 2×70 см, 2×60 см, 4×35 см, 2×40 см. На фото видно как прорезать опорные трубы на каждой стороне для их закрепления.
Для изготовления рамы необходимо соединить концы двух обрезанных труб по 2,5 м при помощи клейкой ленты. Их скрепляют плотно «лицом к лицу», чтобы лодка не поломалась и не утонула. Также можно использовать эпоксидный клей для лучшего скрепления частей рамы.
Необходимо просверлить отверстия в верхней и нижней части рамы, а потом соединить их медной проволокой.
Необходимо добавить опорные трубы рамы.
Шаг 3. Закрепление стула и поролона
Деревянную доску необходимо закрепить к низу опорной рамы, используя пластиковые стяжки. Для этого необходимо в ней просверлить несколько отверстий. Также несколько отверстий необходимо просверлить сквозь стул и доски, и зафиксировать стул на раме, при помощи стяжек.
Шаг 4. Обшивка каркаса
Для того чтобы покрыть пластиковым тентом каркас, важно предварительно убедиться, что он не пропускает воду. Для начала каяк переворачивают, а потом накрывают брезентом по диагонали, все лишние, выдающиеся части закладывают внутрь лодки.
Брезент фиксируют лентами с обеих сторон и крепят пластиковыми зажимами к раме. В случае если обшивка с кольцами, то их также можно закрепить к раме, для этого на раме необходимо проделать отверстия.
Чтобы избежать лишнего сопротивления во время плавания, важно максимально распрямить складки обшивки.
Пену на дно добавляют после фиксации обшивки, но осторожно, чтобы ее не испортить.
Шаг 5. Изготовление весла
Для изготовления весла необходимо 2 метра алюминиевой трубы, в которой с двух концов сверлят по 2 отверстия, на расстоянии в 10 см друг от друга. Вырезают 2 куска акрила размерами 20×40 см и закругляют края.
Акрил закрепляют с помощью гаек, болтов и шайб, предварительно просверлив соответствующие отверстия на трубе и пластине. Нужно внимательно и аккуратно затягивать гайки на пластине, т.к. акрил может треснуть.
Шаг 6. Закрепление выносных буйков
В случае если лодка нестабильно держится на воде, можно прикрепить по 2 бутыля на выносные опоры с каждой стороны. Можно ограничиться одной стороной, также эффективно.
Лодка хорошо держится на воде, но на ней сложно грести из-за нехватки места для веревки, лески. Выносные опоры смогут послужить таким дополнительным местом для хранения.
Шаг 7. Первое испытание
Для заплыва можно использовать бассейн.
Как показало испытание, лодка весьма устойчива без выносных опор, но сохранить балансировку в определенных моментах весьма сложно.
Выносные опоры обеспечивают лучшую устойчивость. Чтобы сместить центр тяжести, можно сместить стул дальше от носа лодки, таким образом, каяк будет не так сильно наклоняться.
Спасибо за внимание.
Пора в путь! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

  • полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;
    Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;
    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
  • пруток для сварки;
    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.
  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.

Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

Краткая инструкция

  • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
  • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
  • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
  • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
  • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
  • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
  • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

Полезные советы и рекомендации

  • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
  • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
  • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
  • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
  • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
  • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

В грезах любого увлеченного рыбалкой человека приобрести или сделать лодку, которую без труда можно было бы перевозить от одного водоема к другому и предаваться любимой рыбалке или совершать прогулки по озеру в поисках удаленных от привычных маршрутов, красивых мест. Эти мечты не так трудно воплотить в реальность, если поставить цель сделать самому подобное переносное компактное судно и получать все радости ловли рыбы. Полипропилен – легкий и не столь дорогой материал для постройки такой легкой лодки. Используется он для бассейнов и, как следует из заявленной темы, для лодок.

Полипропиленовая лодка имеет небольшой вес, приблизительно 40 кг, это как раз тот материал, который решит проблему. Высота бортов около полуметра, а ширина 120 см. Длина лодки обеспечивает комфортное нахождение в ней и составляет 3,75 метра. Багажник автомобиля без проблем справляется с перевозкой этого суденышка.

Грести в полипропиленовой лодке одно удовольствие, масса небольшая, поэтому с этой работой легко справиться, лодка хорошо скользит по воде. На данную лодку можно поставить мотор и разгоняться на ней на двигателе 3,5 лошадиных сил до 12 км/час. Для того, чтобы собрать это раскладное судно на берегу водоема, потребуется приблизительно 10 минут. О якоре для лодок читайте .

Нужные материалы

Для работы понадобятся листы полипропилена, 3 доски, большое количество болтов (несколько сот), один флакон герметика силикона, электролобзик и шуруповерт. Для сборки представленной конструкции понадобится неделя, но вы будете вознаграждены результатом.

Для того, чтобы сделать эту модель, нужно взять полипропилен, который применяется в бассейнах, толщиной 5 мм. Продажей занимаются предприятия, которые делают эти бассейны и различными емкостями. Стоимость одного квадратного метра от 750 рублей. Для лодки указанных габаритов потребовалось 8 кв. метров материала. Использовано также дерево для сиденяя, крепления и транец под мотор.

Размеры полипропиленовой лодки можно сделать и поменьше, если планируется плавать в ней одному рыболову или путешественнику.

Некоторые детали модели

При сборке полипропиленовой модели допускается применять не болты, а сварку, но в этом случае при поломке непросто заменить места после повреждений.

При применении в сборке болтов нужен кантик. Полипропилен достаточно твердый и согнуть его не так легко, кант будет упрощать эту задачу. Можно просто фрезой проделать углубления 3 мм. От края необходимо отойти, оставив нужно расстояние для болта на 15 миллиметров с шайбой.

Обрабатывая материал фрезой, будьте осторожны особенно в первые и последние минуты работы по резке листов полипропилена. Фреза может в эти моменты при неосторожности просто пробить материал.

Прорезанный лист хорошо сгибается, приобретая нужную форму, структура полипропиленового листа не деформируется. Клей не рекомендуется применять, чтобы не иметь проблем с течью. Нужно болтовое или сварочное соединение.

Удачной рыбалки и приятного отдыха на водоемах!

Чертеж раскроя полипропилена

Шаги по изготовлению полипропиленовой лодки (нажать для большого размера)

Испытания полипропиленовой лодки на видео

Материал с сайта www.umeltsi.ru

Всё о рыбалке

Фото автора

Из тягостных раздумий меня вывел звонок товарища, предложившего поехать глубоко в пойму, проверить парочку секретных мест перед ледоставом. Я без раздумий согласился, взял с собой снасти для ловли на миниджиг и коробочку с легкими, в пределах 5-10 г, приманками.

Расчехлить спиннинги решили там, где в прошлый раз рыбалку закончили. В этом месте в один ерик стекаются несколько мелких рукавов, а рельеф дна и очертания берегов очень разнообразны. Самое интересное, что в это место почему-то собрался, наверное, весь малек-сеголеток, который мог быть в этом ерике.

Куда ни глянь, на поверхности воды сплошным ковром стоят маленькие черточки, рассыпающиеся веером при приближении любой рыбы, в том числе и окуней. Наверное, по этой причине окуни ловиться отказывались. На джиг поклевок не было, а на воблер при первых же твичинговых рывках на тройники вешались гирлянды этих самых мальков. Щука с самого утра тоже не обращала на нас никакого внимания.

Игорь остался на самом перспективном месте и начал эксперименты с «резиной», а я потратил 30 или 40 минут на разведку водоема. Прогулялся по ерику, зашел за поворот, обловил, казалось бы, самые «козырные» места, где, будь я окунем, обязательно бы кого-нибудь караулил! Вернулся к Игорю с твердым намерением потратить еще от силы полчаса на поиск уловистой приманки, да и ехать дальше искать уловистые места. Разговаривая с ним, я машинально забросил и буквально на первой же проводке ощутил явную поклевку! Следующий заброс принес щучку чуть более килограмма. Это уже интересно, у Игоря тут вообще поклевок не было! Когда я выволок вторую щучку, которую из-за некондиционного размера быстро отпустил, сомнения исчезли. Рыба либо начала ловиться, либо ей моя приманка пришлась больше по душе.

— Ты на какую резину ловишь? — Уже четвертую ставлю, но пока безрезультатно. А ты? — А я все на черную поролонку… — Интересно! У меня до темных цветов еще очередь не дошла.

Игорь поставил твистер темно-фиолетового цвета, и у него сразу начались щучьи поклевки, как будто кто-то включил секретный рубильник. На удивление, ловилась довольно крупная щука, если сравнивать со среднестатистическим весом щучек Волго-Ахтубинской поймы. Первый звоночек о том, что в ерике есть приличные экземпляры щук, прозвенел с поимкой щуки на 2220 г. Трудно забыть такие цифры, еще труднее забыть тот бой, который она дала у берега. Но шансов сорваться у нее не было абсолютно. Приманка была защищена железным поводком, а поролонка глубоко застряла в глотке.

Уже через 30 минут нам стало понятно, что щука с первыми осенними холодами скатилась в ямку и стала спокойно дожидаться зимы. Все попытки найти щуку в других местах ерика не принесли ни одной поклевки. Хоть я и не люблю ловить на одном месте, щуки меня так и не выпустили из угла, который я облюбовал. Я спокойно сидел, свесив ноги, любуясь осенью, слушая, как Игорь за кустом опять кого-то «паркует», и методично облавливал доступную акваторию. Не знаю почему, мне с крупными щуками повезло больше. В моем улове оказались две, перевалившие за 2 кило. Таких на Ахтубе поймать почетно, и уж тем более в ерике!

Рыбалка по закраинам

Еще одна из пойменных рыбалок, осевшая в памяти – это очередная попытка половить судачков на ерике Петлеватом. Попутчик нашелся быстро – старинный приятель по рыбалкам, пенсионер. Нам обоим не хотелось рано вставать из-за риска встретиться с гололедицей. Зная о ночных заморозках, мы не стремились попасть на водоем к рассвету.

Лед на Петлеватом стоял, но только лишь на мелких местах. Все глубокие места рябили открытой водой. Ветерок слабый, солнышко томно пробивается сквозь пелену облачности, по ледяным закраинам безмятежно гуляют вороны. Я привязал свою любимую черную поролоновую рыбку, Герман – белую, и мы разошлись по удобным местам. Поклевки начались не сразу. Я первым делом стал облавливать то место, где когда-то выловил несколько судачков, однако точка промолчала. Лишь один окунек небольшой лениво проводил приманку, вяло ткнул ее носом у самого берега, и это все. Странно. Уж чего-чего, а окуней и мелкой щуки тут было — хоть пруд пруди.

Смещаюсь все дальше к повороту, облавливаю весь ерик от берега до берега. Тонкий плетеный шнур и легкий спиннинг позволяли мне легко добрасывать 9-граммовый груз с поролонкой под противоположный берег. А вот и поклевка! Ага! Значит, не все так плохо сегодня?! Вторая поклевка была еще злее первой. Очень хочется верить, что это судак, но досадный сход не дал мне в этом убедиться. Что ж, пора на это место ставить моего любимого пенсионера. Он по старинке ловит с инерционной катушкой, и ему необходим простор для заброса.

Я же сдвинулся чуть дальше и сразу почувствовал плетенкой присутствие мирной рыбы в воде. Это когда во время падения груз ложится на что-то живое, и кончик спиннинга выдает такие касания легкими покачиваниями. Значит, хищник должен быть где-то рядом! Продолжаю облавливать это место и очень скоро цепляю полукилограммового карася крючком за верхний плавник. Иллюзий, что я поймал судака, я не питал. Ясно было с самого начала, что кто-то случайно забагрился.

В это время мой друг судорожно сделал подсечку, и вот уже у него в руках первый судачок! Мы одновременно с ним подошли к нашей машине, достали сумки и кратко, но весьма красноречиво поведали друг другу о пережитых моментах первых поклевок.

Когда я поймал щучку неплохую, у пенсионера в мешке прыгала уже пара судачков. Ну что ж, моя миссия, как говорится, закончена. Мы решили продолжить ловлю до 2 часов, и если поклевок больше не будет – потратить остаток дня на разведку. Я направился в гости к окуням. Есть на повороте ерика интересное сужение, за которым под противоположным берегом торчит из воды красивая коряга. Слева и справа от нее неделю назад окунь ловился как из пулемета. Только вот с моего берега примерз ледяной припай шириной метров пять. Эх, была, не была. Ну, пусть оторву парочку поролонок, но очень хочется понять, есть окунь в этом месте или нет? Ведь как только станет первый лед, способный меня выдержать, я первым делом планирую приехать сюда.

Да! Окунь есть! Первого я достал левее коряги. Окунь сел четко, с поклевкой. Когда подвел его к ледяной закраине – начался цирк. Плетенка пропилила себе паз в тонком льду, а окунь, кувыркаясь, начал биться головой снизу об лед. Пробьет или нет? Я решил ему помочь, ослабил леску, окунь нырнул в глубину и уже с разгона пробил кромку льда и шлепнулся на него, по инерции скользя ко мне под ноги. Прикольная рыбалка! Я таким манером выловил еще 4 окуня и одну небольшую щучку. Последняя легче пробила лед, может быть, благодаря своей силе и прогонистому телу. У товарища так и не расклевалось. Может быть, мы и поймали бы еще по паре рыбех, если бы остались тут до вечера, но разведка новых мест – тоже весьма немаловажное занятие, ему мы и посвятили остаток короткого дня.

Когда-то известный путешественник Тур Хейердал сделал плот из бальсового дерева, на котором с успехом путешествовал по Атлантическому и Тихому океанам. Бальса – это очень легкое дерево, которое не впитывает воду. Если оглянуться вокруг, то можно найти заменитель этой замечательной древесины, это обыкновенные пластиковые бутылки, из них реально построить лодку тли упрошенный вариант, плот, и использовать такие необычные плавсредства для рыбалки или отдыха.

Многие иностранцы замечают, что россияне очень любят мастерить своими руками, а сделать такую лодку или плот прикольно, дёшево, достаточно просто все материалы доступны, конструкция несложная.

Лодка из пластиковых бутылок впервые была построена не у нас, а в какой-то азиатской стране, но идея хорошая и поэтому её пытаются повторить снова и снова.

Необходимые материалы

Для того чтобы своими руками сделать это плавсредство, понадобятся следующие материалы:

  • Бутылки – ваша задача сделать лодку достаточно жёсткой. Казалось бы, чем большего размера возьмете пластиковые бутылки, тем меньше их понадобится и сборка пойдёт быстрее, логичнее использовать пятилитровые ёмкости. Это так, но вам надо будет сделать лодку достаточно жёсткой, а для достижения такого эффекта лучше будет собрать её из менее литражных бутылок. Мне кажется, что лучше подойдут бутылки объёмом полтора или два литра.
  • Водоотталкивающий клей.
  • Скотч.
  • Фанера.
  • Проволока.
  • Пластиковые палки или деревянные дощечки.

Подготовительный этап

Возьмите пустую бутылку, закройте её и сожмите, вы почувствуете, что она достаточно мягкая и непрочная. Для придания прочности бутылки, её как воздушный шарик надо надуть воздухом под давлением. Это возможно сделать компрессором для накачки автомобильных баллонов.

Затем бутылку необходимо прочно закрыть крышкой, предварительно смазав её водостойким клеем для пластика.

Вместо компрессора можно использовать более простой способ. Если у вас в гараже есть холодная яма, то поместите в неё бутылки на несколько часов, чтобы воздух в них остыл. Когда будете вытаскивать сразу закрывайте крышками, воздух через некоторое время нагреется и давление в бутылке увеличится.

Для работы подойдут только чистые бутылки, любая грязь или этикетки будут мешать процессу склеивания.

Первоначально определитесь с размерами лодки, от этого будет зависеть количество бутылок, которые вам придётся собирать заранее, ведь сразу такое количество не найдешь. Маленькую лодку из пластиковых бутылок можно построить из 300 штук, китайцы использовали для своей конструкции 1500.

Так как необходимо использование компрессора и токсичного клея, то строить лодку надо на свежем воздухе, на дачном участке или в гараже.

Способы изготовления

Способов сделать лодку своими руками достаточно много. Самое главное, чтобы конструкция выдержала ваш вес. Склеиваются бутылки между собой всё тем же водоотталкивающим клеем, например, жидкими гвоздями и для прочности перематываются скотчем.

1 способ

Первоначально из бутылок делаются брёвна, которые потом соединяются между собой, образуя пластиковые платформы и уже из этих платформ собирается лодка или плот.

Способ изготовления бревна

Уже готовые закрученные плотно бутылки соединяются прорезями, которые имеются на донышке каждой бутылки: на клей, паз в паз. Сверху соединения, для придания большей надёжности, натягивается отрезанная середина другой бутылки.

Про донышки понятно как соединять, а как крепить носики бутылок? Для этого от другой пустой бутылки отрезается часть с донышком и надевается, предварительно смазав клеем, на носик с завинченной крышкой подготовленной бутылки. И повторяется операция по склеиванию дна бутылок друг с другом. Все стыки обматываются скотчем или проклеиваются. Так собирается бревно необходимой длины.

Платформа

Брёвна плотно скрепляются друг с другом проволокой, обматываются скочем и получается платформа, как у катамарана. Таких платформ надо сделать две штуки. В одной платформе будет 8-10 бутылочных брёвен. Между собой платформы скрепляются пластиковыми трубочками и на них уже можно положить дно из фанеры.

2 способ

Этот вариант не предполагает изготовление продольных брёвен, а склеиваются боковыми стенками бутылок, образуя поперечные сегменты. Ширина такой пластины зависит от ширины предполагаемой лодки. Затем эти поперечные пластины соединяются все тем же клеем друг с другом.

Поперечные пластины склеиваются между собой только после высыхания клея в каждом слое.

3 способ

Бутылки склеивать друг с другом «стоя», носиками вверх. Сверху, вторым этажом, доделываются борта.

Конечно, не многие решатся сделать полноценную лодку для рыбалки, а вот собрать небольшой плотик на котором очень удобно подобраться к труднодоступным местам под ветками деревьев вполне реально и быстро. Посмотрите на видео ещё один простой вариант сборки:

Ремонт лодки с помощью пластиковых бутылок

Кроме строительства необычного средства передвижения по воде, с помощью пластиковых бутылок можно отремонтировать старую резиновую надувную лодку .
Для этого в каждом отсеке делается надрез, такой, чтобы бутылка пролезла и аккуратно в отсеки заталкиваются пустые бутылки, очень плотно.

Если начинаете с носового отсека, то первый ряд заталкиваете горлом вперёд, следующий – дном вперёд, следующий опять горлышком, так получается более компактное и плотное заполнение всей полости.

Заталкивать необходимо максимально плотно, как только позволит конструкция лодки. Так как ни клеем, ни скотчем внутри борта бутылки не соединить, придётся все скреплять монтажной пеной.

На стыках рядов делается прокол в борту и каждый ряд запенивается монтажной пеной.

Большие прорези в отсеках для бутылок после окончания их наполнения необходимо зашить и затем заклеить резиновой заплаткой. Понятно, что при таком конструктивном решении герметичность лодки будет нарушена, но теперь воздух будет прочно закупорен в бутылки.

Народная примета: Если вам приснилась лодка и вы в ней находитесь, это к благополучию.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх